Рецензии на произведение «***»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ну там понятно - околдована, в плену у потерявшей райскую силу природы. Хотя мне нравится у Св Ефрема Сирина в другом смысле: и природа и Закон Божий одинаково ненавидят колдуна (змия древнего).
Кстати Ефрем Сирин там всегда поэтически под гусли произносил проповеди. И когда был грудным ребенком на руках матери видел видение, как из языка его выросла лоза покрывшая ветвями всю землю и давшую плод повсюду. И пришел как-то посмотреть на Св Григория Богослова вселенского учителя и тот узнал его в толпе и было сказано, что он равен ему и видел огня благого венец и язык на нем. Подобное увидел и Ефрем в Григорие, хотя немного по-другому. По преданию Архангел Михаил со свитком от Господа сошел на землю и пришли все ангелы и говорили кто достоин принять свиток и хвалили разных подвижников. И Михаил отвечал: да, это достойные мужи, но Господь сказал вручить это еще молодому Ефрему (тоже словно меч духовный?)... Для меня он - один из немногих авторитетов в поэзии с внутренней рифмой (переводы с арамейского итд без рифмы внешней обычно), а не столько там Пушкин итд...)
Дмитрий Хохлов 2 28.05.2014 22:56 Заявить о нарушении
Историю об Ефреме Сирине слышала, мне бабушка что-то в детстве рассказывала...
Но я сама не читала.
Юлия Ловинская 28.05.2014 23:18 Заявить о нарушении
И крылья тоже в некотором смысле могут означать 2 острия меча духовного. Чтобы победой света вознестись над тьмой злой...
Там опять же - "у кого нет меча, продай верхнюю одежду и купи меч". Хотя впрочем у Ильи милоть была как бы и мечом, чтобы разделить Иордан на двое, и крыльями, чтобы взойти на горы и небеса.
Немного у меня патетически получилось, но, думаю, правильно.
Дмитрий Хохлов 2 31.05.2014 16:37 Заявить о нарушении