Рецензии на произведение «Об ангелах»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ян!
Очень интересно написано!
.
.
Погружение в пучину, а она - совсем без дна,
О, внимание - известно - бездною окружена.
В круговерти самомнений - есть ответственный иль нет?
Ангелы - за всё в ответе: приглашение на совет...
Человечество морочит - добротою шар земной.
Ищет выходы и входы - прикрывая лик рукой...
Только - сердце - виновато: различает тех, кто злой
И с отчаянием просит Ангелов вернуть покой...
экс - шутка.
Натали Ривара 10.03.2014 01:15 Заявить о нарушении
Чудесное стихотворение, Ян!
Улекса фон Лу 16.07.2013 09:12 Заявить о нарушении
Пробштейн Ян 27.07.2013 00:24 Заявить о нарушении
Улекса фон Лу 27.07.2013 07:52 Заявить о нарушении
Пробштейн Ян 01.08.2013 01:18 Заявить о нарушении
Какая замечательная мысль, Ян...
Это верно...
Спасибо за выдержку из Сведенборга.
Это как раз то, что знаю и я, - наш образ мышления, то, чем наполнено сознание и чувства, отражается в нашем облике...
У меня был знакомый, который видел скрытые лики людей : стоит обычный человек, обычной наружности, а у него за спиной проявляется его истинное лицо - ужасное или прекрасное...Он видел всегда ДВА ЛИЦА - явное и скрытое. Потом эта способность пропала...
Вера Овчинникова 27.05.2013 11:20 Заявить о нарушении
Пробштейн Ян 27.05.2013 23:58 Заявить о нарушении
В таких - никаких, околорайских - стихах, "мы" напрягает.
Кто это такие эти "вы"?
Капитан Буратино 25.05.2013 01:10 Заявить о нарушении
Пробштейн Ян 25.05.2013 08:05 Заявить о нарушении
Хотя, возможно, эти проблемы - шагреневой Империи - у нас кроме Алданова и потянуть бы было некому.
А с небесами - тут еще сложнее. 150 лет анафемствовали друг дружку пока не победили торопыги, заселившие небеса, не дожидаясь общего - и тем и страшного Суда...
А Ваши "мы" скорее из:"кто не с нНАМИ, тот против НАС!"да,главное стих не торкает. но это уже мое личное. не навязываю.
Капитан Буратино 25.05.2013 09:22 Заявить о нарушении
А колокол у меня и в Питере звонит в 9-00 и 16-00, а не в Питере так вообще каждые четверть часа. Слушай - не хочу...
:)
Капитан Буратино 25.05.2013 09:26 Заявить о нарушении
Пробштейн Ян 25.05.2013 09:55 Заявить о нарушении
:)
Но пока чаще Марсии стадами и в коже.
:))
Капитан Буратино 25.05.2013 10:54 Заявить о нарушении
Мне случалось видеть недавних пришельцев в тот мир, и я узнавал их по лицу и по речи, но впоследствии я уже не узнавал их: жившие в чувствах добрых принимали облик прекрасный, а жившие в дурных - облик безобразный, ибо дух человека сам по себе есть не что иное, как чувства любви его, а лицо или вид его есть внешний их образ. Лицо меняется потому, что в той жизни нельзя, притворяясь, выказывать те чувства, которых нет; нельзя принимать лицо или образ, противный господствующей любви своей. Там все приводятся в такое состояние, что вынуждены говорить как мыслят, а лицом и телодвижениями выражать то, чего хотят. Поэтому лицо каждого и делается образом или выражением его внутренних чувств; поэтому также все знавшие друг друга в миру знаются и в мире духов, но не знаются более в небесах и в аду, как было сказано выше (н. 427).
458. Внешний образ лицемеров изменяется позже и медленнее, потому что они долговременной привычкой усвоили себе способность слагать свои внутренние начала в подражание добрых свойств; поэтому они долго не являются в безобразии своем. Но как притворство их постепенно разоблачается и внутренние начала духа их располагаются по образу их чувств, то сами они и становятся безобразнее всех прочих. Лицемерами называются люди, ведущие ангельские речи, но внутри себя признающие одну только природу, отрекаясь от всего Божественного, от Церкви и небес.
459. Образ человека после смерти тем прекраснее, чем глубже он любил Божественные истины и более жил по ним, потому что по любви этой и по жизни его отверзаются и образуются внутренние начала всякого человека. Чем господствующая любовь глубже и внутреннее, тем она сообразнее с небесами, и тем изящнее сама внешность ее или образ. Поэтому ангелы самых внутренних небес прекраснее всех прочих: они выражают образ небесной любви. Любившие Божественные истины только наружно и жившие согласно этому менее прекрасны собой, потому что внешнее добро их едва только мелькает светом на лице их; внутренняя, небесная любовь не просвечивает из внутренних начал их, а следовательно, и нет на них небесного образа. В лицах их, не одухотворенных внутренней жизнью, есть как бы что-то темное, мрачное.
Пробштейн Ян 25.05.2013 18:32 Заявить о нарушении
Пробштейн Ян 25.05.2013 18:33 Заявить о нарушении
А Сведенборг как-то возникал, да, в связи с Достоевским.
Последний мог его читать в переводах Аксакова.
В Германии. Отсюда Свидригайлов, как обитатель одного из адов.
"Ады столь тщательно разделены в соответствии с различиями каждого зла, что и представить себе нельзя ничего, устроенного совершеннее и правильнее. Очевидно, стало быть, что и адам несть числа”
Капитан Буратино 27.05.2013 14:27 Заявить о нарушении
Пробштейн Ян 27.05.2013 23:56 Заявить о нарушении