Рецензии на произведение «У Избушки огород. Подборка для ИДМ»

Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

АХ, Прекрасный огород!!!
К себе манит и зовёт -
Дочке почитаю вместо сказки -
Написали стихи КЛАССНО!

М О Л О Д Ц Ы !!!

С теплом Души!

Вита Перепелица   18.06.2014 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Вита! :))

Избушка На Седьмом Небе   20.06.2014 02:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Над этой подборкой поработали ОТЛИЧНО! Всё стишата НРАВЯТСЯ.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   17.07.2013 02:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

ВНИМАНИЕ!!Ошибка!

Стихи "Наши георгины", "Подсолнушки" и "Вероника и черника" написаны Светланой Семёновой, а не Сон Светланой

Светлана Семёнова Рига Латвия   10.07.2013 02:16     Заявить о нарушении
включила в подборку

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Примите и мой кратенький взгляд на огород (сочинила во время посадки капусты))))
Лунный Зайчик ( Людмила Шабалина)
"Посадили мы на грядки"
http://www.stihi.ru/2013/05/27/10520

*
Морковка
*
Раскрасавица морковка
в грядку спряталась, плутовка.
Копит рыжий витамин
под названьем "каротин"!
*
Огуречик
*
Огуречик-акробат
ус цепляет за канат,
и качается-висит,
вызывает аппетит!

С уважением,
Мила

Лунный Зайчик   28.05.2013 19:54     Заявить о нарушении
Мила, последние две очень нравятся, но хочется ещё лучше. Например,
"тычет"... почему "тычет"? Морковка ж не совершает никаких движений,
стоит себе тихонечко, спрятав хвостик... кстати, почему носик? Поблизости ж ни одного снеговика!
К последнему нет претензий, но из него получилась бы отличная загадка! А всего-то и надо - убрать из него слово "огуречик".
Заменить, например, на ... сами придумайте, найдите подходящую характеристику, чтоб его детки узнали. Я хотела предложить
толстячка, но есть и огурцы-стройняшки - долговязые такие. Может, с другой точки зрения на него посмотреть... Типа - зелен, в пупырках, карлик.
А вот с первым стихотворением я категорически не согласна! "Косит глазом с интересом" - вообще как-то косо сказано. Я бы заменила на
"Из простого интереса". "капуста-вкусный", как нынче говорят, современная рифма, а деткам бы надо точную. Они до неё не доросли ещё.
Я бы переписала это стихотворение так:
"Зайка прискакал из леса
Из простого интереса:
Смотрит, выросла ль капуста?
Плохо, если в пузе пусто!"
Есть ещё подходящие рифмы "густо", "грустно". В общем, подумайте, Мила.

Избушка На Седьмом Небе   28.05.2013 09:15   Заявить о нарушении
Адела, про морковку исправила, посмотрите, так хорошо?
Про капусту - сняла с конкурса.
Про огуречик...а почему это должна быть загадка?)

Лунный Зайчик   28.05.2013 19:45   Заявить о нарушении
Ну, не обязательно загадка, но очень похожа. А загадка более редкий жанр. Оставьте так, если не хотите загадку. Да, морковка лучше стала.

Избушка На Седьмом Небе   29.05.2013 01:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Предлагаю свой вклад в огород

ОГОРОД
http://www.stihi.ru/2013/05/27/6227

Репа
Подрастала репка,
Как у бабки с дедкой,
Сладкая и вкусная,
Но немного грустная:
«Растолстею скоро
И придётся снова,
Словно в старой книжке,
Звать на помощь мышку».

Фасоль
Пела песенку фасоль,
В ней две ноты: «фа» и «соль».
Подпевали громко хором
Огурцы и помидоры,
В унисон звенел горох.
Был квартет вполне неплох!

Капуста
Дружно выстроились в ряд
Качаны капустные,
Будто хором говорят,
Мы, без спора, вкусные.
А ещё мы – модницы,
Как модели как смотримся!
Обойди весь белый свет,
Нас нарядней в мире нет.

Перцы
Без огня фонарики,
Как цветные шарики,
Выросли на грядке,
Всё у них в порядке.
Перчики болгарские –
Угощенье царское.

Огурцы
Как лихие удальцы,
Разбежались огурцы –
Из пупырышек узор,
Оседлали весь забор.
На гусар они похожи,
И у них усы есть тоже.

Баклажан
В модной шляпке баклажан,
Прибыл к нам из жарких стран.
Тёмнокож, одет по моде,
Первый парень в огороде.
Говорят, что сам томат
Баклажану – младший брат.

Тыква
К тыкве важный кабачок
Подкатился под бочок:
– Как же ты толстеешь лихо,
Стала толстой, как купчиха!
– Не модель – я! Но зато
Буду ездить на «авто»,
Ведь такую благодать
Человеку не поднять.

Помидор
Был зелёным помидор,
Был зелёным до тех пор,
Как узнал, что он – томат,
Витаминами богат .
Он от гордости сомлел
И тотчас же покраснел.

Людмила Шмидт   27.05.2013 21:38     Заявить о нарушении
Веселый огород у вас, Людмила! Удачи вам.

Ирина Расулова   27.05.2013 18:55   Заявить о нарушении
Замечательно, Людмила! Всего одно замечание: вместо "Посмотри, как смотримся" - что-нибудь типа "как модели смотримся" - по-моему, даже малые детки теперь знают, что такое "модель". Я поставлю так, а Вы подумайте пока...

Избушка На Седьмом Небе   27.05.2013 21:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Адела, мне нравится. Исправлю у себя тоже.

Людмила Шмидт   27.05.2013 21:37   Заявить о нарушении
Хорошо, Людмила! Удачи вам!

Избушка На Седьмом Небе   27.05.2013 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

У меня совсем мало стихов на огородную тему. Вот что придумала вчера и сегодня. Может быть, что-то и подойдёт?

.
МАЛЫШКА СВЁКЛА И УКРОП
.
Поутру малышка Свёкла
Под дождём грустила, мокла.
Был Укроп с малышкой мил:
Свёкле зонтик подарил!

.
ТРИ РЕДИСКИ И ГОРОШЕК
.
Три подружки, три Редиски
Дружно пляшут танец «Диско»,
Звонко хлопая в ладоши,
«Браво!» - им кричит Горошек.

И пару загадок:

.
Как при всём честном народе
Друг за другом в огороде
Внучка, Жучка, бабка с дедкой
Вытащить не могут ……………..(репку)!

.
Одноногий в огороде,
И не человек он вроде,
Странно это и чудно -
Сторожит в земле зерно!
(Чучело).

Если есть замечания, пишите. Всегда готова поработать над текстом...
С уважением, Света.

Сон Светлана   26.05.2013 00:43     Заявить о нарушении
Светлана, здравствуй. Неси стихи свои замечательные на конкурс, посвященный Дню Защиты Детей. Ждем с нетерпением. Удачи тебе!

Ирина Расулова   23.05.2013 17:33   Заявить о нарушении
Ирина, здравствуй!
Стихи на конкурс отправила. Спасибо за приглашение!

Сон Светлана   23.05.2013 23:38   Заявить о нарушении
Замечания есть: надо отделить названия от текста. :))
Для этого в пустой строке между ними вставьте точку -
стихирская бдительность потерпит позорное фиаско! :))
В остальном всё отлично! Мои поздравления редискам! :)
С улыбкой, Адела

Адела Василой   24.05.2013 15:05   Заявить о нарушении
Дорогая Адела! А как же мне теперь сделать эти пробелы между текстом и названием? Может, удалить всё и заново отправить? Можно ли так сделать?

Сон Светлана   24.05.2013 15:16   Заявить о нарушении
Светик, жмёшь пряямо под твоими стихами "Редактировать" и вставляй точки между строчками.
Я тоже так делала.
С улыбкой

Фрида Полак   24.05.2013 15:51   Заявить о нарушении
Светлана, ни в коем случае не удалять рецензию - потом Стихира не позволит Вам её заново написать! Фрида Вам объяснила, как - воспользуйтесь функцией редактирования.

Адела Василой   25.05.2013 09:25   Заявить о нарушении
Вроде бы всё получилось. Спасибо вам, Адела и Фрида!

Сон Светлана   26.05.2013 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Бататы
http://www.stihi.ru/2013/05/23/4275

Аты-баты шли бататы
Прямо с грядки на банкет.
Желтоваты и пузаты,
Сладковаты, простоваты,
Но какие ароматы
Вместе с паприкой и мятой
Источают на обед.

Марина Старчевская   23.05.2013 12:42     Заявить о нарушении
Поставила, Марина! Но для таких малышей, по-моему, не очень...

Избушка На Седьмом Небе   26.05.2013 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Здравствуйте! Я на сайте - новичок. Автором "Избушки", кажется, пока не являюсь. Но хотела бы Вам предложить свои стихи.

Малина
Выросла малина
Сладкая, как мёд.
Видели лишь пчёлы,
Как она цветёт.
Опыляли пчёлы
Нежные цветы
И теперь малину
Видим я и ты!

Черёмуха
Расцвела черёмуха
За окном в саду.
И садятся бабочки
На её росу.
Лишь на миг присели -
И опять в полёт.
Исполняют первый
летний хоровод.

Яблоки
Что в саду перед окошком
Так на солнышке блестит?
Будто звёздочка за ветку
Зацепилась и висит?
Тихо дует ветерок - веточка качается,
Ярко-жёлтым, сочно-красным вся переливается!
Мы поближе посмотрели - это ж яблоки поспели!

Рябина
Красная рябина
Прямо под окном.
Кисти запорошены
Снегом-серебром.
Но прошла неделя,
А рябины нет.
Ягоды склевали
Птицы на обед!

Марина Тимофеева Из Заринска   22.05.2013 20:21     Заявить о нарушении
Что-то маловато рифм у Вас: Марина! Хорошо бы доработать маленько...

Избушка На Седьмом Небе   26.05.2013 14:42   Заявить о нарушении
Хорошо, я постараюсь.

Марина Тимофеева Из Заринска   26.05.2013 16:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Предлагаю переработанный вариант.

Малина

А в саду малина
Сладкая, как мёд.
Я иду с корзиной
Через огород.
Ягодки кивают
Мне издалека.
Ох, насобираю
Их для пирожка.

Черёмуха

А черёмуха у нас
Вся уже в цвету.
Я по запаху сейчас
К ней найду тропу.
Может быть, увижу, как
Зреет и растёт
В сердце белого цветка
Сладкий чёрный плод.

Яблоки

Что там рядышком с беседкой
Так на солнышке блестит?
Будто звёздочка за ветку
Зацепилась и висит.
Ветер дует в час ненастный - веточка качается,
Ярко-жёлтым, сочно-красным вся переливается!
Мы поближе посмотрели - это ж яблоки поспели!

Рябина

На рябинке алых
Ягодок - не счесть.
Будет пташкам малым,
Что зимой поесть.

Марина Тимофеева Из Заринска   28.05.2013 07:44   Заявить о нарушении
Молодец! Очень мягко и лирично получилось, и как раз по возрасту.
Давайте только в первом вернём первую строчку "Выросла малина", как-то начинать стихотворение с "а" неудобно... Второе пусть так и будет уже...
Ставлю в подборку.

Избушка На Седьмом Небе   28.05.2013 08:24   Заявить о нарушении
Спасибо! Очень рада поучаствовать.

Марина Тимофеева Из Заринска   28.05.2013 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

А у меня стишок простой, хочу, чтобы вы, Адела, улыбнулись.
Хотя у вас столько! работы! Есть ли время улыбаться?

Горе-огородницы

Мы пололи с Машей лук,
Стало пусто всё вокруг.

Подмигнул нам помидор:
-Бабке с внучкою позор,
Вам, что лук, а что трава!
Ох! Обидные слова.

Зря смеялся помидор,
Будет в щах другой задор.

Огурцов сорвали пять,
Стали ножки приставлять,
По четыре ножки,
Хвост один и рожки.
И теперь не огурцы,
А олени-удальцы!

Заворчала мама:
-Словно дети, прямо.

В краске белой помидор.
(Он на время – мухомор!)
Стал Нафанею буряк.
В огороде зоопарк.

Спелый был кочан, тугой,
Хрюшкой стал вдруг озорной.
С бородой укропной репка,
Из листа салата кепка.

Тыква с круглыми глазами,
Ртом огромным и усами.
А усы из сельдерея.
(Образ сказкою навеян!)

Но теперь нас в огород
Не пускают с внучкой...Вот!

А настоящим огородникам ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Ирина Расулова   22.05.2013 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Ира! Улыбнулась... :))

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «У Избушки огород. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

У меня есть целая серия "Загадки на грядке"

1.
Наблюдал за ним нарочно,
Он не ест укроп и лук,
Пристрастился он к картошке,
Полосатый этот жук.

2.
Чтобы было все в порядке
На моей любимой грядке,
Не жалея, в две руки,
Выдираю ...

3.
Инструмент я нужный самый,
Я песок могу кидать,
Сделать горку, вырыть яму,
Да и грядки покопать.

4.
На большой, широкой грядке
Очень крупные ребятки
И растут они не густо,
А названье им - …

5.
Не на тропке, а в сторонке,
У высокого забора,
В парнике, под тонкой плёнкой
Вызревают…...

6.
Я на грядке вырастаю
И оранжевой бываю,
Соблазнительная я,
Можешь хрупать ты меня!
Но совет один послушай! -
Надо мыть, потом и кушать!

7.
От дождя не укрывает
Этот зонтик, он - растенье!
Он приправою бывает
Для гарнира и соленья!

8.
Не лопух я, и горжусь! -
Листья с грядки свисли, -
Ты попробуй-ка на вкус,
Неужели кислый!?

9.
Ну, никак я не пойму,
Разве холодно ему? -
Укрывается листом
И пупырышки на нем!

10.
Если будем мы трудиться,
Все, конечно уродится
При любой плохой погоде
В нашем славном ...

Отгадки вразбивку: огурец, колорадский жук, огороде, сорняки, укроп, ревень, капуста, лопата, морковь, помидоры.
Конечно, если пройтись по всем загадкам и поискать всё по теме, можно ещё пять раз по стольку же насобирать.

:)

Антосыч   21.05.2013 12:54     Заявить о нарушении
Вот ещё нашёл порцию:

Под большим листом на грядке,
Не соленый и не сладкий,
Не огурчик, не стручок,
Затаился ... (кабачок)

Любят взрослые и дети,
Старый дед и карапуз, -
Любят все на белом свете
Эту ягоду - …(арбуз)

Я как маленькая тучка
Дождик лью по вечерам,
Чтоб жилось намного лучше
Кабачкам и огурцам. (лейка)

Да, работа мне такая,
Человеком притворяться,
Только птицы прилетают,
А меня и не боятся. (огородное пугало)

На круглых, маленьких полях,
Не с лесом темным на краях,
А с золотыми лепестками,
Теснятся семечки рядками. (подсолнух)

Он птицей называется,
Но чужд ему полет,
Он часто наклоняется
И воду нам дает. (колодец-журавль)

Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить ... (варенье)

У моей бабули Вали
В огороде стало пусто,
Урожай мы весь собрали,
Но стоит еще ... (капуста)

Антосыч   21.05.2013 13:04   Заявить о нарушении
А вот загадка про картошку:

Любим мы её вареной,
И в мундире, и печеной,
В пирогах, и как пюре,
В сентябре и в январе,
Круглой, в кубиках, лепёшкой -
До чего вкусна ...!

Антосыч   21.05.2013 13:06   Заявить о нарушении
Завалил ты меня, Толя, загадками! Вот соображение:
"Но совет послушай! -
Мой, потом уж кушай!"

Толя, тема - темой, а доступны ли они малышам до 4 лет? Вот что меня больше занимает. Сейчас попробую отобрать...

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 16:32   Заявить о нарушении
Адела, можно от "уж" избавиться, заменить его словом "и".
А почему они могут быть недоступны детям до 4 лет? Эти детки очень сообразительные. Некоторые даже читать умеют. А словарный запас у них огромный. Если только его искусственно не ограничивать "мусями-пусями", да "зайками-мишками".
:)

Антосыч   21.05.2013 16:42   Заявить о нарушении
Зачем, Толя, он тут несёт смысловую нагрузку - усиливает интонационно
"потом". Перебарщивать с нетерпимостью к бедному "ужику" тоже не надо!
:))

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 17:13   Заявить о нарушении
Толя, я предлагаю тебе поработать со своими загадками немножко в плане:
1. улучшения рифмы (нарочно-картошке и др.),

2. добавления изюму, для чего заменить не смешные слова и обороты на более живописные и смешные, например:
"На большой, широкой грядке
Разлохматились/раскудрявились ребятки -
Потому растут не густо,
А названье им - …

3. Уборки фонеимческих неблагозвучий (чтоБЫБЫло - я бы проще написала, детки-то маленькие! к примеру: "я люблю, когда на грядке овощи растут в порядке"),

4. облегчения строки - убрать лишние прилагаки и встроенные конструкции. К примеру:"
"5. Чуточку в сторонке,
Близко от забора,
В парнике под плёнкой
Зреют..."

5. замены недетской лексики на детскуюЁ можно на смешные, но понятные неологизмы (соблазнительная, пристрастился).

В общем, если я чего-то упустила, ты уж сам посмотри критическим опытным глазом... Думаю, что для загадок выделим отдельный томик, но для этого надо из них сделать лялечек! :)) Можно с твоим названием, оно мне нравится - "Загадки на грядке". Ты с ними поработай, а я потом их выложу отдельным произведением (кто-то ещё принёс загадки, ты не одинок) и поставлю на голосование с целью отобрать 16 лучших.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 18:02   Заявить о нарушении
Толя, "Да, работа мне такая" - косноязычненько... а если: "У меня судьба такая -"?
"На круглых, маленьких полях,
Не с лесом темным на краях" - опять два прилагака к одному существительному, а вторая строка косноязычная...
"Но чужд ему полет" - не детское это слово "чужд".
"Из растительных продуктов" - тоже не детское...
"Из известных ягод, фруктов" - почему бы не заменить "известных" на что-нибудь из того же ряда? Слово тоже не детское, неконкретное.
Остальные хороши!

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 18:24   Заявить о нарушении
Адела, я готов поработать. Но не со всеми замечаниями согласен.

1. Чем не рифма "нарочно-картошке"? Читается-то ведь "нарошно-картошке". Можно было использовать что-то типа "немножко-картошке", но это уже не то по смыслу.

2. Слова "разлохматились" и "раскудрявились" меня не очень устраивают. Второе из них лучше. Но я хотел указать именно на величину.

3. С некоторой неблагозвучностью я согласен, хотя "чтобы было" звучит вполне естественно, а вот этот вариант "я люблю, когда на грядке овощи растут в порядке" мне не нравится, ударение падает на "овощИ".

4. облегчения строки - убрать лишние прилагаки и встроенные конструкции. К примеру:"
"5. Чуточку в сторонке,
Близко от забора,
В парнике под плёнкой
Зреют..." Вариант хорош, только слово "чуточку" какое-то ненужное. И почему не должно быть прилагалок?

5. С заменой лексики недетской на детскую полные непонятки. Что значит детская и что значит недетская? Любые слова, не являющиеся специальными терминами и не являющиеся нецензурными - детям понятны, в том числе и "соблазнительная".

Я критически эти загадки уже много раз рассматривал. И что-то исправляю. Но просто так без веских доводов менять не хочу. В общем я не имею больших претензий, из всех можешь выбрать парочку, и достаточно.

Антосыч   21.05.2013 18:35   Заявить о нарушении
Это по предыдущему комментарию. А по последнему
"У меня судьба такая -" - нормальный вариант, хотя и избитый. Но мой вариант тоже не считаю косноязычным
"На круглых, маленьких полях,
Не с лесом темным на краях" - тут согласен, фраза тяжёлая, хотя не понимаю, почему не должно быть прилагалок. Это загадка, а не стишок.
"Чужд" нормальное слово не хуже "судьбы".
"Из растительных продуктов" - и почему здесь недетское?
И так далее. Мы по-разному, видимо, видим(!) детское и недетское.

"Остальные хороши!" Вот и давай отбросим спорные, а эти оставим. Я согласен.
:)

Антосыч   21.05.2013 18:42   Заявить о нарушении
Толя, если была бы "нарошна-картошка", я бы не пикнула.
Неужели трудно чуть-чуть улучшить звучание в конце?

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 20:14   Заявить о нарушении
Толя, вообще-то я ни на чём не настаиваю, я просто дала тебе варианты - выбирай, что нравится или придумай новые... но в 4-й у тебя сплошные прилагаки, а глаголы - это действия, да ещё образные, указывающие на процесс роста и на внешний вид капустных кочанов, когда они молодые и растут. Два в одном, как нонче говорят.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 20:26   Заявить о нарушении
Адела, тут и соображать нечего.

Я люблЮ, когдА на грЯдке
ОвощИ растУт в порЯдке.

Что касается "нарошно-картошка" тут последняя гласная безударная, поэтому она не несёт нагрузки и звучит в обоих случаях почти одинаково. Я не хочу улучшать звучание там, где мне существующее звучание нравится. Отбрось эту загадку, - и делов-то!

Антосыч   21.05.2013 20:34   Заявить о нарушении
И хоть убей меня, не понимаю почему глаголки лучше прилагалок.

Антосыч   21.05.2013 20:37   Заявить о нарушении
Про "чуточку" - найди замену! Я не готовые шедевры тебе предлагаю, а заготовки, которые ты вправе использовать по своему усмотрению. Что касается прилагаков - прочти у Чуковского. Их нужно сводить к минимуму - дети их используют в крайне ограниченных пределах. А что касается детской лексики - стыдно не знать, Толя! Послушай, как говорят дети, и не просто слушай, а анализируй и делай выводы. Дети используют ограниченное количество слов, тем более ограниченное, чем они меньше. На первом месте у них - существительные, потому что они знакомятся с миром, и львиная доля вопросов (особенно у малышей) - "как это называется?" Потом следуют глаголы - "что он делает?", или "а для чего это?" ("что с ним делают?"). и только в последнюю очередь - прилагательные и наречия: "а он какой?", причём их интересует, в основном, если "хороший" или "плохой". Прилагательных они используют в разговоре очень мало, и все - конкретные: маленький-большой, хороший-плохой, вкусный-невкусный, красивый, умный... А вот соблазнительный, изящный, замечательный и прочие абстракции появляются в детской лексике уже к 12-13 годам, немного раньше - у девочек.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 20:49   Заявить о нарушении
Глагол - это действие, движение, сюжет, интрига. А прилагак - характеристика, статика. Детей лет до 10-12 гораздо больше интересует сюжет, чем описания и характеристики.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 20:56   Заявить о нарушении
"Чужд" хуже "судьбы" хотя бы потому, что в разговорной речи это слово почти не употребляют даже взрослые. Дети его практически не слышат. А на "судьбу" редко кто не жалуется, и дети часто слышат такие выражения, как "Эх, судьба-судьбинушка!", "Судьба такая!" и прочую дребедень - если не от родителей, то от старых людей. Но я уже говорила, что ни на чём не настаиваю - придумай своё. Согласна, что "судьба" - тоже не из детской лексики, хотя по смыслу тут подходит.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 21:05   Заявить о нарушении
Сравни:
"Я люблЮ, когдА на грЯдке
ОвощИ растУт в порЯдке."
и
"Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил
КогдА не в шУтку зАнемОг".

В ямбе и в хорее, Толя, такие казусы с трёхсложными словами бывают, но это не считается ошибкой, коль грамматическое ударение совпадает с одним из системных. А вот если бы системное ударение в словах "овощи" и "занемог" случилось бы посередине, тогда налицо был бы сбой ритма.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 21:12   Заявить о нарушении
Адела, у меня несколько другие представления о детях. Я ведь всё это тоже не от балды сочиняю. И слушаю, и анализирую. Дети в 10-12 лет очень взрослые. А в 2-3 года ребёнок выучивает целый язык со всем его многообразием глаголок и прилагалок. В 4 года он способен многое анализировать и представлять. И знает, что такое слово "работа" так же как и "судьба". При условии, что с ним занимаются. И способен отличить кислое от сладкоко так же как отвратительное от соблазнительного.

Антосыч   21.05.2013 21:14   Заявить о нарушении
Насчёт рифм - опять же, почитай у Чуковского - в стихах для детей рифмы должны быть точные, а у тебя эта рифма весьма далека от точной. И коль опорные согласные в рифмообразующем слоге у тебя не совпадают, то совпадение конечной гласной в какой-то мере улучшит созвучие и приблизит эту рифму к точной.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 21:18   Заявить о нарушении
Что касается "Дяди честных правил", там ещё и третья строчка есть, которая рифмуется с первой, поэтому сравнение не равное. Инверсия ударения не считается, возможно, большой ошибкой, но мне она не нравится.

Антосыч   21.05.2013 21:22   Заявить о нарушении
Как хочешь. Упрямства тебе не занимать. У меня сын в три года прочитал свою первую книжку. А в два года я записала пластинку с теми стихами, которые он знал наизусть. Так что я тоже имею некоторое представление о детях.
Я уже отобрала то, что мне понравилось. Хочешь - дорабатывай и пополняй, не хочешь - не надо.

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 21:24   Заявить о нарушении
Опорные гласные не совпадают, но есть близкое к опорной "р", поэтому несовпадение скрывается. Рифма не точная, но не является неприемлемой, более того, мне нравится эта рифма.

Антосыч   21.05.2013 21:26   Заявить о нарушении
Тем более, что эта рифма в нечётных строках.

Антосыч   21.05.2013 21:27   Заявить о нарушении
Адела, можешь это и упрямством называть, только не обижайся. Если я с чем-то согласен, то не упираюсь. Но если меня не убедили, почему я должен исправлять?

Антосыч   21.05.2013 21:30   Заявить о нарушении
Какая инверсия, Толя? Ты и правда не слышишь, что на первом слоге падает системное ударение, там же хорей! Ну, знаешь! Всё, я больше не разговариваю на эту тему!

Избушка На Седьмом Небе   21.05.2013 22:51   Заявить о нарушении
Останемся при своём. На третьем слоге опорное ударение. И овоЩи здесь неуместно. Мне наоборот, кажется, что ты этого не замечаешь. Но ладно, проехали.

Вот немного адаптированное к твоим замечаниям, если это так важно. Но в своих файлах я оставлю всё пока так, как есть. У меня было каждое слово выверено и обкатано на детях, и не вижу пока что можно достойно заменить. Не обязательно это должно быть именно для всех детей 3-4- лет. Я бы так не упирался, если бы ты вместо моих, согласен, неидеальных загадок, не предлагала варианты, на мой взгляд не лучшие.

В шутку он и понарошку
Не жуёт морковь и лук,
Но томаты и картошку
Обожает этот жук.

Я хочу, чтобы на грядке
Было всё у нас в порядке
И усердно, в две руки
Выдираю…

На большой, широкой грядке
Есть зелёные ребятки
И растут они не густо,
А названье им - …

От тропы в сторонке,
Прямо у забора,
В парнике, под плёнкой
Зреют…

Цель моя всегда такая –
Человеком притворяться.
Но вороны подлетают
И нисколько не боятся.

Из растительных продуктов,
Из различных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить ...

Антосыч   22.05.2013 08:23   Заявить о нарушении
Когда я слышу "обкатано на детях", на меня нападает гомерический хохот.
Тут у нас была одна девочка (12 лет), участвовала в конкурсе и была очень недовольна тем, что не заняла призового места. Хотя мы, против правил, написали возле её имени "автору 12 лет", чтобы вызвать у голосующих слёзы умиления. На некоторых, наверное, таки подействовало, потому что она " или : баллов получила, но не прошла в финал. Так вот - она очень обиделась и говорила, что она свои стихи читает своей сестре (2,5 года), а той они жутко нравятся. Толя, ребёнку что ни покажи, даже "палку-палоку-огуречик-получился-человечек" - он будет в восторге. И со стихами та же история. Авторитет взрослого перед детьми, пока их ещё не испортили - непререкаем. Вот уж не ожидала от тебя услышать подобный "аргумент". Детям может нравиться, и это хорошо, но ребёнок - не эксперт. Тем более в технике стихосложения. Сейчас посмотрю, как ты исправил.

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 09:01   Заявить о нарушении
Адела, это "обкатывание" ты понимаешь не правильно. Не в смысле понравилось-не понравилось, а во многих смыслах - как отгадывают, как реагируют, заинтересовало ли, есть словесные затычки и так далее. И никогда не ставится прямой вопрос, понравилось-не понравилось. По детям и так можно многое определить, они непосредственны. И это не на одном ребёнке. Жена у меня долгое время работала в детском саду воспитетелем, а сейчас в начальной школе. И много других знакомых воспитателей, которые пользуются загадками. И я их не спрашиваю, что им понравилось-не понравилось. Я смотрю, что они выбирают для работы. И они вполне честно мне рассказывают о возникающих трудностях. Я и сам с детьми разного возраста встречаюсь.

Антосыч   22.05.2013 09:07   Заявить о нарушении
А на самом деле я очень тебе благодарен. Замечания, согласен я с ними или нет, заставляют интенсивнее думать.
:)

Антосыч   22.05.2013 09:17   Заявить о нарушении
Я и не собиралась тебе предлагать лучшие варианты, чтобы не обидеть ненароком, я же знаю, как ты обидчив. Просто примеры, чтоб ты понял. что нужно. Оказалось, что ты понял, всё-таки.
Про жука стало лучше, но "В шутку он и понарошку" - грамматически некорректно и значит - косноязычно. Корректно, в прозе, надо бы выразить эту мысль так, "даже понарошку", а "в шутку" - здесь избыточно, потому что это эквивалентно в данном случае. Можно и наоборот - "даже в шутку". "он и" вообще тут вставлены для заполнения размера. Я бы посоветовала сделать противопоставление: "ни... ни понарошку". Дальше всё хорошо, в этом стихотворении.

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 09:47   Заявить о нарушении
Адела, с чего ты взяла, что я обидчив? Да я самый необидчивый из необидчивых! Ты мне просто указывай на ошибки в следующий раз, без вариантов, чтобы спора не возникало. Варианты для авторитетности замечаний должны быть однозначно лучшими. Дело быстрее пойдёт.

И всерьёз, и понарошку
Он не есть морковь и лук,
Но томаты и картошку
Обожает этот жук.
:)

Антосыч   22.05.2013 09:57   Заявить о нарушении
Толя, не будь наивным - пример нарисованным "человечком" очень показателен. Ребёнок будет в восторге, будет прыгать от радости, будет "реагировать" именно так, как ты хочешь, но это вовсе не значит, что ты нарисовал шедевр. И, представь, даже воспитатель с учителем - не эксперты, если сами писать стихи не умеют. Я понимаю, тебе лестно так думать, но экспертов ты должен искать в другом месте. Хотя бы в Избушке! :)) Или на других площадках, где не льют елей, а критикуют. Но ты туда не ходишь, потому что они разбивают твою хрустальную уверенность в том, что ты пишешь шедевры. Толя, тебе нужно совершенствовать мастерство, а не пребывать в блаженстве. Впрочем, это дело добровольное. У себя можешь не исправлять, я всё равно не пойду проверять. Мне важно, что попадёт в книжку, и я хочу, чтобы там было лучшее, что каждый из нас способен выдать. И перестань меня попрекать тем, что я не выдала тебе лучший вариант - в условиях, когда я должна за час-другой выдать критику на 20-30 стихотворений, проанализировав и продумав каждую деталь, я не могу ещё попутно выдать тебе шедевральные варианты - а ты что будешь делать? Моя цель - показать, что можно исправить, а найти лучший способ это сделать не моё дело, а твоё. Столько времени, сколько я потеряла с тобой я здесь ни с кем не потеряла - можешь пройтись по рецам и полюбопытствовать. Мне надо, чтоб ты начал шевелить мозгами, отбросив сантименты, но с тобой невероятно трудно этого добиться.

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 10:25   Заявить о нарушении
Ты неправ - Сенека именно говорил: "Трудно учить наставлениями, легко - примерами". А выдавать лучшие варианты - заведомо сковать твою инициативу. Особенно при наличии такой острой авторской чувствительности, как у тебя. Видишь, как в данном случае я мудро поступила, оставив многоточие вместо слова "всерьёз" - и ты сам догадался! ура! И теперь ты с лёгким сердцем можешь признать этот вариант лучшим! :))))))))) Будь благоразумен, и мы с тобой найдём общий язык!

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 10:32   Заявить о нарушении
Адела, так и не добивайся. Но не думай, что эксперты только те, кто в Избушке находится. И обязательно это те люди, которые сами пишут. И не думай, что я не шевелю мозгами только потому, что не исправляю всё по первому же твоим замечаниям. Почему ты уверена, что все они правильные и бесспорные. Ты работаешь со мной и даёшь понять, что превосходишь меня в чём-то. Я то же могу сказать и о тебе, трудно с тобой работать. Однако, я это не считаю работой, это обычное общение. Если оно тебя раздражает, если ты теряешь время, то я могу твёрдо сказать - мне эта услуга не нужна. Переключись на других, на тех кто более внимательно прислушивается к твоим замечаниям - и делов-то. Я ведь не претендую на то, чтобы попасть любой ценой в книжку. Даже если ничего в ней не будет, нисколько не обижусь. Никакой уверенности и блаженства у меня нет, это ты неправильно подумала. Об обкатке на детях тоже не так поняла.
Давай уж на этом и закончим. Не будем зря время терять.
С неизменным тёплышком,
Толя.
:)

Антосыч   22.05.2013 10:44   Заявить о нарушении
Двигаем дальше...
"На большой, широкой грядке
Есть зелёные ребятки..." - что означает здесь "большая"? Длинная? Тогда так и пиши! Ах, не вмещается в размер! А стоит ли вообще писать об этом? Капусте всё равно, какая грядка, и вид грядки её никак не характеризует. Лучше бы распорядиться этой строчкой с толком, выдав максимум информации про капусту - детям же отгадывать! А ты им предлагаешь найти рифму. Во второй строчке - "зелёные ребятки". Информация сомнительная, потому что капуста бывает не только зелёная, но и белая (цветная капуста), и тёмно-фиолетовая. А есть ещё декоративные сорта, они вообще - как цветы, разного цвета. То есть, у тебя вообще нет ни намёка на то, что на той широкой грядке за ребятки. И это притом, что есть избыток прилагаков - но все они - не о том. Вариантов предлагать не буду, чтобы не ограничивать твою авторскую фантазию.

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 10:48   Заявить о нарушении
На маленькую грядку капусту обычно не сажают. И в основном, она, всё-таки, зелёная. Даже та, что цветная. Но если принять во внимание множество сортов, то про капусту сочинить однозначную загадку вообще невозможно.

Динамика требуется для динамичных предметов, а статика, то есть прилагалки могут описывать статичные предметы, коими являются все произрастающие овощи. Есть ещё и отглагольные прилагалки. Злоупотреблять, конечно не стоит ничем, как прилагалками, так и глаголками, с этим согласен.

Но подобным образом, дословно можно обкритиковать всё, что угодно, даже шедевры классиков.

На широкой, длинной грядке
Раскудрявились (так и быть) ребятки,
А растут они не густо,
И названье им -...

Антосыч   22.05.2013 11:03   Заявить о нарушении
Опять ты обижаешься. Общаться мы можем в Одноклассниках или в М-агенте, а здесь всё-таки работа, поэтому я предпочитаю, чтобы меня понимали с полуслова. На длинные полемики я идти здесь не готова, потому что надо поскорее закончить то, что я обещала людям. Я взяла на себя ответственность, значит должна сделать. И я рассчитываю на понимание и сотрудничество тех, кто в этом заинтересован - хотя бы минимальное.
Далее... "Цель моя всегда такая" - разве цель может быть не "всегда"? Это лишнее слово здесь... инверсия тоже не украшает. В крайнем случае, если не получается с "целью", есть и другие хорошие слова, например, "мечта". Или ещё что-нибудь - только без слов-наполнителей, пожалуйста. Слова-наполнители - первый признак бессилия мысли.

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 11:04   Заявить о нарушении
Да, с капустой теперь нормально звучит. Спасибо, что снизошёл! :))
Далее... "растительных продуктов" - ты когда-нибудь слыхал, чтобы ребёнок дошкольного возраста сказал: "Мамочка, свари мне супчик из растительных продуктов!"? Я - нет! Но если ты слыхал, можешь так оставить. В противном случае - замени, воспользовавшись нормальным детским лексиконом. Вариантов не будет.

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 11:11   Заявить о нарушении
Ставлю то, что уже хорошо...

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 11:13   Заявить о нарушении
Адела, общение здесь ничем не отличается от общения в другом месте. Здесь оно только в определённой теме. И не обида это, как ты её умудряешься находить там, где нет. Но если тебя не понимают с полуслова, значит дело не только в тех, кто тебя не понимает. Обычно непонимание обоюдное. Согласен, слов наполнителей не должно быть. Но мечта не лучше цели, и тем более работы. Смысл в загадке играет определяющую роль. Пугало не мечтает притвориться человеком, оно уже им притворяется. Тогда уж лучше "судьба" пусть и остаётся.
Опять ты обижаешься. Общаться мы можем в Одноклассниках или в М-агенте, а здесь всё-таки работа, поэтому я предпочитаю, чтобы меня понимали с полуслова. На длинные полемики я идти здесь не готова, потому что надо поскорее закончить то, что я обещала людям. Я взяла на себя ответственность, значит должна сделать. И я рассчитываю на понимание и сотрудничество тех, кто в этом заинтересован - хотя бы минимальное.
Далее... "Цель моя всегда такая" - разве цель может быть не "всегда"? Это лишнее слово здесь... инверсия тоже не украшает. В крайнем случае, если не получается с "целью", есть и другие хорошие слова, например, "мечта". Или ещё что-нибудь - только без слов-наполнителей, пожалуйста. Слова-наполнители - первый признак бессилия мысли.

Антосыч   22.05.2013 11:18   Заявить о нарушении
Опять я не понимаю, что такое нормальный детский лексикон. Тогда уж и слово "продукты" надо исключить.

Антосыч   22.05.2013 11:20   Заявить о нарушении
Адела, твою рецензию скопировал и нечаянно в свою вставил. Извиням-с!
:)

Антосыч   22.05.2013 11:28   Заявить о нарушении
Да, и слово "продукты"! Дети не говорят "продукты", а называют конкретный продукт: мясо, молоко, картошка, капуста.

Избушка На Седьмом Небе   22.05.2013 23:33   Заявить о нарушении
Неправда. Дети говорят всё, что им говорят. И вполне осознанно. Когда-то эти слова им тоже кто-то скажет ведь. Почему бы не сделать это посредством загадок? Слова не такие уж неподдающиеся пониманию 3-4-х летнего ребёнка.
Ещё раз хочу напомнить, что это загадки, а не стихи, и требования к ним несколько другие.

Антосыч   23.05.2013 08:45   Заявить о нарушении
"Неправда" - это не аргумент. Абстрактных понятий дети избегают не потому, что не в состоянии понять, а потому, что они мыслят конкретными образами. Поэтому и детской речи несвойственно использование абстрактных понятий - до определённого возраста, заведомо - школьного. Загадки - это фольклорный жанр, поэтому им свойственна конкретика и образность народной речи, а вовсе не сухая точность наукообразных словооборотов. Дай мне пример народной загадки, в которой используется словосочетание "растительные продукты". В жизни такой не слышала!

Избушка На Седьмом Небе   24.05.2013 16:58   Заявить о нарушении
Ну, раз это всё, я выбираю то, что мне нравится.

Избушка На Седьмом Небе   28.05.2013 09:29   Заявить о нарушении
Адела, народных загадок, предназначенных четырёхлетним детям и нет. И образность сродни той же абстракции. Ребёнок ни за что не отгадает загадку "Сидит красна девица в темнице, а коса на улице". Скорее уж отгадает более точную загадку "Два конца, два кольца, а посередине гвоздик". И то далеко не факт. Таким детям поддаются легко только загадки окончания. И слово "продукты" очень даже им понятно. Когда мама уходит в магазин, то не говорит! "Вася, я пошла за хлебом, за луком и за колбаской", а говорит !" Вася. я пошла за продуктами, поиграй тихонько один." И Вася всё понимает. Различить что растительное. а что не растительное он тоже способен.


Антосыч   04.06.2013 15:02   Заявить о нарушении