Рецензии на произведение «Невозможно я ленивый...»

Рецензия на «Невозможно я ленивый...» (Рихард Мор 2)

смотрящий купил себе ,
новую бабу,
Сочувствую ей,
она залетела,
с кем не бывает,
да вот Жизнь то...одна.

Безумный Рисовальщик   21.08.2019 06:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Невозможно я ленивый...» (Рихард Мор 2)

Здравствуйте, Рихард.

Найдите, пожалуйста, в Вашем тексте гиатус, осложнённый дополнительным "фантомным звучанием". Нет ли у Вас орфографических ошибок (не имею в виду Ваше "всеволишь"). Советую скрупулёзно проверить текст. Нет ли у Вас грубых ошибок стихотворного размера. Советую проверить! (Подсказки в дан. сл. пока не даю специально.) Внимательно отнеситесь к строкам 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.3, 3.4, 5.1, 8.1, 8.2, 9.1 ... на предмет их звучания.
Дублирую текст.

Невозможно я ленивый...
Но ведь это внешне!
Раз со знанием нам шьют
Рыжие надежды...

На Земле, бесспорно труд
Нужен! Но не лживый!
Покажите! Покажу!
И свою я силу...

Разве грязи я боюсь?!
Есть вода - отмоюсь.
От условностей я ж - плут!
От благих помоев...

Слово - дело...- што не так?!
Или Бог не видит?
Кто не верует, то ладно,
Я про тех, кто bittе*...

В двери Храма...- как один -
Пёстрою толпою...
Што? Всеволишь крикуны -
Псы...- любому строю...

Што же делать? Грешен - трус...-
По-другому верный...
Обещанья раздаю
Так же вдохновенно...

Я ли каюсь? Што вы - нет!
Я лишь малость знаю,
Чуть влезая в шкуры тех,
Тех, кто нами правит...

Вы ж хотите?.. - так же жить... -
Вкусно есть и спать вы,
На Багамах покутить
В отпуске, на Мальте?

Значит, будьте как они -
Гибки, как удавы -
Лицемерьте за троих,
Што ж...- не прогадаете...

Што, не вышло? Се ля ви -
Шар не тот товарищи...

А иначе... Што? Других?!
Хах! Ну если смерти,
Небоящихся Других,
Как Иисус, поверьте...

Коли есть на свете Зло...
То, оно коварно...
Все же знаем про бревно? -
Правильно, што правят...

Ибо Духом, если раб!
То и жизнь такая...

Где Авгиевы конюшни
В собственных Вселенных!
Без Гераклов нам не сдюжить,
Но умы ж - таверны!
***
Но вот большего боюсь -
Тоже имхо-мнение -
Если Свет пошёл во Тьму,
Час за откровением...

Да... И Бога во мне чуть...

От того и всё боюсь... -
Сам себе уж тошен...
Может силы берегу
Чтоб продать дороже...

***
* -bittе (нем.) - пожалуйста.

(цитата завершена)

05 15:56.03.2015

Так как ты, Рихард, мне неоднократно хамил (совсем недавно, вчера, например, в очередной твоей рецензии), я вынужден сделать язык моей полемики жёстче, а поскольку ты просишь тебя учить, не жалеть излишне, то так и поступлю.

Мой "временами непослушный ученик", в твоей многострадальной строке (цитирую в контексте, её место в приведённом отрывке - 7-ая по счёту) найди две твои грубые ошибки.

Или ты, Рихард, настолько туп, что не можешь даже после прямого указания на место локализации твоих ошибок - увидеть их?

А может, ты - тролль, которому важно отнимать время у собеседника?

Вот отрывок твоего опуса:

Коли есть на свете Зло...
То, оно коварно...
Все же знаем про бревно? -
Правильно, што правят...

Ибо Духом, если раб!
То и жизнь такая...

Где Авгиевы конюшни
В собственных Вселенных!
Без Гераклов нам не сдюжить,
Но умы ж - таверны!
***
Но вот большего боюсь -
Тоже имхо-мнение -
Если Свет пошёл во Тьму,
Час за откровением...

(цитата завершена)

Рихард, твой ЛГ - раб "бодухам"? Т.е., вероятно, бодатым и рогатым…

А откуда у тебя "ноу-мышь" выскочила?
Где ты её прятал?

Что это за "нОвот" и "чАзза"?

Чего твой ЛГ (или ты?) боится "того", что "от" него он опасается заиметь или получить?

И тебе не стыдно втычки в рассматриваемом стихе?
Ты хоть знаешь, "маленький рихорд", что это такое?

Почему ты не взял себе псевдоним Ричард Дуб?
Звучало бы красивее, хотя и с подтекстом, ибо ты часто пишешь "дубово".

Как можно в таком коротком тексте допустить столько ошибок?
Ты себя, бедняга, за-"мор"-ить хочешь?
Ты же эти "... конюшни" вовек не разгребёшь, с твоим-то ленивым подходом.

Твой ЛГ (или ты?) "плут" Яш?
Ох, уж эти Яши…

Что ты за кашу с "рассознанием" тут заварил?

Это элементарное твоё неумение, слабость, ряд непрекращающихся ошибок.
Почему ты столь слабое произведение выставил на всеобщее обозрение?
Тебе не стыдно, Рихард?

Скорее, Рихард, за работу! Учиться, учиться и ещё раз учиться… По заветам, так сказать… Или беззаветно… Закатывай рукава - и вперёд за работу!

16.03.2015 17:12

Гавриил Тишков   16.03.2015 22:03     Заявить о нарушении
Ну, тут, что сказать... строк которые Вам не понравились, здеся много больше. Ну и вообще. Философия, блин малепусенького рихорда... Чё с неё взять?

_______________
Насчёт грубого нарушения разностопного Размера Метра Хорея, то, вроде нет туточки. Если есть, -- покажите.

_______________
"...гиатус, осложнённый дополнительным "фантомным звучанием".
_____
Крутяк! Но шо это, за гомункулус?:-D

_______________
Про орфографию лучше сразу говорите. В справочники ходить лень. Не люблю я их. Тем более современные... Нет им доверия.

А почему всеВолишь это не ошибка? Ведь правильно же всеГолишь?

Рихард Мор 2   05.03.2015 17:03   Заявить о нарушении
Рихард, чувствуйте себя комфортно. Я отношусь к Вам и к Вашему творчеству доброжелательно.

Рассматриваю это стихотворение вне категорий "понравилось" или "не понравилось". Хотя удачные его моменты можно и похвалить. А вопросы нужны для того, чтобы у Вас была практика работы по совершенствованию Ваших текстов. Поясняю, найдите то место в тексте, где три гласные (без учёта пробелов) идут подряд (в тексте один такой случай есть). Прочтите в интернет-ресурсах, что такое "гиатус". Когда найдёте, прочитайте несколько раз найденную Вами строку вслух - на предмет "дополнительных звучаний" (специально не даю соответствующий термин, чтобы не усложнять). Иногда такие "звучания" не мешают восприятию смысла фразы, а иногда находятся с ней в смысловом диссонансе...

Насчёт "грубого нарушения стихотворного размера": 49-ая (если правильно подсчитал) строка (а более просто - строка 14.1.) не попадает под определение "трёхстопный хорей", сильно отличаясь метрически от соседних стихов (строк). Этот стих, скорее, относится к области исследования нашего общего товарища, Виктора, исследующего пентоны.

Для того, чтобы делать конечный вывод о "всеволишь" нужно знать какой смысл Вы вкладывали в это буквосочетание: новообразование, неологизм ли это? Либо нечто другое. Вы - автор, Вам и объяснять, т.к. трактовки могут быть разные.

Насчёт "орфографии": "справочник" здесь, пожалуй не нужен, просто внимательно, построчно прочтите текст, отметьте всё, что увидите, а потом проанализируйте. Это ведь интересно и приятно - совершенствовать свой текст. После этого действия поделитесь результатом, а я, если это будет необходимо, скажу своё слово.

О "звучании строк". Помогу конкретикой. Пометками пока...

(цитирую, добавляя "пометки")

"...В собственных Вселенных!
Без Гераклов нам не сдюжить,
Но у[мы ж] - таверны!
***
<Но <вот] большего] боюсь -
Тоже имхо-мнение -
Если Свет пошёл во Тьму,
Ча[с з]а откровением...

Да... И Бога <во мне] чуть...

От <того <и] всё] боюсь... -
Сам <себе <уж] тошен]...
Может силы берегу
Что[б п]родать дороже"
.
.
Заранее прошу прощения (скорее, в других случаях, чем в этом) за возможные опечатки и стилистические (а также другого рода) ошибки, связанные с тем, что иногда я лимитирован временем и спешу, иногда пользуюсь техникой "походного" типа, а иногда имеют место иные причины.

С уважением и позитивом.

Гавриил Тишков   06.03.2015 13:06   Заявить о нарушении
Гавриил, Вы пишете:

"Насчёт "грубого нарушения стихотворного размера": 49-ая (если правильно подсчитал) строка (а более просто - строка 14.1.) не попадает под определение "трёхстопный хорей", сильно отличаясь метрически от соседних стихов (строк). Этот стих, скорее, относится к области исследования нашего общего товарища, Виктора, исследующего пентоны."
_____
Гавриил, вот, если ничего не искать, то может быть Вы наконец объясните мне, что Вы подразумеваете под термином стихотворный размер?
И ещё.
Вот вспомнил, цитирую:

"Мерой стихотворной речи является МЕТР, имеющий пять различных размеров. Этими пятью метрами измеряется стихотворный ритм.
НО РИТМ И МЕТР ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.
Посмотрим на стихотворение «Бесы» А.Пушкина.

МЧАТ-ся ТУ-чи, ВЬЮТ-ся ТУ-чи…

Эта строка явно написана двухсложным размером с ударением на первом слоге (хорей) и размер в ней совпал с ритмом."
http://www.stihi.ru/2012/10/30/8328

Ну, как бы, не могли бы Вы мне сказать, всё ли здесь правильно?

_______________
"...найдите то место в тексте, где три гласные (без учёта пробелов) идут подряд (в тексте один такой случай есть)."
_____
Покажите покажу
И свОЮ Я силу

_______________
"Прочтите в интернет-ресурсах, что такое "гиатус". Когда найдёте, прочитайте несколько раз найденную Вами строку вслух - на предмет "дополнительных звучаний" (специально не даю соответствующий термин, чтобы не усложнять). Иногда такие "звучания" не мешают восприятию смысла фразы, а иногда находятся с ней в смысловом диссонансе..."
_____
Но у МЫ Ж таверны

_______________
Спасибо за поучения!

Гавриил, тильки это, может поднимем планочку?

Рихард Мор 2   06.03.2015 16:01   Заявить о нарушении
Рихард, чувствуйте себя комфортно. Я отношусь к Вам и к Вашему творчеству доброжелательно.

Рассматриваю это стихотворение вне категорий "понравилось" или "не понравилось". Хотя удачные его моменты можно и похвалить. А вопросы нужны для того, чтобы у Вас была практика работы по совершенствованию Ваших текстов. Поясняю, найдите то место в тексте, где три гласные (без учёта пробелов) идут подряд (в тексте один такой случай есть). Прочтите в интернет-ресурсах, что такое "гиатус". Когда найдёте, прочитайте несколько раз найденную Вами строку вслух - на предмет "дополнительных звучаний" (специально не даю соответствующий термин, чтобы не усложнять). Иногда такие "звучания" не мешают восприятию смысла фразы, а иногда находятся с ней в смысловом диссонансе...

Насчёт "грубого нарушения стихотворного размера": 49-ая (если правильно подсчитал) строка (а более просто - строка 14.1.) не попадает под определение "трёхстопный хорей", сильно отличаясь метрически от соседних стихов (строк). Этот стих, скорее, относится к области исследования нашего общего товарища, Виктора, исследующего пентоны.

Для того, чтобы делать конечный вывод о "всеволишь" нужно знать какой смысл Вы вкладывали в это буквосочетание: новообразование, неологизм ли это? Либо нечто другое. Вы - автор, Вам и объяснять, т.к. трактовки могут быть разные.

Насчёт "орфографии": "справочник" здесь, пожалуй не нужен, просто внимательно, построчно прочтите текст, отметьте всё, что увидите, а потом проанализируйте. Это ведь интересно и приятно - совершенствовать свой текст. После этого действия поделитесь результатом, а я, если это будет необходимо, скажу своё слово.

О "звучании строк". Помогу конкретикой. Пометками пока...

(цитирую, добавляя "пометки")

"...В собственных Вселенных!
Без Гераклов нам не сдюж

Планка на должном уровне. Но иногда, Рихард, мы её всё же вынуждены снижать, т.к. некоторые мои формулировки пока выглядят для Вас несколько сложными. Так что ни о каком "поднятии" речь как бы идти покуда и не должна.

Гиатус нашли правильно. А теперь найдите "дополнительные" звучания… Спрошу ещё проще: какие слова, которых нет в тексте, могут слышаться?

Насчёт стихотворного размера, ритма и метра… Рихард, не пытайтесь уподобиться сказителю "Слова…", предоставьте славному Бояну "растекаться мыслию по древу". Очевидно, Вы всё же представляете себе, что такое "стихотворный размер", иначе в этой области нам было бы бессмыслено вести диалог. Поэтому не уклоняйтесь от вопроса. Видите ли Вы грубое нарушение стихотворного размера в неоднократно упоминаемом мною Вашем стихе? Впрочем, если хотите немножко "потеоретизировать", а также "повысить планку" дайте мне Ваше (собственное!) внятное и исчерпывающее определение ритма. На худой конец, можете привести не свою формулировку, если считаете, что академическая формула лучше (не может быть Вами усовершенствована).

А вопрос о том, что можно "спутать" ритм и метр (Вы меня добро рассмешили) оставим для "школьников".

Также по данным мною примерам найдите, пожалуйста, в указанных мною Ваших строках аналогичные фонетические моменты ("слияния", сбои-"вилки", неблагозвучия всякого рода), если Вы, конечно, Рихард, считаете подобное действие для себя интересным и полезным.

С уважением

Гавриил Тишков   06.03.2015 21:22   Заявить о нарушении
Гавриил, ещё в первом своём посте я сказал Вам: Нет, не вижу ни какого грубого нарушения разностопного Размера Метра Хорея. Поэтому будьте уж любезны покажите его наконец!

По поводу Ритма. Вы шутите? Хм, ну ладно, Ритм в стихе начинается с первой буквы и заканчивается последней. Пойдёт?
А теперь Вы мне ответьте, если прозаическое произведение это, -- река, то что же тогда стихотворение?

Касательно же вопроса "... о том, что можно "спутать" ритм и метр (Вы меня добро рассмешили) оставим для "школьников"." -- как оставим?
Хм, разве Вам всё равно, что они пишут?

По поводу поднятия планки, то я не имел ввиду разговоры о высоком и абстрактном. Это конешно можно, но хотелось бы конкретики. Не ла ла ла Гавриил, а конкретики. Уж извините за бестактность.
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/05/7583
...не сочтите за бестактность, а каким Метром написан этот стишок?

А от Вас до сих пор тишина. Гавриил, уж Вы меня извините ещё раз, но мне кажется, что в вопросах Метрики и Ритмики, Вы -- лузер. А раз так, то пораскиньте мозгами, чему Вы меня можете научить? Орфографии? Пунктуации? Синтаксису?
Прикольненько.

Рихард Мор 2   06.03.2015 22:29   Заявить о нарушении
Вам "кажется"?.. Значит придётся продолжать "бить" и наказывать Ваше, уважаемый Рихард, болезненное самомнение, пока оно не будет окончательно из Вас изгнано и не перестанет мешать Вам в Вашем творческом совершенствовании и в общении с ближними. Полагаю, что имею на это действие полное право, т.к. посвятил Вам немало времени и достаточно силы, да и напросились на учёбу Вы сами. На Ваши вопросы я отвечаю Вам подробно и логично-последовательно, но не обязывался разбирать то, что Вы хотели бы "заказать" к рассмотрению. Наказание Вашей гордыне за "лузера" определяю такое - пусть она (Ваша гордыня) и поможет разобраться с Вашей грубой ошибкой (в стихотворном размере). Аппелируйте к ней (к гордыне), а не к тому, кого имеете неразумие взвешивать на некачественных весах своего мнения. А я подожду.

По "определению ритма" - очень похоже, что просто паясничаете. Не удосужились заглянуть даже в справочные пособия. Почему на память не знаете определения? Даже, если Вы - школяр (это не уничижительное слово), должны знать назубок.

И снова с логикой у Вас неладно, опять хитрите…
Если Вы называете "прозаическое произведение" "рекой", то Вы и обязаны отвечать, что' есть стихотворение.

В следующем абзаце Ваша логика хромает ещё сильнее. Вы не хотите или не можете выправить, излечить Вашу логику?

Вам нужно согласиться: я - Ваш учитель, а Вы - один из моих учеников. Это совершившийся факт. Вы можете бунтовать, отказываться, отрекаться, возмущаться. Но свершившегося Вы изменить не в силах. Я Вас учу. И, конечно, это не значит, что я не учусь от Вас и через Вас. Каждый, с кем я общаюсь, мой учитель. Многое зависит от соотношения мер, степени взаимовлияния…

Ошибки Вы допускаете (разного рода и в большом количестве), но я Вас аутсайдером-неудачником не назову. Я Вам даже помогаю. Но потакать Вам, конечно, не стану.

И задам Вам вопрос, если захотите, то ответите, есть ли у Вас в Ваших произведениях примеры "нормального, чистого, классического" шестистопного хорея, которым писали Жуковский, Тургенев?..

С вниманием и строгостью.

Гавриил Тишков   06.03.2015 23:27   Заявить о нарушении
О, Учитель!

С другой стороны, а почему бы и нет? Ладно, согласен. Тильки это, Учитель, Вы уж учите, да!

А туточки Вы найдёте Х6,
http://www.stihi.ru/2014/07/17/5266

Если будет возможно, то разберите со всей строгостью.

С Уважением, Учитель!

И простите, уж если что не так!

Ваш, временами непослушный ученик,

Рихард Мор 2   06.03.2015 23:56   Заявить о нарушении
См. доп. к рец.

Гавриил Тишков   16.03.2015 17:13   Заявить о нарушении