Рецензии на произведение «Оргия»

Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

Стихотворение сильное!

Низкий, чудовищный поступок Ирода Антипы сродни поступку толпы иудеев, кричавших:
"Распни!" Ведь Иоанн был для Ирода вполне дорог, как мудрый советник, и
одновременно Ироду Иоанн был противен, как обличитель.
Иисус-исцелитель тоже был дорог для иудеев, но Его проповеди были противны их потребительским умам. Ирод был рад, когда Понтий Пилат прислал к нему схваченного Иисуса в надежде,что Он "явит" ему чудо, но уничижив и поиздевавшись над
Иисусом, отправил Его обратно к Пилату..
У Ирода, и у иудеев было достаточно шансов остановиться, но...
А вот Святой Равноапостостольный князь Владимир, будучи жестоким правителем,идолопоклонником, приносивший на капища в качестве жертв людей и даже младенцев своего шанса не упустил.Каждый из людей ежечасно оказывается перед выбором между грехом и Богом. И, увы, отнюдь не всегда этот выбор правилен.

Василий Алоев   03.08.2018 13:22     Заявить о нарушении
Всё верно Василий!
Увы, но каждый может оказаться как вместе с князем Владимиром, так и с Иродом...
Благодарю Вас.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   03.08.2018 19:41   Заявить о нарушении
Спасибо, батюшка! Но с иродом ой, как не хочется.

Василий Алоев   03.08.2018 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

Спасибо за взгляд на нашу жизнь из, казалось бы, прошлого!!!
Евангелие - не прошлое, книга всех времён!!!
Все так и продолжаются танцы,
И особенно тяжелы последствия кровавого похмелья!!!

С уважением,

Татьяна Алисова   15.06.2018 10:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна!
Я бы даже сказал так: Евангелие не существует вне Церкви, а бытие в Церкви есть вхождение в Евангельское пространство. Поэтому Евангелие и совершается всегда именно сегодня.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   17.06.2018 06:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

Здравствуйте, Алексей!

"Скала веры" легла на душу с первого раза. Справиться с "Мажорным пятериком. Илией" помогли авторские комментарии и...подарочное издание "Иллюстрированного Нового Завета" (ISBN 978-5-373-04492-9, 2012). Рассмотреть и понять "Умиротворение" с "Урбанизацией" удалось за счёт личных "одноволновых" ощущений и откликов читателей (к слову, никак не пойму, почему такие "заметки на полях" гордо именуются "рецензиями"). На "Оргии" застрял прочно и, казалось, безнадёжно...
Отдельные узнаваемые образы никак не хотели складываться в чёткую единую картину
при в целом понятной главной мысли автора. Первоначальное восприятие "адресности" - в диапазоне от эстетизма до декаденства для "богемного гурмэ" с определённым уровнем знакомства с основами богословия.
В комментариях увидел, что автор не только умеет "держать удар", но и владеет приёмами "обезоруживающей защиты"...В итоге, как и в известном случае с тайной "Чёрного квадрата" К.Маневича, под "слоем смыслов" всё же удалось почувствовать пространство "Оргии", где замаскированы своя "битва негров" и полёт авторской (творческой) фантазии.
После первого знакомства с Вашими работами, интервью, прозой мне сложно говорить на равных и удержаться от "кумиротворчества".
Предлагаю считать сказанное выше не панегириком, но искренней личной радостью, что удаётся разглядеть...полные тексты, эскизы и силуэты Ваших "зашифровок".

С теплом сердечным
и полным доверием,

Анатолий Евстафьев   23.01.2018 08:51     Заявить о нарушении
Действительно, битва негров, да ещё и с почерневшей душой, да ещё и в пещере, да ещё и глубокой ночью... просматривается явственно. Иногда думаю, что мои вирши: "Глава", "Крон", "Оргия", "Диагноз" стоило бы объединить в один цикл...
Значит, утверждаете, что мои пописки имеют "адресность" - в диапазоне от эстетизма до декаденства для "богемного гурмэ" с определённым уровнем знакомства с основами богословия? Выходит, что снобизм мне не чужд...
Но меня искренне радует, что Вы вполне соответствуете эстетическому и интеллектуальному уровню "богемных гурмэ", способных оценить витиеватость виражей и полёт моей авторской (творческой) фантазии...
Спасибо Вам.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   23.01.2018 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

...и почему все злобные сердца так похожи друг на друга?..ведь и сегодня этих саломей и саломеев, жаждущих чужих жизней, тьма... хотя это, скорее, риторические рассуждения...
Показано очень зримо... хорошо написано...точно.

Ольга Ролич Брестчанка   28.01.2014 12:35     Заявить о нарушении
Точно, Олечка, "этих саломей и саломеев" - как "листьев в ноябре"...
Меня эта тема сильно волнует последнее время: и "Глава", и "Урбанизация", и "Сочельник" - всё об этом...
Спасибо, Олюшка.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   28.01.2014 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

Очень хорошо,только страшно от похожести на нашу жизнь,особенно третье четверостишье.

Галина Горчакова   24.01.2014 18:59     Заявить о нарушении
А есть смысл писать о чужой жизни?
Тем более, что вообще церковная жизнь - это вхождение в евангельское пространство. А если это пространство начинает захватывать и наше нынешнее пространство-веремя, то и актуальность соприкосновения повышается.
Спасибо, Галинушка!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.01.2014 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

Вспомнился слоган "Путь к успеху" или "Достижение цели".
Стихотворение мне не особо понравилось.
Однако, натолкнуло на ряд мыслей )
Здравствуйте, Алексей. Как Вы поживаете?

Светлана Кияк   22.01.2014 16:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте Светочка! Поживаю я, как и прежде, как всегда великолепно, но, скорее всего, ещё лучше.
Жаль, что Вы не поделились своими мыслями - видно, крепко с ними столкнулись...
Я, честное слово, отдаю себе отчёт в том, что мои пописки могут откровенно не нравиться тому или иному читателю, и Вы, увы, не являетесь исключением, несмотря на нашу взаимную любовь. Но так как любви не может быть без доверия, то такие искренние отзывы мне очень дороги, тем боле, что я заметил, как Вы долго пытались вчитаться в этот опус.
Пытаюсь понять, слоганы относятся непосредственно к пописке, к ЛГ или к автору?

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   22.01.2014 16:46   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей!
Вот и опять зажурчала Ваша витеватая речь )
как некий термальный источник.
Да, я несколько раз читала стихотворение, как Вы абсолютно справедливо заметили.
Слоганы относятся к героине стихотворения..
но ведь известно, что ничто так не трогает душу читателя, как то, что есть в нём самом.
показать читателю его самого в призме литературного героя - вот истинная задача писателя.
Прошу оценить мои попытки подражания Вашему высокопарному слогу )

Светлана Кияк   22.01.2014 22:32   Заявить о нарушении
Мне казалось, Светочка, что моя реплика как раз и возникла, как подражание Вашей рецензии, только начал я с конца и двигался в обратном направлении. Ответили Вы вполне в тон, но я никогда не сомневался в Ваших литературных способеостях и готов только повториться, что пишите Вы как всегда хорошо.
Если я правильно Вас понял, с Вашей точки зрения главным действующим лицом является пляшущая царевна?

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   24.01.2014 15:47   Заявить о нарушении
Да, она.
Прошедшая путь, ведущий к успеху.
и стоящая на пике его.
когда я говорила о фразах "путь к успеху", "достижение цели", то имела в виду современную западную философию успеха:
идти по головам для достижения своей цели - героиня стихотворения сделала это в прямом и переносном смысле.
примерно такие мысли возникли после прочтения стихотворения.
а потом я с ними столкнулась.

Светлана Кияк   24.01.2014 18:46   Заявить о нарушении
Нет, по длинный ЛГ здесь другой.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.01.2014 00:41   Заявить о нарушении
Простите - подлинный...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   25.01.2014 00:41   Заявить о нарушении
кто именно?

Светлана Кияк   25.01.2014 19:09   Заявить о нарушении
Либо тот, кто в эту ночь будет обезглавлен, либо тот, кто, наблюдая за вакханалией, сострадая ему, всё описывает...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   26.01.2014 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

На столько близко к Евангельскому тексту, что возникло сомнение, не читала ли я раньше этот стих...не подняли ли Вы его из запасников в верхнюю строку? Но потом посмотрела дату и убедилась, что недавнее озарение.
Спасибо за поучительный стих. Трезвиться надо до последствий, да.

Моя Нежная Любовь   12.11.2015 20:56     Заявить о нарушении
Трезвитесь, Птичка!
Вы в общем-то правы - нечто подобное уже могли читать, но только слегка подобное - тема одна: "Глава"...

Священник Алексий Тимаков   21.01.2014 12:25   Заявить о нарушении
да, да... этот стих мне и вспомнился...т.к. он тоже схож с текстом Евангелия. Но если бы они были одинаковыми, то я бы и не засомневалась, а просто прочла как прежний. Интересное изображение, как композиционная вариация уже известной иконографии. )

Моя Нежная Любовь   21.01.2014 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оргия» (Священник Алексий Тимаков)

Озлобленная страстью Саломея,
В истоме танцем свет затмила.
Использовать сие в дурной затее
Иродиада поспешила.

На взгляд и суд безвольных царедворцев
Желание блудницы паче слова.
Казнён, пред возвестивший Солнце,
Последствием разгульного Содома.

Как-то так, на скорую руку.
Прошу прощения, Алексей.

Христолюбов Иота   21.01.2014 09:37     Заявить о нарушении
На скорую руку, так на скорую руку... Что ж, если у Вас что-то всколыхнулось, то это радует.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   21.01.2014 10:45   Заявить о нарушении
Да, тут много интересных находок: липы, вместо пальм, пальцы, ощупывающие шею...
Только танцевала не дочь Ирода, а дочь Иродиады, хотя, если "муж и жена - плоть едина" (правда, и тут небольшая нестыковка - не жена а блудница), но всё это - мелочи по сравнению с тем, как раскрыта тема...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   20.01.2014 22:16   Заявить о нарушении