Рецензии на произведение «Двухнедельное ревью 66. Обзор Михаила Замятина»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
======ПРИЁМ СТИХОТВОРЕНИЙ НА РЕВЬЮ ОКОНЧЕН================
Михаил, ждем Вашего обзора :)))
Психоделика 09.03.2012 13:59 Заявить о нарушении
Всех люблю и желаю творческих успехов :)))
Аюна Аюна 09.03.2012 14:03 Заявить о нарушении
Мне понравились Ваши стихи, приятно удивил уровень.
Я перечитал всё по нескольку раз, и, как у парфюма, впечатления отличаются: первое впечатление, разбор, «послевкусье».
Пойдем по порядку, Вам будет легче следить и мне не надо будет тратить лишнее место на цитаты.
Алекс Рудов. Житейская партия.
Мне понравилось, хороший стих. Про то, что «границы» между гражданами весьма условны. Написано со вкусом, стих не сваливается в агитку, даже тезис «все как обычно написано мелом, так же стирается тряпкой с доски, видимо и равнозначны грехи?» заканчивается вопросом – автор не уверен в равнозначности грехов, не настаивает на ней, но сам не может определить «выигравшую» сторону. Поэтому шахматы смешиваются с игрой в «орел-решка», где все решает случай. Стих технически напоминает маршаковский «о неизвестном герое», что дает ему дополнительный подтекст. Ну и игра с «у матросов нет вопросов», разные вкусности типа «Парус пропитан духами свободы», лозунг "На все" и т.д. Из недостатков ИМХО то, что связывает, типа «взгляды и гомон немного суровы» - немного суровы это как чуть-чуть беременна.
Стих Натальи Дорофеевой «век невинности» мне тоже понравился, хотя, справедливости ради нужно заметить, что Наташа прыгнула высоко, забравшись на плечи другой Наташе (Чековой). Здесь я не стану много говорить – нет смысла пересказывать своими словами милую, ироничную, нежную любовную лирику.
То же (нежелание много говорить о) относится и к стиху Жжжени Марковой «Бездна». Предельно простой, но «незалапанный» сюжет,- посмотреть в бездну и возрадоваться жизни, такое мементо море. Понравилось.
Очень мне понравился и стих Наташи Чековой. Замечательные образы (как всегда). Любовь, частично нейтрализующая смерть, притупляющая ее жало, что ли, мумифицирующая, не дающая разлучить. Во всяком случае, я так понял этот стих.
Стих Иоганна Фауста «Сон сюрреалиста» мне не очень понравился. В этом вообще по моему мнению некоторое «слабое место» сюрреализма – картина часто распадается на части. Я, например, долго-долго смотрю на картины Босха, но все-таки они остаются для меня такой же нецельной мозаикой, как «Пословицы» Брейгеля. Дали в некоторых своих работах удалось создать цельную картину («полет пчелы над гранатом», например), а в некоторых – нет. Вот и в этом стихе – трассирующие пули образов, которые, увы, пролетают мимо.
Стих Сергея Богомолова «Покидали зиму птицы» мне понравился идеей, но не понравилось технически одно место в стихе, подробности там же.
Очень интересный и хорошо исполнен стих Татьяны Тау «Вещь-В-Себе». Опять-таки, тут нечего сказать – в стихе все изложено кратко и ясно.
Наверное, вы ждете, когда я начну чего-нибудь критиковать. Не, пока не начну. Ироничный и умный стих Виктора Фишкина «Переплывая Янцзы» мне тоже понравился! «быстроклювые ласточки в небе танцуют кунг-фу» - ну, разве не прелесть?!
Стих «Простые вещи» мне понравился меньше – может быть, на фоне других представленных стихов? Повторюсь: «у меня создалось впечатление, что на экране быстро прокрутили роман Ремарка. При этом все полутона исчезли, осталось пятнышко настроения, что ли... маловато как-то, нет?»
Стих Гольгертса «кормление птицы» ... Хм-м-м. .. Не знаю...
«тогда зачем
................... стекла покорность по лицу» - что хотел сказать автор этой фразой? Я, если честно, не понял. Не уверен, что фразу «обидно, я пришёл покормить птицу, а в её глазах – испуг» можно без ущерба сократить до «обидно пришёл кормить птицу
................... в глазах испуг» В этом что-то есть, идея замечательная. Но автор оставляет читателю слишком много места для домысла, например, можно понять так «я пришёл покормить птицу, так почему же в моих глазах испуг?» В любом случае «видно окончен диспут" кажется мне тут притянутым за уши...
Стих Александра Ра 2 «на берегу» мне понравился, хотя кажется, я где-то все это слышал... Ну, в смысле, милое, но крышу не срывает. Хотя «окна устали скрываться от глаз воды» очень хорошо и «ветер врывается в дверь, а уходит – в дым» тоже.
«Алычовый храм» Сары Бет Бернар не понравился, показался чересчур жеманным, пафосным, наигранным что-ли. А вот стих Виктора Фишкина в рецензии – понравился, особенно «виноградные букли
из тёмно-зелёных долин»
Замечательный стих Аюны Аюны «в синей реке белые облака». Аюна обвинила меня в том, что я лентяй, но я не знаю, какой комментарий нужен к этому стиху. Могу станцевать танец молчания рыб.
Задорный стиш Ливерия «А хочешь...» нуждается в забойной концовке.
Стих _____ Не повторяющий Урга _____ Черного Георга – часть цикла про Урга. В таком качестве я его и воспринял. Вообще же мои фавориты – «Благодать оранжевых стрекоз» и «Неузнаваемый Ургом». Напомнило песенки Тома Бомбадила, но, да простит меня Толкиен, понравилось больше.
Про стих Юрия Семецкого мы уже поговорили в рецензиях, не буду повторяться. Мне кажется, что сам стих отошел в сторону от первоначального авторского замысла, что бывает, и в этом ничего ужасного я не вижу. Тем не менее, стих хороший.
Вячеслав Лобанов-Конкурсный, «Цунами, пожары...» Там я тоже уже сказал, под стихом. Откуда взялись цунами – понятно («Повернулась луна целлюлитною попой -
Затопила волна старушонку Европу.»), а откуда вдруг возникли пожары – непонятно.
Сигдаш Зулкарнаева. Нужно избегать штампов типа «Весёлый шелест молодых берёз» и банальностей типа «Ведь равно светит солнышко на всех», к тому же косноязычно сформулированных.
Про стих Элен Смит все сказал под ним (стихом), не стану повторяться.
Как всегда очень интересный стих Марины Ратнер. Мы там под стихом немножко пошалили, в результате он существует как минимум в двух вариантах. Советую посмотреть.
Очень понравился «стропальщик» Ловца Забытых Голосов! Замечательные метаморфозы, тем не менее идущие в русле темы стиха. Тот случай, когда стих построен не как ожерелье находок, связанных перемычками, а как цельное произведение.
Жнивьё, Егор Мирный. Повторюсь, последняя строфа портит замечательный стиш!
Ну вот и всё. Всем счастья, хороших выходных и теплой весны!
Михаил Замятин 09.03.2012 17:08 Заявить о нарушении
Наталья Дорофеева 09.03.2012 17:27 Заявить о нарушении
Ты оттолкнулась от образа НЧ, только и всего.
Михаил Замятин 09.03.2012 18:30 Заявить о нарушении
Михаил Замятин 09.03.2012 18:32 Заявить о нарушении
Наталья Дорофеева 09.03.2012 18:38 Заявить о нарушении
На этой страничке вверху - аквариумы.
Михаил Замятин 09.03.2012 18:43 Заявить о нарушении
Наталья Дорофеева 09.03.2012 18:51 Заявить о нарушении
но можно и переделать, это сильно котекст не меняет
спасибо еще раз
Алекс Рудов 09.03.2012 18:52 Заявить о нарушении
МАрина Ратнер, принеси что-нидь - http://stihi.ru/2012/02/29/6969
А то без тебя конкуренция не та...
Приглашаю всех.
Симон Слуцкин 10.03.2012 13:45 Заявить о нарушении
Марина Ратнер 10.03.2012 17:27 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 10.03.2012 21:48 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 10.03.2012 21:51 Заявить о нарушении
Аюна, спасибо Вам. На своем опыте знаю, как важно ревьюеру иметь поддержку администратора. Вы - добрый дух сего дома.
Арабский Алфавит 11.03.2012 13:48 Заявить о нарушении
Наталья Чекова 14.03.2012 09:02 Заявить о нарушении
всем привет, с праздником женскую часть коллегии Психоделики.
удачного ревю Михаил
-----------------
http://www.stihi.ru/2010/06/17/2268
-----------------
Житейская Партия..
Алекс Рудов
Партия белых не ходит по клеткам, брошены в комнатах юные пешки, кончились битвы, интриги - "объедки", пристань и бегство по правилу "решки". Парус пропитан духами свободы, знамя полощется в радости веры: преданы длинные сонные годы, сломаны статусы, взяты барьеры. И от доски в накрахмаленных робах, вновь к кораблю отплывают матросы, взгляды и гомон немного суровы, лозунг "На все".
Остаются вопросы.
Партия черных содержит державу, чистит и драит постылые клетки, изредка мучает новую "клаву", ходит за солью привычно к соседке. Или заводит в соседних пределах томные приступы радости тела, пол совершенно не важен для дела, главное чтобы душа не болела. Все повторяется. Те же матросы.
Только опять остаются вопросы.
Партия сыграна, доски и море, лодки и воздух новейшей истории, пишется партия свежих противников, линия связей опять креативная, слухи рекламой и омут из боли:
Где же "орел" у монеты и роли: двое-ничья или двое-победа?
Двое-любовь до предсмертного бреда.
Белое в черное, черное в белом, все как обычно написано мелом, так же стирается тряпкой с доски, видимо и равнозначны грехи?
Море смывает на досках разметку: море-утопия партии клеток..
(разочарование — слишком малая плата за возможное счастье)
Алекс Рудов 08.03.2012 15:13 Заявить о нарушении
Михаил Замятин 09.03.2012 15:47 Заявить о нарушении
Мишенька, здравствуйте! Накануне праздника решила "посоревноваться" с Натальей Чековой, тем более,что её стих здесь-в этом ревю, и мне он очень нравится.
век невинности
"И правда - мертвые деревья
Всего лишь стебельки в стакане…"(С)
да, это было правдой: мёртвые деревья
всего лишь стебли в завязи тумана,
февраль докучно-сер, но ржавое отрепье
опавших буков... ветки, камни,
скорлупки утлые обглоданных каштанов,
и рейнское - меж пальцев и спонтанно-
плывут в моих мечтах испуганно куда-то,
гусиный шаг пера; легко, крылато
дрожит в руке рука (сама невинность),
щекой обветренной коснись
и я - твоя, на шёпот и
наполовину...
05.03.12
http://www.stihi.ru/2012/03/05/9672
Наталья Дорофеева 07.03.2012 12:34 Заявить о нарушении
"Гусиный шаг пера" - ха-ха!
Как съездили? Карнавал посмотрели?
Михаил Замятин 07.03.2012 15:06 Заявить о нарушении
Наталья Дорофеева 07.03.2012 17:24 Заявить о нарушении
Не могу пропустить)))
Привет, Миш!
http://www.stihi.ru/2012/03/04/4908
И правда - мертвые деревья
Всего лишь стебельки в стакане…
В саду твоем темнеют вишни
И гроздьями свисают с неба.
А в тот проклятый понедельник
Сгорела лампочка в прихожей.
А частоту воспоминаний
Сменяет горечь на столе.
В стекле нестройном,
Где мы чахнем.
Как те не умершие.
Просто,
Остолбеневшие от счастья,
Что рядом.
Пусть и не дыша.
Наталья Чекова 05.03.2012 12:23 Заявить о нарушении
Когда, наконец, удалось отделаться от этой смешливой ассоциации, понял, что это послесловие к "Ромео и Юлии" :)
Михаил Замятин 07.03.2012 15:04 Заявить о нарушении
Михаил Замятин 08.03.2012 01:05 Заявить о нарушении
__________ КОЛОНКА ЧГ ___________
Ребята,
(для тех, кто не знает: использую это "ребяческое" обращение просто как предельно неформальное, подчёркивающее безотносительную нестеснённость наших здесь бесед и обсуждений)
Я хотел бы здесь поднять одну немаловажную тему, - тему, возможно, опасную для "психоделики", - касающуюся НЕ-ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ поэзии. Я сейчас не говорю о поэзии терапевтической; не говорю о той, какая пишется "для себя", ради развития собственного латерального мышления, поддержания "тонуса серого вещества", либо "полезного времяпрепровождения". Я не говорю о поэзах, используемых в качестве головоломок, о палиндромах и им подобных развлечениях; - я говорю О ПОЭЗИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ЧИТАТЕЛЯ, НО НЕ СТРЕМЯЩЕЙСЯ СТАТЬ ПСИХОДЕЛИКОЙ.
Поводом для начала нашего разговора может послужить конкурс, только что закончившийся на ТМ, результаты которого, в определённом смысле, меня разочаровали. Я поясню, чем именно: там практически не присутствовало стихотворений, которые бы НЕ СТРЕМИЛИСЬ стать психоделикой (хотя проходил конкурс в 3 подгруппах: "психоделика", "суггестивная лирика" и "традиционная лирика").
Я совершенно естественным образом допускаю, что у психоделики и суггестивной лирики одни цели, - просто психоделика в их направлении уходит значительно дальше, - но в целом обе они стремятся к взаимодействию с читателем на глубоких уровнях. Что же касается традиционной лирики, то здесь мы имеем более сложную схему: она далеко не всегда ставит перед собой задачу - максимально увлечь читателя, "захватить" его, "погрузить" в себя. И те авторы и теоретики (а среди них встречались и весьма знаменитые фигуры, причём не только в русскоязычной литературе), которые писали, что задача ПОЭЗИИ - читателя "транспортировать", "захлестнуть", и т.п., - не только невероятно упрощали предмет, но и пытались, мягко говоря, не замечать очевидного, - а именно того, что существует множество текстов, которые таких целей не преследуют, но тем не менее могут - и нравиться читателям, и быть достаточно популярными.
Вот ссылка на мой, довольно обстоятельный, пост на ТМ, где я основное внимание отдал рассмотрению именно этого аспекта, связанного с не-психоделическими текстами: http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/02/14712 . Но там, кроме флуда, он не вызвал никакой реакции. Надеюсь, что здесь эта тема вызовет больший интерес.
Ещё раз подчеркну, что тема эта не является - ни простой, ни очевидной. Нам всем свойственно увлекаться в своих умопостроениях, касающихся поэзии, и намеренно или спонтанно упрощать, а нередко - доводить до примитивности - какие-то принципы, которые от примитивности невероятно удалены. Предположение, что ВСЯ поэзия создаётся с какой-то одной целью - одно из таких предельных упрощений, которые перестают быть правдой не столько в силу своей умозрительности, сколько из-за нежелания тех, кто их "роняет", обременять себя мало-мальскими попытками их аргументации. Несмотря на то, что сам я стою на позициях психоделики, предполагающей ряд направленных на читательское восприятие принципов, не свойственных другим областям поэзии (и литературы в целом), - я не считаю - ни возможным, ни правильным - сбрасывание со счетов того значительного комплекса тем и теоретических вопросов, который относится к не-психоделическим формам поэзии.
Сводя всю поэзию к психоделике (или предполагая, что ЛЮБАЯ поэтическая форма и область к психоделике так или иначе стремится), мы совершим ошибку - подобную той, какую совершает исследователь теории эволюции, предположив, что общей целью развития живой природы (и ее венцом) является человек, а не, к примеру, грибы, водоросли или простейшие. Понятия "восходящих" или "нисходящих" ветвей эволюции крайне условны и базируются лишь на привязанности к неким субъективным точкам отсчёта, и класть их в основу общей системы воззрений на процессы развития органической материи - было бы крайне опрометчивым. Нечто подобное мы имеем и с поэзией, - по крайней мере, таковы фундаментальные основы моих теоретических взглядов на неё, - сколь бы я сам ни симпатизировал психоделике.
Вселенная Чёрного Георга 04.03.2012 17:07 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 04.03.2012 20:56 Заявить о нарушении
Простой пример: детские стихи-загадки. Они ведь нужны детям, но совсем не стремятся стать психоделикой; в них даже ребенку невозможно "провалиться", они рассчитаны совсем на иной эффект. И со взрослыми стихами - та же история: есть, скажем, ДЕКОРАТИВНЫЕ стихи, рассчитанные на то, чтобы нравиться, но не на то, чтобы глубокие эмоции вызывать или каким-то образом задевать за живое. Есть интеллектуального плана стихи - но не психоделические, а описательного характера. Есть эпические тексты, которые от психоделики крайне далеки, - Гомер, кстати, во многих местах такой. Есть юмористические, но которые также от психоделики далеки (как и анекдоты - далеко не всегда становятся психоделичными). И, если немного подумать, можно припомнить много других разновидностей просодических текстов, не способных вызывать пси-эффект; - при этом в каждой такой группе есть и хорошие, и плохие стихи, - но ни те, ни другие - к психоделике отношения не имеют.
Вселенная Чёрного Георга 04.03.2012 22:33 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 04.03.2012 23:16 Заявить о нарушении
В русской литературе - откровенно к психоделике стремились Есенин, Блок (хотя и не с правильной стороны, но тем не менее), Пушкин (в значительной степени, хотя и не всегда), Цветаева, Маяковский, АК Толстой... И многие другие тоже, но эти - заметнее других.
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 05.03.2012 00:59 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 05.03.2012 01:02 Заявить о нарушении
Именно поэтому, то о чем ты сказал, для меня вовсе не тривиально. Мы можем говорить о некотором числе существенных идей, которые отразились "на занавеси перед очагом" фигурами больших поэтов. Мы также можем говорить об огромной энергии, которая свойственна таким творцам, часто, почти непонятному для прочих, обилию произведений, люди не всегда понимают, как такое по силам человеку... все это атеистическое воспитание. Ответ же прост - идея находит своего поэта, о чем и говорил Мандельштам, говоря о слове, и эта идея - яркий огонь в очаге, так что уже не тенью на занавеси, но ярким, с отблеском неземным, становится сам поэт...
Стихи, рожденные под звездой такой идеи, могут быть разными, и каждый из них сам есть развертывание некоторой идеи... поэтому мы не можем свести все к пси-текстам, никаким образом...
Михаил Микаэль 05.03.2012 12:14 Заявить о нарушении
Вот те идеи, которые несли Шакьямуни и Лао Цзы, которые нёс Леонардо, которые нёс Бах, которые нёс Шекспир. Они (эти идеи) выходят далеко за рамки прикладных полей, на которых могли быть продемонстрированы. Ибо цель их иррациональна, поскольку "человека изменить нельзя", вся история человечества доказывает нам, что "человек - существо неизменное", - а значит, любая попытка действовать в этом направлении выходит за рамки рациональных понятий. И тем не менее - именно в этом направлении действуют все действительно значительные фигуры - как литературной, так и других областей.
Более мелкие фигуры занимаются разработкой каких-либо систем "конкретных идей", ещё более мелкие - просто рефлексируют, выражая "СЕБЯ", своё понимание мира, собственное мироощущение. И - ты прав: для такого "самовыражения" не нужно много энергии...
Чёрный Георг Предел Невозможного 05.03.2012 14:39 Заявить о нарушении
Микаэль Михаил 05.03.2012 16:23 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 05.03.2012 17:55 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 05.03.2012 18:11 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 05.03.2012 18:13 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 05.03.2012 18:36 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 05.03.2012 18:58 Заявить о нарушении
Аюна. Ты говоришь, что не совсем понимаешь о чем речь. О всяком)) Но я говорил о том, что значительная идея способна дать и энергию,и сделать конкретное произведение понятным автору при написании в смысле его цели... Я не буду здесь подробнее, долго.
А ЧГ более говорил о том, что стихи не сводятся к психоделике, есть и другие замечательные стихи. Мостик между этими двумя небольшими соображениями таков: значительный поэт создает свой поэтический мир, и в стихах такого мира более важно не то - пси или нет, а соответствие этому миру. Не слишком богатые мыслишки))
Теперь ты сказала: "Форма всегда довлела над стихами, она и является необходимым элементом стиха, что не есть плохо, что есть прекрасно"... это известное положение, но более общим является гармония формы и содержания. То есть "пронизывание одного другим, переплетением". Это как ткань, где все нити и основа и уток...
Далее ты говоришь о том, что когда содержательная часть начинает превалировать над формальной, тогда и появляется пси. Ты продолжаешь это соображение и говоришь, что в этом случае мы уходим уже из области поэзии в какое-то другое место, и о том, что пси стих уже не имеет своей целью получение наслаждения читателем...
Но, позволь, если мы уходим от стиха, то может быть пси это статья в энциклопедии? Я полагаю верным обратное, если уж мы о стихах, то пси-стихи должны быть в самой большей степени стихами,а стихи в первую очередь единство личного переживания автора и прекрасной гармоничной формы. Я понимаю, тем не менее, о чем ты хочешь сказать. Ты говоришь о невыразимом и вечном, как выражаемом в некоторой степени текстом. И это невыразимое и называешь содержанием...но настоящие стихи всегда таковы, это их суть.
Непонимание и несовпадение точек зрения на 99% связано с определениями. Определив так содержание стиха, ты и сказала верно о том, что это свойство настоящих стихов. А значит, сказала ты, я назову такие стихи пси-стихами, и буду говорить, что только пси истинная поэзия... насчет же наслаждения... да, поэзия дающая новое сознание "рождает в читателе" несколько особое чувство - откровения, открытия занавеси над поразительным, невиданным миром, или врачует, скажем... но и здесь - что считать наслаждением? Разве Фарадей не был поражен, взволнован, не наслаждался видя результаты своих опытов? Впрочем ты права, если под наслаждением понимать нечто убогое, попсовое, или там мытье в джакузи...))
Микаэль Михаил 05.03.2012 19:57 Заявить о нарушении
Микаэль Михаил 05.03.2012 20:02 Заявить о нарушении
А то, что создает или не создает автор - это никакого отношения ни к поэзии, ни к психоделике - не имеет. Автор создает свой авторский мир. Возможно, этот мир будет поэтическим. Но возможно и нет. Быть может, он будет психоделичным. Но и это не обязательно. В стихах автора важнее всего не то, что этот мир ЕГО, а то, что этот мир нужен кому-то из читателей. Психоделика пустотна, она не влияет и не может повлиять на мировоззрение автора. Это авторское мировоззрение - при помощи психоделики - влияет на читателей. Это оно оказывается востребованным или невостребованным. А психоделика - это лишь способ сделать его цветным и объемным, но не более того.
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 06.03.2012 02:23 Заявить о нарушении
Насчет читателя или зрителя... Для себя или для других? Вопрос типа "кого больше любишь - папу или маму?" Ребенок рисует дерево, домик, и сразу бежит к родителям или кому-то: "Вот!" Но когда он рисует высунув язык, он просто хочет нарисовать так, как ему хочется. И тут же, стоит ему сказать, что его дерево смахивает на цветок, говорит, что это и есть цветок и пририсовывает лепестки... Настоящая удача и умение, когда ты Веласкес, "рисуешь инфантов", но остаешься великим. При этом платят отлично и ренту имеешь... И ты, Георг об этом говорил, об оглядке на читателя и одиноком труде - в статье,когда речь шла о логическом и интуитивным в работе над стихом. А бывали и те, кого не жаловали особенно и умирали они в нищете, а потом занимали свое место...
Что до психоделики, то все время говорится - это метод и набор инструментов. И все равно приходится повторять. Ценность обсуждения, которое ты затеял в фиксации того, что к пси стихи не сводятся. Это важно. Хотя тоже не раз говорилось...
Микаэль Михаил 06.03.2012 09:09 Заявить о нарушении
"Но там, где нет серпа и бороны
и травам полевым живётся просто, -
горизонтальной каменной стены
касаются все десять точек роста".
Это финальная строфа. "Десять точек роста" - пальцы. То есть полевые цветы могут обойтись одним небом, стремлением вверх, а человеку нужно общение, выход из одиночества...
Что сказать? Повторю - неплохо. А для многих очень замечательно. Но у меня никакого потрясения или завороженности стихотворением нет. Слишком очевидны конструкции, слишком все выстроено и чересчур холодно в связи с этим по ощущению дано такое тяжелое, страшное чувство, как невозможность выйти к людям. Разумеется, имеющее все моменты этого стихотворения, но и многое другое, а, главное, - многослойное стихотворение "Одиночка", мне представляется более высоким по исполнению и мысли.
http://www.stihi.ru/2011/02/02/2264
Но медаль золотую Георг получил только от меня)) Это несправедливо. И, надеюсь, будет исправлено))
Я помолчу и об "Ангеле Мишеньке" Яна. Это стихотворение я, как и "Одиночку", разобрал очень подробно в эссе о книге "Тоскана на Нерли" и, до публикации, не могу цитировать.
Таким образом, расчет на читателя может оправдаться и место на конкурсе получено, но за счет уровня "внутреннего соответствия поэту". Кстати, это и есть элемент разговора, который на ТМ я и предлагал проводить ПОСЛЕ награждения, причем прежде всего по отношению к победителям. Чтобы "победный суп" содержал не только лавр, но и перец. А разбирать графоманию или слабую бредь - себя не ценить. Вот видное стихотворение - уместно.
Микаэль Михаил 06.03.2012 10:10 Заявить о нарушении
"На цыпочках".
Микаэль Михаил 06.03.2012 10:13 Заявить о нарушении
Что касается текста, победившего на конкурсе в категории "психоделических стихов", - то он, безусловно, хорош (иначе я бы не включил его в коллекцию примеров психоделических текстов). Из недостатков его я бы назвал, возможно, лишь некоторую аморфность, проистекающую из абстрактности в сочетании с мега-метафоричностью; именно поэтому он у тебя и вызывает чувство некоторого отторжения: в нём нарушен (хотя и не фатально) принцип золотого сечения, о котором я писал в своем Введении в теорию психоделики. Это довольно характерная ошибка, которую допускают многие авторы, пишущие (или пытающиеся писать) психоделику; например, у Лисы во многих стихотворениях она допущена, и это сильно снижает их психоделический потенциал (или, говоря другими словами, сужает рамки целевой аудитории). Характерно, что принцип золотого сечения (в том виде, как я его представил в своей работе) важен при восприятии не только поэзии, но и любых синтетических форм: и кино, и театра, и многих музыкальных жанров.
Проблема заключается в том, что понимание того, что такое "конкретно" и "абстрактно", "просто" и "сложно", "предметно" и "условно" - также до некоторой степени субъективно, а потому - автору не всегда просто (без посторонней помощи) для себя установить ту черту, переходить которую не стоит. Кроме того, мы все становимся, в известом смысле, "рабами своего окружения", а наше окружение, привыкнув к идиосинкразии наших текстов, очень редко дает нам понять, что что-то в них может быть нарушено... Но видишь ли, будучи исходно "настроенным" на какого-то автора, намного проще воспринимать его тексты без отторжения; в общем же случае автору лучше занимать позицию, предполагающую исходную "нейтральность" читателя, практически идентичную нацеленности на некоего идеализированного читателя, не подозревающего о существовании этого автора.
Очевидно, что психоделика подвержена всем "обычным" болезням поэзии, но ошибки в расчетах при ее написании оборачиваются куда большими неприятностями (в смысле потери плотного контакта с читателем), чем при написании не-психоделических текстов (которые такого контакта в принципе не предполагают).
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 06.03.2012 19:05 Заявить о нарушении
Лучше вернуться к исходной теме)).
Микаэль Михаил 06.03.2012 21:01 Заявить о нарушении
Микаэль Михаил 06.03.2012 22:27 Заявить о нарушении
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром
и падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?..
Вода бесплодно по березам льется,
глухой овраг слепой водой залит.
В надежде роща только обернется —
он тут как тут. Остолбенев, стоит.
Ну, пусть сидит. Пьет водку и смеется.
Но роща тут же примет должный вид:
осмысленно замельтешились сосны,
и лопухи, как никогда, серьезны,
и, космоса превозмогая косность,
к нему звезда падучая летит.
(c)
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 06.03.2012 23:07 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 06.03.2012 23:10 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 06.03.2012 23:13 Заявить о нарушении
Она была исполнена печали,
И между тем, как шумны и резвы
Три отрока вокруг нее играли,
Ее уста задумчиво шептали:
"Несчастные! зачем родились вы?
Пойдете вы дорогою прямою
И вам судьбы своей не избежать!"
Не омрачай веселья их тоскою,
Не плачь над ними, мученица-мать!
Но говори им с молодости ранней:
Есть времена, есть целые века,
В которые нет ничего желанней,
Прекраснее - тернового венка...
(c)
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 06.03.2012 23:21 Заявить о нарушении
Микаэль Михаил 07.03.2012 01:32 Заявить о нарушении
Микаэль Михаил 07.03.2012 12:20 Заявить о нарушении
Поэтому существуют "ультрафиолетовый" и "инфракрасный". Я не очень понял, в чем вопрос? Лишь небольшое кол-во читателей ищут в стихах психоделики или суггестии, и совсем уж небольшое исключительно их.
Поэзия может быть как квинтэссенцией речи, исследователем речи, расширителем речи, так и исследователем, описателем или расширителем сознания. Отсюда и все возможные эффекты.
Михаил Замятин 07.03.2012 16:01 Заявить о нарушении
Психоделика - это путь чтобы сделать картинку яркой и четкой, в которую легко "втянуться", но психоделика не может сделать ее магической; такой делает ее только автор.
Ну, чтобы понятнее было: представьте себе, что психоделика - это аналог цветного современного Hi-Tech кинематографа - в сравнении с черно-белым и плохого качества кино времен фильмов Чарли Чаплина. Но она не может какую-нибудь парашу, вроде Кил-Билла, сделать похожей на Золотую Лихорадку, понимаете? Даже в плохом качестве Лихорадка на 10 голов выше, чем любой из фильмов Тарантино. Вот и всё, собственно.
Нельзя ожидать чудес - при отсутствии магии авторского мировосприятия. Если бы Чаплин снимал фильмы сегодня, они были бы, конечно, намного убедительнее, поскольку новые технологии, объемный высокого качества звук и спецэффекты - имеют смысл. Но сами по себе они не делают фильмы хорошими и запоминающимися. Как, кстати, и 3D-эффекты: ведь почти все 3D фильмы - мура, - именно по той причине, что хорошие режиссеры их не снимают; а те, которые снимают, не понимают - из чего возникает эта "хорошесть".
Черный Георг 07.03.2012 18:22 Заявить о нарушении
Читатель ИМХО ищет не мировоззрения, а щастя. Ощущение щастя мы получаем, когда действительность превосходит наши ожидания. У графоманов ожидания - графоманские и т.д. по тексту.
Почему я в детстве заторчал от сказок Пушкина? Потому что мой папа знал их наизусть, а я не ожидал, что он откроет рот и оттуда пойдет этот текст. Т.е. текст Пушкина из его уст превзошел мои ожидания. Тот же эффект происходит от текстов Остера, например...
Прочитав пятьсот стихов графоманского гонева заторчишь с мало-мальски приличного. Тот же эффект приятной неожиданности.
Михаил Замятин 08.03.2012 01:17 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 08.03.2012 03:04 Заявить о нарушении
Михаил Замятин 09.03.2012 15:39 Заявить о нарушении
Сон сюрреалиста...
http://stihi.ru/2012/02/25/3915
По небу ясному, окутаному мглою..
Сквозь едкий дым, что валят трубы на домах..
Вооружась корнями дуба, хлипким строем,
Летят в историю сошедшие с ума..
И им навстречу целый полк станиц измятых..
За ними те кто ветхой мыши точно злей..
Из рыжих стран, законы чьи так непонятны,
Несутся тени бородатых королей..
Столкнулись гневно, разломался мир на части..
Седые искры градом сыпались с небес..
Зеленый туз покрыт был дамой той же масти..
И созывал на пир роскошный тягость бед..
А инженер со старой девой повивальной
Из окон мельницы следили за войной..
Разбив о лоб шестую грань кости игральной..
В подвале спрятались от конницы хромой..
Но жеребцы гнедые всадников учили
Как сделать смерть из яда перьев мертвых птиц..
В шлема стеклянные безмолвно заключили
Всю безысходность и распутство сонных лиц..
А ветер дул..был полон пыли и неистов..
Осколки зеркала сметал в тот водоем,
Что протекает в клейком сне сюрреалиста..
Деревья с листьями-сосудами на нём...
Тильберт Уленшпигель 04.03.2012 14:42 Заявить о нарушении
есть интересные места типа "клейкий сон сюрреалиста", "листья-сосуды" но в целом никакой связной картины у меня не возникло. Я, например, не представил ни полет хлипким строем, ни измятые станицы, ни зеленый туз, созывающий тягость бед на роскошный пир... :(
Михаил Замятин 07.03.2012 15:00 Заявить о нарушении
Тильберт Уленшпигель 07.03.2012 15:05 Заявить о нарушении
Покидали зиму птицы
http://stihi.ru/2011/07/15/1767
Покидали зиму птицы.
Перед тем, как лечь в полёт,
всё глядели на водицу,
превратившуюся в лёд.
Гоготали, вспоминая
лето, бывшие птенцы,
разворачивались стаи,
обрубали всё концы,
завязавшиеся с лесом,
с плёсом,
с белою рекой.
Убаюкивала плеском,
нынче обрела покой
- непривычный, неуютный -
лета тёплая вода.
Глянет на гусей да уток
жизнь, закованная в льдах,
и подумает :
"Когда же,
в срок какой, в какие дни
плен отменят мой и скажут :
"Всё. Свободна."
Как они.
Сергей Богомолов 04.03.2012 09:42 Заявить о нарушении
и что такое "завязаться с"?
Михаил Замятин 07.03.2012 15:16 Заявить о нарушении
разумеется "все", Михаил.
"завязаться" - это когда завязываются отношения.
Сергей Богомолов 08.03.2012 03:22 Заявить о нарушении
Михаил Замятин 08.03.2012 14:47 Заявить о нарушении
(боцман орёт "отдать концы !")
такие концы можно и завязать и развязать.
словом, пусть птички будут эскадрой очень воздушных кораблей,
а река, на которой они летом выросли, пусть будет их гаванью.
так пойдёт ?
:-)))
Сергей Богомолов 09.03.2012 07:18 Заявить о нарушении
"обрубали всё концы,
завязавшиеся с лесом,
с плёсом,
с белою рекой".
Жизнь связалась с этой местностью, лесом и плесом, все развязывают, рубят, и ВСЁ не разрубаются и не развязываются.
Это вариант пряжи, неволи.Связующих нитей. Сети птицеловов... У Мандельштама, где "ласточка" - обобщенное, поэтическое слово.
"Мы в легионы боевые
Связали ласточек — и вот
Не видно солнца, вся стихия
Щебечет, движется, живет;
Сквозь сети — сумерки густые —
Не видно солнца и земля плывет".
Очень рад этим, настоящим стихам, продиктованных глубоким пониманием темы и талантом.
Микаэль Михаил 09.03.2012 10:53 Заявить о нарушении
Михаил Замятин 09.03.2012 15:41 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Вещь-В-Себе
http://stihi.ru/2012/01/27/1932
…и был весь белый свет ему не мил, он с радостью его послал бы к лешему:
он даже тень внутри себя хранил, её не доверяя миру внешнему.
Он был не склонен собственность свою среди людей выгуливать на привязи:
затопчут ненароком, заплюют, окурком ткнут, в грязи дорожной вывозят.
А если с тенью изнутри срастись, душе дремать комфортно будет в сумерках;
и пусть в зрачки заглядывает жизнь – не распознать ей, жив там или умер кто…
Татьяна Тау 02.03.2012 17:14 Заявить о нарушении
Хороший стих. :)
Спасибо.
Михаил Замятин 02.03.2012 19:45 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Однажды, перепрыгнул через местную речку-канаву, а увидел там такое.
)))
Переплывая Янцзы.
Я гляжу в эту воду,
в себя поглотившую инь,
и Чапаева вижу,
рукой ухватившего ян,
вижу Мао, плывущего к Дун,
в звездоносных трусах,
быстроклювые ласточки
в небе танцуют кунг-фу,
императоры Ся
наставляют династию Мин,
мы с приятелем Дэном
о третьем пути говорим,
а трепливый Конфуций кричит:
«Сяо-Кин, наливай!»
Хороша была водка –
мой рисовый друг – маотай.
http://stihi.ru/2010/06/24/3492
Для безалкогольного соучастия, сочувствия и взаимопонимания:
Чапаев – народный герой, друг Фиш-Сяо-Кина.
Мао-Цзедун – великий кормчий, друг Фиш-Сяо-Кина.
Ся – по китайским преданиям, первая династия, управлявшая страной в XXIII – XVIII вв. до н. э.
Мин – предпоследняя династия (последняя китайская династия) управлявшая страной.
Дэн Сяопин – друг Фиш-Сяо-Кина.
Конфуций (Кун-цзы) – друг Фиш-Сяо-Кина.
Сяо-Кин – Фиш-Сяо-Кин – автор «Путешествия на восток».
Маотай – сорт рисовой водки.
Виктор Фишкин 02.03.2012 13:11 Заявить о нарушении
и Лянь с утконосом в трусах...
под утро мне встретились Сартр
и Фиш-Сяо-King с маотай-хохотуньей.
Ла Страда 02.03.2012 14:51 Заявить о нарушении
По многим странам я проплыл,
и мой утконос со мною.
А рядом плыли мой Сартр и Сад,
и их утконосы в трусах.
Михаил!
Дун – имя, означает – восток.
Китайская грамота, однако. Я в ней не разбираюсь. Случайно запомнил.
Номиналисты утверждали, что главное – название вещи.
«Если даже руководствоваться только названием, не затрагивая существа вещи, в трёх случаях из пяти не ошибёшься…» – Сыма Тань.
Янцзы течёт с запада на восток.
Получается, что Мао, переплывая в 70 лет Янцзы, плыл на спине по течению к самому себе.
Неужели я об этом думал, когда сочинял? Жуть!
Сколько бесполезной информации в голове.
)))
Виктор Фишкин 02.03.2012 21:00 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 02.03.2012 23:45 Заявить о нарушении
У меня к Пелевину примерно такое же отношение, как и у Вас.
Я вовсе не отсылаю к этому литературно-философскому шарлатанству, и, честное пионерское, не я его раскручивал до главного чапаевца, затмившего Петьку, Анку, картошку, «врёшь, не возьмёшь» и Штирлица с каппелевцами.
Просто, когда смотрю на бегущую воду, то вижу в её тёмном женском начале плывущего Чапаева, ухватившегося за мужское начало.
А люди, близкие к интеллигентному образу жизни, могут, конечно, разглядеть плывущего рядом с ним Пелевина, ухватившегося за контрафактную, лишённую какого-либо философского наполнения пустоту.
)))
Виктор Фишкин 03.03.2012 01:26 Заявить о нарушении
Задолго до него было у Мандельштама – «захлебнулась винтовка Чапаева…».
)))
Виктор Фишкин 03.03.2012 02:25 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 03.03.2012 10:52 Заявить о нарушении