Рецензии на произведение «Лонг-лист. Декабрь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Давненько не приходилось обозревать такого скучного лонга. То ли мой внутренний читатель стихов переел, то ли, действительно, лавка к концу года начала сдуваться. Но факт остается фактом: зацепиться, к великому сожалению, практически не за что. В самом деле, что интересного нашла добросовестная тройка бандуристов в дюжине отобранных ею сочинений? Как водится, пара-тройка про осень, еще столько же - про тоску. Несколько литературных потуг без фуфыря и не разобрать, а пара стишков ( глубокое имхо), и не стихи вовсе, а непонятно зачем, собранный по случаю стихотворный Lego.
И лишь два текста можно признать интересными, да и то, второй - с большой скидкой на возраст автора.
Итак, на мой взгляд, безоговорочным стихо-творением(!), достойным лонга любого литературного конкурса является труд МАРГАРИТЫ ШМЕРЛИНГ "Как натоптали мужики". Нужно заметить, что редакторы в порыве доброжелательных чувств к милым их сердцам дворцовым поэтам, чуть было не отправили в корзину произведение, видимо, чуждое их коллегиальному чувству творческого максимализма. Сразу вспоминается мэтр отечественной сцены, великий Георгий Товстоногов, который некогда на вопрос, почему в спектаклях БДТ , так мало ролей отдано молодым артистам, резонно заметил: " А куда, по-вашему, я дену народных и заслуженных?".
В стихе Маргариты всего семнадцать строк, но они читателю дают больше, чем все современные дискуссии о гибели поэзии.
Буквально на днях, один околостихирный доброхот рассуждал о высокой степени искусства в лице новомодного стихослагателя, обратившего наивные надежды части блкашных завсегдатаев в пыль, всего лишь отказавшись комментировать безысходность. В качестве примера, вышеназванный товарисч притаранил стих самого респондента. Стих, должен признать, написан талантливой рукой, хотя в некоторых местах достаточно неуклюжий. Но, тем не менее, лоббист с жаром уверял товарищество в исключительном культурном значении обсуждаемого творения.
Так вот, если уж говорить действительно о силе слова, то выделенное моим читателем стихотворение являет собой абсолютно верное, продуманное произведение, с отличной конструкцией, где голос невольного зрителя остается за кадром, но именно его голос доносит до нас всю боль увиденного события.
Еще один стих невозможно не принять к сведению, учитывая видимую невооруженным глазом юность автора. Никто не говорит про талант - лучше обойтись без лестных эпитетов. Но ведь складно, дорогая аудитория! Складно-с.
С Гоголями, конечно, перебор. Можно было упоминаний отечественного классика уменьшить вполовину - стишок бы от этого только выиграл. Но забыть "четыреста две страницы двенадцатым шрифтом, печатанным в добром Word’e", и сгорающую клячу, мне теперь, наверное, долго не удастся.
Что еще? Теоретически, тексты Н. Лёзер и Нью – Эвелин можно бы было признать стихами. Но в одном, несмотря на любопытное название, мне не хватило текста, а в другом – слишком очевидна затасканность темы.
Признаюсь, неожиданно рад появлению в лонге Е. Виноградовой и О. Ведёхиной. Самобытность Елены бесспорна, но ее тексты всегда были несколько… эксцентричны, чтобы выделять их в главном поэтическом вестнике. Что же касается Ольги, то ее литературное дарование еще находится, по-видимому, в зародыше своего расцвета, и поэтому новые умные тексты из-под ее пера - не за горами.
Хочется что-нибудь доброе сказать в сторону Е. Костюковой. Хочется, но, увы, стих, который она принесла, моему читателю показался скучным, особенно учитывая доброе расположение к его автору, отличающегося редкой глубиной поэтического дара.
Что касается остальных, то кое-кто из декабрьской дюжины, мягко говоря, не впечатлил, а появление некоторых, показалось глупой шуткой редакторов.
С другой стороны, а что с последних взять? Их всего трое, и это - на две сотни с лихвой разнокалиберных сочинений. При такой нагрузке сложно оставаться принципиальным поборником русской словесности, особенно, если не все слова родного языка однозначно понятны, а погуглить ни времени, ни желания нет.
Вот и появляются в лонге стихоплеты, поднаторевшие в правилах и приличиях инетной стихослагательной тусовки. Что с них взять? Другого пути встать в один ряд с Рудневым и Аксельрудом они для себя не видят. А заняться чем-то полезным, похоже, мама не велит.
Два слова о номинации. Я всегда был противником этой, как мне казалось, бесполезной части конкурса. И дело не только в возможной необъективности номинирующих, их порядочности и честности – напротив, в этом сомневаться не приходится – дело в другом: нежелании многих из них заниматься поисками свежих имен. К примеру, в этом конкретном туре: что нового принесли в лонг уважаемые Талестра, С. Пагын, Т. Лернер, И. Зиновьевна и др.? Какие интересные, неизвестные читателям авторы с их помощью были наделены возможностью появления в тридцатке лучших очередного месяца? В таком случае, а почему нет тогда Панкина, Амирама, Артиса, Комиссаровой и прочих? Вы хотите сказать, что они разучились писать стихи? Уверен, что это не так. Тогда зачем тащить тех, кто может попасть в лонг и без посторонней силы?
Но с другой стороны, при такой слабости текстов, прошедших в финал через основное сито, как набрать нужное количество сочинений?
Вы меня простите, на память приходит бородатый анекдот:
- Доктор, не знаю, что делать. У моей дочери проблема. С ней совсем никто не хочет дружить. Все дело в том, что у нее лицо и, извините за пикантную подробность, попа в - как бы вам это сказать – прыщиках. Что делать ума не приложу?
- Да уж: мальчики не любят – прыщи на жопе, прыщи на жопе – мальчики не любят. Заколдованный круг, получается.
А ведь дальше - больше: следующий-то год, говорят, високосный.
Башмакофъ 24.12.2011 10:08 Заявить о нарушении
там не тридцатка, а, кажется, 44 произведения
и номинации дают примерно 2/3 стихов, отмечаемых жюри. Назвать эту часть конкурса бесполезной - то же самое, что назвать бесполезным весь конкурс.
А раз конкурс бесполезен, с точки зрения обозревателя, что на него время тратить...
Чё стонать, Ляксей, номинируйте кого считаете нужным. Боитесь иди где?
Степ 23.12.2011 23:25 Заявить о нарушении
А, хорошо сказал, могёшь, когда не ёрничаешь.
Не согласен, практически ни с чем, но, мне понравилось.
Тьфу, на меня, -Тесла хороша, чего уж...боюсь ( как и ты ) сглазить;))
Вот те крест на пузе- ждал как с ней обойдутся на отборочном, в списочек внёс, думаю: номинирую.
До Нового Года, блин, бриться не буду-траур, моих даже и не обругал:))
Игорь Журба 24.12.2011 00:07 Заявить о нарушении
Талестра 24.12.2011 00:18 Заявить о нарушении
Тяжко это, потому я и отказался, от чести быть номинатором.
Куда проще, прийти в сельпо, а там все в баночках-красавцы, один к одному...
Игорь Журба 24.12.2011 01:03 Заявить о нарушении
А я вот совсем не в восторге от стиха Маргариты Шмерлинг.
То есть я все понимаю - стих живой, и почему Виктор его квотировал, тоже понимаю.
Но вот что это безоговорочное стихотворение, я не согласен. С моей точки зрения, ровно наоборот.
Стихотворная форма здесь только мешает. То же самое, только точнее, можно было сказать прозой. Прочтите внимательно. Это рассказ.
Стих отличается от прозы не метафорами и даже не метром и рифмой, а тем, что эти метр и рифма добавляют смысла, становятся сами по себе смыслообразующими единицами. Стих отличается от прозы, как температура на солнце от температуры в тени - лучевой добавкой. Здесь этой добавки нет. Скорее наоборот.
Александр Спарбер 24.12.2011 09:55 Заявить о нарушении
Я бы подождала с дискуссиями до окончания голосования, это было бы
правильно, дабы не давить на читателей башмаковским авторитетом.
P.S. Может прописать "дискуссионный клуб" по другому адресу?)
Виктория Ленос 24.12.2011 11:18 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 24.12.2011 11:20 Заявить о нарушении
Теперь весь день буду улыбаться!
:о)
Виктория Ленос 24.12.2011 11:23 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 24.12.2011 11:23 Заявить о нарушении
По поводу стихотворения Шмерлинг
считаю его прекрасным, сильным, мудрым.Оно выделяется на фоне всего лонглиста. и это действительно скорее плач,который придумать невозможно. такие стихи берутся из собственного, прожитОго,
и уже никак не проза.
Пражские-Письма 24.12.2011 14:55 Заявить о нарушении
С наступающими вас ребяты!!!
Игорь Гонохов 24.12.2011 15:24 Заявить о нарушении
Кузница кадров, что ли?
А по стиху - не нравится. Да и вообще кроме Орлова, если честно, никто не нравится.
Лана Почапская 24.12.2011 16:13 Заявить о нарушении
Лана Почапская 24.12.2011 17:12 Заявить о нарушении
чтобы не затруднять остальные удалю сама
Галинас 24.12.2011 18:46 Заявить о нарушении
Лана Почапская 24.12.2011 19:16 Заявить о нарушении
.
Этот вопрос и в частных случаях и в принципе давно перезрел и требует обстоятельного обсуждения. БЛК - как я понимаю, это не частная лавочка, но проект, спонсируемый (допускаю, что частично) администрацией стихиры. Именно поэтому судьба забаненных - это вина и решение всех участников конкурса.
.
Не нужно прятать голову в песок. Вопрос будет всплывать регулярно и решать его придется.
Сергей Вотинцев 24.12.2011 22:26 Заявить о нарушении
Путь восстановления в правах есть - всё работает, им воспользовалась Света.
Но по разным причинам не все могут это сделать и никто не мешает изредка напоминать, что никто не забыт и.. тд))
а что отдельно обсуждать?
Галинас 24.12.2011 22:41 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 24.12.2011 22:53 Заявить о нарушении
.
Как это похоже на "я его помилую, если он покается и напишет слезную просьбу". Такой вариант порочен. Должна быть четкая система наказаний и их снятия.
Сергей Вотинцев 24.12.2011 23:05 Заявить о нарушении
ну, натоптали...
Степ 24.12.2011 23:16 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 25.12.2011 00:24 Заявить о нарушении
любое отвлекающее (внешнее) от горя
Галинас 25.12.2011 00:29 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 25.12.2011 00:43 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 25.12.2011 00:48 Заявить о нарушении
внутри эмоций очень много
ну я говорила - это женский плач)
Галинас 25.12.2011 00:49 Заявить о нарушении
Башмаков, конечно, мне друг, но мне моя истина дороже...
Так же, со слезами и кровью, вычеркнул из своего Народного Шмерлинг и вынужден согласиться со Славой...не верится! Для этого состоявшегося мастера это стихо не совсем удачное.
Опять же в плане посыпания голов пеплом, да ещё с подачи Павла, де лонги слабые, но по моему мнению так примерно и должно быть, ведь задача БЛКа (как бы) отыскание алмазов и именно через все тернии и огранки довести их до брильянтов. Конечно же можно и поделить лонги, как выше звучало, это для небожителей...Спарбер сотоварищи (извините!) и БЛКа скорее жив, чем мёртв, а это "нарытые несмышлёныши", которыми в последствии, возможно, кто-то и гордиться будет или г-н Кабанов сразу взлетел на Парнас?
Я, тут в тихушку, для себя пытаюсь "номинаторствовать" и знаете...не нахожу, но кто-то ж находит! Труд этот тяжкий. И дело даже не в количестве прочитанного и исследованого, действительно, тех кого можно на обед Кабанову мало, мало, но они есть, я просто уверен. Так что номинаторов нужно благодорить, а не хаять, за их зачастую плодородный и бескорыстный труд, ну а ошибки? да с кем они не случаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает. С ув.
Иероним Босх 25.12.2011 07:54 Заявить о нарушении
Талестра 25.12.2011 11:57 Заявить о нарушении
Лана Почапская 25.12.2011 12:42 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 25.12.2011 12:46 Заявить о нарушении
Инь яни и на страницах ударников рейтинга из ушей вываливаются. Бо не вмещаются уже. Другая крайность - вот это. И тоже НЕ поэзия.
Лана Почапская 25.12.2011 12:53 Заявить о нарушении
Галина Самойлова Новая Страница 25.12.2011 13:07 Заявить о нарушении
и вообще, разве только мужики топчут?
В древне-то в сапогах все ходят тогда уж...
Вообще, на мой взгляд, дело не в драматургии, не в плане стиха там все как раз понятно
проблема в реализации: неудачный рефрен - как натоптали мужики
может, его надо было не три раза сказать, а два или десяь, может, там не слово кричать, орать (не помню точно), а что-то еще. какие-то акценты сместить, расставить, слова подорать
Степ 25.12.2011 13:13 Заявить о нарушении
вот, еще он - неудаченое слово, тут имя должно быть
Степ 25.12.2011 13:14 Заявить о нарушении
Степ 25.12.2011 13:15 Заявить о нарушении
пойду лучше за ёлкой..
Галинас 25.12.2011 13:23 Заявить о нарушении
есть существенная разница во фразах:
Соседка очень помогла во всём, давай ей Бог,
Как натоптали мужики... Да что же это, Бог?!
в первом случае Бог - в третьем лице, нормально
далее - во втором лице
Ну, кто к Богу так обращается?
Боже, Отче, Господи...
дикая как-то фраза: натоптали мужики, что это такое, Бог?
Степ 25.12.2011 13:32 Заявить о нарушении
И теперь всё так же - пришли и натоптали, они есть...а его нет. И не будет.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 13:33 Заявить о нарушении
Да, стих хорош тем, что он не выдуман. Безусловно. И само это "как натоптали мужики! - вполне точно и психологично. Но стих был бы намного точнее, если б автору удалось найти единственную точную интонацию. Мне кажется, она должна быть суше, хроникальней, что ли... Без прилагаков, без он больше не придет и прочего. Если уж рассказ, то у него и должна быть интонация рассказа.
Что-нибудь типа Слуцкого - "как убивали мою бабку"
А здесь получилась некая смесь - это взгляд и со стороны, и изнутри одновременно. И получается неточно, а следовательно - фальшиво
Александр Спарбер 25.12.2011 13:49 Заявить о нарушении
У меня как-то само дорисовалось.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 13:49 Заявить о нарушении
Вот тогда мы и вспоминаем о Боге, о егосправедливости(несправедливости). А обратится правильно не умеем, да и возможно ли в этой ситуации... Потому кажется нелепым, неуместным этот крик. А он (крик)естественен и реален до жути.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 14:08 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 25.12.2011 14:25 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 25.12.2011 14:27 Заявить о нарушении
двоякость в понимании этого, смысл распадается на «если вымою – он (покойник) не придёт» и «он не придёт» - больше не увижу мужа. К сожалению, финал размыт. Но сама предъявленная ситуация предполагает домысливание, дочувствование читателем довольно сухо изложенных фактов. Поэтому у каждого возникают свои эмоции и свой зрительный ряд, неточности отходят на второй план. Авторский приём срабатывает психологически точно. Но мне эти «неточности» и «вялая» финальная точка мешают назвать данное произведение поэтической удачей автора. Про «обращение к Богу»… это отдельная тема, здесь она просто неуместна.
Виктория Ленос 25.12.2011 14:34 Заявить о нарушении
я, например, на собственной свадьбе забыла имя собственного мужа. И это после 5 лет знакомства)Ничего не оставалось, как крикнуть - эй! Жених!)
Нелепо? До сих пор смеёмся...
В данной ситуации краткое и емкое БОГ вполне уместно.Это то, что мог подкинуть проснувшийся разум.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 14:51 Заявить о нарушении
как натоптали мужики.. // да что же это, Бог?! - за кадром, не вслух
я и не очень, честно говоря, на это обратила внимание, оно немного не в поле стиха для меня
Галинас 25.12.2011 15:11 Заявить о нарушении
Тогда ответьте мне, Галя, на один простой вопрос: от чьего лица ведется повествование? Кто рассказчик?
Александр Спарбер 25.12.2011 21:27 Заявить о нарушении
читала сто раз и воспринимаю от первого лица. позор мне? не знаю - вот перечитываю уже в правильном варианте - всё равно мне это представляется от первого, словно она со стороны о себе.
но в любом варианте *как натоптали мужики..и тд - это голос лг
короче - я путаюсь в объяснениях но готова уточнить)
неправильно читаю?
Галинас 25.12.2011 22:39 Заявить о нарушении
а то через лонг долго бегать)
Галинас 25.12.2011 22:40 Заявить о нарушении
(как пример)
Если ж автор залезает в голову героя, как Толстой в голову князя Болконского - это уже роман. Другой жанр.
Здесь же стих в основном построен как хроника. И влезание в голову героини выглядит потому фальшиво. Нужно было жанр держать до конца.
Мне так кажется ))
Александр Спарбер 25.12.2011 22:53 Заявить о нарушении
Саша, это похоже вот на что, когда (предположим тел. доверия или пс.аналитик) человек рассказывает как бы про знакомого, но в некоторых местах его прорывает на эмоции и понятно, что рассказ о себе.
т.е. рассказ постороннего вроде бы, но эмоции внутри - вот это очень сильно в стихе. мк)
Галинас 25.12.2011 23:12 Заявить о нарушении
Картинка выверенная, до того выверенная, что сомневаешься, "а был ли мальчик"?
Этюд такой. На уроке актёрского мастерства. Вот сегодня "отрабатываем" то-то и то-то. Студенты по очереди показывают, иногда придумывают по ходу элементы для пущей убедительности. И если взглянуть с этой точки зрения- этюд отработан на отлично.
Хотя с другой стороны, здесь явно обыгрывается то, что я наиболее ценю и всегда ищу в стихах, - состояние души. Может в том-то и дело, что оно здесь обыгрывается, состояние...
Извините, Маргарита.
Стихотворение не то чтобы неконкурсное, и не то чтобы не поэзия...
Хотела проголосовать, пока не знаю за что:)
Как минимум, выяснила, что для Башмакова ценно в стихах:))
Здравствуйте всем.
Томилова Галина 26.12.2011 08:11 Заявить о нарушении
Насчёт "кузницы кадров", как высказалась г-жа Вишневецкая, - надеюсь, большинство из присутствовавших понимает, что это не обо мне? Из того, что я редко ношу стихи на БЛК, и меня не знают на этой площадке, отнюдь не следует, что меня не знает никто, и мои стихи ничего не стоят. Если кто-то, прочитав одно-два стихотворения, берётся свысока судить о ком-то, это проблема судьи, а не обсуждаемого.
Это о том, что меня задело.
А теперь о том, за что я Вам искренне благодарна: за неравнодушный, серьёзный разговор о стихе. Понравился ли он, или нет, но почти все, кто о нём написал здесь и в отборочном туре, действительно прочли его, а не глянули поверхностно - "а, вдовица в истерике колотится, значит, обычная слезогонка". Наверное, теперь мне захочется почаще носить сюда стихи :)))
Ещё раз - спасибо за неравнодушие!
С уважением и благодарностью
Маргарита
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 07:16 Заявить о нарушении
Если не захотите ответить, не отвечайте. Не могу не спросить: Вы здесь описали кого-то с кем конкретно произошло то, что Вы описали или попросту, в том смысле, что это есть житейская ситуация, что, в принципе бывает, в общем?
Томилова Галина 27.12.2011 07:46 Заявить о нарушении
Я не пишу стишков "по поводу".
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 09:27 Заявить о нарушении
А грубить Вам совсем не хотелось, и я искренне надеюсь, что Вы мой ответ не восприняли таким образом.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 11:24 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 11:28 Заявить о нарушении
У меня слов нет.
Томилова Галина 27.12.2011 11:43 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 27.12.2011 11:45 Заявить о нарушении
Но есть(бывают) и прототипы, как повод. В прототипах, особенно, когда речь идёт, о "правде жизни", нет ничего дурного. Любое произведение прозаическое, стихотворное может и должно иметь, на мой взгляд, некоторый жизненный опыт или прочувствовать как-то, иначе- фальш.
Маргарита!
Честно хочу понять, что явилось, если не поводом, но мотивом, что побудило Вас написать это стихотворение?
Может быть сострадание?
Томилова Галина 27.12.2011 11:56 Заявить о нарушении
Допускаю, конечно, что неправильно поняла Ваш вопрос, он достаточно искусно сформулирован, - что ни ответь, всё не то.
Прошу прощения, дамы и господа, я, собственно, хотела написать то, что написала в первом из моих постов под этой рецензией.
Больше ничего.
Автору ввязываться в обсуждение его стиха и доказывать, что он не верблюд, глупо хотя бы потому, что трудновато сохранять хладнокровие, читая некоторые комменты. На обращённый ко мне вопрос решила ответить, и вижу, что напрасно, поскольку тут же получила по сусалам.
Засим разрешите вас уверить, что я больше участвовать в разговорах не буду, и не сочтите это за обиду. Я вообще не очень общительный человек :)))
С уважением,
Маргарита
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 11:59 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 12:01 Заявить о нарушении
Мне интересно в рамках конкурса. Если бы не конкурс, скорее всего, я его не прочла бы.
Мы и, вправду, разговариваем на разных языках. Будто при Вавилонском столпотворении.
Для Вас- это правда. Для меня- неправда. Потому что, меня ситуация, описанная Вами, коснулась напрямую, через мою прямую родственницу.
Томилова Галина 27.12.2011 12:12 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 27.12.2011 12:15 Заявить о нарушении
У всех разный жизненный опыт. Я не могу отнестись к этому стихотворению, как просто к произведению искусства. Тем более,что и произведение Ваше претендует на "правду жизни". Если Вы рассчитывали на театральный эффект- то он удался в полной мере.
С чем я Вас и поздравляю.
С уважением к мастерству и смелости,
Томилова Галина 27.12.2011 12:25 Заявить о нарушении
Учитывая Вашу эмоциональную заинтересованность, не буду строить предположений о том, как повела себя Ваша близкая родственница.
Хочу уверить Вас в одном: ну поняла я, что "не нравится Вам стих!!!!!"
Бывает. Стих - не доллар, чтобы нравиться абсолютно всем. Я даже думаю, что если стих ни у кого не вызывает отторжения (тоже эмоция, кстати), не так уж это замечательно :)))
Надеюсь, я высказалась достаточно определённо?
Игорь, Галина, вот сейчас сгоряча ляпну, возможно, потом буду жалеть :)))
Мне думается, стихи могут возникнуть не от того, что в жизни происходят события, а только в том случае, если у автора возникает реакция на эти события, - не обязательно оперативная, быстрая, - создающая некое внутреннее напряжение, которое автор и сублимирует в стихи. А что послужит спусковым крючком - всякое бывает, это не столь существенно.
Если это абсолютная глупость, - ну, прошу прощения.
Но со мной это происходит примерно таким образом.
Всё, совсем всё, я не хочу втягиваться в дискуссии.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 12:30 Заявить о нарушении
И готова ещё раз, с не меньшей искренностью, повторить: я очень благодарна за такой, в основном, доброжелательный разговор о стихотворении. Я действительно благодарна всем, кому стих нравится, а кому не нравится - ещё больше благодарна, ведь люди читали, перечитывали, обдумывали, что не так в стихотворении, которое им совсем не понравилось!
С искренней благодарностью,
Маргарита.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 12:37 Заявить о нарушении
Коврижных, которому понравилось сит-е "правдой жизни", часто говорит о "сверхзадаче". Какова, если не сверхзадача, то-задача?
Могу сказать, что своей родственнице я бы его ни за что не показала, поскольку, пусть описано так как Вы это себе представляете, возвращает её в то, чёрное состояние, тогда как память уже стала светлой.
Понимаете, Маргарита? Если оно написано с целью удивить "знанием жизни" того, кто жизни не знает, то- вполне удалось.
Для тех, кто знает, оно не нужно. Оно вредно даже, поскольку не несёт и доли катарсиса, а наоборот, ковыряет раны, солью посыпает.
Томилова Галина 27.12.2011 12:49 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 13:04 Заявить о нарушении
Не в коем случае!
Я всего лишь сказала правду о Вашем стихотворении с точки зрения тех, кто знаком с "правдой жизни".
Ещё раз повторю, что те, кто незнакомы с обратной стороной медали, находят Ваше стихотворение очень хорошим. И это тоже правда.
Томилова Галина 27.12.2011 13:11 Заявить о нарушении
У меня тоже есть кое-какой жизненный опыт, далеко не сплошь радостный. Я глубоко совершеннолетняя, я верю, что умею различать, что хорошо, что плохо, ни в подлостях, ни в аморальной жестокости меня никто никогда не обвинял, - оснований не было и нет.
Мне больше нечего добавить. Стихотворение я со своих страниц не уберу, если Вы это имеете в виду.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 13:32 Заявить о нарушении
И жизненный опыт я не монополизирую, просто имею.
Мне понятно для чего написано стихотворение.
И ещё раз повторю, что обсуждение стих-я идёт, только потому что оно на конкурсе.
Вопросов больше не имею:)
Спасибо!
Томилова Галина 27.12.2011 13:43 Заявить о нарушении
Я не ставила перед собой никакой заданной цели, написала потому, что оно взяло и написалось. Само. От фразы "Как натоптали мужики...".
Вы хотите меня в чём-то обвинить? Объяснитесь. Я устала от Ваших старательнвх намёков.
В конкурсе выставлено более 200 стихотворений, а настойчиво обсуждать Вы стали именно это, и я точно знаю, что не потому, что оно самое фальшивое или самое скандалёзное среди представленных стихов.
У меня больше нет ответов.
Всего Вам наилучшего
Маргшарита
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 13:56 Заявить о нарушении
Всем желаю всего самого лучшего и побольше положительных эмоций.
С наступающим Новым Годом!
Томилова Галина 27.12.2011 20:31 Заявить о нарушении
Стих Маргариты мне тоже показался спорным: вроде бы простой и банальный, но чем-то цепляет.
По настоящему же мне всего три стиха понравилось из списка, и два из них - стихи известных авторов. Нового в списке совсем мало, вторичного и необязательного - много. "Про Герду и Гретхен" Алекс из Осени вообще показался закосом под "Габриэллу" Светы Чернышовой. Интересно, я здесь один, кому так показалось?
Сергей Эн 06.01.2012 22:12 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.01.2012 22:26 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 06.01.2012 23:58 Заявить о нарушении
Егор, вам кажется непохожим, а мне - как одной рукой написанным.
Маргарита, обидеть не хотел, примите уверения.
Сергей Эн 07.01.2012 10:12 Заявить о нарушении
Егор Мирный 07.01.2012 11:22 Заявить о нарушении
Малюсенький штришок, который бы я изменила: так как стихотворение не рифмовано, то я бы не стала рифмовать последнюю строку...
Веснина Таня 25.01.2012 10:07 Заявить о нарушении
Веснина Таня 25.01.2012 10:17 Заявить о нарушении
Но вот честное слово, я не рифмовала эти строчки. Просто в повествовательном ритме и сохраняя интонацию иначе, вроде бы, не скажешь.
Даже вариант :Он больше не придёт" вместо "Он не придёт домой", по-моему, не подходит, потому что именно домой он не придёт, в их дом. А "больше не придёт" - это, скорее, о любовнике, который бросил. Как Вы думаете?
Но я, конечно, подумаю, поищу. Действительно, эта рифма ни к чему, и это единственное место, которое я бы изменила, если бы надумала, как.
Маргарита Шмерлинг 25.01.2012 18:01 Заявить о нарушении
тут ведь можно пойти от противного, если так необходимо оставить "домой"...Убрать "головой"...Как один из вариантов:
Как натоптали мужики, - и -головой об пол...
Об этот грязный, грязный пол...
Он не придёт домой...
Но это просто к примеру...))
Веснина Таня 25.01.2012 18:26 Заявить о нарушении
Веснина Таня 25.01.2012 18:31 Заявить о нарушении
У меня тоже так часто бывает))
Маргарита Шмерлинг 25.01.2012 18:51 Заявить о нарушении
дааа... досталось же тексту)
Маргарита, я имею намерение защитить ту часть, коротая вызвала множество споров, а именно "Как натоптали мужики". для меня эта ситуация выглядит как естественная при данных обстоятельствах, если можно так выразится.
думаю, что психотерапевт мог бы дать квалифицированную оценку описанной Вами ситуации. но я не он, поэтому лишь обозначу поведение женщины как "вымещение" защитный механизм психики,т.е. бессознательное искажение реальности, со смещением ценностей.
и расскажу о случае из практики известного мне врача. женщина потеряла сына, который ею был усыновлен в четырехлетнем возрасте(своих детей она не могла иметь). она в прямом смысле слова не могла нормально есть (организм отторгал пищу)и спать (один раз в неделю ей делали инъекцию препарата,после которой спала сутки)и что удивительно - не плакала. всё ее существование в этот период времени можно назвать "ни жива, ни мертва" так продолжалось три месяца, пока она не нашла в доме, какую-то вещь принадлежавшую умершему, которую ранее похоже не видела. этот оказалось толчком к тому, что она в аффектированном состоянии начала уничтожать домашние вещи. после у доктора не появлялась...
меня прерывают, позже допишу)
Ли Для Блк 25.01.2012 19:27 Заявить о нарушении
вот как-то так... если очень коротко.
а стих Вами написанный, очень впечатляет и запомнился мне надолго.
Ли Для Блк 25.01.2012 21:14 Заявить о нарушении
Веснина Таня 25.01.2012 21:38 Заявить о нарушении
С одной стороны, то мамаево побоище, которое получилось вокруг текста, само по себе говорит, что стих не вовсе пустопорожний. Нравится, не нравится, а задевает )) Но всё-таки все эти "проза", "фальшь", туманные намёки на невесть что от г-жи Томиловой, а особенно то, что его посчитали некоторые спекуляцией на теме, очинно огорчают.
Поэтому то, что не все - спасибо вам! - считают его таким, очень для меня важно.
Маргарита Шмерлинг 26.01.2012 00:10 Заявить о нарушении
Вау!
Аня, Ира, спасибо от всей русской молодёжной секции СП Эстонии образца 81-88 годов, и отдельное спасибо от, являющегося мне, духа моей любимой собачки Дуньки.
А также от Саши Чёрного, Александра Вертинского, Даниила Хармса, Николая Заболоцкого, Семёна Кирсанова, Бориса Корнилова, Геннадия Шпаликова и других антизанудных, замечательных людей, прорубавших окно в светлую сторону этого мира.
Виктор Фишкин 21.12.2011 02:03 Заявить о нарушении
Степ 21.12.2011 04:22 Заявить о нарушении
Так вот от него спасибо тоже.
(не что, переплюнул тебя в витиеватости?)))
Жан-Поль Прутков 21.12.2011 10:27 Заявить о нарушении
Жан-Поль Прутков 21.12.2011 10:31 Заявить о нарушении
видите, как нас много?
уже четверо. и еще будут)
Анука 21.12.2011 11:33 Заявить о нарушении
Это называется – причинно-следственные связи.
)))
Андрей!
Ты там, в списке, под фамилией «и других», за которой спрятались все живые классики.
)))
Аня!
Четыре танкиста и собака.
Нас легко различить по тельняшкам.
)))
Виктор Фишкин 21.12.2011 12:04 Заявить о нарушении
Если не трудно - название по моему тексту поменять бы :)
Владислав Декалов 20.12.2011 20:38 Заявить о нарушении
и вообще, это кто из Редакции, если не секрет?
Степ 20.12.2011 21:03 Заявить о нарушении
Я в командировке, до пятницы мое вякание минимизировано )))
Влад.
Большой Литературный Конкурс 20.12.2011 21:15 Заявить о нарушении
народное голосование-то уже пошло.
наши номинанты потенциальных голосов лишаются.
Анука 20.12.2011 21:55 Заявить о нарушении
Анука 20.12.2011 22:11 Заявить о нарушении
Праймериз к народному голосованию:
ххх
ПЕТР КУРУХУРУ "Кто это там, за моим плечом?"
http://stihi.ru/2010/06/11/6291 номинатор Талестра
(Только я бы выбрал более ранние стихотворения, к примеру:
http://www.stihi.ru/2009/06/27/4016
http://www.stihi.ru/2009/06/27/4037
http://www.stihi.ru/2009/06/28/1094
Пётр одно время бывал на БЛК постоянно, не помню, какие из его стихов тут были, потому что я то прочёл всё и не раз, но вот это, если и было - ещё перечитаем:
http://www.stihi.ru/2009/08/10/4320
Татьяна, спасибо - это был чудесный голос, куда Пётр запропал - не знаю...
ххх
ЧЕРНАЯ ЛИСА "Здесь неба не было"
http://stihi.ru/2011/12/13/10293 номинатор Сергей Пагын
Это Лиса Черная, она же Лиса - Бах И.С. Кто давно не был на страничке - там сейчас очень интересно, две свежих зимних пачки, сезонный балет от Елены - Лисы, великой, а временами и Ужасной.
ххх
АНДРЕЙ САЦУК "Счастливый труп"
http://www.stihi.ru/2011/09/30/4682 номинатор Игорь Гонохов
Про него говорили под пред. рецкой от Артемоны, разошлись, ессно, но я остался при своём.
ххх
ОЛЬГА ПЕТРОВА МАКАРЫЧЕВА "Баллада о пастушьей собаке и пользе сна"
http://www.stihi.ru/2011/11/15/1430 номинатор Владимир Мялин
Чудесное чудо до последнего слова, ... корги пемброк это вам отнюдь не корги кардиган! Но растолковывать не стану, кто не поймёт, тому пусть будет хуже.
ххх
АЛЕКСАНДР КРУПИНИН «Оять»
http://stihi.ru/2011/03/28/3463 квота Главной редакции
Выставлялось автором в курилку, кому интересно - там было интересно.
ххх
АГАТА БАХРУШИНА « Лорелея»
http://www.stihi.ru/2011/10/03/1690 номинатор Анатолий Тищенко
Очень-очень очень живое и сочное, на БЛК второй раз, а не надоело.
ххх
ДОКТОР НЭЛЯ "идет себе котенок"
http://www.stihi.ru/2011/05/26/2601 номинатор Клавдия Смирягина Дмитриева
Клавдия (и сама бывает хороша)))- самый классный номинатор, вот. Одушевлённый котёнок, одушевляющий водичку, которая себя Диогеном чувствует, или кто там попросил царя отойти и не загораживать солнце? И всё легко и ненатужно - здорово.
хххххххххххххххххххххххххххх
Ещё думаю про Мельникова - но не уверен, что выберу, может, опять "меряю стих по автору", вроде, были круче, и про вторую номинацию Клавдии - И Макарова замечательная, я, помню, начитался её, когда другой стих приносила Смарагда, до полуодури и было здорово... но конкретно этот, что сейчас в лонге, мне мало нравится.
Вот.
Ваша оценка для рейтинга: понравилось
Никола 20.12.2011 19:33 Заявить о нарушении
Кира Леонидова 20.12.2011 19:43 Заявить о нарушении
"Напрасно старуха ждёт сына домой
Ей скажут - она зарыдает..."
Никола 20.12.2011 19:57 Заявить о нарушении
Никола 20.12.2011 20:06 Заявить о нарушении
автор раскрыл тему довольно остроумно.
мне из стиха вычиталось вот что: труп счастлив тем, что он в бессрочном отпуске, а у следователя отпуск сорвался.
что мне не удалось разглядеть, не сочтите за вредность?)
Кира Леонидова 20.12.2011 20:07 Заявить о нарушении
но если стих подгрузить идеологически, придать т.с. свехзадачу, то можно было бы закончить примерно в таком ключе:
Но труп восстал! Очнувшись от фрустрации
Сказал: Я - отпрыск! Я чей надо отпрыск!
Смахнул топор, побрел на демонстрацию.
Багрово тлел зари на топорище отблеск.
))
Кира Леонидова 20.12.2011 20:35 Заявить о нарушении
- от судьбы (сумы, тюрьмы и насильственной смерти) не зарекайся.
Следак, у которого отпуск сорвался - он просто рассказчик.
Никола 20.12.2011 21:12 Заявить о нарушении
Никола 20.12.2011 21:40 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2003/02/28-1306
Никола 20.12.2011 21:44 Заявить о нарушении
а в этот раз намечается сильный лонг, и разноплановый. есть вещи безусловные, есть посреднее...но, имхо, стих Счастливый труп - позор лонга, такому место только в рейтингах
Артемона Иллахо 19.12.2011 12:22 Заявить о нарушении
"Счастливый труп" и проч. от Сацука - живое свидетельство, что на Урале есть живые поэтические люди.
Никола 19.12.2011 13:04 Заявить о нарушении
Сразу.
Перечитала еще раз - опять понравился :)))
Лера Мурашова 19.12.2011 14:10 Заявить о нарушении
Юмор точный, тонкий, бьёт без промаха:)
Томилова Галина 19.12.2011 15:20 Заявить о нарушении
А здесь пропелось на одном дыхании из первых рук так сказать:)
Томилова Галина 19.12.2011 19:04 Заявить о нарушении
Уж или- или:)
Томилова Галина 19.12.2011 19:19 Заявить о нарушении
а куда пропала смешная ветка про икру??
Галинас 19.12.2011 19:24 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 19.12.2011 19:29 Заявить о нарушении
Сергей Безнастный 19.12.2011 19:33 Заявить о нарушении
Ну и что? - написано здорово, меня так следы зубов на кулаке подкупили - предположительно мужчина бился до последнего!
А теперь он "счастлив" и никому уже не нужен, кроме следака, а у того свои проблемы...
Не, автор хорош, да одна фота чего стоит!
Интересно было и по рецкам побродить - тоже вроде уральского сообщества, но не мегалитические големы, живые люди друг-другу пишут.
Никола 19.12.2011 20:06 Заявить о нарушении
Сергей Безнастный 19.12.2011 20:14 Заявить о нарушении
Александра Инина 19.12.2011 20:15 Заявить о нарушении
Сергей Безнастный 19.12.2011 20:19 Заявить о нарушении
и еще "отпрыск" почему-то...
как-то в духе камеди-клаб.
мне не нра (
Кира Леонидова 19.12.2011 20:30 Заявить о нарушении
Кира Леонидова 19.12.2011 20:38 Заявить о нарушении
у меня Подснежник и Случай в деревне - слегка тоже)
Галинас 19.12.2011 20:44 Заявить о нарушении
вкусы разные, вобщем)
Кира Леонидова 19.12.2011 20:45 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 19.12.2011 20:49 Заявить о нарушении
Галинас 19.12.2011 20:51 Заявить о нарушении
Ответы есть на всё, скажем, у меня трёх зубов недостаёт - а что там осталось на кулаке, причинившем телесное повреждение? - не знаю.
Кира, "счастливый русский отпрыск", ну, значит - сын Родины.
Кисть, скажем, левая, кулак - правый.
И т.д, и т.п. и етсетера... это стихотворение.
Не ужастик - байка, но с вторым планом.
Никола 19.12.2011 20:55 Заявить о нарушении
с отпечатками зубов - согласна, вполне могут остаться.
Кира Леонидова 19.12.2011 21:01 Заявить о нарушении
смерть наступила от кровопотери - для этого не нужна глубокая рана.
и - надо срочно искать убивца, он недалеко, тк труп не закоченел, судя по колыханиям топора
Галинас 19.12.2011 21:01 Заявить о нарушении
Александра Инина 19.12.2011 21:02 Заявить о нарушении
тогда сняла бы свои замечания.
это я Александре.
Кира Леонидова 19.12.2011 21:05 Заявить о нарушении
Александра Инина 19.12.2011 21:08 Заявить о нарушении
Сергей, я не изгаляюсь - мне серьезно нравится, те если в 10ку не войдет мою - то исключ из-за конкуренции, честно)
протоколы - это поэзия и песня
Галинас 19.12.2011 21:11 Заявить о нарушении
а мы, такие молодцы, докопались)
Кира Леонидова 19.12.2011 21:12 Заявить о нарушении
в канаве тесно, собака кровь лакает, задевает тело - топор качается)
Галинас 19.12.2011 21:15 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 19.12.2011 21:16 Заявить о нарушении
мир для него хоть на миг а иной (ВХ)
это же из этой серии разговоры)
Галинас 19.12.2011 21:28 Заявить о нарушении
http://ria.ru/photolents/20090202/160739188_5.html - реально качается!))
Виктория Ленос 19.12.2011 21:37 Заявить о нарушении
различные пути ее исследования и интерпретации"
Е.Л. Галкина
кандидат исторических наук,
заслуженный работник культуры РФ.
;)
Виктория Ленос 19.12.2011 21:49 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 19.12.2011 21:51 Заявить о нарушении
Здесь купаться запрещено, - говорит полицейский женщине,
которая собирается войти в воду.
- Почему же вы не сказали об этом мне, когда я раздевалась?
- Раздеваться здесь не запрещается.
раньше надо было думать,
зато теперь весело топорами махать
Виктория Ленос 19.12.2011 22:01 Заявить о нарушении
и правда, куды она подевалась? Ведь была, своими глазами видел.
Чудеса, да и только.
Сергей Вотинцев 19.12.2011 22:32 Заявить о нарушении
Само произведение, осмелюсь предположить, написано в стиле трагифарса, все оно такое. Эдакая... пляска на костях.
Это, не стих, конечно, а проза рифмованная, имхо, мало в нем поэтичного. Но тоже имеет право на существование, живенькое, ага.
Но мне скорее нет, чем да.
Света Чернышова 20.12.2011 02:22 Заявить о нарушении
Но при этом человеку такому ничто человеческое не чуждо, о чём говорят его сожаления об отпуске и др.
Если этот человек по-другому будет воспринимать действительность он подвинется умом. Это его будни, это его долг, фиксировать и "доводить" следствие до причин при помощи фактов, подчёркнутых здесь (топор качается). Кто-нибудь вообще видел как топор выглядит при обозначенных обстоятельствах? И как себя чувствует тот, кто видит это?
Автор несомненно обладает тонким чутьём и литературным даром. Поскольку, ему без излишних комментариев, удалось преподнести, как на тарелочке и общий план и при помощи элементов чёрного юмора(он самозарубился), внутреннее состояние л.г.
И конечно это поэзия. Специфическая.
Хотите ешьте, хотите- нет:)
Томилова Галина 20.12.2011 05:50 Заявить о нарушении
У В.С. Высоцкого часто встречается такая "непоэзия".
Вот например
http://www.amdm.ru/akkordi/visockii_vladimir/9420/dorojnaa_istoria/
Томилова Галина 20.12.2011 06:01 Заявить о нарушении
Так любую нелепицу в тексте можно оправдать и объяснить. Например, у сантехника мяукающий вантус. Но дело, как раз в этом - качающийся топор, я восприняла, как необходимый элемент авторского трагифарса, он мне не мешает, собственно.
А скорее нет из-за другого ест-но.
Света Чернышова 20.12.2011 06:05 Заявить о нарушении
Вопрос риторический.
Томилова Галина 20.12.2011 06:10 Заявить о нарушении
Это как раз к вопросу, почему стих этот "не мой" абсолютно. За 20 лет работы на скорой, я таки научилась уважать любую смерть, какой бы она ни была. И иронию, и трагифарс на эту тему я считаю несколько кощунственной.
Но, это мое личное мнение, я его не навязываю. Высказалась просто, как многие.
Света Чернышова 20.12.2011 06:42 Заявить о нарушении
То есть Вы со всею ответственностью можете заявить, что подобного не видели, руководствуясь своим жизненным опытом. Но что так не может быть... вряд ли.
Да и это не важно здесь. И здесь нет неуважения, и даже привычки- нет, и жестокосердия нет, а есть чёткая фиксация автором душевного состояния л.г., и как ни крути, у меня это состояние вызывает уважение. Потому как за ним очень много чего стоит, невысказанного и невысказываемого.
Но это тоже на мой взгляд.
Само собой!
Томилова Галина 20.12.2011 07:03 Заявить о нарушении
А почему так не может быть с топором, это даже не личные наблюдения, хоть они и есть, это всё Эйнштейн виноват)
Но, повторюсь на всякий случай. Дело для меня не в топоре.
Света Чернышова 20.12.2011 07:17 Заявить о нарушении
Не удивлюсь, если Вы и Высоцкого считаете не поэтом. И, скорее, удивлюсь, если считаете.
Так что дело в Вас. Как и во мне...
С глубоким уважением к Вашему стажу, опыту,
Томилова Галина 20.12.2011 07:33 Заявить о нарушении
нет, таки Высоцкого поэтом я считаю. И автора этого произведения тоже. Просто тема не моя.
С ответным
Света Чернышова 20.12.2011 07:38 Заявить о нарушении
ну пара-тройка еще как-то цепляют, а остальные - будто написаны одной авторучкой, да и то случайно
но главное чтиво, безусловно, впереди.
потрясающая бригада редакторов просто обязана доказать свое интеллектуальное превосходство над дурнопишущей стихослагательской массой
Башмакофъ 20.12.2011 18:23 Заявить о нарушении
что уж такого безнадежного?
может, перечитали просто.
поменьше надо читать поэзии, побольше классики в прозе - хорошее лекарство от ложного чувства безнадеги.
Кира Леонидова 20.12.2011 18:34 Заявить о нарушении
а вы не думаете, что может быть с точностью наоборот?
Башмакофъ 20.12.2011 18:47 Заявить о нарушении
так что насчет похвалить, чтобы времени не терять?
Кира Леонидова 20.12.2011 18:52 Заявить о нарушении
Вам лично?
Вам разве не вольготно среди плохих "текстов"?
У меня ощущение, что Вы рады подтвердить всякий раз, что всё плохо.
Томилова Галина 20.12.2011 18:53 Заявить о нарушении
куда же вы исчезли. не любите отвечать на конкретные вопросы, это я уже заметила.
что касается меня, то безусловных фаворитов у меня пока пятеро: Орлов, Мельников, Крылова, Доктор Нэля, Черная Лиса.
Кира Леонидова 20.12.2011 19:03 Заявить о нарушении
Никола 20.12.2011 19:05 Заявить о нарушении
умных и интересных
душа его радуется при виде нового, свежего, многокрасочного
подобное здесь - большая редкость,
а авторов, несущих свет - единицы.
Башмакофъ 20.12.2011 19:10 Заявить о нарушении
номинатор...)))
Александра Инина 20.12.2011 19:11 Заявить о нарушении
Галинас 20.12.2011 19:13 Заявить о нарушении
Неужели?
Приведите пример. А то, этакий Печорин нашего времени, разочарованный мущинами и женщинами, и вообще жизнию, знает, тем не менее про жисть всё, знает, но не говорит. Поделитесь с заблудшими.
Томилова Галина 20.12.2011 19:20 Заявить о нарушении
Сыграв, спился, и театр стал ему тесен.
на вашу просьбу вынужден ответить отказом.
главная причина лежит на поверхности: солнечный зайчик еще не вырос, чтобы о нем говорили как о светиле
Башмакофъ 20.12.2011 19:26 Заявить о нарушении
Томилова Галина 20.12.2011 19:30 Заявить о нарушении
Так вот он каков, ваш "солнечный зайчик":
http://trinixy.ru/35611-chuzhoj-protiv-xishhnika-9-foto.html
Виктория Ленос 20.12.2011 22:56 Заявить о нарушении
Галинас 21.12.2011 15:24 Заявить о нарушении
.. 16:34 Заявить о нарушении
Где-то уже "полоскали" И Лорелею и её шарпея подмышкой...
Мне кажется, что Ленин не зачехлён Невою...
А как чайки могут целоваться с морем, зависнув над ним, может у них губы-клювы необычайной длины?
Иероним Босх 02.12.2011 15:02 Заявить о нарушении
Иероним Босх 02.12.2011 15:18 Заявить о нарушении
Степ 02.12.2011 15:35 Заявить о нарушении
Потом сотрём, чтоб деушки не пугались...
Иероним Босх 02.12.2011 16:17 Заявить о нарушении
и интересоваться перестают ))
Степ 02.12.2011 16:24 Заявить о нарушении
Иероним Босх 02.12.2011 16:28 Заявить о нарушении
Степ 02.12.2011 16:38 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 02.12.2011 16:43 Заявить о нарушении
Иероним Босх 02.12.2011 16:48 Заявить о нарушении
Степ 02.12.2011 16:52 Заявить о нарушении
Пиджак - это офицер после ВУЗа, где не было кафедры или двухгодичник. Ну что с него взять: пинжак, он и есть пинжак. Без обиды! Но скажу, к чести, берегли их, чтоб этих "телят" не выкосили пять сек. А ребята толковые попадались и часто, это в плане, что ботаники, умные! И зачастую ставили их начпродами, начвещами батальонов, в смысле отдельных батальонов, там такие должности были предусмотрены были и тд.
А старшим, Слава, даже если и без иронии, тяжело...не токмо за себя, но и за вверенных и так почти всю жизнь, кто "работал" с л/с, тот знает...любую сломаную железяку можно починить, а сломаного чела можно?
Так-то! Так что, думаю, бразды должны быть Вячеслава Батьковича, даю себе отлуп добровольно, да и не в Армейки мы, а ё-маё,а на поэтическом сайте.
Иероним Босх 02.12.2011 17:01 Заявить о нарушении
Эта хрень только в офицерстве канала, при равном звании или должности...
ну всё одно предлагаю Вас "куском" назначить (старшиной), хотя Влад постарше будет, да и профессор...
Иероним Босх 02.12.2011 17:24 Заявить о нарушении
Но, в общем, достаточно быстро освоился
Степ 02.12.2011 19:06 Заявить о нарушении
Но здесь, как в бане, все равны, любые ранги и степени имеют нулевое значение. Даже отрицательное: лишкий повод для ехидств )))
привет всем из-под Рязани! Опять оседлал паровоз )))
Владислав Сергеев 02.12.2011 23:20 Заявить о нарушении
Иероним Босх 03.12.2011 09:01 Заявить о нарушении
Иероним Босх 03.12.2011 15:28 Заявить о нарушении
если можно, вставлю свои пять копеек
у Елены Касьян есть стихи куда лучше технически и оригинельнее по содержанию. ; что случилось с Авророй, почему она в стихе Макаровой под водой лежит?? я что-то пропустила? и вторая половина стиха, имхо, Городу братской любви Наусов не конкурент; река Оять хорошо начинается, но быстро разочаровывает приземленностью. ; Герда и Гретхен любопытны, но по сути, стих построен на одном образе, и построен шатко, такие вещи должны быть выверенными до тютелек. ; Бога из лексуса не вкурила, Подельников не прочувствовала - плохо понимаю постмодерн. ; все остальные(на данный момент формирования лонга) очень хороши, хотя у некоторых иногда проглядывают чьи-то знакомые интонации. и надеюсь, эксперты не проморгают Доктора Нэлю с ее чудо-котенком
Артемона Иллахо 04.12.2011 02:25 Заявить о нарушении
Егор Мирный 04.12.2011 10:02 Заявить о нарушении
Агата Бахрушина 11.12.2011 16:16 Заявить о нарушении
Декабрьского цикла... )
Абашин Алексей 30.11.2011 20:18 Заявить о нарушении
Какая редакторская группа !
Полный неформат, если кто этим вопросом озабочен ))
Степ 30.11.2011 23:14 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 30.11.2011 23:19 Заявить о нарушении
У Ревского - чистый литературный
У Виктора - классической русской поэзии
У Люсьены - совершенно индивидуальный, с лукавинкой
Степ 30.11.2011 23:25 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 30.11.2011 23:38 Заявить о нарушении
Люсьена Рыжеволосая - почти маска )))
Лю, прости, если можешь ))
Степ 30.11.2011 23:48 Заявить о нарушении
Почему лебедь, рак и щука? Коврижных и Ревский друг друга поймут.
Игорь Гонохов 30.11.2011 23:50 Заявить о нарушении
Степ 30.11.2011 23:51 Заявить о нарушении
Анука 31.11.2011 00:08 Заявить о нарушении
"любовные" авторы воодушевились. обычно они здесь в загоне)
Анука 31.11.2011 00:20 Заявить о нарушении
Вся надежда на Виктора, что он их сбалансирует ))
Степ 31.11.2011 00:22 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 01.12.2011 03:18 Заявить о нарушении
но если есть, то кто ж против?)
Анука 01.12.2011 03:22 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 01.12.2011 03:26 Заявить о нарушении
Люсьена Рыжеволосая 02.12.2011 00:19 Заявить о нарушении
Иероним Босх 02.12.2011 15:19 Заявить о нарушении