Рецензии на произведение «Ужели донна Анна не права?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Но если донна Анна отвернется,
И если дерзок дон Хуан не будет,
Интрига жизни сразу оборвется,
И Бог о мире в тот же миг забудет!"
Вы полагаете, что Бог - нечто навроде капризной барышни, которую постоянно надобно развлекать лицедейством?!
Бог сотворил этот мир - в усладу, а не на потеху...
Олег Стоеросов 25.09.2018 22:15 Заявить о нарушении
Я полагаю, что никому, кроме Самого Бога и тем, кому он пожелал открыть - замысел творения неизвестен.
"Живем" или "играем", это извечная дискуссия. На мой взгляд, нужно отдаваться тому во что тебя погрузила судьба со всем вниманием и полной самоотдачей.
Это стихотворение - притча. Она именно об этом.
Спасибо за комментарий!
Александр Краснокутский 26.09.2018 01:16 Заявить о нарушении
Безусловно в божьем замысле кроется загадка или вернее - таинство, но у человека есть право выбора пути, право постараться возвыситься, приблизившись к богу и стать частью гармонии этого мира или удовлетвориться погружением в хаос и между этими полюсами существует ещё миллион миллионов иных путей.
Господь не может забыть о созданном им мире ибо он создав его, стал частью своего творения.
Олег Стоеросов 26.09.2018 04:48 Заявить о нарушении
О тривиальности. Все базовые понятия мышления - тривиальны (самоочевидны). Это не означает, что не стоит думать о том, например, пересекаются ли параллельные прямые? Любой человек обязан задавать себе тривиальные вопросы и искать на них собственные ответы. Если бы Гаусс, Риман и Лобачевский удовольствовались очевидным постулатом Евклида , мы бы сидели без интернета, так как позиционирование спутников требует учета кривизны пространства.
О притче. Если Вы не видите в моей истории "притчевости". Это не значит, что там нет другого смысла. Самый изощренный способ скрыть тайну - выставить её тривиальным явлением, не нуждающемся в осмыслении.
О праве выбора. Выбор подразумевает знание замысла. Кто из живущих рискнет сказать, что он знает замысел? Пока замысел не ясен во всей полноте, человек обречен на ошибки. А какое же право выбора, если ты изначально не знаешь какой из вариантов "правильный"?
О возможности забыть. Вы когда спите, помните себя? Нет. Вы как бы умираете. Это не значит, что Вы отрекаетесь от своих дел или мыслей или близких людей. А разве Вы не видели людей заснувших на неинтересном спектакле? Это Вам ответ в форме притчи.
Александр Краснокутский 26.09.2018 12:39 Заявить о нарушении
Есть некий мозговой продукт, как плод авторского творчества (вашего) и восприятие прочитанного отдельно взятым читателем (мною).
В идеале - обе эти ипостаси совпадают (в том смысле, что первичная авторская "обмотка" индуцирует в читателе тождественно-конгруэнтные резонансные колебания).
Но это в идеале, а в реале - всегда имеется некий дисбаланс.
А кроме того, у нас с вами различные представления о законах мироустройства (что тоже вполне естественно).
Олег Стоеросов 26.09.2018 16:09 Заявить о нарушении
зачем нам все проблемы сваливать на бога?
Ведь в каждой встреченной душе он проживает не таясь
Но редко кто умеет с ним держать диалогичную основу
Чтоб от фатальности избавить и радость обретения умножать...
с теплом
Ирина Коноваленко 20.04.2016 22:33 Заявить о нарушении
Александр Краснокутский 20.04.2016 23:01 Заявить о нарушении
а в нужный час сойдет с креста и скажет---понеси, душа себя сама, иначе пропадешь бесславно в неге, кайфах, лжи и лицемерии...
с теплом
Ирина Коноваленко 21.04.2016 13:16 Заявить о нарушении
Пока последний из человеков не спасен.
Спасибо, за глубокие замечания!
Александр Краснокутский 23.04.2016 01:35 Заявить о нарушении
Это фатальная политтехнология---для нашего уничтожения
Кризис у нас начинается именно тогда, когда божество из великой любви к нам предлагает нам понести свой крест самим. чтоб мы окончательно не деградировали.
А мы все равно ничего не понимаем, и возмущаемся от избиения нас нашими же бесами
Смирение подрастеряли и долготерпение
Ирина Коноваленко 23.04.2016 06:58 Заявить о нарушении
Впрочем, на Вашу реплику о Божьем милосердии в передаче креста, могу заметить: это не милосердие- это облечение в Закон.
Поясню. В духовной сфере, мы , как правило, младенцы. А младенцев нужно УЧИТЬ. Настоящее обучение - всегда тяжелый труд !(иногда мучительный) Представим, что младенец учится ходить.
Безусловно, родители понуждают его к обретению этого навыка. Ребенок падает. Плачет. Пытается ползти ... Поднять, поцеловать, успокоить, отвлечь от боли - милосердие. Научить, понудить, заинтересовать в результате, - Закон. Любовь - это стремление к слиянию ! Но, Как дитя достигнет Отца, если не научится ходить? Как поднимется до Отца если не будет страдать? Как младенец вообще узнает об Отце ? Вот Отец и отдает собственное дитя ( мы его дети!) на крест. Но человек не способен сам распять себя. Нести крест может, а распять себя нет! Кто или что распинает нас ( когда наступает время ) - об этом не сейчас.
Но вот спасает - Любовь ... которой нужно отдаваться без страха ( " боящийся, не совершенен в любви" Ин.)
Александр Краснокутский 24.04.2016 19:03 Заявить о нарушении
у вас---фарисейское физическое распятие помазанника якобы "любящим" отцом не пойми для чего и во имя чего
у меня крест--это внутренние усилия пойти против самого самого себя внешнего, ветхого, замороченного ложными идеалами.Это подвиг, но необходимый подвиг
Осознать лживость нашей жизни---именно об этом и учил Христос. И самое главное, о чем он говорил----я пришел от Доброго Отца, а вы поклоняетесь Злому
по сей день его не слышат...
отсюда и проблемы
Ирина Коноваленко 24.04.2016 21:35 Заявить о нарушении
Ирина, еще раз, формат для таких обсуждений - не самый удобный.
1. Напрасно Вы о "внешнем фарисействе" . Ибо, для меня вся ЭТА история - ВНУТРИчеловеческая. А правильнее сказать, Божья ,внутри которой, существует человек. Следовательно, никакого "внешнего бога", пока человек не "вытеснил" Бога из себя - не существует. ( впрочем, и здесь не все так просто, ведь человек в духовном смысле - не единое существо и то, с чем мы себя ассоциируем - только часть человека )
2. Для того, чтобы действительно обсуждать тему ,нужно договориться , говорим ли мы в духе или в рамках душевных представлений ( этика, мораль пр.)
Потому, что упомянутая Вами "ветхость" - такая же часть Замысла, как и все остальное. Вы же не родились "ветхой" по собственному произволу?
Если дальнейшее обсуждение представляется Вам целесообразным, давайте перейдем в формат "письмо автору".
С уважением!
Александр Краснокутский 25.04.2016 14:15 Заявить о нарушении
Все правы. И Вы тоже. Хорошее стихотворение.
Оксана Петухова 20.04.2016 21:30 Заявить о нарушении
Александр Краснокутский 20.04.2016 23:02 Заявить о нарушении
А произведение хорошее.
Вячеслав Зайцев 2 20.04.2016 21:26 Заявить о нарушении
Александр Краснокутский 20.04.2016 23:04 Заявить о нарушении
Последняя строка ничем, кроме претензии на некоторую оригинальность, не связана с остальным содержанием. Бог не забудет о мире независимо от того, произойдет ли что-либо между Анной и дон Хуаном или нет. У него есть под "присмотром" тьма тьмущая таких пар и ситуаций! Если её (последнюю строку) просто убрать, то хорошее в целом произведение только выиграет. С уважением.
Виталий Мещеряков 20.04.2016 21:24 Заявить о нарушении
Александр Краснокутский 20.04.2016 23:14 Заявить о нарушении
Она была бы к месту, если б подразумевалось, что Господь
отвернулся именно от них. Ну к примеру как в сказке "Обыкновенное чудо".
- Ты мне больше не интересен, ты не оправдал моих надежд.
Но чтобы даже из-за Адама и Евы Бог отвернулся от земли,
тут явный перебор. Такого не было и быть не может.
Зачем же Он тогда позволил распять Сына.
А так получается, что Господь утратил веру и интерес ко всему человечеству,
из-за одной пары. А почему Он не отвернулся от того Легиона злодеев,
что прошлись по всей земле. Или Гитлер более интересен чем Хуан.
Тогда Бог какой-то садист, а это уже нонсенс.
А так в целом очень удачное стихотворение.
Замечание только одно и если б автор поработал ещё над последней строкой
и нашёл более интересное решение, наверно и вопросов у читателей не было б.
Сергей Всеволодович 25.09.2018 21:54 Заявить о нарушении