Рецензии на произведение «Невестка, двакро насыщенное»

Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

Люрий, мне с таким "двакро" ни в жизнь не справиться - это просто нереально!

С уважением,

Людмила Тишаева   14.01.2021 22:38     Заявить о нарушении
Под удачное слово и хорошее настроение может получиться. Ну и плюс решительный настрой!

Люрий   14.01.2021 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

Знатная головоломка!
При такой сложности, понятно, не до "высокой поэзии".
:)))
Без натренерованного глаза, воображения, большого словарного запаса - такого не напишешь. Тут как ни крути виден класс!Однозначно.

Николай 55   06.10.2020 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо, что оценили.
Возможно и Вас подвигнет на "зазеркалье" не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.)
А ведь идея интересная и может оказаться новой, если найдутся такие буквы, которые в зеркальном отражении окажутся похожи на буквы иные. Вот сейчас и проверю.

Люрий   06.10.2020 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

Как же я раньше у Вас этот стих не заметил :)
Интересно. Фирменный стиль с двусторонним насыщением чётко прослеживается. Приятно, что взяли не один катрен, как во многих подобных стихах, а два - так более органично смотрится.
***
Нет невесты - есть вопроС
Если так - что делал сваТ?
Виноват тяжёлый роК,
Если кругом головА!
***
С улыбкой,

Евгений Колотилов   15.06.2018 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Эту невестку Вам предложил, так как считаю её) достойным представителем этой стихоформы: начала и окончания, несмотря на высокую арифметику, довольно органично вписались в повествование.
Напи---лиСь.
Евин гвалТ!
Витин лиК -
Еру----ндА.

Люрий   15.06.2018 18:55   Заявить о нарушении
Хорошо, уменьшим до возможного минимума:
***
НаС
ЕсТ
ВеК
ЕдА
:)

Евгений Колотилов   15.06.2018 19:04   Заявить о нарушении
Уменьшать дальше некуда, но можно сверху разместить малую надстроечку, чтобы по малым, средним буквам прочесть снизу вверх "десант":
это
она
НаС
ЕсТ
ВеК -
ЕдА.

Люрий   16.06.2018 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

совместил несовместимое....если заметят, что невестку калрят - это ее последний день в той ипостаси

Иванцов Геннадий Михайлович   29.10.2014 13:35     Заявить о нарушении
Да, Гена, тут ты меня порадовал своим зорким глазом! Заметил противоречие.
А дело в том, что невестка тут служит только обрамлением, но в историю рассказа не вплетена. Так сказать, оптимистическая картинка для потенциальных невест на фоне одной (или двух)) уже прошедших процесс сватовства.

Люрий   29.10.2014 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

У меня попросту не хватает слов, чтобы описать всю степень своего восхищения. Это что-то невероятное, так красиво, интересно, сюжетно. Стихотворение шикарное само по себе, а то, как вы вплетаете строки - вдвойне шикарно. Спасибо за то, что творите!

Кира Журавлёва   10.01.2014 14:35     Заявить о нарушении
Однако же Вы нашли эти слова:) и моя задача теперь не менее простая.
Да, это был редкий случай, когда удалось усмирить двухстороннее насыщенное акро (двакро).Это радовало тогда, но и радует теперь потому, что удалось встретить ещё одного человека, увидевшего и оценившего красоту этой стихотворной формы.

Люрий   11.01.2014 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

Проводим кастинг НЕВЕСТ?:)

Должна не согласиться с предыдущим рецензентом: украинская НЕВЕСТА, хоть и попроще будет, но поестественней (ближе к природе)... А во второй НЕВЕСТЕ уже присутствует европейский гламур, дрес-код и официоз:)
Что называется: кому что ближе.
Скоро ли ждать НЕВЕСТУ-3?
С нетерпением....

Пани Сова   21.12.2013 10:54     Заявить о нарушении
В который раз совершенно неожиданный для меня ракурс - сравнение укр. невестки с невесткой с неметчины! А ведь окончательному разводу сюжетов послужили три одинаковые начальные буквы седьмой строки (КАНев и КАНцлер). Хорошо ещё так. Хуже будет, если кто-то увидит намёк на создание института канцлеров на российской территории, с целью обеспечения женихами невест:) и наведения общего порядка!
Отдельное спасибо за дресс-код по поводу декольте. Посмеялся второй раз!
Про акроанаграммный вариан не помышлял, но теперь придётся подумать.

Люрий   21.12.2013 15:04   Заявить о нарушении
И вот она первая попытка:

НАВЕС ТЁК,
ЕС, ТЁК. "иВАН,
В ЕСсЕНТуКАх
ЕСТь ВЕН КРАН".
СТЕКАЕт ВоН
ТоСКА В НЕвЕ.
КрЕСТ - ВАНЕ, он
АКТиВЕН, ЕС!

Что из этого можно понять? Я увидел жениха Ивана, водопроводчика с юга, получившего благославление поехать в северную столицу, где уже избавляется от тоски некая незнакомка.:) А каково ваше мнение?
Ещё деталь. Идеальная акроанаграмма в данном случае должна быть похожа на шахматную доску: 8 строк по 8 букв в каждой (8х8=64). Не поленился, посчитал количество малых добавленных букв - 13! В среднем на строку по 1,62 буквы!Общее количество букв - 77 (тоже красиво).

Люрий   22.12.2013 13:58   Заявить о нарушении
Забыл напомнить, что число 1,62 известно, как золотое сечение.

Люрий   22.12.2013 14:05   Заявить о нарушении
Понять можно, но, конечно, не с первого прочтения...надо вникнуть. Ну, так это естественно в данных, можно сказать, жесточайших условиях.

Вообще...отметила для себя, что , конечно, иногда приятно прочесть простой внятный стих и восхититься - КАК из ежедневных, можно сказать затрапезных слов можно изваять, скажем так, не домишко, а храм... Видно, здесь дело в энергетике...
Но для меня нет большего удовольствия, чем разбирать такие ребусы, как у тебя. Поэтому объективности и непредвзятости здесь от меня не жди - от этой квинтэссенции я в восторге!

Пани Сова   22.12.2013 15:13   Заявить о нарушении
Прими как резюме:

НЕВА ТЕКСт диктует:
НЕ ВАС, ТаК Её
АСКЕТ НЕВских улиц
СЕКТАНкой ВЕрнёт:)

Пани Сова   22.12.2013 15:35   Заявить о нарушении
...пропустила маленькое "т" в сектантке..

Пани Сова   22.12.2013 15:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Ната! Не поленился, нашёл в 4-ёх твоих строках 4-х же невесток. Особо порадовало, что наконец-то мы заговорили на одном языке, т.е. большие буквы только анаграмные и никакие другие.(иначе читатель путается). Я в подобных случая позволяю себе даже имена собственные начинать с малых букв. И это оправданно необходимостью выпятить главную идею.
Но вот сейчас у себя обнаружил ошибку в пятой строке, в слове КрАн. Это изменит статистику на 15 добавленных букв, отношение 1,87, которое мне уже ни о чём не говорит, и общее количество 79.

Люрий   22.12.2013 16:02   Заявить о нарушении
Юра, согласна с тобой, что читателю явно легче приходится при чтении анаграммного стиха, если возвышены только нужные буквы...
Но мне иногда хочется продемонстрировать свою какую-нибудь находку...как, например, в "КОРОЛЕВЕ" слово РОКиРОВкою, которое несет в себе дополнительную сюжетную нагрузку(здесь-2)
Конечно, по большому гамбургскому счету:), большинству читателей непонятны да и неинтересны все эти наши выпендросы...но... оч.хочется иногда надеяться, что встретится читатель, который обрадуется твоей работе и оценит...Думаю, что и у тебя где-то так... Или есть свои нюансы?...Доложи)

Пани Сова   22.12.2013 16:43   Заявить о нарушении
Докладаю. Много думал над этим вопросом, поэтому и твои сомнения мне близки и понятны. Пришёл к выводу - надеяться, что найдётся кто-то, кому будут интересны все эти находки, но и жалеть его. Т.е. не заставлять его ломать голову, а подать материал в легкоусвояемой:) форме. А это значит - не совмещать разные темы в одну, а разделить. Главное выделить в основном варианте, а дополнительные прибамбасы - в примечание, либо напечатать ещё один вариант с другой темой, если она тоже весома, а не эпизодична. Если бы была возможность разноцветной печати или, к примеру, жирным шрифтом, то тогда можно было бы обойтись единственным вариантом. Вот пример:
http://www.stihi.ru/2008/08/03/1533

Люрий   22.12.2013 17:29   Заявить о нарушении
Но с другой стороны, Юра... Можешь себе представить сборник стихов любого из очень известных и непростых для понимания поэтов предыдущих поколений с пространными сносками и комментариями на каждой странице... после каждого стиха?.. Нет, конечно... Редко-редко когда поэт позволял себе сноску... В былые и совсем недавние времена толкование стиха во всех его ипостасях было прерогативой литературоведов и критиков.
Я помню, как я и мне подобные после прочтения мчались или в библиотеку или обращались к другим, малочисленным тогда источникам, и выискивали объяснение встреченному непонятому : то ли термину, то ли названию, понятию и т. д. и даже не думали обижаться на автора, что он так непонятно , заумно пишет.. .

А теперь почему-то всем вдруг стало лень пошевелить пальчиком и набрать не отходя от места в поисковике нужное слово или словосочетание.... Всё нужно разжевать и в рот положить...
Короче, получается, что мы пишем стихи для ленивых... А нужны ли ленивому вообще такие стихи?... Как бы голова не сломалась!))
Поэтому... по этому вопросу)) у поэта Цветика(меня:)) полный раскирдаж... так как я уже пошла у тебя на поводу и стала ударяться в пространные объяснения, как толковательница снов)) И уже не понимаю, правильно это или нет...

Пани Сова   22.12.2013 18:46   Заявить о нарушении
На эту тему, как мне кажется, можно защитить ни одну диссертацию, настолько она сложна и многопланова. Поэтому мне даже боязно приступать к ответу.
Вот представил себе стих, в котором автор использовал иностранные слова, но не указал из какой они страны, и не дал перевода... Посчитаю себя обиженным и быстренько его закрою независимо от фамилии автора. Разве что буду заинтригован содержанием, написанным по-русски. Похоже, что я мало изменился, так как помню ещё в школе прекращал читать "Войну и мир", как только натыкался на французский текст.
Один пунктик прояснили - различный вкусовой подход к этой проблеме.

Люрий   22.12.2013 22:19   Заявить о нарушении
Да... здесь, действительно, у нас с тобой разный подход... Меня, наоборот, всегда обижало,даже унижало... да и сейчас коробит, когда объясняют какую-то вещь, мне известную. Видно,это говорят неизжитые детские комплексы... Мне всегда было стыдно чего-то не знать и я под дулом пистолета не признавалась:), а делала вид, что в курсе...а потом бегом стремилась восполнить пробелы... Сейчас у меня это уже не так явно... во всяком случае, не стесняюсь признаться, если чего-то не знаю...

А у тебя такое отношение...возможно, от элементарной лени...или от ощущения неважности предмета, что заключается в известной поговорке "Не стоит овчинка выделки". Интересно узнать... в каком случае я не права?)

Пани Сова   23.12.2013 13:24   Заявить о нарушении
Ты права в обоих случаях! Но если напорюсь на что-то, что увлечёт, то не поленюсь и загляну в поисковик. Вот свежий пример. Помнил, что число 1,62 не простое, а почему - забыл. Записал его и вышел на золотое сечение. Сейчас уже могу объяснить его физическую суть. А ты помнишь? Скажешь "да" и пойдёшь искать разъяснение или...:)

Люрий   23.12.2013 15:49   Заявить о нарушении
Скажу "да"...но не побегу смотреть...потому что... уже сбегала)))) Вчера же это золотое сечение упоминалось))))

Пани Сова   23.12.2013 20:40   Заявить о нарушении
Именно такого ответа я и ожидал сегодня вечером, когда вдруг подумал о нём. Вот она телепатия в действии + знание о твоей особой любви к цифрам и числам.:)

Люрий   23.12.2013 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

Вот это просто много больше понравилось, чем первое! Несмотря на то, что здесь форма жёстче.
Жму руку!
Для критики: не очень смотрятся "С ТКАНью" и "ТКАНной" однокоренные в соседних строках; "КАНцлер" довольно неожиданно выскочил действительно.

С уважением,
Толик.

Stolyar   20.12.2013 13:47     Заявить о нарушении
Да, на этих СТКАН состояния не наживёшь. СТаКАН на свадьбе бы хорошо смотрелся, но внедрённая "а" и твоя твёрдая позиция по этому внедрению вынудили отказаться от его наполнения.:)
Был у меня и другой вариант 6-й строки из-за тоже непонравившегося соседства. Вот он с доработкой окончания:

С ТКАНью и с декольте по пояС.
Так предписать намерЕН АКТ.
КАНцлер придёт, придёт куНАК.
А НЕ ВЕСна ль грядёт запойНА?!

Даже стало на одну большую букву больше, но рифмовка отлична от первой строфы. Но главное - содержание?

Люрий   20.12.2013 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невестка, двакро насыщенное» (Люрий)

Здорово, молодец! Сомневаюсь только с Канцлером!:)))) если только не в его семье свадьба:)))) с теплом!

Виктория Полински   20.12.2013 13:08     Заявить о нарушении
Ещё не читая рецензию догадался, что тебе понравилось ( а почему бы и не покритиковать иногда?), и что первое лицо государства сыграло в этом не последнюю роль.:)
Благодарствуйте!

Люрий   20.12.2013 13:37   Заявить о нарушении