Рецензии на произведение «Итоги ноября. Дмитрий Драгилёв»

Рецензия на «Итоги ноября. Дмитрий Драгилёв» (Большой Литературный Конкурс)


* * *

хронические секвенции ёрзости алсявск
на берегу литоринового моря
сонный запах настурции
чемодан беззвучный и сирый
плавает в проруби
омываемый водами
низкого происхождения
вопит о носильщике
пока уклейка утренняя заика
пятится по касательной
в ожидании червяка
сдавленного в глубоком книксене
...
(с)

Никола   11.12.2012 01:16     Заявить о нарушении
здорово
интересно, почему Петрушкин не пишет верлибром?
уклейка "пятится", видимо, раком
а по касательной к чемодану?
чемодан беззвучный? с чего бы ему звучать? да и стих свободный... - у меня страшная ассоциация - это не о Чемоданове?

Олег Калиненков   11.12.2012 06:37   Заявить о нарушении
Ключевое здесь, наверное:
- плавает в проруби.

Никола   11.12.2012 11:22   Заявить о нарушении
От утренней заики к вечерней заике.

Виктор Фишкин   11.12.2012 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Дмитрий Драгилёв» (Большой Литературный Конкурс)

Люди соревнуются, кто из них умнее, но забывают, что они тоже приматы.
А разница между приматами так невелика, что любые конкурсы теряют смысл...

Кинг Конг   10.12.2012 23:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Дмитрий Драгилёв» (Большой Литературный Конкурс)

Спасибо, Дмитрий!
Я вот тут по другому вопросу нашел интересную подборку
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2011/10/zh8.html

Совсем в духе твоего
"даже если эти поиски и образы лежат в русле известных, но не самых давнишних школ или чужих (опять же – не самых давних) находок и подходов. Ничто не ново под Луной..."

Цитирую Жолковского:

>>Есть мнение, что все давно написано, так что ничего нового сочинять не надо, можно расслабиться и наслаждаться имеющимся. Если же руки очень чешутся — заняться монтажом наличных текстов, а еще лучше — их сокращением. Последнее не только избавляет читателя от излишних, как выражался Толстой, авторских элукубраций (вспомним «конспективную лирику» Гаспарова), но может давать и собственный — остраняющий — эффект.

Разбирая с американскими первокурсниками «Легкое дыхание», я, среди прочего, подчеркивал его отличие от многословного «Гранатового браслета». Почти всем купринский рассказ понравился гораздо больше бунинского, и тогда в число возможных домашних заданий я включил вольное упражнение: вырезать из текста Куприна и склеить в единое повествование ровно столько текста, сколько у Бунина. За это взялся всего один студент — и удивил меня. Я думал, что он облегчит повествование не только количественно, но и качественно, — сделает из него нечто подобное бунинскому. Он же, наоборот, отобрал все самое мелодраматичное и озаглавил соответственно: Heavy Panting («Тяжелое пыхтение»).<<

))

Это, разумеется, к тому, что в литературе нет абстрактно хороших и плохих приемов - сюжетных ходов, композиционных решений, ритмических или рифмических средств. Все может быть хорошо или плохо в рамках определенной системы.

Ценным в твоем обзоре мне показалось именно то, что ты указываешь на правомочность существования разных систем.
Правда, в шорт выбрал стихи, тебе эстетически более близкие.
:))

"Зачем еще ангина, если уже есть грипп?" (с)

Арабский Алфавит   10.12.2012 23:16     Заявить о нарушении
ага, можно компилировать)
только находки кроме чужих и давних бывают ещё не ценными
не ценные - они, наверное, в пассиве)
поэтому их из памяти в основном и выуживают как своё)

Олег Калиненков   11.12.2012 06:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Дмитрий Драгилёв» (Большой Литературный Конкурс)

Леонид Терех и Ржавый Ангел - номинанты оригинального жанра. Всё остальное.... я бы не решился вообще отнести к поэзии...

Гурген Долунц   10.12.2012 21:57     Заявить о нарушении
А что для Вас поэзия? Мне интересно, это не подковырка.

Аннабель Ли Аннабель Ли   10.12.2012 22:15   Заявить о нарушении
ЯСНАЯ ПОЛЯНА 1973 г. 2003 г.
Спасибо, Ясная Поляна,
Ты прояснила душу мне,
В любой дорожной стороне
Твой слышу голос постоянный.

Меня влечет исконной силой,
Зовет молчания гранит,
Где сокровенную могилу
Русь заповедная хранит.

Ко мне приходит осторожно,
Но с каждым годом всё больней,
О, как он бережно тревожен,
Твой голос – нивы и полей.

Чем от природы современней
Чувств обездоленных мотив,
Тем все ясней огни селений
Бессмертных прадедов моих...

БАБКА СТЕПАНИДА. 1975 г.
За деревьями не видно
Приднестровское село,
Здравствуй, бабка Степанида,
Ты жива. Мне повезло.

Жизнь – суровое мгновенье,
Как удачу не лови.
Подари траву-забвенье
От беспамятной любви.

Травы бабка знает правдой,
Каждый корень, лист в лицо,
Приютила в год кровавый
Трех израненных бойцов.
Двух в дорогу проводила,
В путь победный. В путь потерь.
Отпоила, отмолила –
Третий – памятник теперь.

У Днестра крут берег правый,
Не вернулся сын домой,
Оросила бабка травы
Горемычною слезой.

Бабка помнит боль и стоны
Сел молдавских и дорог,
Пусть висит ее икона,
Под иконой – в сердце Бог…

Меркнут перед ней – обиды,
Миром полон человек...
Здравствуй, бабка Степанида,
Проводи двадцатый век.
МИГРАНТЫ. 1991 г.

Не ропщут матери погибших
В краю голодном. Испокон
Им – оскорбленным – голос свыше
Под светом праведных икон.
Униженным, но вознесенным
Судьбою тихой русских вдов,
Им в небесах, им – поименно
Благодаренье скорбных слов.

Поплачьте, матери и вдовы,
О разрушенье бытия –
Отцы желали жизни новой?
И снова жаждут сыновья!
Пропиты лозунги. Забыты
Заветы – Слов и Дел – святых,
Поплачьте, матери убитых,
Рыдайте, матери живых!

Вас укрепляла святость хлеба,
За доброту – вам – Бог воздаст.
А нам теперь в добычу – небо,
Коль нет земли родной для нас.
Молитесь, матери. Молитесь,
За нас, живых, уже чужих,
Летит по небу алый витязь,
И ястреб ярости кружит...

Александр Милях   10.12.2012 22:35   Заявить о нарушении
"Оригинальный жанр - это нечто среднее между театральной постановкой, цирковым номером и эстрадным шоу"...
Это Вы похвалили или поругали поэтов?)

Беленко Сергей   10.12.2012 23:44   Заявить о нарушении
Беленко
оригинальный жанр...немного расширим толкование применительно к поэзии.
Необычное построение произведений - своеобразная логическая цепочка изложения мысли, непростая сюжетная линия, сносная техника, лёгкий слог и доступность самовыражения при достаточной сложности произведений, ...мне понравились эти два автора.

Ан Ли
Мне "не повезло", я не воспитывался на диссидентской поэзии...поэтому, что-то другое.

Гурген Долунц   11.12.2012 02:14   Заявить о нарушении
Гурген, но жанр-то литература, поэзия, или что-то другое?)

Беленко Сергей   11.12.2012 10:51   Заявить о нарушении
Зайдите в Википедию, посмотрите значение слов "оригинальный, жанр" в расширенном варианте, добавьте немного абстрактного мышления и получите ответ на свои сомнения.

Гурген Долунц   11.12.2012 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги ноября. Дмитрий Драгилёв» (Большой Литературный Конкурс)

Спасибо Вам за обзор, Дмитрий!

У Егора Мирного показалось странным:
„папы не было дома, и не было дома у них“. Но если не было дома, то чем занимались горничные? ))

У Германа Виноградова какие-то полунамеки... политические.)))

Стих Александра Крупинина был в Курилке. Оказывается, автор даже не знал, что есть такая актриса - Юлия Пересильд. Значит, „любое сходство с реальным лицом случайное“. ))) Мне нравится у Александра фраза про грохочущие драндулеты и рифма
жатва и
глаза твои

Владимир Ветров красиво сказал:
„нет богов у кочевников,
кроме степных дорог...“
Но неправильно.
Дорога - это средство, бог не может быть средством...

(PS. Весь абзац выше надо зачеркнуть. Для древнего человека в одном предмете могут слиться божественное и утилитарное. Об этом справедливо напомнил Сергей Беленко в замечании ниже. Спасибо, Сергей!)

А обзор хороший.

Аннабель Ли Аннабель Ли   10.12.2012 22:14     Заявить о нарушении
ничем, они бессмысленны и абсурдны:)

Егор Мирный   10.12.2012 19:36   Заявить о нарушении
да уж, оксюморон - самый простой и дешёвый прием с претензией на поэтичность.
но когда он в каждой строке - это какой-то корень из бессмыслицы

Олег Калиненков   10.12.2012 20:23   Заявить о нарушении
Это не оксюморон, это образ людей, лишенных своего внутреннего назначения

Егор Мирный   10.12.2012 20:27   Заявить о нарушении
я же сказал - в каждой строке
1. было время цветов, питающихся цветами
2. каждый новый день начинался с того, что не заканчивался вечер
и т.д.

а как соня выращивала жемчуг?
она сыпала песок в уши своей сестре?

каким местом читают такие стих-я эксперты - ума не приложу

Олег Калиненков   10.12.2012 20:54   Заявить о нарушении
А я по Ветрову скажу...
Роща-средство, там грибы искали и охотились, но была же она священна у наших предков и других язычников...Таких примеров-тьма, на то они и язычники!)

Беленко Сергей   10.12.2012 22:02   Заявить о нарушении
Сергей, я рада Вашему замечанию! Наверное, Вы правы. Почему-то я забыла о таком "сюжете". )))
Спасибо Вам!

Аннабель Ли Аннабель Ли   10.12.2012 22:11   Заявить о нарушении
Когда прочел всю подборку Дмитрия, то увидел, что существует некое
направление в современной поэзии, назвать которое я затрудняюсь (пусть,
до уточнения, будет "оксюморонизм":). И я словил приличный кайф от этой
подборки (а когда читал по отдельности, увы :). Бронзовый век грядёт?! Ура!!!

Валерий Таланин   10.12.2012 22:28   Заявить о нарушении
оксюморонизм = это детский сад, а не бронзовый век
он был всегда)

Олег Калиненков   11.12.2012 06:18   Заявить о нарушении
It is not a kindergarden, it is simply a degradation of the poetry same way as "Black square

Семён Кац   11.12.2012 16:45   Заявить о нарушении
Нет, Семен, не могу согласиться насчет деградации. Искусство развивается, это просто мы не всегда успеваем за ним. Как у Гессе, в "Паломничестве в страну Востока", герою казалось, что паломничество исчезло, распалось, потерпело крах. Но ничего подобного. Это просто он утратил способность видеть его. Жизнь Духа вечна, ничто не может загасить её, пока существует человечество. Формы меняются, возможно, нам они неблизки, но это наша проблема, а не их.

Александр Крупинин   12.12.2012 01:56   Заявить о нарушении