Рецензии на произведение «Прага ночью»

Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

Ну вот видите, Марк, и тут совпадение случилось! Именно такой я вижу и чувствую Прагу, хотя доволосьтв ней быть много лет тому назад! Но очень тянет и туда, наверное тоже пора!!!

Тамара Жаринова   10.03.2014 22:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

''Ров перед стенами - тихая Влтава
Плещет огнями, блестит величаво...''
Вы нашли точные слова,Марк...
Поэзия - случилась))

Аурелия Донская   05.01.2013 23:51     Заявить о нарушении
Если вы так говорите- значит, случилась. Рад.Спасибо)))

Марк Гойхман   06.01.2013 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

Мне стих очень понравился... И очень захотелось увидеть Прагу... Раньше такого желания в себе я не обнаруживала, а после прочтения... Значит, не зря написали стих... Благодарю...

Еленочка Важенина   17.12.2012 08:19     Заявить о нарушении
Счастливого путешествия!

Марк Гойхман   05.01.2013 07:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

Марк, я для разбора выбрал стих покороче.
1) первая строка - интересная... дальше сумбур. " историей сделана правка" ?- какая /правка/ ?! правка, что Вам кажется Прага не городом, а замком?! - при чем /история/ ?
2) как дома могут быть "откровенны" ? - перед кем, чем? к домам это понятие не применимо в данном контексте. могут: мысли, действия, картины... быть откровенными.
3) "ров перед стенами - тихая Влтава" плучается - /ров - это речка/??? Вообще Вас не понял... это абсурд. Может точкой, или запятой отделить ров от реки.
4)"плещет огнями"- стилистически не верно...Смысл должен быть такой -/ плещет волной, отражающей огни/... т. е.- "плещет В огнях"
5) "колются в небо шпили" - шпили могут колоть небо... или небо колется об шпили - /колются/ - не верно. колются обо что-то.
6) как у моста может быть прямая осанка?! - мосты в Праге - горбатые! мост лежит скорее, чем стоИт... - какая же "прямая осанка"?
7) Меж миром и замком? - а замок, это не часть мира? что за "мир" такой "в не замка"?
8) "нежно- спокойна ночная истома" - масло маслянное (при чем две порции)... - истома это уже чувство спокойной расслабленности.
9) "Рыцарь. Шлем. Закрыто забрало". - ощущение, что это все отдельно стоит друг от друга. По-русски нужно -" рыцарь в шлеме с закрытым забралом.
10) Ночь. И светло. И кончается лето. ? - Все в кучу... - может автор хотел сказать - " светлая ночь в конце лета"
11) Марк, на что я указал- это основное, что бросается в глаза при первом прочтении... я даже не буду говорить о рифме, ритме... и повторяющихся не к месту союзах "И". По моему мнению, это все - зарифмованные фразы, лишенные логики... уж извините. Хотя смысл, то я уловил... Но смысл можно понять, когда говорят "позвонИшь"? Я о элементарной грамматике.
- еще - " как древние стены" - не то сравнение... - дома - уже древние. древние - излишне. / кажутся сполошной стеной/ - такой смысл наверно хотели вложить.
Да, Марк, ко мне лучше на "ты"... - контакт сознаний плотнее :))

Митя Грек   08.10.2012 13:13     Заявить о нарушении
Митя, давай ко мне тоже на "ты". Твой взгляд интересен и полезен. вызывает желание и высказать общее суждение о твоих рецензиях, и объяснить тебе всё по пунктам, чего, может быть, не смог сделать самим стихом. Давай начнем с пунктов, а там и от частного к общему выйдем.Смотри.
Митя, этот стих по фото Димы Моисеенко с примесью моих собственных впечатлений.Так вот по фото (здесь оно мелковато, если хочешь, посмотри на его сайте: http://moisse.fishup.ru/p/spage/album/gid/1148021
1.Первая моя ассоциация - приглядись:слева за рекой - рыцарский замок, а не город,а у реки соответственно - стены замка, а не дома. (Это совпадает с выходящим за рамки фото более широким представлением о Праге как месте средневековом, рыцарском, романтическом и таинственном).
Об этом-сразу первая строка, которую ты принимашь. А вторая (которую ты отвергаешь) - следствие первой. Как будто история - именно история- делает эту правку, изменение: современный город возвращает к средневековью. В чем же тут сумбур, Митя? И древние стены, о которых ты пишешь в конце - это именно сравнение с древними стенами замка, которыми представляются дома. Именно не древние дома, а стены замка. Поэтому слово "древние" - не лишнее, а необходимое, чтобы передать смысл.
2.Откровенными дома не могут быть в обычной речи. А в стихе - могут. Эти дома-древние стены - в ночных огнях (как в факельном свете) открыты, не затемнены,не спрятаны, откровенны (сравни: откровенный наряд, откровенный взгляд).Кроме того, они откровенны, т.к. готовы, в представлении автора, поведать о замке,об истории. Смотри, сколько хочу сказать в этом слове в конце строки. А ты берёшь самый верхний, житейский смысл слова и отрубаешь: "к домам это понятие не применимо в данном контексте". Именно в данном контексте, в стихе и образе - применимо.
3."ров перед стенами - тихая Влтава" плучается - /ров - это речка/??? " Митя, продолжение образа. Если есть замок,стены, то перед ним- традиционный защитный ров. Влтава и представляется этим рвом перед стенами. Да, река - это как будто ров в контексте и образе стиха. Где же здесь абсурд? Наоборот, считаю, что с каждой строкой идет последовательное, логичное развитие первоначального образа замка.
4)"плещет огнями"- стилистически не верно...Смысл должен быть такой -/ плещет волной, отражающей огни/... т. е.- "плещет В огнях" Митя, ты опять берешь обыденный, правильный научный оборот. Да посмотри,представь картину: огни не просто отражаются в воде, как статичное изображение в зеркале. Огни передвигаются, колышатся, плещутся в воде, живут в ней. Река именно "плещет огнями", и это именно стилистически верно- по романтическому стилю данного стиха.
5."колются в небо шпили". А здесь я соглашусь с тобой, Митя.Словосочетание корявое. Это не имеет отношения к образу, к смыслу и значению слов (как в предыдущих случаях)- построение слов неправильное. Поэтому я поменял строку на "Колются пиками гордые шпили". Заодно ушёл и от единственного в стихе сбоя ритма.
6."как у моста может быть прямая осанка?!" Хорошо, Митя,начнем с науки: "Осанка – это взаимное расположение частей тела (руки, ноги, голова, таз, и так далее) и внутренних органов (почки, печень, и так далее) относительно друг друга". Прямая осанка в смысле стиха - стройность, гармония прямых линий, красота, совершенство формы. Всё это применимо к мосту, хоть он и лежит, а не стоит. А через Влтаву - именно прямые, а не горбатые мосты. Когда смотришь с берега вдоль реки - как будто рельсы перекинуты через реку. А на мосту - ажурные "арки".
7."Меж миром и замком? - а замок, это не часть мира? что за "мир" такой "в не замка"?" Снова упрощаешь, берёшь прямолинейно. У
слова "мир" не одно, а много даже не переносных, а прямых значений. Смотри. Есть замок - традиционно закрытое, ограниченное стенами образование. И есть широкий мир (в значении слов "выйти в мир", "на миру" и пр.)- огромное внешнее для замка пространство и уклад жизни. Мост - соединяет.
8."нежно- спокойна ночная истома" Митя, здесь нет тавтологии, в стихе слова, имеющие схожее значение используются для подчеркивания, усиления образа. "Зимняя ночь" Пастернака - абсолютный шедевр, согласен!
"И все терялось в снежной мгле
Седой и белой." зачем повторять - снег уже белый.Седой- тоже белый. три раза одно и то же.
"- масло маслянное (при чем две порции)..." Так что ли? Нет, конечно, Митя. "Свечу - Пастернак - прочтите - "зимний вечер" - свеча горела на столе... - там каждое слово стоит на своем месте. все ясно, понятно и гениально! Гениальная комбинация из простых слов". Конечно, Митя! Здесь повторение аналогичных слов усиливает образ.
9."Рыцарь. Шлем. Закрыто забрало". - ощущение, что это все отдельно стоит друг от друга. По-русски нужно -" рыцарь в шлеме с закрытым забралом." Ладно. "Вы почитайте неделю классиков... " Берём классика. Например, Блок: "Ночь, улица, фонарь, аптека". По русски нужно- "фонарь у аптеки на ночной улице"? Так, что ли? Неужели не чувствуете разницу? Перечисление отдельных, но связанных между собой символов в стихе часто сильнее,чем состоящая из этих же слов обычная,пресная фраза.
10) "Ночь. И светло. И кончается лето. ? - Все в кучу... - может автор хотел сказать - " светлая ночь в конце лета"
Аналогично пункту 9.
11. Про ритм я сказал, про рифмы - не понял.Про союз "И". Давай классика - твой рецепт:

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
"повторяющиеся не к месту союзы "И"...

Ну и общее теперь. Митя, мой стих абсолютно несовершенен - я это действительно искренне понимаю. Но мне кажется, что ты , пытаясь показать ляпы для улучшения стиха (благородное и достойное занятие!), сам часто делаешь ошибку. Ошибка эта - в прямолинейной интерпретации слов, выражений, лишение автора права на своё видение,отличное от твоего. И это ты притом ты сравниваешь с тем, "когда мне указавали на ляпы, а я как подраненный зверь сопротивлялся, но не сдавался)))".
В целом, Митя, почему ты считаешь, что твоя точка зрения - единственно правильная, пишешь с сарказмом, свысока?
Ха, Митя?

Марк Гойхман   08.10.2012 23:35   Заявить о нарушении
Марк, привет... что-то не спится.. глянул... -с сарказмом))) - в такой манере мне указавали и указыват на ляпы - так энегргетика доходчивей ( сужу по себе)!!!
я указываю, что мне не нравится... хвалят пусть другие.
- из того, что я перечислил - если ты исправишь половину - другая половина замылится:)))
- я сказал - дальше думай сам. смысла спорить нет. смотри ВНИМАТЕЛЬНО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ В СЛОВАРЯХ. научись писать просто и грамотно, потом изобретай! - это мне так говорили.
- Ха - с Пастернаком сравнил)))
- "в снежной мгле" - это одно значение ( мгла - тьма... тьма, завеса из снега).... а седая - это ее характеристика! цвет ее... и белый - это БЕЛЫЙ... а седой - это СЕДОЙ. ты же не скажешь "белый ". это игра значений"седой" - древний, серый.. побелевший... Смотри на снег - он и белый... и серый, когда в тени.
Он же не написал \ в снежной мгле... из снега и сугробов\ снег- это материя... а белый - цвет материи.
Ну ты понял?! - а у тебя именно так! истома- это уже - спокойствие... еще и нежное..
- как древние... КАК ? - почему как , если они древние. Это равносильно - "мы общаемся с тобой КАК на сайте"
- откровенны - это некрасиво.. не несет желаемого смысла.
- прямая осанка моста - фигня ! осанка машины... стола- такое есть. к мосту не относится "прямая осанка"
Марк.. думай. ищи в словарях. Хочешь к тебе направлю профи? меня же учили разбирать стихи. Волбще, можно и Пушкина раскритиковать... НО НАСТОЯЩУЮ ПОЭЗИЮ критиковать не хочется даже за мелкие ляпы. Почитай Пальчевского... вроде "каша - малаша" а там все объяснимо. Задай ему вопросы.
А " улица, фонарь, аптека..." - это иное...- перечисление, что видишь ночью.. из однотипных понятий... А у тебя " ночь. светло. и кончается лето" - каша- малаша. - существительное... наречие.. и глагол.. - просто это - НЕ КРАСИВО.
смысл.. то я понял в стихе - ясно... просто слова некультяпные. Рыцарь. шлем. забрало. " - это целостность .Почему они у тебя разорваны в стихе???!!!
/ улица, фонарь и аптека../ - это разные предметы одной ночной картины . - это красиво.
Извени за оляпистую писанину - пишу быстро.. и сплю уже... Пока

Митя Грек   09.10.2012 00:59   Заявить о нарушении
Марк, я почитал комменты... ну да .. слишком динамично я тебя критикую... но это стихи:)) а судя по ним, у тебя развитое воображение... как человек, ты мне симпатичен... а цель моих разборов - самому себе вдолбить, как писать не надо... да возможно, стадный инстикт - помчь ближнему... ну, может - и самоутверждение, развлечение... да не одна причина... так, что не сердись на меня))) я бывало, тоже злился на замечания... правда потом соглашался... сколько людей, столько мнений. .. и лучше, когда несколько чел. высказывают свое мнение.

Митя Грек   09.10.2012 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

Замечательный город. Видел все: и рыцаря, и шлем, и забрало, и мост...
Почитайте у меня "Точку на карте"

Isaich   22.09.2012 21:54     Заявить о нарушении
Читал, Исаич, всё так! Спасибо. Почти земляки по Праге...

Марк Гойхман   05.10.2012 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

У Вас Прага, как у Сватоплука Чеха, кажется, что в подземельях под Влтавой пыхтит, блуждая, кругленький пан Броучек. Хорошо!

Татьяна Бирченко   22.04.2012 23:59     Заявить о нарушении
Да, Татьяна. И кажется мне, Вы лучше и глубже Прагу знаете.

Марк Гойхман   24.04.2012 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

А мне всегда казалось, что Прага - диво и пиво...

Анатолий Коломейский   12.01.2012 07:22     Заявить о нарушении
очень живо,
игриво..

Марк Гойхман   19.01.2012 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

И снимок, и Прага хороши, и стихи достойны оригинала.

Гея Коган   17.10.2011 23:34     Заявить о нарушении
ну конечно же, Прага - это сага и брага...

Марк Гойхман   18.10.2011 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прага ночью» (Марк Гойхман)

Да, этот город город умеет вдохновлять...

Мэлвин   10.09.2011 14:04     Заявить о нарушении
Да, это у него очень хорошо получается. А как Париж???

Марк Гойхман   11.09.2011 20:23   Заявить о нарушении
Вдохновляет, вдохновляет и будет вдохновлять, всех тех, кто пытается собрать осколки разбитого сердца.

Мэлвин   11.09.2011 20:25   Заявить о нарушении
Мэлвин, милая, надеюсь, что если это относится к Вам, то осколки собрать удалось,и сердце снова сложилось.

Марк Гойхман   11.09.2011 21:08   Заявить о нарушении