Рецензии на произведение «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине»

Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

Спасибо за товарища Сталина!

Иожик   11.02.2024 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Иожик!
Должен сказать, что за последние годы много нового материала по данной теме собралось. Подберу время свободное и обязательно обновлю статью.
Удачи Вам!

Владимир Литвишко   12.02.2024 14:59   Заявить о нарушении
Не сатаною был товарищ Сталин
Как ни стараются внушить "партнёры"
Уж семь десятков лет как стали
Нам втюхивать подобные миноры.
Чем вера в "сатану" надёжней веры в гений?
В основе больше лжи? евроавторитет?
Все основания подобных мнений
Развеет ветер-так сказал он, нет?
Про апогей идиотизма рано
Ещё увидим если поживём
Кто залатает государства раны?
Вот те " ужасные" могли б вдвоём.
Не кажется ль что крики о репрессиях
И разных прочих ужасах ЧК
Всего лишь от "партнёров" мракобесие
Разминка в первой фазе "новичка"?
Давайте заклеймим Ивана Грозного
А Ельцину поставим мавзолей
И в приступе сознания тифозного
Лбом биться в землю будем , чтоб больней.
Не трожьте Бога, не копайте прошлое,
Не те заветы Бог давал
Не опирайтесь на цитаты пошлые
Народ от них уже устал.

Иожик   27.02.2024 22:42   Заявить о нарушении
это из ответа одному умнику.

Иожик   27.02.2024 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

Статья хорошая. Стих (точнее маленькая поэма) слишком слаб относительно заявленной темы - рифмованное перечисление всего, что уже есть в статье. Лучше бы убрать. Или переработать хотя бы. Со всеми фактами, изложенными в статье согласен.

Николай Попов 7   14.07.2021 19:09     Заявить о нарушении
Так ведь всё со стиха этого и начиналось, Николай!
Потом пошли мои комментарии к нему, пояснения.
Объём стал расти.
Сейчас я, легко смог бы этот материал раза в три увеличить, наверное. Однако нужно выбрать время, продумать переходы важных подтем, спокойно написать, выправить.

Владимир Литвишко   14.07.2021 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

спасибо
закрома. Вертинский
там стих о Сталине

Владимир Зуев Алексеевич   12.07.2021 08:05     Заявить о нарушении
Вы так быстро прочли это, Владимир Аексеевич???

Владимир Литвишко   12.07.2021 08:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

Спасибо. Прочла с интересом,Кой чего Верней размеров премий и их ФОНД.наверное известно малому количеству людей.
Его Высказывания о его смерти и памяти,тоже впервые услышала из доклада о сталине и его личности в ВОВ и ПОБЕДЕ.
Материал интнресный,но личный Ваш ГОЛОС -стихи про вождя это очень сложный и должно быть кропотливый подход,ни влево ни вправо...
Для того,чтобы написовать портрет И.Сталина, для школы,моей маме необходимо было особое разрешение.Она была учительницей эвакуирована из Курска в Новосибирск,но направили работать в область.
Поэтому думаю,что написать эти стихи было очень ответственно.
Если возможно , то пользоваться Вашим материалом для сноски.
С уважение. Галина.

Галина Рябова-Дворядкина   04.05.2020 17:52     Заявить о нарушении
100 тысяч рублей - Первая премия
50 тысяч - Вторая премия
25 тысяч рублей - Третья премия

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинская_премия_в_области_литературы_и_искусства

А это список её лауреатов в области литературы и искусства.

Разумеется Вы можете использовать собранные и обработанные мной материалы, Галина!

Владимир Литвишко   04.05.2020 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

Спасибо за стихи и точную информацию

Татьяна Аленчикова   06.10.2019 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше внимательное прочтение и отклик, Татьяна!

Владимир Литвишко   06.10.2019 22:48   Заявить о нарушении
А с чего Вы взяли, что в этом вина Сталина?
Ежовщина - сложный процесс, возникшая из троцкизма. ПОслушайте, хотя бы интервью Колпакиди на ютубе, где он достаточно подробно говорит об этом!

Владимир Литвишко   25.01.2020 00:02   Заявить о нарушении
Целью США во Второй мировой войне было максимально ослабить своих основных экономических конкурентов в Европе, а не разгромить фашизм. Американцы помогали и немцам, но на уровне корпораций, а не официально - государства. Помощь по ленд-лизу в моменты наибольшего противостояния СССР и Германии, что в 1941г, что в 1942г была минимальной! Не зная кто победит, не будучи уверенными, какая из стран более сильна - они придерживали эту помощь сознательно, чтобы не рисковать заработками. Они даже морские конвои в СССР свернули перед самой Курской битвой, чтобы не раздражать Гитлера.

Владимир Литвишко   25.01.2020 00:46   Заявить о нарушении
Ягода - фигура более примитивная, чем Ежов; куда менее значимая.
Сейчас уже очень много достоверной информации по периоду тридцатых годов.
При желании можно читать. Можно слушать. Достоверны и интересны данные историков Жукова, Исаева, Фурсова, Колпакиди. Очень интересен Кремлёв о роли Сталина и Берии. Есть хорошая книга Прудниковой "Иосиф Джугашвили".
Мемуары очень много общавшихся во время войны со Сталиным конструктора Грабина, маршала Голованова.
Просто почитайте и послушайте их. Вы наверняка узнаете для себя много нового.)

Владимир Литвишко   25.01.2020 01:19   Заявить о нарушении
Михаил!
Я вкратце излагаю свою личную точку зрения, сложившуюся на основании всего, за несколько десятилетий ранее мной прочитанного и живьём услышанного от представителей старшего поколения, пережившего то тяжёлое время.
Уже в самом начале Великой Отечественной войны - в июне-июле 1941 г. немцы, напав на СССР отметили, что перед ними совсем не тот расхлябанный, не желающий сражаться противник, с которым они сталкивались в Первую мировую, и которого они ожидали встретить; а стойкий, знающий, что именно он защищает народ.
Одни добровольцы, едва ли не миллион их, просившиеся в армию с первых дней войны, многие даже не достигшими призывного возраста - чего стоят!
При этом, пусть Вас не слишком сильно смущает число попавших в плен в окружениях 1941г.
В значительной мере это были жители Западных окраин, лишь незадолго до этого присоединённых к нашей стране, и ещё не ассимилировавшиеся в ней в достаточной мере.
Кроме того, ввиду головотяпства, предательства, называйте это так, как посчитаете нужным - была уже новая военная техника, но не выучились в должной мере владеть ею, и аж в Майкопе складировали ГСМ!
Было достаточно стрелкового оружия, но не хватало боеприпасов окружённым войскам.
Просто читайте Мухина, Старикова. Ищите информацию и найдёте её.
Даже в хрущёвские времена я не слышал от ветеранов разговоров осуждающих Сталина и созданный им строй. Потому, что у очевидцев того времени было своё, не замутнённое позднейшими искажениями знание.
А тема в блоге - это не книга, в которой возможно написать подробно и обо всём.

Владимир Литвишко   25.01.2020 23:08   Заявить о нарушении
Бегун, упавший не добежав до финиша, не может считаться победителем, так как он не сумел правильно распределить имеющиеся у него силы.
Полупустой стакан полон наполовину.
Серый цвет сумерек состоит из разных световых оттенков.
А у тех же немцев есть очень подходящая пословица: Ende gut, alles gut.
Переводится она так: окончание хорошее - всё хорошо.

Сколько же можно лить чёрную краску, на самого выдающегося руководителя нашей страны, отстроившего её после революции и гражданской войны, который был вынужден уже в пенсионном возрасте взвалить на себя непосильную, совершенно непостижимую разуму ношу борьбы с немецкой агрессией, восстанавливающего её потом, вынужденного держать в голове сотни первоочередных дел???
Большинство руководителей промышленности и военноначальники однозначно признавали, после смерти Сталина, что именно его твёрдость спасла СССР!
Вы лично, можете представить сегодня одни лишь проблемы, которые будут связанны с перевозкой десятка крупных предприятий, вместе с их штатным персоналом, через половину страны? А в начале войны оперативно перевезли от трёх до четырёх тысяч заводов и фабрик!
Вы знаете, что металлургические комбинаты первой пятилетки строились ударными комсомольскими вхтами в сорокаградусные морозы, длившиеся более месяца, людьми не имевшими обычной зимней обуви, закутывавшими ноги в мешки из под цемента?
Одно то, что было сознательно, а не из под палки, ради будущего своего и своих детей - сделано нашим народом, за четыре года первой пятилетки - ни с чем в мировой истории не сопоставимо!

Владимир Литвишко   26.01.2020 00:05   Заявить о нарушении
А Вы скажите спасибо "гениальному" прапорщику Тухачевскому, ради постройки ста тысяч противопульных танков готовому загубить всю остальную военную технику (тягачи, артиллерию, связь итд, итп!)
Маршалу Кулику, считавшему "излишне мощными" пушки Грабина перед самой войной.
Жукову, не пожелавшему изучить доставленный ему аналитический отчёт о действиях немецкой армии в Европе, написавшему на нём: "Мне это не нужно"...
Невинно убиенному (позднее)Блюхеру, которого не смогли найти во время боевых действий против японцев в первых конфликтах.

Владимир Литвишко   26.01.2020 00:15   Заявить о нарушении
Почитайте что творилось в авиации, перед самой Великой Отечественной войной, и за что в действительности репрессировали генерала Павла Рычагова.
О пьянках, высокой аварийности, шапкозакидательстве итп.
О том, что не позаботились о необходимости создать самолёт-разведчик для театров военных действий, а потом нещадно били артиллерией "по площадям".
Когда пишется о том, что стране для подготовки к войне не хватило времени и хорошо обученных профессиональных военных кадров, это ведь не простые слова!

Владимир Литвишко   26.01.2020 00:23   Заявить о нарушении
"Тигры" и "Пантеры" в 1943г. легко могли расстреливать Т-34 даже в лоб, с расстояний в 1,5 км и более (до 2 км). А Т-34, того периода, с пушкой в 76 мм, был опасен для них, лишь на расстоянии в 200м, и то - сбоку!
Про***ли передовое наследие Кошкина, танкостроители!
В то же время, те конструкторы вооружений, которые, как авиаконструктор Яковлев или артиллерист Грабин, не боялись возражать Сталину, отстаивая свои точки зрения - были им и услышаны, и поддержаны!

Владимир Литвишко   26.01.2020 00:33   Заявить о нарушении
Поймите, Михаил, простую вещь:
если до 1933 г у нас не было передовой тяжёлой промышленности, то не могло быть ни развитых конструкторских школ, ни передовых вооружений.
Время требовалось и на пробы, и на ошибки, и на их устранение и преодоление, и на обучение личного состава конструкторским, рабочим и военным профессиям;
на переучивание вчерашних крестьян на всё более новых и более совершенных образцах техники.
А, попутно, борьба шла с неграмотностью, голодом, смертностью из-за неудовлетворительных санитарных условий, итд, итп...

Владимир Литвишко   26.01.2020 00:42   Заявить о нарушении
Вашу оценку можете поставить себе!
Я уже сказал Вам, что не ставлю своей целью переучивание отдельных упёртых и не особо осведомлённых граждан.
И не такие - равно безуспешно пытались бороться с этим великим человеком, как при его жизни, так и после кончины.
Жизнь куда сложнее простых арифметических правил, к которым вы пытаетесь всё свести.
Мните себя стратегом и дальше, аналитик.


Владимир Литвишко   26.01.2020 20:09   Заявить о нарушении
Михаил Рык Цитата: "С авиацией были проблемы... За что после расстрелял маршала
Кулика" (Конец цитаты). Это вам ваши архивы сказали? Маршал Кулик был
артиллерист. Соратник Сталина с боёв за Царицын против Деникина, Корнилова,
белоказаков. Был послан в числе пяти маршалов навести порядок на фронтах в 41-ом,
на западный фронт. Там Кулик сам попал в окружение. Выходил переодевшись в
мужское тряпьё. Бросив маршальский мундир. Пришёл докладывать Сталину. Вот
примерный доклад: -Товарищ Сталин, Маршал Кулик прибыл. -Лапти где?! -Не понял
товарищ Сталин. -Где лапти и то рубище в котором ты выходил из окружения?
Вот бы немцы порадовались взяв такого маршала в плен! После Сталин разжаловал
Кулика до генерал-майора и отправил под Ленинград. Но тот и там дело провалил
и уж после был расстрелян.

Виктор Кузьминов   02.03.2020 00:47   Заявить о нарушении
Виктор!
С Куликом много всего негативного связано. Его например в Крым послали наладить оборону, а он отдал свой личный самолёт молодой жене (лет на 25 моложе его, если не ошибаюсь)для перелёта в тылу; сам же побыл в Крыму полдня(!!!)и уехал в Краснодарский край, провизией запасаться, для личных нужд. Как думаете, сколько набрал её, в военное время, когда вся страна голодала? Почти полный железнодорожный вагон!!! И ничего за это не платил, разумеется!
Его порученец давал потом подробные показания. У меня, в одной из книг есть их текст и полный перечень нахапанного.
Да ещё и вякал Кулик много. Позволял себе критиковать старших. Вот, в итоге, и попал под расстрел.

Владимир Литвишко   02.03.2020 19:57   Заявить о нарушении
Формирование цен при Сталине, совершенно особая тема.
Он считал, что не следует делать упор на прибыль предприятий.
Смысл был в том, чтобы по низким ценам люди больше покупали, тогда и продукция предприятий не останется невостребованной, будет постоянно расти производство. Главное же требование было экономить сырьё и снижать себестоимость выпускаемых товаров.

Владимир Литвишко   02.03.2020 20:06   Заявить о нарушении
Мне кажется, что в Крыму оборону провалил не Кулик, а Мехлис.

Виктор Кузьминов   02.03.2020 22:24   Заявить о нарушении
Михаил!
В конце я добавил, кое что, о Сталинских премиях.

Владимир Литвишко   15.03.2020 18:59   Заявить о нарушении
http://public.wikireading.ru/82214
Итоги первой пятилетки.

Владимир Литвишко   15.03.2020 21:47   Заявить о нарушении
В книге Старикова об этом написано подробно. Он пишет, также, что есть информация в воспоминаниях К.Симонова "Глазами человека моего поколения" и у Д.Т.Шепилова "Непримкнувший".
Кроме того, в интернет магазине "Читай-город", сейчас, есть в продаже книга "Сталинские премии". http://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/925194/ Автор Ахманаев П.

Владимир Литвишко   16.03.2020 07:17   Заявить о нарушении
Вы бы прочли, уважаемый, сперва то, что я добавил в конце эссе!
А уж потом - если совести нет, швырялись, не пойми чем - направо-налево!
Больше я Вам отвечать не стану!

Владимир Литвишко   16.03.2020 10:27   Заявить о нарушении
И, кстати, если Вы не знаете, кто такой Шепилов, и какое отношение он имеет к комитету по Сталинским премиям, то проблема в этом - лично Ваша!

Владимир Литвишко   16.03.2020 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

У Вас стихи крепкие,достойные. Прочтите моё стихотворение, первое на страничке.
С уважением, Николай.Я с!938 г.р. Я жил в его время.

Николай Прохожий 2   14.07.2019 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!
Это было самое тяжёлое и сложное время в истории нашей страны, в прошлом веке...

Владимир Литвишко   14.07.2019 21:38   Заявить о нарушении
Выдержать такую войну с огромным напряжением мог только народ с коллективным сознанием.

Николай Прохожий 2   14.07.2019 23:10   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен, с Вами!
Уже моему поколению, до них, как до неба - лишь смотреть, снизу вверх!

Владимир Литвишко   14.07.2019 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

Хорошо очень сказано... Но есть одна ошибочка, Сталин таки окончил духовную семинарию, но экзамен сдавать он не явился.

Казаков Юрий Валентинович   09.05.2019 21:05     Заявить о нарушении
Дело в том, что Сталин получил доступное для него в то время образование, а становиться священником он и не собирался. Поэтому и не стал сдавать экзамен.
Есть интересная книга Елены Прудниковой "Иосиф Джугашвили" о Вожде. Мне кажется, что автор сумел в ней достаточно точно нарисовать психологический портрет Иосифа Виссарионовича. Очень рекомендую, Юрий Валентинович!

Владимир Литвишко   09.05.2019 20:54   Заявить о нарушении
Я читал... Толково написано.

Казаков Юрий Валентинович   09.05.2019 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

Вы возвеличиваете Сталина, на мой взгляд, совершенно неправомерно. Войну выиграл не Сталин, а народный самородок Жуков. Мой отец старый фронтовик, штурман звена бомбардировщиков, кавалер двух боевых орденов Отечественной Войны, всегда говорил, что если бы не было Сталина, может быть и до войны не дошло бы, Гитлер к власти не пришёл бы, и вообще русский народ жил бы гораздо лучше. Я согласен с мнением Анатолия Приставкина, что Сталин всегда и везде только гадил и портил.

Сергий Токарев   11.06.2018 15:07     Заявить о нарушении
А вот здесь Вы далеко не правы, Сергий!
Разумеется у Сталина, как и у любого человека были свои ошибки. И они соответствовали масштабу его личности и решавшихся им задач.
Этот человек не просто говорил о своей личной ответственности. Он её реально принял на себя!
Обратите внимание, борьба с мёртвым вождём активнее всего ведётся с тех пор, когда большинство очевидцев того тяжёлого времени уже ушли из жизни.
К сожалению сейчас я должен выключиться, на несколько часов. Позже, смогу продолжить нашу беседу.

Владимир Литвишко   11.06.2018 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

Объёмное,глубокое произведение.Чтобы так написать,надо перерыть горы литературы и - пропустить это всё через себя,через свою душу.Раз вы так взялись за эту тему,смею предположить,что данное произведение не последнее,посвящённое Сталину и его эпохе.Как вы могли убедиться,я тоже в этой теме.Вот ещё одно моё стихотворение - "Сталин": http://www.stihi.ru/2010/10/30/3487

Владимир Сурнин   27.11.2017 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо, за такой отзыв, Владимир!

Я рождён в пятидесятых годах. И они для меня навсегда останутся памятными, зовущими к ностальгии.
Как в этих стихотворениях, например:

http://www.stihi.ru/2016/09/14/10466

http://www.stihi.ru/2016/10/08/3885

Владимир Литвишко   27.11.2017 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невысок. Всесилен. Рука суха. Эссе о Сталине» (Владимир Литвишко)

"Судите, да не судимы будете"-вот истинно праведно звучащий Завет.Именно так он дан Богами. То, что нынче повторяют христиане- лживое извращение истинного значения. Он звучит ещё в таком варианте-от Сварога: "Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своей мерой мерится!"
Пришлое обманное племя всё переиначило. Ибо внедряли в головы гоев(так они называют всех не иудеев)совсем другие нравственные принципы. Которые можно выразить одним их лозунгом: "Мы наш мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем"
Кто первый двинулся под знамёна приблуд в 1917 году? Лодыри и бездельники

Кому, как не нам, человекам, коим дана жизнь, голова,Разум,Совесть и земля обетованная, брать ответственность на себя? Кто за нас это сделает? На кого перекладывать ответсвенность? Эти лозунгом и другими ложными постулатами, извращено не одно поколение. Разслабили, лишили мощи и дезориентировали
Рус всегда брал на себя ответственность. Христианская мораль извратила всё светое и воистину нравственное и великое.
Если есть желание- у меня на страничке много материала об этом палаче которого нынче возносят и идеализируют.
Сколько достойных людей на Руси было, есть и будет. Но--пропаганда и идеология пришлых фокусирует взгляд совков на тех, кого они хотят раскручивать.
"Чья победа?"
Чернь собирается перед рассветом- мои размышления.
и фильм о войне "Тайнам - нет. Мифы и странности второй отечественной"
Фильм Игоря Прокопенко " Сталин.Бандит№ 1. Начало бандитизма в России"

С пожеланием успехов!

Лада Сварожич   25.02.2016 16:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада.

Владимир Литвишко   26.02.2016 19:05   Заявить о нарушении