Рецензии на произведение «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе»

Рецензия на «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе» (Редакция Журнала Окна)

мои внутренние весы не шелохнутся... на одной чаше - "про пианино", а на другой - "говорит оттуда"... не могу выбрать! СПАСИБО авторам за посетившие меня сильные чувства!

Ольга Ленивос   14.02.2012 17:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе» (Редакция Журнала Окна)

спасибо, Люда) интересная подборка. Для себя давно уже выделяю прекрасное стихотворение Антона Прозорова "говорит оттуда..."

Кадай   12.02.2012 17:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе» (Редакция Журнала Окна)

Майк Зиновкин. "Целительный апрель". Неувядающая тема.

Владимир Полторжицкий   12.02.2012 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе» (Редакция Журнала Окна)

Мой выбор: Тётя Зина, Клавдии. Писал в одном из прошлых обзоров почему именно оно.

Если говорить "про пианино", то при втором прочтении показалась искусственной рифма "пианино - Нина". А если не Нина, то и не стихи? Искусственным показалось обыгрывание запоздалого приобретения инструмента. Приобретение запланировано, вырисовывается проблема поиска дешёвого, но прекрасного рояля Беккера. Есть в стихах и немного кощунственного, найти такой инструмент помогла война. Короче, прозой - короче.

Антон Прозоров.
Познакомил с понятием эвфонии. Почему именно русской, не понял. Может, потому что ЛГ говорит о себе настолько откровенно и в тоже время настолько иносказательно, что в конце концов, получается и не словами вовсе изъясняется, а нарисованной картиной близкой пропасти в бездну. Русскому такой опыт понятен, но кто его применит в своей предстоящей жизни непонятно. Представители малых народов, тауреги, например... наверно, поймут.

Леонид Давыдов   11.02.2012 10:24     Заявить о нарушении
Леонид, простите, но Вы написали чушь. Кощунственную для меня чушь. Во-первых, да, если не Нина, то и стихотворения не было бы. Нина - это имя реальной героини этой точной в малейших подробностях истории - моей покойной мамы. Инструмента не было никакого, Беккер - счастливая случайность, расчётливость, знаете ли, не всем присуща.
Мама вспоминала, как родители держали в тайне от неё эту покупку вплоть до того раннего утра, когда она проснулась от звуков открываемой двери и разговоров грузчиков, вносящих рояль.
И при чём тут война, какое она имеет отношение к покупке??? Война отняла инструмент, купленный за пять лет до войны...

Клавдия Смирягина Дмитриева   11.02.2012 10:41   Заявить о нарушении
Да, я чувствовал, что пишу чушь, что стихи о реалиях жизни. Просто попробовал распространить стихи на себя, на знакомых из послевоенной жизни. Я тоже покупал пианино со страшно тяжёлой рояльной рамой за бесценок. Настройщик восхищался звуком. Мне не пришлось. Но здесь уже другая история, не по теме стихов. Хотя играла потом и неплохо, Света. Обмен инструмента на продукты мог состояться с наибольшей вероятностью во время войны. Однако, тесть в 60-е годы продал большую библиотеку, чтобы детей прокормить. Осталась одна книжка о бравом солдате Швейке. Лучше бы он её не оставлял.

Леонид Давыдов   11.02.2012 16:24   Заявить о нарушении
Извините за резкость... Слишком оно личное, зря, наверное, оно вынесено на люди...

Клавдия Смирягина Дмитриева   11.02.2012 22:38   Заявить о нарушении
Нет Клавдия, меня извините, говорю, как моя тётушка, что в голову взбредёт. У нас общая прабабка была Шумиха. Стихи с академическими комментариями (то есть не моими) поймут и начинающие читатели правильно. А мэтры уже оценили по достоинству.

Стихи - сама правда, пусть личная, но она не менее трагичная во всём контектсте Вашей поэзии. Читать вместе с тётей Зиной правильнее будет.

Леонид Давыдов   15.02.2012 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе» (Редакция Журнала Окна)

Здравствуйте, уважаемые тётеньки поэтессы и дяденьки поэты.
Мне дед Михеич разрешил прийти к вам в гости и почитать ваши стихи, чтобы я поучился, как надо писать.
Я сам пишу, но они пока стишки, и дед Михеич, лучший друг нашего народного поэта Гаврило Мамонтовского, называет меня поэтиком. Потому что я ещё не дорос до поэта. Но я дорасту и мне уже 10 лет.
Мне ваши стихи очень понравились, хотя я мало что понял. Но когда повзрослею, то обязательно пойму.
А непонятно мне почему дяденька поэт Антон всё говорит и затем говорить не хочет? И откуда он говорит? Словно наш погибший на дуэли поэт Гаврило говорит с того света.
Понравилась женщина в светлом плаще. Она похожа на бывшую жену дяди Пети Кулешова, которого все дразнят Папа Карло. Это наш плотник, он живёт на хуторе Андрея Китайца и вырезает из дерева игрушки. А однажды вырезал Буратину и вот за это получил прозвище. А Буратино от него сбежал. Наверно, в страну дураков. Если вам попадётся, то скажите, чтобы шёл домой. Плотник дядя Петя горюет и часто пьёт самогонку, которую он берёт у деда Михеича. Самогонка называется: "Заблудилась душа в чистом поле". Папа Карло, как прочитает, так сразу начинает горевать и вспоминать своего Буратино.
Очень понравились стихи тёти Клавы. Про слова. Они и впрямь бывают непослушными, как малые дети. Я как начну писать плохой стишок, то сразу замечаю, что слова и даже буковки становятся грустными и норовят удрать из стишка. Потому что там им неуютно и скучно. А как хороший стишок получается, то слова бегут вприпрыжку в мою будущею книжку.
А у тёти Клавы человек рубит слова и топит ими печку. А этого делать нельзя, потому что слова и буковки испугаются и не будут к нему приходить в стихи.
До свидания.
Кириллка Хуторёнок из хутора Андрея Китайца.

Гаврило Мамонтовский   10.02.2012 22:31     Заявить о нарушении
Привет, Кириллка!
Молодец дед Михеич, что разрешил тебе сюда носик совать и слова разные писать. Поклон ему от меня.
А и слова разные, дружочек бывают. Ты вспомни, хуторские мужики, как самогоночки Михеичевой наберутся, так иногда такие, небось, слова говорят, что даже уши у тебя горят, вот таким словам самое место в печке, нет?

Клавдия Смирягина Дмитриева   11.02.2012 10:46   Заявить о нарушении
Спасибо, тётя Клава, что вы меня не отругали.
А поклон от вас я передал деду Михеичу. Он маненько был пьяненький, но всё равно был рад и даже прослезился.
Я знаю, что бывают плохие слова. Но они не виноваты в этом, особенно буковки в них, потому что эти слова придумали плохие люди. Ведь столько много слов хороших, но хорошими словами они не умеют пользоваться, вот и говорят плохими. И ваш дяденька, который в стихе, наверно, пьяный и наверно, поэт. У него стихи не пишутся, потому что к нему пьяному идут только плохие слова, а хорошие слова не любят, когда поэты пьяные, и не приходят к нему в стихи. Они, наверно, из-за угла наблюдают за дяденькой поэтом, когда он протрезвеет, улыбнётся ясному небу и слова с буковками побегут к нему со звонкими голосами, как ребятишки на речку купаться.
У нас тоже ругаются плохими словами. Мамка называет их матерками. И настрого запретила мне пользоваться ими. Особенно при взрослых. А в дом к деду Михеичу, когда там отмечают научные события, меня не пускают. Ты, говорят, Кириллка, ещё мал, чтобы слушать о чём взрослые говорят. Я так думаю, что по-научному они говорят научными словами.
До свидания, тётя Клава. Я как напишу хороший стишок, то непременно покажу вам.
Кириллка Хуторёнок.

Гаврило Мамонтовский   11.02.2012 11:50   Заявить о нарушении
И от меня поклон Михеичу! :)
Любознательного внучка воспитал, въедливого и ухватистого - достойная смена Гавриле.
А стишки мы тут с удовольствием почитаем и Кириллкины и Гавриловы (Михеич, тоже поди этим балуется под такую-то самогоночку)...
:)

Стран-Ник   11.02.2012 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе» (Редакция Журнала Окна)

Все стихи откровенно слабые!
Как будто до них не было ни
золотого, ни серебряного века
поэзии. Я даже не говорю о
какой-то поэтической школе.

Поэзия, стихи, стихосложение
должно иметь эстетическую
составляющую. Если этого нет,
то хотя бы единство слов,
образов и ассоциаций. А где
акцентированная концовка или
отточенная последовательность.

И последнее - длиннота на
длинноте. Всем кандидатам
нужно иметь, хотя бы немного,
представление: что такое стихи,
про поэзию вообще молчу. Прошу -
не обижайтесь, просто крик души.
Лучше горькая правда, чем сладкая
ложь!

С грустью, но уважением ко всем

Александр Давыдов 5   10.02.2012 20:26     Заявить о нарушении
Александр, Вы пишете:
Все стихи откровенно слабые!
- Но это есть неаргументированная ложь. Слабые стихи может написать каждый, такие - Александру Давыдову не написать из-за собственных принципов. Сказал бы, не моё, и было бы понятно, что критьик имел ввиду.

Как будто до них не было ни
золотого, ни серебряного века
поэзии.
- Стихи не обязательно должны быть о серебряном веке поэзии. Серебряный век в целом тоже школа. Эта школа есть в каждой строчке непоэта.

.... ассоциаций.
А где акцентированная концовка или отточенная последовательность.
-"Последовательность", да ещё "отточенная" - этими словами картинка не грузится. Последовательность - мысленное соединение неких образов, предметов восприятия, объединённых в самом общем случае только числом. И что значит отточить некое число образов. Ювелиры могли бы подставить огранку по единому принципу их самородков . Вы коснулись обыденных, всем понятных слов. У поэта противоположное действо, их полено слов превращается, как минимум, в Пиноккио.

А концовки никто, никогда не ищет. Она - послевкусие, неожиданный поворот в сторону от выстроенной процедуры вхождения в образ. Быть читателем таких концовок - значит быть причастным к жизнеутверждающей поэзии. Приведённые стихи не коснулись Вашей скромной жизни, что в общем-то, тоже хорошо характеризует Вас как непредвзятого критика. Не вживаетесь в образ, и првильно делаете, не дай бог, чужое стихо и, вдруг, Вас же и переубедит. Вы любые стихи не подпускаете к себе, к своей реальности, за исключением, может быть, стихов Дениса Давыдова и подобных им.

длиннота на длинноте...
-Согласен, не 3-4 стопный ямб и не 5-стопный хоррей.

Леонид Давыдов   11.02.2012 09:40   Заявить о нарушении
Мои вкусовые привязанности в поэзии не только
известные поэты, но и наши современники.
Мне нравятся не имена, а стихи сотен пишущих
и причём в разной стилистической манере.
Денис Давыдов - не мой читаемый поэт!
У меня собрана для себя книга по 20 стихотворений
от 4 строк до 40 строк, итог 200 стихов для себя.
Скажем так - эталон поэзии и собрана книга около
400 авторов, среди которых есть любители.
Так что с диапазоном у меня всё в порядке.

У меня нет проблем с продажей своих книг.
Треть тиража расходится по телефонам (дом. и сот.),
которые указаны на обложке, а две-трети на
выступлениях. В магазинах продажа идёт медленно,
потому что высокие цены.

Настоящая поэзия приносит в мир не сиюминутные
чувства, а общечеловеческие переживания и причём
на высоком эстетическом уровне. Вот как раз
этого-то и не хватает современным "поэтам".

Искренно и с уважением ко всем пишущим.

Александр Давыдов 5   11.02.2012 10:26   Заявить о нарушении
О себе Вы хорошо сказали, рад за Вас. Ну, а на конкурс Вы зашли в поисках такого же положительного настроя. Не нашли. Почему не выразили своё мнение конкретно. Критику общими словами мне трудно воспринимать и невозможно Вам поверить на слово. Скажите конкретно о пианино Клавдии. Это реальные стихи о реальной жизни. О маме. Неужели о её маме кто-то другой лучше напишет или хотя бы о своей маме.

Леонид Давыдов   11.02.2012 16:34   Заявить о нарушении
PS:
А что скажете о Сергее Давыдове, ленинградском поэте. Его комары пронзают жесть.

Леонид Давыдов   11.02.2012 16:38   Заявить о нарушении
Обязательно отвечу на вопросы,
сейчас нет времени - попозже.

С уважением

Александр Давыдов 5   11.02.2012 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральский конкурс. 15 обзор. Людмила Орагвелидзе» (Редакция Журнала Окна)

Затрудняюсь в выборе между двумя: "Слово" и Пианино". Но автор-то один - Клавдия Смирягина Дмитриева - так что, м.б., и неважно, какое именно? Если важно, то всё-таки -"Слово".

Жанна Жарова   10.02.2012 19:40     Заявить о нарушении