Рецензии на произведение «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?»

Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

Леонид, полностью согласен с Вами и с написанным Вами в комментариях! Удивляет только, как мало ваших соплеменников разделяет Вашу точку зрения и откуда столько ненависти к Сталину у них?! Порою мне кажется, что они и холокост скоро ему припишут... Когда жили в составе СССР – постоянно слышали разговоры от украинских националистов, что москали едят украинское сало и хлеб и как бы хорошо жилось в самостийной Украине… Разошлись по своим хатам… Прошло 25 лет, сала нет, зарплаты нет – виновата Москва! Каждые четыре года на Украине майдан, революция, ищут виновных… Каждые четыре года, вот уже четверть века, подымается вопрос о Севастополе, отобрать, выгнать Российский флот из Крыма… Не задумываются, что Севастополь – город воинской славы для всех россиян! Каких же тупым надо быть, что бы 25 лет давить на одну и ту же болевую точку, вместо того, что бы решить всё по братски! Платит Россия 100 млн. каждый год, приезжают туристы, привозят Украине деньги, что плохо? ! Нет, всё мало!! Наверно, надо было дождаться выборов в Украине, Юлю Тимошенко, которая уже сказала , что Черноморскому флоту России нечего делать в Чёрном Море и уж тем более, в Крыму! Вытерли бы сопельки в этом году и дружным строем кораблей двинулись бы в Новороссийск, где и так не протолкнутся, а в Севастополе бы развернулся ВМФ США... Крым, конечно с нашей помощью,выбрал себе дорогу, это его право! Лично мне, первый раз за многие годы, не стыдно за Россию!Остохерели за 23 года обвинения москалей в голодоморе, геноциде, всех своих бедах! Остохерели "Герои Украины", "Небесные Сотни", Яроши и Сашки Билые! Уже давно появилось ощущение, что в Украине не осталось Братского Народа, а только бандеровские недобитки! В отличии от России, Украине удалось за 23 года воспитать поколение,глубоко презирающее всё, что связано с нашей историей! До меня это дошло не через "российскую пропаганду", а после двадцати летнего общения с "братьями по крови"! Особых угрызений совести, поэтому, за Россию не испытываю! Что хотите - то добились!!

Вячеслав Кравченко   31.03.2014 19:26     Заявить о нарушении
Вячеслав! Просто я стараюсь быть не предвзятым и объективным. Хотя это совсем не просто. Ведь я, как гражданин РФ, не могу от этого полностью абстрагироваться. Просто я интересуюсь историей. На процессы смотрю опираясь на и на библию, и на диалектический материализм. Стараюсь смотреть на вещи в масштабе 4-5 тысячелетий, т.к. мы с вами видим и переживаем сейчас всего лишь эпизоды вековых, а то и тысячелетних, процессов. Поэтому мне ясна и правота и неправота всех сторон, и боль каждой из них. Моё кредо изложено в стихотворении "Я русский еврей". Мои взгляды и мировосприятие не всегда совпадают и с мнениями равинов, и мнениями наших политиков. Мне уже говорили, что я, видимо, не "настоящий еврей". В т.ч. я это слышал от одного гэбиста на отдыхе в Евпатории в 2000г. С его точки зрения я был каким-то недостаточно корыстолюбивым и недостаточно зашоренным на наших еврейских заморочках.
Что ж поделаешь. Таким меня воспитали мама с папой, добрые, честные, порядочные советские люди еврейской национальности.
Но находиться над схваткой всегда невыгодно. Можно получить оплеухи с каждой стороны. Что ж поделаешь!
С приветом, Леонид.

Леонид Фарберов   01.04.2014 15:38   Заявить о нарушении
Леонид, дай Бог Вам здоровья! Будь больше таких "не настоящих евреев" - меньше было бы в мире недопонимания и вражды. Меня, в связи с последними событиями в Крыму, коробят высказывания некоторых из них в стиле "Мне стыдно быть Русским!" Так и подмывает спросить, а когда же Вы были Русскими? Когда отдыхали на Карибах и в Майами, когда по любому поводу принимали сторону "цивилизованного Запада" или когда у вас заблокировали карту "Виза"? Удивляет, как можно живя в России, считать себя Гражданином Мира, противопоставляя себя всем окружающим и учить, как надо жить!? Кроме раздражения от этого, ничего больше не испытываешь! Я читал Ваше стихотворение, о котором Вы упоминаете и даже комментировал. Мне по душе такая позиция! Ещё раз, с наилучшими пожеланиями, В.К.! Удачи Вам во всём!

Вячеслав Кравченко   01.04.2014 17:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за понимание!

Леонид Фарберов   01.04.2014 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

А семья моей подружки до сих пор живёт в деревне, где половина - румыны, а вторая - украинцы.

Светланка Шишкина   20.03.2014 17:47     Заявить о нарушении
Типичная демографическая картина Малороссии и Бесарабии накануне 1914:
В городке русско-еврейское население.
По пригородным хуторам молдавско-украинсие селяне.
По пригородам цыгане.
По берегу моря (если городок приморский) - греки и болгары.
А в Закарпатье - ещё и селяне - венгры
А в Буковине - еще и румыны.
И все говорят на смеси русского, румынского, украинского, венгерского, идиш и ещё чего-нибудь.
Хохлы растят хлеб и откармливают свиней,
Молдаване растят виноград и гонят ракию,
Попы растят животы,окармляют православных
Евреи ничего не растят, но всех обшивают и одевают,
Венгры и цыгане тоже чем-то занимаются.

Молдаване танцуют жок,
Венгры танцуют чардаш,
Хохлы танцуют гопак,
И все танцуют семь-сорок под разные закуски и выпивки!

Идилия!

Только вот еврейские погромы,
Да цыганские налёты,
Да жандармские проверки,
Да...

Но ведь не каждый день!

Придёт, бывало, сосед-украинец к соседу-еврею и говорит: Околоточный объявил, что завтра погром. Что я могу у тебя погромить так, что бы тебе быть без большого ущерба?

Это я вольно цитирую Шолом Алейхема.

Жили соседи. Как-то понимали и уживались с друг другом.

Всё это возможно при условии, если не приходят братки/пацанчики/парубки/..., которые знают всё и за всех в последней инстанции. И готовы бороться за это до последней капли крови... соседа...

А она, эта чума, пришла. И все её боятся. Но одни просто боятся и прогибаются перед этой нечистью. Другие бьются с ней на своей территории. Третьи отгораживаются, уходят от неё всем миром, со всей своей территорией.

Вот и трещит Незалежная по швам.

Леонид Фарберов   20.03.2014 18:25   Заявить о нарушении
Посмотрите:
"Россияне!!! Никогда мы не будем братьями" (стих Анастасии Дмитрук)
Это читает ребёнок.
http://www.youtube.com/watch?v=loGm-Ur7YbM

Светланка Шишкина   20.03.2014 20:00   Заявить о нарушении
Когда эту милую девочку будут насиловать в темном переулке братки исходя их революционной необходимости, а её брату пройдутся прутом арматурным промеж глаз, а её дом сожжёт коктейль молотова...
Тогда она или поумнеет, или ещё больше обозлится. А стихи революционные с горящими глазами читать проще всего. Думать и взвешивать - гораздо сложнее.

Леонид Фарберов   21.03.2014 06:07   Заявить о нарушении
Не судите девочку, Леонид, и не желайте ей плохого. Кто-то просто воспользовался её молодостью, наивностью и, возможно, необразованностью. Девочка повзрослеет, осознает, что говорила и ей будет стыдно. Вина её в малом - в молодости. Виновны те, кто за ней.

Светланка Шишкина   21.03.2014 11:08   Заявить о нарушении
Да я, Светик, не сужу, а сожалею и сочувствую.
Мозги ей уже вынесли, а с оборотной стороной жизни она ещё не столкнулась. Но усиленно подталкивает жизнь туда, где ещё столкнётся.
Но, похоже уже всё равно ничего не поймёт.

У мать с 1922 года. Родилась на Уманщине. Отца своего не помнит - он умер очень рано. С учётом того, что самая старшая сестра у них с 1909 года, дедушке моему могло быть лет 40 - 45, когда он умер. Сердце не выдержало.
Когда очередная банда входит в местечко кто-то ведь должен был выйти и с ними говорить. Что бы хотя бы не всех сразу под шашку или в костёр. Итак всю Гражданскую войну. Вот сердце и не выдержало.

А теперь кумиры и дружки этой милой девочки хотят сделать то же самое с 3/4 населения Украины. Я имею в виду весь юг и восток и всех нормальных людей на западе.

Дай бог ей или её близким пострадать от "своих", что бы она научилась понимать немного "чужих".

Леонид Фарберов   21.03.2014 16:06   Заявить о нарушении
Не Дай Бог никому....:(((

Светланка Шишкина   21.03.2014 18:27   Заявить о нарушении
Не дай бог никому...

Леонид Фарберов   22.03.2014 04:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

Насчет двойных стандартов ты совершенно прав. Получается, что у Сербии Косово оттяпать- святое дело(еще при этом разбомбить Сербские города вместе с людьми), а Крым- отдать на откуп фашистам? Поразительно, как легко америкосы разваливают государства. Всего то, что надо- несколько лет взращивать и финансировать националистов. Ну пусть им будет с Европой и Америкой хорошо.

Люда Татаринова   09.03.2014 18:46     Заявить о нарушении
Ну что взять с бессовестных людей, наследников бессовестных политиков в длинном ряду поколений!
Обама смешон, а деятели типа Керри просто противны.
Ладно англичане - За ними долгий исторический путь лжи и гуманитарных преступлений. А американцам то всего -ничего - четыре столетия. Им невдомек, что огромное внутриматериковое пространство Евразии с 16-го по 19-ый века билась за выход к международным водам, к Черному и Балтийскому морям. С одним Архангельском, заполненным английскими кораблями и купцами стана только бы и работала на чужого дядю из века в век.
Ан нет. Вырвалась из кабалы. Усилиями Ивана III? Ивана IV, Перта I, Екатерины II и многих других: Потемкина, Орловых, Ушакова, Нахимова, Суворова. И простых русских солдат: великороссов, малороссиян, белорусов, чувашей, мордвин, евреев-кантонистов и т.д. и т.п.
Без не замерзающих портов на морях, имеющих выход к международным торговым путям, эта держава, точнее единое экономическое пространство многих народов, будет в постоянной вековой кабале от англо-саксов. Чего кому-то и надо, но не всегда получается.
Свои геополитические интересы он хорошо понимают и помнят. А конкурентов по планете постоянно кошмарят. И бомбами, и информационно.
Я уже не говорю про Югославию и Ирак. Напомню только Эфиопию. Огромная внутриматериковая страна с населением в 94 млн. человек. Радетели прав народов организовали пару протестных народных движений (Эритрея и Джибути). Территории накакой. Населения - 6 млн. и 0.8 млн. И всё! Стомиллионная страна осталась совершенно без выхода к морю! А ведь народы этих двух территорий в национально-языковом плане ближе к Эфиопам, чем эстонцы и русские. Теперь Эфиопия очень долго не поднимется. А будет подниматься - так с неё такие купоны будут стричь! Вот и нет Эфиопии (резиденции организации стран африканского единства, между прочим) как значимой политической величины. И это всего лишь пример.
А ведь государственность Эфиопии раз в 10, если не в 12 старше Американской (в смысле США) государственности.

Леонид Фарберов   10.03.2014 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

Давайте вспомним Киевскую Русь и кто что кому и по какому праву будет "отдавать"?

Елена Надутенко   05.03.2014 12:52     Заявить о нарушении
А давайте вспомним АВАРИЮ ... Тогда и Киевская Русь будет мне должна.
Согласен вернуться до Пакта Рибентропа- Молотова.

Достали уже. Пусть шляхта займётся воспитанием.

Валид Хаджиев   05.03.2014 13:04   Заявить о нарушении
Давайте вспомним. Киевская Русь это для восточных славян общий источник единства. В первую очередь духовного. Но, конечно же, чертить границы современных государств по племенным границам полян, дреговичей, кривичей и прочих не будем. Но и плевать в прошлое не надо. И выборочно брать из него факты тоже не стоит.

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:06   Заявить о нарушении
Я думаю, поляки сами не захотят к себе националистов-бандеровцев. Они убивали поляков не хуже, чем русских и евреев. Но поляки, почему-то об этом сейчас не вспоминают. Ах да, единая Европа.

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:08   Заявить о нарушении
А АВАРИЯ, когда беда общая и боль - тоже повод к лучшему взаимопониманию, согласен.

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:09   Заявить о нарушении
Кто первый плюнул? Сегодня Киев позволивший у себя факельное шествие и портретя Бандеры разъединила не только духовную связь но психологическую, историческую связь запада и Востока, а закон о языке перечеркнул веру, что в Киеве есть адекватные славяне.

Валид Хаджиев   05.03.2014 13:10   Заявить о нарушении
У поляков задача всосать западную украину, а потом сделать из неё послушную колонию. Там -то пановать украинцам не светит. Волынь они не забудут.

Валид Хаджиев   05.03.2014 13:13   Заявить о нарушении
Так ведь и было. Это поляки в 18-19 веках стонали, что Россия Польшу русифицирует. А сама Польша в 16-17 усиленно полонизирова украинское население. А нынешние национал-патриоты сейчас пытаются украинизировать рускоязычное население Украины. Так чем же они лучше тех, на кого обижаются?
Я ведь в русле таких вопросов стихотворение написал.

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:23   Заявить о нарушении
Леонид,я с вами согласен.Первое моё замечание было для Елены с Киевскою Русью.

Валид Хаджиев   05.03.2014 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

Тогда, чтобы быть последовательным, надо отдать Карелию - финнам, Кёнисберг - немцам, а Курилы - японцам.

Леонид Пивоваров   05.03.2014 12:45     Заявить о нарушении
НИКОМУ НИЧЕГО Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ ОТДАВАТЬ!
Я просто призываю помнить историю во всех её хитросплетениях, а не выборочно.
А то давайте отдадим всю Украину от Киева и на восток Хазарам! Только где их искать? Их с 10-го века уже нет. Так что давайте не будем утрировать и доводить до абсурда.

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:13   Заявить о нарушении
НИКОМУ НИЧЕГО Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ ОТДАВАТЬ!
Я предлагаю только ПОМНИТЬ!
А уж о незыблимости послевоенных границ расскажите тем, кто разваливал СССР, бомбил Белград, отрывал Косова от Сербии.
Поймите, я не против независимой Прибалтики, Кавказа или Украины. Но двойных стандартов НЕ НАДО!
Если могут самоопределиться косовары, то почему не могут абхазы?
Если, вопреки всем Европейским стандартам, бандерлоги отменяют закон о региональных языках, то почему притесненное население Украины, составляющее более половины всего населения, не имеет права защититься от зарвавшихся неофашистов, поддерживаемых "толерантной" Европой и беспринципной Америкой?
Попробуйте сначала дать ответы на эти вопросы. Только после этого можно извлекать из архивов прецеденты, аналогии и прочие исторические реминисценции. Согласитесь!

Леонид Фарберов   07.03.2014 07:16   Заявить о нарушении
Взгляд.ру

10:56

Интерпол получил запрос об аресте президента Украины
3 марта Виктор Янукович был включен в розыскную базу МВД Украины. Он обвиняется по части 2 статьи 115 УК Украины (умышленное убийство двух или более лиц). Датой объявления в розыск указано 26 февраля 2014 года.

Как это в свете последних разоблачений?
Преступники всегда хотят не только уйти от ответственности, но и, по возможности, переложить вину на свою жертву!

Леонид Фарберов   07.03.2014 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

Как раз модно РОВНО НАОБОРОТ!!!Говорить :какие умные были у нас руководители!Как они боролись с ужасными англичанами и жидо масонами!!!Вы послушайте разговоры в курилках - СТАЛИН вообще спаситель (вкупе с Рибентроппом!)А Рибентроп умел...только что красиво костюмы носить!Он служил в министерстве иностранных дел и как-то в разговоре нескольких лиц он -немец! и "фон" перепутал СТОЛИЦЫ (правда, в Африке!) но ВСЕ ДИПЛОМАТЫ от неграмотного в Географии фон Рибентропа отвернулись...А Молотова звали "железной задницей" и Ленин его критиковал за страшный бюрократизм...эти двое просто были "представителями" Гитлера и Сталина...Так что Вы как раз в струе -обелять!и считать этих супернегодяев нормой - с чем вас и поздравляем!А то,что в Галичине было много националистов то...ИХ ВСЮДУ МНОГО,а не только там...Где их только нет!И фашизм - это САМОЕ ВАЖНОЕ движение!А не только в Галичине,что конечно не есть хорошо...А Гитлер появился ТОЛЬКО из-за поддержки Сталина!Иначе его вообще бы не было...

Лёша Герман   05.03.2014 12:40     Заявить о нарушении
Уважаемы Лёша! Моё стихотворение немного не о том. У меня не было задачи покрасить каких-либо из персонажей середины 20-го века одной белой или одной чёрной краской. У меня речь совсем о другом.
Благодаря Гегелю, а кто-то Марксу и Энгельсу, мы знаем про ДИАЛЕКТИКУ. Часто бывает, что благие намерения хороших людей объективно оборачиваются добром. И наоборот, своекорыстные действия негодяев оборачиваются благом. История знает немало примеров тому. Подберите их сами на свой вкус. Однако у меня речь опять же не об этом.
Да, Сталин был тиран. Да, Хрущев танцевал гопака на даче у Сталина, а потом низверг его культ, а потом начал выстраивать свой культ. Да, всё это правда. НО...
Большую Украину в её нынешних границах собрали Сталин и Хрущёв. Союзной же республикой в составе СССР, обладающей хотя бы формальными признаками суверенного государства, а не автономной республикой в составе РСФСР Украина стала только потому, что Ленин не согласился со сталинским планом автономизации!
Фины, несмотря на зимнюю войну 39-го года, чтят Ленина за то, что он в 1918 году подписал декрет о независимости Финляндии!
А господам из Галиции невдамёк, что без Ленина Украина не имела бы самостоятельной государственности, а без Сталина Галиция была бы Польшей, а без Хрущёва Крым бы оставался Россией?
У меня речь то, собственно, только о том, что нельзя быть такими неблагодарными и полупамятными.

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:03   Заявить о нарушении
Слушайте- разве ж эти люди думали хоть на один процент о Галичине?Нет!так с чего они эти галичане любить своих так сказать "освободителей"?Мне они тоже НЕ НРАВЯТСЯ,но я понимаю,что там у них в груди бурлит...

Лёша Герман   05.03.2014 13:11   Заявить о нарушении
А я зачем Вам о ДИАЛЕКТИКЕ напомнил! Не за что галичанам любить Сталина, но понимать, что Украина в современных границах создана усилиями этих людей - надо. И не имеет в этом плане значения их личных устремлений.
Иван Калита тоже был не ангел. И отбирая земли у соседей тоже думал больше о своём кошельке (катите), чем о будущей державности. Однако его усилиями Северо-Восточная Русь была собрана воедино. Да и Ярослав Мудрый, мне кажется, не был ангелом, и Владимир Мономах.
Можно пройтись и по западноевропейским королям. Самые скверные из них как правило создавали самые крепкие королевства. Что ж делать?

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

Мое личное мнение - передел мира, перекройка границ может привести к большой крови.
Есть международные соглашения которые надо придерживаться. А раздача своих паспортов с последующей акцией защиты граждан - это из арсенала прошлого.
примеры можно найти в истории многих государств. Может быть, стоит смотреть вперед, а не назад ?
предчувствую ответ - а у Вас, у нас... Это логика черно-белого мира, когда из осажденной крепости смотри на мир сквозь прорезь прицела...

Павел Принц Де Монферран   05.03.2014 12:14     Заявить о нарушении
Добрый день, Павел!
Я никого не призываю и не призывал к какому-либо переделу границ. Читайте преамбулу к стихотворению и ответ на предыдущую рецензию.
Однако есть такой сорт людей, который постоянно смотрит в прошлое и вспоминают, что у них отняли, но стараются не вспоминать про подарки, которые им сделали. Стихотворение именно про таких, мягко говоря, не очень добросовестных людей.
А насчёт незыблемости границ...
Когда я был маленьким мне границы, нарисованные на картах, казались стародавними, начерченными на века. Но по мере взросления, а затем и старения, и по мере проникновения "в тайны истории" начал понимать - за последние 300 - 400 лет в стабильной Европе не было спокойных 20-30 подряд, что бы не поменялись очертания государств. И, как правило, всё через войны. Спасибо "миротворцам" и США, границы активно продолжали меняться и в конце 20-го века. Продолжают меняться и сейчас. Скажу больше - границы, видимо, будут меняться всегда, пока есть человечество. А если уж это так, то пусть хотя бы без крови и насилия.

Леонид Фарберов   05.03.2014 12:45   Заявить о нарушении
Трудно не согласится с последним утверждением - кровь и насилие радует только упырей...
Желаю нам всем мира... что касается границ, то давно уже их не замечаю...

Павел Принц Де Монферран   05.03.2014 12:49   Заявить о нарушении
Вы счастливый человек!

Леонид Фарберов   05.03.2014 13:41   Заявить о нарушении
Леонид, помните -
"Si felix esse vis - este"

с улыбкой,
Павел

Павел Принц Де Монферран   05.03.2014 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искореним последствия пакта Рибентроп - Молотов?» (Леонид Фарберов)

Я боюсь,что они это с самого начала знали.Помощь России - отвергли,а что
последует в замен ,- заранее просчитали.

Евгений Прохоров 4   05.03.2014 12:00     Заявить о нарушении
Не отрицаю такой возможности. А может быть и просто надеялись, что Россия всё проглотит.
А стихотворение моё, конечно же, не серьёзное с точки зрения реальных предложений. Однако высвечивает дополнительный ракурс.
Но оно для умных и совестливых. А с той стороны, сдаётся мне, нет таковых. Ну чтобы и умные и совестливые одновременно. По крайней мере среди главарей и их международных крышевателей.

Леонид Фарберов   05.03.2014 12:11   Заявить о нарушении
Склонен полагать ,что и мы не самые умные и совестливые.

Евгений Прохоров 4   05.03.2014 15:43   Заявить о нарушении
Поскольку толика ума и совести у меня есть, постольку должен с вами согласиться. Наверняка мы с вами не самые умные и не самые совестливые!

Леонид Фарберов   05.03.2014 16:11   Заявить о нарушении