Рецензии на произведение «Экспертный обзор. Дмитрий Ревский. Июнь-2015»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дмитрий, браво! У меня просто нет слов. Как поэтично Вы написали ваш обзор. Как много интересных совпадений (лично для меня), как тонко, почти не касаясь руками, вы подержали в своих руках каждое стихотворение; очень бережно, лично и глубоко затронув самое истинное в них. Много обзоров читала, редко удивлялась и радовалась, как сейчас.
Евгения Райзер 17.07.2015 11:41 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 17.07.2015 13:29 Заявить о нарушении
Рад вам,
Дм.
Rewsky 22.07.2015 20:22 Заявить о нарушении
Также замечу, что красивое платье действительно может идти разным девушкам, но покупается персонализированно почему-то, а не на колхоз.
Это я про то, что один увидит массовый пошив, а другой - ту, кому куплено. Ну, тут каждому - своё.
Без обид, ага?
Дм/
Rewsky 22.07.2015 20:32 Заявить о нарушении
Успехов Вам в Вашей работе. И это я говорю совершенно искренне.
Павел Сабинский 22.07.2015 20:45 Заявить о нарушении
Дмитрий, замечательный обзор, но вот "Гаммы" думаю всё-таки вызвали всеобщий восторг))
Хотелось бы услышать мнение и о другом номинированном мной тексте (Павел Шиверов. Антара http://www.stihi.ru/2015/06/17/9308).
Активированный Уголь 10.07.2015 06:13 Заявить о нарушении
всеобщий - это вы про что?
и я бы не сказал про восторг - всё-таки, это слово напрямую связано с лёгкостью и воздушностью чувств, а "Гаммы" - совсем их другая сторона, очень близкая к горечи и потерянности.
мнение напишу, но позже. спасибо.
Дм.
Rewsky 10.07.2015 11:37 Заявить о нарушении
Активированный Уголь 10.07.2015 18:04 Заявить о нарушении
тут согласен, решение более чем нетривиальное, и действительно, изящное. И остаётся в памяти, что ценно.
Хотя у ряда персонажей может вызвать непонимание именно своей необычностью. Но мы не про них :))
Rewsky 10.07.2015 18:41 Заявить о нарушении
Дмитрий, неожиданно, приятно и, по-моему, очень красиво о моей собаке. Спасибо!
И за весь обзор также - и интересно, и аргументированно, и чутко.
Регина Мариц 09.07.2015 21:04 Заявить о нарушении
Мне вот что интересно - насколько сознательно вы писали. Или пришло и сказало - я буду вот таким, записывай !? можно в почту, если хотите.
спасибо, я рад, что вас услышал в этом стише.
Дм.
Rewsky 10.07.2015 13:14 Заявить о нарушении
вряд ли я сумею препарировать процесс. думаю, что если методология процесса становится ясной, то возникает риск автоматизации, поэтому предпочитаю не задумываться над ней)
Регина Мариц 10.07.2015 22:37 Заявить о нарушении
Дм.
Rewsky 11.07.2015 00:35 Заявить о нарушении
и это при хорошем раскладе :))
Я всё-таки более склоняюсь к тому, что методологию имеет смысл исследовать, хотя бы в себе, это достаточно сильно раздвигает те рамки, в которые всё так или иначе хочет уложить голова, это парадоксально - но так вот на практике.
Собственно, это я уже не к вашему тексту, а просто про себя и своё вИдение этого вопроса.
Спасибо за наш диалог,
Дм.
Rewsky 13.07.2015 10:46 Заявить о нарушении
Вам спасибо, Дмитрий.
Регина Мариц 13.07.2015 12:20 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий!
Моё стихотворение "И вдруг всему становишься чужим..." в Ваш список не вошло, но мне интересен Ваш комментарий. Вы не против? :))
С уважением,
Маргарита
Маргарита Крымская 09.07.2015 18:41 Заявить о нарушении
Дм.
Rewsky 10.07.2015 13:07 Заявить о нарушении
Так что некоторые нюансы, которые цеплялись при прочтении, свою роль, конечно, сыграли.
Rewsky 10.07.2015 18:48 Заявить о нарушении
Как будто жил доселе понарошку… ----- шикарные две строки
Косятся недоверчиво чижи,
Ещё вчера клевавшие с ладошки; --- тоже хорошо, но вот "ладоШКИ" а не "ладони" рушит серьёзность вступления, переводит восприятие в какой-то детский стих (чижи этому тоже способствуют косвенно). Я понимаю, что к "понарошку" рифму подобрать сложно:)) Но тут страдает качество восприятия начала, мне кажется.
Дворовый кот испуганно шипит,
Как будто привидением поглажен; --- тоже вполне нравится, и вообще интересные - и образ, и картинка
На клумбе выбираются шипы (меня шипит-шипы не смущает, кстати, но кого-то явно смутит :)) Но вы их не слушайте :))
Из розово-зелёных камуфляжей; --- шип в камуфляже - немного чудновато, но в-целом, тоже хорошо.
Rewsky 10.07.2015 18:54 Заявить о нарушении
А ветер потрясает пиджаком, --- читается как Ветер (сам) в пиджаке, а не ЛГ
Как будто только тень в него одета… -- дополняет, только теперь ветер-тень, которую читатель ещё должен себе представить и совместить.
И ты идёшь продрогшим чужаком ----ооопс, а тут не про ветер. Так, стало быть, и пиджак не у ветра. Так, надо читать сначала... (что и нехорошо)
кстати, почему чужаком - вы не объясняете. Это ещё как-то схватывается уже после следующей строчки. Мелочь, но...
На встречу с ней, чужой по всем приметам. --- а вот почему? по каким приметам? почему я должен безоговорочно верить в это, если впервые услышал и про неё, и про связанные с ней приметы? Досель они связывались с ЛГ, причём с весьма неопределённым.
Т.е. - конечно, я могу догадаться, отбросить некоторые неровности, перевести их в
условности, принять кое-что на веру, понять, что имел в виду автор, хотя сказал не совсем так, как имел в виду... Да, я всё это могу. Но "комильфо" прочтения уже страдает, а у нас Конкурс.
Rewsky 10.07.2015 19:03 Заявить о нарушении
Не плача о судьбе своей тряпичной, - читается как тряпичная судьба скамьи. Шок :))
Игрушка-пёс валяется вдали; -- оппс, это не про скамью. (повторение ситуации, да?)
И близко небо… Ближе, чем обычно… --- а вот тут строка хороша и ёмка. особенно в сопоставлении "становится чужим" - "ближе чем обычно..." Тут есть, над чем поразмышлять самому, и это вкусно.
Надеюсь, что что-то полезное я вам всё-таки написал :))
Речь не столько о стише, сколько о нюансах построения самих фраз внутри него и их логичной очерёдности. Если это преодолеть, то, при всех отмеченных вкусных деталях, будет замечательное стихотворение.
Дм.
Rewsky 10.07.2015 19:10 Заявить о нарушении
честно, хвалить - проще :))
Дм.
Rewsky 10.07.2015 19:11 Заявить о нарушении
я понимаю, о чём ты говоришь, но нужно нам изначально определиться в своём читательском подходе: либо я разделяю понятия "домысливать ЗА автора" и "недосказанность развития Автором сюжета", либо нет. То, что ты написал - очень всё прекрасно, но это как раз и входит в понятие "домысливать ЗА автора", а я не хочу ЗА, я хочу считывать и развёртывать образы, Нарисованные Автором, и нарисованные правильно, в соответствии и с поэтической логикой показа образа, и, скажем так, некоторой житейской, уж раз у нас стих не метафизический :))
А, следуя твоей логике, птицы ВЧЕРА ещё садились на ладошку героини, которая ещё не появилась в стихе, и появится в третьем только катрене, а на скамье там, где её УЖЕ нет, лежит Не вчерашняя пыль... Ну тебе не кажется, что что-то надо менять в консерватории, следуя мудрому указанию Жванецкого? А у тебя это нормально увязывается... А у меня - нет, а почему - я расписал подробно и построчно.
Спасибо за слова про обзор, я рад. Что до "говорил лично" - то я более лично отношусь даже не к фаворитам, а к в-общем-то удачным стихам, но где малость недоделано. Хочется увидеть в блеске. И это стихотворение - из этой же категории.
Хотя всё это частное мнение, безусловно. Как и вся поэзия :))
Дм.
Rewsky 10.07.2015 22:06 Заявить о нарушении
Дим, привет ))
Мне кажется сомнительным изначальный посыл: что стих должен быть считан с первого раза
Для устного чтения - это факт почти неоспоримый, но вот стих для чтения/перечтения с бумаги (носителя)
Если принять, что автор и рассчитывал на такой вариант публикации, сознательно шел на него, то, мне думается, и судить о стихе надо в этой парадигме.
Отсюда ладошка - это ЕЕ ладошка, поэтому уменьшительное, и стрижи оживают в квадрате: они не к ЛГ подозрительны, а к тому, что он и его подруга стали чужими
шипы в камуфлже - не просто хороши, иносказательно выражено, что они воинственны...
Ну, и так далее
ветер не может потрясать своим пиджаком, тока чужим - на веревочке или вот надетом на тень
Мне очень нравится нестандартная конструкция последней строфы - с затактом
сначала: они все, а потом перечисление - кто все...
остается одна придирка: скамья в пыли
ну... на открытом воздухе запылиться может быстро, важно , что пыль никто не стер и не прикрыл
в целом, хочу сказать, что мало на БЛК было стихов такого качества, очень мало
и НГ показало, что читатели это заценили
Но твой обзор, Дим, в целом, понравился - главное, как заинтересованно и лично ты говорил о стихах
Степ 10.07.2015 22:19 Заявить о нарушении
ну, представь, что ты говоришь о фильме Бонюэля с точки зрения Трилогии о Максиме
тады ты, конечно, прав...
Но мне представляется, что мы имеем дело с высокопрофессиональным поэтом
Единственное, что я поставил бы в упрек - это как раз избыток профессионализма...
- Сквозная тема чуждости - (одиночества, на самом деле, ибо одиночество - это не когда ты один, а когда весь мир против тебя)
- навороты сюжета - с переходами и возвратами - это на подготовленного читателя
- ничего лишнего в гендерной подмене ЛГ - все очень точно, не придерешься
- профессиональная, на уровне приема, концовка
так что мне думается, имеет смысл принять особенности построения сюжета, как авторский прием, и попытаться разобраться - зачем ему это нужно
Степ 10.07.2015 22:30 Заявить о нарушении
Rewsky 11.07.2015 00:37 Заявить о нарушении
А мы с тобой старые друзья, и предметы наших вИдений мне, положим, достаточно ясны, и где сходимся, а где - нет :))
Дм.
Rewsky 11.07.2015 00:41 Заявить о нарушении
Но скажу абсолютно честно: удивлена и опечалена. Тем, что у Вас(!) возникла необходимость в следующих пояснениях…
1. «Ещё вчера клевавшие с ладошки». Когда человек счастлив (тем, что кому-то нужен, например), он смотрит и на мир, и на себя самого иными глазами, близкими к детским, если хотите. А вчера – герой был счастлив. И, кстати, неслучайно в финальной строфе стихотворения возникает игрушка-пёс…
2. «А ветер потрясает пиджаком». Поскольку до сего момента все упомянутые предметы направленно действуют против героя, и это сразу же понятно из контекста (чижи косятся – на него, кот шипит – на него, шипы выбираются из камуфляжей – угрожая ему), то и ветер совершает такое же направленное действие: потрясает его – героя – пиджаком. Если читатель не следует заданному порядку (т. е. последовательному перечислению действий, направленных против героя) и выходит из «колеи», то… проблема, наверное, не в тексте…
3. «Как будто только тень в него одета». Два предыдущих «как будто» прямо или косвенно, но относятся к герою: как будто жил доселе понарошку – герой, как будто привидением поглажен – героем. И третье «как будто» точно так же относится к герою. Было бы дурным вкусом (с моей стороны) в этом конкретном месте отнести его не к герою, а к ветру.
4. «На встречу с ней, чужой по всем приметам». Верить или нет – право читателя. Но герой верит, потому что «Они (приметы) не лгут». По крайней мере, не лгут – ему. И всё случившееся с ним до прихода к пустой скамье – подготавливает его именно к такому восприятию.
5. «Скамья пуста, в пыли». А после – точка с запятой, если Вы не заметили. Поэтому следующую строчку-примету уж никак нельзя «притянуть» к скамье.
6. Меня «скамья в пыли» не настораживает. Если бы было сказано «в паутине и в пыли», тогда действительно можно было бы подумать: а сколько же времени прошло? А элементарное, повседневное «в пыли» означает только то, что на скамье – пыль, и Её – не было. Любая вещь, покрытая даже самым минимальным количеством пыли, становится вещью в пыли. В моей квартире, например, сколько ни борись с пылью, она возвращается буквально через несколько часов. И я с чистой совестью могу написать: мой стол в пыли.
7. Появление Её. Если Вы внимательно прочтёте текст, то Вы заметите последовательность действий самого героя, хоть они и не «влобные». Чижи – если не указывается, что действие происходит в лесу, то они, как правило, ассоциируются с клеткой (у меня как читателя точно). Значит, речь идёт о герое, находящемся дома (в комнате, на балконе…). И уж если эти чижи ещё вчера клевали с ладошки, то с героем они прекрасно знакомы. Дальше возникает дворовый, не какой-нибудь, кот. Значит, герой вышел на улицу. Дальше появляется клумба (с розами). Если бы герой просто прошёл мимо неё, он вряд ли бы заметил угрожающие ему шипы. Значит, герой приблизился к этой клумбе. Не затем ли, чтобы сорвать розочку? Просто так, для себя? Можно, конечно, допустить и такое, но обычно цветы дарят женщинам. Сорвал он цветок или нет – это уже для фантазии читателя. Дальше появляется ветер. Значит, герой не вернулся, с розочкой или без, к себе домой, а пошёл дальше. Возникает пиджак. Почему на герое пиджак, а не просто рубашка или футболка, например? Ведь тепло на дворе, если розы цветут… (Нигде не указывается, что человек беден и ему нечего больше надеть.) В тёплую погоду пиджак, как правило, надевается или в случае деловых встреч, или когда человеку почему-то необходимо выглядеть прилично и произвести хорошее впечатление. Если герою понадобился цветок, то уж наверняка он не шествует на какое-нибудь важное интервью, связанное с работой. Он, конечно, мог идти и на похороны… Но – для того, чтобы объяснить, куда же он всё-таки идёт, с цветком или в руке, или в уме, и возникает «На встречу с ней». Не с умершей, а просто с чужой… Сам факт свидания у скамьи свидетельствует о том, что отношения героя с Ней пребывают в начальной стадии, когда он ещё полон надежд, нежных чувств и т.п. И в пиджак он одет и из уважения к Ней, и для того, чтобы у Неё создавалось (оставалось) приятное впечатление от их встречи. Значит, намерения героя достаточно серьёзные, коль ему не безразлично её восприятие. Но, идя на это свидание, герой уже предчувствует Её отчуждённость – через свою собственную чуждость всему вокруг, «вдруг» проявившуюся через чижей, кота, клумбу, ветер… И предчувствие подтверждается возникающими перед глазами приметами: пустая, пыльная скамья, брошенная игрушка-пёс (похожа на него самого?), и близость неба… И нет уже никаких «как будто» (а в этих "как будто" скрывается надежда на то, что всё не так и может... показалось?), а есть реальность: одиночество…
Очень не хотелось «разжёвывать» это стихотворение, Дмитрий. И мне грустно, что пришлось это сделать. Надеюсь, этого достаточно.
К Степу-Славе:
Благодарю Вас за добрые слова и тонкое восприятие! И Вы, конечно, правильно заметили: "для подготовленного читателя". :)
С уважением,
Маргарита
Маргарита Крымская 11.07.2015 11:09 Заявить о нарушении
"Так, надо читать сначала... (что и нехорошо)" (с) -
твой подход, как уже обратил внимание Вячеслав, предполагает одноразовое прочтение. А что препятствует беспроблемному одноразовому прочтению - уже, по-твоему, плохо. А ведь произведение, написанное на бумаге, тем и хорошо, что можно вернуться к предыдущим строчкам, переосмыслить прочитанное. И если после такого возвращения возникшие по ходу "диссонансы" разрешились, то вряд ли стоит ставить их в минус автору. Может, они использованы специально? :))
Это я в принципе написал, а в каждом отдельном случае, конечно, вопрос об оправданности/неоправданности "диссонансов" решается по-своему.
ИМХО, в строчках
"Они не лгут: скамья пуста, в пыли;
Не плача о судьбе своей тряпичной,
Игрушка-пёс валяется вдали..."
синтаксическая структура тем и интересна, что отступает от порядка, заведенного в предыдущих трех строфах. Поначалу строфа четко делилась на две равные половины, причем третья строка всегда начиналась с "как будто".
В финале же и деление иное, и "как будто" нет... Хочется по инерции прочитать вторую строчку как развитие первой, а третью начать с "как будто" - да не тут-то было. Приходится вернуться и переосмыслить. И это как раз хорошо, по-моему.)))
Но даже если бы не было такой параллели между смыслом и структурой, ничего зазорного в "несразупонятности" я не вижу. В хорошей русской поэзии это - совершенно нормальное явление. Главное, чтобы в итоге всё считалось.
Вот только пара примеров из хрестоматийных стихов:
Здесь прихожане — дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом — Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.
http://slova.org.ru/mandelshtam/bakhzdes/
- не сразу считывается, что "доски вместо образов" относятся не к "прихожанам", а к "здесь".
"Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство"
http://scanpoetry.ru/poetry/12504
- в восприятии на слух сперва считывается как: "стать на цыпочки в лесу на том конце замедленного жеста".
Или:
Снег идёт, снег идёт к белым звёздочкам в буране :)))
И так далее в том же духе.
Не согласен и с тем, что "скамья в пыли" - значит "можно смело придвигать неделю-месяц-годы". Когда Цветаева пишет
"Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли"
- это сиюминутное впечатление, а не то, что герой уже с неделю-месяц стоит в золотой пыли.)
В общем, последняя строфа у Маргариты, по-моему, не заслуживает тех критических стрел, которые ты в неё выпустил.)
Арабский Алфавит 12.07.2015 20:28 Заявить о нарушении
Ильдар.
Спасибо за ваши спасибо, чувство благодарности даже при участии несогласия с позицией - это редкий дар, и я рад, что у моих собеседников он присутствует и проявляется.
Если резюмировать сказанное мной в миниатюре, то звучать она будет, при некотором повторении сказанного мной прежде, так:
мне нравится это стихотворение, но не нравится, что многие вполне простые вещи в нём поданы автором так, что их можно трактовать двояко. Это моё частное мнение, его можно признавать или нет, но оно такое - там, где можно сказать проще, без условностей и домысливаний, мне хотелось бы читать проще. Потому что для меня более важно, не где чижи - в лесу или в клетке, а совокупность образа - чижи-клевать-рука в привязке к ЛГ, и что из этого я могу вынести по эмоциям для Себя. Просто как пример.
Маргарита, большинство из объяснений вашего вИдения я могу принять, но, опять же, если стихотворение требует столько объяснений и ДОПУСКОВ, на мой взгляд, это не очень хорошо.
Я думаю, что прелесть ситуации именно в том, что мы сошлись в главном - текст вполне достойный. Смею вас заверить, что, если бы я так не считал, я бы и не утруждался подробным разбором. Достойный? - Да.
Что не мешает некоторые его составляющие части видеть по-иному. А уж тут вступает в действие такая простая вещь, как личный вкус, и я рад, что мы обменялись своими вИдениями, услышали друг друга, и что никаких Конечных выводов тут делать не надо. Просто мы разные, и слава Богу, что так.
Дм.
Rewsky 12.07.2015 21:39 Заявить о нарушении
согласись, что "в пыли" и "в золотой пыли", да ещё после "освещает" - суть разные явления, и восприятие их совсем разное. :))
Rewsky 12.07.2015 21:41 Заявить о нарушении
Не, "в пыли" - это характеристика, не обязательно связанная с представлением о времени. "В пыли" можно оказаться и за секунду, и за час, и за годы-столетия.
Смотрим у Чехова, рассказ "Красавицы" http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/sp7/sp7-159-.htm
Сюжет: мальчик с дедушкой едут из деревни в город по пыльной дороге, проехали не более НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ, остановились покормить лошадей у знакомых, дочь хозяина вышла к гостям - и не обращает на мальчкика никакого внимания.
Дальше цитирую:
Сначала мне было обидно и стыдно, что Маша не обращает на меня никакого внимания и смотрит всё время вниз; какой-то особый воздух, казалось мне, счастливый и гордый, отделял ее от меня и ревниво заслонял от моих взглядов.
«Это оттого, — думал я, — что я весь в пыли, загорел, и оттого, что я еще мальчик».
..............
Тоже Чехов, пьеса "Иванов":
"Постой, у тебя плечо в пыли. (Смахивает с её плеча пыль.)"
............
Леонов, "Медвежий угол" http://www.litmir.co/br/?b=62364&p=8:
"Калякин был мастером своего дела – он вел мотоцикл так же уверенно, как если бы ехал по знакомой дороге – и в ту минуту, когда Гурову уже казалось, что они обязательно влетят в ближайший смолистый ствол, Калякин хладнокровно поворачивал руль и неизменно выправлял положение.
Такая гонка продолжалась всего минуты две или три, но Гурову они показались вечностью. Вдруг просека оборвалась, впереди образовалась зеленая стена, и Калякин с разгона затормозил, едва не врезавшись в молодую поросль густейшего кустарника. Потом он стащил с головы шлем и с облегчением сказал:
– Ну вот и доехали! Теперь только пешочком…
Гуров выбрался из коляски, с удовольствием разминая затекшие мышцы. Кстати, он обнаружил, что пророчество сержанта сбылось гораздо быстрее, чем он ожидал, – костюм его был В ПЫЛИ и паутине, а к правому колену прилип кусочек сосновой смолы".
......................
По этим примерам видно, что не обязательно нужна неделя-месяц, чтобы оказаться в пыли.))
Арабский Алфавит 12.07.2015 23:35 Заявить о нарушении
:))
Rewsky 13.07.2015 00:15 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 13.07.2015 00:43 Заявить о нарушении
Я не про абстрактную пыль вообще где-то там :)), я говорю только о пыли на скамье.
Потому что к ней привязан образ, не к луне, не к дороге, не к рукаву, не к ...
Мир - это сплошная эклектика, мы не можем закрепить за одним образом "квадратное" понимание его, поскольку добавь к золотой пыли "забила горло" - и ты понимаешь, что всё перевёрнётся тут-же...
Я про это. Есть оттенки, я хочу, чтобы эти оттенки проявлялись в строках так, как они могут. Если мы подгоняем недоговорённое под домысливаемое, то оттенки отмирают, образ перестаёт быть гибким. Что и обидно :)), он же - может ! :))
Дм.
Rewsky 13.07.2015 10:39 Заявить о нарушении
Я очень требователен к формулировкам, пардон.
Арабский Алфавит 13.07.2015 11:27 Заявить о нарушении
>>Вы чувствуете разницу между "пыльная скамья" и "скамья в пыли" ? Если да, то вы понимаете, что в 1-м случае мы говорим про - ну, вчера-позавчера, а во-втором - можно смело придвигать неделю-месяц-годы.<<
Получается, по-твоему, что "скамья в пыли" - это не воспринимается как "вчера-позавчера". А я считаю, что вполне воспринимается, и опыт употребления выражения "в пыли", как я показал на примерах, меня поддерживает.
...
Другое дело, что само употребление образа в контексте стихотворения Маргариты тебя не убеждает - тут уж действительно твое право верить автору или нет. ))
Арабский Алфавит 13.07.2015 11:44 Заявить о нарушении
Дмитрий, на мой взгляд, мне пришлось объяснять очевидное. Но, наверное, так было нужно...
Ильдар, очень рада Вашему участию. Не смотря на наши прежние разногласия, у меня почему-то не было сомнений, что в этом стихотворении Вы видите то, что вижу я и проголосовавшие за него читатели. Спасибо! :)
Маргарита Крымская 13.07.2015 12:03 Заявить о нарушении
Маргарита Крымская 13.07.2015 12:10 Заявить о нарушении
Именно это определение и мешает нередко диалогу. Я не про нас, я риторически :))
Мы оба были совершенно неочевидны :))
Дм.
Rewsky 13.07.2015 13:11 Заявить о нарушении
Но что нам спорить, Дмитрий, ведь в одном и том же цвете люди видят разные оттенки... Правда, это больше относится к простому читателю. Не уловил, не понял, думать над этим лень... ну, и пошёл дальше. А задача эксперта, как мне видится, - тщательно проанализировать написанное, прежде чем "пускать стрелы" (даже в уме).
Поверьте: нисколько на Вас не обижаюсь. Посему, да будет мир! :))
Маргарита Крымская 13.07.2015 14:02 Заявить о нарушении
Что до задач эксперта, то есть ещё и задачи автора :))
Но главное, и совершенно замечательное - что у каждого есть своё собственное вИдение. Во всяком случае, я - это ценю.
до встреч,
Дм.
Rewsky 13.07.2015 14:30 Заявить о нарушении
А Ваши стихи я читала. Хорошие, живые стихи. Вернусь... Спасибо!
Маргарита Крымская 13.07.2015 15:01 Заявить о нарушении
в этом обзоре я нашла самое ценное, на мой взгляд
попытка понять рецензентом каждое стихотворение, вжиться в него, приподнять завесу, отделяющую литературу от - жизни...
Риммристая 09.07.2015 13:56 Заявить о нарушении
Единственно, мне представляется, что это не просто попытка, а достаточно удавшаяся :))
Дм.
Rewsky 09.07.2015 16:18 Заявить о нарушении
Rewsky 09.07.2015 17:25 Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо, за такой прекрасный обзор, за ваш чуткий взгляд. Для меня приятно и неожиданно оказаться в вашем списке. Столько приятных слов с утра, практически излучаю свет. Спасибо. Сейчас присмотрелась внимательно к своему тексту. У меня - слово шает (тлеет без пламени), а не тает. Видимо, было сочтено за ошибку.
Елена Слободская 09.07.2015 13:00 Заявить о нарушении
про слово - да, я счёл опечаткой, разбираться не было времени, автора не знал - отсюда. Но вообще я не рекомендовал бы вставлять диалектное слово, поскольку оно будет вызывать именно реакцию "опечатка". даже без яндекса :)) Но это моё частное мнение, конечно.
Дм.
Rewsky 09.07.2015 13:51 Заявить о нарушении
Елена Слободская 09.07.2015 16:47 Заявить о нарушении
Юрий Глухов -Сентябрь 12.07.2015 00:10 Заявить о нарушении
Но вам не кажется, что подобной похвалой, когда вы просто опустили остальные стихи, вы делаете в первую очередь медвежью услугу Елене?..
Дм.
Rewsky 12.07.2015 12:18 Заявить о нарушении
Но, думаю, что общий смысл я уловил. Отвечу: зря вы так, Дмитрий. Остальные стихи недосягаемо высоки и прекрасны. Просто по сравнению с этим детскими кажутся.
Юрий Глухов -Сентябрь 12.07.2015 17:16 Заявить о нарушении
Юрий Глухов -Сентябрь 12.07.2015 17:17 Заявить о нарушении
от себя скажу - спасибо, что услышали меня.
Дм.
Rewsky 13.07.2015 00:18 Заявить о нарушении
Спасибо за замечательный обзор, Дмитрий. Рада, что оказалась в шорте, приятно и почётно.
Ольга Хворост 09.07.2015 10:19 Заявить о нарушении
Возможно, что встречи будут тогда чаще :))
Дм.
Rewsky 09.07.2015 10:53 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 09.07.2015 11:50 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 09.07.2015 11:52 Заявить о нарушении
Ольга Хворост 09.07.2015 11:58 Заявить о нарушении
тексты - конкурсы - судьи
теперь подставь действующих лиц, и ты поймёшь мою фразу :))
Rewsky 09.07.2015 12:30 Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо Вам!!!
Удивительно, что после Вашего обзора открыла для себя некоторые стихи лонга совершенно по-новому. Очень тонкие вещи подмечаете, невидимые беглому взгляду.
Алёна Лёшина 09.07.2015 10:06 Заявить о нарушении
Но очень приятно, что это написали вы.
Дм.
Rewsky 09.07.2015 10:52 Заявить о нарушении
Алёна Лёшина 10.07.2015 08:51 Заявить о нарушении
Дм.
Rewsky 10.07.2015 11:32 Заявить о нарушении