Рецензии на произведение «Ноктюрн ли?»

Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Алексей, здравствуйте. Можно - начну с сомнений)? Ваша торба - имеется в виду именно "списанная" - то есть, которую списали? Или это торба из устойчивого выражения "носится как дурак с писаной торбой" - то есть - радуется всему яркому.
Но это неважно - мне здесь суть - Как убогому сознанью/Объяснить, что смерти нет.
А вот другое - А задача мирозданья/Доказать, что ты — поэт,и дальше, так это кажется мне сомнительным. Нет дела мирозданию ни до чего - думаю. Оно выше этого.
Кажется мне так.

Анна Черно   30.09.2015 07:43     Заявить о нарушении
Добрый день, Анна, рад Вам.
По поводу "писаной - списанной": в моём семейном архиве есть немало переделок устойчивых выражений, добавляющих им иной смысл, например, "обжёгся на молоке - дуй водку!". "Списанная торба" - из этого же ряда, хотя именно такая трактовка уже вполне "законно" гуляет по свету и без моих семейных традиций. Суть этой трактовки в том, что человек насается (вместо "носится" - тоже семейный термин, означающий бессмысленность беготни) с совершенно ненужными вещами.
А по поводу "Нет дела мирозданию ни до чего - думаю. Оно выше этого", если не трудно, посмотрите мою переписку с Максимом Перминовым (одна из первых рецензий под этой моей попиской), тем более, как мне кажется, у Вас с ним очень неплохие отношения? Ежели останутся сомнения, то я с готовностью Вам отвечу.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   30.09.2015 11:22   Заявить о нарушении
Алексей, прочитала диалог между Вами и Максимом. Ну - насколько могла понять - и поняла)), я же не сильна в догматике)). И не потому - что мы с Максимом дружны - мне ближе его точка зрения)). Просто - ближе и кажется естественной, понятной мне.
Было интересно, спасибо.

Анна Черно   01.10.2015 11:59   Заявить о нарушении
Мне кажется, Анна, что с Максимом мы как раз пришли к единому мнению - он же выразил мне благодарность за разъяснения его недоумений о том, что природа не может быть безучастной?
Затем мы с ним стали рассуждать о том, что природа ущерба в связи с грехопадением, и тут у нас разночтений не было - я просто указал на то, что именно эта самая ущербность понуждает природу искать гармонию: "Ибо тварь <...> покорилась суете <...> в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению". Если у твари (мироздания) есть надежда, то не может быть, чтобы мирозданию ни до чего не было дела.
Ещё раз с Вашего позволения сошлись на Тютчева: "Не то, что мне вы, природа"...
Буду рад, если смог что-то прояснить.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   02.10.2015 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Почитала рецензии - все очень серьезно... а мне, признаюсь, сразу вспомнилась замечательная, на мой вкус, пес нка Суханова на сл. Сухарева,еесли не ошибаюсь, "у души моей вот-вот загремят раздоры с телом..." Замечательный настрой - мне очень нравится!!!

с душевным теплом из телесной оболочки :)))

Екатерина Чаусова   21.09.2015 15:37     Заявить о нарушении
Мне дорого, Катенька, что Вы не обходит рецензии стороной - как знать, где я больше выкладываюсь: в версификации или в публицистике?
А настрой? - он у меня редко не бывает озорным...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   23.09.2015 00:51   Заявить о нарушении
я всегда внимательно и с большим интентресом читаю Ваши комментарии, Алеша, потому знаю, что Вы не жалеете на это ни сил, ни времени! Похоже, это Ваше призвание Оттого и настрой такой... я так думаю :)

Екатерина Чаусова   23.09.2015 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Здравствуйте Алексей.
Мне так нравится Ваша лёгкая ирония,
серьёзных рассуждений.
Когда-то - (мне кажется) похожую мысль,
я изложила вот-так:

... Мне надо на кого-нибудь молиться…
Помолюсь на звёздочку в окне Б.Окуджава.
И она в ответ мне воссияет.
Я во что-то верую вполне,
Только вот во что, увы, не знаю…
Может быть в далёкую звезду?
Может в бесконечную дорогу?
Может быть в земную доброту?
Может в справедливость выси строгой?
А не верю только в пустоту,
Пустоту бесследного итога.

Марина Жукунова   13.07.2015 13:34     Заявить о нарушении
Наверно, Марина, первым похожую мысль, и вполне иронически высказал Блаженный Августин: "Господи, спаси меня... но только не теперь..."
Это хорошо, что Вы исходите от Окуджавы - ведь его мысли о молитве вырывались из него, когда сам он ещё считал себя неверующим человеком, ан, в конечном итоге крестился с именем Иоанн, а уж кого-кого, но только не его можно подозревать в неискренности при совершении подобного шага... У него есть замечательное евхаристическое стихотворение "Вобла". Для меня это - тайна души: как человек не знакомый с литургическим богословием смог такое написать..?
А веровать можно только в Бога - а остальное того не стоит. Правда, Сам Бог верует в человека, но это уже другая история...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   13.07.2015 15:22   Заявить о нарушении
только что прочла "Воблу".
К своему стыду не знала этого стиихо.
Поразительно! Запомнится навсегда!
Спасибо!

Марина Жукунова   14.07.2015 00:07   Заявить о нарушении
Рад, что нанёс хоть какую-то пользу...

А.Т

Священник Алексий Тимаков   14.07.2015 00:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Симпатичный боевой ноктюрн.:)

Ольга Денисова 2   12.07.2015 20:25     Заявить о нарушении
Значит, всё-таки Ноктюрн... спасибо, Олечка.
Я тут напридумывал новые жанры: Дабл-Сонет и Мини-Сонет... а Вы рекомендуете продолжить: Боевой Ноктюрн...

С улыбкой, А.Т.

Священник Алексий Тимаков   12.07.2015 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Алексей! Здравствуйте!
Вам про это стихотворение уже всё написали. Но я попрошу Вас дней через 10 его перечитать вслух- что-то Вам не понравится именно в звучании.
Ещё не поняла про "несписанную торбу".Именно несписанную. Как это?
С уважением.

Елена Ительсон   12.07.2015 12:46     Заявить о нарушении
Леночка, звучание пока мне нравится, но вашим советом воспользуюсь и через десяток дней перечту...
У меня есть несколько, я бы сказал, фамильных прибамбасов, которые давно устоялись в "семейном жаргоне" и, как мне кажется, высвечивают дополнительные нюансы древних крылатых выражений, например: "Кричали женщины: "Ура!" и в воздух лифчики бросали..."; "Обжёгся на молоке? - дуй водку!"... Так и торба из писаной превратилась в списанную - тут, по-моему, смысл высвечивается ещё более категорично: эта торба (тара, мешок, ковчег, ларь) уже списана, то бишь никому абсолютно не нужна, а с ней всё ещё носятся...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   12.07.2015 21:28   Заявить о нарушении
Ой, Леночка, Вы абсолютно правы, - это была опечатка... я сразу и не заметил...
Спасибо - исправил...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   12.07.2015 22:18   Заявить о нарушении
Тогда продолжу. Стихотворение к концу становится сильнее-неравнозначные части.
Меня смутила его схожесть с "Вянет лист ... и т.д"-(К.Прутков) Схожесть и ритмическая, и интонационная. Потом этот ритм помогает "слиться" словам, но об этом Вы узнаете через 10 дней.

Елена Ительсон   12.07.2015 23:07   Заявить о нарушении
Я очень люблю Пруткова, но даже умудрился не обратить внимания на эту схожесть...
А неравнозначность частей я обсуждал в переписке с Максимом Перминовым... но меня не смущает, когда текст идёт на взлёт, хуже, - когда на посадку...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   12.07.2015 23:40   Заявить о нарушении
О ритме. Профессионалы обычно возражают,что ритмических рисунков не так много.Но Вы именно ритмом делаете начало легкомысленным. А самыми сильными оказываются 2 последние строки, к которым надо было идти более постепенно.
Впрочем, прочитаю Ваш диалог с Максимом.
Е.И.

Елена Ительсон   12.07.2015 23:45   Заявить о нарушении
А у меня всё-таки ритм не совсем такой, Еленушка - такая только первая строчка, а вторая - чуть длиннее, а у Пруткова переход на трёхстопный хорей...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   13.07.2015 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Алексей! А мне это нравится. Мы с Вами с разных сторон, но стремимся к одной цели - осознанию себя и своего места в этот мире. Цель-то великая, но, несколько притушеванная хулиганским зачином, приобретает пастельный оттенок. И это особенно приятно.

Всех благ,
Марк.

Марк Полыковский   10.07.2015 15:28     Заявить о нарушении
За это я Вас и люблю, Марк... и надеюсь, что когда-нибудь Вы придёте к выводу, что мир неслучаен. Только тогда, по-моему, и можно отыскать своё место в этом мире.
А то получается какая-то странность: я ищу своё место в этом мире, значит, оно для меня где-то есть, но я его пока не нашёл, значит, я - неслучаен, а мир при этом остаётся случайным... т.е., в случайном мире не может быть моего неслучайного места...
Что касается лично меня, а не моего ЛГ, то, я знаю где есть моё место в этом мире, как бы это ни было нагловато, но, другое дело, что я понимаю, что занимаю его отнюдь не по своему достоинству. Так что задача, стоящая передо мною: как бы научиться соответствовать этому месту, хоть я и знаю, что это невозможно... Но это уже евангельские парадигмы, которыми не смею Вас донимать.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.07.2015 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Славно-густо по ритму-чувству...
Коньяк явно заодно с Музой! )(
Один только момент кажется сомнительным: "задача мирозданья — доказать, что ты поэт". Мне кажется, мирозданье вряд ли озадачено этим, как, впрочем, вряд ли оно вообще чем-либо озадачено...

Максим Печерник   10.07.2015 10:02     Заявить о нарушении
"Не то, что мните вы, природа...", притом, Максим, я надеюсь, Вы понимаете, что я отнюдь не пантеист.
Это принципиальное положение, на котором я настаиваю: мироздание, как Божие творение не может ни быть солидарным с Творцом - поднять венец Его творения на одну ступень с Собой. Иначе не было бы чаяния воскресения мёртвых.
Этот мой опус, Максим, один из тех редких, которые я успел записать без всяких перерывов минут за двадцать пять. Причём он начинался, как чистое хулиганство, а преобразовался, независимо от меня, в нечто более или менее серьёзное...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.07.2015 13:55   Заявить о нарушении
Очень любопытный для меня момент, Алексей...
А такое отношение к природе (мирозданию) — чисто Ваше или оно часть христианской доктрины?

Максим Печерник   10.07.2015 14:48   Заявить о нарушении
А как Вам эти Евангельские моменты : "если они умолкнут, то камни возопиют" (Лк.19:40); "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине" (Лк23:44-45) "И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись" (Мф.27:51)? - это относительно отклика природы, как соучастницы в делах Божиих.
Ну, а мысль по поводу "поднятия венца природы на одну ступень с Собой" проходит красной нитью через всё догматическое богословие, ибо целью человеческой жизни является обожение. По Афанасию Великому: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.07.2015 15:17   Заявить о нарушении
Она в догматике формулируется так сфокусированно, как выразили её Вы, эта мысль? Или пусть не так сфокусированно, но с той же степенью обобщения? Потому что "проходить красной нитью", при этом как само собой разумеющееся с некоторых позиций, — это одно, а быть прицельно выраженной — несколько иное.
Мне это вправду интересно, и очень, и вовсе не из голого любопытства.

Максим Печерник   10.07.2015 16:27   Заявить о нарушении
Слова Афанасия Великого я процитировал, ибо помню их наизусть. В Библии есть слова: "Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси!" ("Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы) (Пс.81:6).
Но, в принципе, этой проблеме подчинена вся антроподицея.
Я так точно не смогу сказать, где, в каких разделах это сформулировано у В.Лосского или О,Давыденко... Но вряд ли я это взял откуда-то ещё...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.07.2015 16:51   Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Максим Печерник   10.07.2015 17:05   Заявить о нарушении
Всё-таки мне кажется, что мироздание несовершенно — с тех пор, как в него вошёл грех. Я очень хорошо помню поэму Мильтона... Рай — это одно, а природа (мироздание) — пусть в ней и сохраняется что-то предначальное, всё-таки ущербна! Жажда жизни, побуждающая к существованию так называемую "пищевую цепочку", во всей её жути... Ведь даже и в Библии пророки, помню, говорят о том, что природа однажды изменится — и хищное в ней перестанет быть таковым... А пока оно есть, и издавна, изначально (пусть и непредначально) было! И тому виной грехопадение. Или я чего-то не понимаю... Мне кажется, что понимаю, и на себе, и на всех, и на том, что сейчас творится в мире, чувствую...
И тут вдруг Вы говорите, что мироздание заодно с Создателем! С Его благими планами...
Оно, может быть, и заодно, но ни в коем случае не то мироздание, каким мы его всеми своими анализаторами воспринимаем. Частично оно, может быть, и то самое, так как есть многое в нём, достойное восхищения и преклонения перед тем, каким его замыслил и сумел отчасти сохранить Творец ( недавно тьеркегора перечитывал — "Ролевая лилия и птица небесная", да, замысел этот просвечивает и в той природе, которую мы знаем), но всё-таки... Что-то не так и в нас, и во всём живом.

Максим Печерник   10.07.2015 20:47   Заявить о нарушении
Не "тьеркегора", конечно, а "Кьеркегора", и не "Ролевая", а "Полевая"...
Разнервничался под "Chateau de Lestiac", понаошибался)))))

Максим Печерник   10.07.2015 20:50   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Максим, в своём понимании ущербности мироздания, отпавшего от Бога, и совершенно верно связываете это с грехопадением человека. Но что мешает этому самому мирозданию мечтать о восстановлении гармонии и тем самым быть заодно с Творцом, Который тоже об этом мечтает и, более того, ведёт это самое мироздание Своим Промыслом к гармонии посредством усилий человека, повинного в грехопадении?
“Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении” (Рим.8:18 — 25). Мне кажется, этот отрывок из послания к Римлянам очень многое объясняет в нашей теме? Я даже использовал цитату чуть шире необходимого.
Мне тут пару лет назад интересная мысль пришла в голову. Дело в том, что в трактовке Шестоднева ныне главенствуют две непримиримые теории: Эволюционизм и Креационизм. Первая из них, пожалуй, мне более симпатична, поскольку использует все достижения современного естествознания и при этом утверждает факт творения мира Богом, но в ней всё же есть вещи, довольно трудно примиряемые с библейским текстом. Одним из первых эволюционистов был горячо мною любимый Алексей Константинович Толстой, который заступился за Теорию Эволюции в своём известном “Послании к М.Н. Логинову о Дарвинизме”. Серьёзными сторонниками эволюционной трактовки Священного Писания в нашей стране были: прот. А. Мень со своей книгой: “Истоки религии”, прот. Николай Иванов — “И сказал Бог…”, прот. Глеб Каледа, геолог, публиковавшийся в ранних номерах журнала “Альфа и Омега”…
Креационизм же, вышедший из недр протестантизма, в основе которого лежит лютеровское: Sola Scriptura относится ко всему изложенному в Книги Бытия буквально, плюя на астрофизику и палеонтологию. У нас серьёзные сторонники этого направления — в СТПГУ.
Я, например, не могу принять доводы креационистов о том, что вселенной семь тысяч пятьсот двадцать один год на основании хотя бы того, что абсолютное большинство звёзд, видимых от Земли, находятся на расстоянии, измеряемом в световых годах куда большем, чем возраст мироздания, исчисленный по Священному Писанию. И мне, в этом смысле, куда ближе библейский тезис, что “у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день” (2 Петр.3:8), позволяющий более свободно обращаться со сроками. Креационисты, правда дают неопровержимый аргумент: Бог создал мир сразу в возрасте 14 млрд (или даже 25 млрд) лет, и попробуй тут поспорь, ибо вопрос, а зачем Ему это понадобилось, не работает — ну, как захотел, так и создал… Но очень даже любопытным у креационистов является следующее построение: после Всемирного Потопа Бог, в качестве знамения полагает радугу; значит, радуги в допотопные времена не было; её могло не быть только в связи с тем, что вся земля была покрыта густым слоем облаков с наличием парникового эффекта и безветрия, обеспечивающими равномерную температуру по всей поверхности Земле и отсутствие осадков и прямого солнечного освящения; как раз излияние всех осадков из этих облаков и привело к Потопу, после чего открылось небо, и появились солнечные лучи, позволяющие сиять радуге. Соответственно, Потоп случился в то время, когда на Земле росли древовидные папоротники и, скорее всего, гуляли динозавры, что свидетельствует в пользу более близких сроков этого геологического периода. Я понимаю, что строгой научной критики данные положения не выдерживают, но построено очень красиво, и даже столь авторитетные телекомпании как ВВС, снимают об этом научно-популярные фильмы, естественно, поддерживаемые протестантскими финансовыми средствами.
Но при всей моей симпатии к эволюционистам и их последовательному вниманию к достижениям науки не могу не констатировать того, что все достижения этой самой науки связаны с изучением мира падшего, а отнюдь не первозданного. Да! Выводы астрофизиков, палеонтологов, геологов, генетиков и т.п. абсолютно верны и справедливы, но только по отношению к миру падшему! А каковы законы мира до грехопадения, остаётся только гадать…
И, однако, имеем мы всё же удивительную фразу Святителя Василия Великого: “Бог сотворил человека животным, получившим повеление стать Богом”, — и как же важно, что сказано это было задолго до появления на свет как эволюционистов, так и креационистов…

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   12.07.2015 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн ли?» (Священник Алексий Тимаков)

Бескорыстье Божьих дел!

Человеческий удел,-
Осознанье вечных истин
И бессмертия предел….)
__________________________ Из Ваших же слов, экспромт или небольшая перемена мест слагаемых.)
А здесь, посмотрите, если интересно, мой телефон сделал небольшое видео из фотографий моих с крёстным. В эту субботу уже 40 дней, я Вам завтра вечером смской ещё напомню.

Моя Нежная Любовь   11.07.2015 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Птичка, фотокино посмотрел...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   10.07.2015 00:28   Заявить о нарушении