Рецензии на произведение «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"приятное жженье простого движенья..."
Мой выбор - Водомерка Владислава Сергеева
Людмила Поклонная 15.02.2012 05:31 Заявить о нарушении
в этот раз проголосую за
Владислав Сергеев - "Водомерка"
Майк Зиновкин 14.02.2012 12:05 Заявить о нарушении
Ну я за "юного" Сергеева.
В принципе, каждый рецензент сам несет свои мысли. Но было бы правильнее прочитать у сосикателей пару-тройку стихов еще. Может быть,прошедшие первичный отбор, должны предоставить еще что нибудь для осмысления?
Анда 13.02.2012 19:10 Заявить о нарушении
"Короткие сны"!
Аня Глянченко 13.02.2012 18:34 Заявить о нарушении
за Касьян выскажусь.
Коцарев 13.02.2012 10:41 Заявить о нарушении
Дяденька Амирам, а я к какому поколению отношусь? Мне 10 лет. Мамка с папкой говорят, что я уже большой и мне пора грядки полоть в огороде. А дед Михеич говорит, что я из вундеркиндов и могу писать даже взрослые стихи.
Мне очень понравился стишок про водомерку у дяди Владислава Сергеева. Потому что водомерки у нас тоже живут на речке и по воде скользят, как на лыжах. Вот!
Я решил тоже стишок свой прочитать. Про любовь:
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.
Поднялось моё сердце в небесную синь
и смотрело оттуда на лес и полынь,
на тропинку вдоль речки, на домик с крыльцом,
где стояла она с ненаглядным лицом.
Вся в лазоревом свете небесных высот,
будто родом из тайны, где счастье живёт.
А за этот стишок меня не заругаете, что без спроса прочитал?
Кириллка Хуторёнок.
Гаврило Мамонтовский 13.02.2012 09:09 Заявить о нарушении
А ведь с обиды прибежит на Вашу страницу и может свои "дразнилки" оставить под каждым Вашим произведением...
Это я туточки не доглядел. Без моего ведома прочитал свой стишок он. Тут, оказывается, надо дифирамбы петь Григорову и стихам-лауреатам, а он стишок свой ценой в пять копеек осмелился прочесть...
С извинениями за Кириллку, Михеич.
Гаврило Мамонтовский 14.02.2012 09:09 Заявить о нарушении
На молнии и громы туч угрюмых.
Добавлю острых стрел я в Вашу шкуру,
чтоб стать неотразимей...
Мне пора. - Петух пропел
и движутся фонарщики Диброва...
Тень Гаврило Мамонтовского.
Гаврило Мамонтовский 14.02.2012 11:25 Заявить о нарушении
видать, нет смелости ни грамма?
Кириллкина дразнилка-эпиграмма
написана была на Амирама.
Но поняли, что этот Амирам,
до наших не дорос он эпиграмм.
)))
Тень Гаврило Мамонтовского
Гаврило Мамонтовский 15.02.2012 10:46 Заявить о нарушении
ну что сказать, ни одного слабого звена. браво, Амирам
Артемона Иллахо 13.02.2012 01:51 Заявить о нарушении
Забавно с Владом получилось. Молодеет на глазах:-)
Редакция Журнала Окна 12.02.2012 22:30 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 13.02.2012 03:38 Заявить о нарушении
Искренне благодарен вам за бескорыстное культуртрегерство!
Я бы сам потратил уйму времени, вылавливая эти перлы из жидкой водицы этого тем-не-менее-очень-важного форума человеческих душ.
Вас, ИМХО, иногда чуть заносит в сторону суперлативов, но это говорит лишь о том, что вы человек щедрый (и я к вам не подлизываюсь, посколько живу на другой планете).
С уваж.,
Яков Шульц, д-р мед. и поэт. наук
Яков Шульц 12.02.2012 00:43 Заявить о нарушении
Или вы его в упор не видите?
Яков Шульц 12.02.2012 04:39 Заявить о нарушении
Стихи на него выставляются здесь:
Верлибр. Размещение 1 стиха: http://stihi.ru/2010/04/07/6305
Верлибр. Размещение 2 стиха: http://stihi.ru/2010/06/06/3106
Верлибр. Размещение 3 стиха: http://stihi.ru/2010/10/08/3029
Верлибр. Размещение 4 стиха: http://stihi.ru/2010/11/09/2126
Верлибр. Размещение 5 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/3775
Верлибр. Размещение 6 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4068
Верлибр. Размещение 7 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4095
Верлибр. Размещение 8 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4133
Верлибр. Размещение 9 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4166
Верлибр. Размещение 10 стиха:http://stihi.ru/2011/04/16/4216
Верлибр. Размещение 11 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4245
Верлибр. Размещение 12 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4259
Верлибр. Размещение 13 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4278
Редакция Журнала Окна 12.02.2012 06:05 Заявить о нарушении
Замечательно.
А где можно прочитать о верлибре такой же ценный обзор как ваш по рифме?
Заранее вас благодарю,
Я.Ш.
Яков Шульц 12.02.2012 08:57 Заявить о нарушении
Я Вам отвечу по поводу верлибра. Он возник во французской поэзии, как вынужденная мера. Во французском фиксированные ударения. В результате все сочетания рифм были перебраны даже не к 19, а к 18 веку. Пришлось придумать что-то, позволяющее разорвать путы банальности.
То же с польским, чешским. Да и в английском тоже есть некоторые проблемы.
Но не в сербском и не в русском!
Ударения тут "плавают", оттого всевозможные сочетания рифм можно перебирать и перебирать! Корневая, составная, и т.д. и т.п. И что с верлибром? Он не является вынужденным. Он, как можно понять, дань влиянию европейской и американской поэзии на русскую поэзию.
Мы же отчего рифмуем? Мы рифмуем потому, что таким образом 1) текст "поётся" 2) текст легко запоминается. Верлибр, конечно, редко когда поётся, а запоминается он немногим лучше прозы, я о верлибре "в узком смысле". То есть, уже сразу два колоссальных недостатка. Как следствие, русский верлибр должен, изначально уступая ортодоксальному стихотворению, перегнать ортодоксальное стихотворение по другим позициям, а именно, превзойти колоссальным смыслом, глубочайшим чувством! Если верлибр не шедевр, он живёт Вам три дня! И устаревает бесповоротно и навсегда. А звук его никогда не вытянет. Потому, что звук тут не инструмент. Получается, что простота верлибра - кажущаяся. Мнимая простота! И, писать верлибры сложнее! В разы! А многие (не будем пальцами показывать), думают, что проще, потому что у этих некоторых все сложности стихописания ограничены подбором рифмы! И, выйдя за пределы рифмы, пишут такую же малоценную галиматью, что и всегда. Только верлибром. Это макулатура? Нет, это даже хуже.
И что я думаю, Яков? Я думаю (по традиции, своего мнения никому не навязывая), что 99, и 9, и 9, и 9 процентов современного русского верлибра - ба-ра-хло.
Григоров Амирам 12.02.2012 09:04 Заявить о нарушении
Означает ли это , что эталон находится только в Москве? В каком нибудь мавзолее поэтических мер и весов?
Нет, верлибр расцвел вместе с либерализмом. Ломкой эталона , изгнанием тропа из поэзии, дял того что бы каждый мог писать стихи , не заморачиваясь техникой. Это демократия в поэзии. Запрос масс -культуры.
И людям мозгой шевелить не надо - прозу легше читать. что конешно не означает что в рифму тоже трюизмы не пишут.
Ситницкий Александр 12.02.2012 19:50 Заявить о нарушении
Благодарю вас за честное высказывание своего мнения по поводу верлибра. Я об этом тоже кое-что написал на страницах этого форума. Прочтите, пожалуйста моё последнее по этому поводу:
http://www.stihi.ru/2012/02/11/7032
Как видите, я с вами в чём-то согласен, а в чём-то нет.
Я не думаю, что русский верлибр это не более чем попытка "угнаться
за западом". Если бы вы внимательно прочитали таких авторов как
Катя Че ( она сейчас, к сожалению - надеюсь временно - закрыла свою страницу), Колумб, Павел Лисовый, Дариус Крушельницкий, Сергей Зоткин и ещё несколько имён, то мне кажется что-нибудь бы сдвинулось в вашем слишком фиксированном взгляде.Я, кстати, пишу и так и так и затрудняюсь ответить самому себе на вопрос, что меня тянет в ту или другую сторону. Как бы там ни было, но этот
вопрос намного сложнее чем вы его представили здесь.
Я очень рад тому, что наша коротенькая беседа состоялась. Надеюсь - не в последний раз.
Если позволите, личный вопрос: почему у вас ивритское имя? Или вы об этом даже не подозреваете? Оно означает: мой народ велик.
"Неисповедимы пути господни".
С уваж.,
ЯШ
Яков Шульц 12.02.2012 19:55 Заявить о нарушении
на нём замечательно легко пишется в рифму. есть масса примеров,
напр.,выдающийся современый американский поэт Ричард Уилбур.
надеюсь, что Байрона вы тоже открывали... и весь 17, 18 и большая
часть 19 веков. нужно быть ОЧЕНЬ ОТОРОЖНЫМ в суждениях о крупнейших мировых поэзиях/поэтиках!
ЯШ
Яков Шульц 12.02.2012 20:06 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/02/09/9199
не обижайтесь! я вас тогда не знал)
Яков Шульц 12.02.2012 20:18 Заявить о нарушении
Яков Шульц 12.02.2012 20:54 Заявить о нарушении
Ксения Некрасова, великомученница? или вы её не читали?
сейчас кстати печатается - с опозданием в 50 лет! - в толстых журналах.
Яков Шульц 12.02.2012 21:08 Заявить о нарушении
нобелевскими лауреатами Кардуччи, Квазимодо, Монтале и многими
не-лауреатами ( см. переводы Евг. Солоновича )?!
и при этом: ударение в итал. языке не менее подвижно, чем в русском.
поверьте мне на слово: у меня есть ещё множество контраргументов вашему тезису.
а проблема состоит в консервативности и высокомерии русских "генералов-от-поэзии" и в незнании русскоязычными поэтами
иностранных языков.
а ещё желательно бы было почитать Чаадаева...
Яков Шульц 12.02.2012 21:27 Заявить о нарушении
дерьмо, не менее дерьмовое, чем верлибры", выражаясь в вашей тональности.
и во всём мире так, с колебаниями +-
так кто же это может подсчитать проценты? ведь это же совершенно несерьёзно!
даже покойный Мих. Гаспаров не взялся бы за такую задачу.
Яков Шульц 12.02.2012 21:38 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/02/12/12873
слава богу, что есть над чем задуматься!
Яков Шульц 12.02.2012 23:56 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 13.02.2012 02:09 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 13.02.2012 02:11 Заявить о нарушении
не по адресу
я живу в Иерусалиме
и могу дать мой дом. тел. (через личку).
а может "А.А." мне делает честь?
:)
Яков Шульц 13.02.2012 02:14 Заявить о нарушении
не обязательно сегодня - поздний час
Яков Шульц 13.02.2012 02:16 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 13.02.2012 02:24 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 13.02.2012 02:27 Заявить о нарушении
а то я обалдел слегка)
начал беспокоиься о вашем здоровье
а с г.А.А. у вас я вижу давняя дружба)
кстати, я думал.что все таты у нас уже здесь
надо же какие странные встречи...
а насчёт ответа - когда вам удобно, данная проблема в лес не убежит)
Яков Шульц 13.02.2012 02:40 Заявить о нарушении
Печально другое - татский язык все забывают, а иврит не все выучили. И от ассимиляции спасает не столько Традиция, сколько принятая кавказская кучность.
Александра Абрамовича я банил уже раз семь. Потому что он любит нападать на людей. На меня-то, ладно, я уже привык)
Григоров Амирам 13.02.2012 03:22 Заявить о нарушении
Американская поэзия закончилась на нем и Фросте.
Именно с приходом верлибра. Критерий простой - попробуйте по первой строфе отличить одного поэта от другого.
Как верлибры Кавафиса ,нпр. кто бы его не переводил.
Ситницкий Александр 13.02.2012 06:27 Заявить о нарушении
Если бы я серьёзно занимался Хазарией, то думаю, что нашёл бы кое-что именно у них. может кто-нибудь это делает/уже сделал?
Яков Шульц 13.02.2012 12:23 Заявить о нарушении
на Фросте" и что "Вилбура нельзя назвать современным поэтом" по меньшей мере весьма безапелляционно, а по большей - просто безответственно!
так серьёзные люди не говорят. извините за резкий тон, но у меня уже давно кончилось терпение на болтовню.
Яков Шульц 13.02.2012 12:31 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/02/13/4720
Яков Шульц 13.02.2012 13:22 Заявить о нарушении
В России большая поэзия существует с 18-го века. Всего. В Италии (я не о латыни, а об итальянском) - со времён Данте. В Англии - с Чосера. То есть они в два раза дольше вырабатывают поэтическую руду!
Язык должен быть устроен "подходящим" образом для поэзии. Насыщен созвучиями, иметь богатые возможности для инверсий и т.д. Агглютинативный язык, такой, как венгерский (в Европе неиндоевропейских языков сравнительно мало) - быстро исчерпывает все свои возможности в плане поэзии.
То же касается всех угро-финских и тюркских языков.
Русская поэзия, если мы будем оптимизировать хронологию по поэзии английской, сейчас находится в эпохе Водсворта. Внедрение верлибра же осуществляется - западнически мыслящими модниками, лентяями (и бездарностями в классических формах), и просто жуликами и проходимцами, решившими оттянуть на себя некоторое количество внимания.
Григоров Амирам 14.02.2012 06:55 Заявить о нарушении
Что же касается "хазарской" версии, то она, по мне, может быть уже похоронена. Во первых, Дербент упоминается в Талмуде, как место, где есть еврейская община и рав, задолго до, сами понимаете, любых хазар. Во вторых, татский язык - родня языку Сасанидов, среднеперсидскому, и имеет даже парфянские заимствования, (более "исторически" персидский, чем языки современных персов, таджиков и афганцев, переполненные арабизмами). Хазары были народом тюрко-монгольским, и если бы мы являлись потомками хазар, то говорили бы не на ранней версии языка Ирана, а на наречии, близком к караимскому языку.
Григоров Амирам 14.02.2012 07:07 Заявить о нарушении
1. о верлибре говорить здесь немножко надоело, т.к. у вас, по всей видимости, накопился большой отрицательный опыт общения (с) и чтения русских верлибристов. но и рифмачи не лучше. большая часть или банальны до оскомины в душе, или "красиво-жеманны" до тошноты.
Но к этому я ещё вернусь, не сейчас.
2. о хазарах и их языке интересно. мечтаю о спасении библиотеки Итиля на дне волжко-донско-кубанских вод! но понимаю что практически всё погибло. с помощью тов. Сталина.
Яков Шульц 14.02.2012 14:42 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 14.02.2012 18:31 Заявить о нарушении
вот вам мой стих о роли татов в моём воспитании:
http://www.stihi.ru/2012/02/14/9495
Яков Шульц 14.02.2012 20:09 Заявить о нарушении
Стихотворение понравилось, Яков!
Григоров Амирам 15.02.2012 09:03 Заявить о нарушении
Мне кажется, что объяснять появление верлибра как жанра некоей "исчерпанностью рифм" - это примерно как объяснять возникновение атональной музыки "исчерпанностью мелодий". Можно также привести как пример современную западную живопись. Это процесс, обычно называемый "модернизм" или "постмодернизм", происходящий уже почти полтора столетия в западном искусстве в целом, не миновавший ни одного вида и ни одного жанра, и связан он, насколько я понимаю, с крушением ценностей религиозного мышления и образа жизни, с потерей художниками уверенности в своей способности смягчать нравы и вообще улучшать род людской, а с другой стороны - с резким усилением индивидуализма и желания выразить именно себя, неповторимого. Прибавьте сюда чудовищный опыт 20-го века, когда действительно все рухнуло - и становится более чем понятным стремление творить так, как сказано в песне Михаила Щербакова "Поводырь": "... фраз не вяжи, пускай не стыкуются, не имеют лица..." (несмотря на эти слова, сам он великий мастер именно классического стиха). Верлибр стоит в одном ряду с абстрактной живописью и современной серьезной музыкой (про абстрактную живопись многие говорили, что такие каракули даже осел мог бы хвостом наляпать). То, что от качеств какого-то данного языка распространение верлибра мало зависит, показывает пример современной поэзии на иврите, в котором нет фиксированных ударений, порядок слов достаточно гибкий, рифмовка не слишком затруднительна - в сущности нет никаких технических причин не писать классическими рифмованными силлабо-тоническими размерами. И писали, причем замечательно - Натан Альтерман, Леа Голдберг, Рахель... но с какого-то момента (годах в 60-х) верлибр, с подачи Натана Заха и других мастеров, захватил ведущие позиции, хотя и сейчас есть поэты, которые пишут в рифму. Я не считаю, что один метод лучше другого. Искусство живет, повинуясь гораздо более невнятным течениям, чем то, что видно на поверхности. В русской поэзии верлибр несколько нов, но отбрасывать опыт Ксении Некрасовой или Игоря Холина, по-моему, было бы неосторожно.
И еще. Верлибр не только рифму не считает необходимой - он отказался также от фиксированного размера (классического белого стиха - обычно того же ямба, только нерифмованного). Уж тут Вы не можете сказать, что это произошло в результате исчерпанности чего бы то ни было. Никакие особенности ни английского, ни французского, ни польского языка не мешают писать белым стихом, и тем не менее в соответствующих литературах верлибр процветает.
Ну и последнее соображение. Верлибр не уступает традиционной поэзии в богатстве приемов. Хорошее стихотворение на верлибре может переливаться аллитерациями, внутренними рифмами и созвучиями, будет дышать благодаря умелому построению, будоражить мысль и чувство образами, метафорами и сравнениями... да, его труднее запомнить или напеть... ну и что? Разве это серьезный критерий настоящей поэзии?
Не Все Ли Равно 15.02.2012 14:12 Заявить о нарушении
премного вам благодарен за ваше вмешательство.
надеюсь, что теперь Амирам задумается и прислушается.
и откроет для себя новый мир.
и ещё некоторые умеющие слушать поэты.
если бы мы на это не надеялись - спасти души от уз узости - то нечего было бы огород городить...
Яков Шульц 15.02.2012 21:53 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 15.02.2012 23:07 Заявить о нарушении
вы привели ещё один замечательный аргумент!
а Амирам отсиживается где-то в виртуальных кулуарах окон)
Яков Шульц 16.02.2012 00:43 Заявить о нарушении
Несомненно, семитские языки имеют особенности. Незатруднительность рифмовки - это особенность. В арабских языках так вообще 28 поэтических размеров. Мы говорим о поэзии на русском языке.
Артемона, Вы сказали вещь не столько смешную, сколько нелепую.
Григоров Амирам 16.02.2012 02:39 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 16.02.2012 03:28 Заявить о нарушении
Изобразительное искусство и музыка абсолютно по тем же причинам, что и силлабо-тоника, претерпели изрядну метаморфозу. Мы с вами можем отметить, что классическая картина маслом, готический витраж, фреска, мозаика и т.д. - требуют гигантского труда. Однако гельмановская инсталляция из клизм - вообще труда не требует. Это сальный анекдот, выраженный в предметах.
Насчёт мызыки. Возьмите и задайтесь проблемой комбинаторики. Переберите все нотные сочетания. Это конечное число выйдет. Эдисона Денисова закидале бы овощами где-нибудь в Неаполе в 18 веке. А то и побили. От его музыки кошки кошки выкидывают. Но сочли его гением в конце 20-го. Так вкус прогибается под математическую реальность.
Григоров Амирам 16.02.2012 03:36 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 16.02.2012 03:37 Заявить о нарушении
Иврит современный был создан по древнееврейским образцам, в Германии, под влиянием немецких "младолингвистов", создан сионистами, хотя ни Израиля, ни крупного ишува вообще не было, а в Палестине жили только восточные евреи, говорившие на ладино. Так что современному ивриту сто с чем-то лет, а литературе на нём - от силы 60.
Григоров Амирам 16.02.2012 03:46 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 16.02.2012 03:53 Заявить о нарушении
Редакция Журнала Окна 16.02.2012 06:47 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 16.02.2012 07:02 Заявить о нарушении
нет ничего круче Дорз и Флойда. и Цеппелина еще. понятно? а вашей унылой классикой только в сортире подтираться
Артемона Иллахо 16.02.2012 07:04 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 16.02.2012 07:56 Заявить о нарушении
на своей страничке в течение двух дней.
а вы знаете, почему вы так быстро переходите на личности?
потому что у вас резкие и безапелляционные суждения, как будто вам важно не истину выяснить, если это вообще возможно, а блеснуть своим красноречием. я вам желаю поскорее понять это и, как результат понимания, излечиться, елико возможно, от этой социально-психологической болезни.
Яков Шульц 16.02.2012 15:42 Заявить о нарушении
кому не нравятся погромы, пусть сидит в своей норе и не мешается под ногами
оно и видно, что прохфессор, типа высшая каста - понты так и прут. а я простой человек, из пролетариев, у меня своя гордость есть, и я перед вами, господа хорошие, кланяться не стану
Артемона Иллахо 16.02.2012 21:16 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 17.02.2012 11:36 Заявить о нарушении
А брошку жаль, это была моя вина. Надпись там была с упоминанием царя Менашше, правителя Страны Хазар, строителя 49 синагог. Сейчас все востоковеды отдали бы полжизни за эту вещь. Причём, я так понимаю, что это часть мужского костюма, а не женского, и серьги тогда тоже носили мужчины. Вот печальная история разбазаривания вещей, украсивших бы любой музей.
Григоров Амирам 17.02.2012 12:43 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/02/17/7713
Яков Шульц 17.02.2012 17:25 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/02/10/5980
Яков Шульц 17.02.2012 17:29 Заявить о нарушении
и ваще никого
кроме Господа
но и его не боюсь
а веду диалог
Яков Шульц 17.02.2012 23:48 Заявить о нарушении
я собираюсь прочитать книгу В.С.Флёрова "Города и замки Хазарского
каганата". но практически нет времени...
Яков Шульц 17.02.2012 23:54 Заявить о нарушении
Редакция Журнала Окна 19.02.2012 00:58 Заявить о нарушении
вы здорово описываете, как настоящий - а может вы и есть? - историк-археолог.
кстати, ваш семейный клад потянул бы сейчас на миллионы долларов..
и вам бы не приходилось работать на дядю васю)
Яков Шульц 19.02.2012 23:48 Заявить о нарушении
Григоров Амирам 20.02.2012 10:08 Заявить о нарушении
а насчёт покопаться в земле, так это дело только денег. и немножко политики, как и везде.
Яков Шульц 20.02.2012 15:08 Заявить о нарушении