Рецензии на произведение «Женьке»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Какой же умница - как точно:"Мы две осины, растущие порознь и рядом -
кто обвязал нас, кто высмотрел наше родство?" Да, именно родство таких разных - кого у нас только нет - и настоящая дружба, которую называют дружбой народов, а на самом деле просто дружба, и в ней всё - и бережность, и любовь, и затаённая нежность... Умница!!!
Татьяна Ерёмина Караганда 25.04.2023 19:37 Заявить о нарушении
Викуся Котенок-Звезда 02.12.2013 22:37 Заявить о нарушении
и над названием очень задумалась, почему не захотелось назвать Женечке, раз Жене нельзя, жена останется женой
Виктория Александровна Негрий 03.07.2020 00:46 Заявить о нарушении
..теплым ярмом ты положишь мне руки на плечи,
а для моих есть работа - обвить кушаком.. -
здорово!
Марина Штих 25.06.2013 19:09 Заявить о нарушении
"Теплым ярмом ты положишь мне руки на плечи"??? Это то ярмо, которое к рогам крепится? ("Ярмо́ — в запряжке волов заменяет хомут. Различают ярмо головное, из него выделяют лобное (прилегает внутренней поверхностью с подушкой ко лбу и прикрепляется к рогам ремнями) и затылочное (также прикрепляется к рогам), и ярмо зашейное.")
А стихотворение посвящено невесте, которая на "обложке" Вашей страницы?
Прочитать дальше пятой строчки, где "Мы две осины..." не позволил мучивший вопрос "Какой Архитектор Вечерних Стихов выдвинул такую фигню на Народного?"
Лисе. После стихиры в даже в самом хорошем цирке заснешь от скуки, а здесь даже лисы говорящие бегают.
Скажи, лиса, как правильно понять в данном стихо "мы две осины..."? Вижу посвящение "Женьке", с самого начала сомневаюсь в половой принадлежности "тостуемого(-ой)", т. к. имя то ли мужское, то ли женское. Далее по тексту: она(он) ярмо положит, автор в ответ обовьет ремнем... ну, в принципе, при желании, можно подумать, что мужчина пишет о женщине. И, вдруг, гром среди ясного неба: "мы две осины", да еще привязанных друг к другу. Одинаковые значит? Не дуб с березкой, не калина с терном, а осины, две? Стоит ли читателю предполагать, что автор занимается пропагандой нетрадиционных отношений?
Юлия Москвина 24.06.2013 14:59 Заявить о нарушении
Черная Лиса 24.06.2013 13:57 Заявить о нарушении
Юр, ты извини, что на твоей странице, но я не могу отказать себе в подобном удовольствии. На мою страницу отчего-то такие читатели не ходят.
Черная Лиса 24.06.2013 18:09 Заявить о нарушении
Юлия Москвина 24.06.2013 20:58 Заявить о нарушении
Татьяна Ерёмина Караганда 26.06.2013 20:33 Заявить о нарушении
Милая Татьяна! Мне бы не хотелось длительной полемики, но пройти мимо Вашего гордого заявления "Мы - Евразия!!!" не могу. Как ни странно, но и мы - тоже Евразия, и растет у нас всё, чему не лень.
Мне не известно какая правда в стихах Юрия про вас, т.к., повторюсь, смогла осилить 5 строчек данного произведения и понять о ком оно и, тем более, о чем - не удалось. Ничего не имею против дружбы, любви и любых других взаимоотношений, да и с ботаникой, в общем, я знакома не хуже вашего и, в частности, с ее разделом под названием "Морфология растений". Надеюсь, Вы не будете настаивать на наличии у осин плеч, рогов и рук? Но если Вы мне расскажете, почему ярмо в тексте теплое (сняли ли его с предыдущего рогатого скота или подогрели предварительно, чтобы не лягнул с испугу и не дал деру), то я Вам буду очень признательна.
Юлия Москвина 27.06.2013 00:11 Заявить о нарушении
А ярмо в переносном смысле этого слова (как я это, надеюсь, правильно понимаю) это - ноша, в данном случае (опять-таки, как я это понимаю) - желанная ноша. У нас юноши не разучились носить девушек на руках, и при этом девушка своими руками обвивает именно шею своего возлюбленного.
А насчёт нетрадиционных отношений, которые Вами так странно притянуты к двум осинам (как я понимаю - "осина" это не "тополь" и не "карагач" - осина - "она" - женский род, а вот автор - Юрий - "он" - мужского рода, да и стихотворение чисто мужское, ну в этом-то уж невозможно усомниться), то в этой части, т.е. в части нетрадиционных отношений мы тут, на краю ойкумены, не настолько "продвинутые" и "озабоченные", уверяю Вас, и для нас это не злободневно, если не сказать больше...
Ну а если вообще говорить об ассоциациях и иносказаниях, может быть стоило бы заглянуть в совершенно потрясающую "Глиняную книгу" Олжаса Сулейменова - она вся соткана из завораживающих ассоциаций - ну а как иначе в поэзии, а?
Или будем понимать всё буквально (у Пушкина "...буря злилась..." - и это никого не смущает. А Вас?)?
Кстати, если уж всё понимать абсолютно буквально, то на свете нет двух одинаковых осин, при случае присмотритесь повнимательнее.
Простите - не хотела ни в коем случае ни обидеть, и ни в коем случае не поучать, обычно в эмоционально окрашенные споры не ввязываюсь, просто я - тоже читатель, и всего лишь неприемлю категоричности подобного рода, и боюсь, что не я одна.
Татьяна Ерёмина Караганда 27.06.2013 05:00 Заявить о нарушении
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание членов всяческих худсоветов: вы, хотя бы иногда, сами читайте то, что номинируете, раз уж добровольно взвалили на себя непомерный труд выступать от имени народа и формировать Золотые Фонды.
Спасибо, Татьяна! Юрий, простите, если чем-то случайно задела что-то личное. Всем счастья и всяческих успехов!
Юлия Москвина 27.06.2013 10:50 Заявить о нарушении
У вас, это где? У меня прекрасная дубрава тут рядом около подмосковного леса есть. Понятное дело, что дуб над Андреем после битвы под Аустерлицем - литературный персонах Льва Толстого. Пушкинский - "у Лукоморья дуб зелёный". Ну Николаевич-то за границей России был, а Сергеевич - западнее Кишинёва не бывал. В России много чего из древесины дуба делали: мебель, бочки, гробы. Не думаю, что это было привезено из других стран. Народные песни тоже много раз это дерево упоминают. Даже слово дубина - непростое."Эх, дубинушка, ухнем!"
Виктория Александровна Негрий 24.04.2023 03:22 Заявить о нарушении
Виктория Александровна Негрий 24.04.2023 03:25 Заявить о нарушении
Как, вы ещё и Женю привели? Где Женя? Где Женя?! )))
Лушпек Мухитаров 18.06.2013 21:24 Заявить о нарушении
Оно как-будто бы и мило, но: " пляшущей танец цыганки" Как разобрать? Наверное, инверсия: танец кого? - Цыганки. Какой цыганки - пляшущей. Ну, ладно, что цыганке самое место меж осин - что делать? Получается - плясать танец. Обычно танец танцуют. А пляску - пляшут.
Ну а ответ на вопрос "кто обвязал нас" можно и не ждать: автор в самом начале сказал, что и для его рук есть работа - " обвить кушаком". Или еще поверх кушака кто-то по весне обвязал ЛГ?
Сумятица, право, хоть и милая.
Наверное, у автора есть другие, хорошие и сильные стихи. Будем ждать с самыми добрыми чувствами!
Тамара Карякина 18.06.2013 17:39 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/22/7091
Синтаксическое строение предложения тут такое. Листвой какой? Пляшущей. Пляшущей что? Танец. Танец кого (какой)? Цыганки. Инверсии нет, есть причастный оборот, несколько неудачно построенный, так как смысл его становится понятным не с первого раза.
Левконоя 18.06.2013 18:02 Заявить о нарушении
Спасибо за отклики!
Тамара, есть обычай на Руси - незамужним обвязывать две осины, растущие близко друг от друга, поясом или кушаком.
Хан Юрий 20.06.2013 22:22 Заявить о нарушении
Левконоя 20.06.2013 22:37 Заявить о нарушении
Много
ханов скакало в Россию, да поток всё пожиже и реже. Этот с милой своей - две осины. Слава Богу - хоть дуба не врежут...
Александр Степанков 18.06.2013 16:07 Заявить о нарушении
В этих стихах всё - счастье!
Счастья Вам!
Надежда Бесфамильная 04.06.2013 14:40 Заявить о нарушении