Рецензии на произведение «Рецензия на -Эйфелева башня- Елены Грислис»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я понимаю так, что есть ПОЭЗИЯ и есть просто рифмованные строки. Рифмованных строк очень много. Мы и сами умеем окатить читателя. Меня просто однажды спросили в комментарии к одному моему опусу: Вы сами-то как считаете, это поэзия? И было мне стыдно. Неужели таких вопросов не задавали уважаемой Елене?
Острый Комар Храпов Владимир Вик 23.09.2013 08:19 Заявить о нарушении
Предположу, что Елене такие вопросы не задавали.
Но тут важно, что сама авторесса считает свои рифмованные строчки достойными фонда мировой культуры. :) А это уже смешно. Она ведь учитель истории. То есть она учит детей. А как может учить других человек, если сам не умеет учиться, не умеет правильно выразить свою мысль?
Да и с знанием истории у нее явные проблемы.
Добрый Практик Стихоанализа 30.09.2013 15:36 Заявить о нарушении
Прочёл, но не всё. Сил не хватило, пытаясь вчитаться в стиш, заработал мигрень.:-(
В третьей главе.
"Достижения наук прямо так и просияли стеклом в металле!"
А мож не достижения наук просияли, мож восходящие дни просияли? Как Вы по такой гениальной конструкции предложения и расстановке знаков препинания смогли однозначно определить, что аффтарша имела в виду? Это классическая речевая ошибка, описанная в учебнике по РЯ за 5-й класс:
"Охотник снял колпачок с головы сокола и подбросил его (колпачок или сокола?) в воздух."
Вот примерно так же и у неё.
Павел Юрченко 03.09.2012 20:53 Заявить о нарушении
Вот-вот! Это Вам не Ваш любимчик Галкин! Тут дамочка покруче пишет!
Это просто - железное правило: последнее существительное, т.е. достижения. Хотя авторша загибает такие словесные конструкции, мамадарагая! Но это предложение ещё цветочки по сравнению с её же предложением в стише "Царьград", состоящим из 10 (ДЕСЯТИ)(!) стихотворных строк.
Добрый Практик Стихоанализа 03.09.2012 21:56 Заявить о нарушении
На свете много женщин, любящих своих мужей, дарящих им тепло и радость.
Такую кривую конструкцию можно прочесть так:
На свете много женщин, любящих своих мужей и дарящих им тепло и радость.
А можно так:
На свете много женщин, любящих своих мужей, которые дарят своим жёнам тепло и радость.
Мне кажется, она сама не особо поняла, что именно хотела сказать этим гениальным предложением.:-)
Павел Юрченко 03.09.2012 22:30 Заявить о нарушении
"Атака с флеш Багратиона"
"С ним Даву, Нея и Мюрат" и т.п.:-)))
Павел Юрченко 03.09.2012 22:35 Заявить о нарушении
Но построить такое предложение Юрику будет вряд ли по силам!:)
Только мощи святых да поэт
Знают правду иль дарят участье,
Постигая веков глубину
Через призму немногих провидцев,
Что стремились осмыслить страну
В летописной истории лицах:
Всех славянских вождей, их дорог
Той Руси от Варяжского моря,
Из которой путь "в греки" пролег
Через Киев - свободный и вольный.
Согласитесь, что что шыдэрф!
Добрый Практик Стихоанализа 03.09.2012 22:43 Заявить о нарушении
Я поначалу не мог понять, почему он в ответе на анализ его первой строфы толкает про какое-то отношение к Земле, как к одушевлённому предмету, которое он не собирается мне объяснять. Я ведь у него про это вапсче ничего не спрашивал! А потом допёр. Я написал такую фразу: "То есть, поскольку в Вашем изложении земля - хранитель вечной славы, значит, Бородинское сражение уже состоялось, и земля теперь хранит славу тех дней." Я ему писал её, чтобы показать, что у него в одной строфе сталкиваются настоящее и прошедшее время (там ещё продолжение Юрцу прочесть внимательно неплохо было бы), а он прочёл, что я что-то про его землю-хранительницу славы сказал, и на дальнейший анализ моих слов ресурсов его мозга не хватило. Единственное, он понял, мол Паша чтой-то такое написал заумное, во что и вдумываться не стоит, но стиш мой ему явно не понравился. У него мышление человека с IQ, близким к нижнему порогу его возрастной нормы. Ему ведь не так много годков натикало, чтобы страдать возрастной деменцией. Это что-то сродни анекдота про то, как Чуковский читал Андропову свой стих:
-Муха-муха, цокотуха...
-Что ты там про ЦК сболтнул?!!
Вот и дядя Юра примерно так же... Хронь ещё никого до добра не довела... Его даже жаль немного, я бы и не писал про него статейки, если бы не его хамство и агрессия.
Павел Юрченко 03.09.2012 23:04 Заявить о нарушении
Haute couture - буквально "пошив высшего класса". Так называется дорогая одежда, которую мастера-модельеры выпускают мелкими партиями или штучно.
Малограмотные болваны и болванессы, слыша коверканое русское произношение "от кутюр", воспринимают "от" как русский предлог...
:-)
Евгений Туганов 18.05.2012 13:22 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 18.05.2012 14:49 Заявить о нарушении
Евгений Туганов 18.05.2012 14:56 Заявить о нарушении
Да Вы правы , иногда "избранные" такое нагородят , что скорее всего
сами не понимают , но для них главное - ритм.......
С уважением
Анатолий Мальгин 26.04.2012 00:49 Заявить о нарушении
С уважением,
Практик
Добрый Практик Стихоанализа 26.04.2012 11:44 Заявить о нарушении
Удачи Вам
Анатолий Мальгин 26.04.2012 12:26 Заявить о нарушении
Стихотворение недостойное пародии...:))
Галина Ливенцева 17.12.2011 19:25 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 17.12.2011 21:27 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 17.12.2011 21:29 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 17.12.2011 21:38 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 17.12.2011 21:57 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 17.12.2011 22:00 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 17.12.2011 22:04 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 17.12.2011 22:29 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 17.12.2011 22:41 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 17.12.2011 22:49 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 17.12.2011 22:57 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 18.12.2011 12:02 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 18.12.2011 21:39 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 29.03.2012 00:15 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 29.03.2012 06:38 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 29.03.2012 07:20 Заявить о нарушении
Галина Ливенцева 29.03.2012 08:30 Заявить о нарушении
Я - человек малообразованный, поэтому скажу совсем необразованно и даже где-то малокультурно: стихо - полная хрень. :)
Елена Лерак Маркелова 15.12.2011 13:08 Заявить о нарушении
Вы бы это сообщили аффтару а то она савсэм себя за паетесу щитаить.
Практик
Добрый Практик Стихоанализа 15.12.2011 22:55 Заявить о нарушении
Елена Лерак Маркелова 15.12.2011 22:57 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 15.12.2011 23:02 Заявить о нарушении
Елена Лерак Маркелова 15.12.2011 23:05 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 15.12.2011 23:09 Заявить о нарушении
Елена Лерак Маркелова 15.12.2011 23:12 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 15.12.2011 23:20 Заявить о нарушении
Да ладно, я привыкшая к несправедливостям.
Даааагарааааай, гарииии, маяаааа лучинаааааа
Да-аааа-гарюууууу с тобоо-ой и яааааа....
Елена Лерак Маркелова 15.12.2011 23:27 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 15.12.2011 23:31 Заявить о нарушении
И вообще - лишена стыда, совести, уважения к старшим и злюка вредная
Елена Лерак Маркелова 15.12.2011 23:38 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 15.12.2011 23:59 Заявить о нарушении
При прочтении рецензий возникают некоторые вопросы:
1. Рецензент почему-то выбирает для анализа весьма слабые стихи, облекая в словесную форму то, что, в общем-то, "бросается в глаза" и слышно "невооружённым ухом".
Даже стихотворение Е.Ларской о деревне, неплохое, грамотное и ровное, назвать именно "произведением", а тем более "памятником современной словесности" как-то язык не поворачивается. Потому что стих просто фиксирует ностальгические, вполне благие образы, знакомые с детства каждому (что добросовестно далее фиксируется уже в рецензии), автор стремится в разломе "было-стало" пробудить в читателе тоску по "светлой деревне" - это стремление хочется искренне приветствовать, но достоинств других в стихотворении нет. Оно просто указует нам на такой факт, как наличие в нас этих ностальгических настроений. А вера в Бога? Почему она была необходима? А чем жили? А чем себя правили и в чём осознавали, идентифицировались? И как?
Всё это напоминает такую онтологически масло-масляную канитель, как "...солнце - как хорошо, что ты светишь, ты жаркое и ясное, или молодец, ручей, ты прохладный и чистый, журчишь ласково..." и т.п. Возразить, конечно, нечего, вода, она, конечно, мокрая. Ну и что? В итоге - довольно плоская аляповатая картинка, одно сплошное "общее место". Лубок.
2. Анализировать только лишь метр и размер, ударения, рифмы - труд невеликий. Не открою Америки: даже если всё это на месте, это ещё не делает стих хорошим, г-н Валевский вот справляется с этим без труда. Задача рецензента, по-моему, выявить "непустоту" текста, отразить переживания, которые при прочтении возникают. И показать, какими средствами это достигнуто (ведь средства вторичны). Хотя если при прочтении у критика никаких чувств не возникает, не всегда в этом вина критика. В таком случае вина критика - в выборе автора.
3. Не совсем ясно, в чём Практик видит свою задачу и какие цели преследует. Без этого содержание его деятельности не вполне понятно. Было бы неплохо Практику, с моей точки зрения, чётко и недвусмыслено заявить о том, что он делает и зачем.
Складывается впечатление, что Практик и сам пока что учится. В добрый путь! Земля... здравствуй?
Владимир Байбиков 12.10.2011 20:52 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 12.10.2011 21:11 Заявить о нарушении
1. Решительность и бескомпромиссность в установлении истины - хорошо. Сочтём именно это за главный мотив.
2. Для меня лично актуальность вопроса о произнесении латинских стихов весьма мала. Не исключено, что это мне станет интереснее позже, как аспект истории и техники.
3. А вот вопрос о нарушении авторства, плагиате - это да, тут снисходительности места быть не должно, и не потому что одни что-то хорошее крадут у других (на сговоре воров построено наше общество), а потому что победа при попустительстве (массовом соглашательстве) с утверждением кажущегося - под предлогом понятности и объяснимости - это зло. Это богопротивно, если хотите, так как унижает достоинство всех, кто к этому причастен.
Поэтому я рад поддержать Вашу позицию.
Но это исследование единственное в таком роде на странице. А остальное?
Владимир Байбиков 13.10.2011 07:58 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 13.10.2011 15:10 Заявить о нарушении
Какая ситуация имеет место быть в случае Елены Грислис, мне пока что неизвестно (однако ясно, что не третий вариант).
Владимир Байбиков 13.10.2011 15:24 Заявить о нарушении
Про национальное достояние в.в не писал.
Добрый Практик Стихоанализа 13.10.2011 16:13 Заявить о нарушении
Леонид Шифрин 13.10.2011 18:23 Заявить о нарушении
А учится надо постоянно. Всем. Иначе будет застой.
Добрый Практик Стихоанализа 13.10.2011 20:11 Заявить о нарушении
Владимир Байбиков 13.10.2011 21:15 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 13.10.2011 22:13 Заявить о нарушении
А вот некоторые другие стихи с моими рецензиями в комментах (были и ещё, но эти авторы удалили стихотворения):
http://stihi.ru/2010/05/31/2202
http://stihi.ru/2010/05/26/6803
http://stihi.ru/2010/04/24/5684
Владимир Байбиков 13.10.2011 22:50 Заявить о нарушении
Уверен, что Вы увидите на его страничке те самые стихи, которые разбирали.
Почему-то мне кажется, что Вы его "Журавлей" тоже разбирали.)
Добрый Практик Стихоанализа 13.10.2011 23:12 Заявить о нарушении
Рецензия на «Журавли» (Корнев Степан)
Птицы в небе – это журавли,
Что летят отсюда поневоле.
Это всё знакомое до боли
Караван уносит от земли.
И тогда протяжно закричу
О моей непроходящей грусти.
Жизнь земную тягостно влачу
В позабытом богом захолустье.
И погода осени под стать.
Золотые листья на ладони
Отучают сердце тосковать,
Только тщетно, я здесь посторонний.
Распускает руки тишина.
Редко-редко дует слабый ветер.
И природа в ожиданье сна,
Убивает астры на рассвете.
Лес густой теряется вдали.
Словно вновь встревожен русской сказкой,
Я ищу земное на мели,
Завязав глаза тугой повязкой.
Я ищу земное на мели:
Лишь любовь большую, что есть счастье.
И пускай прошедшие ненастья
Караван уносит от земли.
(вполне возможным считаю, что текст вот этого стихотворения, что размещено на странице сейчас, отличается от первоначального, на который и была написана рецензия)
Ну, техника техникой... Э.Багрицкому тоже глубоко плевать было, что у него в одном стихе чередующиеся рифмы соседствуюит с окружными.
Начнём со звучания. Видно неравнодушие к этой "стати" автора. "О" строит первый катрен, "о" и "у" второй, "А" 3й и 4й... 5й и 6й можно принять слегка свистяще-шипящими, ведь речь идёт о несвободе, стеснении. "Завязав" и "Караван" это дело слегка оттеняют, сглаживают. В целом - ничего неблагоприятного, как сказано в "И-Цзин".
Теперь - смысл и движение.
1 катрен: кроме некоторой расплывчатости "это всё..." и низкой информационной плотности вроде ничего, только 2р "это" - наверное, лишнее.
2й к: рождается вопрос, а что, жить полноценно, ярко и легко (не "тягостно") можно исключительно в ценрах и мегаполисах? Раз захолустье, то всё - жизнь загублена на корню? Это воззрение скорее антипоэтично.
3й к: Погода осени подстать - смысл не найден. Отрадная, пленительная в своей преходящести, полыхающая в своей гибели гибели осень, и погода...? Или мерзкая, слякотная, продрогшая осень и погода - ? Теряюсь. Листья вроде бы сухие... Связь между тщетностью усилий листьев по "отучению тосковать" и тем, что ЛГ листьям посторонний, установить не могу. То есть, если бы не посторонний, здешний, тогда... легко бы было не тосковать, держа лист на ладони? Скорее уж логичнее наоборот.
4 к: созерцательность, проникновенная живопись (если была или подразумевалась) разрушена, убита! "распускает руки...", "Убивает...", при том 1я стр набрасывается и "глушит", 2я строка убаюкивающе-монотонная (как будто только что никто не набрасывался), 3я - как продолженнние второй - вполне, если бы не было 1ой, 4я - раскаты грома, борьба (астра - звук! - не сдаётся без боя, не то что лютик). К чему такой эквилибр? Не вижу смысловой нагрузки.
5 катрен, и следом шестой - без всего предшествующего читаются как полноценный восьмистрочник (ну караван если заменить на птичий клин, к примеру - так даже несколько интереснее звуковой акцент "И-и...", как эхо, "Жди-и-и...", и с конечным "от земли...", и вся последняя строка - чем не эхо в прозрачном осеннем лесу?). Но смысл неплох - раз на мели, возвышенное по-боку, насущное становится ближе.
Движение. В начале журавли уносят всё, "знакомое до боли", что вызывает живой протест в виде протяжного крика, а в конце - ненастья (их, что ли, ЛГ боится потерять?). Что же случилось за 6 катренов? кто-то кого-то тщетно отучал, надоело, так потом распустил руки да и убил (астра - звезда по-латыни). Ужас.
Общее впечатление. Не цепляет. Не знаю, почему. Не "вштыривает". Но это не значит, что плохо - колыбельные тоже не должны душу переворачивать. Просто нет единства. Околдованный русской сказкой лес совсем никак не соотносится с завязыванием глаз (самоограничение - чем лес помешал, чтобы его не видеть?). Если понимать более буквально - а даже намёка на это стих не должен допускать, по идее - то на мель и надо было сесть, чтобы искать лишь (только!) большую любовь, и тогда ненастья унесёт караван, и всё будет хорошо. Н-да, не бесспорно. "Кто рули и вёсла бросит, тех нелёгкая заносит, так уж водится"(В.Высоцкий). В общем, особого восторга не вызывает - и не из-за техники, а потому что нет цельности, многое вполне необязательно, потому что - это главное - никак не уловить, а что для чего обязательно, что же во всём этом...?
Породолжу с другим стихотворением позже.
А это можно было сделать намного сильнее, если постараться.
Владимир Байбиков 14.10.2011 00:02 Заявить о нарушении
Меня он в почти требовательной форме "попросил" написать рецезию на "Журавлей" (помнится так: "я хочу, чтобы вы написали рецензию на ...). Стих мне не понравился и писать честно не очень хотелось. Как позже выяснилось (случайно) автор Плохой танцор уже писал "разбор полётов журавлей". Т.Бондаренко тоже писал рецензию (по словам Корнева). И вот оказывается и Вы тоже в этом поучавствовали. Это вызывает вопрос: что в этом стихе такого, чтобы автор так с ним носился как с писанной торбой?
Добрый Практик Стихоанализа 14.10.2011 00:29 Заявить о нарушении
А "журавли" - дело вполне нейтральное. Выражение грусти и сожеления: на мели, любви нет, ми-ир чужой, и вот улететь бы в тёплые края... Выражение, мягко говоря, неталантливое, но "криминала" большого там тоже нет. Так себе, стих настроения - не особо конкретный и содержательный, как выражаемое настроение, впрочем. Сейчас я был бы более краток в рецензии на него - и более конкретен.
Владимир Байбиков 14.10.2011 08:15 Заявить о нарушении
Владимир Байбиков 14.10.2011 08:39 Заявить о нарушении
Просто автору нравится этот стих, бывает такое. Потому он и закрывает страницы и публикует те же самые стихи на новых, нередактируя очевидные ляпы. "караван" самый очевидный, ему указывали на него не раз. Вы ему предлагали изменить на "птичий клин". Ну, не летают журавли клином. Есть у Пушкина "караван гусей". Но Вы меня простите, Р.К. не Пушкин и журавли не гуси.
Добрый Практик Стихоанализа 14.10.2011 08:50 Заявить о нарушении
Владимир Байбиков 14.10.2011 09:33 Заявить о нарушении
Владимир Байбиков 14.10.2011 09:36 Заявить о нарушении
А разве Тимофей не в стихоремесленном цехе? Он один из цеховиков.
Добрый Практик Стихоанализа 14.10.2011 09:43 Заявить о нарушении
Владимир Байбиков 14.10.2011 13:44 Заявить о нарушении
Поэтому, в 9 из 10 случаев выбираю сам о чём писать.
Добрый Практик Стихоанализа 14.10.2011 22:11 Заявить о нарушении
Добрый Практик Стихоанализа 15.10.2011 01:30 Заявить о нарушении
Владимир Байбиков 23.10.2011 07:41 Заявить о нарушении
http://www.lingvarium.org/maisak/burich/burich1972-svobstix.htm
Когда ознакомитесь, у меня будет вопрос так сказать теоритеческого аспекта. Поможете?
Добрый Практик Стихоанализа 23.10.2011 09:11 Заявить о нарушении
Очень интересно и профессионально!
Спасибо!
..................................
Не в качестве претензии, не для того чтобы поругать стихотворение, а ради поиска истины:
1.Рифмы старинный - былинный, кричат - стократ, дамой - упрямой, молодой - толпой Вы считаете хорошими или просто не захотели выписывать ВСЕ бедные рифмы?
Я привык думать, что гласные и согласные в рифме должны быть подобны (составлять видовые пары), то есть не так уж важно, сходны ли окончания - гораздо важнее, какие буквы присутствуют в предшествующем окончанию слоге.
2. Чем плоха рифма объявших - просиявших?
Спасибо!
С уважением
Валерий Полетаев, Санкт-Петербург
Валерий Полетаев 15.09.2011 11:26 Заявить о нарушении
"былинный, кричат - стократ, дамой - упрямой, молодой - толпой" я обычно такие простые рифмы при наличии явно плохих рифм просто не указываю, так как начинают говорить, что я придираюсь.
Рифма "объявших - просиявших" плоха тем, что она легко рифмуется, как и глагольная, здесь причастие, но сути не меняет.
С уважением
Практик
Добрый Практик Стихоанализа 15.09.2011 21:12 Заявить о нарушении
Оцениваю. Это не Эйфелева башня, это - Везувий безумий!
Владимир Смуглиенко 11.09.2011 15:16 Заявить о нарушении
Практик
Добрый Практик Стихоанализа 11.09.2011 22:56 Заявить о нарушении
Поражена Вашим трудолюбием.
Очень поучительно.
Согласна с Вашими выводами, хотя не являюсь профессионалом в области стихосложения, да, впрочем, это совершенно не обязательно в данном случае.
Свои стихи "на разделку" Вам никогда бы не подбросила - жаль ВАШЕ время)))
Хотя в чувстве юмора Вам не откажешь.
С уважением, почти добрая Ирина Лёд.
Ирина Лёд 08.09.2011 01:18 Заявить о нарушении
Спасибо, что цените моё время:)))
Нужно смеясь исправлять свои ошибки.
Правда, авторы обижаются, даже зляться на меня (как в этом случае, а про в.в. я вообще не говорю!), но по-другому я не умею. Хотя, что я говорю? Умею - самая сурьёзая моя статья - "О Катулле..."
С уважением
Практик
Добрый Практик Стихоанализа 08.09.2011 19:58 Заявить о нарушении