Рецензии на произведение «Поздно! Не исправишь»

Рецензия на «Поздно! Не исправишь» (Галина Шкавронская)

Галина, и в прошлом были свои приятственные моменты, да и сегодня не всё так уж плохо. Возможно это личное восприятие. Но знаю по себе, что в былые времена такое происходило, что горло сжималось и слёзы наворачивались. НЕ ХОЧУ возврата к старому. Я не рак и пятиться не намерен. А всякое гов...о надобно просто мести поганой метлой, не взирая на лица и ранги...

Юрий Смольянов   03.03.2012 22:02     Заявить о нарушении
Это тема для того, чтобы в ней истинно разобраться, Юрий, требует довольно долгих объяснений своей именно такой позиции. Я согласна с вами, что вообще, при любом социальном устройстве, можно найти как хорошее, так и плохое. Вопрос в том, каково в этом социуме соотношение Добра и Зла. Приспособиться человек может к любому строю. И прежний строй был утопией, и сейчас демократия - это тоже абсолютная утопия( ну не дозрел человек со своим сознанием до демократии, где все равны в возможностях, и всё устройство зиждется на высокой ответственности каждого, отдельно взятого индивидуума! Прежний режим был слишком автаритарен и жесток, но у него была хотя бы высокая идея (пусть и оказавшаяся утопической), а теперешний приветствует полную вседозволенность и тем развращает общество бесцельностью своего существования. Я ратую не за возврат к прошлому, но я считаю, что разрушая "до основания" прежнее государственное устройство, надо бы заимствовать из него и бережно сохранять то, что явно служило на пользу прогресса и развития человеческой личности, прежде всего, в духовном плане, а не только все заботы людей свести к животным, читай, низменным потребностям, склоняя человеческую сущность тем самым не к прогрессу, а к деградации.
Что было в социалистическом прошлом, на мой взгляд, верным? Именно наличие светлой и высокой идеи, воспитание с раннего детства в людях любви к Родине, стремления в согражданах сделать Родину и весь мир образованнее, совершеннее, а значит, счастливее, пусть даже жертвуя собой,т.е. во имя истинно высоких целей.
Это забыто теперь, но взамен никаких новых идей не предложено. Ломать - не строить! Поколения, перекраивая общественные формации, не помнят, не хотят брать в дальнейшую жизнь то, что нажито не одним поколением - Его Величество Опыт, не признавая своих корней, вновь пытаются "изобретать велосипед", именно "изобретать" заново, а не делать его более совершенным! Вот, эти-то плюсы прошлого и вызывают иногда ностальгию по потерянным бесследно явным преимуществам, перечислять которые здесь - места не хватит. Да, сейчас есть плюсы - нет очередей, хорошо одеваемся, хорошо питаемся, хорошо сношаемся... что ещё?..А помыслы, ради которых и живём? Нет их!
А больше ничего благотворного! Жертв этого строя и бесправия людского, если их все подсчитать, пожалуй не меньше, чем при старом устройстве. Технический прогресс? Да, налицо. Но он по своей сути теперь служит зачастую оболваниванию людей, отрыву их от РЕАЛЬНОСТЕЙ ЖИЗНИ!
Так что хрен редьки не слаще. За что боролись, на то и напоролись! Так всегда было и будет, пока люди не научатся анализировать прежние плюсы, а не только минусы государственного устройства и эти плюсы переносить в дальнейшие шаги к прогрессу.
Аминь! С улыбкой и извинением за длинную речь!


Галина Шкавронская   04.03.2012 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздно! Не исправишь» (Галина Шкавронская)

Галя, ты мои взгляды знаешь. Когда я спорю о прошлом, некоторые товарищи мне приводят такие аргументы, дескать, ты пишешь не авторучкой, и стучишь по клавишам, и сотовый, наверное есть. А мол, 20 лет назад ничего этого не было.
Наивные люди. Как будто в 85 (до Горбачева), жили так же, как в 65. А в 50-х на все село была одна радиотарелка, телевизоров вовсе не было и в селах жили при керосиновых лампах. А мол, сейчас и телевизоры дешевле, чем при советах, и машин больше стало, и девочки ходят красиво одетые. Как можно по такому прнципу сравнивать разные времена? Да будь сейчас все в 10 раз лучше, разве перетянет это развал великой страны, всплеск межнациональной розни, сплошное воровство властей, взяточниство, страх за будущее, расслоение людей по материальным возможностям?, а у нас еще вытеснение из региона местного населения каквказцами.

Правильное твое стихотворение, то что кто-то живет сейчас припеваючи, не аргумент, когда треть страны едва сводит концы с концами. А главное, нет великой страны, и возродится ли она, или нет, неизвестно.
С теплом -

Иван Наумов   28.02.2012 18:12     Заявить о нарушении
Да, Ваня. Больно за народ! Ты сходи почитай к Павлу Ашукину его эссе на тему "О морали, нравственности и духовности". Вот сноска:
http://www.stihi.ru/2012/02/03/3938
Спасибо тебе за визит и отклик. С теплом,

Галина Шкавронская   28.02.2012 19:56   Заявить о нарушении
Галя, прочитал, все правильно. Кстати тезисы Алена Даллеса у меня есть уже не меньше 10 лет, я несколько месяцев назад, разбирая бумаги, их обнаружил, но сейчас их опять трудно найти. Но содержание я хорошо помню. Теперешним властям данная идеология не к лицу, потому что у них идеология наживы, пока власть не поменяется, об этом бесполезно говорить.
С теплом -

Иван Наумов   29.02.2012 18:15   Заявить о нарушении
Галя, ну зачем тебе Библейские новеллы?
Они спрятаны глубоко и их практически никто не читает. И рассчитаны они на другую удиторию.
С теплом -

Иван Наумов   29.02.2012 18:22   Заявить о нарушении
Ваня, а что ты имеешь против новелл? Любопытно вдруг стало освежить в памяти события давних уже лет. С удовольствием перечитала и стихотворение, и переписку под ним. Улыбаюсь. Просто я сходила от тебя сегодня к Ане Зубовой и там в твоей реце было о них упомянуто. Вот, такая предыстория.))))

Галина Шкавронская   29.02.2012 18:32   Заявить о нарушении
Галя, примерно то же, я сказал и Ане. Многие мои друзья не разделяют мои взгляды на религию или политику и мне не хочется, чтобы это вставало между нами. Так что я ничего против "новелл" не имею, но не хотелось, чтобы их читали те, кто мои взгляды не разделяют. Они (друзья) свои выводы не скажут, но подумают. Кстати, ты поддерживаешь мои политические взгляды, а Аня нет, зато она более умеренно отностится к моему неприятию религии, в отличии от тебя. Сейчас в жизни столько неприятностей, что не хочется даже даже в мыслях расходиться с друзьями, их ведь не так уж много.
С теплом -

Иван Наумов   29.02.2012 22:30   Заявить о нарушении
Ваня, я не являюсь ярым фанатиком от религии. Как раз под твоим стихом с былинами я тебе подробно объяснила свои представления о Боге. И, к тому же, я вообще лояльна к другим точкам зрения. Так что, из-за разницы во взглядах я с друзьями не ссорюсь. У меня муж ещё похлеще, чем ты, атеист. Так что же, мне теперь расходиться с ним, что ли? Улыбаюсь. И ведь я тебя не пытаюсь переубедить, просто объяснила свой взгляд и всё.)))

Галина Шкавронская   01.03.2012 06:50   Заявить о нарушении
Галя, вот несколько дней думаю, ответить тебе или нет. Знаешь, для меня нет разницы, фанатик верующий или нет, но когда я привожу в спорах какие-нибудь неопровержимые аргументы, а мне в ответ, например, такой аргумент, что дескать, для бога день это совсем не то, что для человека, и что, мол, сейчас идет примерно 8 день от сотворения мира, у меня надолго портится настроение. Можно верить или не верить, но не понимать такие истины, что библию писали люди, а не бог, это только религиозники утверждают, что рукой Моисея и его последователей водил бог, а те, которые писали, вели летоисчисление от сотворения мира не в тысячелетних днях, а в обычных, 24-часовых, потому что они не имели ни малейшего понятия о возрасте Вселенной, и Вселенная для них была не такой, как мы её представляем сейчас, а землей и небом, причем, небо для них представлялось небесной твердью, на которых расположены звезды и два светила, большое, чтобы светить днем, (Солнце) и малое, чтобы светить ночью (Луна). Хотя Луна просто светит отраженным светом солнца. В том, что они вели летоисчисление в обычных днях, подтверждают и обычаи ортодоксальных евреев, запрещающих им работать каждую субботу, потому что суббота была при сотворении мира днем, когда отдыхал бог. Но меня просто бесит, когда современные, образованные люди повторяют чушь, которую писали люди, не имеющие ни малейшего представления о вселенной, но ищущие ответ на то, что им неизвестно и придумавшие такие нелепые (для нас) но вполне логические (для них) объяснения. Для чего развивалась цивилизация тысячи лет, для чего ищущие люди искали ответы на разные вопросы, а церковь их за это сжигала на кострах, потому что найденные физические законы и сведения по астрономии а, значит, и устройству мира, в корне противоречили священному писанию, если значительная часть людей осталась такими же дремучими, как и те, кто жил 3-4-5 тысяч лет назад? Ведь вся наука, благодаря которой мы имеем электричество, телевидение, интернет, самолеты и машины, в корне противоречит религии, которая теперь даже пытается доказать, что наука подтверждает религию. Но ни одного аргумента, подтверждающего свои утверждения не приводит, кроме того, что, мол, Энштейн и другие известные ученые были верующими. А откуда мы знаем, были ли они верующими или выдавали себя за верующих, чтобы их не сожгли на костре?
До какой же степени люди зашорили себе глаза, одурманены религиозной пропагандой, что не только не внимают никаким здравомыслящим аргументам, но и не хотят этого делать, и в спорах отделываются фразами, что, мол, мы все равно не переубедим друг друга, вместо того чтобы выяснить истину, просто уходят от спора. Пока существует религия, а точнее, религии, потому что их направлений много и приверженцы каждого направления только себя считают истино верующими, не будет порядка на земле. Вот совсем недавно американские солдаты сожгли коран, а "правоверные" начали мстить за это всем христианам. Сколько вреда от религии, вспомнить только как крестоносцы несколько веков заливали мир кровью ради освобождения гроба господня. И еше не могу понять людей, утверждающих, что, мол, бог это одно, а религия это другое, как будто религия не есть наука о боге. Вот не хотел затевать разговор на эту тему, но ты прочитала новеллы, и я за тобой перечитал всю нашу переписку, и все споры и объяснения, которые были там, вновь всплыли. Не была бы ты другом, я просто устранился бы от этого разговора, лично я фанатиков считаю несчастными людьми, помешавшимися на вере и считаю что с ними нет смысла общаться, они, как роботы-автоответчики твердят всегда одно и то же. Знаком ли тебе Радий Судаков? От одного такого Радия вреда больше, чем от десятка террористов, потому что он терроризирует души слабовольных людей. Известно, что Христос въехал в Иерусолим на осле. Если бы наука следовала церковным догмам, а не развивалась наперекор религии, мы бы так и ездили на осле.

Иван Наумов   03.03.2012 22:27   Заявить о нарушении
Ваня, прости меня, но я сейчас не имею желания вступать в дискуссию. У меня муж лежит в больнице, сегодня у него серьёзная операция, и мне не до дебатов. Да и дебаты эти ни к чему не приведут ведь.)) Я понимаю твою точку зрения. Кто прав, кто неправ, всё равно не узнать при жизни. Если что и суждено будет узнать, то только после окончания жизненного пути, а может, и никогда. А до того, ни твои аргументы, ни мои силы не имеют, потому что их невозможно доказать. Спасибо тебе за труд, который ты затратил, пытаясь понять мою точку зрения, но... Прости. Сижу вся, как на иголках: исход операции пока непредсказуем, и это заставляет волноваться в ожидании благополучного или не очень благополучного исхода. Не до дебатов мне пока. С теплом,

Галина Шкавронская   05.03.2012 10:23   Заявить о нарушении
Ну, что же, дай бог, чтобы все обошлось. Я тоже каждый день переживаю за жену и тестя, Ему 92, а она хоть на три года моложе, чем я, но здоровье в сто раз хуже, чем у меня, хотя и я сдаю. А тут у старшего внука ОРЗ, а в однокомнатной увартире и младший, которому 3 месяца, а у него еще нет иммунитета. Так что я тоже на иголках живу.
С теплом -

Иван Наумов   10.03.2012 20:08   Заявить о нарушении
Ваня, я так рада, что ты отозвался, а то я буквально минуты две назад думала, что ты наверное на меня обиделся, счёл меня неблагодарной.(Я про женщин твоих, которые на голову сядут)Смеюсь. Это всё было сказано со смешком на губах, так что не обижайся, пожалуйста!
За эти дни мужа моего прооперировали, вроде успешно. так что появилась надежда на выздоровление, а то он уже почти год проболел очень серьёзно, три раза оперировали одну и ту же коленку. Он совсем ослаб за этот год.Вот я и переживала.Ваня, вообще-то от болезней никакой возраст не застрахован.Это я - на твой комментарий, что жена моложе, а больше болеет. Желаю здоровья тебе и твоим близким. С всегдашним теплом,

Галина Шкавронская   10.03.2012 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздно! Не исправишь» (Галина Шкавронская)

Нас всех тоска по прошлому роднит,
куда б судьба с тех пор ни заносила.
---------------
Согласна с вами,Галина!!!!

Ирина Рудзите1   27.02.2012 18:12     Заявить о нарушении
Да, я знаю стольких людей, думающих так же, Ириночка. Кто тогда не жил, не понимает, что мы "держимся" за строй, который того не достоин, но они наслушавшись последних толкований, не понимают, ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ ВМЕСТЕ С ТЕМ СТРОЕМ.
СПАСИБО ВАМ! С ТЕПЛОМ,

Галина Шкавронская   27.02.2012 18:17   Заявить о нарушении
И вам спасибо за правдивость слов!!!

Ирина Рудзите1   27.02.2012 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздно! Не исправишь» (Галина Шкавронская)

Зачем же всем смотреть назад?
Того, что было, не вернешь!
Настроимся на новый лад –
внушим себе, что он пригож.

«Товарищ» ныне «господин»,
а вместо духа праздник тел.
Я вижу, что не я один,
лишь прошлым своё сердце грел.

Давай отставим тот «магнит»,
Увы, опилок не собрать!
Что день грядущий нам сулит?
И как по-новому играть?

Седины к стеночке прибьём,
Как коврик "милых лебедей".
Проблему с внучкой перетрём.
Услышим: «Дед, на всё забей!..»

Ничего иного не остаётся, Галя, как прислушиваться к гласу нового поколения, у которого свои ценности. Перевоспитывать отроков на старый лад ни их родителям, ни родственикам не удаётся, ведь само государство к этому глухо.
Короче, мы имеем то, что имеем.

С пониманием момента и поддержкой,

Вадим Цимбалов   27.02.2012 13:35     Заявить о нарушении
Хорошее самостоятельное стихотворение получилось, Вадим!
Спасибо вам, за поддержку и понимание. И заключительная фраза очень хороша! Она и является ключевой!

Галина Шкавронская   27.02.2012 14:30   Заявить о нарушении