Рецензии на произведение «Камнем»

Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Ух ты! Одно другого хлеще! Нравица!

Камнем, выпущенным из пращи,
слово нещадно калечит,
вот от того-то теперь не взыщи,
бысть убиен частью речи.)))

Дмитрий Куваев   13.03.2024 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!
Наше время предоставляет выбор - чем быть убиенным.
Наверное, частью речи не так страшно, как от бомбёжки.
Оба способа испробованы. Первый неприятен, но не смертелен для меня. Хотя бытует мнение, что словом убить можно. Второй навязан. Но пока Бог милует.

Сотникова   13.03.2024 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Ира, какая глубокая и верная, на мой взгляд, тут мысль твоя заложена! И, представь, я согласна с тобой полностью! Великолепные стихи!
Здравствуй, дорогая! А то я начала с места в карьер))
С теплом и самыми добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   25.09.2016 22:47     Заявить о нарушении
Эмилия, здравствуй!
Спасибо, что зашла гости! Прочла и даже нашлись точки соприкосновения!
Мне теперь такое единодушие вдвойне отрадно. Писанину забросила, так, хожу повякиваю, чтобы движуха какая-никакая на странице была.
Всё никак не соберусь поправить концовку, написать вместо разбросанным - отброшенным. Чтобы к числам, ед. и множ., претензий не получалось.
И даже с этой точки зрения ты оч. хор. зашла, спасибо!!!)))

Сотникова   26.09.2016 12:27   Заявить о нарушении
Привет, Ир! Не спится... Зашла на сайт, открыла папку с любимыми. Начала с тебя.
Думала, что это не читала, оказалось- читала. Ну и что? твои стихи можно перечитывать часто. Спасибо тебе! С теплом и добрыми пожеланиями,

Эмилия Нечаева 2   24.02.2017 02:48   Заявить о нарушении
Да! Фото поставила -!!! Молодчина!!!))
Вспомнила стихи Ю.Друниной:
"Причёска что надо!
И туфли что надо!
С лиловым оттенком губная помада!"
Оттенок помады особо не различила, но Ира что надо!!! Прелесть!

Эмилия Нечаева 2   24.02.2017 02:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Слушай, Ира! Открытие вдруг посетило меня - прочитала эти стихи снизу вверх! И уловила, что они круглые! Ты применила форму короткого рондо, которое венчает главное слово здесь "КАМЕНЬ". Напиши на пару строф длиннее - вышла бы полная форма. Я, правда, ни фига не смыслю в этих самых ограничениях стихотворных, но чутьё подсказало.
А ещё поняла, что ЧТО-ТО произошло два года назад (дате создания стихов - столько)... Произошла большая несправедливость, ты откликнулась этим молчаливым КАМНЕМ, применив простейшую защиту на ход - е2-е4 - смолчать! Но камень на то он и камень, чтоб упавши, лежать до тех пор, пока не подберут и не выбросят за ненадобностью... "Мертвым разбросанным камнем" - тут небольшая, на мой взгляд, неточность - один камень разбросать невозможно, можно бросить, забросить... Прости за вмешательство!
А стихи сильные! Спасибо за возможность помараковать. Будем надеяться, что больше не будет повода писать такие стихи. Береги себя!

Тамара Догадова   23.11.2015 19:34     Заявить о нарушении
Тома, даже не ожидала, что нанесёшь визит!
У тебя же дел по горло, одних ответов дать на отзывы по вчерашним твоим скороговоркам!
Сюрприз, приятный! Спасибо!
Эта форма, в виде рондо, одна из моих любимых. Она во многих стихах у меня засветилась.
Здесь больше меня волновала закольцованность событий. От камня выпущенного до камня мертвого. Что не изменить, не исправить, чисто в действии, во временных границах, в границах нашей жизни. Исход у всех один, и у праведников, и у грешников. А вот в сознании, в отношении к этим действам - другая история. И тут уже выходят на сцену чисто человеческие качества. Которые тем дороже, чем больше человек уверен - исход будет один, не замолить грехи, не прикупить отпущений, не оправдать бездействия и попустительства.
Поэтому, наверное, и "разбросанным" у меня - во множественном числе. Потому что говорю не только о себе. Говорю о многих подобных людях-камнях, которых подберёт время. И меня в том числе, имеется в виду.
Вполне возможно, что приём такой, задумка эта противоречат нормам языка. Я не оракул. Всегда консультировалась с мамой. Теперь это всё сложнее, иногда она не понимает уже (или не хочет, погрузившись в свои болячки), что я от неё хочу узнать. Буду думать, как и чем заменить.
Написано было после одной из наших размолвок с И.К. Когда я реально не понимала, почему он продолжает общаться с людьми, фактически насмехавшимися над ним, и довольно грубо и примитивно. Но холоден, отстранен, даже пренебрежителен в общении со мной.
Я просто видела то общение, которое хотела. Многое идеализируя. Привыкнув какие-то принципиальные вещи не замалчивать. Делая скидку на очень-очень многое.
И это, конечно же, обида. Которая выражена так, во многом завуалировано. Чтобы не бить больно, не напоминать о горечи и т.п.
Можно ведь отнести её, и вполне, к моим вечным туманам. К вечным "столбцам" а ля Заболоцкий раннего периода.)))

Сотникова   24.11.2015 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

... заглянул в рецку. Удачи!..
:)

Рон Вихоревский   26.10.2015 14:21     Заявить о нарушении
И чё?
За удачу, канешна, пасибо!

Сотникова   27.10.2015 12:34   Заявить о нарушении
... "У меня сейчас решается один настолько важный вопрос, что я не могу ни о чем другом думать" - это в ответ на "и чё?". А стиш воспринимаю в твоём варианте...
:)

Рон Вихоревский   27.10.2015 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Понравилась идея с формой ст-ия и близка позиция Автора в описанном вопросе. Задумка с формой, видимо, ещё и ограничила формат стихотворения ))) Но есть небольшие замечания по технике и содержанию;)))

Вольдемар Шумерский   08.10.2015 09:42     Заявить о нарушении
Второй и третий катрены написаны без «сбойчиков», 4-х и 3-х стопным дактилем, поэтому логично и первый подогнать под эту схему:
/--/--/--/
/--/--/-
/--/--/--/
/--/--/-

КАмнем, вЫпущеннЫм из пращИ,
СлОво бездУшное рАнит,
НЕ уворАчивайсЯ, молчИ,
СдЕлайся тЕм же кАмнем.
/-/--/--/
/--/--/-
/--/--/-/
/--/-/-
Не хватает безударных слогов в: 1-ой стопе 1-ой строки, в 3-ей стопе 3-ей строки и во 2-ой стопе 4-ой строки. По первой строке пока ничего путного в голову не пришло, а для последних двух строк, как вариант:
НЕ уворАчивайсЯ, отмолчИсь,
ТвЁрже стань, СдЕлайся кАмнем.

Вероятно, ты продумывала разные варианты, но всё же выскажу то, что показалось не совсем удачным с моей точки зрения.
По 2-му катрену: «Сицилийские» защиты знает узкий круг читателей. «Предвосхитив»? или лучше «Предотвратив»?
И в последних строках не очень нравятся слова «ударах», «выбитых заданным». Как тебе такой вариант:
«Праведны лики в УЗОРАХ морщин,
ЧЕРЧЕННЫХ БРОШЕННЫМ/ПРИНЯТЫМ/ПОЙМАННЫМ/(и т.п.) камнем»?

По 3-му катрену:
Непонятно, почему время подберёт «немедля», и смущает применение к единичному камню определения «разбросанный» (разбрасывать можно какое-то кол-во, а один предмет обычно просто выбрасывают). Ну, и тянет предложить для второй строки «Пряча ВНУТРИ ЛЁД И пламень» :)).
Разошёлся, да? Чуть камня на камне не оставил на твоём «Камнем» ;) Ату его! В ЧС!
В принципе, получилось, что многое ещё раз повторил из предыдущих рецензий. Ни в коем случае не удаляй это стихотворение.
А теперь читай дальше :)))

«Ах да!» Чуть не забыл про «твои стихи». Очередной раз отмечаю, что в подобных ст-ях, написанных ямбом или хореем, никаких к тебе претензий по технике нет (с моей стороны), всё безупречно (до двух считать умеешь ;))). И это ст-ие (6-стопный ямб с цезурой!) можешь считать как отличную выпускную (дипломную) работу на звание «Мастер изящных стихоребусов в категории двухсложных размеров». Но и на Солнце есть пятна ;). «Придерусь» чуток, уже не по технике, а по содержанию. При чтении строки: «Там, в бардачке, блокнот, согбенный древним старцем» вызывает заминку в восприятии словосочетание «согбенный старцем». Думаешь, что блокнот согнул какой-то древний старец. Если бы после «согбенный» поставить запятую или (что лучше) использовать определённый глагол («лежит/кряхтит/молчит согбенным старцем» - «древний» выбросить, т.к. все старцы такие), то «путаница» была бы меньше (а с глаголом её вообще бы не было).
«Русь» - 4-стопный хорей. «Без замечаний»! Модерновый фольклор! У нас на кухне из итальянского пластика с индукционной плитой «АЕG» и мощным чайником «Braun» на самом видном месте стоит бабушкин самовар!
«Если небо …» - 5-стопный хорей. Тоже «без замечаний»!
«Жаль» - 4-стопный ямб (чётные строки с дактильными клаузулами). «Без замечаний»! (Только с лыжами как-то для меня из контекста не совсем доходчиво получилось.)
А вот и «Вот»! За этот шашлычок спасибо! Вкусненько - сочетание 4-х и 3-х стопных ямбов. По технике претензий нет. А отдельное спасибо – за простоту, за то, что без ребусов;) - хватило одной таблэтки «Прочтение». Мои гномики-художники на этом ст-ии отдыхали. Хотя нет – вру! При чтении последнего катрена они – «развратнички» – всё-таки дорисовали пропущенные фрагменты;) Такими стихотворениями хорошо разбавлять твои стихоребусы. Ну, это я со своей «слесарско-технарской» точки зрения («Кесарю – кесарево, а слесарю -…»), так как читал, что некоторые «гурманы» тебя за это блюдо немного журили:) Всем не угодишь! )))

Вольдемар Шумерский   08.10.2015 09:44   Заявить о нарушении
Вольдемар, прочла.
Со многим согласна, со многим - нет, и категорически.
Думаю, что мы еще поговорим, более детально. Хотя, чем дальше, тем страшнее, со свободным временем, которое ускользает все быстрее и быстрее.
У меня сейчас решается один настолько важный вопрос, что я не могу ни о чем другом думать так, как и положено, для нормальной беседы, плодотворной, обоюдной. И пока не станет ясно до конца, будет успех или пропасть, я не смогу реагировать так, как делаю всегда - полноценно, адекватно.
Поэтому ты это учти и не думай, что я отмалчиваюсь или говорю не по теме, получив твой очередной разбор.
Скажу кратко. Пока.
Ты читал, наверное, что под "Камнем". Рецы. В них кое-что объяснено, касаемо смысла. Но он, этот смысл, никогда не будет равнозначным. Я не смогу прожить жизнь за тебя, ты - за меня, даже на секундочку влезть в реальную шкуру друг друга. Для полноты понимания.
Можно только принимать таким, как есть. Или не принимать совершенно. Но обсуждать некорректно, согласись.
А вот о технике - очень даже можно обсуждать. Что ты и делаешь. И за что спасибо тебе, респект и уважуха!
Именно потому я и написала - не уворачивайся, молчи. Сделайся камнем.
Не потому, что должен стать равнодушным, холодным, без эмоций. Должен попытаться понять человека. Стать на его место. Попробовать влезть в его шкуру. И даже тогда, когда он в тебя запустил камнем. Тогда даже ещё больше.
Сицилийские защиты? Сама эта неправильная форма должна сказать о том, что речь не о шахматах идёт. А о человеческих отношениях. Сицилия - месть, причем кровная, которая не гаснет в поколениях, виндетта. Вот и скрести - защиту с пустой, выдуманной агрессией, все уже забыли, с чего началось, а вынуждены мстить, законы предков повелевают.
Т.е. я играю с тезисом - "добро должно быть с кулаками", но и призываю - не заигрывайтесь, люди. Потому что всё-таки - люди, не боги.
Время немедля меня подберёт... мертвым камнем - потому что подобрало уже многих и многих. Мятущихся, деятельных, сопереживающих. Равнодушных, безответственных, ловчащих и приспосабливающихся. И тех, и других. Конец для всех един.
Но мы не должны окаменеть в том, что считаем правильным. На свой аршин, на свой лад, не считаясь с мнением других, с их жизнями, с их чаяниями.
Несмотря на этот единый для всех конец.
Иначе зачем тогда называться людьми?
А про старца в "Ах да..." - ну, ты знаешь, это был контраргумент. Когда однажды меня хотели умыть, не приложив к тому ни малейшего усилия. Наверное, виделась картинка, что я после этого пойду и если не застрелюсь солёным огурцом, то хотя бы банально утоплюсь в ватер-клозете.
Знаки препинания там на месте. А остальное отдано на откуп читателя.
И если речь в стихо идет не о том, что ходят по земле старцы и гнут графоманские блокнотики, от полноты оных и от полноты собственных чуйств, то и прецедента говорить об этом нет.
Вот таково моё субъективное по этому животрепещущему всё-ещё вопросику.)))


Сотникова   08.10.2015 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Крутое стихо. Особенно рецки на него и Ваши ответы на них.

Спасибо.
Спасибо.
Спасибо...

С любовью,

Дядя Джам   11.01.2015 12:38     Заявить о нарушении
Дядя, неожиданно!
Нашли вот даже стихо в тему!
Я же рада больше тому, что Вы не разобиделись на мой комментарий к Вашему анонсу.
С человеком, нормально реагирующим на возможные замечания (когда они по делу), вдвойне приятней и полезней беседовать.
Кстати, а как Вам такое название - "Беседуя с Омаром Хайямом", к примеру?
Оно вполне отражает задумку, абсолютно корректно "себя ведет" по отношению к мастеру, предполагает большую задушевность и даже некую допустимую вольность, чем тот жанр - рецензия.

Сотникова   11.01.2015 13:23   Заявить о нарушении
Отлично. С Вашего позволения, возьму на вооружение.
Я и про "салом" сначала посоветовался у муллы, чтоб ненароком не задеть чувства верующих мусульман. Теперь там абсолютно корректно и грамотно.
Признателен Вам, Ирина.
С любовью,

Дядя Джам   11.01.2015 18:43   Заявить о нарушении
Та нема за що, как говорят в наших краях на смеси русско-украинской мовы!

Сотникова   11.01.2015 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Здравствуйте, Ирина! Это ж какую надо иметь обиду, чтобы написать: "Камнем, выпущенным из пращи..." - сильно сказано. Тут, уж, действительно, "молчи"! Но у Вас дальше, - "Сделайся тем же камнем"(бумерангом что-ли?). Получается противоречие. Тогда, наверно, - не молчи. А если - молчи, то сделайся просто камнем. Пойдём дальше: "...сицилийских защит" воспринимается (мной, по крайней мере), как некий выпендрёж, извините. Совершенно с Вами согласен в том, что время скоротечно: "камнем сомкнув...", но не согласен с тем, что оно прячет "сжигающий пламень". Скорее всего, оно его лечит(гасит) или, наоборот, раздувает, но не прячет. И, в целом, о стихотворении: с точки зрения моего бессонного (или сонного, сам не пойму) сознания в нём просматривается глубина философской мысли и в правильной рифмовке оно и не нуждается.
С уважением.

Павел Маринин   04.07.2014 22:52     Заявить о нарушении
Прочитал рецензии и Ваши к ним комментарии, в которых сказано гораздо больше, чем в самом "Камнем". Что, вообще-то, естественно. Да, стихотворение ёмко и многогранно. Но многогранность возникает из противоречий и вопросов в разночтении отдельных моментов. А объяснение Ваше по поводу "сицилийских защит" не убедительно. Ну, не вяжутся они сюда никак, Ирина. И ещё раз о "сжигающий пламень". Выражение мощное! Но, когда читаешь: "Пряча сжигающий камень", то возникает ощущение (у меня, как у читателя, про других не знаю), что стыдливо прячет. Может так и задумано?

Павел Маринин   06.07.2014 07:17   Заявить о нарушении
Вы можете собраться в камень
И, не считая всех обид,
Души своей горящий пламень
На благо людям раздарить!

Павел Маринин   06.07.2014 07:29   Заявить о нарушении
Павел, ничего не хочу объяснять, так много уже сказано было мной и о смысле, и о его воплощении, что уже добавить мне нечего. Если Вы читали рецки, прилагающиеся к стихо, там многое объясняется.
Говорю так не из вредности, не из гордости. Просто тема эта для меня сейчас закрыта. Откроется опять, если случится в жизни очередная несправедливость. По стопам которой я тогда написала.
И, скорее всего, если на меня нападет желание опять эти чувства описать, то выскажусь по-другому. "Опыт, сын ошибок трудных..."
Обида, говорите? Да, она, определенно, была. Но не из-за собственной пассивности или бессилия, а от нежелания защищаемой стороны предпринять хоть что-то в свою же защиту. Протест против чужого равнодушия, которое потом же по этим самодовольным, самоуспокоенным людям и ударило. До вопля - за что эта беда, почему мне и т.д.
Сделайся тем же камнем - усиление себе приказа "молчи", и все. Никаких бумерангов. Просто чтобы сердце не разорвалось от невозможности изменить ситуацию, не лучше ли тоже превратиться в камень.
Тезис. Воплощение которого каждый из нас выбирает сам. Либо смолчит, либо ввяжется. Ну и как правило, огребет по-полной, на кого же все шишки валить, как не на активно действующего?!
Про выпендреж с сицилийскими защитами, вполне могло показаться, спорить не буду, пусть останется выпендрежем.
Только вот тогда, когда кто-то из нас будет, не дай Бог, вопрошать: "за что, почему мне?", не грех бы и впомнить, как отбрасывал от себя то, что, казалось, напрямую отношения к себе, любимому, не имеет.
А определение "сицилийская защита" здесь больше восходит к тому своду поведения и допустимым поступкам, которые налагает на нас общество, та его часть, где мы вращаемся, те люди, общение с которыми нам важно. До степени такой - забываем зачастую ради удовлетворения своих потребностей и мораль, и этику, и о последствиях не задумываемся.
Ну вот, сказала же, что не стану обсуждать, а сама пустилась во все тяжкие.
Но тема очень уж злободневная.
Вообще это стихо проще мне убрать совсем, чем его корректировать и обсуждать.

Сотникова   07.07.2014 12:43   Заявить о нарушении
Зачем убирать? Нормальное стихотворение с философским уклоном. И я, вовсе, не говорил, что надо что-то исправить. Просто выразил своё восприятие прочитанного. Кто-то другой, возможно, воспримет иначе. У каждого своя логика и свой образ мышления. Это, сами знаете, естественно. Так что, пусть будет! Напишете другое - хорошо. Все мы развиваемся, изменяемся, притираемся. Но не одинаково.

Павел Маринин   08.07.2014 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Интересно. Хорошо, что я к вам забрела. Повторюсь, интересно не только то, что в стихах, но и ваши рассуждения\ответы\разговоры. Я чуть подглядела:-)

Мария Минская   09.01.2014 21:40     Заявить о нарушении
Ну и ладненько!Я и сама почитываю переписку, бывает такое дело. А как иначе понять, что за люди окружают, стоит ли вчитываться и т.д.
Будем знакомы, я - Ирина.

Сотникова   09.01.2014 21:48   Заявить о нарушении
Вот и славно, Ирина. Буду заходить в гости.

Мария Минская   09.01.2014 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Внимательно читал и перечитывал Ваше стихотворение. Согласен с Вами, Ирина, слово как камень, оно ранит и даже убивает. Но вот вопрос: а надо ли стоически молчать под градом этих камней? Сами-то Вы никогда не делаете этого, не молчите, если кто-либо отважится запустить в Вас этаким словом-бухариком. Наоборот, Вы так отделываете нахала своими "каменюгами", что у того надолго пропадает желание бросить камень в Ваш огород еще раз. Так, может, и нам, читателям, последовать Вашему примеру, а не библейской заповеди? Ведь вот и Пушкин не проглотил нанесенной ему обиды, не подставил "другую щеку", а, смертельно раненый, нашел в себе силы ответить выстрелом на коварный и подлый выстрел Дантеса. Но тогда напрашивается второй вопрос (или третий:)): а кому же адресовано это стихотворение? С уважением, ВВВ

Валентин Воробьев   14.11.2013 09:44     Заявить о нарушении
Валентин, конечно, не из тех я, кто станет щеку подставлять.
Я не выношу заносчивости, пустопорожней, ничем не подкрепленной. Ловкачества, скользких уверток, подличания, ничем не обоснованного, без нужды, беспочвенных оскорблений, только оттого, что встал не с той ноги, оголтелой зависти при своей не менее оголтелой лени.
Меня эти качества бесят, могу дойти до белого каления.
А в жизни... в жизни многое могу простить и прощаю. Особенно когда вижу глаза, лювлю взгляд человека, направившего против меня свои копья, и понимаю - ему плохо, очень тяжело, он запутался, сам на краю.
А написала я "Камнем" не зря в закольцованной форме, а ля рондо.
В нем нет упрека, призыва, лозунга, агитации. Это скорее размышление, об оправданности-неоправданности поступков, о связи и бумеранговости праведного и грешного, доброго и дурного.
Схема такая, к примеру:
Мне плохо, меня несправедливо обидели, я окаменела от этой несправедливости, я оскорблена ею и начинаю цепную реакцию - меня обидели ни за что, я обиду в геометрической прогрессии, если плохо мне, пусть всем станет тоже плохо.
Но, культивируя обиду, "размножая" агрессию, можно самому потерять человеческий облик, превратиться в машину мести, как один из героев Дюма, граф Монте-Кристо, к примеру.
Жалеешь себя, беспричинно обиженного - обижаешь другого, потому что самому плохо - снова беспричинно обижен, счастья не прибавилось, совесть мучает, да и желающих наехать снова и снова много, обидел-то в геометрической.
Круг. Причем замкнутый.
И разомкнуть его можно, и не замыкать вообще.
Ведь мы все равны, перед временем, которое каждого подберет. В свой срок.
Писала я на порыве. Прочла "наезд" у И. Карина, как пришел его покритиковать очередной скандалист - клановик.
Прочла верлибр Волкова-Северного.
Всколыхнулись и мои "накопления", в основном двух последних месяцев, уже в реале, была очень тягостная черная полоса, которая и теперь не совсем еще разрулилась, но все полегче уже.
Вот так все и накопилось, и слилось воедино.
Вот кому и адресовано, судите сами, Валентин.
Хочется верить, что людям думающим и неравнодушным.
Одному такому, Вам, говорю большое спасибо, за реакцию, за беседу, за позицию.

Сотникова   14.11.2013 21:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Я знал, что получу от Вас исчерпывающий ответ на все мои вопросы. Да на нашем сайте много нас таких разных: старых и молодых, умных и не очень. Ничего удивительного, ведь Стихи.ру, можно сказать, российское общество в миниатюре. Среди нас есть честные, порядочные люди с высокими моральными устоями, а есть подонки, провокаторы и деструктивные элементы. Безобразия хватает в любом обществе. Вот наткнулся я на такое письмо, возможно Вы его тоже читали: http://www.liveinternet.ru/community/2115022/post255730811/
Если это правда, а это правда, то мы с Вами "поселились" на какой-то зловонной мусорной свалке. И тут одно из двух - или оставаться на сайте в кругу своих друзей, или "переселиться", может даже всей "семьей", куда-нибудь на другой творческий сайт, впрочем, есть и третий вариант - создать свой собственный сайт, но это сложнее. Вот как-то так. С уважением,

Валентин Воробьев   15.11.2013 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камнем» (Сотникова)

Ир, привет!
Помню, меня тоже не отпускала тема камней, в частности сада камней Рёандзю, потом кое-как стенку сложила и успокоилась.
Как-то мне не очень второй катрен, несогласованный какой-то весь, и так, и так вертела - не складываются первые две строки и вторые две, а ведь между ними запятая стоит и деепричастный оборот. Что предвосхитив и исправив? Может туплю?
Праведны лики в ударах морщин,
Выбитых заданным камнем.
Разве удары могут быть выбиты в морщинах? Морщины ударами - вероятно, да.

Вот. Называется - появилась и потопталась :)))

Полонина Ирина   13.11.2013 17:38     Заявить о нарушении
Ира, привет, давно не пересекались!
Предвосхитив и исправив - удар камня, когда лучший способ защиты - нападение.
Удар камня о лед - образуется сеть трещин, похожая на паутину, морщины.
Удар прожитых годов.

Сотникова   14.11.2013 12:09   Заявить о нарушении
Ира, прости, вынуждена была оторваться от переписки.
По большому счету, это и отзыв на прочитанное стихотворение, и реакция на наезд, несправедливый на моего избранного автора, и "отходняк" от житейских тягот, преследующих меня и мою семью последние месяцы.
Место ему будет в архивах. Потому что, потому, сама знаешь, раз написала. Но пока пусть повесит.

Сотникова   14.11.2013 12:47   Заявить о нарушении