Рецензии на произведение «8. Каких рифм избегать - продолжение»

Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Согласна с Вами на сто процентов: не люблю, не понимаю стихов "ни о чём".
Раньше думала, что это мои мозги не воспринимают "настоящую" поэзию.
Спасибо за разъяснение причины возникновения таких стихов. Искренне благо-
дарна. Учу дальше. С теплом,

Галина Ленкова 2   24.02.2016 09:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Спасибо Алла, очень полезная статья. С уважением, Татьяна

Таня Турбин   12.10.2013 12:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Здравствуйте, Алла.

Спасибо вам еще раз и много-много раз. Много хочется переделать, по-другому посмотрела на свои первые стихи, которые раньше казались такими удачными)))

Будем учиться дальше.
С благодарностью,
Наташа

Наташа Карпова   21.02.2013 16:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Алла, не перестаю удивляться твоему трудолюбию. Спасибо огромное за статью. Все так близко мне! Так часто бывает - не прозаическая основа ведет тебя, а рифма, которая крутится в голове, и потом уж притягивает другие рифмы. Из этого крайне редко получается что-то путное)))))
Очень нравится, как ты подаешь учебный материал - без нравоучений, понятно и тактично.

Ирина Абаджян   12.02.2013 16:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Алла, еще раз огромное Вам спасибо за Вашу деятельность. Маленький "технический" комментарий: в этой статье и в нек. других Вы пишите "Продолжение в работе", но продолжение уже есть. Было бы очень удобно, если бы Вы везде разместили ссылки на продолжения (как Вы и делаете во многих статьях - но не во всех, к сожалению). Спасибо!

Хельга Гах   16.01.2013 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Хельга! ссылки расставила. Очень хлопотно это - следить за хозяйством из такого большого количества статей разных сборников. Уже думаю, может, мне отказаться от сквозных ссылок, ибо вложение времени на оформление много больше, чем количество систематически читающих...

И самое обидное, что отзывы чаще всего мне пишут тогда, когда замечают опечатку в тексте - чтобы сообщить о ней! А я за ТОЛЬКО за счет отзывов конкурсы провожу - призовые баллы программа только за счет отзывов накапливает на странице. Вот и думаю: может, мне побольше ОЧИПЯТОК делать? ))))

Творческая Мастерская Алкоры   16.01.2013 16:43   Заявить о нарушении
Алла, может быть, в начале каждой статьи (и в конце - еще раз, для забывчивых) Вам разместить текст примерно такого содержания: "Если Вы, прочитав статью, напишете на нее рецензию, даже очень короткую, этим Вы поддержите конкурсы...(и так далее, как Вы это объяснили), а также увеличите количество призовых баллов на Вашем собственном счету т.к. за написанные рецензии тоже начисляются баллы". Я думаю, люди не со зла не пишут Вам, а просто не понимают, что это важно. А те, кто пишет, замечая опечатки, просто хотят, чтобы у Вас еще лучше было - тоже с добрыми же побуждениями.

Хельга Гах   16.01.2013 17:44   Заявить о нарушении
И через десять (10:) лет поддерживаю тебя, Алла!)Продолжаешь назаз великого Б.П.)
СпасиБО)

Светлана Груздева   24.01.2023 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Скажите делетантке,мне,а разве буду-забуду-не банально,не бедно...
Я, честно говоря,пропеваю свои строчки,если получается гармонично,звучит и по смыслу в точку-значит- она!И вообще,существует лишь одно слово из существующих ,кот. и по ударению и по обьему и по смыслу-оно самое
Иногда ищешь-нет,и вдруг-само внезапно... напоется.
Если сточки любимы живущими по соседству,находят отклик в сердцах простых,не поэтов-главный критерий для меня...
Соглана с Вами,что вычурность,нагроможденность,захламление смысла несовместимы с Поэзией
И конечно Ваше дело Благо-родное
Добра и Света

Тихонова Надежда   16.12.2012 13:07     Заявить о нарушении
А знаете,что обескураживает...Именно стихи ни о чем,нагроможденные ,захламленные в чести на стихире.Творцы их называют себя поэтами и в рюзюме указывают где и когда издались...и их стихоплетения получают великое число отзывов ,восхваляющих...Горько...значит таких большинство...И рука руку моет...
Об этом именно пришли ко мне строчки...еще лет 5-10 назад.
Высокая поэзия...кот. от Бога

Тихонова Надежда   16.12.2012 13:39   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Надежда. Самые сильные стихи на сайте, которые мне доводилось читать, имеют мало отзывов и читателей. Популярность -следствие общительности, а не мастерства.

Для меня стихи - это прежде всего их глубокая прозаическая основа и литературный, выразительный (уместный, точный, правильный по использованию образов)поэтический язык. А еще - мелодичность ритма.

Напевать свои стихи очень опасно. Ибо музыкальный мотив переменчив, а стихи все же должны быть в едином размере написаны. Их можно проверить только чтением вслух (музыка сглаживает огрехи возможностью пропеть с разной длительностью). Тексты для песен (те, что читаю), для меня вообще стихи третьего сорта, исключения редки. Лучше на настоящую поэзию музыку писать, а не наоборот.

"Буду-забуду" - простенькая рифма, но вполне допустимая, если все остальные - не столь же просты. Рифма - помощница смыслу, не от нее надо идти, а от содержания. Рифма не должна раздражать, мешать - и это все, что от нее требуется, цепляет душу поэзия речи, содержание а не оригинальность формы, за которой очень часто смысл сказанного не уловить.

Алкора   16.12.2012 15:01   Заявить о нарушении
Я не музыкальный человек и для меня писать стихи на музыку-нонсенс
Я имела ввиду,что стихи уже приходят на опред.ритм,а не на музыку,
Этот ритм звучит в душе,настрой...Такт, что ли...
Да,Поэтов не так много,да и их ни слава,ни успех не заботит...
Они словно живут в другом измерении...особое состояние души и как правило
не из легких...Если они и публикуют стихи,то из желания поделиться,помочь кому-то,...и придерживаются правила-кому нужно-бог приведет...Ходят по страницам других редко,невзначай...
Но в моих избранных все такие...с моей колокольни сужу...Ваши запросы выше
Но ВСЕ ЖЕ я прижерживаюсь ВАШЕЙ точки зрения
Нахожу их просто...если вместо похвалы очередного ляпа чьего-нибудь
один из 30 укажет на этот ляп-это Он-Поэт!

Тихонова Надежда   16.12.2012 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

спасибо Вам:) сегодня для меня открылся новый уголок обзора этого мира...полезно и познавательно:)

Виктория Озерова   22.08.2012 17:16     Заявить о нарушении
И вам спасибо! Заходите - всегда рада!

Алкора   22.08.2012 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Спасибо Вам за нужные лекции. Всё больше убеждаюсь в том, что чем притягивать рифмы "за уши", лучше пусть будут те, которые сразу на ум пришли. А то, честное слово, Ваши примеры меня рассмешили.

Татьяна Гурова 2   08.12.2011 14:27     Заявить о нарушении
И за уши не надо притягивать, и те, что "сразу пришли" стоит критически оценить. Я как раз рифмы долго ищу, но главное, чтоб найденное смыслу отвечало.

Спасибо за отклик! Алкора.

Творческая Мастерская Алкоры   08.12.2011 15:00   Заявить о нарушении
Так и я говорю, что если не получается отличную рифму со смыслом совместить, то чтоб народ не насмешить, лучше пусть средненькая рифма будет.

Татьяна Гурова 2   08.12.2011 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Всегда отношусь к твоим статьям очень трепетно.
Скорее всего, это из-за того, что написаны они для, дейснвительно, "чайников": прост и понятен язык, есть ирония и самоирония, масса убедительных примеров... - только "глотай"!:)
Был бы редактором литиздательства, - денно и нощно требовал еще и еще!
Без работы, Ал, тебе не сидеть бы!..
О рифмах...
Каким бы великим не был русский язык, но все равно есть в нем некоторые "тупики".
Есть в испанском, забитое слово "корасон" - сердце, так оно и в русском тоже - рифма-тупик!
Сколько рифмующихся с ним слов - несколько всего: дверца, скерцо, перцы, терца (утрированно если)... Я, вот, недавно, скрепя "сердцем", применил "килогерцев", может, и увы...
А не вставить "сердце", - даже и начинать не надо что-то писать о любви или
о чем-то душевном.
Скажешь, что, мол, можно и переставить, но иногда это и невозможно!..
Есть и другие "тупиковые" рифмы...
Сколько из-за них, материала "слегло" - уйма!:)
Вот и вчитываюсь...
Спасибо за очень доброе дело!
С теплом и благодарностью, Толя.

Анатолиий Поляков   07.12.2011 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова и за поддержку!

Переставить слова или поменять фразу можно всегда (по своему опыту знаю), внеся похожий смысл в другие слова. "Сердце-килогерцев" - плохо, потому что, мне кажется, правильно "килогерц". Как и ток, величиной не "...амперов", а "ампер". Может, не права, но на слух так просится.

Да и частота, измеряемая в килогерцах, великовата для трелей птичьих: для гумманитариев - сойдет, а технари похихикают.

Алкора   08.12.2011 12:52   Заявить о нарушении
Ал, здравствуй, умничка!
Спасибо тебе за продолжение темы!
Меня так и подбивало: лажа - килогерцы, но, такое забитое, "дверцы-скерцо", - не взяло верх, увы.
Но я еще вернусь к этим "частотам"!.. Рр-р...:)
Прекрасного дня, доброе сердечко!

Анатолиий Поляков   08.12.2011 13:01   Заявить о нарушении
По "килогерцам", увы, ничего не нашел, но думаю, что это слово склоняется, как и "килограмм".
Вопрос завис...:)

Анатолиий Поляков   08.12.2011 15:04   Заявить о нарушении
килограмм - сложносоставное слово кило (тысяча) и грамм - ед. веса.
А Ампер и Герц - это фамилии ученых, в честь которых названы единицы тока и частоты. И их склонение вряд ли подчинятся этим правилам. В институте преподаватели говорили "ток величиной 5 ампер и частотой 50 герц", а не амеперов и герцев.

Творческая Мастерская Алкоры   08.12.2011 15:27   Заявить о нарушении
Согласен, но нет материала в инете, жаль.
Однозначно, что свои вирши переделаю.
СПАСИБО!!!

Анатолиий Поляков   08.12.2011 15:46   Заявить о нарушении
извините, встряну - есть в инете.. я пользуюсь сайтом Грамота. Ру -
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%E3%E5%F0%F6, где всегда можно уточнить ударение, окончания и много всего полезного..
герц, -а; р. мн. -ев

значит, килогерцЕВ

Вера Лан   12.02.2012 17:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера!
Рад, что Ликбез способствует нахождению истины!
Успешности во всем праведном!

Анатолиий Поляков   12.02.2012 21:29   Заявить о нарушении
сердца - двадцать два килогерца
:)

Виктор Станчик   15.08.2012 13:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!:)
Это в копилку: сердце - дверца, килогерцев, скерцо... - далее, что-нибудь итало-испанское.
Доброго дня Вам!

Анатолиий Поляков   15.08.2012 13:38   Заявить о нарушении
"Сердце-дверца" в разных падежах уже запатентовали мы с А.М.Волковым: http://www.stihi.ru/2010/02/08/1373.
;))

Виктор Станчик   15.08.2012 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Каких рифм избегать - продолжение» (Творческая Мастерская Алкоры)

Спасибо, Алла!
Я тоже вот потолкался на стихире и пришел к выводу, что хорошо рифмовать - это хорошо, но циклиться на этом стоит в меру.
Подумалось, что один мой стих тоже мог бы послужить некоей образцовой иллюстрацией. Называется "Механический сонет":

С помощником стихирским я на пару
Строгаю механический сонет
Как, за пером не оставляя след,
Святой Диего разрядил гитару.

Что? где? когда?, фэн-шуй, пустую тару
Куря на кухне, не включая свет,
Лишь находясь в плену у разных бед,
Я рыбою скольжу по тротуару.

Мы слабых презираем как обузу.
Дружок Электробард, пиши, пиши,
Лови за хвост мою больную музу!

Просящий голос разума в тиши
Опять сожрет из банки кукурузу
На кухне безразличия души.

http://www.stihi.ru/2011/04/08/6627 - здесь описана и технология его создания :)

Истолковать смысл? Можно, наверно, и не одним способом, но я не пробовал. И так хорошо, правда?

Виктор Станчик   07.12.2011 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, и вам, и стихирскому Помощнику. Ценю в вас чувство юмора - это редкость по нашим временам.
С горячей симпатией!

А ваш сонет я обязательно использую в качестве эпиграфа к очередному "Разбору полетов" или в статье о способах стихосложения. Правда, полстихиры поймет его всерьез и не почувствует странности смысла...

Алкора   07.12.2011 20:04   Заявить о нарушении
А еще изрек однажды: "Хорошее стихотворение — не то, в котором нет огрехов, а то, в котором их не замечают".
(http://www.stihi.ru/2011/05/08/5321)

Виктор Станчик   08.12.2011 07:04   Заявить о нарушении