Рецензии на произведение «В поиске Верлибра»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Смотри-ка, Рихард, что нашла))
Прямо словарь твоих галлицизмов
http://gallicismes.academic.ru/
Юлия Малыгина 18.10.2014 00:57 Заявить о нарушении
* В трактовке поэтической семантики Б. Томашевский идет в русле классических поэтик и риторик, принимая при этом предложенное А.А. Потебней деление тропов на метафорические и метонимические (Потебня А.А. Из записок по теории словесности, 1905). В науке 1920-1930-х гг. существовали и иные подходы к данной проблеме. Один из них – «генетический». Еще А.Н. Веселовский в своей классической работе «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» показал, что троп – явление исторически возникшее и сравнительно позднее: ему предшествовал и сохранился как факт поэтического языка параллелизм, имеющий иную, чем троп, семантику и иную модальность. В работах И.Г. Франк-Каменецкого и О.М. Фрейденберг историко-генетический подход к этой проблеме был развит. Исследуя переход от мифологической образности (см. «параллелизм» А.Н. Веселовского) к собственно иносказательной («фигуральной»), О.М. Фрейденберг показала, что ранние формы тропа существенно отличались от современных. Сначала «прежний мифологический образ приобретает еще один «иной» смысл самого себя. Он получает функцию иносказания. Но иного сказания чего? Самого себя, образа» (Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978. С. 189). И.Г. Франк-Каменецкий также считал, что «сравнение есть не что иное, как переоформленное мифологическое тождество» (Франк-Каменецкий И. Растительность и земледелие в поэтических образах Библии и гомеровских сравнениях//Язык и литература. IV. Л., 1929. С. 126). В рамках генетического направления начали изучаться переходные (от мифологической доминанты – к фигуральной) типы образности – гомеровские и библейские сравнения. Позже в поле зрения ученых попали индийские эпические сравнения (Васильков Я.В., Невелева С.Л. Ранняя история эпического сравнения (на материале VII книги «Махабхараты» //Проблемы исторической поэтики литератур Востока. М., 1988). О принципиальном различии мифологической и «метафорической» образности см.: Лосев А.Ф. Проблемы вариативного функционирования поэтического языка//Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982. В свете этих данных троп в собственном смысле этого слова должен быть понят как один из исторических типов образности и рассмотрен в соотношении с параллелизмом. Сегодня в науке поставлен вопрос о существовании еще более архаического, чем параллелизм, образного языка: он еще не имеет терминологического обозначения, мы предлагаем назвать его «кумуляцией» (см.: Фрейденберг О.М. Образ и понятие//Фрейденберг О.М. Миф и литература древности; Топоров В. Н. К происхождению некоторых поэтических символов. Палеолитическая эпоха//Ранние формы искусства. М., 1972).
Своеобразную позицию по затронутым вопросам занимал Б.И. Ярхо. Он предлагал называть образом «такое значение слова, которое вызывает представление о чувственном или эмоциональном восприятии», и настаивал на разграничении образа и символа: «Символ я определяю как образ, отсутствующий (в своем прямом смысле) в реальности, созданной автором, и служащий ему только для живописания другого образа: например, «Горбунок летит стрелою», где «Горбунок» – сюжетный образ, а «стрела» (в рассказе никакой стрелы нет) – символ». В исследовании этих символов допускается обычно методологическая ошибка: их «недостаточно отделяют от тех стилистических приемов, коими они вводятся», как-то: сравнения, антитезы, семантические тропы (метафора, метонимия и т.д.) (Методология точного литературоведения, с. 221).
Юлия Малыгина 18.10.2014 02:43 Заявить о нарушении
_____
Слухай, сходил по ссылке и ничего не понял. Но, кое-что вспомнил. После покажу, если не забуду.
_____
Я почему завис... тут такое дело, стих один разбираю. Пишу, пишу и всё никак. А тут ещё и тебе вроде как обещал. Обещал?;-)
___________________________
Пока собирался вбрасывать, ты опять меня опередила.:-D Ишь ты шустрая какая!
_____
Ладно, почитаю как, расскажу... О...;-)
Рихард Мор 2 18.10.2014 03:07 Заявить о нарушении
_____
Не ну а чё ты хочешь, в три часа ноци?;-) Какие-то параллелизмы... Эх, срифмовать, аль с коммунизьдить?..
_____
Слухай, вот честно, рад, что тебе нравится эта книжка, но какой от неё толк в разборе стихов?
Рихард Мор 2 18.10.2014 04:17 Заявить о нарушении
Зная свою принадлежность
Как полка в шкафу.
путевая строчка
Бонзо Бонзо 24.05.2014 19:02 Заявить о нарушении
Бонзо друг но судя по наблюдениям это не комильфо:-(
Хотя теоретически от этого никуда не деться
P.S.
Бонзо друг скажи тебе не хватает критики или острых ощущений?;-)
Рихард Мор 2 24.05.2014 19:37 Заявить о нарушении
Подправил кое что.
P.S.
Странно всё таки что ты не хочешь поучаствовать в Стёпкином шоу:-(
Рихард Мор 2 25.05.2014 13:09 Заявить о нарушении
А что то это не оно
Впрочем у каждого свои заморочки:-(
Рихард Мор 2 25.05.2014 13:52 Заявить о нарушении
и порой это бывает забавно
(ху йз дурынды стёпка?)
Бонзо Бонзо 25.05.2014 16:22 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/05/24/5492&2#2
________________________________________
Под патронажем ТруБадура
Вдвоём
Творят немыслимый стёб
Ладно бы
Собственному сознанию
Что не парится даже
А что же им
В семенниках видать им
Пусто
И это грустно всё не интересно
Пресно
И быстро быстро всё надоедает
С успехом тёлку развести на молоко
Мол дай немного
Чем их двоих к примеру просто попоститься
С вопросом ли призвать таких
К ответу
Эй Стёпка Стёпка ты ли часом как девица
А ты ли старый конь
В руках детинца
Великий стёбарь бурундук
И старый стёбарь
Ведут уверенно ведут
эСЦэ в бордели
________________________________________
Кто его знает к йоге может
А может и к измене
Рихард Мор 2 25.05.2014 18:12 Заявить о нарушении