Рецензии на произведение «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров»

Рецензия на «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров» (Редакция Журнала Окна)

"приятное жженье простого движенья..."
Мой выбор - Водомерка Владислава Сергеева

Людмила Поклонная   15.02.2012 05:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров» (Редакция Журнала Окна)

в этот раз проголосую за
Владислав Сергеев - "Водомерка"

Майк Зиновкин   14.02.2012 12:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров» (Редакция Журнала Окна)

Ну я за "юного" Сергеева.
В принципе, каждый рецензент сам несет свои мысли. Но было бы правильнее прочитать у сосикателей пару-тройку стихов еще. Может быть,прошедшие первичный отбор, должны предоставить еще что нибудь для осмысления?

Анда   13.02.2012 19:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров» (Редакция Журнала Окна)

Дяденька Амирам, а я к какому поколению отношусь? Мне 10 лет. Мамка с папкой говорят, что я уже большой и мне пора грядки полоть в огороде. А дед Михеич говорит, что я из вундеркиндов и могу писать даже взрослые стихи.
Мне очень понравился стишок про водомерку у дяди Владислава Сергеева. Потому что водомерки у нас тоже живут на речке и по воде скользят, как на лыжах. Вот!
Я решил тоже стишок свой прочитать. Про любовь:

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.

Поднялось моё сердце в небесную синь
и смотрело оттуда на лес и полынь,
на тропинку вдоль речки, на домик с крыльцом,
где стояла она с ненаглядным лицом.
Вся в лазоревом свете небесных высот,
будто родом из тайны, где счастье живёт.

А за этот стишок меня не заругаете, что без спроса прочитал?
Кириллка Хуторёнок.

Гаврило Мамонтовский   13.02.2012 09:09     Заявить о нарушении
Не заругаю? Тут ремнём по попе, мальчик.

Григоров Амирам   14.02.2012 05:50   Заявить о нарушении
Эх, напрасно Вы, уважаемый Амирам, мальчонку напугали. Обиделся Кириллка.
А ведь с обиды прибежит на Вашу страницу и может свои "дразнилки" оставить под каждым Вашим произведением...
Это я туточки не доглядел. Без моего ведома прочитал свой стишок он. Тут, оказывается, надо дифирамбы петь Григорову и стихам-лауреатам, а он стишок свой ценой в пять копеек осмелился прочесть...
С извинениями за Кириллку, Михеич.

Гаврило Мамонтовский   14.02.2012 09:09   Заявить о нарушении
Напугали ежа голой попкой мальчика, однако.

Григоров Амирам   14.02.2012 10:58   Заявить о нарушении
Ох, напросились Вы на едкий мой сарказм!
На молнии и громы туч угрюмых.
Добавлю острых стрел я в Вашу шкуру,
чтоб стать неотразимей...
Мне пора. - Петух пропел
и движутся фонарщики Диброва...

Тень Гаврило Мамонтовского.

Гаврило Мамонтовский   14.02.2012 11:25   Заявить о нарушении
Ответа нет от Амирама,
видать, нет смелости ни грамма?

Кириллкина дразнилка-эпиграмма
написана была на Амирама.
Но поняли, что этот Амирам,
до наших не дорос он эпиграмм.

)))

Тень Гаврило Мамонтовского

Гаврило Мамонтовский   15.02.2012 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров» (Редакция Журнала Окна)

ну что сказать, ни одного слабого звена. браво, Амирам

Артемона Иллахо   13.02.2012 01:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Артемона)

Григоров Амирам   13.02.2012 03:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров» (Редакция Журнала Окна)

Забавно с Владом получилось. Молодеет на глазах:-)

Редакция Журнала Окна   12.02.2012 22:30     Заявить о нарушении
Интуиция несколько подвела.. И на старуху бывает проруха))

Григоров Амирам   13.02.2012 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 16 обзор. Амирам Григоров» (Редакция Журнала Окна)

Искренне благодарен вам за бескорыстное культуртрегерство!
Я бы сам потратил уйму времени, вылавливая эти перлы из жидкой водицы этого тем-не-менее-очень-важного форума человеческих душ.
Вас, ИМХО, иногда чуть заносит в сторону суперлативов, но это говорит лишь о том, что вы человек щедрый (и я к вам не подлизываюсь, посколько живу на другой планете).
С уваж.,
Яков Шульц, д-р мед. и поэт. наук

Яков Шульц   12.02.2012 00:43     Заявить о нарушении
И ещё, существенное: как вы относитесь к верлибру?
Или вы его в упор не видите?

Яков Шульц   12.02.2012 04:39   Заявить о нарушении
Яков, по верлибру у нас идёт отдельный конкурс
Стихи на него выставляются здесь:

Верлибр. Размещение 1 стиха: http://stihi.ru/2010/04/07/6305
Верлибр. Размещение 2 стиха: http://stihi.ru/2010/06/06/3106
Верлибр. Размещение 3 стиха: http://stihi.ru/2010/10/08/3029
Верлибр. Размещение 4 стиха: http://stihi.ru/2010/11/09/2126
Верлибр. Размещение 5 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/3775
Верлибр. Размещение 6 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4068
Верлибр. Размещение 7 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4095
Верлибр. Размещение 8 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4133
Верлибр. Размещение 9 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4166
Верлибр. Размещение 10 стиха:http://stihi.ru/2011/04/16/4216
Верлибр. Размещение 11 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4245
Верлибр. Размещение 12 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4259
Верлибр. Размещение 13 стиха: http://stihi.ru/2011/04/16/4278

Редакция Журнала Окна   12.02.2012 06:05   Заявить о нарушении
Спасибо!
Замечательно.
А где можно прочитать о верлибре такой же ценный обзор как ваш по рифме?
Заранее вас благодарю,
Я.Ш.

Яков Шульц   12.02.2012 08:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Яков!))

Я Вам отвечу по поводу верлибра. Он возник во французской поэзии, как вынужденная мера. Во французском фиксированные ударения. В результате все сочетания рифм были перебраны даже не к 19, а к 18 веку. Пришлось придумать что-то, позволяющее разорвать путы банальности.
То же с польским, чешским. Да и в английском тоже есть некоторые проблемы.

Но не в сербском и не в русском!

Ударения тут "плавают", оттого всевозможные сочетания рифм можно перебирать и перебирать! Корневая, составная, и т.д. и т.п. И что с верлибром? Он не является вынужденным. Он, как можно понять, дань влиянию европейской и американской поэзии на русскую поэзию.

Мы же отчего рифмуем? Мы рифмуем потому, что таким образом 1) текст "поётся" 2) текст легко запоминается. Верлибр, конечно, редко когда поётся, а запоминается он немногим лучше прозы, я о верлибре "в узком смысле". То есть, уже сразу два колоссальных недостатка. Как следствие, русский верлибр должен, изначально уступая ортодоксальному стихотворению, перегнать ортодоксальное стихотворение по другим позициям, а именно, превзойти колоссальным смыслом, глубочайшим чувством! Если верлибр не шедевр, он живёт Вам три дня! И устаревает бесповоротно и навсегда. А звук его никогда не вытянет. Потому, что звук тут не инструмент. Получается, что простота верлибра - кажущаяся. Мнимая простота! И, писать верлибры сложнее! В разы! А многие (не будем пальцами показывать), думают, что проще, потому что у этих некоторых все сложности стихописания ограничены подбором рифмы! И, выйдя за пределы рифмы, пишут такую же малоценную галиматью, что и всегда. Только верлибром. Это макулатура? Нет, это даже хуже.

И что я думаю, Яков? Я думаю (по традиции, своего мнения никому не навязывая), что 99, и 9, и 9, и 9 процентов современного русского верлибра - ба-ра-хло.

Григоров Амирам   12.02.2012 09:04   Заявить о нарушении
"Единственным инструментом, позволяющим производить оценки, является платиновый, даже нет, иридиево-палладиевый эталон, который хранится в нас, людях, говорящих по-русски"
Означает ли это , что эталон находится только в Москве? В каком нибудь мавзолее поэтических мер и весов?
Нет, верлибр расцвел вместе с либерализмом. Ломкой эталона , изгнанием тропа из поэзии, дял того что бы каждый мог писать стихи , не заморачиваясь техникой. Это демократия в поэзии. Запрос масс -культуры.
И людям мозгой шевелить не надо - прозу легше читать. что конешно не означает что в рифму тоже трюизмы не пишут.

Ситницкий Александр   12.02.2012 19:50   Заявить о нарушении
Дорогой Амирам!
Благодарю вас за честное высказывание своего мнения по поводу верлибра. Я об этом тоже кое-что написал на страницах этого форума. Прочтите, пожалуйста моё последнее по этому поводу:
http://www.stihi.ru/2012/02/11/7032
Как видите, я с вами в чём-то согласен, а в чём-то нет.
Я не думаю, что русский верлибр это не более чем попытка "угнаться
за западом". Если бы вы внимательно прочитали таких авторов как
Катя Че ( она сейчас, к сожалению - надеюсь временно - закрыла свою страницу), Колумб, Павел Лисовый, Дариус Крушельницкий, Сергей Зоткин и ещё несколько имён, то мне кажется что-нибудь бы сдвинулось в вашем слишком фиксированном взгляде.Я, кстати, пишу и так и так и затрудняюсь ответить самому себе на вопрос, что меня тянет в ту или другую сторону. Как бы там ни было, но этот
вопрос намного сложнее чем вы его представили здесь.
Я очень рад тому, что наша коротенькая беседа состоялась. Надеюсь - не в последний раз.
Если позволите, личный вопрос: почему у вас ивритское имя? Или вы об этом даже не подозреваете? Оно означает: мой народ велик.
"Неисповедимы пути господни".
С уваж.,
ЯШ

Яков Шульц   12.02.2012 19:55   Заявить о нарушении
а насчёт английского я с вами КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен!
на нём замечательно легко пишется в рифму. есть масса примеров,
напр.,выдающийся современый американский поэт Ричард Уилбур.
надеюсь, что Байрона вы тоже открывали... и весь 17, 18 и большая
часть 19 веков. нужно быть ОЧЕНЬ ОТОРОЖНЫМ в суждениях о крупнейших мировых поэзиях/поэтиках!
ЯШ

Яков Шульц   12.02.2012 20:06   Заявить о нарушении
и это весьма актуально в данном контексте:

http://www.stihi.ru/2012/02/09/9199

не обижайтесь! я вас тогда не знал)

Яков Шульц   12.02.2012 20:18   Заявить о нарушении
добавление к списку настоящих верлибристов: Не Всё Ли Равно

Яков Шульц   12.02.2012 20:54   Заявить о нарушении
а такое явление как совершенно недооценённый русский поэт
Ксения Некрасова, великомученница? или вы её не читали?
сейчас кстати печатается - с опозданием в 50 лет! - в толстых журналах.

Яков Шульц   12.02.2012 21:08   Заявить о нарушении
а замечательная итальянская поэзия 20 в. с верлибристами -
нобелевскими лауреатами Кардуччи, Квазимодо, Монтале и многими
не-лауреатами ( см. переводы Евг. Солоновича )?!
и при этом: ударение в итал. языке не менее подвижно, чем в русском.
поверьте мне на слово: у меня есть ещё множество контраргументов вашему тезису.
а проблема состоит в консервативности и высокомерии русских "генералов-от-поэзии" и в незнании русскоязычными поэтами
иностранных языков.
а ещё желательно бы было почитать Чаадаева...

Яков Шульц   12.02.2012 21:27   Заявить о нарушении
и, наконец, последнее: "95-99% современной русской поэзии тоже
дерьмо, не менее дерьмовое, чем верлибры", выражаясь в вашей тональности.
и во всём мире так, с колебаниями +-
так кто же это может подсчитать проценты? ведь это же совершенно несерьёзно!
даже покойный Мих. Гаспаров не взялся бы за такую задачу.

Яков Шульц   12.02.2012 21:38   Заявить о нарушении
только что сформулировал важный, но спорный тезис:
http://www.stihi.ru/2012/02/12/12873

слава богу, что есть над чем задуматься!

Яков Шульц   12.02.2012 23:56   Заявить о нарушении
Александр Абрамович, я Вас разбанил. Однако совешать "наезды" на моих знакомых, тем не менее, я бы Вам не советовал!

Григоров Амирам   13.02.2012 02:09   Заявить о нарушении
Я всегда подозревал, что моё имя ивритское! Из за этого имени меня всегда, почему-то, принимают за обыкновенного еврея, хотя еврей горский)))

Григоров Амирам   13.02.2012 02:11   Заявить о нарушении
не понял???
не по адресу
я живу в Иерусалиме
и могу дать мой дом. тел. (через личку).

а может "А.А." мне делает честь?
:)

Яков Шульц   13.02.2012 02:14   Заявить о нарушении
Амирам, а может вы мне всё-таки по существу дела ответите?
не обязательно сегодня - поздний час

Яков Шульц   13.02.2012 02:16   Заявить о нарушении
Нет, я не Вам, я Ситникому Александру Абрамовичу, переводчику. Я его разбанил, и его комментарий появился в данной дискуссии)

Григоров Амирам   13.02.2012 02:24   Заявить о нарушении
Я бы хотел, Яков, ответить Вам аргументированно, с цитатами, и на должном уровне. Посему, конечно, я бы ответил завтра - по поводу верлибра.

Григоров Амирам   13.02.2012 02:27   Заявить о нарушении
ааа...
а то я обалдел слегка)
начал беспокоиься о вашем здоровье
а с г.А.А. у вас я вижу давняя дружба)

кстати, я думал.что все таты у нас уже здесь
надо же какие странные встречи...
а насчёт ответа - когда вам удобно, данная проблема в лес не убежит)

Яков Шульц   13.02.2012 02:40   Заявить о нарушении
Ещё не все) Пока несколько тысяч живут в Пятигорске, тысячи по три, по четыре - в Нальчике и Баку, в Махачкале осталось 50 человек (некоторые, говорят, даже приняли мусульманство). В Грозном, я слышал, осталась одна семья. А самая большая группа - в Москве, вроде, тысяч 10.
Печально другое - татский язык все забывают, а иврит не все выучили. И от ассимиляции спасает не столько Традиция, сколько принятая кавказская кучность.
Александра Абрамовича я банил уже раз семь. Потому что он любит нападать на людей. На меня-то, ладно, я уже привык)

Григоров Амирам   13.02.2012 03:22   Заявить о нарушении
Вилбур ,кажется, еще жив, но оовр. поэтом его назвать нельзя.
Американская поэзия закончилась на нем и Фросте.
Именно с приходом верлибра. Критерий простой - попробуйте по первой строфе отличить одного поэта от другого.
Как верлибры Кавафиса ,нпр. кто бы его не переводил.

Ситницкий Александр   13.02.2012 06:27   Заявить о нарушении
Амираму: таты - этнически и культурально очень интересная группа иудеев.
Если бы я серьёзно занимался Хазарией, то думаю, что нашёл бы кое-что именно у них. может кто-нибудь это делает/уже сделал?

Яков Шульц   13.02.2012 12:23   Заявить о нарушении
г.Ситницкому: ваше заявление о том, что "американская поэзия закончилась
на Фросте" и что "Вилбура нельзя назвать современным поэтом" по меньшей мере весьма безапелляционно, а по большей - просто безответственно!
так серьёзные люди не говорят. извините за резкий тон, но у меня уже давно кончилось терпение на болтовню.

Яков Шульц   13.02.2012 12:31   Заявить о нарушении
Амираму, с посвящением:
http://www.stihi.ru/2012/02/13/4720

Яков Шульц   13.02.2012 13:22   Заявить о нарушении
Ну, если уж говорить о верлибре и потенциях языков, то хочется отметить три фактора. Первый - это рифменные возможности. Второй - срок существования большой поэзии. Третий - конечно, строй языка. Рифменное исчерпание - самый значимый фактор. Но не единственный.
В России большая поэзия существует с 18-го века. Всего. В Италии (я не о латыни, а об итальянском) - со времён Данте. В Англии - с Чосера. То есть они в два раза дольше вырабатывают поэтическую руду!
Язык должен быть устроен "подходящим" образом для поэзии. Насыщен созвучиями, иметь богатые возможности для инверсий и т.д. Агглютинативный язык, такой, как венгерский (в Европе неиндоевропейских языков сравнительно мало) - быстро исчерпывает все свои возможности в плане поэзии.
То же касается всех угро-финских и тюркских языков.
Русская поэзия, если мы будем оптимизировать хронологию по поэзии английской, сейчас находится в эпохе Водсворта. Внедрение верлибра же осуществляется - западнически мыслящими модниками, лентяями (и бездарностями в классических формах), и просто жуликами и проходимцами, решившими оттянуть на себя некоторое количество внимания.

Григоров Амирам   14.02.2012 06:55   Заявить о нарушении
Ну, мне, чьи родственники голосуют за ШАС, и считают всех ашкеназов, кроме досов, продавшимися Эдому, сложно оценить Ваш текст, Яков, и при этом ни с кем не рассорится)

Что же касается "хазарской" версии, то она, по мне, может быть уже похоронена. Во первых, Дербент упоминается в Талмуде, как место, где есть еврейская община и рав, задолго до, сами понимаете, любых хазар. Во вторых, татский язык - родня языку Сасанидов, среднеперсидскому, и имеет даже парфянские заимствования, (более "исторически" персидский, чем языки современных персов, таджиков и афганцев, переполненные арабизмами). Хазары были народом тюрко-монгольским, и если бы мы являлись потомками хазар, то говорили бы не на ранней версии языка Ирана, а на наречии, близком к караимскому языку.

Григоров Амирам   14.02.2012 07:07   Заявить о нарушении
привет собрату!
1. о верлибре говорить здесь немножко надоело, т.к. у вас, по всей видимости, накопился большой отрицательный опыт общения (с) и чтения русских верлибристов. но и рифмачи не лучше. большая часть или банальны до оскомины в душе, или "красиво-жеманны" до тошноты.
Но к этому я ещё вернусь, не сейчас.
2. о хазарах и их языке интересно. мечтаю о спасении библиотеки Итиля на дне волжко-донско-кубанских вод! но понимаю что практически всё погибло. с помощью тов. Сталина.

Яков Шульц   14.02.2012 14:42   Заявить о нарушении
Очень может быть, что нас ещё ждут откровения, связанные с Хазарией. Я об дельте Волги, конечно. Неосновательно раскопано городище Семендер в Дагестане. Насколько я понимаю, из-за сельскохозяйственных угодий. Я как-то, на севере современного Азербайджана, будучи школьником, на галечном пляже нашёл каменную чашу, грубую, с двумя ручками, без основания, то есть конический низ был для того, чтобы ставить её прямо на землю. Так на ней была еврейская надпись. Я, как идиот, отдал чашу в школу (она была тяжеленная, я её едва до Баку допёр). В школе в неё посадили цветочки. Судьба чаши неизвестна. Мне вообще повезло с хазарскими вещами, если честно. Ещё один предмет, однозначно хазарский - грубо говоря, брошка, в виде пластины из слоновой кости, забранной в металлический крапан, с надписью, причём двуязычной, был у меня. Остался у первой жены. Крутые спецы по иудейским древностям и то в шоке, когда я рассказываю и описываю эту вещь.

Григоров Амирам   14.02.2012 18:31   Заявить о нарушении
с тех пор я думаю вы сильно поумнели:)
вот вам мой стих о роли татов в моём воспитании:
http://www.stihi.ru/2012/02/14/9495

Яков Шульц   14.02.2012 20:09   Заявить о нарушении
Я тоже на это надеюсь))

Стихотворение понравилось, Яков!

Григоров Амирам   15.02.2012 09:03   Заявить о нарушении
Прошу прощения за вторжение в ваши любезные беседы ))), но хочу сказать пару слов насчет верлибра.
Мне кажется, что объяснять появление верлибра как жанра некоей "исчерпанностью рифм" - это примерно как объяснять возникновение атональной музыки "исчерпанностью мелодий". Можно также привести как пример современную западную живопись. Это процесс, обычно называемый "модернизм" или "постмодернизм", происходящий уже почти полтора столетия в западном искусстве в целом, не миновавший ни одного вида и ни одного жанра, и связан он, насколько я понимаю, с крушением ценностей религиозного мышления и образа жизни, с потерей художниками уверенности в своей способности смягчать нравы и вообще улучшать род людской, а с другой стороны - с резким усилением индивидуализма и желания выразить именно себя, неповторимого. Прибавьте сюда чудовищный опыт 20-го века, когда действительно все рухнуло - и становится более чем понятным стремление творить так, как сказано в песне Михаила Щербакова "Поводырь": "... фраз не вяжи, пускай не стыкуются, не имеют лица..." (несмотря на эти слова, сам он великий мастер именно классического стиха). Верлибр стоит в одном ряду с абстрактной живописью и современной серьезной музыкой (про абстрактную живопись многие говорили, что такие каракули даже осел мог бы хвостом наляпать). То, что от качеств какого-то данного языка распространение верлибра мало зависит, показывает пример современной поэзии на иврите, в котором нет фиксированных ударений, порядок слов достаточно гибкий, рифмовка не слишком затруднительна - в сущности нет никаких технических причин не писать классическими рифмованными силлабо-тоническими размерами. И писали, причем замечательно - Натан Альтерман, Леа Голдберг, Рахель... но с какого-то момента (годах в 60-х) верлибр, с подачи Натана Заха и других мастеров, захватил ведущие позиции, хотя и сейчас есть поэты, которые пишут в рифму. Я не считаю, что один метод лучше другого. Искусство живет, повинуясь гораздо более невнятным течениям, чем то, что видно на поверхности. В русской поэзии верлибр несколько нов, но отбрасывать опыт Ксении Некрасовой или Игоря Холина, по-моему, было бы неосторожно.
И еще. Верлибр не только рифму не считает необходимой - он отказался также от фиксированного размера (классического белого стиха - обычно того же ямба, только нерифмованного). Уж тут Вы не можете сказать, что это произошло в результате исчерпанности чего бы то ни было. Никакие особенности ни английского, ни французского, ни польского языка не мешают писать белым стихом, и тем не менее в соответствующих литературах верлибр процветает.
Ну и последнее соображение. Верлибр не уступает традиционной поэзии в богатстве приемов. Хорошее стихотворение на верлибре может переливаться аллитерациями, внутренними рифмами и созвучиями, будет дышать благодаря умелому построению, будоражить мысль и чувство образами, метафорами и сравнениями... да, его труднее запомнить или напеть... ну и что? Разве это серьезный критерий настоящей поэзии?

Не Все Ли Равно   15.02.2012 14:12   Заявить о нарушении
уваж. сударыня!
премного вам благодарен за ваше вмешательство.
надеюсь, что теперь Амирам задумается и прислушается.
и откроет для себя новый мир.
и ещё некоторые умеющие слушать поэты.
если бы мы на это не надеялись - спасти души от уз узости - то нечего было бы огород городить...

Яков Шульц   15.02.2012 21:53   Заявить о нарушении
Амирам, я не вижу смысла делить поэзию на национальности. также, не вижу, в чем недоразвитость русской поэзии. которой лет не меньше, чем европейской. я имею в виду фольклор, который оцениваю выше, чем тронную поэзию 18-го века. от которого происходит нелюбимый вами верлибр, древнейшая форма стиха.

Артемона Иллахо   15.02.2012 23:07   Заявить о нарушении
уваж. госпожа с таким странным именем!
вы привели ещё один замечательный аргумент!
а Амирам отсиживается где-то в виртуальных кулуарах окон)

Яков Шульц   16.02.2012 00:43   Заявить о нарушении
Ага. Но одно другому где противоречит? Ивритская литература - не просто молодая, а самая молодая литература, которая только есть, если говорить о современном иврите. Но ивритская литература сидит в пелёнках. Поэтому всё самое модное конвертируется в иврит - со всего мира. Мы найдём ивритского Павича, мы найдём ивритского Апполинера и т.д. Хорошо ли это? Это просто явление.
Несомненно, семитские языки имеют особенности. Незатруднительность рифмовки - это особенность. В арабских языках так вообще 28 поэтических размеров. Мы говорим о поэзии на русском языке.

Артемона, Вы сказали вещь не столько смешную, сколько нелепую.

Григоров Амирам   16.02.2012 02:39   Заявить о нарушении
ну объясните, в чём нелепость. мне в ваших словах видится проявление неуважения к русской культуре, которая радушно приняла вас и воспитала. но с другой стороны, вы только что своих евреев опустили, назвав поэзию народа, который ещё древнее славян, пелёночной. так что, не могу вас понять, объяснитесь.

Артемона Иллахо   16.02.2012 03:28   Заявить о нарушении
Моё мнение по поводу Некрасовой. Пиар её творчества осуществляется весьма активно, причём, как я понимаю, исходя из православности. Отвращения не вызывает, восторга - тоже. Что же до Холина, то я своё мнение уже высказывал - это зловещий графоман.

Изобразительное искусство и музыка абсолютно по тем же причинам, что и силлабо-тоника, претерпели изрядну метаморфозу. Мы с вами можем отметить, что классическая картина маслом, готический витраж, фреска, мозаика и т.д. - требуют гигантского труда. Однако гельмановская инсталляция из клизм - вообще труда не требует. Это сальный анекдот, выраженный в предметах.
Насчёт мызыки. Возьмите и задайтесь проблемой комбинаторики. Переберите все нотные сочетания. Это конечное число выйдет. Эдисона Денисова закидале бы овощами где-нибудь в Неаполе в 18 веке. А то и побили. От его музыки кошки кошки выкидывают. Но сочли его гением в конце 20-го. Так вкус прогибается под математическую реальность.

Григоров Амирам   16.02.2012 03:36   Заявить о нарушении
История в том, что Ваш пафос множится на вопиющию необразованность, Артемона.

Григоров Амирам   16.02.2012 03:37   Заявить о нарушении
Иврит, точнее, древнееврейский язык, после вавилонского пленения (прогуглите год, если хотите) вышел из народного употребления, оставшись только в духовной среде. Соответсвенно, на арамите, языке ближневосточных империй, говорили и вели переписку, за некоторым исключением. Потом перешли на языки галута - на старонемецкий, в Европе, на староиспанский, на грузинский, на персидский, на наречия Индии, на арабский и греческий и т.д. В арабской Испании были даже попытки писать на иврите стихи, но это сродни современным стихам на латыни.
Иврит современный был создан по древнееврейским образцам, в Германии, под влиянием немецких "младолингвистов", создан сионистами, хотя ни Израиля, ни крупного ишува вообще не было, а в Палестине жили только восточные евреи, говорившие на ладино. Так что современному ивриту сто с чем-то лет, а литературе на нём - от силы 60.

Григоров Амирам   16.02.2012 03:46   Заявить о нарушении
Кстати, Артемона, Ваш стиль и уровень образования - один в один, как у Ольги Верн. Это второй Ваш ник?

Григоров Амирам   16.02.2012 03:53   Заявить о нарушении
Амирам, Ольга Верниковская и Артемона Иллахо - это два различных человека. Они даже в различных странах живут:-)

Редакция Журнала Окна   16.02.2012 06:47   Заявить о нарушении
Амирам, вот и езжайте туда, где у вас все образованные. знаю, как вы за свою шкуру трясетесь, интеллигентики, лучше драпайте, пока шальной пулей не зацепило, когда здесь начнется такое, что нужны будем именно мы, тупые гопники, а вы со своими бахами и брамсами - просто БАЛЛАСТ.

Артемона Иллахо   16.02.2012 07:02   Заявить о нарушении
зы:
нет ничего круче Дорз и Флойда. и Цеппелина еще. понятно? а вашей унылой классикой только в сортире подтираться

Артемона Иллахо   16.02.2012 07:04   Заявить о нарушении
Просто Ольга Верн тоже хаживала мне в журнал, с репликами в духе: "а сало русское едите!" Да не ем я сала вообще. Обидиться на однозначную констатацию, что русская литература молодая, это надо действительно постараться, тут ресурсы больших полушарий задействованы весьма условно. А я не интеллигентик, я без пяти минут профессор, так, если что. Погромом они меня пугают, что ли? Не смешите мои валенки, я бакинец, я видел аж целых три погрома.

Григоров Амирам   16.02.2012 07:56   Заявить о нарушении
мне очень жаль, уваж. дамы и господа, что вы перешли на такой тон в обсуждении очень серьёзного вопроса. я опубликую свой ответ Амираму
на своей страничке в течение двух дней.
а вы знаете, почему вы так быстро переходите на личности?
потому что у вас резкие и безапелляционные суждения, как будто вам важно не истину выяснить, если это вообще возможно, а блеснуть своим красноречием. я вам желаю поскорее понять это и, как результат понимания, излечиться, елико возможно, от этой социально-психологической болезни.

Яков Шульц   16.02.2012 15:42   Заявить о нарушении
он первый на личности перешел.

кому не нравятся погромы, пусть сидит в своей норе и не мешается под ногами

оно и видно, что прохфессор, типа высшая каста - понты так и прут. а я простой человек, из пролетариев, у меня своя гордость есть, и я перед вами, господа хорошие, кланяться не стану

Артемона Иллахо   16.02.2012 21:16   Заявить о нарушении
Ну тогда, Артемона, идите, шарахните Яги, чтоб вставило, и на футбол, и нечего тереться среди образованных людей со своими рабоче-крестьянскими глупостями. Тут Вам не общество "долой безграмотность" и не школа рабочей молодёжи.

Григоров Амирам   17.02.2012 11:36   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу хазарских предметов. У моей тёти есть шабатный подсвечник, один. Сколько я помню, он был всегда один. Как-нибудь я даже сподоблюсь, приеду и его сфоткаю. А сейчас просто опишу. Это камень, отшлифованный, чёрный-чёрный, как уголь. Размерами где-то с две пачки сигарет, и толщиной с пачку. Снизу камня по углам четыре ножки из меди. Сверху - четыре медные пики, и те и другие сантиметра в два. И в центре камня - шандал на узорной ножке. Отнюдь не грубый, а очень даже изящный. Так вот, он из Семендера. Дед говорил, что его дед нашёл клад в Семендере (ну это было в 19 веке). Клад такой - два подсвечника, брошка, о которой я говорил, серебряный йад, то есть указка для чтения Сефер Торы, ну, Вы знаете, три стопки серебряные, с узором в виде виноградной кисти, кинжал без лезвия, потому что проржавело и рассыпалось, кувшин бронзовый, очень красивый, серьги массивные золотые и немало монет. Всё было в котле. Видимо, во время арабского или варяжского нашествия это всё спрятали. Кому достались стопки и йад, неясно. Кувшин дед мой получил в наследство, и продали его во время войны. Монеты серебряные и золотые - тоже продали, дедову часть. Серьги я помню. Я их щупал - они были тяжёлые, великолепные. С камнями! Причём, скорее всего, это были алмазы, неогранённые, неправильной формы. Хотя, может, и просто кварцы. Это мог бы сказать только специалист. По три на каждую! Так моя бабка покойная, когда к ней приехал Рафаэль, мой 2-юродный брат, из Флориды, а я сам, как раз, был в отъезде, у неё выцыганил серьги! Хотя она мне всегда говорила, что серьги будут мои. Ну, ей было 90 лет тогда.
А брошку жаль, это была моя вина. Надпись там была с упоминанием царя Менашше, правителя Страны Хазар, строителя 49 синагог. Сейчас все востоковеды отдали бы полжизни за эту вещь. Причём, я так понимаю, что это часть мужского костюма, а не женского, и серьги тогда тоже носили мужчины. Вот печальная история разбазаривания вещей, украсивших бы любой музей.

Григоров Амирам   17.02.2012 12:43   Заявить о нарушении
Артемоне, с посвящением, моё сегодняшнее стихо об употреблении слова "погром":
http://www.stihi.ru/2012/02/17/7713

Яков Шульц   17.02.2012 17:25   Заявить о нарушении
а это мой недавний стих на близкую тему:
http://www.stihi.ru/2012/02/10/5980

Яков Шульц   17.02.2012 17:29   Заявить о нарушении
я вас не боюсь
и ваще никого
кроме Господа
но и его не боюсь
а веду диалог

Яков Шульц   17.02.2012 23:48   Заявить о нарушении
Амираму: ваши истории про клад весьма интересны.
я собираюсь прочитать книгу В.С.Флёрова "Города и замки Хазарского
каганата". но практически нет времени...

Яков Шульц   17.02.2012 23:54   Заявить о нарушении
Светлане и Амираму... Всё последующие высказывания мне, к сожалению, придётся стирать.

Редакция Журнала Окна   19.02.2012 00:58   Заявить о нарушении
Амираму: прочитал ещё раз ваше описание хазарских предметов.
вы здорово описываете, как настоящий - а может вы и есть? - историк-археолог.
кстати, ваш семейный клад потянул бы сейчас на миллионы долларов..
и вам бы не приходилось работать на дядю васю)

Яков Шульц   19.02.2012 23:48   Заявить о нарушении
Ой, сли бы всё это знать! Конечно, на целую кучу денег потянул бы этот клад! Но, я думаю, сколько всего ещё в земле. В той же Астраханской области.

Григоров Амирам   20.02.2012 10:08   Заявить о нарушении
А я биофизик, на самом-то деле.

Григоров Амирам   20.02.2012 10:10   Заявить о нарушении
так мы в смысле "био" вполне коллеги!
а насчёт покопаться в земле, так это дело только денег. и немножко политики, как и везде.

Яков Шульц   20.02.2012 15:08   Заявить о нарушении