Рецензии на произведение «***»

Рецензия на «***» (Анна Альтер)

Анечка, Аня, Аня... Пропала?! Не хочу верить! Не хочу!!!

Татьяна Костандогло   25.04.2014 18:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Анна Альтер)

Интересное поэтическое произведение. Думаю, что мы все в пути...
"Мой посох бьется по камням дорог,
Глаза не видят ни пути, ни цели,
Я под собой давно не чую ног,
Но все иду, как боги повелели".

С пожеланием хороших дорог, Анна!

Елена Грислис   20.01.2012 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Рада знакомству с Вами,

Анна Альтер   29.01.2012 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Анна Альтер)

хороший, сильный стих. и всё на своём месте.

Иртим Нерапшо   22.09.2011 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Иртим!

Вам - вдохновения и творческих удач!
С теплом,

Анна Альтер   24.09.2011 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Анна Альтер)

Хорошо, Анечка. Не кажется ли тебе только, что заменив ВЕЗДЕ
"я" на "ты", Стих и Читатель выиграют?
Подумай, а? Покажу только последние два четверостишия, смотри:

3
Дух леденящий ветреной земли
В тумане прячется озерном.
Душа твоя под бременем любви
Пригнулась скорбно и покорно.

Твой посох бьется по камням дорог,
Глаза не видят ни пути, ни цели,
Ты под собой давно не чуешь ног,
Но все идёшь, как боги повелели.

Костандогло Татьяна   17.09.2011 13:25     Заявить о нарушении
Таня, ты чудо! Эффект меня поразил - идет сильнейшая апелляция к читателю, при том что может быть и первоначальное прочтение разговора с самим/ой собой (русское "ты" это допускает).
Второй стих изменить легко - во второй строке "мою" на "твою", а с третьей строки он уже "на ты" написан.
Но вот что делать с первым? Ибо "ты" здесь не абстрактное (ты=я и любой) и не читательское, а очень конкретное, т.е. относится к объекту чувств. Кроме того, смотри, хотя изменить только три слова в первых двух строках нужно:
Ты снова будешь думать обо мне,
Любить меня и за руку держать и т.д.
Мне кажется, в подтексте слышится диктат "люби меня" (вместо "люблю тебя"). Как думаешь?

Анна Альтер   19.09.2011 12:04   Заявить о нарушении
1
Всегда ты будешь думать обо мне,
Любить меня и за руку держать...
На расстояньи, мысленно... как две-
Или три-надцать лет тому назад,

Когда мы были наяву близки
И так открыты, что не умереть
Нам было невозможно, раз тиски
Чудовищней, чем собственная смерть.

2
Живая вода любви
Твою исцеляет душу,
Мой голос велит - плыви
По небу! По морю! По суше!

Не бойся ни бурь, ни волн,
Ни хищников, ни пиратов,
Будь ветром и солью полн,
Ведь в прошлое нет возврата.

И помни - ты не один,
С тобою пребудет вечность!
Ты - мой навсегда господин,
Я - неба ночного млечность...

3
Дух леденящий ветреной земли
В тумане прячется озёрном.
Душа твоя под бременем любви
Застыла скорбно и покорно.

Твой посох бьется по камням дорог,
Глаза не видят ни пути, ни цели,
Ты под собой давно не чуешь ног,
Но всё ж - иди... Так боги повелели.

Костандогло Татьяна   21.09.2011 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Анна Альтер)

Далёк предел у дольнего пути,
и мы обречены идти, брести, ползти...

Когда-нибудь да и вернёмся домой. А где наш дом?

Олег Тупицкий   12.09.2011 22:37     Заявить о нарушении
Олег, вы прочли эти стихи, пожалуй, глубже - или дальше, чем они на самом деле написаны, я даже задумалась, что для меня самой значит понятие дома. Тут понеслось: и булгаковский вечный приют Мастера, и воля и покой пушкинские. А старая добрая подсознанка взяла да и выдала ехидно строчку из "Би-2": "Дорога мой дом, и для любви это не место".)))
Эх, когда б мы знали, из какого сора)))

Анна Альтер   13.09.2011 10:35   Заявить о нарушении
Анна, у меня впечатление, что люди нашего стихотворного племени везде не дома в кондовом его понятии. На месте - да, но дома... Всегда что-то не то и не так. Подсказка из тех же сфер, но от БГ: сны о чём-то большем:)

Олег Тупицкий   13.09.2011 20:54   Заявить о нарушении