Рецензии на произведение «Итальянка в Алжире, или возрожденная Commedia dell»

Рецензия на «Итальянка в Алжире, или возрожденная Commedia dell» (Зера Черкесова 2)

Вы,Зера,извините конечно,что-то я не поняла,про какой театр оперы Вы пишете "Ла Скала","Гранд-опера","Метрополитен-опера" или ещё про какой-то другой.На сколько я припоминаю,Джоаккино Россини,как первый представитель оперы-буфф,начал первым воплощать после французов комедийные сюжеты.При чём тут comedia del arte(во Флоренции и Неаполе),все оперы отличаются наличием в них арий или только речитативов.Что ещё за "наш Миронов-контр-тенор"?

Любовь Лерман Закатова   06.06.2012 21:24     Заявить о нарушении
Любовь,я обстоятельно отвечу вам чуть позже,возможно сегодня.Это хорошо,что Вы так осведомлены,предметный разговор.Но сейчас я занята,а коротко-бессодержательно не хотелось бы.Извините.

Зера Черкесова 2   06.06.2012 21:31   Заявить о нарушении
Любовь,еще раз спасибо за рецензию.Но,боюсь,я не очень ясно написала некоторые моменты отчего появились эти вопросы. Ни Скала и не Мет,и не Большой,и не Гран-опера.Я написала:площадка под открытым небом,летний фестиваль.Где-то в Европе.Точные данные просто не помню:эта стаья,скажу вам по секрету-слегка переработанные на скорую руку записи из личных дневников.Возможно,мне следовало уточнить эти данные,но так ли это важно,ведь это было не в жанре музыкальной рецензии,а просто развмышлениями на тему.

Тема comedia dell arte появилась как аллюзия.Не в строго терминологическо-историческом смысле,а как вольные размышления о природе разных по концепции театров.Певцы того спектакля-Итальянка в Алжире Россини были так великолепны в своем спето-ансамблевом единстве непринужденности,бурлескной брызжущей жизнерадостности,атмосфера праздника,которую они создали в столь аскетичных условиях(из всех декораций-один деревянный щит-перечтите,если угодно мой текст)-что невольно навеяли мысли о театре импровзации в противоположность режиссерскому театру.Это было бы ,может быть,спасением угасающего искусства Театра:возвращение к принципам Comedia dell arte.Говорю об этом как сама учившаяся этому искусству.

Нет,не во всех без исключения операх-арии и речитативы.Есть новаторские оперы. Рок-оперы,близкие к мюзиклу и тд.

О Миронове ничего не могу добавить свыше сказанного в статье,даже имени его не знаю.Это были впечатления по просмотру,понимаете?
Он тенор.Но я упомянула контратеноров тоже как аллюзию.Сейчас они снова входят в моду после ушедшей эпохи великих певцов-кастратов.Но теперь это только техника.Блестящие контратенора-Олег Безинских,Андреас Шолль и тд.
Буду рада,если ответила на ваши вопросы и отвечу на другие,если пожелаете.

Зера Черкесова 2   09.06.2012 05:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итальянка в Алжире, или возрожденная Commedia dell» (Зера Черкесова 2)

Когда-то оперы создавались регулярно и в несравненно большем количестве. Наверное то был золотой век театра. Сейчас не только в опере, но и в драматургии застой. Все коллективы заигрывают старые сюжеты. Да и режиссёры поизвелись. Любимову скоро 100 лет будет, личностей вообще нет, по крайней мере ни о ком ничего не слышно. Вот и приглашают "варягов".

Сергей Неверской   06.06.2012 07:53     Заявить о нарушении
Спасибо и извините за запоздание ответа,что для меня нехарактерно,но чего не бывает.А на Ваши мысли о том в каком направлении может эволюционировать искусство Театра и оперы -я ответила своими размышлениями в статье и в ответе на другую рецензию к моей статье,содеражащие вопросы-Любови Лерман Закатовой(см.).Можете ответить при желании здесь же-а можно вступить в беседу-дискуссию на эти темы там,что было бы еще интереснее.Я сегодня много почитала Вас,но в более подходящем настроении непременно напишу вам рецензии на Ваши произведения.Спасибо.

Зера Черкесова 2   09.06.2012 05:47   Заявить о нарушении
Недавно приехал из Екатеринбурга, там интересовался театральной жизнью. Особенно музыкальными театрами. Оперетта свердловская развивается, зрителей полные залы, новые постановки, театр сделал даже вторую сцену. Оперный театр тоже "не жалуется" отсутствием зрителя, хотя.конечно консерватория и муз.училище всегда заполнят зал, но это , отвлекаясь от рассуждений, а так интерес к музыкальным постановкам у зрителя есть и несомненно.

Сергей Неверской   09.06.2012 09:40   Заявить о нарушении