Рецензии на произведение «Ужели донна Анна не права?»

Рецензия на «Ужели донна Анна не права?» (Александр Краснокутский)

"Но если донна Анна отвернется,
И если дерзок дон Хуан не будет,
Интрига жизни сразу оборвется,
И Бог о мире в тот же миг забудет!"

Вы полагаете, что Бог - нечто навроде капризной барышни, которую постоянно надобно развлекать лицедейством?!
Бог сотворил этот мир - в усладу, а не на потеху...

Олег Стоеросов   25.09.2018 22:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег,

Я полагаю, что никому, кроме Самого Бога и тем, кому он пожелал открыть - замысел творения неизвестен.
"Живем" или "играем", это извечная дискуссия. На мой взгляд, нужно отдаваться тому во что тебя погрузила судьба со всем вниманием и полной самоотдачей.
Это стихотворение - притча. Она именно об этом.

Спасибо за комментарий!


Александр Краснокутский   26.09.2018 01:16   Заявить о нарушении
Вы назадавали массу риторических, но достаточно тривиальных вопросов в тексте, которые, в сущности, в подобной форме до вас задавали многие (принц Гамлет, в частности), в попытке осмыслить сущность и природу бытия, но притчевости я не почувствовал.
Безусловно в божьем замысле кроется загадка или вернее - таинство, но у человека есть право выбора пути, право постараться возвыситься, приблизившись к богу и стать частью гармонии этого мира или удовлетвориться погружением в хаос и между этими полюсами существует ещё миллион миллионов иных путей.
Господь не может забыть о созданном им мире ибо он создав его, стал частью своего творения.

Олег Стоеросов   26.09.2018 04:48   Заявить о нарушении
Олег, я не люблю разговоров на тему, "что автор имел ввиду". Но Вы проявили интерес, поэтому отвечаю:
О тривиальности. Все базовые понятия мышления - тривиальны (самоочевидны). Это не означает, что не стоит думать о том, например, пересекаются ли параллельные прямые? Любой человек обязан задавать себе тривиальные вопросы и искать на них собственные ответы. Если бы Гаусс, Риман и Лобачевский удовольствовались очевидным постулатом Евклида , мы бы сидели без интернета, так как позиционирование спутников требует учета кривизны пространства.
О притче. Если Вы не видите в моей истории "притчевости". Это не значит, что там нет другого смысла. Самый изощренный способ скрыть тайну - выставить её тривиальным явлением, не нуждающемся в осмыслении.
О праве выбора. Выбор подразумевает знание замысла. Кто из живущих рискнет сказать, что он знает замысел? Пока замысел не ясен во всей полноте, человек обречен на ошибки. А какое же право выбора, если ты изначально не знаешь какой из вариантов "правильный"?
О возможности забыть. Вы когда спите, помните себя? Нет. Вы как бы умираете. Это не значит, что Вы отрекаетесь от своих дел или мыслей или близких людей. А разве Вы не видели людей заснувших на неинтересном спектакле? Это Вам ответ в форме притчи.


Александр Краснокутский   26.09.2018 12:39   Заявить о нарушении
Я думаю, что всё гораздо проще и рациональнее.
Есть некий мозговой продукт, как плод авторского творчества (вашего) и восприятие прочитанного отдельно взятым читателем (мною).

В идеале - обе эти ипостаси совпадают (в том смысле, что первичная авторская "обмотка" индуцирует в читателе тождественно-конгруэнтные резонансные колебания).
Но это в идеале, а в реале - всегда имеется некий дисбаланс.
А кроме того, у нас с вами различные представления о законах мироустройства (что тоже вполне естественно).



Олег Стоеросов   26.09.2018 16:09   Заявить о нарушении
Олег, еще раз благодарю за общение!

Александр Краснокутский   27.09.2018 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужели донна Анна не права?» (Александр Краснокутский)

зачем нам все проблемы сваливать на бога?
Ведь в каждой встреченной душе он проживает не таясь
Но редко кто умеет с ним держать диалогичную основу
Чтоб от фатальности избавить и радость обретения умножать...

с теплом

Ирина Коноваленко   20.04.2016 22:33     Заявить о нарушении
Разве в тексте есть претензии к Богу? Только гипотеза: отдаемся игре/жизни со всей страстью- Он смотрит; актеры посредственны,- зевает.

Александр Краснокутский   20.04.2016 23:01   Заявить о нарушении
он не зевает---несет наш крест за нас(внутри у нас), пока мы увлеклись химерами
а в нужный час сойдет с креста и скажет---понеси, душа себя сама, иначе пропадешь бесславно в неге, кайфах, лжи и лицемерии...

с теплом

Ирина Коноваленко   21.04.2016 13:16   Заявить о нарушении
Ирина,если говорить об ЭТОМ, то, уверен : Он не несет наш крест. Он Сам (вместо нас) на кресте. И не когда то, в момент распятия, а до сих пор !
Пока последний из человеков не спасен.

Спасибо, за глубокие замечания!

Александр Краснокутский   23.04.2016 01:35   Заявить о нарушении
есть некоторое уточнение---нам внушили, что за нас кто-то должен страдать и спасать нас пока мы будем кайфовать и беспредельничать.
Это фатальная политтехнология---для нашего уничтожения
Кризис у нас начинается именно тогда, когда божество из великой любви к нам предлагает нам понести свой крест самим. чтоб мы окончательно не деградировали.
А мы все равно ничего не понимаем, и возмущаемся от избиения нас нашими же бесами
Смирение подрастеряли и долготерпение

Ирина Коноваленко   23.04.2016 06:58   Заявить о нарушении
Ирина, я готов продолжать разговор. Но это подразумевает, что мы отдаем себе отчет в том - речь пойдет об очень сложных вещах , нуждающихся в тщательном обсуждении нюансов. Правилен ли формат ?
Впрочем, на Вашу реплику о Божьем милосердии в передаче креста, могу заметить: это не милосердие- это облечение в Закон.
Поясню. В духовной сфере, мы , как правило, младенцы. А младенцев нужно УЧИТЬ. Настоящее обучение - всегда тяжелый труд !(иногда мучительный) Представим, что младенец учится ходить.
Безусловно, родители понуждают его к обретению этого навыка. Ребенок падает. Плачет. Пытается ползти ... Поднять, поцеловать, успокоить, отвлечь от боли - милосердие. Научить, понудить, заинтересовать в результате, - Закон. Любовь - это стремление к слиянию ! Но, Как дитя достигнет Отца, если не научится ходить? Как поднимется до Отца если не будет страдать? Как младенец вообще узнает об Отце ? Вот Отец и отдает собственное дитя ( мы его дети!) на крест. Но человек не способен сам распять себя. Нести крест может, а распять себя нет! Кто или что распинает нас ( когда наступает время ) - об этом не сейчас.
Но вот спасает - Любовь ... которой нужно отдаваться без страха ( " боящийся, не совершенен в любви" Ин.)

Александр Краснокутский   24.04.2016 19:03   Заявить о нарушении
у нас разные представления о кресте
у вас---фарисейское физическое распятие помазанника якобы "любящим" отцом не пойми для чего и во имя чего
у меня крест--это внутренние усилия пойти против самого самого себя внешнего, ветхого, замороченного ложными идеалами.Это подвиг, но необходимый подвиг
Осознать лживость нашей жизни---именно об этом и учил Христос. И самое главное, о чем он говорил----я пришел от Доброго Отца, а вы поклоняетесь Злому
по сей день его не слышат...
отсюда и проблемы

Ирина Коноваленко   24.04.2016 21:35   Заявить о нарушении
Извините, начал отвечать, но сбились настройки.

Ирина, еще раз, формат для таких обсуждений - не самый удобный.

1. Напрасно Вы о "внешнем фарисействе" . Ибо, для меня вся ЭТА история - ВНУТРИчеловеческая. А правильнее сказать, Божья ,внутри которой, существует человек. Следовательно, никакого "внешнего бога", пока человек не "вытеснил" Бога из себя - не существует. ( впрочем, и здесь не все так просто, ведь человек в духовном смысле - не единое существо и то, с чем мы себя ассоциируем - только часть человека )
2. Для того, чтобы действительно обсуждать тему ,нужно договориться , говорим ли мы в духе или в рамках душевных представлений ( этика, мораль пр.)
Потому, что упомянутая Вами "ветхость" - такая же часть Замысла, как и все остальное. Вы же не родились "ветхой" по собственному произволу?

Если дальнейшее обсуждение представляется Вам целесообразным, давайте перейдем в формат "письмо автору".

С уважением!

Александр Краснокутский   25.04.2016 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужели донна Анна не права?» (Александр Краснокутский)

Все правы. И Вы тоже. Хорошее стихотворение.

Оксана Петухова   20.04.2016 21:30     Заявить о нарушении
Надеюсь, и Ваша оценка тоже правильна. Спасибо!

Александр Краснокутский   20.04.2016 23:02   Заявить о нарушении
Вячеслав, рад заочному знакомству! Спасибо, что находите время!

Александр Краснокутский   20.04.2016 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужели донна Анна не права?» (Александр Краснокутский)

Последняя строка ничем, кроме претензии на некоторую оригинальность, не связана с остальным содержанием. Бог не забудет о мире независимо от того, произойдет ли что-либо между Анной и дон Хуаном или нет. У него есть под "присмотром" тьма тьмущая таких пар и ситуаций! Если её (последнюю строку) просто убрать, то хорошее в целом произведение только выиграет. С уважением.

Виталий Мещеряков   20.04.2016 21:24     Заявить о нарушении
Виталий, конечно, пар много ... Но, аллегория одна - вне зависимости от имен: Адам и Ева или Анна и Хуан. Творец смотрит на игры детей. Интересно ли Ему?

Александр Краснокутский   20.04.2016 23:14   Заявить о нарушении
Хочется поддержать Виталия. Последняя строка не удалась.
Она была бы к месту, если б подразумевалось, что Господь
отвернулся именно от них. Ну к примеру как в сказке "Обыкновенное чудо".
- Ты мне больше не интересен, ты не оправдал моих надежд.
Но чтобы даже из-за Адама и Евы Бог отвернулся от земли,
тут явный перебор. Такого не было и быть не может.
Зачем же Он тогда позволил распять Сына.
А так получается, что Господь утратил веру и интерес ко всему человечеству,
из-за одной пары. А почему Он не отвернулся от того Легиона злодеев,
что прошлись по всей земле. Или Гитлер более интересен чем Хуан.
Тогда Бог какой-то садист, а это уже нонсенс.
А так в целом очень удачное стихотворение.
Замечание только одно и если б автор поработал ещё над последней строкой
и нашёл более интересное решение, наверно и вопросов у читателей не было б.

Сергей Всеволодович   25.09.2018 21:54   Заявить о нарушении