Рецензии на произведение «Погост»

Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

"Вдали, у горизонта сосны, елки,"
Вдали... у горизонта... можно ли различить, что это сосна, а то ель?
Если бы написать:
,Вдали, у гори сосны - ели,, такая строка, имеет несколько иной оттенок, указывая, что у горизонта, деревья хвойных пород, а Ваша строка, указывает, что автор у горизонта, видит породы деревьев...
"Вдали, у горизонта сосны, елки, березы"...
Не взышите... Хотел пройти по Вашей ссылке "Пожар", но вышел на "Погост"

С уважением,

Ворошил Климов   25.08.2013 21:21     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Вы, скорее всего,городской житель. Остроконечные ели, хорошо различимы от других деревьев. И характерная крона сосны тоже выдает эту "красавицу" на горизонте. Березки мождо вполне спутать с осинами, а вот огромные ивы и тополя перепутать тоже невозможно, если есть малейшее дуновение ветерка.
В данном случае я не покривил ни душой, ни строчкой.
Вот переводами я не занимаюсь (завидую Вам) т.к. не могу осилить иностранные языки, хотя изучал немецкий и французский. Мои дети смеются. Они свободно общаются на 4 языках, а я, как в анекдоте, на русском, командном и матерном.
С уважением, Владимир.


Волков Северный   25.08.2013 22:09   Заявить о нарушении
Вы правы..., если стоят одиноко стоящие: сосна и ель, но если - "сосны и елки", я, как читатель, в голове рисую лесной массив..., а лесной массив у горизонта, выглядит сплошной зеленью, в голубой дымке...
Вы в строке, сделали "нажим" на "Вдали у горизонта", а отсюда у читателя и ассоциации соответствующие, тем более деревья во множественном числе...
Что касаемо переводов, то в этом деле знание языка оригинала как бы никчему, - помогает "Яндекс перевод", и остается ухватить сюжет, почувствовать силь автора, и по сюжету, написать своими словами новое стихотворение.
С уважением,

Ворошил Климов   26.08.2013 00:12   Заявить о нарушении
Вчера, при разговоре с женой, я упомянул о Вашем замечании о "вдали,у горизонта сосны, елки". На что мне она ответила: -Пусть приедет и посмотрит. Сам УВИДИТ.
Ваши сомнения (а следовательно и замечания) понятны. Но напрасны. Весь мой стих - с натуры видимой. И гряда елей и сосен "вдали у горизонта" и переплетение дорог, которые ежегодно, кроме дороги на погост, перепахиваются. (Но с дивным упорством, вновь и вновь эти дороги возникают). И сам погост, на котором растут и плодоносят яблони и вишни.И деревеньки в несколько дворов, среди полей. Все это со мною рядом.
Если бы я задумал заняться переводом, то,несмотря на трудность, изучил бы язык оригинала в совершенстве. В этом я с Вами не похож. А "синяя дымка горизонта" - представленная, сидя за письменным столом, всего лишь штамп, кочующий от поэта к поэту.
Не поленитесь, приезжайте к любому городу российской глубинки. Выйдите "во чисто поле" и взгляните вокруг, в т.ч. на даль у горизонта. Гряда елей отчетливо видна, этакая "расческа" направленная к небу. И характерная "прическа" сосен различима отлично.
С уважением, Владимир.

Волков Северный   26.08.2013 06:38   Заявить о нарушении
Владимир, Вы пишите: - «Весь мой стих - с натуры видимой. И гряда елей и сосен "вдали у горизонта" и переплетение дорог, которые ежегодно, кроме дороги на погост, перепахиваются. (Но с дивным упорством, вновь и вновь эти дороги возникают). И сам погост, на котором растут и плодоносят яблони и вишни. И деревеньки в несколько дворов, среди полей. Все это со мною рядом.»
Владимир, все, Что Вы перечислили это ФОТО, МУЛЯЖ.
По настоящему, через любой вид творчества, автору, нужно передать читателю вибрацию душевного состояния, заставить душу читателя впасть в резонанс с вашим душевным настроем. К примеру «Женщина с веслом», на что может настроить душу, созерцателя сей статуи?
Или пример из жизни: - Захожу к знакомому. Когда то во времена пионерской юности, он занимался в Доме пионеров, лепкой скульптуры из глины, и поделки раскрашивали под Дымковскую игрушку. Пионер был талантливым, настолько, что выйдя на пенсию, не забыл навыков мастерства, и, глядя в зеркало, вылепил в натуральную величину свою голову, в довесок, все детали расписал красками, выставив муляж в зале на комод. Когда я зашел в квартиру, то увидел голову хозяина, отчлененную от тела. Это искусство?
Владимир, Вы пишите: «Если бы я задумал заняться переводом, то, несмотря на трудность, изучил бы язык оригинала в совершенстве. В этом я с Вами не похож.»
Вы, читая мой перевод, оценивали стихотворение, или мое знание английского? Ну, выучите Вы в совершенстве английский язык, сделаете построчный перевод оригинала, но, то, что звучало гармонично по английский, зазвучит топорно в русском переводе...
Построчный перевод можно сделать и в Яндексе…
Владимир, Вы пишите: «В этом я с Вами не похож.»
Мы ни то, что не похожи, мы полная противоположность, как (+) и ( - ), в плане понимания литературного творчества.
С уважением,

Ворошил Климов   26.08.2013 08:53   Заявить о нарушении
Вибрируйте себе на здоровье. Но "на горизонте сосны, елки" все-таки надо видеть. Я думаю, что Вы догадались, что слова сказанные мною сейчас в переносном смысле не хотят обидеть Вас.

Волков Северный   26.08.2013 10:11   Заявить о нарушении
Мой комментарий, похоже, Вас задел, и у Вас завибрировало, чего я добивался. Поэтому, Вы не ответили, где я ставил (?), а Вашим ответом, стало: «Вибрируйте себе на здоровье».
Не переживайте по пустякам, я не обидчивый, я беседовать, - люблю…
Вы пишите: - «Но "на горизонте сосны, елки" все-таки надо видеть.» Да, на горизонте, сосны и елки – палки, лес густой, - нужно видеть, но при этом нужно понимать, что смотрят все, и каждый видит по своему.
К примеру:

Я НА БЕРЕЗЫ ВСЁ ГЛЯЖУ

Когда, я по лесу хожу,
Я, на березы, все гляжу.
Вот стоит, трухлявая береза.
Как, на соседку, на мою похожа:
Так же, стонет, и скрипит,
Так же, в спину мне шипит.
Но не я, - народ об этом говорит,
Что трухлявое дерево, - долго стоит.
А те, что не кудрявей, не стройней...
Тьфу, ты черт, споткнулся,
Растянулся.
Но поднялся,
Отряхнулся,
Оглянулся....
Сколько пней!

Вопрос:
Какую вибрацию, в Вашей душе, создает сие видение?

Ворошил Климов   27.08.2013 07:53   Заявить о нарушении
Поймите, я не в том возрасте, чтобы обижаться. Беседовать я тоже люблю, когда в беседе есть толк. С Вашим понятиями о поэзии в стихотворчестве я не согласен. Ну не желаю я, "вибрировать". И очень не хочу, чтобы читатель мой тоже "вибрировал". И уж никому и ничего я не должен.
Простите, за такой тон, но искренне говорю, не хочу Вас обидеть.

Волков Северный   27.08.2013 17:20   Заявить о нарушении
Владимир, бросьте извиняться, как кисейная барышня.
Вы пишете: «беседовать я тоже люблю»
Из Вашей беседы, я узнал, что Вы учили два языка, не выучив не одного, что Ваши внуки владеют четырьмя. Узнал про мнение Вашей жены о моем комментарии на Ваше стихотворение…
При этом, я в развитие беседы, задавал Вам, вопросы, ни на один вопрос, Вы не ответили, и не задали ни одного вопроса мне. О какой любви к беседе Вы говорите? Вы пытаетесь обмануть меня? Или обманываетесь сами? Или имеете в виду о любви к беседе с женой?
Вы пишите: И очень не хочу, чтобы читатель мой тоже «вибрировал». А что Вы хотите, преподнеси читателю, чем заинтересовать? Вашим видением сосен и елок у горизонта?
Можно писать то, что видишь, можно писать о том, что видишь.
Какого принципа из вышеназванных двух, придерживаетесь Вы?
Во, сколько вопросов я задал, беседуя с Вами. (Мысленно)

С уважением,

Ворошил Климов   27.08.2013 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

Володя, привет!
Письмо получила. Но ссылки оказались не рабочими.
Ничего, найду по названиям. Это стихотворение уже нашла.
Вчера не получилось ответить, сбоил мобильный интернет. Замерз, наверное, у нас - минус 17.
"Погост" почему-то раньше не читала. Недоумеваю - почему. Наверное, думала о своих потерях, вспоминала очень остро, было такое дело, вот название меня и отпугнуло, скорее всего.
Очень сильное стихотворение - и по смыслу, и по уровню воплощения. Сложно написано. И есть та самая "математика", которая меня всегда завораживает.
Подробности буду стараться на мэйл.

Сотникова   17.12.2012 08:51     Заявить о нарушении
Ирина, добрый день. У нас холоднее -32 утром, днем, при солнышке -27. Снегу перед этими морозами немного подбромило, но маловато. Какие-то растения могут вымерзнуть. У тебя есть страничка на Проза.ру? Если есть, то под каким НИКом? Времени на стихи не хватает, а "прозу" можно обдумывать, занимаясь обычными делами. Правда на оформление придуманного уходит очень много времени. Спасибо за рецензию. Мне не очень удобно от того, что отвлекаю тебя от твоих личных дел, тем более праздник на носу.
Поздравляю тебя и всю твою семью с наступающим Новым Годом!

Волков Северный   17.12.2012 20:20   Заявить о нарушении
Не спеши посмотреть все, что я назвал. Я еще не уверен буду ли учавствовать в этом предприятии. Для детей и родни у меня есть напечатанные стихи. А еще больше зачем? Профессионально быть поэтом для меня уже поздно. Просто не успеть отточить это ремесло. И прдвинуть потом свои вирши "в свет" требует больших временных, моральных, да и материальных затрат. Еще раз, с наступающим Новым Годом!

Волков Северный   17.12.2012 20:32   Заявить о нарушении
Володя, спасибо за поздравление!
Какие там неудобства, все ведь по обоюдному согласию. И я еще ничего не успела даже сказать.
Вот только добралась домой, пробки страшные, снега у нас навалило предостаточно, если не растает до праздников, будет самый образцово-показательный Новый год!
У нас в прошлом году снег пошел только после пятого января, а до того было тепло и слякоть. Южнеем, теплеем.
На прозе так же зовусь - ЖС. Страница позаброшена, до нее уж совсем не доходят руки. Есть ссылка у меня на стихах в резюме, но она, по-моему, не рабочая. С чем это связано, так и не разобралась, рукой махнула.
Думаю так - кому надо, найдет. А кому оно надо-то?!

Сотникова   17.12.2012 20:37   Заявить о нарушении
Володь, скачала себе в ноутбук.
В принципе, править тут вроде бы и нечего. Только портить.
Хочу почитать спокойно и осознанно, потом и написать.
Пошла на Цветаеву!

Сотникова   17.12.2012 20:41   Заявить о нарушении
Посмотрю обязательно.

Волков Северный   17.12.2012 20:53   Заявить о нарушении
Ирина,смотрел твою прозу. Вижу, и мои "потуги" прочла. Прозу писать интересней, но времени занимает очень много.

Волков Северный   21.12.2012 01:00   Заявить о нарушении
Мне было интересно, говорю искренне. ты умеешь задать темп и сюжет. Есть у повествования характер. Но пока похоже на зарисовку, конечно же, сужу только по двум прочитанным вещам. Нет проработки сюжета от начала до конца, особенно в "Волках", тут характеры главенствуют. А вот в "Повесившейся лошади" уже прослеживается полноценная сюжетная линия.
Моя же главная, недописанная проза - "Я тебя никогда не забуду".
Вряд ли теперь и закончу.
Есть еще задумка написать историю семьи, она очень того стоит, но это уже из области мемуаров.
Вот выду когда-нибудь на пенсию, тогда ужо!)))

Сотникова   21.12.2012 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

На мой взгляд нарушение ритма ( в Вашем случае) придают бОльшую органичность стихам, слова попадали сразу в душу

Валентина Москвина   08.12.2012 17:30     Заявить о нарушении
Нарушение ритма стиха не всегда оправдано, а скорее всегда нехорошо. Но мне кажется, что у любого стихотворения есть несколько "порядков ритмики", иногда ритм задается первыми строками, иногда строфой, иногда мыслью, высказанной несколькими словами ит.д., но это только мои предположения и доверять им нет никакого резона. Если это слова песни, то они должны ложится на мотив и ритм уже определяет музыка. Т.е. одни и те же слова можно спеть и в ритме вальса и ритме марша, например. Вам спасибо за отклик. и успехов в творчестве.
С уважением, Владимир.

Волков Северный   08.12.2012 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

Мысль, позиция выражены ясно, но в структуре стиха много недочётов (на мой вззгляд). Хорошо передано настроение.
Если так:
Я брел без дела, вышел на кладбище…
....
Здесь только одиночество и ты,
подумал: - "У могил – то яблони, то вишни…"
...
Посмотрите моё "Верю".
Успехов.

Евгений Морозов 3   02.12.2012 12:26     Заявить о нарушении
Я еще плохо ориентируюсь в структуре стиха. Вернее, не понимаю что это такое структура стиха. Предлагаемые Вами исправления облегчают прочтение стихотворения. Но мне кажется, что страдать будет мысль, которую я пытался вложить между строк. К погосту меня "привела моя дорога", а не случайность. "У могил - то яблони, то вишни" - это констатация факта, не дума. Большое спасибо за старание помочь. Возможно Вы правы, но, в данном случае, я оставлю свой вариант. Я начал изучать теорию, "математику" стихосложения, только недавно. И уже столкнулся с такой трудностью: если соблюдать эти правила, то стих превращается больше в "картину", страдает чувство, которое хочется передать в строчках. Прочел Ваше "Верю". С вое мнение выскажу в рецензии.
С уважением, Владимир.

Волков Северный   02.12.2012 17:41   Заявить о нарушении
С "вашей страницы" зайдите на сервер, с него - в учебник стихосложения. Изучите получше разделы "силлаботоническая система стихосложения"; "размеры и метры" и "рифмы...". Если что-то будет неясно - спрашивайте.
.
Мысль можно изложить на понятном бытовом языке устно, а можно - на литературном, соблюдая требования орфографии и пунктуации. считайте, что требования стихосложения для стиха то же самое что требования языка, орфографии и пунктуации для текста на литературном языке. Это необходимые, но не достаточные условия. Для выхода на высокий уровень стихосложения нужно также почитать о стиле, фонетике, мелодике, сюжете и фабуле. Для понимания всё это не так сложно, сложнее следовать разнообразным требованиям выдвигаемым каждым из них, находя золотую середину.

Евгений Морозов 3   02.12.2012 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

А что, дорогой Автор, мне все тут понравилось, даже к технике придирок у меня не нашлось. Есть, конечно, мелкие сбои с числа слогов, но об этом в другой раз, в другом месте, ибо тут -это мелочи, так как все закрывает та самая музыка, о которой сказано у Вас в другом месте. Конечно, здесь, в этой теме то есть, легко сбиться на банальные повторы, но начало задает свой тон, который примиряет с мелкими недочетами... И.Карин.

Игорь Карин   16.11.2012 16:01     Заявить о нарушении
Игорь, я слеп относительно своих стихов. Нужны КОНКРЕТНЫЕ "тычки", строка такая-то, слово такое-то и т.д. Желательно изменить то-то. О том, что понравилось, конечно приятно слышать, спасибо. Надеюсь на дальнейшие, полезные для меня контакты. У меня, я чувствую, наступает период молчания в написании стихов. Его надо использовать для учебы над своими и чужими ошибками. Наверное займусь и изучением "математики" стихосложения. Чувствую, что в ней тоже много "тумана", как в любой теории. Я же в ней чистейший профан.

Волков Северный   16.11.2012 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

Сколько могил не забытых, забытых,
Сколько печали и слёз здесь пролито.
Горькие ветер развеял слова,
Выросла здесь горемыка трава.
Слышится в шелесте старых дубов - стон,
Колокольный мне слышится звон.
Не отвечают сырые могилы
И не найти чудодейственной силы.
В сказках лишь только живая вода,
Здесь же зарыта людская беда.
Вдовьи здесь слёзы и плач матерей,
Осиротевшие всхлипы детей.
И вырастают дубы и берёзы,
Плачут, когда омывают их грозы.
Видно такая кладбИща судьба.....
Даже могильная плачет плита.

Татьяна Чистякова 3   09.10.2012 16:47     Заявить о нарушении
У каждого свои переживания и мысли. Спасибо за прочтение и отклик.
С уважением, Владимир.

Волков Северный   12.10.2012 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

Владимир!замечательные рассуждения!так близко каждому человеку......интересная тема.....мудро и точно....очень рада, что познакомилась с Вашим творчеством!....с теплом души моей...

Наталья Крупенич   02.10.2012 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и Ваш отклик. Мне приятно, что Вам понравились мои размышления. С удовольствием буду знакомиться с Вашими стихами.
С уважением, Владимир.

Волков Северный   07.10.2012 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

Володя, восхищаюсь, беру в "избранные".
Спасибо!

Мила Садко   20.09.2012 13:35     Заявить о нарушении
Вам спасибо за прочтение моих стихов. Заходите почаще на мою страничку. Я буду очень рад этому.
С уважением, Владимир.

Волков Северный   20.09.2012 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

А, вообоще-то, афоризм звучит немного не так.))) http://www.stihi.ru/2010/05/16/1953

Андрей Аржанцев   17.09.2012 09:49     Заявить о нарушении
Если Вы про стих "Погост", то я не понял Вас. Если про шутливую строчку в начале моей странички, то я ее помню уже около 50 лет. И, по правде говоря, она мне нравится больше чем Вами приведенный афоризм))).
С уважением, Владимир.

Волков Северный   17.09.2012 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погост» (Волков Северный)

У Вас много замечательных стихов. Вот и этим, может одним из лучших, Вы пополнили эту галерею. С неизменной симпатией Л.Д.

Любовь Дениченко 2   16.09.2012 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу. Не скрою, из Ваших уст она приятна мне.
С уважением, Владимир.

Волков Северный   16.09.2012 22:29   Заявить о нарушении