Рецензии на произведение «Литературное кафе Лето 2016»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я, оказывается, не там мнений ждала :)
Дублирую:
Очень хочется мнений по поводу нижеповешенного ибо на разных сайтах оно получило настолько много противоречивых оценок, что я потерялась )
Нежность http://www.stihi.ru/2015/07/21/8533
Из-за нежности
я погубил свою жизнь.
А. Рембо (франц.)
Передо мной она - в центре двора вокруг помпы,
вечная лужа, в которой отражается огненно-синее небо,
цветное зеркало в лучах последней славы
дневной звезды на фоне густеющих чернил.
Когда-то я искала в ней твой образ -
нежный, тонкий, невесомый.
Ты стояла, облокотившись на перила узкого балкона,
а я ощущала прикосновения к моему сердцу
крыльев бабочек, порхающих серебряным нимбом вокруг твоего чела,
и оно тоже становилось крылатым.
Ты была моей феей. Моей мечтой. Моей болью.
Твой волшебный образ морочил мои сны
и я судорожно обнимала влажную подушку,
не понимая, что со мной творилось...
А днём пряталась от тебя с одержимостью героя,
которому непременно надо было донести
до штаба противника бомбу...
Моей бомбой была моя тайна.
Мне было 12 лет.
Потом 13.
Потом 14....
Потом 20.
А потом меня выдали замуж.
Бездну лет уже бескрылый комок в моей груди истекает бессилием и тоской.
Иногда он почти взрывается, но тут же умолкает, дрожа порывисто и жалко,
затихает бесполезный убогий мятеж вечного каторжника.
И опять там, внутри, нелюдимо, холодно и сонно,
как под сводами подземелья замка Графа Монте Кристо.
Я опять стою у колодца и ищу в бездне лужи тебя.
Но в ней только великий дух ночи, ждущий своей очереди,
хранитель моей детской тайны.
И мне, посеребревшей бывшей девочке, так хочется кинуться в эту бездну,
но не для того, чтобы умереть,
а чтобы поймать отблеск тайной мечты в час, когда вечерние колокола причитают
в бесконечной мольбе об её исполнении...
.................................................
Солнце село.
И скоро небо - огромная чёрная курица, уронит в мою лужу золотое яйцо-луну.
А я унесу с собой вопрос, на который так и не нашла ответа:"Что такое нежность?"
Пожалуйста, скажите что-нибудь :)
Strega 20.08.2016 02:05 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 20.08.2016 18:26 Заявить о нарушении
ладно, тогда я подожду высказываться, пусть коллеги. увидимся в обзоре по лонгу)
Марина Чиркова 21.08.2016 09:44 Заявить о нарушении
Strega 21.08.2016 09:57 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 21.08.2016 10:30 Заявить о нарушении
Никогда в жизни не догадалась бы сократить НАТАЛЬЮ(!!!) до трех букв )))))
Еще бы не знать! Но... "какая связь? Какая связь?" (с)
Strega 21.08.2016 13:21 Заявить о нарушении
Кстати, недостаток НВЮ — не оставлять читателю простора для воображения, слишком прямолинейная «сюжетность».
Марина Чиркова 21.08.2016 14:54 Заявить о нарушении
А что, в этом моем опуса усматривается прямолинейность? Как писал один комментатор, "лесбиянство на блюдечке"?)))) если Вы с ним согласны, боюсь разочаровать: ни я, ни моя ЛГ не из этой оперы))))
Strega 21.08.2016 17:28 Заявить о нарушении
Я о другом, да вы и сами это как я вижу прекрасно почувствовали - в плане изобразительных средств середина это калька с НВЮ и иже. Много интересного было тогда написано, но сейчас это уже повтор.
Есть и общие погрешности словоупотребления, диссонансного порядка: то лужи помпа, то тайные мечты, вечерние колокола... «поэтично» до жути)
Марина Чиркова 21.08.2016 18:11 Заявить о нарушении
Придется попросить у нее текст, чтоб почитать, как Брежнев свои опусы )))
Strega 21.08.2016 18:27 Заявить о нарушении
нет, как у НВЮ это не там где про колодцы, а начиная от "твой волшебный образ" и кончая на каторжнике)
а всякие нимбы вокруг чела, бабочки и их прикосновения. бесконечные молюбы - это штампы со времен даже не знаю какой древности уже) мы точно тогда еще не родились, когда...)
Марина Чиркова 21.08.2016 18:58 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 21.08.2016 18:59 Заявить о нарушении
Вы были правы, не стоило трогать НВЮ. Попросила читнуть на предмет опознания ею калек. В ответ получила такой звездопад, что ооой...
Strega 21.08.2016 22:53 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 22.08.2016 08:47 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 10:44 Заявить о нарушении
Strega 22.08.2016 11:13 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 22.08.2016 11:28 Заявить о нарушении
Обилие трюизмов здесь работает в пользу текста. Ввиду нерифмованности, ни один из них не выглядит вынужденной затычкой для дырки в форме. Стишок сбаллансирован, как хороший хронометр.
Павел Бетач 22.08.2016 12:13 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 12:16 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 22.08.2016 12:27 Заявить о нарушении
Oднaкo, coглacнo eтoмy кpитepию, вce, что нe "пpямoлинeйнo" (c), - aпpиopи пpoвaл ))))
Strega 22.08.2016 12:45 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 12:51 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 22.08.2016 13:03 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 22.08.2016 13:04 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 13:35 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 22.08.2016 13:41 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 13:41 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 13:43 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 13:45 Заявить о нарушении
а вы можете хоть переписать по своему обычаю)
Марина Чиркова 22.08.2016 14:00 Заявить о нарушении
Марина Чиркова 22.08.2016 14:02 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.08.2016 14:23 Заявить о нарушении
кроме плагиат-не плагиат есть еще и понятия личной чести, уважения к ближним и дальним...их не объяснить тому, у кого изначально отсутствуют. отмывайтесь без моей помощи)
Марина Чиркова 22.08.2016 14:38 Заявить о нарушении
Что касается перепевания Павлом чужого... Честное слово, я не представляю, ЧТО можно так перепеть. Павел, если это правда, перепойте что-нить из меня, а? Ну плиииз!
Strega 22.08.2016 15:13 Заявить о нарушении
Strega 22.08.2016 15:18 Заявить о нарушении
Что до перепевок, Strega, то запросто. Но мне для этого нужна ссылка на стишок, который вы на сегодня считаете реально ценным. Не гарантирую, что получится, но обещаю попытаться :)
Верлибры не пою, бо не умею :(
Павел Бетач 22.08.2016 15:32 Заявить о нарушении
поясняю:
1) образный ряд в значительной степени был. словоупотребление не свежо.
2) тема красоты не раскрыта. потому что о собственно красоте тут не сказано ничего, а я считаю, было бы лучше сказать. например, так - ссылка.
Марина Чиркова 22.08.2016 15:43 Заявить о нарушении
Strega 22.08.2016 17:37 Заявить о нарушении
В снежном потоке
http://www.stihi.ru/2015/07/24/9054
Алекс Коган 31.08.2016 16:54 Заявить о нарушении
Меняя временно парсек,
Очищенный светился воздух,
Прошедшее скрывал посев.
Сомкнулось белое пространство,
Замедлился бегущий век
И не желая с ним расстаться
Купался в счастье человек.
Алекс Коган 31.08.2016 16:59 Заявить о нарушении
Добрый день, разрешите присесть за вон тот столик у окошка?
У нас зарядил обложной дождик. А что может быть лучше кофе, поэзии и дождя.
Вот пришел Вам в гости со своей Коломбиной...
Рад общению, Ваш Александр Пик
http://www.stihi.ru/2001/12/01-233
Коломбина
Если Вы не боитесь огласки,
Заходите сюда без опаски.
Не стучите в открытые двери!
Открывайте. Входите скорее.
Коломбина за Вами закроет.
Вы, возможно, прообраз Героя.
Заходите смелее! Вам можно!
Только действуйте осторожно.
Здесь в прихожей Венеция Дожей,
А на кухне чадит Везувий.
Это - первое из безумий!
В обрамленьи оконной рамы
Отраженье Прекрасной Дамы.
Подойдите, впустите Анну
Вам препятствовать в этом не станут.
Вы подайте ей руку и розу
Проводите ее к паровозу,
Что гремит на путях в коридоре.
И скорее! Все зрители в сборе!
Посмотрите! Меж них, не Вы ли
Среди смрада и трупной гнили
В ужасающей позе застыли
Так похожи на Дориана?
Пусть неиствует дробь барабана!
Узнаете Вы эти качели?
Их сработал Сергей в "Англетере".
Коломбина хохочет качаясь,
А ремень натянулся, впиваясь
В чью-то шею, и давит и давит
Диким хохотом и холодами.
Ощущением тщетной страсти
Эту оргию разукрасьте!
Лица содраны, сорваны маски!
И в конвульсиях смертной ласки
Вам себя предлагают гробницы.
Но зияют пустые глазницы,
И змеятся от жуткого взгляда
Ожерелья из лести и яда!
Успокойтесь! Истерик не надо.
В дальней комнате ждет Вас награда.
Вас проводит туда Коломбина.
Так наивна она, так невинна...
В дальней комнате ветер и стужа
Неприветливый голос простужен.
Там хозяин суровый и строгий,
В черном фраке, слегка колченогий,
Без цилиндра, перчаток и трости
Встретит Вас как желанного гостя.
Помолчите. Он все про Вас знает.
И, похоже, вполне доверяет:
- Испугались Вы вида крови?
Скоро это Вам будет не внове!
Надо больше работать над ролью,
Натуральнее действуйте болью.
Вас обучат хорошим манерам.
Бейте первым. По нервам! По нервам!
Мы сумеем в Вас вытравить жалость.
Вам останется самая малость,
Вам достанется детская шалость:
Отольете Вы пулю Дантеса,
И столкнете в петлю Поэтессу,
И в пространстве из снега и мрака
Вы затравите Пастернака!
Вы прошли испытанье? Вы в силе?
Прелесть силы сполна Вы вкусили?
Насладились свободой изнанки?
Бриллианты тончайшей огранки,
Изумруды, топазы, сапфиры,
Луидоры, дублоны и лиры,
Золотые витые узоры
И красавиц влюбленные взоры-
Меркнет все с осознанием силы!
Больше не на что тратить усилий!
Смерть желаний - желание смерти,
От того так беснуются черти
Майской ночью на тайном болоте.
Впрочем это Вы скоро поймете...
Кто-то следующий в двери стучится
Коломбина опять веселится:
" Вам не надо бояться огласки.
Заходите сюда без опаски.
Мы проверили: Вам сюда можно.
Только действуйте осторожно.
Ни о чем волноваться не стоит.
Вы возможно прообраз Героя".
Александр Пик 03.08.2016 11:07 Заявить о нарушении
Давайте поразмышляем вместе.
Лица содраны, сорваны маски!
И в конвульсиях смертной ласки
Вам себя предлагают гробницы.
Но зияют пустые глазницы,
И змеятся от жуткого взгляда
Ожерелья из лести и яда!
Вспомнился великий бал у сатаны. Гелла есть, есть и Воланд. Есть и нехорошая квартира. Что ж, эффект узнавания достигнут.
Фактически действующих лиц немного: гость, Коломбина, Анна (не с командором, а с паровозом), суровый хозяин - остальное имена, маски. Да, еще зрители. Впрочем, не до них. Мы устремляемся в дальнюю комнату (видимо, коридором, где маневрирует паровоз - жаль, он нас не приветствует гудком). И там слегка колченогий хозяин (о, мы уже поняли, с кем имеем дело!) произносит страстную, но путаную речь, суть которой я понимаю так, что, насмотревшись гробниц и ожерелий из лести и яда, толкнув Анну на последний шаг, ЛГ вполне готов отлить пулю для Дантеса и столкнуть в петлю Поэтессу. Конечно, всё это иносказательно. Или нет? Ну, право, я запуталась.
Наверное, ЛГ, когда стучался в двери, уже был готов убивать, иначе с чего бы он так сразу согласился? Тогда зачем ему весь этот балаган? Шел бы себе в Битцевский парк. Или он охотится только на великих?
Что ж в сухом остатке? К сожалению, в массе слов и обилии имен потерялось, на мой взгляд, главное: автор и его, так сказать, позиция. Колченогий хозяин дает посетителям власть убивать, которая дороже золота, желаннее любви? И народ потянулся? Ну, знаете...
Я бы посоветовала, если мне будет позволено, отжать текст, оставить то, что действительно необходимо для авторского замысла, каким бы он ни был. Конечно, хотелось бы, чтобы он считывался). А атмосферу вы создали, тут уж не поспоришь.
Да, вот еще. Мне не понравилось жонглирование великими именами - походя, легковесно, вплоть до кощунственно-панибратского "Их сработал Сергей в "Англетере". Уровень обращения с языком и техническое оформление, на мой взгляд, оставляют пространство для роста.
Александр, надеюсь, мои размышлизмы вас не огорчили. Ведь это только отдельно взятое мнение незнакомки за соседним столиком)).
С пожеланием удачи,
Татьяна
Татьяна Комиссарова 03.08.2016 16:54 Заявить о нарушении
Дорогие хозяйки,
.
Если вам ещё не наскучило, позвольте предложить такой текст (c облаками, лошадками ;)):
.
гладь обречённых
.
http://www.stihi.ru/2016/03/19/1014
.
усталый воин оплыл в седле -
клыкастая тварь покорна.
легко ли было десяток лет,
лаская ветром тугую плеть,
дробя копытом забытый след,
искать своего дракона?
легко - когда ты с мечом "на ты"
и палица легче пуха.
едва заметив тебя, батыр,
дрожащий ящер в пыли застыл,
блистая алым и золотым,
таким уязвимым брюхом.
в его глазах нерестится страх,
едва ли не осязаем.
топор востёр, а стрела быстра...
но греет душу твою, дурак,
мольба - последним теплом костра:
"я твой, пощади, хозяин".
***
над миром воин и зверь скользят
единой отрыжкой бездны.
его нутро и твои глаза
горят единой надеждой - взять.
батыр, неужто понять нельзя -
двоим в поднебесье тесно.
в захвате твари хрустят хрящи -
в утробу вжимает жутко.
сильнее "тысячи ли" мужчин
дракон, хребет на ребре трещит,
и твой тяжёлый, надёжный щит -
всего лишь ещё чешуйка.
***
не жди преград на дороге в ад -
вошедший у врат врастает.
народ дракона набегам рад:
"придёшь с мечом - развернём назад".
к багрово-белым столбам прижат
"особый район китая".
монгольский район китая...
маньчжурский район китая...
сибирский район китая?
Игорь Брен 31.07.2016 10:50 Заявить о нарушении
особенно с таким зверьком на поводке)
интересная у вас предлагается история... во всех смыслах этого слова.
мне нравится еще и неожиданностью поворота, от европейской традиции драконоборчества к совсем другой... что любопытно, дойдя до сути, понимаешь - а ведь с самого начала картинкой было видно - действительно, китайский это дракон.)
(из придирок - 4-я строка второго все-таки слишком неровная)
Марина Чиркова 31.07.2016 16:18 Заявить о нарушении
Берта Лучева 01.08.2016 21:13 Заявить о нарушении
Полагаю, Игорь, автору с вашей репутацией ловля блох в стихах, типа копытом забытого следа или хребта на ребре, не интересна. Поэтому, предлагаю рассмотреть вашу систему воин-дракон как динамическую аллегорию, в которой каждая деталь работает на общий смысл и каждому конкретному образу соответствует определённое понятие.
усталый воин оплыл в седле -
клыкастая тварь покорна.
легко ли было десяток лет,
...
искать своего дракона?
Игорь, какое понятие вы зашифровали в образе утомленного героя, оседлавшего дракона после десятилетнего поиска оного?
Павел Бетач 01.08.2016 21:51 Заявить о нарушении
.
Марина,
.
1. А в какой именно момент возникает китайско-драконья картинка?
.
2. "(из придирок - 4-я строка второго все-таки слишком неровная)" - Вы не подскажете, какая именно?
.
Галина,
что интересно, здесь тоже эклога :)
Батыр, он ведь пастух изначально, т.е. пастораль...
У меня даже ранее на почти ту же тему было "степная пастораль. офорт. терцины" (http://www.stihi.ru/2012/03/13/3351)
.
Павел.
.
Возможно, наверно, много прочтений.
Могу предложить, например, такое:
Рыцарь, богатырь, батыр, идентифицируется (defined by) либо прекрасной дамой/дЕвице, либо врагом.
И "квест" зачастую - поиски врага.
Найди врага - найдёшь себя.
Где-то так.
Игорь Брен 02.08.2016 09:20 Заявить о нарушении
а неровности тут - "горят единой надеждой - взять."
Марина Чиркова 02.08.2016 09:45 Заявить о нарушении
Это противоречие могло бы стать авторской фишкой, смысловым ядром стихотворения. Но уже к середине первой части вы, именуя героя батыром, однозначно избираете азиатскую версию конфликта, в которой герой, попавшись на уловку противника, покоряется враждебной стихии, сливается с ней в единое целое.
Слабый блик европейской традиции возникает у вас в третьей части. Проигравший противоборство герой получает авторское напутствие: "не жди преград на дороге в ад". То бишь, тандем герой-дракон представляются автором как некое зло. В финале читателю дают понять, что вся аллегория - про опасность поглощения России Китаем. Но, Игорь, взявшись за вполне себе эпическую тему и выбрав подходящую системную аллегорию, вы не сумели детализировать конфликт с учётом разницы азиатской и европейской традиций драконоборчества. Возможно, вам просто не хватило бумаги для двух-трех десятков строф ;)
Павел Бетач 02.08.2016 13:49 Заявить о нарушении
Литературный Фестиваль Рунета 02.08.2016 23:55 Заявить о нарушении
Павел Бетач 03.08.2016 08:37 Заявить о нарушении
В слишком близком повторении "единой"?
У меня, наверно, глаз замылен.
Игорь Брен 03.08.2016 09:34 Заявить о нарушении
Пару вопросов возникло:
.
1. "То есть первый же образ стихотворения однозначно азиатский. Наши чудовищ не покоряют - уничтожают. ".
.
а) Наверно, это не совсем так - откуда иначе Змиевы валы пошли?
("Название «Змиев вал» происходит от народных легенд о древнерусских богатырях, усмиривших и запрягших Змия")
.
б) "однозначно азиатский" - это слишком общо; иранские, индийские, тюркские, монгольские, китайские, японские образы драконов сильно различаются.
В данном случае речь идёт о не-китайских, вернее - не-официально-китайских представлениях о драконах.
.
2. "В азиатской традиции, насколько я понимаю, дракон вообще не чудовище, а природная стихия, часто враждебная и смертельно опасная, но принципиально неубиваемая - и главное! - доступная для противоборства с ней в любое время."
.
В этом предложении просто почти каждое слово спорно.
Вот здесь относительно популярно изложена более близкая к реальности информация (http://dragonology.ru/%D1%87%D0%B6%D0%B0%D0%BE-%D1%86%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%B0%D0%BD-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-1/).
И злые, и убиваемые, и "труднонаходимые" драконы - всё есть.
.
3. "То бишь, тандем герой-дракон представляются автором как некое зло. " - в том то и дело, что не тандем. "герой" - чешуйка, накипь, ещё одна частичка защитного слоя.
"Герою", в отличие от "мультяшного" не стать драконом. И даже не стать частью дракона.
Так, нашлёпка.
И отсыл к "особый район китая" - не случаен.
кстати, прочитался?
Игорь Брен 03.08.2016 10:04 Заявить о нарушении
Смотрю и понимаю.. они очень похожи на нас
и вспомнилось Чудо-Юдо
Литературный Фестиваль Рунета 03.08.2016 11:13 Заявить о нарушении
2. Обязательно почитаю текст по ссылке, но едва ли он изменит мои представления о том, что в политеистических культурах Азии дракон, как правило, олицетворяет природную стихию, а в монотеистических традициях Европы и Ближнего Востока символизирует абсолютное зло, непримиримого врага рода человеческого, родственного Змею из третьей главы книги Берешит.
3. "усталый воин оплыл в седле - клыкастая тварь покорна." Воин оседлавший покоренного им дракона - это тандем, Игорь, как ни крути. "над миром воин и зверь скользят" - тоже. Причём, в обоих случаях воин - главный.
Строфа, где вы пытаетесь изнасекомить покорителя дракона, не удалась - от слова совсем.
сильнее "тысячи ли" мужчин
дракон
Ли - единица измерения длины. Хотя, пятьсот километров мужчин - это сильно :)
хребет на ребре трещит
Чей хребет, на чьем ребре, с какого перепугу трещит... ?
и твой тяжёлый, надёжный щит -
всего лишь ещё чешуйка.
Ну, если ты летишь на своём драконе, щит тебе, походу, без надобности, можно его и приделать на борт лишней чешуйкой :)
4. "особый район китая" мне ни о чем не говорит. Книгу с таким названием, которую выдаёт Гугл, я, увы, не читал.
Павел Бетач 03.08.2016 15:01 Заявить о нарушении
Здравствуйте, хотелось бы услышать мнения по поводу этого стихотворения, спасибо.
Антоновна
http://www.stihi.ru/2016/07/16/6497
…и все постепенно сходило на нет -
и запах зеленой антоновки,
и брошенный на пол торшеровый свет,
и юбки старухи Антоновны,
не снятые утром с веревки - всегда
хвалилась: мол, «ситца не нашего».
… и все постепенно сходило на да,
а как получилось – не спрашивай.
Елена Бородина 13 23.07.2016 08:40 Заявить о нарушении
но.
зеленая антоновка не пахнет, пахнет желтая, зрелая.
сходило на нет - это мне понятно, а вот как сходить на да? недорисовано здесь что-то. даже если речь идет о примирении с воспоминаниями, все будет мило что пройдет.
про рифму антоновка-антоновна лучше промолчу)
Марина Чиркова 23.07.2016 13:33 Заявить о нарушении
Если читатель не понял замысел автора, виноват автор, в большинстве случаев. Объяснять стихи - гиблое дело, но промолчать было бы невежливо))
"Сходить на нет" - исчезать, умирать.
"Сходить на да" - забывать, привыкать. Как-то так)
Насчет рифмы "антоновка-Антоновна" тоже промолчу. Одобрительно и с симпатией к ней))
Спасибо еще раз.
Елена Бородина 13 23.07.2016 16:01 Заявить о нарушении
Елена, отличный стих, краткий, и я всё понял. И рифма хорошая, она же не просто рифма по созвучию, а смысловая рифма.
А критиков не очень слушайте ))
С уважением, Дмитрий
Маштаков 23.07.2016 18:03 Заявить о нарушении
Человек рождается, живет, умирает. Исчезает, сходит на нет. Сначала помнят, потом постпенно о нем забывают, все "возвращается на круги своя") То есть, сходит на да, получается. Я не очень сильна в объяснении, простите)
Елена Бородина 13 23.07.2016 21:44 Заявить о нарушении
И за понимание спасибо.
Критиков слушать надо, наверное, но и Автор - не последний человек в своих стихах)
Елена Бородина 13 23.07.2016 21:48 Заявить о нарушении
и брошенный на пол торшеровый свет
и юбки старухи Антоновны
При озвучке, в принципе, можно оградить читателя от порно-комического эффекта, но в печатном варианте он неизбежен. Ваши симпатизанты целомудренно умолчат об этом, однако, оно есть. А стишок в целом интересный, с непростым чувственным содержанием.
Уважительно
Павел Бетач 24.07.2016 11:02 Заявить о нарушении
Лета постепенно сходили на нет,
как дух переспелой антоновки.
Впитался в траву парафиновый свет
и в юбки старухи Антоновны,
повисшие в сонном саду навсегда:
"Китайскава ситцу - не нашева!".
Ближайшие молча сливаются в да.
А как это, лучше не спрашивай.
Павел Бетач 24.07.2016 11:34 Заявить о нарушении
С юбками, брошенными на пол, интересно получилось, да)Сама об этом даже и не думала, если честно, что лишний раз подтверждает о том, как важен взгляд со стороны.
Ваш вариант - это другое стихотворение, изменилось неузнаваемо, спасибо)
Елена Бородина 13 24.07.2016 13:10 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.07.2016 13:22 Заявить о нарушении
По лбу? Хм... Не заслужили еще)
Серьезно - спасибо за мнение, благодарна Вам.
Елена Бородина 13 24.07.2016 13:29 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.07.2016 14:11 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.07.2016 17:08 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.07.2016 17:50 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.07.2016 18:41 Заявить о нарушении
и запах зеленой антоновки,
"и брошенный на пол торшеровый свет,
и юбки старухи Антоновны,
не снятые утром с веревки - всегда
хвалилась: мол, «ситца не нашего».
… и все постепенно сходило на да,
а как получилось – не спрашивай."
***
А в оригинале можно три слова поменять и убрать одну зпт для полного шику и смыслу.
***
…и все постепенно сходило на нет -
и запах созревшей антоновки,
и брошенный на пол торшеровый свет,
и старые юбки Антоновны
не снятые утром с веревки - всегда
хвалилась: мол, «ситца не нашего».
… и все постепенно сходило на да,
а как получилось – не спрашивай.
***
Как вариант неизменного оригинала, только если что-то меняется в ударениях, то тут я не сильна, количество слогов вроде не изменилось)
Алиса Кроликова 25.07.2016 11:21 Заявить о нарушении
Скажите, для чего нужно заменить старуху Антоновну на старые юбки? Смысл меняется, если подумать: старые юбки могут быть у кого угодно, мне хотелось подчеркнуть старость самой... Антоновны. Она же у меня "сходит на нет")
Спасибо)
Елена Бородина 13 25.07.2016 20:49 Заявить о нарушении
"Все-таки, по правилам русского языка, здесь идет перечисление - и запах, и свет, и юбки. Последние не могут быть связаны с... полом" © Е.Б.
Ритмическая связь сильнее синтаксической. Между ритмическими циклами восприятие обеспечивает себе паузу, несмотря на отсутствие строфического пробела. Разделенные этой паузой части предложения тяготеют к своим строфам. Поэтому юбки Антоновны сначала оказываются на полу и только потом на веревке. Формально вы не сделали никаких ошибок. А фактически подкинули читателю нежелательный комический эффект. Я до сих пор не могу избавиться от образа Антоновны в рейтузах, при интимном торшеровом освещении выступающей из стриптизно упавшей на пол юбки. Вторая строфа существенно "рыхлее" первой скрученной четырьмя союзами, как саморезами, без зазоров.
Так что, все правила русского языка за вас, Елена. А против - законы восприятия.
Павел Бетач 25.07.2016 22:04 Заявить о нарушении
Так как раз таки по восприятию и замена, отвлекает внимание от сбрасывания юбок Антоновной. А то, что она сама стара, ясно именно по Антоновне, молодуху так не назовут. Конечно это моё мнение.
Алиса Кроликова 25.07.2016 23:13 Заявить о нарушении
Торшеровый свет постепенно гаснет, и...
Павел Бетач 25.07.2016 23:22 Заявить о нарушении
Выше я попытался поправить его, оставив вашим. Разумеется, только вам судить остался ли он таковым. А только что, ваша идея у меня внезапно освоилась. Теперь уже я признаю, что она обросла не вашим стихотворением. Лет тридцать не вспоминал отчество соседки по родительской даче, которую звал исключительно баба Паня. Добрейшей души была бабуська из-под Полтавы. В тридцать втором мать скормила ей и двум ее старшим сестрам умершего отца... Прасковья Антоновна всю жизнь за то каялась. Мне лет десять было, когда она умерла. По родной бабе Дуне так не рыдал. Короче, вот что вышло:
Снегири
Сошли к Покрову девяносто на нет,
как дух переспелой антоновки.
Впитался в траву керосиновый свет
и в юбки старухи Антоновны
повисшие хором от елей до льна.
"Отмучилась, слава Те, Господи".
Луна, расплескавшись, зашла не полна -
за солью и парой стрекоз, поди.
А в хате ни мухи, и соли ни зги,
пустое опечье не крашено.
И сорок вошли снегирями в виски.
Но как это, лучше не спрашивай.
Елена, я собираюсь это опубликовать как свой стишок. Надеюсь, вы не против. Ссылку на вас ставить или достаточно того, что первая публикация будет здесь?
Павел Бетач 26.07.2016 01:39 Заявить о нарушении
Алиса Кроликова 26.07.2016 01:43 Заявить о нарушении
Павел Бетач 26.07.2016 01:58 Заявить о нарушении
Теперь ещё и над Вашим, Павел.
Все остальное - для нейтрал ного фону))
Алиса Кроликова 26.07.2016 02:04 Заявить о нарушении
В этих смыслах текст Елены совершенен, там ничего лишнего нет. Зацепило - да. Ну, видимо у автора талант есть. Таланты, как известно, от бога даются и по наследству передаются )) Возможно с генами от кого-то нечто и передалось.
"отмучилась" - это совершенно ненужное по тексту.
С уважением, Дмитрий
Маштаков 26.07.2016 07:44 Заявить о нарушении
дм.
Маштаков 26.07.2016 08:07 Заявить о нарушении
Льььь 26.07.2016 09:13 Заявить о нарушении
Ваше замечание про "отмучилась" учёл. При публикации текста на странице внесу необходимую пунктуационную правку. Перед кавычками там будет двоеточие.
Павел Бетач 26.07.2016 10:11 Заявить о нарушении
Павел, конечно же, я не против. Спасибо Вам за ответное... шевеление души) Тронула Ваша история. Оказывается, так немного нужно для воспоминаний - звук, запах, слово, так ведь?)
Насчет ссылки можете не заморачиваться - это же Ваше стихотворение)
Спасибо еще раз.
Елена Бородина 13 26.07.2016 19:47 Заявить о нарушении
Елена Бородина 13 26.07.2016 19:51 Заявить о нарушении
Лето прячется за тучей
http://www.stihi.ru/2016/06/06/5018
Лето прячется за тучей,
улыбается украдкой.
Я к щеке твоей колючей
прикоснусь своею гладкой.
На аллеях в парке старом
аромат жасмина слышен.
Меж цветами бродят пары,
а на дачах спеют вишни.
Заигралось лето в прятки,
поманило нежным цветом.
Убегу я без оглядки
в переменчивое лето.
Повторять тебе не стану,
то, что ветер тихо шепчет…
Пух гоняя безустанно,
он мои целует плечи...
Улыбнусь тебе и лету
я открыто, не украдкой.
Нашептал мне тёплый ветер –
Будет всё у нас в порядке!
Будет скоро лето жарким.
Разойдётся, как обычно!
И слепящим солнцем ярким
рассмеётся неприлично!
Елена Чернышова Щербакова 21.07.2016 11:00 Заявить о нарушении
Если Вы хотите развиваться в поэзии дальше, я бы посоветовала Вам больше читать хороших авторов, а также конкурсные обзоры экспертов на серьезных площадках. Поэкспериментируйте с рифмами (попробуйте использовать менее стандартные), попробуйте привнести в сюжет стиха какой-то неожиданный, остроумный поворот, избегайте штампов - и все получится у Вас. Успехов!)
Анна Дэ 21.07.2016 16:32 Заявить о нарушении
Елена Чернышова Щербакова 21.07.2016 17:02 Заявить о нарушении
В кафе , думаю, можно принести и другие стихи. Насколько я знаю, вроде бы по количеству ограничений тут нет...
Говоря про конкурсные площадки, я имела в виду данную (ЛФР), а также БЛК(Большой литературный клуб), Золотой пегас, Творческую мастерскую Ежи. Вы можете почитать на них архивные экспертные разборы, посмотреть, что эксперты сочли хорошим, а что плохим.. это может быть полезным
Анна Дэ 21.07.2016 19:27 Заявить о нарушении
Елена Чернышова Щербакова 21.07.2016 23:30 Заявить о нарушении
Этот стих написан после Лета, но не последний. Есть прогресс? По рифме - должен быть.
Снова близко-далёкие...
http://www.stihi.ru/2016/06/26/2028
Облаками небрежными
небо всё изрисовано.
И с улыбками нежными
перекинемся словом мы.
Засмотрюсь я на облако,
замечтаюсь, заслушаюсь...
Светит солнце не робкое...
Наше времечко лучшее...
Обменяемся взглядами,
поцелуями лёгкими.
И увидеться рады мы,
снова близко-далёкие...
Листья машут приветливо,
краской сочной раскрашены.
Я опять не заметила,
как меня ты не спрашивал...
Я опять не заметила
(или вид просто делала!),
что плыву против ветра я,
вся весёлая, смелая...
Вся коварная, скрытная,
помолюсь о везении.
И за дверью закрытою
не жалеть нам о времени...
День склоняется к вечеру.
Фонари - тыквы спелые.
Тени ночью расчерчены...
Я весёлая, смелая!
Елена Чернышова Щербакова 21.07.2016 23:37 Заявить о нарушении
Это хорошо, что Вы не обижаетесь на критику, а хотите расти, и я Вам желаю удачи в этом)
Анна Дэ 22.07.2016 22:08 Заявить о нарушении
Платьице
http://www.stihi.ru/2016/07/17/4833
На небе тихом лодочка
неслышно закачается.
Из света лёгких звёздочек
плетёт мне месяц платьице.
За облаком загадочным
застелет мягко спаленку.
Нашепчет сладко сказочку,
споёт мне, словно маленькой.
А звёздочки-красавицы
нахмурились – не видно им,
как меряю я платьице –
щебечут необидное.
Я платьице примеряю
с улыбкою растерянной.
Сама себе не верю я,
а месяцу поверила…
За облаком укрыться мне,
в постельке мягкой спрятаться…
Смахну слезу ресницами -
не уроню на платьице.
Над спутанными ветками
дружок мой, месяц ласковый,
плывёт грустинкой светлою
под сине-чёрной маскою.
Елена Чернышова Щербакова 22.07.2016 22:36 Заявить о нарушении
по поводу глагольных рифм - конечно, лучше их избегать. Но у великих они все же встречаются. я не говорю про Пушкина и иже c ним, в те времена в поэзии были другие каноны, позволяющие использовать такие рифмы... но и скажем, у поэтов современных, у Бродского того же, есть глагольные рифмы, и (о чудо!) они не мешают и смотрятся гармонично. Но великие, они на то и великие) Я вот не использую, принципиально. Мне-то это никто не простит)
Анна Дэ 24.07.2016 00:31 Заявить о нарушении
На счастье!
http://www.stihi.ru/2016/07/24/2978
Небо брови неряшливо хмурит,
распластав грязно-серые пятна.
Тонкий край васильковой лазури
тает в облаке сахарной ваты.
Злой травой заросло по колено
перед храмом широкое поле.
Я опять помолюсь о нетленном,
а трава мне все ноги исколет.
Придержу слишком длинное платье.
Надвигается грозное ближе.
Перекрестит нас ветер распятьем.
Сладкий краешек медленно слижет.
На неравные алые части
рвёт закат вереница из молний.
Я тебя поцелую - на счастье!
И грозы не случится сегодня.
Елена Чернышова Щербакова 24.07.2016 11:00 Заявить о нарушении
Сомневает "неряшливо хмурит". Неряшливо - это неаккуратно. Можно ли хмурить брови неряшливо?
Анна Дэ 25.07.2016 15:19 Заявить о нарушении
Небо брови заросшие хмурит
Но вообще не звучит(
Елена Чернышова Щербакова 25.07.2016 16:02 Заявить о нарушении
Елена Чернышова Щербакова 25.07.2016 16:06 Заявить о нарушении
Анна Дэ 25.07.2016 22:50 Заявить о нарушении
Елена Чернышова Щербакова 26.07.2016 09:29 Заявить о нарушении
Льььь 26.07.2016 09:53 Заявить о нарушении
Елена Чернышова Щербакова 26.07.2016 10:28 Заявить о нарушении
Мышь
http://www.stihi.ru/2016/07/19/9389
Пока пустое перистых несёт
по слизистой осеннего залива,
печаль клюёт решительно на всё -
от битого стекла до чернослива.
Действительное в образе живых,
обманчивое - в неодушевлённых
свободно разгоняются под дых,
лавируя в поклонах и колоннах.
С неверных осыпается крества,
по мере приближенья, воронея.
Иное за пределом естества
поймало мышь и прячется за нею.
От этого напрасно земленеют
заглавные мышиные слова.
Павел Бетач 19.07.2016 23:39 Заявить о нарушении
Павел, кстати, а не является ли этот текст экспериментальным, в смысле, написанным просто чтобы посмотреть на реакцию редакторов?)
Анна Дэ 21.07.2016 01:21 Заявить о нарушении
Павел Бетач 21.07.2016 01:59 Заявить о нарушении
Анна Дэ 21.07.2016 03:20 Заявить о нарушении
Павел Бетач 21.07.2016 17:28 Заявить о нарушении
Активированный Уголь 23.07.2016 17:58 Заявить о нарушении
И благодарю за размышления вслух :)
Павел Бетач 23.07.2016 18:26 Заявить о нарушении
Павел Бетач 23.07.2016 18:39 Заявить о нарушении
Я имею в виду термин "нечеловеческий", применённый Мариной Цветаевой к раннему Пастернаку - язык травы, листвы и ветра.
Вот и это стихотворение вызвало у меня непреодолимое желание перевести его на обычный язык:
Небо пустеет. Два перистых облака
в слизистой пене залива торчат.
Осень приходит, печалью обколота,
битой бутыкой "сливовки" на "чат".
Что виртуально, а что тут действительно?
Что тут - пустышка, а что тут - поддых?
Мистификации гения Витебска,
может быть, нынче живее живых.
Прочь вороньё осыпается с купола,
и позолота нисходит с крестов.
Мышкою щёлкнешь и, прежде закупорен,
смысл откровений явиться готов.
Мало создание - всего лишь мышь,
а сколько власти в ней, поди ж...
Семён Кац 24.07.2016 15:58 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.07.2016 17:00 Заявить о нарушении
холодных, пучеглазых - бьют хвостами
иные, кучевые в синем. Стих*
прохладный, турбулентный и пластами -
как яблоки, черешни, чернослив -
ложится за, естественно, пределы.
Хвостатая меняет свой муслин,
привычно-вороной на крестно-белый)
*- следует рассматривать как глагол)))
Теперь серьезно. Понравилась образность первого четверостишия и две строчки второго - такой клубочек, что любо-дорого распутать! Немного задела "слизистая залива" - прозвучало профессионально-медицински. Возможно, сугубо личное восприятие. Клюющую печаль, учитывая далее следующий "под дых", я бы заменила на плюющую.
Начиная с половины второго четверостишия, я потерялась. Как та мышь с заглавными словами))) Следуя логике, вместо нее логичнее видеть кошку? Которую все ищу в темной комнате... за пределами естества))
Надеюсь, с ЧЮ у Вас все в порядке. Почти уверена) Желаю Вам успеха на фестивале))
Елена Бородина 13 24.07.2016 18:11 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.07.2016 18:34 Заявить о нарушении
Льььь 26.07.2016 09:23 Заявить о нарушении
Активированный Уголь 29.07.2016 20:51 Заявить о нарушении
Движение, о котором вы сказали, возникает при наличи в тексте интуитивно ясной автору составляющей - подозреваемого. Чем выше или ниже это подозреваемое относительно бытовой плоскости, тем больше вероятность преодоления читательской инерции - того самого движения, которое ценят любители поэзии.
Павел Бетач 29.07.2016 22:12 Заявить о нарушении
Литературный Фестиваль Рунета 31.07.2016 13:34 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.07.2016 13:45 Заявить о нарушении
Заимствование есть.
Литературный Фестиваль Рунета 31.07.2016 14:00 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.07.2016 14:21 Заявить о нарушении
И ее рецензия к Вашему произведению тоже исчезла без Вашего ведома. Павел?
Чудеса)
Схожу посмотрю на Ваши возражения.
Литературный Фестиваль Рунета 31.07.2016 21:57 Заявить о нарушении
ИМХО ссылка на автора оригинала стоять должна, так как сюжет сохранен и скрытое цитирование есть, особенно если участвуете в конкурсах. А то нехорошо будет, если настоящему автору, пришедшему после Вас скажут "вторично", уже видели что-то подобное)
И хорошо, если жюри общается с конкурсантами, можно показать даты.. а если нет? Просто проигнорируют оригинал.
И скажите.. вот то, что Вы принесли было тоже перепето с кого-то?
Литературный Фестиваль Рунета 31.07.2016 22:17 Заявить о нарушении
Впрочем, к теме данной ветки Марго не имеет ни малейшего отношения. А, насколько я понимаю, флуд на ЛФР не приветствуется. Я готов продолжить беседу о стихотворении Сергеевой за соответствующим столиком Литературного Кафе. Однако, конструктивная часть там, походу, завершена :)
Павел Бетач 31.07.2016 22:19 Заявить о нарушении
Александра Инина.
Литературный Фестиваль Рунета 31.07.2016 22:24 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.07.2016 22:30 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.07.2016 22:34 Заявить о нарушении
Павел Бетач 06.08.2016 01:37 Заявить о нарушении
Сергиенко Антон
http://www.stihi.ru/2016/05/11/6909
Философ супермудрый, друг рассуждений нудных
Составил сверхсистему всеобщего устройства,
Измыслил теорему "О принципах и свойствах"
И вывел априорно две формулы чего-то.
Логически и стройно доказывал бесплодно.
Но главное – глобальный сей труд издал научный!
Все хором: гениально! Парадоксальный случай!!!
Стал очень популярен в кругах широких вскоре
Авторитетом равен актёрам-попгероям.
Вот, истину он знает, единственный на свете...
Почтительно шептали и взрослые и дети.
Работа получилась – никто ни разберётся!
Общественность пленилась, его назвали Солнцем
науки философской! Коллеги уважают,
Толкуют присерьёзно и Гением считают.
- Коллеги, неуместно такое обращенье!
Вам заявляю честно, я сам в недоуменье!
Из курсовых студентов которым двойки ставил,
Свой опус офигенный я с бодуна составил!
Да, ясно - чем абсурдней, нелепей и туманней
Тем больше смыслов мудрых замечено умами.
В Америке,Европе и в Азии прельстились,
От неучей студентов премного просветились!
Никто не догадался что нонсенс этот опус!
Без боя глупо сдался учёный мир всем скопом!
Философ был в запое, читал и удивлялся
И вышло же ТАКОЕ! В одном я разобрался,
Эх, зря я студиозов тех двойками обидел!
Вот мысли виртуозы! и как я не увидел??!!!!!!
Сергиенко Антон 19.07.2016 21:48 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2016/07/02/9358
Хлещет дождь, рождённый в поднебесье
Тёмно-синей тучей грозовой.
Скачут как мячи по мостовой
Шаровые молнии в эксцессе.
Голосом Шаляпина ревёт
Басовитый гром на сцене лета,
На концерт проникнув без билета
Город, аплодируя, встаёт.
Восхищённо хлопают берёзы
Мокрыми ветвями на ветру.
Ярким фейерверком поутру
Встретит солнце смолкнувшие грозы!
Сергиенко Антон 22.07.2016 16:28 Заявить о нарушении
В целом же впечатление у меня такое: текст далёк от поэзии. Не потому, что для поэзии подходят только темы возвышенные и особый язык, а потому что в рассказанной истории я не вижу повода для написания стихотворения. Какова была ваша цель? Рассказать забавный случай? Привлечь внимание к проблеме, когда кое-где у нас кое-кто? В общем, пыл и жар вашего стиха прошел мимо меня. Извините.
С добрыми пожеланиями,
ТК
Татьяна Комиссарова 22.07.2016 16:49 Заявить о нарушении
с формальной точки зрения он написан вроде бы грамотно: соблюден размер, есть рифмы. И вот тут ошибка начинающих поэтов - считать, что если рифма есть, то все, стих состоялся. А вот нет. Бывают строчки в рифму, а бывают стихи=Поэзия. Думаю, Вы понимаете разницу. Вот стихи на поздравительных открытках - это стихи в настоящем смысле или нет? они имеют художественную ценность?
Вы взялись за тему "дождь". Оригинальна ли тема? Нет. А уж если взялись за нее, надо так подать, чтобы подметить то, что никто раньше не подмечал. Интересные образы, незаезженные рифмы найти.
В первой строфе Вы придумали образ молний-мячей. Но скачут они в "эксцессе" - слово абсолютно чужеродное в данной стилистике, оно режет глаз.
Гром ревет как Шаляпин, ок. Этот момент мне понравился больше всего в стихе, но дальше читаю:
На концерт проникнув без билета
Город, аплодируя, встаёт.
Во-первых, "ревет - встает" - ну не надо так(( Во-вторых, почему город проник именно "без билета"? Как это поддержано в тексте? Никак. Такое впечатление, что "без билета" - просто для рифмы. Почему город встает, как это вообще? А до грозы он сидел что ли?
Антон, я хочу сказать, что все образы должны быть четко подкреплены и использоваться не просто для "красного словца" или рифмы. Вы должны четко представлять смысл каждого образа, в первую очередь для себя.
Это хорошо, что Вам всего 20 и так много впереди времени для развития.
Но все приходит с опытом и нужно больше читать ХОРОШИХ "ретроградов"))
Анна Дэ 24.07.2016 00:53 Заявить о нарушении
Но вот в чём вопрос. Одно дело прочитать, а другое суметь применить. Филолог, которую я попросил прочитать нашу переписку, зашла на вашу страницу и страницу Сашки Ининой и уж извините, сказала, что учится писать стихи надо у классиков, а не у посредственностей Стихи.ру, вообразивших себя гениями, у которых верно только их мнение. а остальное ошибочное.
А про стихи Ининой сказала, что взрослой тёте писать об эльфах и гномах вообще бред!
И что читая подобных авторов, можно только испортить вкус.
И ещё написала, что судить об уровне конкурса можно по уровню мастерства членов жюри, как бы они не старались себя возвысить, а серенькие посредственности.
Извините, если мой ответ придётся не по вкусу, но я не привык врать и льстить.
Такой уж я есть.
Сергиенко Антон 24.07.2016 01:54 Заявить о нарушении
Интересный автор. Но не стихов, а многочисленных обоснований того, почему его стихи надо принять на текущий конкурс, и почему они у него хорошие, а у принимающих редакторов - посредственные.
Антон, предъявили бы нам "литературичку"-филолога, мнением которой Вы дорожите и обосновываете свои претензии на гениальность, мы бы, что греха таить, посредственные поэты, не хватающие звезд с неба, с удовольствием послушали именно этот первоисточник, а не Ваш пересказ.
Владимир Цюпин 24.07.2016 17:29 Заявить о нарушении
Во время грозы город не сидел, а лежал, т.е. спал, т.к. гроза была ночью, и от оглушительных раскатов грома проснулся и встал.
Разве вы никогда не просыпались ночью в грозу?
Странно, что я должен объяснять вам, гению литературы, элементарные вещи, понятные даже младенцу?!
Сергиенко Антон 24.07.2016 18:44 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 24.07.2016 19:02 Заявить о нарушении
Сергиенко Антон 24.07.2016 19:20 Заявить о нарушении
Я молодой автор и никогда не считал себя гением, понял, что мне надо работать над собой, поэтому и попросил Анну написать своё мнение о стихе "Море и ветер", которое написал следуя советам автора-филолога.
Кстати , без её разрешения я, как порядочный человек и мужчина, вам не назову её имени.
Но Анна даже не отреагировала на мою просьбу, что крайне невежливо.
А вы, если хотели мне что-то сказать, так не влезали бы в чужую переписку, а написали бы отдельный отзыв.
Это тоже нетактично.
Сергиенко Антон 24.07.2016 19:46 Заявить о нарушении
Владимир Цюпин 24.07.2016 20:05 Заявить о нарушении
очень обидчивы и к критике не готовы. Вот так объясняется моя "мания величия".
Анна Дэ 24.07.2016 21:29 Заявить о нарушении
Нас этому учат в институте управления и бизнеса на специальных тренингах.
Преподы говорят, что это самое важное в современном обществе и что без этого не выжить, иначе тебя затопчут и ты будешь вечно в лохах.
Вы просто отстали от жизни.
Сергиенко Антон 25.07.2016 06:48 Заявить о нарушении
Я просто не переношу, когда унижают меня и других, поэтому и борюсь с троллями на сайте. Иещё не умею врать, говорю что бумаю.
Поэтому, если неправильно понял вас - извините.
Не знал, что вы за гооооородом, думал, что просто прещираете меня т не считаете за человека.
И я не боюсь критики, просто до сих поор всем нравились мои стихи и никто меня не критиковал.
Напишите мне рецку , я же должен знать свои ошибки, если они есть, самому понять трудно. Мне казалось, что в стихе "Хлещет дождь" всё понятно, а вы не поняли почему город встаёт.
Мне в личку написали, что "Море и ветер" талантливее многих стихов признанных здесь поэтов, но по вашему ответу понял, что это не так.
Почему, какие ошибкиииииии?
Сергиенко Антон 25.07.2016 07:32 Заявить о нарушении
Вы пришли со стихами на конкурс, получили отрицательные оценки и решили от обиды нагрубить и принимающему редактору, и членам редакции, достаточно нелепо критикуя их произведения. При этом Вы писали свое мнение не в рецензиях на так не понравившиеся Вам стихи, что можно было бы принять как какую-либо критику, а вытащили свое мнение в ленту отбора и в Литературное кафе, что и выдает Ваши намерения именно нанести обиду, а не устроить обмен мнениями по этим произведениям.
Хорошо, если Вы выдумали анонимную филологичку-литературичку, это можно понять, вымышленное лицо Вам - компания и поддержка в малознакомой среде, Вам так спокойнее.
Хуже, если такой человек в действительности существует, тогда стоит опасаться если не за всю филологию, то, по крайней мере, за то направление, в котором реализует себя такой "специалист", либо она над Вами просто подшучивает, а Вы, не распознав насмешки, принимаете все за чистую монету.
В итоге: прочитав рекомендации и замечания Анны и Татьяны, используйте их в своем творчестве, учитесь писать стихи, а не голословные обоснования их состоятельности. Я отдаю должное терпению Анны и Татьяны и такту в общении с Вами.
Либо не участвуйте в серьезных конкурсах (ЛФР, БЛК), а выберете себе другие, соответствующие уровню Вашему "мастерства", их на Стихи.ру достаточно.
Владимир Цюпин 25.07.2016 08:32 Заявить о нарушении
Она стала мне помогать советами.
3 последних стиха я написал по её советам и она их одобрила.
Я спросил можно ли назвать её имя, но она не разрешила, т.к. на сайте много злобных бездарностей, возомнивших себя гениями и они накинутся на неё.
"Хлещет дождь" я отправлял на конкурс алфавит, за него многие проголосовали и я считал его достойным, т.к. мне писали, что оно свежее и новаторское.
А тут вдруг такой облом, на меня все накинулись, как на какого-то лохонутого бездаря.
В школе молодая литературичка обожала мои стихи и говорила, что у меня большое будущее, в институте тоже меня называют молодым дарованием.
Я совсем запутался и не знаю кому верить.
Сергиенко Антон 25.07.2016 11:57 Заявить о нарушении
Вы не правы в том, что перешли на критику стихов редактора и членов редакции в ответ на их решения, замечания и рекомендации в отношении Ваших стихов, представленных Вами же на отбор и в Литкафе.
Это недопустимо. Они не представляли никаких своих произведений Вам для оценки. Если Вам не по душе их стихи - аргументируйте свою точку зрения в рецензиях на эти, конкретные, произведения.
Но использовать свои или разделяемые Вами взгляды анонимного филолога на творчество указанных мною людей для сведения счетов в связи с приемом стихов на конкурс или разбора их в Литкафе - крайне дурной тон, который не приветствуется ни на одном известном мне конкурсе.
Не устраивают Вас редакторы - не приносите стихов на отбор, тем более, что все данные об этих людях и их творчестве общедоступны - ссылки на их страницы указаны в правилах приема, а принесли - будьте любезны выслушать их вердикт с достоинством, каким бы он не был.
Посмотрите статистику приема произведений на летний конкурс. Там указано, какие произведения приняты, а какие - нет. Обратите внимание именно на те, которые не приняты. Среди них есть произведения очень известных авторов, в том числе известных и лично Вам. Не всем и не всегда удается попасть в лонг-лист, хорошо знаю это на собственных примерах.
Почему же Вы считаете, что Вас гнобят в связи с Вашим возрастом или новаторскими наработками в Ваших стихах? Редакторы посчитали, что Ваше произведение не соответствует определенному конкурсному уровню, в нем есть какие-то недоработки. Оскорблений в Ваш адрес с их стороны не было. Это их решение и оно достойно уважения.
Надо набираться опыта, стараться, писать, размышлять, творить, не зависимо от возраста, будь поэту 20, меньше или больше, никакой разницы нет. Удачи.
Владимир Цюпин 25.07.2016 14:13 Заявить о нарушении
Дискуссия завязалась горячая, но ушла в сторону от главного - обсуждаемого стихо "Хлещет дождь!".
Быть может, и моё мнение будет полезно - не редактора, не филолога, а тоже - растущего /надеюсь)/
автора и вдумчивого читателя:
Понравились скачущие шаровые молнии-мячи /а вот "в эксцессе" действительно выпадает из общей лексики текста/
и ревущий голосом Шаляпина гром - хороший, выпуклый образ, хотя уточнение "басовитый" излишне, голосом Шаляпина -
по определению = басом.
О рифмах: лично я не столь категорична к глагольным /сама их допускаю в своих стихах/, но и в них ищу как можно
более плотные созвучия - как фонетические, так и смысловые. Например, зовёт/встаёт, ревёт/разорвёт впитала бы
и ушами, и сердцем), а в паре ревёт/встаёт мне созвучия не хватает. Остальные рифмы в тексте - практически все -
грамматические, это мешает восприятию стихотворения и оставляет ощущение сделанности.
И смысловой момент:
"Голосом Шаляпина ревёт
Басовитый гром на сцене лета,
На концерт проникнув без билета
Город, аплодируя, встаёт."
Вы откомментировали замечания так: "а разве городу нужен билет для того, чтобы послушать басовитую песнь грома?
Странно, что я должен объяснять ... элементарные вещи" - но ведь сам автор и вносит эти смысловые неувязки:
гроза обрушилась на город негаданно, жители оказались в эпицентре концерта добровольно-принудительно, поэтому
и возникают ?? к фразе "проникнув без билета" - противоречие с описанным выше.
Без критического взгляда на свои строки, самоиронии и терпения - на сайте, конкурсных площадках /вообще, по жизни/ - сложновато.
Удачи вам, Антон)
Марсэр 29.07.2016 17:53 Заявить о нарушении
Сергиенко Антон 29.07.2016 20:26 Заявить о нарушении