Рецензии на произведение «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта»

Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Длина Днепра - какая огромная люди всегда старались селиться около воды, она неотъемлемый атрибут жизни.
Обжились. Длинная и поток мощный, немало притоков, А по берегам наверное лес. Это и стройматериал. Нет посадим.
Дом на берегу на высоком поставили построив запруду на притоке, получили водоём и мельницу со шлюзами можно поставить. Около домика огород разведем. Лес со всякой живностью охота, рыбалка в лесу грибы, ягоды, орехи - красота.
Спасибо.

Владимир Малых 2   09.08.2020 09:47     Заявить о нарушении
Вы бы все же довели до автора сего опуса, что фраза "длина - это отрезок расстояния" - это обыкновенная глупость, которцю способен ляпнуть только двоечник по математике. Длина реки - это траектория движения воды от истока до устья.

Олег Боголюбов   09.12.2020 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Огромное спасибо Вам за прекрасную статью и подробный анализ на тему поэтического мастерства!

А у меня - есть небольшая заметка "О предназначении русской интеллигенции", где я изложила свое видение по этому вопросу. http://www.stihi.ru/2019/06/05/3642

Удалось ли мне, на Ваш взгляд, раскрыть обозначенную тему?
Очень хочется узнать Ваше профессиональное мнение.

С уважением, Ольга

Марянина Ольга Геннадьевна   06.03.2020 20:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Какая замечательная статья ! Здравствуйте !

Кто поэт, кто непоэт ? Признаюсь Вам втайне, этот вопрос волновал меня с самого раннего детства, ещё с того момента, когда я ел одну манную кашу, запивая её грудным молоком. Уточню, что ел я кашу без всякого аппетита, потому что решение этого сакраментального, ужасного вопроса никак не давалось мне.

Мать, чтобы хоть как-то отделаться от меня, пристававшего к ней не с привычным детским вопросом :"Откуда берутся дети ?", а с непонятным для неё вопросом "Что есть истинная Поэзия ?", и потому не знавшая, что ей отвечать, сдала меня в детский сад. Но и детском саду я не успокоился. "Взять, к примеру, воспитательницу тётю Машу - предавался я размышлениям, оседлав горшок : Судя по тому, как она виртуозно играет на пианино на утренниках, она, вне всякого сомнения, поэт. Но когда она отшлёпала меня лишь за то, что я со скуки жевал простыню во время "сонного часа", когда мне не спалось ( я никогда не мог уснуть днём, потому что решал свой вопрос ), - она не поэт !" Мои товарищи по детскому саду дурачились, бегали, прыгали, дрались, играли в жмурки, скакали со скакалкой, разбивали носы, надевали шиворот-навыворот колготки, им было на всё наплевать. Поэты они, непоэты ? - это их совершенно не волновало. Жизнь била в них ключом. "Как они глупы, как пошлы !- думал я, глядя на них с презрением : Как можно так жить, совершенно не интересуясь Поэзией ?" Я гордо поправлял подгузник и, нахмурившись, отходил в сторону, оставаясь наедине с вопросом.

Шли годы. Я вступил в отроческий возраст. Очень хорошо помню те моменты, когда мои сверстники уже играли в лапту, в шашки, гоняли по крышам голубей, встречались со своей первой любовью, а я сидел поодаль в сторонке, как "Мыслитель" Огюста Родена, и мозг мой был парализован всё тою же одною мыслью : "Как отличить поэта от непоэта ? Как ???"

Наконец, годы отрочества и юности остались далеко позади. Уже не в подгузнике, а в добротных брюках от "Москвошея" я работал в НИИ ракетостроения, участвуя в разработке уникального двигателя для ракет с ядерными боеголовками. Но и склонившись над сложнейшими, секретными схемами я не видел ничего - ни ракет, ни гриба от взрыва ядерной бомбы - ничего, кроме как огненными буквами начертанного перед моим взором вопроса : " Что есть истинная Поэзия ?" Время шло - работа стояла. Мои сотрудники с недоумением смотрели в мою сторону. Однажды начальник, в очередной раз застав меня в этом состоянии оцепенения ( я сидел, держа палец в носу и задумчиво глядя в потолок ), уволил меня. Я оказался на улице. Но это печальное для простого обывателя происшествие меня ничуть не смутило. Я знал, что как только решу свой вопрос, я отличным образом всё наверстаю - попрыгаю со скакалкой, поиграю в жмурки, погоняю по крышам голубей, влюблюсь, женюсь, найду прекрасную работу, как только я решу....Но решения я не находил.

А годы шли. У меня уже отросла борода, уже в ней " словно яблонный цвет , пролилась седина" по выражению одного известного на всю Россию стихотворца ( поэта или непоэта - я не знал ), а "воз" стоял на месте. И вдруг - Ваша статья, которая всё в один миг разрешила ! О, как Вы задержались с её написанием ! Почему так поздно ??? Опубликуй её лет на семьдесят, восемьдесят раньше, Вы бы предотвратили жизненную драму ! Но я всё равно искренне Вам благодарен от всей моей, истомлённой в блужданиях по безводной пустыне, души. Лучше поздно, как говорится, чем никогда ! Простите, что обременил Ваше внимание неуместными для серьёзного разговора интимными подробностями, наговорил лишнего. Это просто от переполняющих меня эмоций. Вы не представляете, какой блаженный покой испытываю я, какое облегчение ! И не подумайте, пожалуйста, что я шучу. О, нет, мне не до шуток ! Я серьёзен, очень серьёзен, Серьёзен, может быть, как никогда.

Всего Вам самого доброго - здоровья, вдохновения, новых творческих свершений !

С искренним уважением, Ваш отныне неизменный читатель и почитатель,


Владимир Привалко   25.03.2020 21:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Для меня поэзия- музыка чувств,а слово- нотка.Если нотка резонирует с внутренней музыкой души,то его оставляю,если нет- подбирают другое слово.С ритмом и размером- подобным образом.Готовые стихи это код,через который читатель слышит музыку чувств автора.

Виктор Водов   27.09.2019 19:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Хорошо бы и имя-фамилию автора этих заметок узнать, чтобы не было инкогнито "от балды".

Представьтесь, пожалуйста, автор этих заметок под довольно громким названием: "Школа - 2" !

Владимир О.Сергеев   14.11.2018 13:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Хочется обратить внимание на один момент.
Мне кажется не стоит для примеров брать инакоязычных авторов,
ибо читая перевод, мы самого автора теряем как такового.
Мы судим по таланту переводчика, талант поэта, а это не совсем верно.
Ведь, как правило, перед переводчиком стоит целый ряд задач,
передать максимально близко смысл сказанного,
одновременно музыкальный строй и рифму,
если она конечно имеется у автора.

У группы "The Beatles" есть песня "Girl", её в своё время много переводили
и пели на русском языке.
Но никак не могли справиться со строкой "Ah, girl, girl, girl",
всякий раз исчезал тот самый посыл, что был заложен в песне.
А подстрочник нарушал музыкальный строй.

Если говорить о стихах без рифмы, так у Александра Сергеевича они имеются.
Просто в приведённом примере
(отрывок из стихотворения Уолта Уитмена «Песня большой дороги»),
не чувствуется музыкальный строй, и называть приведённый перевод стихами
большая натяжка. Поэтический строй и образ переводчик перенёс,
а вот музыка ушла. А без неё всё это яркая восторженная проза, но не поэзия.
Впрочем, может музыки не было и у автора (хотя я в этом сомневаюсь)?
Я не силён в чужих языках, и сужу по переводу.

Сергей Всеволодович   15.05.2018 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 1. Поэзия и проза. Отличие поэта от непоэта» (Школа Поэзии -2)

Если Вы такие умные, можете привести пример, назвать имя известного поэта, которого научили писать стихи ?
Выпускники Литинституте не в счёт, все они туда пришли имея кой не какой литературный опыт, Все!

Сергей Савищев   17.01.2018 15:37     Заявить о нарушении