Рецензии на произведение «Народные выборы Лучший судья!!! Анонс!!!»

Рецензия на «Народные выборы Лучший судья!!! Анонс!!!» (Светская Хроника)

Понятно, что рецензент всегда находится в неудобном положении. Эрудицию проявишь – скажут "ишь, шибко грамотный выискался", а если чего-то не знаешь или не понимаешь – "не надо было в судьи лезть, на себя посмотри". Поэтому всем, кто отважился на это неблагодарное дело – моё уважение.

Критерии оценок чётко не определены. Если бы существовала такая таблица, где всё расписано! Например: за какую рифму и на сколько баллов снижать, а за какую, наоборот – добавлять... и т.п. Это по технике. По эмоциональному воздействию тоже: не просто "зацепило-не зацепило", а с конкретными пояснениями. Вот тогда можно было бы делать какие-то количественные сравнения. И авторам было бы интересно, сколько "пунктиков" у них в стихах найдут, и обсуждения были бы более продуктивными.
Кто возьмётся составить "таблицу Менде..."? Конечно, она должна называться иначе, но содержать чёткие определения – за что снимаются баллы.
А так – просто мнения разных читателей, что тоже очень ценно. Я читала только тексты, не глядя на оценки – они никакой информации не дают.
1 Тур Обзор Юрия Викторова http://stihi.ru/2013/04/07/10142 Обзор информативный. Авторам есть над чем поразмышлять.

1 Тур Обзор Татьяны Мехниной Ван-Инг http://stihi.ru/2013/04/08/2762 Обзор эмоциональный, оценивалась не техника написания, а произведённое на рецензента впечатление. Авторам такая оценка мало что даёт. Мало ли кому что нравится...

1 Тур Обзор Елены Лерак Маркеловой http://stihi.ru/2013/04/08/2917 Рецензент отписался в духе "нра-не нра". Ну и что? А ничего.

1 Тур Обзор Андрея Румянцева http://stihi.ru/2013/04/09/2358 Эмоционально, даже с указаниями на некоторые "места"...
4 Тур Обзор Андрея Румянцева http://stihi.ru/2013/05/03/2967 Чувствуется, что у рецензента не хватает времени рассуждать о конкретных недочётах в стихах. Есть желание переложить эту досадную работу на классиков...

1 Тур Обзор Альфа Люм http://stihi.ru/2013/04/09/4666 Тоже: торопливый взгляд - и всё ясно, можно клеить этикеточку.
2 Тур Обзор Альфа Люм http://stihi.ru/2013/04/17/3391 Результат восприятия с позиции читателя тоже интересен, но конкретных замечаний почти нет.

1 Тур Обзор Александра Коковихина http://stihi.ru/2013/04/09/9275 Интересно, эмоционально, но "технических" замечаний (грамотность, рифмы...) маловато.
4 Тур Обзор Александра Коковихина http://stihi.ru/2013/05/01/8521 У меня сложилось впечатление, что В. С. Высоцкий тоже читал Ренату Муху. И чего удивляться, если многим конкурсантам приглянулись одни и те же стишки – ведь каждый сам выбирал. Эмоции...

1 Тур Обзор Елены Бланкет http://stihi.ru/2013/04/10/5501 Эмоционально, но... бережно.
2 Тур Обзор Елены Бланкет http://stihi.ru/2013/04/18/7664 Опять аккуратный разбор, без указания на конкретные ошибки. Ясно, что всех по головке погладить нельзя, но хочется...

1 Тур Обзор Людмилы Калягиной http://stihi.ru/2013/04/10/6052 Всё в меру, так, как я люблю.
2 Тур Обзор Людмилы Калягиной http://stihi.ru/2013/04/18/6724 Да, такой обзор мне по вкусу.

1 Тур Обзор Татьяны Шкодиной http://stihi.ru/2013/04/10/6743 "Попытка юмора", "не зацепило", "не поняла о чем стих"... – всё оценивается одинаково – 6 баллов. Получите и распишитесь.
3 Тур Обзор Татьяны Шкодиной http://stihi.ru/2013/04/26/7422 Опять: "меня...", "мне...", тоска. Только что-то нестандартное заставляет вздрогнуть на 10 баллов!

2 Тур Обзор Анны Корнет http://stihi.ru/2013/04/17/6615 По этому обзору я уже высказывалась. А так – всё по делу.
3 Тур Обзор Анны Корнет http://stihi.ru/2013/04/24/5907 Рецензент уверенно и со знанием предмета высказывает своё мнение. Имеет право!

2 Тур Обзор Михаила Битёва http://stihi.ru/2013/04/18/10533 Улыбаюсь! Пришёл добрый доктор Айболит, всем "бобо" зелёнкой помазал – даже не щипало!

3 Тур Обзор Елены Севрюгиной http://stihi.ru/2013/04/24/6698 Да, это то, что доктор прописал, конкретно, без излишних анатомических подробностей.

3 Тур Обзор Елены Лерак-Маркеловой http://stihi.ru/2013/04/26/7261 Рецензент просто отписался. Как можно найти то, чего нет, и не понять того, что понятно всем?

4 Тур Обзор и оценки Ольги Цветиковой http://stihi.ru/2013/05/01/1817 Ах, эмоции! Всё нежное, милое... Наверное, так и должен воспринимать стихи "нормальный" читатель. Ему всё равно, какие там рифмы и есть ли они вообще, если сами стихи нравятся! Опять я вспомнила про таблицу. А если бы пришлось всякие недочёты в неё заносить? И всё... настроение уже не то было бы...

Хочется закончить незабвенной строкой Алексея Максимовича:
"Безумству храбрых поём мы песни!"

Спасибо за труд, уважаемые рецензенты!
Спасибо всем авторам - замечательная подборка стихов получилась!
Если издать сборник, читать будут с удовольствием.

Лана! Спасибо за такую замечательную игру! )))

Всех – с наступающим великим праздником – Днём Победы! )))

Бабка Ёшка 06.05.2013 21:28 Заявить о нарушении правил / Удалить

Светская Хроника   07.05.2013 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Наташа! Я так понимаю, что лучший судья - Елена Севрюгина?

Светская Хроника   07.05.2013 21:22   Заявить о нарушении
Если выбирать "лучших по профессии" рецензентов, то я голосую за следующих:

Юрий Викторов
Людмила Калягина
Анна Корнет
Елена Севрюгина

Бабка Ёшка   07.05.2013 22:32   Заявить о нарушении
Елена Севрюгина - самая лучшая ))) это однозначно!!!

Александр Савостьянов   07.05.2013 22:44   Заявить о нарушении
Сейчас, когда турнир уже позади и я больше не переживаю о том, как "разделали" игроков моей команды, пишу просто от себя.

Лично мне кажутся хорошими обзоры тех судей, где указано на конкретные достоинства и недостатки стихотворений. Пусть даже я не со всем сказанным согласна, пользы из таких обзоров можно извлечь очень много. Поэтому лучшими судьями считаю Анну Корнет, Елену Севрюгину, Александра Коковихина и Андрея Румянцева.

Немножко разочаровал обзор Михаила Битёва. Приятно, конечно, когда гладят по шёрстке, но пользы никакой извлечь не удалось.

С выставленными нам оценками я выбор лучшего судьи никак не связываю, и даже не помню, кто сколько мне поставил. То, что написано словами, помню хорошо, а цыфирки в памяти не держатся.

И сама, конечно же, никаких оценок ставить не буду, потому что не знаю, как.

Спасибо всем судьям, которые написали свои обзоры!!!

Лана Степанова   08.05.2013 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народные выборы Лучший судья!!! Анонс!!!» (Светская Хроника)

Закладка.
Обзор вывешан отдельным произведением.

Татьяна Давиденко   06.05.2013 22:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Народные выборы Лучший судья!!! Анонс!!!» (Светская Хроника)

Ставлю Михаилу Битёву - 10 баллов (отлично), за удивительную способность даже в самом обычном стише найти что-то хорошее.

Юрию Викторову - тоже 10, за дотошность и большой процент полезности замечаний. Хотя некоторые мне показались субъективными. Но это нормально.

Анне Корнет - 10 баллов за остроту и увлекательность, несмотря на некоторую спорность суждений, что тоже нормально.

9 баллов (очень хорошо)- Андрею Румянцеву и Елене Севрюгиной - за информативные и неожиданные мнения.

Остальным - 8 баллов (хорошо) Даже впечатления,не очень совпадающие с моими, было узнавать и сравнивать безумно интересно!

Александр Коковихин   04.05.2013 14:02     Заявить о нарушении
Саш, а я тебя там письмами забросала - ты меня не игноришь случаем???
Только ситуация уже в корне поменялась:((

Светская Хроника   04.05.2013 16:10   Заявить о нарушении
Ни в коем разе, давно на почту не ходил, чичас гляну...

Александр Коковихин   04.05.2013 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народные выборы Лучший судья!!! Анонс!!!» (Светская Хроника)

Мне кажется, такие "выборы" будут не совсем объективны - не каждый автор сможет абстрагироваться от комментариев судей именно на ЕГО стихотворение))

Людмила Другая   03.05.2013 13:09     Заявить о нарушении
все выборы всегда необъективны, а судьям, я думаю, тоже интересно, как участники оценивают его работу
Мне, например, было бы интересно!
И я тут не новатор, на Параде иллюзий есть приз лучшему обзорщику
Я правда не понимаю, что вас смущает?

Светская Хроника   03.05.2013 13:25   Заявить о нарушении
Попробовать-то можно, конечно:)

Людмила Другая   03.05.2013 15:11   Заявить о нарушении
вот оно сладкое ощущение мести!)))

Курьер-Крылов   03.05.2013 15:24   Заявить о нарушении
А что, больше обзоров не будет?! Очинь хочицца исчо! )))

Бабка Ёшка   03.05.2013 18:26   Заявить о нарушении
видно, каникулы и тёплая погода не дают заняться:))

Светская Хроника   03.05.2013 19:29   Заявить о нарушении
Лана! С каким удовольствием я перечитываю всё-всё! Просто замечательный турнир получился! И рецензенты молодцы, что бы там ни бурчали народные критики.
А вашей фантазией по выдумыванию конкурсных тем просто восхищаюсь! )))

Бабка Ёшка   04.05.2013 03:00   Заявить о нарушении
Наташ, я уже давно себя в скрытом мазохизме подозреваю:))
Но мне тоже всё нравится! даже мои собственные стихи, что бы ни говорили о них судьи:))

Светская Хроника   04.05.2013 07:44   Заявить о нарушении
Вот! Это главное! Если самой себе нравится и не стыдно на страницу выложить - значит цель достигнута! А стараться угодить всем - утопия.
Конечно, стихи должны отлежаться. Возвращаешься потом к ним не раз, что-то переделываешь... Не все могут слёту писать начисто, а времени мало. Вот и получается иногда "недопечёное"... Правда, некоторые авторы правку чуть ли не грехом считают. Не то настроение уже будет, "свежесть" пропадёт... :-)

Бабка Ёшка   04.05.2013 08:46   Заявить о нарушении
Лана! Я уже расплываюсь в улыбке от уха до уха, представляя, что там поэты "наяпонили"! Это ж надо было такое задание выдумать! И выкручивайся, как хочешь... )))))))

Бабка Ёшка   04.05.2013 08:57   Заявить о нарушении
да уже сама себя ругаю, один стих написала - там любви и в помине нет
а над другим голову ломаю - фигня какая-то:))
Но нашим авторам всё под силу, я просто уверена, после конкурсов у Хоренко пусть даже не плачутся!
Они легко выполняют любые задания!!!

Светская Хроника   04.05.2013 09:56   Заявить о нарушении
Что значит "нет любви"? Надо как-то ухитриться, пришить хвост к голове... :-)

Бабка Ёшка   04.05.2013 10:01   Заявить о нарушении
Не верю! )))))

Бабка Ёшка   04.05.2013 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народные выборы Лучший судья!!! Анонс!!!» (Светская Хроника)

Как хотите, а Бабка Ёшка против суда над судьями.
Лучше "сплагиатить" эпиграф известной ТВ-игры и провести конкурс "Кто хочет стать рецензентом?"
Это опять моё рацпредложение, ИМХО, так сказать... :-)

Бабка Ёшка   03.05.2013 12:23     Заявить о нарушении
а кто сказал, что это суд?
Это выборы лучшего судьи!

Светская Хроника   03.05.2013 13:23   Заявить о нарушении
это оценка работы, точно также, как наши стихи не СУДЯТ, а оценивают исходя и з своего личного восприятия

Светская Хроника   03.05.2013 13:27   Заявить о нарушении
Кстати: если в стихах, тем более - юмористических, прослеживается параллель с какими-то другими, всем известными - разве это плохо? По-моему - наоборот, только "изюму" добавляет. :-)

Бабка Ёшка   03.05.2013 13:45   Заявить о нарушении
Чтобы писать настоящие, дельные обзоры, нужно "учиться, учиться и ещё раз учиться!" - так сказал один всем известный классик.
Будем считать, что наши рецензенты только "пробовали перо". :-)

Бабка Ёшка   03.05.2013 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народные выборы Лучший судья!!! Анонс!!!» (Светская Хроника)

Я так поняла, что нужно оценить не просто каждого судью, а каждый обзор каждого судьи? Ведь некоторые обозревали нас несколько раз.

Честно говоря, мне совсем не хочется ставить оценки. Нельзя обойтись без этого? Могу лишь сказать, чем обзоры понравились или не понравились.

Лана Степанова   03.05.2013 11:24     Заявить о нарушении
а как же я тогда узнаю, кто лучший? - нет, мне кажется, надо с оценками

Светская Хроника   03.05.2013 11:55   Заявить о нарушении
У меня рука не поднимается оценки ставить. Люди писали, старались, каждый в меру своего вкуса и понимания, в чём-то совпадающим с моим, в чём-то различающимся. Кое-что мне понравилось и показалось очень полезным, кое с чем я не согласна совсем, но на основе несовпадения мнений ставить оценки... это я не могу.

Лана Степанова   03.05.2013 12:23   Заявить о нарушении
Лана, я не понимаю, что всех смущает???
Мы тоже стараемся - и нам за нашу работу (стихи) ставят оценки, сегодня получилось лучше, завтра похуже, послезавтра - шедевр!
Точно также и судьям я думаю, интересна оценка их творчества, труда, усилий (ведь не зря это предложили наши судьи Пивоваров и Шершнев)

Я думаю, судьям, пишущим обзоры, тоже не мешает поучиться!

А если это расценивать как СУД, месть, то тогда, конечно, не надо! У меня-то задумка совсем другая!

Светская Хроника   03.05.2013 13:31   Заявить о нарушении
Лана, и не каждый обзор, кто-то один написал, а кто-то 2-3, а именно работу судьи.
тут тоже у каждого будет своё мнение, так ведь этим и интересно!

Светская Хроника   03.05.2013 19:29   Заявить о нарушении
Меня смущает то, что для оценки стихотворений существуют хотя бы примерные критерии. Все знают, что оценки снижаются за ритмический разнобой, слишком неточные и банальные рифмы, причудливые инверсии, пренебрежение к правилам русского языка, логическую несвязность, банальные и затасканные образы, скучный сюжет и т.п. А какие критерии оценки судейских бюллетеней? Я их не знаю.

Лана

Лана Степанова   03.05.2013 20:05   Заявить о нарушении
а я их примерно указала в Анонсе - ведь для чего пишутся обзоры? Чтобы авторам стало понятно, какие недочёты в стихотворении, что понравилось или не понравилось читателю-судье - поэтому ставя оценку за работу судьи на нашем Турнире надо исходить из того, полезным ли оказался обзор, интересен ли он для автора, достаточно ли освещены ошибки или судья сам запутался в терминах и своих объяснениях.

Светская Хроника   03.05.2013 20:11   Заявить о нарушении