Рецензии на произведение «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис»

Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Я понимаю так, что есть ПОЭЗИЯ и есть просто рифмованные строки. Рифмованных строк очень много. Мы и сами умеем окатить читателя. Меня просто однажды спросили в комментарии к одному моему опусу: Вы сами-то как считаете, это поэзия? И было мне стыдно. Неужели таких вопросов не задавали уважаемой Елене?

Острый Комар Храпов Владимир Вик   23.09.2013 08:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир!
Предположу, что Елене такие вопросы не задавали.
Но тут важно, что сама авторесса считает свои рифмованные строчки достойными фонда мировой культуры. :) А это уже смешно. Она ведь учитель истории. То есть она учит детей. А как может учить других человек, если сам не умеет учиться, не умеет правильно выразить свою мысль?
Да и с знанием истории у нее явные проблемы.

Добрый Практик Стихоанализа   30.09.2013 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Прочёл, но не всё. Сил не хватило, пытаясь вчитаться в стиш, заработал мигрень.:-(

В третьей главе.
"Достижения наук прямо так и просияли стеклом в металле!"
А мож не достижения наук просияли, мож восходящие дни просияли? Как Вы по такой гениальной конструкции предложения и расстановке знаков препинания смогли однозначно определить, что аффтарша имела в виду? Это классическая речевая ошибка, описанная в учебнике по РЯ за 5-й класс:
"Охотник снял колпачок с головы сокола и подбросил его (колпачок или сокола?) в воздух."
Вот примерно так же и у неё.

Павел Юрченко   03.09.2012 20:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Павел!
Вот-вот! Это Вам не Ваш любимчик Галкин! Тут дамочка покруче пишет!
Это просто - железное правило: последнее существительное, т.е. достижения. Хотя авторша загибает такие словесные конструкции, мамадарагая! Но это предложение ещё цветочки по сравнению с её же предложением в стише "Царьград", состоящим из 10 (ДЕСЯТИ)(!) стихотворных строк.

Добрый Практик Стихоанализа   03.09.2012 21:56   Заявить о нарушении
Это железное правило чисто интуитивное.:-) А на самом деле тут может быть причастный оборот с двумя (а в данном случае аж с тремя) однородными причастиями, относящимися к одному главному слову.:-) Что-то типа такого прозаического предложения:

На свете много женщин, любящих своих мужей, дарящих им тепло и радость.

Такую кривую конструкцию можно прочесть так:

На свете много женщин, любящих своих мужей и дарящих им тепло и радость.

А можно так:

На свете много женщин, любящих своих мужей, которые дарят своим жёнам тепло и радость.

Мне кажется, она сама не особо поняла, что именно хотела сказать этим гениальным предложением.:-)

Павел Юрченко   03.09.2012 22:30   Заявить о нарушении
А Юрца Вы напрасно со счетов сбрасываете! У него цельная куча гениальных фраз, а особенно он преуспел в области пунктуации! Это ваще супер! Он вот тут почистил-таки слегка своё "Бородино" после моих статеек и ряда других "подсказок", как он говорит, поэтому я в первой части трилогии на Прозе вынужден был процитировать версию шедевра от 23.03.2012г. Так там такие оборотики встречаются! Супер!

"Атака с флеш Багратиона"
"С ним Даву, Нея и Мюрат" и т.п.:-)))

Павел Юрченко   03.09.2012 22:35   Заявить о нарушении
Я и не сбрасываю:))
Но построить такое предложение Юрику будет вряд ли по силам!:)

Только мощи святых да поэт
Знают правду иль дарят участье,

Постигая веков глубину
Через призму немногих провидцев,
Что стремились осмыслить страну
В летописной истории лицах:

Всех славянских вождей, их дорог
Той Руси от Варяжского моря,
Из которой путь "в греки" пролег
Через Киев - свободный и вольный.

Согласитесь, что что шыдэрф!

Добрый Практик Стихоанализа   03.09.2012 22:43   Заявить о нарушении
Бесспорно!:-) У него просто мозг вряд ли сможет охватить такую сложную цепочку выводов и логических переходов. Он такое предложение, думаю, в голове не удержит: пока построит цепочку до конца, забудет то, с чего начал.:-)

Я поначалу не мог понять, почему он в ответе на анализ его первой строфы толкает про какое-то отношение к Земле, как к одушевлённому предмету, которое он не собирается мне объяснять. Я ведь у него про это вапсче ничего не спрашивал! А потом допёр. Я написал такую фразу: "То есть, поскольку в Вашем изложении земля - хранитель вечной славы, значит, Бородинское сражение уже состоялось, и земля теперь хранит славу тех дней." Я ему писал её, чтобы показать, что у него в одной строфе сталкиваются настоящее и прошедшее время (там ещё продолжение Юрцу прочесть внимательно неплохо было бы), а он прочёл, что я что-то про его землю-хранительницу славы сказал, и на дальнейший анализ моих слов ресурсов его мозга не хватило. Единственное, он понял, мол Паша чтой-то такое написал заумное, во что и вдумываться не стоит, но стиш мой ему явно не понравился. У него мышление человека с IQ, близким к нижнему порогу его возрастной нормы. Ему ведь не так много годков натикало, чтобы страдать возрастной деменцией. Это что-то сродни анекдота про то, как Чуковский читал Андропову свой стих:

-Муха-муха, цокотуха...
-Что ты там про ЦК сболтнул?!!

Вот и дядя Юра примерно так же... Хронь ещё никого до добра не довела... Его даже жаль немного, я бы и не писал про него статейки, если бы не его хамство и агрессия.

Павел Юрченко   03.09.2012 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Haute couture - буквально "пошив высшего класса". Так называется дорогая одежда, которую мастера-модельеры выпускают мелкими партиями или штучно.
Малограмотные болваны и болванессы, слыша коверканое русское произношение "от кутюр", воспринимают "от" как русский предлог...
:-)

Евгений Туганов   18.05.2012 13:22     Заявить о нарушении
Мало того, они такие "красивые" словечки вставляют куда ни попадя. Вот и портной попал в архитектуру.:) Профанесса.

Добрый Практик Стихоанализа   18.05.2012 14:49   Заявить о нарушении
Капкан здесь простой. Прилагательное "высокий" в мужском роде (haut) произносится просто [о], в женском роде ("высокая", haute) произносится [от]. На этом и попадаются... :-)

Евгений Туганов   18.05.2012 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Да Вы правы , иногда "избранные" такое нагородят , что скорее всего
сами не понимают , но для них главное - ритм.......

С уважением

Анатолий Мальгин   26.04.2012 00:49     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий! "избранные" еще и обидчивы, сразу заносят в ЧС и называют критиков троллингом (думаю они не знают, что это такое)
С уважением,
Практик

Добрый Практик Стихоанализа   26.04.2012 11:44   Заявить о нарушении
Да, любят они ловить рыбу в мутной воде.

Удачи Вам

Анатолий Мальгин   26.04.2012 12:26   Заявить о нарушении
Благодарю, Галина! Оно недостойно называться стихотворением - разве что, СТИШ.

Добрый Практик Стихоанализа   17.12.2011 21:27   Заявить о нарушении
Стиш- это и есть стихотворение недостойное даже пародии. Разве не так?

Галина Ливенцева   17.12.2011 21:29   Заявить о нарушении
Так точно. А вот печатать такое можно и ведь печатают!? Так грустна(( Я плакаю.

Добрый Практик Стихоанализа   17.12.2011 21:38   Заявить о нарушении
Не, ну пусть их... Но ведь и веруют же свято в свою гениальность и неприкосновенность и слушать никого не желают. Но страшнее всего, что они считают, что мы не имеем права голоса. Вот это грустно...

Галина Ливенцева   17.12.2011 21:57   Заявить о нарушении
Эта паетеса после рецензии на "Царьград" меня занесла в ЧС. Ну и ... пусть живёт в Туле)))

Добрый Практик Стихоанализа   17.12.2011 22:00   Заявить о нарушении
А Вы приходите ко мне. Я Вас нипочём в ЧС не занесу. Я чувствую хороших людей кожей. Нет, не то. Я стала чувствовать кожей того, кто принесёт мне благо. Может и я на что- то сгожусь.)

Галина Ливенцева   17.12.2011 22:04   Заявить о нарушении
Люблю, когда приглашают. Я так ишшо добрее становлюся.)))

Добрый Практик Стихоанализа   17.12.2011 22:29   Заявить о нарушении
Неее, Вы, прежде чем ко мне идти, обязательно озверину примите, ну, чтобы было объективнее. Жду с нетерпением!)))))))))

Галина Ливенцева   17.12.2011 22:41   Заявить о нарушении
Мне вместо азверину хватает такой фразы: Не будите во мне зверя! Он и так не высыпается!))

Добрый Практик Стихоанализа   17.12.2011 22:49   Заявить о нарушении
Зверь какой породы?

Галина Ливенцева   17.12.2011 22:54   Заявить о нарушении
Зверской!!! Я его сам иногда боюсь.

Добрый Практик Стихоанализа   17.12.2011 22:57   Заявить о нарушении
Вы меня возбуждаете!)

Галина Ливенцева   17.12.2011 23:36   Заявить о нарушении
Кхе-кхе! Интим не предлагать!:)))

Добрый Практик Стихоанализа   18.12.2011 10:46   Заявить о нарушении
Всё ясно! Опять облом и в гости не придёте. А и ладно, и так есть кому моим стихам эротический массаж делать...:))

Галина Ливенцева   18.12.2011 12:02   Заявить о нарушении
Шутки в сторону. Загляну к Вам на страничку. Тока пожже. Хорошо?

Добрый Практик Стихоанализа   18.12.2011 21:39   Заявить о нарушении
Замётано!:))

Галина Ливенцева   20.12.2011 07:56   Заявить о нарушении
Галина! Собрался к Вам в гости. Ну-с, что можно почитать? Поразбирать? Я ужо ломик прихватил)))

Добрый Практик Стихоанализа   29.03.2012 00:15   Заявить о нарушении
А, понятно... Да Вы ведь уже начали. Я даже знаю когда. Что же теперь спрашивать? Валяйте. Раз уж я сама напросилась. Но предупреждаю. Я кусаюсь.:))

Галина Ливенцева   29.03.2012 06:38   Заявить о нарушении
А что поразбирать, я даже и не знаю. На ваш вкус...)

Галина Ливенцева   29.03.2012 07:20   Заявить о нарушении
Спасибо душевное, что нашли всё- таки время для моих скромных виршей. Заранее благодарна!)))))))))

Галина Ливенцева   29.03.2012 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Я - человек малообразованный, поэтому скажу совсем необразованно и даже где-то малокультурно: стихо - полная хрень. :)

Елена Лерак Маркелова   15.12.2011 13:08     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена! Ваша оценка внесена в соответствующую графу. Графа так и называется))
Вы бы это сообщили аффтару а то она савсэм себя за паетесу щитаить.
Практик

Добрый Практик Стихоанализа   15.12.2011 22:55   Заявить о нарушении
Я сообщаю, а они на меня сильно сердятся, обзывают всяко и ругают пачтишта матом. А у меня душа...хрупкая, нежная и матом изранетая. :)

Елена Лерак Маркелова   15.12.2011 22:57   Заявить о нарушении
Меня вон низачо заблокировали на "Стихи и проза России" и то ничо!:))) админ пишит: у нас к Вам некая просьба, не пишите ничо про ва...го а то он нас завалил письмами о жалобах! Ей-ей не вру прям так и написал)))

Добрый Практик Стихоанализа   15.12.2011 23:02   Заявить о нарушении
Я это видела. Хорошенькие правила, однако. Критиковать нельзя, значит? Только восторгаться можно? А почему бы модераторам не просить, а послать пана на туда, где неуютно, м?

Елена Лерак Маркелова   15.12.2011 23:05   Заявить о нарушении
Это не губановские ли предложения вроде кнопочки "ВНЕ КРИТИКИ"? После моей статьи на его стишок, он так раздухарился)))

Добрый Практик Стихоанализа   15.12.2011 23:09   Заявить о нарушении
"Вне критики" - это о том, что вообще критиковать нечего, потому что никакая критика уже не поможет? :)))))))

Елена Лерак Маркелова   15.12.2011 23:12   Заявить о нарушении
Елена! Ваше замечание на рецку Шалле удалили)))

Добрый Практик Стихоанализа   15.12.2011 23:20   Заявить о нарушении
Причём, оперативненько так :))))
Да ладно, я привыкшая к несправедливостям.
Даааагарааааай, гарииии, маяаааа лучинаааааа
Да-аааа-гарюууууу с тобоо-ой и яааааа....

Елена Лерак Маркелова   15.12.2011 23:27   Заявить о нарушении
ана дама сурьёзныя. (по секрету 1954 г.р.) я почему узнал о Вашем замечании, я ведь тоже писал в этой рецке)))

Добрый Практик Стихоанализа   15.12.2011 23:31   Заявить о нарушении
Ну я тоже не малолетка :)))
И вообще - лишена стыда, совести, уважения к старшим и злюка вредная

Елена Лерак Маркелова   15.12.2011 23:38   Заявить о нарушении
Наговариваете Вы на себя! Грех это. (с)

Добрый Практик Стихоанализа   15.12.2011 23:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

При прочтении рецензий возникают некоторые вопросы:
1. Рецензент почему-то выбирает для анализа весьма слабые стихи, облекая в словесную форму то, что, в общем-то, "бросается в глаза" и слышно "невооружённым ухом".
Даже стихотворение Е.Ларской о деревне, неплохое, грамотное и ровное, назвать именно "произведением", а тем более "памятником современной словесности" как-то язык не поворачивается. Потому что стих просто фиксирует ностальгические, вполне благие образы, знакомые с детства каждому (что добросовестно далее фиксируется уже в рецензии), автор стремится в разломе "было-стало" пробудить в читателе тоску по "светлой деревне" - это стремление хочется искренне приветствовать, но достоинств других в стихотворении нет. Оно просто указует нам на такой факт, как наличие в нас этих ностальгических настроений. А вера в Бога? Почему она была необходима? А чем жили? А чем себя правили и в чём осознавали, идентифицировались? И как?
Всё это напоминает такую онтологически масло-масляную канитель, как "...солнце - как хорошо, что ты светишь, ты жаркое и ясное, или молодец, ручей, ты прохладный и чистый, журчишь ласково..." и т.п. Возразить, конечно, нечего, вода, она, конечно, мокрая. Ну и что? В итоге - довольно плоская аляповатая картинка, одно сплошное "общее место". Лубок.
2. Анализировать только лишь метр и размер, ударения, рифмы - труд невеликий. Не открою Америки: даже если всё это на месте, это ещё не делает стих хорошим, г-н Валевский вот справляется с этим без труда. Задача рецензента, по-моему, выявить "непустоту" текста, отразить переживания, которые при прочтении возникают. И показать, какими средствами это достигнуто (ведь средства вторичны). Хотя если при прочтении у критика никаких чувств не возникает, не всегда в этом вина критика. В таком случае вина критика - в выборе автора.
3. Не совсем ясно, в чём Практик видит свою задачу и какие цели преследует. Без этого содержание его деятельности не вполне понятно. Было бы неплохо Практику, с моей точки зрения, чётко и недвусмыслено заявить о том, что он делает и зачем.
Складывается впечатление, что Практик и сам пока что учится. В добрый путь! Земля... здравствуй?

Владимир Байбиков   12.10.2011 20:52     Заявить о нарушении
А можно попросить Вас прочитать хотя бы статью "О Катулле, латыни, переводах и плагиате"? А то по трём статьям судить о целях и задачах вряд ли возможно)))

Добрый Практик Стихоанализа   12.10.2011 21:11   Заявить о нарушении
Прочитал. мнение6
1. Решительность и бескомпромиссность в установлении истины - хорошо. Сочтём именно это за главный мотив.
2. Для меня лично актуальность вопроса о произнесении латинских стихов весьма мала. Не исключено, что это мне станет интереснее позже, как аспект истории и техники.
3. А вот вопрос о нарушении авторства, плагиате - это да, тут снисходительности места быть не должно, и не потому что одни что-то хорошее крадут у других (на сговоре воров построено наше общество), а потому что победа при попустительстве (массовом соглашательстве) с утверждением кажущегося - под предлогом понятности и объяснимости - это зло. Это богопротивно, если хотите, так как унижает достоинство всех, кто к этому причастен.
Поэтому я рад поддержать Вашу позицию.
Но это исследование единственное в таком роде на странице. А остальное?

Владимир Байбиков   13.10.2011 07:58   Заявить о нарушении
Остальное? Тогда "Р-ия на "Серебряная акация" В.В." (статья в защиту Галчинского) "Р-ия на "Должна ли кому-нибудь Польша"" (статья в защиту России) "Р-ия на "Ребенок, спасенный польским солдатом" (статья в защиту польского солдата от польского паета) "Р-ия на "Мои боевые друзья" "Р-ия на "Царьград" Грислис". Почему выбраны данные авторы? в.в. считает свои стишки шедеврами, чем они не являются (чаще всего это провокации об этом есть в статьях). Стихи Грислис являются национальным достоянием России, вот и захотелось посмотреть, что это за стихи.

Добрый Практик Стихоанализа   13.10.2011 15:10   Заявить о нарушении
Насчёт своих "творений" В.В. некритичен, мягко говоря. Чтобы некое произведение назвать "национальным достоянием России" нужно... что? 1. Желание. Назвал - и вот я какой молодец. 2. "Актуальность". Есть авторы популярные, есть читаемые, есть уважаемые, есть авторитетные, а есть ещё актуальные. Всё это (как ни странно) разные авторы. "Актуальные" - имеющие медиа-поддержку. "Раскручиваемые". Или сами себя (в меру силёнок своих последних, надорванных непосильным трудом) "раскручивающие" (г-н Валевский, опять же). Конкурсы, премии - в ту же степь, всё со смыслом (если ты не занимаешься политикой, тогда она...). То есть, чтобы кто-то назвал. 3. Нужно, чтобы автор покинул мир биологически живущих и через какое-то время стал классиком.
Какая ситуация имеет место быть в случае Елены Грислис, мне пока что неизвестно (однако ясно, что не третий вариант).

Владимир Байбиков   13.10.2011 15:24   Заявить о нарушении
О национальном достоянии писала только Грислис в своём резюме. Ее стихи вощли в национальный фонд "Духовное наследие России" - это ее слова. На мой вопрос, где можно узнать об этом фонде, так как интернет никаких сведений не даёт, автор ответила молчанием.
Про национальное достояние в.в не писал.

Добрый Практик Стихоанализа   13.10.2011 16:13   Заявить о нарушении
Я считаю, что чем слабее стих, тем он лучше для целей литературной учёбы. Чем больше несуразностей в стихе будет выявлено, тем лучше для авторов, предпочитающих учиться на чужих ошибках. Ставить сверхзадачу при разборе каждого стихотворения нереально. Гениальных стихов мало и соответственно мало разборов таких стихов. В этом вопросе, как и во всём, должен быть баланс.

Леонид Шифрин   13.10.2011 18:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид! Вы меня опередили. Я давно уже пришёл к такому выводу.
А учится надо постоянно. Всем. Иначе будет застой.

Добрый Практик Стихоанализа   13.10.2011 20:11   Заявить о нарушении
Вероятно - да, для учёбы полезно показывать, чем стих нехорош, что в технике явно "хромает" и как всё негативно сказывается на реализации твоческого замысла. Я в своё время тоже немного этим занимался, но авторы всё же хотели более глубокого разбора, а я не филолог, хотя и занимаюсь постоянно расширением (и углублением) своих знаний. Зачем, в смом деле, у специально обученных людей хлеб отнимать? Хотя, с моей точки зрения, преодолеть субъективизм при анализе (критике) невозможно и стремиться к этому не нужно, так как только "вживляя" текст в себя, проживая одну с ним жизнь можно выработать определённое к нему отношение - а уж объяснить потом всё это не так трудно, если иметь некоторые теоретические познания и владеть терминологическим аппаратом (семиотика, лингвистика, современная философия, история поэзии).

Владимир Байбиков   13.10.2011 21:15   Заявить о нарушении
Владимир! Вопрос у меня к Вам: Вы делали подробный разбор стихотворения (или стихотворений) Корнева Степана (сейчас он - Рецензент Корнев), где можно их прочесть?

Добрый Практик Стихоанализа   13.10.2011 22:13   Заявить о нарушении
Дело в том, что Степан Корнев закрыл все свои страницы. Тексты рецензий остались, но в них стихи не цитируются, а без исходных стихотворений рецензии малоинтересны.
А вот некоторые другие стихи с моими рецензиями в комментах (были и ещё, но эти авторы удалили стихотворения):
http://stihi.ru/2010/05/31/2202
http://stihi.ru/2010/05/26/6803
http://stihi.ru/2010/04/24/5684

Владимир Байбиков   13.10.2011 22:50   Заявить о нарушении
Степан Корнев теперь на стихире под именем Рецензент Корнев http://www.stihi.ru/avtor/s1989
Уверен, что Вы увидите на его страничке те самые стихи, которые разбирали.
Почему-то мне кажется, что Вы его "Журавлей" тоже разбирали.)

Добрый Практик Стихоанализа   13.10.2011 23:12   Заявить о нарушении
Верно. Вот текст рецензии:

Рецензия на «Журавли» (Корнев Степан)

Птицы в небе – это журавли,
Что летят отсюда поневоле.
Это всё знакомое до боли
Караван уносит от земли.

И тогда протяжно закричу
О моей непроходящей грусти.
Жизнь земную тягостно влачу
В позабытом богом захолустье.

И погода осени под стать.
Золотые листья на ладони
Отучают сердце тосковать,
Только тщетно, я здесь посторонний.

Распускает руки тишина.
Редко-редко дует слабый ветер.
И природа в ожиданье сна,
Убивает астры на рассвете.

Лес густой теряется вдали.
Словно вновь встревожен русской сказкой,
Я ищу земное на мели,
Завязав глаза тугой повязкой.

Я ищу земное на мели:
Лишь любовь большую, что есть счастье.
И пускай прошедшие ненастья
Караван уносит от земли.

(вполне возможным считаю, что текст вот этого стихотворения, что размещено на странице сейчас, отличается от первоначального, на который и была написана рецензия)

Ну, техника техникой... Э.Багрицкому тоже глубоко плевать было, что у него в одном стихе чередующиеся рифмы соседствуюит с окружными.
Начнём со звучания. Видно неравнодушие к этой "стати" автора. "О" строит первый катрен, "о" и "у" второй, "А" 3й и 4й... 5й и 6й можно принять слегка свистяще-шипящими, ведь речь идёт о несвободе, стеснении. "Завязав" и "Караван" это дело слегка оттеняют, сглаживают. В целом - ничего неблагоприятного, как сказано в "И-Цзин".
Теперь - смысл и движение.
1 катрен: кроме некоторой расплывчатости "это всё..." и низкой информационной плотности вроде ничего, только 2р "это" - наверное, лишнее.
2й к: рождается вопрос, а что, жить полноценно, ярко и легко (не "тягостно") можно исключительно в ценрах и мегаполисах? Раз захолустье, то всё - жизнь загублена на корню? Это воззрение скорее антипоэтично.
3й к: Погода осени подстать - смысл не найден. Отрадная, пленительная в своей преходящести, полыхающая в своей гибели гибели осень, и погода...? Или мерзкая, слякотная, продрогшая осень и погода - ? Теряюсь. Листья вроде бы сухие... Связь между тщетностью усилий листьев по "отучению тосковать" и тем, что ЛГ листьям посторонний, установить не могу. То есть, если бы не посторонний, здешний, тогда... легко бы было не тосковать, держа лист на ладони? Скорее уж логичнее наоборот.
4 к: созерцательность, проникновенная живопись (если была или подразумевалась) разрушена, убита! "распускает руки...", "Убивает...", при том 1я стр набрасывается и "глушит", 2я строка убаюкивающе-монотонная (как будто только что никто не набрасывался), 3я - как продолженнние второй - вполне, если бы не было 1ой, 4я - раскаты грома, борьба (астра - звук! - не сдаётся без боя, не то что лютик). К чему такой эквилибр? Не вижу смысловой нагрузки.
5 катрен, и следом шестой - без всего предшествующего читаются как полноценный восьмистрочник (ну караван если заменить на птичий клин, к примеру - так даже несколько интереснее звуковой акцент "И-и...", как эхо, "Жди-и-и...", и с конечным "от земли...", и вся последняя строка - чем не эхо в прозрачном осеннем лесу?). Но смысл неплох - раз на мели, возвышенное по-боку, насущное становится ближе.
Движение. В начале журавли уносят всё, "знакомое до боли", что вызывает живой протест в виде протяжного крика, а в конце - ненастья (их, что ли, ЛГ боится потерять?). Что же случилось за 6 катренов? кто-то кого-то тщетно отучал, надоело, так потом распустил руки да и убил (астра - звезда по-латыни). Ужас.
Общее впечатление. Не цепляет. Не знаю, почему. Не "вштыривает". Но это не значит, что плохо - колыбельные тоже не должны душу переворачивать. Просто нет единства. Околдованный русской сказкой лес совсем никак не соотносится с завязыванием глаз (самоограничение - чем лес помешал, чтобы его не видеть?). Если понимать более буквально - а даже намёка на это стих не должен допускать, по идее - то на мель и надо было сесть, чтобы искать лишь (только!) большую любовь, и тогда ненастья унесёт караван, и всё будет хорошо. Н-да, не бесспорно. "Кто рули и вёсла бросит, тех нелёгкая заносит, так уж водится"(В.Высоцкий). В общем, особого восторга не вызывает - и не из-за техники, а потому что нет цельности, многое вполне необязательно, потому что - это главное - никак не уловить, а что для чего обязательно, что же во всём этом...?
Породолжу с другим стихотворением позже.
А это можно было сделать намного сильнее, если постараться.

Владимир Байбиков   14.10.2011 00:02   Заявить о нарушении
Стих не изменился. Даже на самую капельку (буковку).:))
Меня он в почти требовательной форме "попросил" написать рецезию на "Журавлей" (помнится так: "я хочу, чтобы вы написали рецензию на ...). Стих мне не понравился и писать честно не очень хотелось. Как позже выяснилось (случайно) автор Плохой танцор уже писал "разбор полётов журавлей". Т.Бондаренко тоже писал рецензию (по словам Корнева). И вот оказывается и Вы тоже в этом поучавствовали. Это вызывает вопрос: что в этом стихе такого, чтобы автор так с ним носился как с писанной торбой?

Добрый Практик Стихоанализа   14.10.2011 00:29   Заявить о нарушении
Создаётся впечатление, что не в стихе, собственно, дело. Сравнивает г-н Корнев наши подходы к разбору стиха, наши способы анализа. Для чего? Логично предположить - учитывая нынешнее положение вещей - что Рецензент Корнев хотел научиться писать рецензии на стихи.
А "журавли" - дело вполне нейтральное. Выражение грусти и сожеления: на мели, любви нет, ми-ир чужой, и вот улететь бы в тёплые края... Выражение, мягко говоря, неталантливое, но "криминала" большого там тоже нет. Так себе, стих настроения - не особо конкретный и содержательный, как выражаемое настроение, впрочем. Сейчас я был бы более краток в рецензии на него - и более конкретен.

Владимир Байбиков   14.10.2011 08:15   Заявить о нарушении
А ничего себе идейка, да? Написать рецензии на рецензии - любопытно же, что там у г-на Корнева-Рецензента получается. Даже небольшой азарт есть, мелко-шкодливенький такой... Да вот надо ли оно кому-то; если "все довольны", к чему лишняя активность, ломкие копья-спичеки и энтропия.

Владимир Байбиков   14.10.2011 08:39   Заявить о нарушении
Собственно, Р.К. рецензии-разборы не пишет. Обычные рецки чаще со стебом, получая ответные (и болезненные) удары от авторов, кому он писал. Если бы он учился писать рецензии, можно было почитать, например, таких авторов - Добрый Критик, Тимофей Бондаренко, Стихотворческий Цех, Самый Честный Рецензент и др.
Просто автору нравится этот стих, бывает такое. Потому он и закрывает страницы и публикует те же самые стихи на новых, нередактируя очевидные ляпы. "караван" самый очевидный, ему указывали на него не раз. Вы ему предлагали изменить на "птичий клин". Ну, не летают журавли клином. Есть у Пушкина "караван гусей". Но Вы меня простите, Р.К. не Пушкин и журавли не гуси.

Добрый Практик Стихоанализа   14.10.2011 08:50   Заявить о нарушении
Насчёт авторов рецензий соглашусь: Сергей Бондаренко пишет интересные, умные рецензии, Стихоремесленный цех - там делают упор на технику и нарратив; общее впечатление, коннотации, ассоциации и звук во внимание вообще не принимают, о просодии понятия, как кажется, вообще никакого, это просто и безлично, не требует душевных усилий, филологической да и общекультурной грамотности - ремесленники же, что с них возьмёшь... (читал некоторые их рецензии.) С работой других пока что незнаком.

Владимир Байбиков   14.10.2011 09:33   Заявить о нарушении
Прошу прощения - Тимофей Бондаренко, конечно же.

Владимир Байбиков   14.10.2011 09:36   Заявить о нарушении
Конечно.
А разве Тимофей не в стихоремесленном цехе? Он один из цеховиков.

Добрый Практик Стихоанализа   14.10.2011 09:43   Заявить о нарушении
Я об этом не знал. Я считал, что он вне групп. По-видимому, на мои впечатления повлияли те немногочисленные попытки ознакомления, которые я предпринимал раньше, года два назад. Возможно, критики Цеха пишут рецензии поодиночке, а не сообща. Всё меняется; и то сказать - если делаешь нечто, делаешь, и оно становится рутиной, особо углубляться желание уменьшается, особенно если во что углубляться, выбираешь не ты.

Владимир Байбиков   14.10.2011 13:44   Заявить о нарушении
Да, пишут по отдельности.
Поэтому, в 9 из 10 случаев выбираю сам о чём писать.

Добрый Практик Стихоанализа   14.10.2011 22:11   Заявить о нарушении
Владимир! У меня к Вам еще вопрос: известен ли Вам Владимир Петрович Бурич и что Вы знаете о конвециональном стихе?

Добрый Практик Стихоанализа   15.10.2011 01:30   Заявить о нарушении
Извините за задержку с ответом. Нет, мне об этом ничего не известно, и я буду благодарен Вам за ссылку, обязуюсь также ознакомиться вдумчиво и сформулировать своё мнение в аргументированном ответе.

Владимир Байбиков   23.10.2011 07:41   Заявить о нарушении
http://lingvarium.org/maisak/burich/burich1982-tipologija.htm
http://www.lingvarium.org/maisak/burich/burich1972-svobstix.htm
Когда ознакомитесь, у меня будет вопрос так сказать теоритеческого аспекта. Поможете?

Добрый Практик Стихоанализа   23.10.2011 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Очень интересно и профессионально!
Спасибо!
..................................
Не в качестве претензии, не для того чтобы поругать стихотворение, а ради поиска истины:
1.Рифмы старинный - былинный, кричат - стократ, дамой - упрямой, молодой - толпой Вы считаете хорошими или просто не захотели выписывать ВСЕ бедные рифмы?
Я привык думать, что гласные и согласные в рифме должны быть подобны (составлять видовые пары), то есть не так уж важно, сходны ли окончания - гораздо важнее, какие буквы присутствуют в предшествующем окончанию слоге.
2. Чем плоха рифма объявших - просиявших?

Спасибо!
С уважением
Валерий Полетаев, Санкт-Петербург

Валерий Полетаев   15.09.2011 11:26     Заявить о нарушении
Благодарю, Виталий! После рецензии на стиш Грислис "Царьград" особого желания указывать все плохие рифмы не было, так как авторзанёс в ЧС и продолжает считать, что рифма "лихо-скрипа" хорошая.
"былинный, кричат - стократ, дамой - упрямой, молодой - толпой" я обычно такие простые рифмы при наличии явно плохих рифм просто не указываю, так как начинают говорить, что я придираюсь.
Рифма "объявших - просиявших" плоха тем, что она легко рифмуется, как и глагольная, здесь причастие, но сути не меняет.
С уважением
Практик

Добрый Практик Стихоанализа   15.09.2011 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Оцениваю. Это не Эйфелева башня, это - Везувий безумий!

Владимир Смуглиенко   11.09.2011 15:16     Заявить о нарушении
Благодарю! Ваша оценка принята и занесена в соответствуюшую графу!С комментариями, естественно!:)
Практик

Добрый Практик Стихоанализа   11.09.2011 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис» (Добрый Практик Стихоанализа)

Поражена Вашим трудолюбием.
Очень поучительно.
Согласна с Вашими выводами, хотя не являюсь профессионалом в области стихосложения, да, впрочем, это совершенно не обязательно в данном случае.
Свои стихи "на разделку" Вам никогда бы не подбросила - жаль ВАШЕ время)))
Хотя в чувстве юмора Вам не откажешь.
С уважением, почти добрая Ирина Лёд.

Ирина Лёд   08.09.2011 01:18     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина!
Спасибо, что цените моё время:)))
Нужно смеясь исправлять свои ошибки.
Правда, авторы обижаются, даже зляться на меня (как в этом случае, а про в.в. я вообще не говорю!), но по-другому я не умею. Хотя, что я говорю? Умею - самая сурьёзая моя статья - "О Катулле..."
С уважением
Практик

Добрый Практик Стихоанализа   08.09.2011 19:58   Заявить о нарушении