Рецензии на произведение «Игорь Калиш. Подборка для ИДМ»

Рецензия на «Игорь Калиш. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Испытываю настоящий восторг и как ребёнок,и как бабушка!СПАСИБО!

Валентина Кау-Тен-Чжи   17.01.2014 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, восторги мы одобряем и коллекционируем! :))

Адела Василой   18.01.2014 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игорь Калиш. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

А я бы проголосовала за ВСЕ подряд - великолепные стишата!
Игорь, у меня к Вам просьба: пожалуйста, загляните ещё раз на мою страничку, подборка отредактирована.
№11 - внесла изменения, а №16 и №18 - новые. Оцените, пожалуйста!
http://stihi.ru/2013/07/02/5714
Спасибо заранее!

Фрида Полак   03.07.2013 08:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Игорь Калиш. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Мой выбор; 2,3,5,6,7,8,9,10,12,15,16,17,19,21,22,26
Запись столбиком отвлекает от содержания, теряется смысл текста.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   24.06.2013 22:51     Заявить о нарушении
Голосую - ДА! за 26.

Сон Светлана   28.06.2013 16:03   Заявить о нарушении
Игорь, тысячу извинений! К своему стыду обнаружила, что я в общем обсуждала твои стихи, но не проголосовала за них.
Голосую за: 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26(за него я проголосовала уже, но повторюсь)
Вспомнила, когда писала свой отзыв на твои стихи, ещё не была членом жюри. А в памяти осталось, что на твоей страничке уже была. Ещё раз извиняюсь...

Сон Светлана   01.07.2013 01:50   Заявить о нарушении
Света, да чего там извиняться. Тут столько материалов и длиннющих обсуждениестраницпростыней, что у меня самого голова кругом идёт. И столько работы, что в пору бросать работу и все дела в реале:)))
Спасибо!

Дядя Игорь   01.07.2013 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игорь Калиш. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

2,3,7,9,10,14,15,16,17,19,20,21,22,23,24,25 - очень понравились!
Остальные - неплохо! С уважением.

Галина Шестакова 4   22.06.2013 11:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Игорь Калиш. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

1. Мартышки - http://www.stihi.ru/2011/08/22/1038

Мартышек-малышек
Мартышка-мамаша
Кормила из ложки
Банановой кашей.
Но есть не хотели
Глупышки-мартышки,
Измазали кашей
Рубашки, штанишки,
Мартышку-братишку
И папу-мартышку.

Мартышкина мама
Сказала:
.....-Мартышки,
Не буду читать вам
Мартышкины книжки.

Мартышки-плутишки
Тихонечко сели
И сами всю кашу
До капельки съели.

Если оставлять это стихотворение с учётом возраста, можно остановиться на строчке - рубашки, штанишки. Забавны само определение банановой каши, и поведение деток-мартышек - всё как у наших деток)))

А вообще если брать в целом - я бы убрала две строчки -
Мартышку-братишку
и папу мартышку.

Сейчас взглянула по-новому на стихотворение без этих строчек и думаю - вполне могли бы подойти под возраст и оставшиеся строчки.
Просто мартышки-братишки и папа-мартышка утяжеляли текст.

2. Добрый Мост - http://www.stihi.ru/2011/11/07/9563

До речки
Доехал
Малыш
Грузовик:
-Би-бип!
Я купаться
В реке
Не привык!
Но как
Перебраться
На берег
Другой?

А Мост улыбнулся,
Немножко нагнулся,
Ладони подставил:
-Кати, дорогой!

А ну-ка попробуем сжать стихотворение

До речки доехал малыш Грузовик:
-Би-бип!
Я купаться в реке не привык!
Но как перебраться на берег другой?

А Мост улыбнулся, немножко нагнулся,
Ладони подставил: "Кати, дорогой!"

Мне кажется, хорошо!!! Каждое слово на своём месте. И по возрасту.

3. Кашель Вирусович Грипп
Стихотворение не для этой возрастной категории, начиная с названия.
Вирус, тип, влип - как это объяснить малышу?

4 О дружбе - http://www.stihi.ru/2011/02/20/1590

Говорит Карась Ершу:
-Я со Щукой не дружу.
От её зубастой пасти,
В нашем озере напасти.

Растопырил Ёрш колючки:
-Это что ещё за штучки?!
Ты - мой друг Карась, не трусь,
За тебя я заступлюсь!

Не смотри что неказист,
Я отчаян и ершист!

Это одно из моих любимых стихотворений, но тем не менее неказист и ершист - слова на для маленьких.
Без последних двух строчек стихотворение отлично смотрится)))
Всё равно ребёнку придётся объяснять, чем опасен ёрш.
Тут решать автору.

5. Пир сороконожек - http://www.stihi.ru/2012/02/16/11625

Как-то раз сороконожки
Пили чай и ели крошки -
Крошку с капелькой варенья,
Крошку сладкого печенья.
Крошку с маслом и медком
Запивали молоком.

Ели, ели, ели, ели,
Целый день и две недели!
И помчались со всех ног
Лопать яблочный пирог.

И это отличное стихотворение! Вызывают сомнение только последние две строчки.
Во-первых - ритм нарушен - читается - сО всех ног.
Во-вторых я категорически против слова лопать. Детей нужно приучать к правильной речи.
Кстати, если убрать эти две строчки, стихотворение только выиграет.

6. Компот для ёжиков хорош.
Только можно попробовать сжать и ещё раз взглянуть.

7.Все знают - отличное стихотворение. И по возрасту.
Тоже советую сжать.

8, 9 Про Сову и про бычка - милые детские стишки. Что ещё можно сказать!
Молодец, Игорь!

10. Растеряха - http://www.stihi.ru/2010/12/09/1695

По глухой лесной тропинке
Гномик шёл в одном ботинке,
Колпачке и свитерке,
Нёс другой башмак в руке.

Растеряха, этот Гном,
В магазин шёл за шнурком.

Не сразу поняла, почему Гном растеряха? )))
И тяжело звучит строчка - В магазин шёл за шнурком.

11. Про поросёнка - очень остроумное стихотворение, но юмор не той возрастной категории.

12.Снег устал - http://www.stihi.ru/2011/12/22/1691

Снег
Шёл
Целый
День
И дойдя
До
Деревни,
Сугробами
Лёг
Отдыхать
Под
Деревья

Игорь, извини, но это тоже я попробую сжать

Снег шёл целый день
И дойдя до деревни,
Сугробами лёг
Отдыхать под деревья.

Очень образно.
Но первая строчка трудно читается - не могу понять в чём дело, мелодики нет.
Может быть - Снег медленно шёл?
ПоД Деревья тоже вроде как нарушение, но на мой взгляд здесь это можно посчитать исключением из правила.

13, 14, 15.
Горох, Добрые ладошки и Прятки - принимаются безоговорочно!!!

16.Не замёрзни, дружок.

Тоже доброе, образное.
Единственно, желательно составные слова не применять в детских стихах. Они и во взрослых-то не приветствуются.
Советую над красно-жёлтым листом подумать.

17. Концерт
Почему-то звуки мне показались искуственными.

18. Почему сердится живот

Здесь я уже говорила насчёт слова Слопать.
Остальное - хорошо.

19. Красивая нота - не по возрасту
Здесь даже ничего и не изменишь.

20. Самая главная птица.
Браво, Игорь! Всё, как нужно!

21. Подснежник и Солнце.
А это вообще - классика!!!

Ну вот такое моё мнение.

Галина Ильина 5   02.06.2013 16:33     Заявить о нарушении
Моё мнение совпадает с Вашим почти по всем пунктам, Галина! Вот только насчёт лексики - я придерживаюсь несколько более либеральных взглядов. Конечно, мы должны учить ребёнка правильному русскому языку - и в том, что касается грамматики, как основы логического мышления, и в том, что касается лексики - есть такие лексические пласты, которые ни в коем случае не могут служить источником для детской поэзии. Это всем понятно - к ним относятся в первую очередь мат и отвратительный криминально-подростковый слэнг, а также агрессивная лексика и физиологизмы. Но это не значит, что детскую лексику надо выхолащивать до ангельского лепета - дети вовсе не ангелы, строго придерживающиеся правил, а живые, непоседливые, озорные, творческие натуры, которые любят и творить, и вытворять то, что взрослому в голову не придёт. Поэтому они обогащают детскую лексику, которую мы им предписываем, как родители и воспитатели, собственными находками, иногда не совсем 4благообразными". Надо признать также, что мы, взрослые, тоже обогащаем детскую лексику такими словами, которые строгие педагоги хотели бы из неё вычеркнуть. Я легко представляю себе, как рассерженная, потерявшая терпение мамаша говорит своему двухлетнему чаду: "Да лопай ты уже поскорее!" - и ребёнок прекрасно знает это слово! Да, оно чуть-чуть агрессивное - но в юмористическом ключе. Детские игры частенько основаны на "шуточной агрессии" - преследовании, ловле, покусывании и прочей иммитации охоты, должно быть, это глубоко укоренённые в нашем подсознании инстинкты, полученные в наследство от наших предков. Эти слова не обижают, а смешат, в противовес "серьёзным" правильным словам. Замените в той фразе 2лопай" на "кушай", и фраза прозвучит по-настоящему сердито. А так: "лопай, хи-хи!"
Эти слова, как ни крути, прочно обосновались именно в детской лексике, и убрать их оттуда нельзя. Стихи Игоря Калиша обладают неподдельной харизмой, искрометным юмором, основанном не только на неожиданных смелых находках, но и на употреблении этих смешных "неправильных" слов, вызывающих улыбку у детей и взрослых. Уберите из его стихов такие словечки, как "хомячить", "лопать" и другие, им подобные, и какая-то часть их прелести угаснет. Нельзя выхолащивать детскую лексику (и детское самосознание) от озорства, надо оставить детям какую-то безопасную степень свободы в тех резервациях, куда мы их загоняем, стремясь оградить от бед и напастей. Нас, родителей, можно понять - но и детей надо понять. Пусть они не ощущают несвободы и будут счастливы.

Избушка На Седьмом Небе   03.06.2013 18:06   Заявить о нарушении
А вот и я! Привет, коллеги!
Спасибо за детальное обсуждение предложенных стихов.
Галя, соглашаюсь со всеми замечаниями, правкой и новой редакцией. Делаю это в одних случаях безоговорочно, в других понимая, что опытный редактор, посмотревший на тексты со стороны увидит чуть больше, чем автор.
К примеру, я считаю оправданным присутствие строчек -
"Мартышку-братишку
И папу-мартышку", в стихе "Мартышки". Мне кажется, что эти строчки придают тексту дополнительное качество скороговорки и, как бы, зарядки для мозга. Но! Всё же эти строчки нужно убрать, т.к. предполагаю, что редактор издательства будет ещё более строгим и придирчивым:))
В "Сороконожках" сбой ударения в заключительных двух строчках - плохо. Это немедленно бросится в глаза редактору. Несколько таких или подобных тех. ошибок в поданной нами подборке могут значительно повлиять на решение отборочной комиссии издательства. Но без этих строчек стих мне представляется незаконченным.
Теперь очень важный вопрос о том, какие разговорные слова можно применять в тексте, а какие нет. Вот было бы хорошо спросить об этом принимающего редактора ИДМ:))). Примерно год назад, мне довелось узнать мнение Михаила Яснова о литературном слове "кушать" - он назвал его ужасным(!). С тех пор я применяю "лопать":)) Таким образом, мы не знаем позицию принимающего редактора по этому вопросу. Любопытно, что в словаре Ушакова это слово рассматривается как разговорно-просторечное и тут же приводится пример - «Лопай, что дают.» Чехов.
А как быть с такими милыми словами как топать и шлёпать? Для меня вопрос остаётся открытым.
Будем работать и решать все вопросы сообща.
Как вы думаете, уважаемые редакторы и авторы?

Дядя Игорь   03.06.2013 20:39   Заявить о нарушении
Прочла подборку Игоря и все обсуждения! Приятно, что идёт деловой, конструктивный разговор!
В стихотворении "Пир сороконожек" я бы тоже убрала последние две строчки, и не потому, что там слово "лопать". Слово замечательное, детское! А потому что не совсем чётко прописано, что после двухнедельного обжорства, они ещё и бросились на съедение яблочного пирога!Им всё мало!))
Стих о дружбе мне нравится полностью. Правда, там есть слова, не совсем понятные малышам, но, думаю, на то мы и пишем свои стихи, чтобы развивать кругозор и словарный запас ребёнка. Всё равно им читают родители, пусть они и объяснят два непонятных слова в стихотворении.
Стихотворение про Мост Галина очень удачно "сжала". Да, и сам стих умилительно приятен!
Два последних - чудо, как хороши!
Единственное, хотела спросить, имею ли я право оставить здесь свои соображения. Ведь я - не член жюри, просто автор...

Сон Светлана   04.06.2013 00:32   Заявить о нарушении
Хочу добавить, что Игорь - чудесный детский автор! Тонко чувствующий психологию ребёнка!

Сон Светлана   04.06.2013 00:34   Заявить о нарушении
Конечно, можете, Светлана! Мнение опытного детского автора не может быть лишним!

Избушка На Седьмом Небе   04.06.2013 02:00   Заявить о нарушении
Ох, не умею я разбирать стихи, особенно такие здоровские, как у Дяди Игоря. 1. "глупышки-мартышки" я бы заменила на "малышки-мартышки" (обзывалки тут не к месту мне каж-ся), плутишки тоже не гуд, в остальном стих самое то!
2. добрый мост лучше записать как предложила Галина. Стих - ВАУ!!!!!
3. пес и хвост !!!!!!!
4.Про грипп: спозаранку поливаем (не поняла???), а если "спозаранку угощаем"?
5. Про ерша: слов "неказист, ершист" - понятны ли для 4 лет, да и произносить трудно. Хотя для 4 лет может и нормально, а вот для двухлеток непонятно.
6. Про сороконожек: я бы так сделала "Ели, ели, ели, ели,
Ели целых две недели!" Смутило "Ели, ели, ели, ели,
Целый день и две недели!" - непонятно, вот если бы "целых две недели и еще день", а то выворот какой-то получился.
7. Компот для ёжиков !!!!!!!
8. Все знают надо записать по-другому, сжать, а так стих вери гуд!!!!
9. Сова нравится, кстати я свой стих про сову под впечатлением этого Дяди Игоря стиха написала. Но сейчас разбираю и первые строчки не понимаю:
Сова позабыла слова:
-Хотела Сказать я КВА-КВА? Какой-то грамматический вывих? Или я ошибаюсь. Тут прямая речь, тогда причем "позабыла"? По идее нужно так: Сова говорит слова: "прямая речь". Может я не права, надеюсь Адела подскажет.
10. Почему мычит бычок: смутило "шлёпнул толстыми губами" - это как? Может шепнул, чмокнул и т.п. В целом стих вери вери гуд!!!!!
11. Растеряха !!!!!
12. Поросенок !!!!
13. Снег устал - интересная звуковая игра, игра рифмами!!!!
14. Горох - ВАУ!!!
15. Добрые ладошки !!!!!
16. Прятки !!!!
17. не замерзни !!!
18. Концерт - отлично!!!! Очень понравился!!!
19. почему журчит живот меня не впечатлило, неплохо в целом.
20. Красивая нота !!!!!
21. Самая главная птица !!!!
22. Подснежник и солнце - ВАУ!!!

Надежда Шемякина   05.06.2013 15:08   Заявить о нарушении
Мои итоги, пока без учёта правок, о которых не заявлено.
ДА:
2,3,5,6,7,8,9,10,12,14,15,16,17,19,21,22
НЕТ:
1 - длинно и избыточно, хотя стишок интересный, идея - блеск!
4 - не по возрасту
11 - последние две строчки выглядят чужими по ритму, последняя строка со спондеем вообще неудачна.
13 - вообще непонятно, какой здесь ритм... деревни-деревья, помимо того, что неточная рифма, ещё и однокоренная, хотя не сразу понятно.
18 - см. мой предыдущий разбор. И не по возрасту.
20 - не по возрасту, см. мой предыдущий разбор.

Удивительно, получилось ровно 16 одобренных мной.

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 01:50   Заявить о нарушении
Мне всё нравится!

Игорь Шандра   18.06.2013 20:13   Заявить о нарушении
Я согласный и покладистый. Лишь бы результат был положительным:)
Посмотрите, пожалуйста, ещё три стиха -

СЛУЧАЙ В ЛЕСУ

"Пи-пи", запищала
Испугано Мышка:
"Откуда свалилась
Огромная шишка?"

"Простите", в ответ
Заскрипела Сосна:
"Её обронила я,
Видно, со сна".

СПАСИБО БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ

Спасибо скажу я
Божьей коровке,
Поглажу её
По умной головке.
Она прогнала
Огородную тлю.
Я Божью коровку
За это хвалю!

КЛУБНИЧКИ

Под солнышком жарким
Краснеют клубнички
И просят:
-Пожалуйста, дайте водички.

Дядя Игорь   20.06.2013 05:23   Заявить о нарушении
Итого: 2,3,5,6,7,8,9,10,12,14,15,16,17,19,21,22 и 23,24,25

Избушка На Седьмом Небе   20.06.2013 08:18   Заявить о нарушении
Я их поставила, Игорь!

Избушка На Седьмом Небе   20.06.2013 14:23   Заявить о нарушении
Опа! Ещё один стиш родился:))

ПОДАРОК ДЛЯ ОВЕЧКИ

Однажды соседке Овечке Барашек
Принёс в День рожденья букетик ромашек.
Овечка сказала:
-Спасибо, тебе!
И скушав подарок, добавила:
...........................-Бееее.

:)

Дядя Игорь   24.06.2013 20:42   Заявить о нарушении
Замечательный стих, Игорь!
Моё мнение - ДА!

Сон Светлана   24.06.2013 21:25   Заявить о нарушении
Коллеги, ещё один стишок появился, оцените, пожалуйста! 26-й...

Избушка На Седьмом Небе   28.06.2013 14:53   Заявить о нарушении
Да за 26!!!

Галина Ильина 5   28.06.2013 17:08   Заявить о нарушении
Всё, что можно было поправил согласно рекомендациям и разместил подборку в виде произведения на своей стр.

Дядя Игорь   29.06.2013 03:20   Заявить о нарушении
Игорь, может дашь ссылку? Засекретил ты его сильно! :))

Избушка На Седьмом Небе   30.06.2013 02:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игорь Калиш. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Придётся мне начать обсуждение, раз никто не хочет...
Первое, что бросается в глаза - размеры и растянутость по вертикали. Я считаю, что привычная форма написания стихотворений - аккуратный квадратик или не очень длинный прямоугольничек - является оптимальной для детского восприятия. Даже мне, "видавшей виды" в поэзии, довольно непросто "собрать в кучу" и осмыслить разбросанные по вертикали слова, а уж ребёнку... В исключительных случаях это, может быть, и оправдано - например, в случае написания "фигурного стихотворения", но понимание оно затрудняет однозначно, в случае детей.

Второе, что хотелось бы отметить - длинноты. Для другого возраста они не такие уж длинноты - надо же с ребёнком и поболтать немножко, это же стихи, а не научный трактат, но при этом надо чётко чувствовать, когда ребёнку становится скучно, и какой длины стихотворение он может выдержать не выходя из состояния радостного ожидания и сопутствующей внимательности. Для возраста до 4-х лет некоторые стихи слишком длинны. По стихам:

1. "Мартышки". Первая строфа - хорошо, это быстрое вступление в сюжет. Следующие шесть строк несколько избыточны, можно было бы опустить лишние детали...
"Но есть не хотели
Глупышки-мартышки,
Измазали кашей..."
а зачем перечислять предметы, которые они измазали? Тем более, что остаётся катастрофически мало "места" для изложения сути дела - что ради книжек они готовы даже нато, чтобы скушать кашу! :))
Поэтому к этим 3 строкам нужно добавить ещё одну, а не три, о том, что они измазались от хвоста/лап/рук до макушки - тут войдут и рубашки, и штаны, папа там лишний, а братик вообще один из компании.
А вот последние две строфы сократить не удастся, наверное... но стоит попробовать. Три строфы мы могли бы предложить издателю.

2. Все остальные - кроме "Концерт"-а и "Красивой ноты", не вызывают сомнения, кроме тех, что я высказывала насчёт способа написания.

3. О "концерте" - я бы оставила только первую и последнюю строфу, тем более, что все эти "шух-шухи" весьма сомнительны - ни разу не слышала шороха от пауков, например, а звукосочетание "трынь-трынь" мне просто не нравится, да и не имеет оно ничего общего с музыкой, со звуками, издаваемыми сверчком - тоже. . :)) Советую ограничиться одной строфой вместо двух срединных - на ту же тему, что под его музыку запищали зверушки и запели птички, расквакались на болоте лягушки... но без детализации. И достаточно.

4. А вот красивая нота - явно для более старшего возраста - мало кто из родителей начинает обучать музыке детей до четырёхлетнего возраста.
Всё, как будто...

Избушка На Седьмом Небе   01.06.2013 18:39     Заявить о нарушении
Адела, к сожалению, у меня дома уже несколько дней не работает интернет, приходится его использовать только на работе.
Поэтому пока выскажусь только по ключевым моментам, так как стихи Игоря знаю и люблю давно.
Пожалуй, Вы правы насчёт вытянутых строк.
Для самых маленьких вряд ли это нужно, тем более, сами они ещё и не читают. Главное, чтобы родителям было понятно)))
Но здесь вопрос-то принципиальный - если структуру стихотворения изменить, да ещё и сократить, подстраиваясь под возраст, получится новое стихотворение. А будет ли оно лучше предыдущего? Вот в чём вопрос.
Может быть, хорошие стихи не стоит крамсать, просто не брать в подборку.
У Игоря достаточно коротышек-малышек. А если не хватит, нужно постараться ещё написать)))
Хочется услышать мнение Игоря по этому вопросу.
Завтра постараюсь высказаться конкретно по стихам.

Галина Ильина 5   01.06.2013 18:42   Заявить о нарушении
Галя, если не получится лучше, то и не надо кромсать, это верно. Но два варианта одного стихотворения - это не конец света, почему бы и нет? Я часто сталкиваюсь с нежеланием автором "кромсать" свои стихотворения, то есть, убирать лишнее и не очень интересное, но, как правило, это "черта характера" слабых, неопытных и неуверенных в себе авторов, которые не умеют "за деревьями видеть леса" и очень боятся что-нибудь напортить. К счастью, эта фобия с обретением опыта и мастерства проходит, а Игорь - мастер своего дела в поэзии для детей (да и во взрослой тоже). Уверена, что он не испугается перспективы ещё раз подумать над своими стихами под другим углом зрения, а работа над стихотворением не может нанести вреда, если следовать "от лучшего к лучшему". Незачем вносить изменения, если они не улучшают стихотворение.

Избушка На Седьмом Небе   01.06.2013 19:31   Заявить о нарушении
Стихи Игоря я тоже обожаю - с -2011 года, когда впервые с ними познакомилась. Это достаточный "стаж"? :))

Избушка На Седьмом Небе   01.06.2013 19:34   Заявить о нарушении