Рецензии на произведение «на каблуках из перца. сборник»

Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Интересно и талантливо. Почитал дискуссию в комментах и реплики непонимающих. Навело на такие мысли: в современной поэзии происходит процесс рационализации, она становится все более филологической и профессиональной. И Ваше творчество может служить иллюстрацией этого процесса. Приведу отрывок из статьи на данную тему, хотелось бы узнать Ваше мнение.
"На самом деле все мы уже проиграли. Мы, я имею в виду, лирики-силлаботоники, авторы связных текстов, где не разрушены синтаксис, семантические связи, неактуальные, в общем, поэты. А вот авторы круга Дениса Ларионова, Транслита, премии Драгомощенко, Сигмы — они выиграли. Нас, считай, уже нет. Сейчас идут те же процессы, что в современном искусстве. Традиционные художники либо сидят на Арбате, рисуют убогие портреты, либо погружаются в скучную шизофрению в своих там союзах и ЦДХ. Их нет ни для мирового художественного процесса, ни для российского, и это нормально. Они давно потеряли остатки авторитета и каких-то интеллектуальных ресурсов, это просто деревня. И это естественный процесс. В поэзии сейчас происходит ровно то же самое. Мы устарели еще в 80­е, не заметив этого. Сейчас еще теплится какая-то жизнь, но разрыв с реальностью уже очевиден. Символический капитал лириков стремится к нулю. Сегодня поэт должен для начала прочитать в оригинале Элиота, Паунда, Гинзберга, потом стать филологом-стиховедом, потом изучить труды Бурдье, Делёза, Бернстайна и т. д., короче, накопить огромный культурологический багаж, который раньше требовался только людям, защищающим диссертации по искусствоведению или философии. Само по себе это, конечно, хорошо — иметь такой багаж, просто раньше он не требовался, хватало таланта. Обретя этот багаж, человек с его помощью находит в культуре некоторую нишу, то, что еще не делали, и начинает в ней работать, как-нибудь изощренно расчленяя речь, а плоды своего труда потом "правильно позиционировать", что включает в себя сотрудничество с разными институтами легитимации. А наивные профаны, что-то там лепечущие о чуде, их (наш) век прошел. Мы должны осознать собственное убожество и тихо сдохнуть, сентиментально обнимая книжки Тарковского и Веденяпина. Ну или не сдохнуть — какая, собственно, разница. И я говорю серьезно, без тени иронии".
Евгений Никитин.

Комментарий одного талантливого поэта (не буду называть фамилию):
"Я думаю, что автор статьи сдохнет точно, а стихи Тарковского не сдохнут никогда. Так что, глупости это всё. Просто силлаботонические стихи писать на порядок сложнее, чем верлибр, и редко кому это удаётся делать хорошо. Кстати, я не читал этих - Бурдье, Делёза, Бернстайна, но мои стихи читают тысячи российских читателей и находят же что-то в этом. А вот читаю я современных поэтов и тоскую по нормальной, живой человеческой речи. И чем унять эту тоску?"

И еще одна цитата:
"Ироническая маска вместо самовыражения, грамматическая сложность вместо образной емкости, и в ответ с читательской стороны - восхищение виртуозной техникой речи вместо сотворчества и катарсиса... Похоже, что этот путь - магистральный, и в стихах ведущих, лучших поэтов, именно лучших, быть может, великих, яркая поговорочная точность формулы целиком заменит глубинную точность слова и образа".
Ю. Карабчиевский.

Владимир Алисов   01.10.2016 17:28     Заявить о нарушении
) даа уж.. Владимир
.
1. Любой ответ или любое мнение будут иметь достаточно аргументов в свою пользу (очень объемна фактура данного вопроса)
2. У любого литературного направления, течения, у любой авторской группы или мало-мальски интересного автора есть своя аудитория, т.е. в любом творчестве заложена реализация некой условной как индивидуальной так и социальной задачи.
В этом смысле для меня не существует разницы между: «копить огромный культурологический багаж» или «увядать в силлаботонике»
Проблем у классиков не существует – в любом последующем времени они всё равно будут восприниматься в контексте своего времени как личности с чаще не простой судьбой.
Сложнее сравнение творческих достижений классиков с достижениями современных авторов будь то архаисты или новаторы. Связано это с утратой в нашей стране линии взаимодействия текста и объективной критики (шестьдесят лет идеологической критики переросли в тридцатилетие критики заказной, карманной и подкаблучной) и в современной поэзии дезориентирован не только читающий и пишущий, но и высококультурный человек т.к. в публикуемом хаосе разобраться сверх сложно, на эту проблему наслаивается ещё и то что «Всякое описание одного какого-либо структурного плана неизбежно связано с утратой семантического богатства текста. Поэтому следует отличать подобные описания как чисто эвристический этап в истории изучения текста, порожденный совершенно законным стремлением сначала выработать методы точного решения простых задач, а затем уже приступать к более сложным структурным описаниям, от такого сведения художественного текста к однозначным системам, которое претендует на конечное истолкование произведения искусства.» т.е. современное новаторство изначально поставлено в проигрышные условия, т.к. новаторский текст не рассматривается в развитии, все примеры вырываются из существенных контекстов.

Аддис Абеба   02.10.2016 09:59   Заявить о нарушении
Понятно, то есть для Вас проблемы вообще нет, литература это просто интересные упражнения в стиле, можно написать так, а можно по-другому. Ну, мои взгляды на литературу Вам наверно должны казаться иррациональными и ретроградными. Это выглядит примерно так:
1. Литература это бег в мешках, поэтому стилист Набоков никогда не догонит Достоевского.
2. Автор, следующий логике языка, либо приходит к тому, что создает абсолютно нечитаемые тексты, либо происходит "влипаро", как у Владимира Сорокина в трилогии Льда, когда человек убивает в себе постмодерниста.

3. Главное лицо в литературе не писатель, а читатель. Меня интересует только "произвольная программа", и лучшим современным писателем вне иерархии я считаю Александра Скоробогатова.

Владимир Алисов   02.10.2016 10:24   Заявить о нарушении
Проблемы есть (и будут всегда / творческие проблемы для творческого человека). для меня Нормально держать их на втором плане.
Интересные упражнения (Интерес), например, сейчас это темперированный сонет – очень сложная (оказалась однако) задача и моя привычка (правило) максимально просто формализовать творческую задачу на этот раз не спасла ) поэтому мучаюсь.
По Достоевскому, Набокову и др. Приблизиться современному автору к "Дару" Набокова… стилистически (эстетически).. наверное не получится.. Не так (казалось бы давно) в интернете появилось эпатажное заявление-вопрос "Кто лучше: мертвый Николай Гумилев или живой Лев Болдов" но сегодня да и завтра не услышишь "кто лучше: мертвый Лев Болдов или живой Вася Пупкин", прошло сто лет а сверяться так и будут с "мертвым Гумилевым".
По второму.. мне понравилась точка зрения одного автора: "Проза, как и поэзия, обязана иметь внутренний ритм и созвучия. Во всяком случае желательно. Колебания должны быть гармоничны физической природе читателя, либо провокационно разбалансировать её. Художественное произведение, вообще, не должно быть статично по структуре внутри себя, должно свинговать, тогда - интрига и интуитивный (подсознательный) интерес возникает поневоле, помимо текста.", т.е. можно сместить акцент от логики языка к логике восприятия этого языка читателем, я ориентируюсь в большей степени на второе т.к. согласен с тем к чему приводит первое.
И к третьему.. либо через текст писатель доминирует над читателем, либо писателя нет. поиск такой доминанты уникален, а удача в нем редка.

Аддис Абеба   02.10.2016 11:23   Заявить о нарушении
Любопытно, что Болдова я никогда не читал. Вот сейчас заинтересовался и прочел. Характерно, что первый попавшийся комментарий читателя: "Трудно подобрать слова, насколько это великолепно". Понимаю, что уместна была бы ирония по отношению к Болдову и его поклонникам. Если бы он родился лет на 30 раньше, из него получился бы Евтушенко.

Владимир Алисов   02.10.2016 12:05   Заявить о нарушении
У вас есть явный талант и нужный посыл
но писать верлибры вы пока не умеете
упоминание прекрасного верлибриста Дмитрия Чунтонова
и замечательного поэта классического направления Льва Болдова
к сожалению ныне покойного
говорит о том, что отношение к слову у вас верное
если хотите поговорить детальнее, то пишите, спрашивайте, спорьте
после чудовищного количества относительно сносных текстов
написанных за последние 25 лет свободы
поэзия упала в небытие
Ваш Игорь Белавин

Белавин Игорь Песни   16.11.2016 13:16   Заявить о нарушении
для общего понимания
дома не ждут
это значит, что дома нет

брошенным надо быть злее

в подворотне собака лижет мёртвую грудь
летнего неба
верлибр, на мой взгляд, основан на псевдо-ритме
возникающем из-за переклички синтагм (см. словарь), словесных сгустков
а не просто на волюнтаризме автора
ключевая ошибка этого верлибра в позиции
брошенным надо быть злее
надо быть злее может быть достаточным для образа
а слово брошенным уводит от классики в понимании верлибра
ясно, что русский верлибр как жанр еще без мускулов
вроде бы пустяк выкинуть слово но за этим многое

Белавин Игорь Песни   16.11.2016 13:22   Заявить о нарушении
Было бы интересно пообщаться:
"верлибр, на мой взгляд, основан на псевдо-ритме" или
"стих, в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции"?
т.е. основная разница начальных посылов, в моем понимании, заключается в том, что верлибр не "основан" а "в разной степени свободен"
волюнтаризм (как "стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий") вполне применим к верлибру.
.
посмотрел: Камень. Вода. Песок (со своей позиции я бы данный текст отнес к прозаической миниатюре)
.
примерно как у Александра Блока:
.
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
и презираете свою красоту...

Аддис Абеба   17.11.2016 12:40   Заявить о нарушении
Русский верлибр 1776 года.

Потемкин - Екатерине II:

Моя душа безценная,
Ты знаешь, что я весь твой,
И у меня только ты одна.
Я по смерть тебе верен,
и интересы твои мне нужны.
Как по сей причине,
так и по своему желанию,
мне всего приятнее
твоя служба и употребление
заранее моих способностей.
Зделав что ни есть для меня,
право не раскаешься, а увидишь
пользу.

Ответ Екатерины:

Знаю.
Знаю, ведаю.
Правда.
Без сомненья.
Верю.
Давно
доказано.
С радостию, чего!
Душой рада, да
тупа. Яснее скажи.

Владимир Алисов   17.11.2016 13:18   Заявить о нарушении
"Верлибр - современный свободный стих, если взять его с внешней стороны, - это стихотворение, не подчиняющееся правилам классического стихосложения и состоящее из строк, каждая из которых качественно не зависит от предыдущей, может содержать в себе различное количество слогов, разный порядок следования интенсивных временных, мелодических (тонических), гармонических (тембровых) структур. Эти стихотворные строки объединяются в группы, называемые "лессы", каждая из которых может включать в себя различное количество строк внутри одного и того же стиха"
Источник - Czerny Zygmunt, Le vers libre francais. - p.249.
- опять же в моем понимании - Блок и.. прозаические миниатюры

Аддис Абеба   17.11.2016 14:02   Заявить о нарушении
Критики верлибра часто говорят, что кто угодно может разбить любую фразу на строчки, записал - вот и верлибр. Я обычно отвечаю, что нетрудно и зарифмовать несколько фраз - тоже процесс пошел.

Владимир Алисов   17.11.2016 14:13   Заявить о нарушении
Уважаемые Аддис Абеба и Владимир Алисов
Вопрос о сути свободного жанра не решен
и пытаться решить его с наскоку не выйдет
я использую в своей статье, которая скоро выйдет
конечно, не претендуя на полноту истины
только русскоязычные источники
в силу незнания французского не могу ознакомится
с французскими исследователями верлибра, но из приведенного
отрывка вижу, что понятных доказательств у них тоже нет
Гаспаров говорит о сопоставимых и соизмеримых отрезках
Квятковский берет в качестве примеров не вполне верлибры
а всякого рода ритмизованные тексты
я же считаю, что ритм верлибра не связан со звукоритмом
и тем самым отличается от традиционного стиха
и от прозы, которая лишена синтагматического, как я это называю, ритма
было бы крайне интересно побеседовать с вами обоими после
выхода статьи, тогда будет о чем беседовать
надеюсь, до скорого
Ваш Игорь Белавин

Белавин Игорь Песни   17.11.2016 18:43   Заявить о нарушении
Последнее замечание на закуску
очень опасно считать стихи свободным жанром вообще
конечно, это бег в мешках, еще Лев Толстой заметил
но цель бега в особом порядке движений, в кодификации образов
назовем это асанами по аналогии с позами в йоге
традиционный стих содержит канал связи в виде звукоритма
а какой канал связи у верлибра?
ясно, что проза должна каким-то образом отличаться от верлибра
и дилетантские вирши типе тех которые привел Максим Амелин из Собакина
тоже должны быть отличны от верлибра, иначе каждый смог бы быть верлибристом
определить достаточно четко, что это за канал связи, исследователям
которые мне известны, Буричу, например, не удалось
но свободный жанр поэзии не свободен по определению


Белавин Игорь Песни   17.11.2016 18:59   Заявить о нарушении
Это все верно, и еще долго будет развиваться теория, но мне кажется, не надо забывать о том, что большая поэзия начинается с некоего взлета над конвенцией и сдвига в дополнительное интуитивное измерение. Вот пятилетний ребенок, который, естественно, не слышал о теории верлибра, сочинил следующие строки:

Обложение ос.

Пораженье пчел.

Положенье открытого ящика,

В котором лежит собака.

Владимир Алисов   17.11.2016 19:23   Заявить о нарушении
выход за пределы конвенциональных ограничений
то есть новаторство, конечно рано или поздно двигает поэзию
но если с традиционной поэзией ясно,
что есть границы стиховой формации и кто на самом деле новатор,
а кто просто пытается о себе заявить эпатажем
то с границами верлибра надо что-то делать
а уже потом, договорившись о классических текстах в такой поэзии,
рассматривать новаторство в верлибре
кстати, приведенные вами строки на мой взгляд не верлибр
почему?
в верлибре просматривается четкая смысловая связь между последовательными
отрезками текста, структурные соответствия
бабочка
договор о красоте
имеющий равную силу
на обоих крылышка (Бурич)
в по-своему гениальных строчка ребенка такой связи нет
как уникальный новаторский текст - да, но это не верлибр

Белавин Игорь Песни   17.11.2016 19:36   Заявить о нарушении
Борис Шапиро примерно четыре года назад, рассматривая верлибры, о моих написал следующее: "строка «ты говоришь о флейте, словно учитель музыки научил тебя быть женщиной» – безусловно гениальна, благодарю Вас за неё отдельно. «Тишина – пристанище для неуслышанных слов» – замечательная поэтическая мысль, но просодически это прозаическая строка, я не слышу в ней поэтической, т.е. созидательной звукописи, а только выражение мысли.", т.е. с "наскока" такого нет. повторюсь: тема мне очень интересна.. может её обсуждение перенести и создать отдельную ленту?

Аддис Абеба   18.11.2016 09:46   Заявить о нарушении
в ваших верлибрах есть блестящие места, например
в подворотне собака лижет мёртвую грудь
летнего неба
но взяты ли они из французов или поляков, или испанцев
сказать трудно, важно что это пожалуй не из русской жизни
то есть это вторичное, а не первичное
наивны те, кто полагает, что достаточно писать ново, броско и тд.
знаю, что не про вас, но ох сколько на этом ломается
поговорите с Алисовым
в литинституте при слове гениальность кривятся, хотя половина
считает себя гениями втихомолку
массив текстов написанный на русском таков что сказать свое почти невозможно
я вообще легко иду на разговор с понимающими, заинтересованными людьми
меня так учили и мне самому вот так когда-то помогали
но в общие дискуссии не верю, никто ничего не поймет
и никаких выводов, тем более умных подсказок, не сделает
и эта бессмысленность никак не зависит от уровня образования
но давайте подождем выхода моей статьи, может, что и получится


Белавин Игорь Песни   18.11.2016 11:10   Заявить о нарушении
в статье я как раз и поясняю,
что стремление видеть в верлибрических строках просодию
порочно изначально (хотя она там естественно обнаруживается)
следовательно, ритм верлибра не просодический, а иной
как например ритм орнамента графический, но это все же ритм
а у верлибра ритм структурный
ну, сами посудите, как такое кому-либо объяснить на уровне стихов ру?
это и на уровне специалистов воспринимается как опасный бред
я не говорю о тонкостях различий верлибра афористического, как у Винокурова
или начального, как у Блока
или продвинутого как у Метса или Каплинского
надо сначала договориться об общем понимании формаций верлибра
а уж потом о частностях
конечно, камень.вода.песок верлибр не вполне классический
а ваши примеры вырванные из контекста неотличимы от прозы
в статье, в том числе, я буду пояснять почему так
радо общению с Вами

Белавин Игорь Песни   18.11.2016 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

A brade of sieve cable. Sorry for the truth.

Семён Кац   30.05.2012 22:07     Заявить о нарушении
шукран (спасибо)

Аддис Абеба   31.05.2012 00:01   Заявить о нарушении
и ты целуй Марию. расшумелись в плетённых клетях куры. на телеге за грядками тюки с овечьей шерстью, дублённой кожей, вёдра с костью. утро. простой навес, лотки, ещё навесы, ещё лотки. на рыночную площадь пошёл народ. так почему, старуха, ты мне сказала, здесь: целуй Марию...

Аддис Абеба   31.05.2012 10:49   Заявить о нарушении
Тут целование образа Марии не поможет. Здесь осиновый бы кол...
Вот как подобное проходит? Как протаскивают такое, выдавая за поэзию?
Безумие чистейшей воды.

Деревенский Оракул   31.05.2012 12:31   Заявить о нарушении
:) когда (пусть даже деревенский) оракул вопрошает, малыши в детском саду писаются.

что вам здесь (в чужом разговоре) нужно?

если хотите отметьтесь новой рецензией, а здесь до свидания.

Аддис Абеба   31.05.2012 13:04   Заявить о нарушении
Аддис, мне трудно обосновать своё резкое неприятие какими-либо литературоведческими теориями, ибо по образованию и прошлому опыту технарь я до мозга костей.
Именно потому и ценю я в поэзии благородную мысль, ясно выраженную неисчерпаемыми средствами русского языка в завораживающей форме.
Не надо, надеюсь, ходить за примерами к Пушкину, Лермонтову, Есенину, Пастернаку, Рубцову...

Семён Кац   31.05.2012 14:18   Заявить о нарушении
Семён, небольшая подборка вам в подарок. надеюсь, попробуете узнать авторов.
-
-
-----
-
Раз услышал бедный абиссинец,
Что далеко, на севере, в Каире
Занзибарские девушки пляшут
И любовь продают за деньги.
-
А ему давно надоели
Жирные женщины Габеша,
Хитрые и злые сомалийки
И грязные поденщицы Каффы.
-
И отправился бедный абиссинец
На своем единственном муле
Через горы, леса и степи
Далеко, далеко на север.
-
На него нападали воры,
Он убил четверых и скрылся,
А в густых лесах Сенаара
Слон-отшельник растоптал его мула.
-
Двадцать раз обновлялся месяц,
Пока он дошел до Каира,
И вспомнил, что у него нет денег,
И пошел назад той же дорогой. (с:)
-
-
------
-
В городе ночью
Тишина слагается
Из собачьего лая,
Запаха мокрых листьев
И далекого лязга товарных вагонов.
Поздно. Моя дочурка спит,
Положив головку на скатерть
Возле остывшего самовара.
Бедная девочка! У нее нет матери.
Пора бы взять ее на руки
И отнести в постель,
Но я не двигаюсь,
Даже не курю,
Чтобы не испортить тишину, -
А еще потому,
Что я стихотворец.
Это значит, что в сущности
У меня нет ни самовара, ни дочери,
Есть только большое недоумение,
Которое называется: "мир".
И мир отнимает у меня всё время. (с)
-
-
----
-
Улица, улица…
Тени беззвучно спешащих
Тело продать,
И забвенье купить,
И опять погрузиться
В сонное озеро города - зимнего холода…
-
Спите. Забудьте слова лучезарных.
-
О, если б не было в окнах
Светов мерцающих!
Штор и пунцовых цветочков!
Лиц, наклоненных над скудной работой!
-
Всё тихо.
Луна поднялась.
И облачных перьев ряды
Разбежались далёко.(с)
-
-
------
-
Как смеют хоронить утром, когда на небе солнце?
Как смеют ковать цепи, когда не скован венец?
Как смеют срывать розу, когда она благоухает?
Как смеют бросать женщину, когда она полна любви?
Как смеют пить воду, когда в воде падаль?
Как смеют улыбаться, когда существует скорбь?
Как смеют надеяться, когда есть разочарованье?
Как смеют жить, когда жизни нет?!… (с)
-
-
---
-
Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась.(с)
-
-
----
-
Не развалины, нет, но порубка могучего циркульного леса,
Якорные пни поваленных дубов
звериного и басенного христианства,
Рулоны каменного сукна на капителях,
как товар из языческой разграбленной лавки,
Виноградины с голубиное яйцо, завитки бараньих рогов
И нахохленные орлы с совиными крыльями,
еще не оскверненные Византией. (с:)
-
-
---
-
…Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
И в маленькой деревенской гостинице -
Тонкий звон
Старинных часов - как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды -
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И, может быть, вы бы даже меня не любили…(с)
-
-
----
-
О солнце, солнце
Золотое,
Опущенное в мир
Ведро,
Зачерпни мою душу!
Вынь из кладезя мук
Страны моей.
-
Каждый день, ухватившись
За цепь лучей твоих,
Карабкаюсь я
В небо
Каждый вечер срываюсь
И падаю
В пасть заката.
-
Тяжко и горько мне…
Кровью поют уста…
Снеги, белые снеги -
Рвут на части.
-
На кресте висит
Ее тело,
Голени дорог и холмов
Перебиты…
-
Волком воет от запада
Ветер…
Ночь, как ворон,
Точит клюв
На глаза-озера.
-
И доскою надкрестною
Прибита к горе
Заря:
-
ИСУС НАЗАРЯНИН ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ (с)

Аддис Абеба   31.05.2012 15:23   Заявить о нарушении
Извините, что встреваю.
Семён, пожалуйста, будьте вежливее. Очень неприятно было встретить и первую Вашу негативную реплику в адрес Аддиса (которую Вы потом стёрли), и это замечание, где Вы приписываете себе некую "правду". На самом деле Вам следовало бы говорить о Вашем МНЕНИИ, не более того. Монополией на "правду", тем более в вопросах вкуса, ни Вы, ни я не обладаем.

Дело не в критике как таковой. Критиковать надо предметно, а не огульно. И доброжелательно, ибо мы здесь не враги друг другу, а коллеги. Все мы чему-то учимся, и у всех, публикующихся здесь (надеюсь на это) добрые намерения. Во всяком случае, у большинства. Зачем оскорблять человека?

У любого текста может быть множество функций, и если Вам кажется, что что-то, по Вашему, - не высокая поэзия, это еще не значит, что тексты вообще никуда не годятся, а автора нужно "пинать" походя.

Не нравится что-то конкретно - напишите. Может быть, и автору, и читетелям, и Вам будет польза. А голословные охаивания - признак лености ума и неуважения к оппоненту.

В музыкальной сфере издаются сборники упражнений, этюдов, заданий по гармонии, полифонии и так далее - и образцы решения этих заданий. Я, например, ряд своих текстов написал именно так: как решение некоей задачи (у меня кстати, есть книга: "70 речевых упражнений в стихотворной форме"). Я считаю, что такие тексты тоже дозволительно издавать. Иной этюд в музыке оказывается по прошествии времени намного долговечнее "художественной пьесы" или сонаты.

Что касается данного сборника Аддиса, то некоторые тексты из него кажутся мне законченными художественными произведениями. Другие - опытами, экспериментами. Но оба эти жанра достойны быть представлены читателю.

На другой странице я похвалил строчку "свет возникает от трения ночи о ночь" - за смысл, который действительно интересен. Представим себе, что весь наш мир находится между двумя огромными "ночами". От трения их друг о друга рождается "искра", которая по нашим меркам длится вечность (и мы воспринимаем ее как "свет"), а для Вселенной - это только миг.
Образ великолепный, по-моему.
Но технически здесь можно покритиковать столкновение двух "т":
"оТ Трения". Не очень большой недостаток, а всё же...
Такой дифференцированный взгляд (замечаешь и достоинства, и недостатки), мне кажется, более достоин уважения, нежели огульное охаивание.

(Это называется: себя не похвалишь :)))

С уважением, коллега.

Арабский Алфавит   31.05.2012 15:53   Заявить о нарушении
Ildar, agreed with you.
The rest after work.

Семён Кац   31.05.2012 20:31   Заявить о нарушении
Семен, мы можем перейти в режим общения по мэйлу. Тут сервер что-то совсем барахлит. Да и вопросы "вечные", выходят за рамки комментария к одному сборнику.
Спасибо за отклик.

Арабский Алфавит   01.06.2012 12:45   Заявить о нарушении
Ильдар, согласен с Вами, но при Аддисе признаю, что был недопустимо резок.
Меня вывели из равновесия панегирики ему, на мой взгляд, незаслуженные.

Семён Кац   01.06.2012 13:15   Заявить о нарушении
Аддис, задали Вы мне задачку отыскивать в Гугле авторов приведённых Вами стихотворений.
Не все из них мне по душе, но первое имеет смысл.
Впрочем, и Ваше о Марии тоже.

Семён Кац   01.06.2012 13:18   Заявить о нарушении
Семён, я понял, чтО Вас разозлило :)). Посмотрите на возраст хвалящего и вспомните Вашу молодость! :)).
Моя стихирская почта работает.

Арабский Алфавит   01.06.2012 13:24   Заявить о нарушении
Бог даст, вернусь с работы - отпишу.

Семён Кац   01.06.2012 13:42   Заявить о нарушении
Все-таки по общему вопросу добавлю. Классические стихи на русском языке далеко не всегда воспринималось как "классические". Напротив, поэты, которых мы сейчас называем классиками, преодолевали инерцию - и читательскую, и свою собственную (!). Это нам не очень заметно... Но ведь какие велись споры - и в пушкинские времена, и в некрасовские, и в начале 20-го века, и дальше. Какие менялся с течением времени стиль и Пушкина, и Блока, и Цветаевой, и Бродского. Цветаева сама в зрелости признавалась, что она (цитирую по памяти) "смотрела назад, а шла вперед". Она ХОТЕЛА БЫ писать по-старому, ориентировалась на поэтов 19-го века, но сама жизнь (и внешняя, и внутренняя - жизнь души) заставляла ее мучительно искать новые формы. В этом была ее правдивость как художника.

Если поэт в наши дни будет писать так же "гладко", как нам сейчас воспринимается Пушкин, он будет не преодолевать инерцию, а следовать ей. "Вторая свежесть" - это плохо не потому, что это "не ново", а потому, что... отравится можно несвежими-то продуктами :-)).

Другое дело, что в поисках "первой свежести", или, как говорил Леонид Мартынов, "первородства" (поисках прежде всего - в себе), можно ее и не найти... Или найти не сразу. Поэзия - "езда в незнаемое". "В грамм добыча, в год труды". Что ж теперь, не искать, не пробовать?

А если все же искать и пробовать, то где еще создать поле для дискуссии по таким поискам, как не на интернет-порталах, посвященных поэзии? Это ведь не антология, не ВДНХ, а форум для конструктивного обмена мнениями.

А дай иному человеку на "Стихире" волю, он всё, что не соответствует его вкусу, запретит. Да еще автора виртуально испинает так, что тот замкнется в собственном мирке, как закатывают помидоры в собственном соку :-)), не желая больше ничего обнародовать.

Бывает так, что поиски, эксперименты, не приведшие в одной области к выдающимся художественным результатам, окажутся базисом для творческих побед в другой области.

Например, IMHO, Андрей Белый в своих многочисленных поэтических экспериментах (с ритмом, рифмами и проч. - все это он поверял и математикой) не создал шедевров. Зато тот опыт работы с ритмом текста, его звучанием оказался основой его изумительной прозы. Романы "Серебряный голубь", "Петербург" - разве они могли удасться без "творческой лаборатории", которой стали для Белого его стихи!

Арабский Алфавит   01.06.2012 14:02   Заявить о нарушении
Мария, это энгармонистический текст с тройным/наложенным звучанием
*** (прозаическая миниатюра)

и ты целуй Марию. расшумелись в плетённых клетях куры. на телегах за грядками тюки с овечьей шерстью, дублённой кожей,
вёдра с костью. Утро. простой навес, лотки, ещё навесы, ещё лотки. на рыночную площадь пошёл народ. так почему, старуха,
ты мне сказала, здесь: целуй Марию...
*** (верлибр)

и ты целуй Марию.
расшумелись в плетённых клетях куры.
на телегах за грядками тюки с овечьей шерстью,
дублённой кожей,
вёдра с костью.
утро.
простой навес, лотки,
ещё навесы,
ещё лотки.
на рыночную площадь пошёл народ.
так почему, старуха,
ты мне сказала, здесь:
целуй Марию...
*** (пятистопный драмматический ямб/ к слову им Пушкин А.С. написал Бориса Годунова)

и ты целуй Марию. расшумелись
в плетённых клетях куры. на телегах
за грядками тюки с овечьей шерстью,
дублённой кожей, вёдра с костью. утро.
простой навес, лотки, ещё навесы,
ещё лотки. на рыночную площадь
пошёл народ. так почему, старуха,
ты мне сказала, здесь: целуй Марию...

------------------
шукран :) спасибо (новый цикл стихов/сборник строится по этому принципу, в других сборниках немного иное)

Аддис Абеба   01.06.2012 19:36   Заявить о нарушении
Ильдар и Аддис, осознаю за собой закостенелую любовь к классическому русскому стихосложению.
Но открыт и экспериментам при двух условиях - в тексте имеется смысл, выраженный простейшими необходимыми оборотами речи без нарушений грамматики.
Впредь обязуюсь обойтись без резкостей.
Аддису спасибо за подборку стихов, из коих узнал лишь Гумилёва и Ахматову.

Семён Кац   02.06.2012 01:29   Заявить о нарушении
Любовь, понимаешь!!! :-))
У меня тоже любовь.

"Я ношу сандали летом
И горжусь поэтом Фетом.
И грозу в начале мая
Всей душой воспринимаю!" (с) В. Друк

А кушать-то хочется. :))

Арабский Алфавит   02.06.2012 01:33   Заявить о нарушении
Семён,
- по подборке: Гумилёв, Ходасевич, Блок, Северянин, Ахматова, Мандельштам, Цветаева, Есенин.
- по всему остальному: реалист, очень хорошо понимаю, что может говориться в адрес моих текстов. для меня ценнее "первые реакции", а не "после обсуждений" (и т.д.) поэтому в диалогах практически не участвую. то, что сегодня считается "классическим" появилось только после реформы Тредиаковского (и.Ломоносова) и то не всё (многое дал и закрепил Серебряный век). примерно каждые сто лет идёт поиск и узаконивание нового. можно попытаться это новое угадать. можно поверить услушанному - это постмодернизм.
-
Ильдар, спасибо.
как Вам энгармонизм в художественных текстах, у меня вот первая подборка blank verse (и готова уже вторая/ день вылежится и опубликую)... роль пауз (цезур) вряд-ли кто так :) когда либо наглядно показывал. люблю уникальные эксперементы.
-
:) шукран

Аддис Абеба   02.06.2012 10:49   Заявить о нарушении
ОК, посмотрю.

Арабский Алфавит   02.06.2012 15:36   Заявить о нарушении
Сэмэн, вы так хорошо и ясно, было, выразились... и засбоили. Вас припечатали именами, завели в хитросплетения эквилибристики вседозволенного... Перечитал рецензии... стишата... внове глянул, и...
Спор идёт о форме, и ни слова о смысле единого целого, что порабощает читателя красотой. Беба, стихи должны завладевать душой, иначе зачем их вообще писать, елозя задком от нетерпения вдруг да и проскочить в гении. И... верую, никакая математика не достигнет высот человеческой простоты. Простота, она такая... не скроешься за шукрам-шукрам.
Без уважения...

Владимир Логунов   28.07.2012 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Здравствуйте!
Очень хороший труд по многим причинам:
1. Есть акцентные стихи)))
2. Вольный ямб и хорей, в некоторых стихах тоже есть!)))
3. Белый стих сочетается с акцентным, в некоторых стихах.
4. Конечно, интересные выходящие внутрь символы.
5. Новая Реальность - переписанный Мир.
6. Ритмика рваная, что дает большее время на прочтение!!)) Это огромный плюс в Вашем творчестве.
7. Игра света-тени, переходная символика и растворение в новом сюжете.
8. Убывание интонации и ее возрастание в звуках, пример классического верлибра.
9. Сырость звуков в Ваших стихах, передает большую значимость самому произведению.
10. Вам удалось выйти внутрь!!! Здорово!!!
Печально, что андерграунд это андерграунд( , этим он и ценен!!!!!!!

Михаил Староверов   13.05.2012 23:08     Заявить о нарушении
шукран (спасибо)
-------
некоторые/многие определения не понял - заинтригован/хотелось-бы пробелы восполнить.
-
если взять строчку/моностих: ОТ ПАДЕНИЯ ПТИЦЫ ТРЕСНУЛ КАМЕНЬ
какие пункты можно в данном случае считать близкими
и можно ли (лёгким движением/добавив некий элемент) сделать символ входящим изнутри/данную строчку бесконечно читаемой?..

Аддис Абеба   14.05.2012 09:25   Заявить о нарушении
По сути говоря, вам удается проникать в таинство стиха, это ощущается при прочтении , следовательно, Вы на верном пути - пути Поэта. Картина ощущается в полноте образов, ясной и неясной одновременно - отрицание через отрицание! Успехов Вам на вашем пути))) Огромное Вам Спасибо))

Михаил Староверов   14.05.2012 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Ваши стихи на любителя больших расстояний между предметами.)

Татьяна Васса   14.04.2012 12:44     Заявить о нарушении
т.е. на не любителя темноты)

Аддис Абеба   14.04.2012 12:47   Заявить о нарушении
стихи сожрали обладателя таланта - стихи как куклой управляют музыкантом...

Ал Салеван   16.04.2012 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Очаровали Ваши стихи..

Юлия Модель   30.03.2012 12:12     Заявить о нарушении
шукрвн (спасибо)

Аддис Абеба   02.04.2012 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Это нужно перечитывать по несколько раз и каждый раз открываешь новое.
СпасиБог!

Владимир Наливайко   30.03.2012 04:24     Заявить о нарушении
шукран (спасибо)

Аддис Абеба   02.04.2012 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

ты, если в рифму не можешь,
пиши верлибром.
Пушкин, когда он понял,
что борода у него не растет,
стал отпускать бакенбарды.
)

Сергей Зоткин   28.03.2012 21:46     Заявить о нарушении
)у Пушкина это комплексы
свобода это не свобода от рифм это просто свобода ) в том числе от "не можешь"

Аддис Абеба   28.03.2012 23:04   Заявить о нарушении
просто свобода не бывает.
просто современная поэзия превратилась в некую ителлектуальную игру, - поэты подсели на шифры, их тайнопись ушла за пределы текста. ))
по сути они стали заговорщиками.
заговорщиками против действительности.

Сергей Зоткин   28.03.2012 23:14   Заявить о нарушении
современная поэзия разная. в ней есть и вересаевское "стремление к простоте и ясности языка; никаких выкрутасов и кривляний", а есть и шифры с кодами.
проблемы авторов скорее всего в непопадание в свои аудитории (которых сегодня очень много) есть и встречные проблемы аудитории - не попадания в своих авторов.
неправильно не свободой называть неудачный опыт.

а свобода как раз в том что хочу играю, хочу ухожу за пределы текста )

Аддис Абеба   28.03.2012 23:54   Заявить о нарушении
согласен. )
хочу продолжить мысль:

современная поэзия превратилась в игру интеллектов
поэты подсели на шифры
их тайнопись лежит за пределами понимания
по сути они стали заговорщиками
заговорщиками против действительности
"мысль изреченная есть ложь" их девиз
теперь их стихи - only text
их читатель - другой поэт
такой же поэт-шифрователь
а у кого-то - один единственный
на всей земле
)))

Сергей Зоткин   29.03.2012 00:01   Заявить о нарушении
перечитал ваш текст, в общем-то понятно ваше желание "выйти за рамки" , это хорошо. и все ж сентенции вроде "собака лижет мёртвую грудь летнего неба" выглядят несколько нарочито, а стремление показать предметы через их функции, как то:
"я обжигаю свечу
свеча задувает меня", увы, уже не кажутся чем-то новым.
увы, в поэзии, когда некогда новое перестает быть новым, оно становится вычурным.
надеюсь вы понимаете о чем я.
без обд.
с уважением.

Сергей Зоткин   29.03.2012 00:25   Заявить о нарушении
т.е. надо продолжить мысль о "заговорщиках против действительности" и "поэтах-шифрователях"?
-
первые верлибры скорее всего появились в дельте нила
-
"истинно молчаливый
всегда стоит отстраненный,
уподобляется дереву"
(египетское "учение амен-ем-опе")
-
потом подхватывает Библия
-
"А я во дворах Господних
- зеленеющая маслина".
-
но это всё шифры (до сих пор до конца не расшифрованные), вероятно есть потребность на генном уровне шифровать, говорить на непонятном большинству языке символов. пусть только малую долю таких текстов поёт хор левитов, а кто-то вкладывает своё большинство только в пару ушей... разницы-то никакой нет, это живое.
а иное может привести к соц.реализму и партийной литературе, - к мёртвому.

Аддис Абеба   29.03.2012 00:38   Заявить о нарушении
"увы, в поэзии, когда некогда новое перестает быть новым, оно становится вычурным" т.е. всё в современной поэзии вычурное? я стараюсь много читать (мои друзья много читают)... есть ли в современной литературе что-то новое?

Аддис Абеба   29.03.2012 00:42   Заявить о нарушении
Слова даны человеку, чтобы скрывать свои мысли. (с)
а уж поэту - сам Аполлон велел. ))

новое есть. новое вытекает из старого.
но когда у какого-нибудь поэта я вижу "фишки" Бродского, мне это претит.



Сергей Зоткин   29.03.2012 00:56   Заявить о нарушении
"фишки" Бродского, разумеется, не про вас, а вообще, и к примеру.)

Сергей Зоткин   29.03.2012 00:58   Заявить о нарушении
"фишки" Бродского / "фишки" Пушкина / "фишки" Элюара
----------
новое вытекает из старого/ новое хорошо забытое старое (с)
слова даны человеку, чтобы скрывать свои мысли. (с)
----------
Бродского до сих пор не разобрали по косточкам (зря) его "фишки" не стилистические приёмы или особенности, а математика звука. интуитивное подражание в этом случае срабатывает и возникает претящее бродскоголосье. авторам не хватает осмысления (знания) и переосмысления, выхода на дополнение и развитие.
это повсеместно и относится ко всему. нет (это моё мнение) нового из старого, а есть новое старое. я думаю вы не сможете привести примеров нового.

Аддис Абеба   29.03.2012 09:33   Заявить о нарушении
"нет (это моё мнение) нового из старого, а есть новое старое. я думаю вы не сможете привести примеров нового." )))))))))))))))))

нет нового старого.
есть новое из старого. язык материал пластичный, сам себя изменяющий.
а совершенно нового, конешно, нет.
чтобы было совершенно новое, нужно придумать новый язык.
но Пушкины не могут и не должны рождаться каждые два-три года,
это было бы слишком, мы бы не успевали привыкнуть. )

спасибо за беседу. вопрос "новизны" в лит. творчестве далеко не прост. говорить не переговорить.

Сергей Зоткин   29.03.2012 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Не пойму,что особенного в П.Элюаре?Обычный сибарит,прожигавший все деньги на коллекционирование древних африканских безделушек.Вся его жизнь,не считая семейной жизни с Галой (Еленой Д.)была похожа на вселенскую меланхолию,он даже о войне писал как о нечто экзальтированном событии:
"Свергнутая тюрьма
В глубине небес
Огненное окно
В нём мечутся груди молний
Ярко-зелёная ночь
Ни улыбки в краю одиночества
Стоя дремлет огонь
И пронизывает меня.

Но страхи напрасны
Я даже могу улыбаться
Нелепая голова
Даже смерть не иссушит её порывов
Голова совершенно свободная
Что сохранит навсегда улыбку и взгляд

Любовь Лерман Закатова   28.03.2012 19:47     Заявить о нарушении
тоже не пойму

Аддис Абеба   28.03.2012 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Ничего не поняла((((
Не дано наверно((((

Мила Меркурьева   28.03.2012 15:36     Заявить о нарушении
наверное :(

Аддис Абеба   28.03.2012 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «на каблуках из перца. сборник» (Аддис Абеба)

Что-то знакомое в стиле, как будто Вы попытались "закосить" под Элюара.)))
Но одарённость в чистоте мысли, а у Вас один мусор.
Пусть и с большой претензией на исключительность.

Интересная Чудачка   28.03.2012 13:25     Заявить о нарушении
:)
"молчаливый слепой
он везде одинаков и пуст" (с:П.Э.)
говорящий слепец

Аддис Абеба   28.03.2012 13:43   Заявить о нарушении
"Нам кажется что мы повсюду дома
Под тихим деревом под чёрным небом
Под каждой крышей где горит очаг
На улице безлюдной в жаркий полдень
В рассеянных глазах людской толпы
Бок о бок с мудрецами и глупцами
.................................
Мы очевидны сами по себе" П.Э.
:-)

Интересная Чудачка   28.03.2012 13:53   Заявить о нарушении
"как будто Вы попытались "закосить" под Элюара.)))" а вот теперь сможете показать небольшую подборку из Элюара, из которой это следует?
:)
"тебе не хватает места,
чтобы всегда быть со мною...
-
...птицы громаднее ветра
не знают где приземлиться"

Аддис Абеба   28.03.2012 15:00   Заявить о нарушении
Ага...значит чутье не подвело меня и Вы тоже поклонник Элюара.)))

Хорошо, только коротко.

первое -
"В жалких мученьях в морщинах смеха
Близкую душу искать не буду
Жизнь обмякла мои видения тусклы
Все отреченья сказали последнее слово
Им больше не встретиться они друг друга не знают
Я одинок одинок совсем одинок
Я никогда не менялся."

второе -
"Из настоящей гавани корней
Уравновешенной
И чуткой
В обнимку листья в плаванье
Пускаются."
и можно добавить -
"Деревья белые деревья черные
Моложе прочего пейзажа
Чтобы дожить до этой грани надо
Состариться."

И завершить -

"Я плюю в лицо ничтожнейшему пигмею
Который всем стихам моим не предпочтет
эту Критику поэзии."
))))))

Интересная Чудачка   28.03.2012 15:45   Заявить о нарушении
"Вы тоже поклонник Элюара"
я не плохо знаю авторов французского сюрреализма от Бретона до Домаля :) но именно это знание и не предполагает "закосение под".
кроме этого верлибр (как жанр) ушёл несколько дальше. в той же франции есть такое направление как философско-лингвистическая лирика (зачем, например, зная это (более продвинутое и современное) направление, возвращаться к Элюару?)
-- и
ограниченность знания очень часто выхватывает из узаконенного ранее примеры в подтверждение примитивных утверждений.

Аддис Абеба   28.03.2012 16:08   Заявить о нарушении
Элли мэ-йильхакш эн-нахля, йекуль сиш

Интересная Чудачка   28.03.2012 16:44   Заявить о нарушении
элли млиах — йебта

Аддис Абеба   28.03.2012 16:47   Заявить о нарушении
лучше поздно, чем никогда...

Интересная Чудачка   28.03.2012 16:49   Заявить о нарушении