Рецензии на произведение «У моей страдалицы Отчизны»

Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Здравствуйте, Галина!

"Но надеюсь, что кривая жизни
Точно к цели вывезет меня"

К сожалению, Вы говорите не об Отчизне, а о себе. Далее. Кривая может вывести, а
не вывезти. Это речевая ошибка.

Михаил Ковалёв 3   28.02.2021 01:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте , Михаил. Спасибо Вам за внимательное прочтение этого стихотворения. Хочу заметить, у меня в нём нет речевой ошибки. Первоначальный вариант этой фразы
" Куда Кривая вывезет" был сокращён народом от " Куда кривая лошадь вывезет". Эта фраза имела в виду человека или группу людей, которые не пытаются повлиять на ситуацию, а лишь надеются на благоприятный исход событий. Поэтому я и написала и про себя, и про Отчизну. Сейчас, забыв об исходной фразе, многие вместо вывезет употребляют выведет и даже вынесет, кому как нравится.
Можете проверить это в Большом фразеологическом словаре или в Словаре русской фразеологии.
С уважением. Галина.

Галина Гостева 2   28.02.2021 07:13   Заявить о нарушении
Галина, в выражении "Куда кривая лошадь вывезет" речевой ошибки нет. Но Вы же эту
фразу не оставили. А если так, то о ней и надо теперь забыть. А вот в написанном:

"Но надеюсь, что кривая жизни
Точно к цели вывезет меня"

речевая ошибка есть.

Михаил Ковалёв 3   01.03.2021 00:30   Заявить о нарушении
Давайте,Михаил, останемся каждый при своём мнении. Тем более, что это четверостишие уже напечатано в разных книгах, проверено несколькими редакторами, независимыми друг от друга. Я им доверяю. Пусть останется так, как есть.
С уважением. Галина.

Галина Гостева 2   01.03.2021 01:08   Заявить о нарушении
Галина, да разве я против? Хотелось бы только сказать, что стихотворение остаётся
"в народе" таким, каким оно явилось в последней публикации. Например, в первона-
чальной публикации стихотворение А. С. Пушкина "Анчар" имело на две строфы боль-
ше. Но об этом мало кто сейчас знает. А насчёт веры редакторам надо и вообще за-
быть. Знали б Вы, сколько я (после них) исправил уже ошибок! Свои рецензии я, ко-
нечно, удалю (после Вашего прочтения).

Михаил Ковалёв 3   01.03.2021 02:09   Заявить о нарушении
Прошу Вас, Михаил, не удаляйте их пожалуйста. Наоборот, их надо оставить, как пример того, как верно надо делать замечание. Вы же не меня огульно критикуете, а пытаетесь мне подсказать, видя неточности. Как бывший учитель, я это очень уважаю.
С уважением и признательностью. Галина.

Галина Гостева 2   01.03.2021 02:22   Заявить о нарушении
Когда буду готовить стихи к выпуску сборника " Избранное", посмотрю, как удачнее провести правку.

Галина Гостева 2   01.03.2021 02:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина и Михаил!
Позвольте замечание по существу от филолога. Фразеологический словарь допускает выражения "кривая вывезет (вынесет)", "куда кривая вывезет (вынесет, выведет)" или "куда кривая ни вынесет (выведет). Понятно, что происхождение этого фразеологизма связано с кривой лошадью, везущей своего седока и в силу этого обстоятельства могущей заехать вместо пункта назначения совсем в другое место, и потому значения этих фразеологизмов:

"кому-либо повезёт; кому-либо поможет случайность, непредвиденное обстоятельство" ("кривая вывезет/вынесет")

"так, как получится, как случится" ("куда кривая вывезет" /вынесет, выведет").

Но это только происхождение, в самом фразеологизме слово "лошадь" уже отсутствует, нет его и в толковании, а мы должны опираться на современное значение слова или фразеологизма. Эти значения я привела из фразеологического словаря современного русского языка, а не из сомнительной Википедии. Фразеологизм предусматривает устойчивые, неизменяемые словосочетания, а в Вашем стихотворении, Галина - "куда кривая жизни вывезет меня" - строго говоря, уже и не фразеологизм. Но в поэтическом творчестве такое допускается, Вы вправе оставить "кривая жизни". А что больше подойдёт" - "вывезет, выведет, вынесет" или даже другое слово, так как Вы привнесли своё, авторское, изменение, дополнение (кривая ЖИЗНИ) в фразеологический оборот, решать только Вам. Но по смыслу, на мой взгляд, больше подходит "выведет": всё-таки жизнь нас больше "ведёт", а не "везёт". Мне тоже бросилось в глаза это "кривая жизни вывезет", как-то неуместно это сочетание. Не "лошадь кривая" нас везёт(о ней надо напрочь забыть уже давно), "а кривая жизни" ведёт, вспомнилось даже выражение "вести по жизни".
Так что я согласна с Михаилом и могу только приветствовать столь тонкое языковое чутьё. Вы же, Галина, опирались на историческое происхождение фразеологизма, потому выбрали "вывезет".
А редакторам, интернету, всем этим интернетовским проверкам грамотности, как я убедилась лично, доверять нельзя. Я предпочитаю добротные современные издания РАН либо других, проверенных и зарекомендовавших себя издательств в бумажном варианте.
С уважением
Анна.

Анна Ханина   20.03.2021 14:37   Заявить о нарушении
Сердечное Вам, Анна, спасибо за такое обстоятельное толкование моей фразы "кривая жизни вывезет". Согласна заменить букву з на Д, уважая мнение филолога.
Благодарю Михаила и Вас за внимательное прочтение моего четверостишия и желание привести эту фразу к нормам русского языка.
С уважением. Галина.

Галина Гостева 2   20.03.2021 18:01   Заявить о нарушении
Галина, спасибо за ответ на моё замечание!
Мне всё же хочется подвести окончательную черту под моими подробными объяснениями.
"Кривая вывезет" - мне больше нравится, чем "выведет" или "вынесет"; не зря это стоит на первом месте в словаре, а "выведет" и "вынесет" как допустимые варианты помещены на втором месте в скобках. Об этом и Вы писали в ответе Михаилу: уже потом люди стали употреблять и "выведет", и "вынесет".
Но у Вас - "кривая жизни", и появляется новый смысловой оттенок, на мой взгляд, значительный. так что стоит задуматься,что больше подходит: жизнь нас "ведёт" или "везёт", даже если это кривая, а не прямая её линия. )) Ошибки же у Вас нет, ни речевой, ни грамматической.
С искренним уважением

Анна Ханина   20.03.2021 19:04   Заявить о нарушении
Подводя "окончательную черту" под своими "подробными объяснениями", Анна заявляет,
что "кривая вывезет" ей больше нравится. Но, несмотря на мнение филолога, моё мне-
ние остаётся прежним. "Я жизнь учил не по учебникам...", - как сказал когда-то
Марк Бернес.

Анна, я всегда говорю то, что думаю. Дискуссии - есть дискуссии. Моё же отношение
к Вам остаётся прежним...

Михаил Ковалёв 3   22.03.2021 01:05   Заявить о нарушении
Вы, Михаил, должно быть, невнимательно или не всё прочитали. "Кривая вывезет" - одно, а "кривая жизни" - уже другое. Прочитайте, пожалуйста, внимательнее, с самого первого моего комментария, я ведь Вас очень хвалю за языковое чутьё и согласна с Вами. Но всё же это не речевая ошибка, как Вы пишете. Я тоже всегда пишу искренне.

Анна Ханина   22.03.2021 01:37   Заявить о нарушении
А я благодарю и Михаила, и Анну, что заставили меня серьёзнее относиться к написанию стихов. Мне бы хотелось, чтобы вы и дальше указывали на мои недочеты, которые заметите при чтении стихов.Это прекрасно, что у меня появились такие внимательные, компетентные читатели-авторы.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   22.03.2021 03:56   Заявить о нарушении
Извините, Анна, но я действительно запутался. Подвела меня эта "кривая лошадь".
Язык литературной критики не должен быть художественным...

Михаил Ковалёв 3   23.03.2021 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Будем надеяться на лучшее, Галина!

Жюр22   07.08.2020 05:38     Заявить о нарушении
Дай Бог, чтобы это скорее произошло.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   07.08.2020 09:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Поддерживаю каждую строчку. Только надежда и вера, а мы верим! С почтением к Вам.

Олег Парабин   01.07.2020 07:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за понимание и единомыслие. Слова и мысли материальны. Во что верим, то и сбудется.
Счастливой Вам, преуспевающей жизни.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   01.07.2020 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Да, Галина, будем надеяться на лучшее, может, и мы на море сможем поехать отдыхать. Счастья тебе, дорогая.

Людмила Лукьянцева   24.06.2020 16:30     Заявить о нарушении
Я тоже верю в это, Людмила! А пока с мужем "отдыхаем" только на своем садово-огородном участке. Рядом сосновый бор, на участке много цветов. Чувствуем себя, как в раю.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   25.06.2020 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Спасибо, Галина, совсем по философски звучат ваши строки:все ли Отчизну могут назвать страдалицей?-Возможно, многие! Кривая жизни? -сложные пути нашей жизни ,но кривыми мы их делаем сами. ..)),а вот цель -дай Господи, чтобы у всех была одна -спасение и Царство Небесное!
Благослови вас Господи!
С теплом, Людмила

Людмила Светлова 3   16.12.2019 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо , Людмила,за такое вдумчивое прочтение. Россия страдает, видя, как многие перестали жить по Божеским законам: воруют, грабят, бросают семьи, предают Родину.
А цель жизни у всех одна: светить, любить, творить Добро и жить по вере.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   17.12.2019 08:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Нет войны и слава Богу, мы окрепнем понемногу.
За Россию помолюсь,к своей цели устремлюсь.

Галина,солидарна с Вами:) Счастья!!!

Светлана Родина Шахаева   27.09.2019 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за такой мудрый отзыв-экспромт. Лишь бы не было войны. Эту народную мудрость слышу с детства. Народ прав. Все можно пережить в мирные дни и изменить ситуацию к лучшему.
Мира и гармонии в душе и мирного неба над головой.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   28.09.2019 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Интересная мысль, не менее интересно выражена. Галя, я тоже надеюсь, что в конечном итоге кривая выведет Россию к выстраданному успеху. К сожалению, это произойдёт через потрясения. Причём зимой серьёзно тряханёт Америку... В общем, все главные события ещё впереди...

Нина Антюшкина   19.09.2019 17:57     Заявить о нарушении
Есть такое выражение, Нина: выиграть за шаг до поражения.Россия и наш народ очень терпеливы и мужественны. Никакие трудности и поражения не испугают нас и не свернут с продуманного пути. Не дождутся нашего краха. Вы правы, что главные события впереди.
Веры нам и надежды на лучшее будущее.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   19.09.2019 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Конечно выведет.

Удачи, Галина!

Александр Бирт   01.04.2019 06:04     Заявить о нарушении
Я тоже верю в это,Александр, а иначе не стоило бы и жить.
Спасибо Вам за позитивную поддержку.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева 2   01.04.2019 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «У моей страдалицы Отчизны» (Галина Гостева 2)

Ну сколько можно все страдать
И в горьких думах ожидать
Кривая к пропасти ведёт
Того кто все сидит и просто ждёт!

Виктор Киселев 3   01.08.2016 03:42     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виктор, за прочтение и такую конструктивную критику. Честно скажу, отстрадав, приняла радикальные решения и все резко изменила в своей жизни к лучшему. Думаю, что и в стране это скоро случится и все заживут достойной жизнью. Творческого Вам вдохновения и успеха.
С уважением, Галина.

Галина Гостева 2   01.08.2016 10:09   Заявить о нарушении