Рецензии на произведение «Ноктюрн ли?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Алексей, здравствуйте. Можно - начну с сомнений)? Ваша торба - имеется в виду именно "списанная" - то есть, которую списали? Или это торба из устойчивого выражения "носится как дурак с писаной торбой" - то есть - радуется всему яркому.
Но это неважно - мне здесь суть - Как убогому сознанью/Объяснить, что смерти нет.
А вот другое - А задача мирозданья/Доказать, что ты — поэт,и дальше, так это кажется мне сомнительным. Нет дела мирозданию ни до чего - думаю. Оно выше этого.
Кажется мне так.
Анна Черно 30.09.2015 07:43 Заявить о нарушении
По поводу "писаной - списанной": в моём семейном архиве есть немало переделок устойчивых выражений, добавляющих им иной смысл, например, "обжёгся на молоке - дуй водку!". "Списанная торба" - из этого же ряда, хотя именно такая трактовка уже вполне "законно" гуляет по свету и без моих семейных традиций. Суть этой трактовки в том, что человек насается (вместо "носится" - тоже семейный термин, означающий бессмысленность беготни) с совершенно ненужными вещами.
А по поводу "Нет дела мирозданию ни до чего - думаю. Оно выше этого", если не трудно, посмотрите мою переписку с Максимом Перминовым (одна из первых рецензий под этой моей попиской), тем более, как мне кажется, у Вас с ним очень неплохие отношения? Ежели останутся сомнения, то я с готовностью Вам отвечу.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 30.09.2015 11:22 Заявить о нарушении
Было интересно, спасибо.
Анна Черно 01.10.2015 11:59 Заявить о нарушении
Затем мы с ним стали рассуждать о том, что природа ущерба в связи с грехопадением, и тут у нас разночтений не было - я просто указал на то, что именно эта самая ущербность понуждает природу искать гармонию: "Ибо тварь <...> покорилась суете <...> в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению". Если у твари (мироздания) есть надежда, то не может быть, чтобы мирозданию ни до чего не было дела.
Ещё раз с Вашего позволения сошлись на Тютчева: "Не то, что мне вы, природа"...
Буду рад, если смог что-то прояснить.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 02.10.2015 13:31 Заявить о нарушении
Почитала рецензии - все очень серьезно... а мне, признаюсь, сразу вспомнилась замечательная, на мой вкус, пес нка Суханова на сл. Сухарева,еесли не ошибаюсь, "у души моей вот-вот загремят раздоры с телом..." Замечательный настрой - мне очень нравится!!!
с душевным теплом из телесной оболочки :)))
Екатерина Чаусова 21.09.2015 15:37 Заявить о нарушении
А настрой? - он у меня редко не бывает озорным...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 23.09.2015 00:51 Заявить о нарушении
Екатерина Чаусова 23.09.2015 21:28 Заявить о нарушении
Здравствуйте Алексей.
Мне так нравится Ваша лёгкая ирония,
серьёзных рассуждений.
Когда-то - (мне кажется) похожую мысль,
я изложила вот-так:
... Мне надо на кого-нибудь молиться…
Помолюсь на звёздочку в окне Б.Окуджава.
И она в ответ мне воссияет.
Я во что-то верую вполне,
Только вот во что, увы, не знаю…
Может быть в далёкую звезду?
Может в бесконечную дорогу?
Может быть в земную доброту?
Может в справедливость выси строгой?
А не верю только в пустоту,
Пустоту бесследного итога.
Марина Жукунова 13.07.2015 13:34 Заявить о нарушении
Это хорошо, что Вы исходите от Окуджавы - ведь его мысли о молитве вырывались из него, когда сам он ещё считал себя неверующим человеком, ан, в конечном итоге крестился с именем Иоанн, а уж кого-кого, но только не его можно подозревать в неискренности при совершении подобного шага... У него есть замечательное евхаристическое стихотворение "Вобла". Для меня это - тайна души: как человек не знакомый с литургическим богословием смог такое написать..?
А веровать можно только в Бога - а остальное того не стоит. Правда, Сам Бог верует в человека, но это уже другая история...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 13.07.2015 15:22 Заявить о нарушении
К своему стыду не знала этого стиихо.
Поразительно! Запомнится навсегда!
Спасибо!
Марина Жукунова 14.07.2015 00:07 Заявить о нарушении
А.Т
Священник Алексий Тимаков 14.07.2015 00:10 Заявить о нарушении
Симпатичный боевой ноктюрн.:)
Ольга Денисова 2 12.07.2015 20:25 Заявить о нарушении
Я тут напридумывал новые жанры: Дабл-Сонет и Мини-Сонет... а Вы рекомендуете продолжить: Боевой Ноктюрн...
С улыбкой, А.Т.
Священник Алексий Тимаков 12.07.2015 21:33 Заявить о нарушении
Алексей! Здравствуйте!
Вам про это стихотворение уже всё написали. Но я попрошу Вас дней через 10 его перечитать вслух- что-то Вам не понравится именно в звучании.
Ещё не поняла про "несписанную торбу".Именно несписанную. Как это?
С уважением.
Елена Ительсон 12.07.2015 12:46 Заявить о нарушении
У меня есть несколько, я бы сказал, фамильных прибамбасов, которые давно устоялись в "семейном жаргоне" и, как мне кажется, высвечивают дополнительные нюансы древних крылатых выражений, например: "Кричали женщины: "Ура!" и в воздух лифчики бросали..."; "Обжёгся на молоке? - дуй водку!"... Так и торба из писаной превратилась в списанную - тут, по-моему, смысл высвечивается ещё более категорично: эта торба (тара, мешок, ковчег, ларь) уже списана, то бишь никому абсолютно не нужна, а с ней всё ещё носятся...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 12.07.2015 21:28 Заявить о нарушении
Спасибо - исправил...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 12.07.2015 22:18 Заявить о нарушении
Меня смутила его схожесть с "Вянет лист ... и т.д"-(К.Прутков) Схожесть и ритмическая, и интонационная. Потом этот ритм помогает "слиться" словам, но об этом Вы узнаете через 10 дней.
Елена Ительсон 12.07.2015 23:07 Заявить о нарушении
А неравнозначность частей я обсуждал в переписке с Максимом Перминовым... но меня не смущает, когда текст идёт на взлёт, хуже, - когда на посадку...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 12.07.2015 23:40 Заявить о нарушении
Впрочем, прочитаю Ваш диалог с Максимом.
Е.И.
Елена Ительсон 12.07.2015 23:45 Заявить о нарушении
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 13.07.2015 14:44 Заявить о нарушении
Алексей! А мне это нравится. Мы с Вами с разных сторон, но стремимся к одной цели - осознанию себя и своего места в этот мире. Цель-то великая, но, несколько притушеванная хулиганским зачином, приобретает пастельный оттенок. И это особенно приятно.
Всех благ,
Марк.
Марк Полыковский 10.07.2015 15:28 Заявить о нарушении
А то получается какая-то странность: я ищу своё место в этом мире, значит, оно для меня где-то есть, но я его пока не нашёл, значит, я - неслучаен, а мир при этом остаётся случайным... т.е., в случайном мире не может быть моего неслучайного места...
Что касается лично меня, а не моего ЛГ, то, я знаю где есть моё место в этом мире, как бы это ни было нагловато, но, другое дело, что я понимаю, что занимаю его отнюдь не по своему достоинству. Так что задача, стоящая передо мною: как бы научиться соответствовать этому месту, хоть я и знаю, что это невозможно... Но это уже евангельские парадигмы, которыми не смею Вас донимать.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 10.07.2015 16:41 Заявить о нарушении
Славно-густо по ритму-чувству...
Коньяк явно заодно с Музой! )(
Один только момент кажется сомнительным: "задача мирозданья — доказать, что ты поэт". Мне кажется, мирозданье вряд ли озадачено этим, как, впрочем, вряд ли оно вообще чем-либо озадачено...
Максим Печерник 10.07.2015 10:02 Заявить о нарушении
Это принципиальное положение, на котором я настаиваю: мироздание, как Божие творение не может ни быть солидарным с Творцом - поднять венец Его творения на одну ступень с Собой. Иначе не было бы чаяния воскресения мёртвых.
Этот мой опус, Максим, один из тех редких, которые я успел записать без всяких перерывов минут за двадцать пять. Причём он начинался, как чистое хулиганство, а преобразовался, независимо от меня, в нечто более или менее серьёзное...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 10.07.2015 13:55 Заявить о нарушении
А такое отношение к природе (мирозданию) — чисто Ваше или оно часть христианской доктрины?
Максим Печерник 10.07.2015 14:48 Заявить о нарушении
Ну, а мысль по поводу "поднятия венца природы на одну ступень с Собой" проходит красной нитью через всё догматическое богословие, ибо целью человеческой жизни является обожение. По Афанасию Великому: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 10.07.2015 15:17 Заявить о нарушении
Мне это вправду интересно, и очень, и вовсе не из голого любопытства.
Максим Печерник 10.07.2015 16:27 Заявить о нарушении
Но, в принципе, этой проблеме подчинена вся антроподицея.
Я так точно не смогу сказать, где, в каких разделах это сформулировано у В.Лосского или О,Давыденко... Но вряд ли я это взял откуда-то ещё...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 10.07.2015 16:51 Заявить о нарушении
И тут вдруг Вы говорите, что мироздание заодно с Создателем! С Его благими планами...
Оно, может быть, и заодно, но ни в коем случае не то мироздание, каким мы его всеми своими анализаторами воспринимаем. Частично оно, может быть, и то самое, так как есть многое в нём, достойное восхищения и преклонения перед тем, каким его замыслил и сумел отчасти сохранить Творец ( недавно тьеркегора перечитывал — "Ролевая лилия и птица небесная", да, замысел этот просвечивает и в той природе, которую мы знаем), но всё-таки... Что-то не так и в нас, и во всём живом.
Максим Печерник 10.07.2015 20:47 Заявить о нарушении
Разнервничался под "Chateau de Lestiac", понаошибался)))))
Максим Печерник 10.07.2015 20:50 Заявить о нарушении
“Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении” (Рим.8:18 — 25). Мне кажется, этот отрывок из послания к Римлянам очень многое объясняет в нашей теме? Я даже использовал цитату чуть шире необходимого.
Мне тут пару лет назад интересная мысль пришла в голову. Дело в том, что в трактовке Шестоднева ныне главенствуют две непримиримые теории: Эволюционизм и Креационизм. Первая из них, пожалуй, мне более симпатична, поскольку использует все достижения современного естествознания и при этом утверждает факт творения мира Богом, но в ней всё же есть вещи, довольно трудно примиряемые с библейским текстом. Одним из первых эволюционистов был горячо мною любимый Алексей Константинович Толстой, который заступился за Теорию Эволюции в своём известном “Послании к М.Н. Логинову о Дарвинизме”. Серьёзными сторонниками эволюционной трактовки Священного Писания в нашей стране были: прот. А. Мень со своей книгой: “Истоки религии”, прот. Николай Иванов — “И сказал Бог…”, прот. Глеб Каледа, геолог, публиковавшийся в ранних номерах журнала “Альфа и Омега”…
Креационизм же, вышедший из недр протестантизма, в основе которого лежит лютеровское: Sola Scriptura относится ко всему изложенному в Книги Бытия буквально, плюя на астрофизику и палеонтологию. У нас серьёзные сторонники этого направления — в СТПГУ.
Я, например, не могу принять доводы креационистов о том, что вселенной семь тысяч пятьсот двадцать один год на основании хотя бы того, что абсолютное большинство звёзд, видимых от Земли, находятся на расстоянии, измеряемом в световых годах куда большем, чем возраст мироздания, исчисленный по Священному Писанию. И мне, в этом смысле, куда ближе библейский тезис, что “у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день” (2 Петр.3:8), позволяющий более свободно обращаться со сроками. Креационисты, правда дают неопровержимый аргумент: Бог создал мир сразу в возрасте 14 млрд (или даже 25 млрд) лет, и попробуй тут поспорь, ибо вопрос, а зачем Ему это понадобилось, не работает — ну, как захотел, так и создал… Но очень даже любопытным у креационистов является следующее построение: после Всемирного Потопа Бог, в качестве знамения полагает радугу; значит, радуги в допотопные времена не было; её могло не быть только в связи с тем, что вся земля была покрыта густым слоем облаков с наличием парникового эффекта и безветрия, обеспечивающими равномерную температуру по всей поверхности Земле и отсутствие осадков и прямого солнечного освящения; как раз излияние всех осадков из этих облаков и привело к Потопу, после чего открылось небо, и появились солнечные лучи, позволяющие сиять радуге. Соответственно, Потоп случился в то время, когда на Земле росли древовидные папоротники и, скорее всего, гуляли динозавры, что свидетельствует в пользу более близких сроков этого геологического периода. Я понимаю, что строгой научной критики данные положения не выдерживают, но построено очень красиво, и даже столь авторитетные телекомпании как ВВС, снимают об этом научно-популярные фильмы, естественно, поддерживаемые протестантскими финансовыми средствами.
Но при всей моей симпатии к эволюционистам и их последовательному вниманию к достижениям науки не могу не констатировать того, что все достижения этой самой науки связаны с изучением мира падшего, а отнюдь не первозданного. Да! Выводы астрофизиков, палеонтологов, геологов, генетиков и т.п. абсолютно верны и справедливы, но только по отношению к миру падшему! А каковы законы мира до грехопадения, остаётся только гадать…
И, однако, имеем мы всё же удивительную фразу Святителя Василия Великого: “Бог сотворил человека животным, получившим повеление стать Богом”, — и как же важно, что сказано это было задолго до появления на свет как эволюционистов, так и креационистов…
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 12.07.2015 00:15 Заявить о нарушении
Бескорыстье Божьих дел!
Человеческий удел,-
Осознанье вечных истин
И бессмертия предел….)
__________________________ Из Ваших же слов, экспромт или небольшая перемена мест слагаемых.)
А здесь, посмотрите, если интересно, мой телефон сделал небольшое видео из фотографий моих с крёстным. В эту субботу уже 40 дней, я Вам завтра вечером смской ещё напомню.
Моя Нежная Любовь 11.07.2015 21:24 Заявить о нарушении
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 10.07.2015 00:28 Заявить о нарушении