Рецензии на произведение «Ночной таксидермист»

Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

Просто... божественно.
Демиургически.
Каждая строчка.
Всё перетекает и колеблется, как во сне и/или в театре теней.
И перистые облака становятся совиными перьями.
А такси - и лимонами, и лодочками... и лимонными лодочками, которые, проплывая, превращаются за поворотом в нечто ещё неведомое.
А заключительный аккорд... просто волшебен.
Высшая поэзия ирреальной чудесности.

Даниэль Посадски   09.07.2020 18:28     Заявить о нарушении
Ох, он из очень многого соткался, это просто какая-то голограмма...
от Булгакова и Горького (образ маленького пианиста Спивака, который трансформируется в амбротипию Миши Бурлацкого) — до Ольги-Совы из "Ночного дозора" Лукьяненко, от Гауфа — до Фрая))
Я даже не знаю, чего здесь больше)
И с моим более ранним перекликается - с "Тебя достанут щупальца метро" (2008, со старой моей страницы, из цикла "Введение в Аид"; ты его читала и даже оставила на него отзыв).

Хотелось написать лучше, не получилось.
"Тебя достанут щупальца метро" гармоничнее, хотя там тоже много всего, но оно более цельное получилось, оно мне до сих пор нравится.
Там как-то всё сильнее переплавилось, до консистенции однородной массы, ничего особо не торчит...)) или мне так кажется.

Спасибо тебе за такой упоительный для автора отклик!
Спасибо, солнце!!

Забирова Ольга   09.07.2020 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

какая жуткая, точная и прекрасная правда.

У времени в тощем вымени - ни капли солёной крови.
Сову не зови по имени. На древних холмах надбровий
Ни Рема у нас, ни Ромула, ни волчицы.
Ничего уже не случится?..

Дочь Ньерда   23.08.2012 14:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

печально...как-то...хоть никогда и не видел живой...Москву как город...всегда проездом...и как-то побыстрей из неё...чучельники...да уж...

Корн Ван Дер Мейш   11.08.2012 20:52     Заявить о нарушении
Москвы больше не существует. Ныне это Вавилон, в самом плохом смысле этого слова.
Москва как таковая кончилась на исходе 60-ых.
Потом ещё чуточку поагонизировала и бесповоротно ушла в область преданий.
Точка невозврата пройдена.

Забирова Ольга   13.08.2012 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

фортепьянодермист напомадил Ван Клиберна,
хлопнул крышкой нежно,
к соседу потопал на ливер,
свежий...

Косиченко Бр   04.08.2012 20:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

Ну, Ольга, ну иллюзионист! - что-нибудь да из кармана этакое невероятное да вынет!))))Классно!

Доктор Нэля   03.08.2012 08:56     Заявить о нарушении
Иллюзионист долго-долго кланяется, а затем продолжает раздачу слонов и кроликов...
Не, слонов не надо... Слон милое, но такое негигиеничное жывотное... (((( Ну их!

Спасибо, Нэлечка, за отзыв! )) Окрылённая, воспаряю на слоне... )) За последствия не отвечаю )))))))

Забирова Ольга   03.08.2012 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

Короче, у тебя идеальные способности к видению бликов. И чувство голода по абрисам и бликам - очевидно, что это важное условие написания такого невероятно красивого стихотворения!
И фото М. Бурлацкого - обалденное!

Ирина Безрукова 2   03.08.2012 05:49     Заявить о нарушении
Способность к видению бликов у тебя ничуть не слабее, чем у меня. Нисколько не слабее.
А что я подразумевала под формулировкой "синтаксис бликов" - я и сама передать не смогу.
Синтаксис - это связь слов в предложении.
Раз блики - это что-то неясное и туманное, значит для передачи видения этих бликов необходим самый что ни есть простой синтаксис, который не ломает голову читателю.
Не нужно стараться логическими средствами формулировать "мысль", т.е. переводить увиденные блики в рациональную парадигму. Не нужно тянуть предложение до логического завершения что-то объясняющей мысли.
Писать нужно так, чтобы не возникало необходимости объяснять.

Напр.:
"Она музыкальной спиралью плыла".
Синтаксис донельзя прозрачен.
Кто? Она.
Она что делала? Плыла.
Плыла как? Спиралью.
Спиралью какой? Музыкальной.

Ни тебе инверсий, ни придаточных предложений, ни однородных членов, ни причастных оборотов, ни вводных или вставных конструкций (которые, помимо затемнения смысла, ещё и создают тяжеловесность).

А здесь перед нами сложное предложение аж с двумя видами синтаксической связи (подчинительной и бессоюзной), цепочкой однородных членов да ещё и вставными конструкциями в скобках:
Предположу, что входит в пламя -
Его придётся накормить
Незавершённостями /Amen/ -
Путями ровными, углами...
Так можно изъясняться, напр., в научной речи:
"Предположу, что передо мной равнобедренный треугольник с синусом... косинусом... тангенсом угла АСВ..." и т.д.
Почему там это возможно? Потому что передаётся строго логичная, связная ЛИНЕЙНАЯ мысль. Она тянется долго и там на выходе мы получаем нечто, на основании чего возможно с помощью дедукции проследить всю логическую цепочку, т.е. восстановить причинно-следственные связи.
Там такая задача стоит перед тем, кто формулирует некий блок информации.

А какова задача поэзии?
Поэт - генератор ОБРАЗОВ.
И он должен максимально адекватно этот образ ПЕРЕДАТЬ читателю. Как эстафетную палочку.
С минимальными потерями и искажениями (каковые неизбежны, когда имеет место эффект испорченного телефона).
Ты этот образ ИЗОБРАЖАЕШЬ.
Ежели он лирический - стало быть, акварельный или пастельный - то невесомо-воздушно изображаешь. Краски соответственны изображаемому образу.
Ведь раз ты выходишь на читателя, то читатель должен получить возможность этот образ ВОСПРИНЯТЬ. Эстетически воспринять. Потому что образное восприятие совершается не логико-аналитически, а синтетически.
То есть он должен нимало не напрягаясь этот образ, изображённый тобой, УВИДЕТЬ.
Ты должна дать ему возможность СКАНИРОВАТЬ. Т.е. увидеть СРАЗУ ВСЮ картинку, а НЕ последовательно восстанавливать её отдельные детали, одновременно пытаясь понять, какое слово относится к чему среди придаточных, инверсий, местоимений и т.д.
ОБРАЗ ДОЛЖЕН СЧИТЫВАТЬСЯ САМ СОБОЙ.

А для этого необходим идеально прозрачный и максимально простой синтаксис (то бишь СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ).

Только АБСОЛЮТНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ структуры даёт читателю возможность увидеть ясно и целостно тот расфокусированный блик, тот образ, который рождён автором. Который увиделся автору. Явился ему.

По-другому я объяснить не могу, Ир... Уже неоднократно пыталась, но, видно, не умею это сделать понятно. За что смиренно прошу у тебя прощения.
Ты уж меня, дуру, не виновать )

Забирова Ольга   03.08.2012 21:14   Заявить о нарушении
Видеть ты видишь!! Твоя задача - ПЕРЕДАТЬ. Образ. Без потерь.

Забирова Ольга   03.08.2012 21:16   Заявить о нарушении
В голову читателю надо вложить ГОТОВЫЙ ЦЕЛОСТНЫЙ ВИДЕОБЛОК.
Он ничего не должен достраивать, восстанавливать, он ни на миг не должен останавливаться и распутывать смысл твоей фразы, твоего предложения.

Иначе ЭСТЕТИЧЕСКОГО впечатления, доставляющего удовольствие, читатель получить не сможет. Оно будет разрушено.

Заметь: я говорю только О СИНТАКСИЧЕСКОЙ ФОРМЕ!!

Что такое "музыкальная спираль" и с чем её едят - такой вопрос может прийти в голову только дураку, не имеющему представление о поэтической субстанции.
Но чтобы читатель увидел эту музыкальную струю, эту клубящуюся дымку, её нужно нарисовать ПРОСТО и самыми незамысловатыми средствами. Как рисуют в мультфильмах.

Поэзия - это мультфильм, клип, видовой стоп-кадр. А не документальное кино, не занудный рассказ.

Синтаксис в поэзии - это как монтаж в клипе, мультике или видовом фильме о подводном царстве.
Блоки - как кадры - должны плавно перетекать один в другой, без скрипа, без напряга, без синтаксических скачков вперёд-назад.
Ведь читатель (зритель) не может сказать "Ах!", если он морщит лоб и говорит: "Чё? Кто? Кого?.."
А перечитывать фразу, чтоб понять её смысл, никто не станет! Да и незачем.

Забирова Ольга   03.08.2012 21:34   Заявить о нарушении
Олечка, ты хорошо объясняешь, очень-очень хорошо!:) Куда уж понятнее?
Особенно в этот, последний раз у тебя получилось - внятно-внятно. Вот прочитала и понимаю, что всё хорошо поняла:). Такое бесценное - написанное тобой сейчас! И уверена - не только для меня:). А мне - ну очень повезло дожить до этого нашего разговора и начать осознавать, наконец, что есть форма, значение простоты синтаксиса. В общем то, о чём ты написала. И слово "импрессьон" из головы не уходит:).

Ирина Безрукова 2   03.08.2012 22:20   Заявить о нарушении
Вот он должен этот образ схватить (читатель). Перехватить у тебя прямо из рук.
Вернее, прямо из твоей головы перенести в свою, вот прям готовеньким, как есть. Целёхоньким. И сразу.
Ну или эффект зеркала должен произойти - отражение ведь перекинуться должно целиком и сразу в это зеркало, легко и как бы само собой, а не из пазлов долго и мучительно составляться.

Забирова Ольга   03.08.2012 22:31   Заявить о нарушении
Блоки - в смысле словосочетания и предложения.
Блоки текста.

Забирова Ольга   03.08.2012 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

как будто не закончено...

Юлия Угрофинка   02.08.2012 21:56     Заявить о нарушении
Да куда тебе ишшо-то? )

Привет, Юль! )) Все твои последние фотки, что ты на заставку ставила - чудо как хороши!

Забирова Ольга   02.08.2012 22:02   Заявить о нарушении
ну чёт будто не закончено, у меня про весну так же, хотя и хорошо, в незаконченности иногда своя прелесть)))

а фотки из довольно дорогого отеля, вот и хороши)))) ты посмотри, кожаная мебель, инкрустация, мрамор, зеркала, живопИсь маслом, ясен пень, любая русская тётка навроде меня выглядит в таком антураже принцессой))))))))))

Юлия Угрофинка   02.08.2012 22:06   Заявить о нарушении
Ты в любом антураже принцесса!

Забирова Ольга   02.08.2012 22:11   Заявить о нарушении
мерси за комплимент конешно)))
я, как Цветаева, люблю из своей жизни сделать произведение искусства, но на деле - мещанка я до глубины души)))) и страшилище)))) и одиночка по сути своей, мне оченно хорошо в молчании и вакууме, хотя нужны близкие - чтоб мирно и счастливо существовали рядом, но меня не баламутили

Юлия Угрофинка   02.08.2012 22:15   Заявить о нарушении
Потому что ты интроверт и сенсорик ))))))))))))) но это - не приговор )))))
И ты очень халёшенькая, перестань на себя клеветать, Бога гневить...

Забирова Ольга   02.08.2012 22:18   Заявить о нарушении
А в молчании тебе хорошо потому, что у тебя эмоции ("чёрная" этика)- в зоне страха. )
Ты - СЛИ, ГАБЕН (сенсорно-логический интроверт).

Забирова Ольга   02.08.2012 22:21   Заявить о нарушении
с зоной страха у меня особенные отношения - можно сказать любовные

Юлия Угрофинка   02.08.2012 22:36   Заявить о нарушении
Активация зоны страха - весчь опасная.

Забирова Ольга   02.08.2012 22:38   Заявить о нарушении
я её стараюсь дезактивировать))) или хотя бы держать под контролем, но иногда это выходит из под контроля, я тогда спать даже не могу (вот стих про утро оттуда и появился и про изгойшу), страх - мой господин, но я, как всякий умный раб, пытаюсь его убить)

Юлия Угрофинка   02.08.2012 22:41   Заявить о нарушении
Значица, ты всё ещё никак из подросткового блока не выйдешь - блока суперэго.
Опасная симптоматика. Ты задержалась в подростковом "трудном возрасте", с его прибамбасами... со всеми вытекающими проблемами...

Забирова Ольга   02.08.2012 22:53   Заявить о нарушении
Оль, ну причем тут подростковый возраст)))) ВСЕ люди сильно подвержены страху, только не так явно, именно из-за страхов все неудачи в жизни, болезни и т.д.. это скрытые страхи. Я очень эмоциональный человек, у меня дико развито воображение, а поэтому и страхи гипертрофированы, но, в отличие от многих людей из массы, я эти свои страхи могу преобразовывать в положительную энергию, по крайней мере большинство из них, и обращать даже на пользу себе, в том числе в материальном плане, но... избавиться от них полностью у меня не получится наверно никогда, если бы это получилось, я бы стала какой-нибудь просветленной))))))))))

Юлия Угрофинка   03.08.2012 10:13   Заявить о нарушении
Да при чём тут страхи, дорогая! )))))))))))
Я тебе о соционике толкую. "Зоной страха" называется 4-ая функция ТИМа.
Долго объяснять. )

Забирова Ольга   03.08.2012 10:41   Заявить о нарушении
это твоя "религия", мне неинтересно, а я тебе толкую о том, во что я верю (не считая православия))), а именно в теорию изменения реальности исключительно с помощью мыслительной деятельности)))

Юлия Угрофинка   03.08.2012 15:56   Заявить о нарушении
кстати, на моей фотке то самое аметистовое кружевное платье, которое я описала в стихе про весну, тогда оно было ещё ни разу не надёванное

Юлия Угрофинка   03.08.2012 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной таксидермист» (Забирова Ольга)

"Метро - кольцевая Мория -
для призраков - санаторий" -
зачетнейше, теть Оль.:)

Красс Намордников   02.08.2012 19:05     Заявить о нарушении
Ну наконец-то дождалася от тебя слова добрава...
Давай ставь "отл." в зачётку, нефиг.
:)

Забирова Ольга   02.08.2012 20:46   Заявить о нарушении