Рецензии на произведение «Хосефина Пла. Двери»

Рецензия на «Хосефина Пла. Двери» (Елена Багдаева 1)

Елена, очередной раз поймала себя на мысли:
в чем притягательность ваших верлибров?
Они вызывают "работу мысли".
Вы выбираете авторов с ярковыраженной философской тематикой,
и получается так, что стихотворение как бы "выходит" за границы написанного,
удерживает внимание долгое время уже после прочтения.

Мила Бардинская   06.06.2016 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила! Но я, вообще-то, никогда не думала про это - выбор стихов - в таком плане... и специально в сторону "философии" меня особо "не клонит"... Просто я люблю, когда написано СИЛЬНО - все равно, о чем и на какую тему.

Ваш хвалебные слова (спасибо Вам за них!) напомнили мне пояснения экскурсовода в Крыму, 100 лет тому назад, когда нас привели в дегустационный зал вИна пробовать, и он сказа, что вот ЭТО вино ("Мускат белый Красного камня") надо пить стОя, и не сразу, а смаковать его понемногу, и тогда, после "выпивания" (или "выпития"?), во рту еще долго будет оставаться его вкус - "послевкусие" так называемое. Мы все прониклись, встали и попробовали его, и послевкусие, действительно ощущалось...

Вот какие глупости вспоминаются по "нити ассоциаций"!

Спасибо Вам за прочтение!

Елена Багдаева 1   07.06.2016 02:52   Заявить о нарушении
А-ха-ха!!! Вы меня рассмешили! Тогда уж и я добавлю ассоциаций: экскурсоводы, в частности, и вообще все искусствоведы (в т.ч. литературоведы) напридумывают под час того, чего и на свете не было. Как-то отмечался какой-то праздник и один из друзей мужа, ооочень далекий от искусства, решил пересказать услышанное от экскурсовода (уж не помню, выставка Матисса была, кажется). Муж крайне удивился, ибо процесс создания картины у него не имел ничего общего с тем, что потом могли бы рассказать искусствоведы.

Мила Бардинская   07.06.2016 09:04   Заявить о нарушении
Да, интересно... Я вот тоже вспоминаю, что кто-то из художников известных - то ли Зверев, то ли Пикассо - как-то сказал (в ответ на какие-то жалобы, что ли, некоего неимущего художника - мол, не хватает у него денег ни на кисти, ни на краски): "тогда рисуй борщом, окуная в него палец" - как-то так... Да впрочем, пальцем многие рисуют, как Вы, наверное, знаете от мужа: тот же Зверев иногда рисовал - подмазывал по своей картине (нарисованной маслом) - сама видела ясный след от пальца, на выставке...

У меня вот тоже дочка - где только не училась живописи-графике-дизайну, но не доканчивала, забросила, а талант был (говорю объективно, потому что сама я ИЗО
с детства люблю, знаю и "понимаю в ём" - кое-что, - и даже пару картинок сама "набросала" детскими красками - и себе на стенку повесила любоваться - рядом с дочкиными... (Я её некоторые "шедёвры" себе для иллюстраций своих переводов вывесила).

Нахвалила я себя и её "вусмерть"...

Елена Багдаева 1   07.06.2016 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хосефина Пла. Двери» (Елена Багдаева 1)

Что-то такое ( не нашла!) я уже писала... где-то в письмах Цветаевой Рильке. О пейзажах. Когда он уже открыл эту последнюю дверь, а она ещё нет... К нему и ушла. Найду - дам ссылочку.

и на Земле труд
но встретиться на Небе
совсем уж никак)
Обнимаю! Стихи понравились, конечно же, благодаря переводу!

Кариатиды Сны   17.05.2016 21:35     Заявить о нарушении
Танечка - спасибо! Переписку Марины с Рильке я почитывала - там-сям, в кусках цитатах, но немного... Если дашь ссылку - буду благодарна!

Но не думаю, что Хосефина была в курсе всего этого - хоть они и были почти ровесницы - Цветаева на 11 лет старше, кажется; страны их уж больно далеко были расположены друг от друга. Просто мысли похожие...

Спасибо, что зашла - мой верный читатель!

Елена Багдаева 1   17.05.2016 22:53   Заявить о нарушении