Рецензии на произведение «Об ангелах»

Рецензия на «Об ангелах» (Пробштейн Ян)

Ян!
Очень интересно написано!
.
.

Погружение в пучину, а она - совсем без дна,
О, внимание - известно - бездною окружена.
В круговерти самомнений - есть ответственный иль нет?
Ангелы - за всё в ответе: приглашение на совет...

Человечество морочит - добротою шар земной.
Ищет выходы и входы - прикрывая лик рукой...
Только - сердце - виновато: различает тех, кто злой
И с отчаянием просит Ангелов вернуть покой...

экс - шутка.

Натали Ривара   10.03.2014 01:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Об ангелах» (Пробштейн Ян)

Чудесное стихотворение, Ян!

Улекса фон Лу   16.07.2013 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо! Там у вас, оказывается, поэтическая жизнь кипит. Один поэт Дозморцев, ныне проживающий в Англии, Русскую премию в этом году получил. Есть еще какие-то издания, получившие известность.

Пробштейн Ян   27.07.2013 00:24   Заявить о нарушении
Очень рада, что откликнулся, Ян, давно не виделись!

Улекса фон Лу   27.07.2013 07:52   Заявить о нарушении
Я имел в виду Екатеринбург и выходцев из оного. Кое-кто и к нам залетел.

Пробштейн Ян   01.08.2013 01:18   Заявить о нарушении
Ясно, очень интересно!

Улекса фон Лу   01.08.2013 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об ангелах» (Пробштейн Ян)

Какая замечательная мысль, Ян...
Это верно...
Спасибо за выдержку из Сведенборга.
Это как раз то, что знаю и я, - наш образ мышления, то, чем наполнено сознание и чувства, отражается в нашем облике...
У меня был знакомый, который видел скрытые лики людей : стоит обычный человек, обычной наружности, а у него за спиной проявляется его истинное лицо - ужасное или прекрасное...Он видел всегда ДВА ЛИЦА - явное и скрытое. Потом эта способность пропала...

Вера Овчинникова   27.05.2013 11:20     Заявить о нарушении
Теперь все есть на интернете: можно читать и цитировать (а раньше приходилось перепечатывать). Про два лица: Сведенборг видел, мы можем лишь иногда, когда тайное становится явным

Пробштейн Ян   27.05.2013 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об ангелах» (Пробштейн Ян)

В таких - никаких, околорайских - стихах, "мы" напрягает.
Кто это такие эти "вы"?

Капитан Буратино   25.05.2013 01:10     Заявить о нарушении
Вы и есть, то бишь мы с вами... Колокол звонит по тебе. А Сведенборга советую прочесть главу «О Необъятности небес» (а также «Чуму» Камю).

Пробштейн Ян   25.05.2013 08:05   Заявить о нарушении
Ну, во времена моей пуберантностиНЕпрочиттать Камю было настлолько неприлично,что девушки просто не позволили бы даже прилизиться к их личному пространству...
Хотя, возможно, эти проблемы - шагреневой Империи - у нас кроме Алданова и потянуть бы было некому.
А с небесами - тут еще сложнее. 150 лет анафемствовали друг дружку пока не победили торопыги, заселившие небеса, не дожидаясь общего - и тем и страшного Суда...
А Ваши "мы" скорее из:"кто не с нНАМИ, тот против НАС!"да,главное стих не торкает. но это уже мое личное. не навязываю.

Капитан Буратино   25.05.2013 09:22   Заявить о нарушении
Сведенборг - каюсь - не опознается мною.
А колокол у меня и в Питере звонит в 9-00 и 16-00, а не в Питере так вообще каждые четверть часа. Слушай - не хочу...
:)

Капитан Буратино   25.05.2013 09:26   Заявить о нарушении
в 18-00 конечно...

Капитан Буратино   25.05.2013 09:26   Заявить о нарушении
Имеющий уши... да заткнет их (Из незаписанного К. Прутковым)

Пробштейн Ян   25.05.2013 09:55   Заявить о нарушении
А вот я бы и на роль Мидаса согласился бы. Лишь бы услышать Аполлона
:)
Но пока чаще Марсии стадами и в коже.
:))

Капитан Буратино   25.05.2013 10:54   Заявить о нарушении
Из Сведенборга:
Мне случалось видеть недавних пришельцев в тот мир, и я узнавал их по лицу и по речи, но впоследствии я уже не узнавал их: жившие в чувствах добрых принимали облик прекрасный, а жившие в дурных - облик безобразный, ибо дух человека сам по себе есть не что иное, как чувства любви его, а лицо или вид его есть внешний их образ. Лицо меняется потому, что в той жизни нельзя, притворяясь, выказывать те чувства, которых нет; нельзя принимать лицо или образ, противный господствующей любви своей. Там все приводятся в такое состояние, что вынуждены говорить как мыслят, а лицом и телодвижениями выражать то, чего хотят. Поэтому лицо каждого и делается образом или выражением его внутренних чувств; поэтому также все знавшие друг друга в миру знаются и в мире духов, но не знаются более в небесах и в аду, как было сказано выше (н. 427).

458. Внешний образ лицемеров изменяется позже и медленнее, потому что они долговременной привычкой усвоили себе способность слагать свои внутренние начала в подражание добрых свойств; поэтому они долго не являются в безобразии своем. Но как притворство их постепенно разоблачается и внутренние начала духа их располагаются по образу их чувств, то сами они и становятся безобразнее всех прочих. Лицемерами называются люди, ведущие ангельские речи, но внутри себя признающие одну только природу, отрекаясь от всего Божественного, от Церкви и небес.

459. Образ человека после смерти тем прекраснее, чем глубже он любил Божественные истины и более жил по ним, потому что по любви этой и по жизни его отверзаются и образуются внутренние начала всякого человека. Чем господствующая любовь глубже и внутреннее, тем она сообразнее с небесами, и тем изящнее сама внешность ее или образ. Поэтому ангелы самых внутренних небес прекраснее всех прочих: они выражают образ небесной любви. Любившие Божественные истины только наружно и жившие согласно этому менее прекрасны собой, потому что внешнее добро их едва только мелькает светом на лице их; внутренняя, небесная любовь не просвечивает из внутренних начал их, а следовательно, и нет на них небесного образа. В лицах их, не одухотворенных внутренней жизнью, есть как бы что-то темное, мрачное.

Пробштейн Ян   25.05.2013 18:32   Заявить о нарушении
А я бы хотел просто послушать (и посмотреть на) Амфиона...

Пробштейн Ян   25.05.2013 18:33   Заявить о нарушении
Да, певец, не боящийся быть погребённым под пришедшими слушателями, это покруче Полозковой (кажется).
А Сведенборг как-то возникал, да, в связи с Достоевским.
Последний мог его читать в переводах Аксакова.
В Германии. Отсюда Свидригайлов, как обитатель одного из адов.
"Ады столь тщательно разделены в соответствии с различиями каждого зла, что и представить себе нельзя ничего, устроенного совершеннее и правильнее. Очевидно, стало быть, что и адам несть числа”

Капитан Буратино   27.05.2013 14:27   Заявить о нарушении
Про ад правильно, Алеша. Это, собственно, в след. главе Сведенборга есть, где он говорит, что души (духи) сами делают выбор — иных от рая просто воротит...

Пробштейн Ян   27.05.2013 23:56   Заявить о нарушении