Рецензии на произведение «Лонг-лист. Июнь»

Рецензия на «Лонг-лист. Июнь» (Большой Литературный Конкурс)

ДАНА КУРСКАЯ. "Весенний разговор"
http://www.stihi.ru/2011/05/13/4683 номинатор Черная Лиса (Елена Мудрова)

ЕГОР МИРНЫЙ, "дельфины"
http://www.stihi.ru/2011/03/07/3115 отборочный тур БЛК

НАТАЛЬЯ ЧЕКОВА, "Погрешности"
http://www.stihi.ru/2011/04/15/327 отборочный тур БЛК

КЛАВДИЯ СМИРЯГИНА ДМИТРИЕВА "Возвращение"
http://www.stihi.ru/2011/05/28/8381 отборочный тур БЛК

ОЛЕГ КАЛИНЕНКОВ "Стансы к ЕР"
http://www.stihi.ru/2009/11/01/453 отборочный тур БЛК

АРТЕМОНА ИЛЛАХО "Живущая в стеклах"
http://www.stihi.ru/2011/05/30/6767 отборочный тур БЛК

ГЕННАДИЙ РУДНЕВ "Дождь 2"
http://www.stihi.ru/2010/02/03/489 отборочный тур БЛК

АЛЕКСАНДР КОКОВИХИН "дрын-дрын-дрын"
http://www.stihi.ru/2011/05/30/1408 отборочный тур БЛК(Квота Максима Корсакова)

САФРОНОВ АНДРЕЙ "там, где"
http://www.stihi.ru/2010/11/01/5498 отборочный тур БЛК(Квота Талестры)

ЕКАТЕРИНА ЧУХОНЦЕВА «мечтать не вредно»
http://www.stihi.ru/2010/05/13/5643 номинатор Андрей Федосеев

ЮРИЙ ЦЫГАНКОВ «Футбол»
http://www.stihi.ru/2006/08/20-685 номинатор Андрей Федосеев

ДАРЬЯ СЕРЕНКО, "Когда ты спишь, тебе я не сестра"
http://www.stihi.ru/2011/04/30/6873 номинатор Геннадий Руднев

АЛЕКСАНДР СПАРБЕР, "По ночам"
http://stihi.ru/2011/02/25/2558 квота Главной редакции

АНИКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, «А чайка пикирует наугад»
http://www.stihi.ru/2011/05/15/4660 номинатор Владимир Мялин.

СЕРГЕЙ ПАГЫН, «Память словно старуха, выжившая из ума»
http://www.stihi.ru/2009/08/10/2029 номинатор Владимир Мялин.

Девочка Лу   25.06.2011 06:28     Заявить о нарушении
Пожалуйста, повторите этот список под "Народным голосованием".

Большой Литературный Конкурс   25.06.2011 12:49   Заявить о нарушении
вероятно, следует добавить: "сократив его до 10 произведений"..
А.

Александра Герасимова   25.06.2011 12:56   Заявить о нарушении
люблю когда уважаемые люди просят

Девочка Лу   25.06.2011 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь» (Большой Литературный Конкурс)

Черной Лисе.
Лиса, очень хороший стих Ксении Крючковой "Некто", но тут дело такое..
я год назад спрашивала у автора можно ли его номинировать - я именно этот хотела. Ксения сказала - нет.
если ты нашла подход к автору, то здорово.
если нет, то могут быть всякие претензии..

Анука Рецензии   19.06.2011 16:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь» (Большой Литературный Конкурс)

"Огласите весь список, пожалуйста!"
Отборочный тур закончился. Этот лонг - полный, или кто-то что-то сюда будет еще добавлять? Если второе, то когда "закроется" лонг?

Михаил Замятин   17.06.2011 13:58     Заявить о нарушении
Выдержка из Регламента:

http://stihi.ru/2009/03/28/7314

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится ежемесячно. С 1 по 20 число (24-00 по московскому времени) текущего месяца формируется список произведений, попавших в лонг-лист конкурсного цикла (через институты номинаций и самономинаций и отборочных туров литобъединений). 21 числа текущего месяца список произведений передаётся на экспертную оценку. До 10 числа следующего месяца каждый эксперт присылает одному из координаторов конкурса выбранную им лучшую десятку произведений с краткими рецензиями-аннотациями. Результаты конкурса, шорт-листы экспертов, публикуются непосредственно после получения экспертных оценок.

Степ   17.06.2011 14:06   Заявить о нарушении
Миша, что-то ты совсем беспокойным стал ))

Я тебе 21-го пришлю красивый файл со всеми текстами, сядешь у камина и...

П.

Большой Литературный Конкурс   17.06.2011 14:08   Заявить о нарушении
Спасибо. Я спокоен, как пиявка. Просто уточнил. :)

Михаил Замятин   17.06.2011 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь» (Большой Литературный Конкурс)

Хочу сказать несколько слов по поводу своего номинаторского дебюта. В моём понимании смысл существования номинаторов - поиск новых талантливых авторов, ещё не появлявшихся на БЛК и вовлечение их в его орбиту. Поэтому я поставил для себя задачу номинировать по возможности стихи только таких авторов.

Предлагаю вниманию уважаемой публики стихотворение Дарьи Алексеевой "Искра жизни. Йозеф и Рут". Дарья Алексеева - молодая поэтесса, возможно, поэтому темы для многих своих стихов она находит в литературных произведениях. Но это нисколько не снижает достоинств её стихов. На мой взгляд, недюжинный поэтический талант Дарьи очевиден. Здесь и совершенное владение словом и способность к передаче с помощью слова тончайших движений человеческой души.
Стихотворение, представленное на конкурс вдохновлено романом Ремарка "Искра жизни". Это монолог одного из героев книги Йозефа,разделённого фашистами со своей возлюбленной Рут.

Второе стихотворение написано Григорием Котиковым. Григорий - автор многочисленных стихов, прочитать которые я бы рекомендовал всем. Прекрасное чувство стиля, ироничный взгляд на жизнь, способность по-новому смотреть на обычные вещи отличают творчество Григория.
Вниманию публики предлагается стихотворение "Часовой". Абсолютно логичное развитие стихотворения приводит к столь же логичному, но, в то же время, неожиданному и парадоксальному финалу.
Прошу любить и жаловать, надеюсь, вам понравятся представленные стихи и их авторы.

Александр Крупинин   08.06.2011 16:42     Заявить о нарушении
Григорий Котиков хорош! Мне особенно "григорики" понравились - вот, например, "о скромности" - прекрасно!)) Но это трудно было бы номинировать, конечно.

Ирина Зиновьевна   08.06.2011 19:09   Заявить о нарушении
да, забавный автор, смешные григорики)
юмор на блк вообще очень редко бывает - все так трагично - аж жуть)
и восемнадцатилетней Даше тоже всяческих успехов.
с дебютом вас, Александр)

Анука   08.06.2011 19:43   Заявить о нарушении
юмор на блк вообще очень редко бывает - все так трагично - аж жуть) (с)
Давно это говорю. Тенденция однако. Потому и о жанрах радею. Это ж просто никто не выдержит, когда бесконечное хню с надрывом. И надорваться можно)))

Лана Почапская   08.06.2011 21:01   Заявить о нарушении
Хорошо бы ссылку на стихотворения приносить прямо сюда.

Маркова Светлана   10.06.2011 16:28   Заявить о нарушении
ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВА "Искра жизни. Йозеф и Рут"

http://stihi.ru/2011/01/10/102

ГРИГОРИЙ КОТИКОВ "Часовой"

http://stihi.ru/2010/05/23/6005

Александр Крупинин   10.06.2011 16:36   Заявить о нарушении
Первый стих весьма впечатляет. Может быть не совсем удался конец. "Печально-усталы" , "самОн", "в глазах угольки до поры утаят" - не очень хорошо. Третья строфа - на загляденье. Спасибо автору и номинатору.

Второе совсем не впечатлило. Какая-то безнадёга в повествовании, изложенная как попало. Извините. Не понравилось.

Маркова Светлана   10.06.2011 17:10   Заявить о нарушении
Дело вкуса) Мне оба очень нравятся, поэтому и номинировал.. "Пепельная моя" просто приводит в экстаз)

Александр Крупинин   10.06.2011 17:12   Заявить о нарушении
У Дарьи Алексеевой стих слабый, нуждающийся в доработке.
Скачущая ритмика, фонические костыли. Допустим:
«Был бы я ювелир – взял на кольца б мякиш…» - как, не споткнувшись, прочитать сие? Зачем эти бы-бы-б? И что изменится, если после кольца убрать хотя бы «б»?
И потом, почему с орфографией проблемы? Всё-таки, наверное, был бы я ювелирОМ. Где «ом» потерялось? Как насчёт склонения падежОВ?
Эту строку нужно срочно переделать. Хотя бы так: «Если б был ювелиром – взял на кольца мякиш».
Думаю, что номинатор должен обращать внимание на такие нюансы, и хотя бы подсказывать. И почему именно этот стих? У Дарьи, на мой взгляд, есть гораздо и лучше. С рифмами проблемы. Например: тот же «мякиш» лучше рифмуется с «молчишь» - «взял на кольца б мякиш… -… зачем ты молчишь?»
Кстати, после «зачем» идёт вопросительная интонация, так что, в любом случае, должен стоять вопросительный знак. Ну это так – мелочи по сравнению с остальным.
«Утаят-моя» - тоже самое – ни в Красную Армию, ни к плохишам.
У Котикова – блеск. Фоника, смыслы, концовка. Здесь вопросов (практически) – нет_у. :)

Незнайка На Нибиру   10.06.2011 18:39   Заявить о нарушении
Смыслы у Дарьи - не рассматривал.

Незнайка На Нибиру   10.06.2011 18:43   Заявить о нарушении
"б был" совсем никуда

Александр Крупинин   10.06.2011 18:46   Заявить о нарушении
Ну так и думайте с автором. Не я же писал.

Незнайка На Нибиру   10.06.2011 18:47   Заявить о нарушении
Пока ещё, по-моему, можно дорабатывать. Редактора ещё не начали рассматривать.

Незнайка На Нибиру   10.06.2011 18:48   Заявить о нарушении
Фуф, запарился, это ж номинация. :)

Незнайка На Нибиру   10.06.2011 18:50   Заявить о нарушении
Я не считаю, что это требует какой-либо доработки... И уж точно не считаю возможным что-либо советовать автору, чей поэтический талант несравнимо выше моего.

Александр Крупинин   10.06.2011 19:01   Заявить о нарушении
Хорошо, пусть будет так. Сами сказали.

Незнайка На Нибиру   10.06.2011 19:03   Заявить о нарушении
Александр, молодчина!

Михаил Замятин   12.06.2011 23:51   Заявить о нарушении
Алескандр, спасибо. Славные номинанты:))

Талестра   14.06.2011 11:05   Заявить о нарушении
Вам, правда, нравятся? Вы бы им ДА сказали? Это очень здорово! Ура.

Александр Крупинин   14.06.2011 11:50   Заявить о нарушении
Александр, я рад за Ваш выбор. С Григорием Котиковым незнаком, хотя уже одно это стихотворение дает возможность оценить его потенциал, как далеко не слабый. Буду читать его.
А за Дашу рад особенно, это, и на мой взгляд, потенциально - поэтическая звезда первейшей величины.

Будь я номинатором БЛК, непременно бы тоже ее номинировал.
А то, что там писали о недостатках как бэ, то это просто придирки, больше для проформы :) Все у нее как надо в этом стихотворении.
И даже эти как бы "недостатки" стихотворения - скорее его достоинства.

Сергей Кудаев   19.06.2011 17:55   Заявить о нарушении
Да, Сергей, "утаят-моя", неправильное склонение и т.д. - это, естественно, достоинства.

Незнайка На Нибиру   19.06.2011 22:33   Заявить о нарушении
Незнайка, Вы уже высказывали свое мнение, спасибо.

Александр Крупинин   19.06.2011 22:58   Заявить о нарушении
Я не мнение высказал, я с Сергеем Кудаевым согласился.

Незнайка На Нибиру   20.06.2011 00:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Незнайка :)
Может быть, Вы укажете на одного хотя бы автора, которому удалось избежать неточных рифм в своей работе?
Думаю, Вам это не удастся, даже великий и могучий Бродский иногда этим грешил :))
Вопрос не в наличии/отсутствии каких-то погрешностей, а в балансе, соотношении: поэтическая ценность/вес ошибок и неточностей.
Вот это соотношение у Даши на очень высоком уровне.
ИМХО, разумеется :))

Сергей Кудаев   20.06.2011 07:18   Заявить о нарушении
Аха-а, Бродский тоже грешил? Вот оно что? :)

Незнайка На Нибиру   20.06.2011 12:36   Заявить о нарушении
По-моему, он грешил просто замечательно, дай Бог каждому так грешить :))))

Сергей Кудаев   20.06.2011 15:41   Заявить о нарушении
Кстати, Незнайка, вот первое четверостишие одного из победителей годового конкурса БЛК, Максим Корсаков. Фокус-группа

Он долго размышлял о смысле смерти,
о ветре, что бросается на плечи,
о бесcердечной боли, жрущей каждый вечер
остатки недосмотренного сна...

Мне кажется, или в третье строке 2 (два!) лишних слога?
И ведь не мешает победе! :))

Сергей Кудаев   20.06.2011 17:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за то, что искренне радуетесь победе Максима.
Думаю, что Вас он тоже поблагодарит при случае. :)
Надеюсь, что про законы усечения размерности - знаете.
Но это, наверное, можно и на слух воспринимать.

Незнайка На Нибиру   21.06.2011 04:12   Заявить о нарушении
Незнайка, Вы зря иронизируете, я и в самом деле рад этой победе Максима, как и победе других авторов, ибо я по характеру совершенно независтлив, спасибо моей маме.

Что же до восприятия на слух - справедливости ради надо сказать, что звучит это строка ассонансно, и лишние эти два слога выпирают, как шило из мешка. Неблагозвучно получилось, если говорить коротко.
Произнесите четверостишие вслух - это же легко проверить.
Во всяком случае, я бы себе не позволил оставить такой изъян в тексте :))) Но опять, при доминировании поэзии над техникой - всё возможно.

Сергей Кудаев   21.06.2011 08:56   Заявить о нарушении
"И даже эти как бы "недостатки" стихотворения - скорее его достоинства."
Папа не даст соврать. :)
А за зависть - я нигде не говорил. :)
Удачного дня.

Незнайка На Нибиру   21.06.2011 11:53   Заявить о нарушении
Все относительно, Незнайка, все относительно....
Доброго Вам времени жизни! :)

Сергей Кудаев   21.06.2011 12:18   Заявить о нарушении
«Был бы я ювелир – взял на кольца б мякиш…»

А як жеж "если б я был султан - я б имел трёх жён"?
может, оно так и задумывалось? )

Чжоу Вен Бо   21.06.2011 13:35   Заявить о нарушении
это я господину Незнайке к вопросу о падежах

Чжоу Вен Бо   21.06.2011 13:36   Заявить о нарушении
Там было и - "как нам быть султанАм".
Ах, спаси Аллах.
А-а, так это комедийное.
Вот же ж Ремарк - каков молодец, у-у.
Мистер Джоу, а как Вы трактуете - "пепельная моя"?

Незнайка На Нибиру   21.06.2011 15:07   Заявить о нарушении
Ба, оказывается, тут целое обсуждение... Можно автору стихотворения вклиниться? Я не стою за свое стихотворение. Не считаю его прекрасным и совершенным. Но у меня были причины написать те строки, о которых говорит уважаемый критик, именно так.
"Ювелир" - да, так и задумывалось. Кстати, про султана мне тогда тоже вспомнилось. Но это форма не комичная (можно ее использовать и так, но такое определение ее слишком узко), а разговорная. Раз-го-вор-на-я. А стихотворение - монолог (по моему представлению - внутренний). Не письмо, не дневник, опять же. Человек идет посмотреть через забор на свою Рут, думает, репетирует свои реплики, подыскивает интонации... Волнуется. "А семнадцать лет - они и в гетто, что ни говори, семнадцать лет!". Йозеф немногим старше.
После "кольца" "б" убрать нельзя, т.к. получится "взял на кольца мякиш" - т.е., действие совершено, наклонение изъявительное, что с первой частью предложения ("Был бы я ювелир", сослагательное (условное) наклонение) не согласуется.
"Зачем ты плачешь" - это не вопрос. Это фраза сродни тем, которыми мы успокаиваем расстроенных: "Ну что ты, что ты, я рядом, не нужно, все хорошо, зачем ты плачешь...". Ответа (детального, подробного, с доказательством целесообразности выделения слезной жидкости!) на номинально вопросы "что ты" и, соответственно, "зачем ты плачешь", мы не ждем. И Йозеф тоже.
"Мякиш" с "молчишь" точно не рифмуется. Потому, что "мЯкиш" (проверяла) и "молчИшь".
"Утаят - моя" - последняя строфа, часть рифмы находится еще и в последней строке. Чтобы стихотворение запомнилось, оно должно обладать финалом запоминающимся. Если бы это не придумалось, я бы неплохо обошлась...но оно придумалось и для окончания кажется удачным. Запоминание может происходить на основе ассоциаций по контрасту. В давно написанном (и давно удаленном) стихотворении последняя строка была у меня написана в другом размере и не рифмуясь с той, с которой, согласно ожиданиям, должна. Те, кто сегодня это стихотворение помнят, говорят именно о последнем стихе, что он-де был сильным... Таков закон человеческой памяти.
Спасибо за участие в дискуссии и господину критику, и господам читателям, узнала много интересного.
Александр, Сергей, Джоу - спасибо за поддержку огромное! :)
С уважением,

Дарья Алексеева   22.06.2011 14:02   Заявить о нарушении
И - всем доброго дня! :)

Дарья Алексеева   22.06.2011 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь» (Большой Литературный Конкурс)

похоже, я в гордом одиночестве представляю своего единственного в этом месяце номинанта - впервые на блк Константин Кроитор.

http://stihi.ru/2011/04/30/1242

хороший, да?)
я довольно долго (наверное, час) пыталась понять и сформулировать чем же он (стих) меня так притянул - и, кажется, поняла.
наверное, все дело в зыбкой и немного топкой временной основе стиха, создающей эффект временной ловушки - если лиргерой видит себя в будущем (а я думаю это так и есть - речь идет о нем самом), то кто насвищет дорогу по себе - он, настоящий или тот, из сна и будущего? и по какому себе - там или здесь?
даже легкое головокружение от этого возникает
- хочется крутить головой в поисках лиргероя (а заодно и себя) - где он, позади, впереди, рядом? и, главное, я никак не могу его - героя - поймать - он все время меняет место дислокации.
такие вот жмурки со временем. или прятки.
от этого и становится головокружительно, как на качелях. и шатко, как на топняке.
и немножко даже рискованно, потому что, когда в самый последний момент успеваешь зацепиться за какой-то краешек, он уже через секунду снова оказывается ненадежным. в общем, стих все время двигается, и надо постоянно сохранять равновесие, чтобы в нем удержаться.
у меня так)
такие вот чудеса творит в этом стихе Константин Кроитор.
да и вообще у него много хорошего есть.
даже удивительно, что автора еще ни разу на блк не было.
это не дело)


Анука   06.06.2011 21:40     Заявить о нарушении
да хороший!
спасибо за поддержку!!! =)

Макс Хек   06.06.2011 23:38   Заявить о нарушении
обалденная вторая строфа
да и вообще весь стих хорош
спасибо, Анука, удачи автору ))

Степ   07.06.2011 00:34   Заявить о нарушении
очень интересный автор!
спасибо, Аня, за то, что отыскала.

Gavs   07.06.2011 01:41   Заявить о нарушении
интересно пишет автор. спасибо.

Кира Леонидова   07.06.2011 17:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Аня!
Действительно, странно, что он здесь неизвестен...

Владислав Сергеев   08.06.2011 08:28   Заявить о нарушении
Это хороший текст. Во второй строфе бросаются в глаза два однокоренных слова.

Маркова Светлана   10.06.2011 16:32   Заявить о нарушении
насвистывал легкую мелодию, и вот эту легкость - взвалил

по-моему, стилистически безупречно

Степ   10.06.2011 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июнь» (Большой Литературный Конкурс)

честно: пока не нашел, за что бы зацепиться.

Стих Спарбера читал раньше. Кажется, уже обращал внимание на дождь, не слышащий (чего? кого?. Про реку (какой все-таки эпитет для неё придумал автор!?) можно судачить вечно, но у какого она порога, ума не приложу?
"и те никатит" во мне убивает читателя напрочь. Прости, А С, мой голос сегодня пронесся мимо твоего потолка.

Во втором по списку творении, несмотря на уважение к номинирущему, башмаков спотыкнулся на "вечном море" и потерял Даля во второй строке третьей строфы." Стирает волна" - быть может, не лучшее окончание. Не прачка, чай.

Хороший стих, весьма интересный стих у С. Пагына. Но, малость поворчу на автора, "лишь безделицу" - мимо и по ритму, и по технике. В таком стихе каждое слово не должно выглядеть случайным. Для известного автора это непростительно, а для внимательного читателя - обидно.

Следующее - оставим на вкус голосующего народа. Коротко: ветошь-рассвета - плохая рифма.
В "Анналы поэтического чтива" войдет вряд ли. Что такое "контрольное междометье", лучше спросить у автора.

Фраза ( "Для своих так мало в сердце места,
Если сердце занято чужим!" ) четвертого по списку, велика по смыслу и глубока по значению, но к кому она?
Воздух не может натрудиться сигаретами.
В целом, стих, если особо не придираться, можно бы считать совершенным. Но столько ляпов! Зачем?

Господа номинирующие, будьте внимательны и здравомыслящи. Прежде чем предлагать свою квоту, подскажите авторам, что можно бы было изменить в предоставленных на обсуждение текстах. Конкурс от этого только выиграет.

Башмакофъ   02.06.2011 17:08     Заявить о нарушении
Так уж и быть, прощаю

Александр Спарбер   02.06.2011 17:24   Заявить о нарушении
По моему мнению, и "стирает волна", и Безделица" здесь на своих местах. Оба стихотворения я отношу к поэзии (не боюсь этого слова), иначе не стал бы номинировать. Сомневаюсь, что из столь тонких музыкальных конструкций можно что-то насильственно удалить. Всё равно, что кроить скорняжными ножницами музыку)

Владимир Мялин   04.06.2011 01:07   Заявить о нарушении
Портняжными ножницами. - Простите, оговорился)

Владимир Мялин   04.06.2011 01:13   Заявить о нарушении
Вопрос к Башмакову: разве стихи, к которым нельзя придраться и стихи, которые читаешь с удовольствием равнозначные вещи?

Игорь Гонохов   04.06.2011 17:37   Заявить о нарушении
- Сомневаюсь, что из столь тонких музыкальных конструкций можно что-то насильственно удалить. Всё равно, что кроить скорняжными ножницами музыку (Мялин).
- Музыку вообще все люди слышат по-разному. Кто-то радуется льющейся мелодии, а кто-то - в унисон звучащим музыкальным инструментам. Мне кажется, учитывая известность упомянутого автора, неправильно не замечать вставку из ничего не значащей для строки частицы.

И Гонохову: они различны.

Башмакофъ   06.06.2011 16:30   Заявить о нарушении
Так какие из двух вы ищите?

Игорь Гонохов   06.06.2011 16:51   Заявить о нарушении
И Гонохову: башмаков ничего не ищет - они находят его сами.
Если мил-человек найдет время для чтения других, то увидит существенные возможности для творческого роста.

Башмакофъ   06.06.2011 16:59   Заявить о нарушении
И возможности роста находят Башмакова сами?

Игорь Гонохов   06.06.2011 17:05   Заявить о нарушении
Не понимаю, чем Вас так уколола "безделица"?.. Хоть убей, никаких признаков инородности не вижу... А Вам она точно заноза какая... Что ж, каждый слышит - как слышит: настолько, насколько ему позволяет слух... да и сама музыка, пожалуй.


Владимир Мялин   06.06.2011 17:07   Заявить о нарушении
Добрый день. Абсолютно согласен с вами, Владимир. Хорошее стихотворение у Пагына. Вот это "в бледный цветочек узел" просто замечательно - включением цвета, но именно неброского... просто физическое ощущение по точности, необыкновенно хорошо. Что касается слова "безделица" оно не только не мешает, оно логично и верно стоит на своем месте. Исходный пункт стихотворения, "зерно" из кторого тянется "стебель стиха": "Память – словно старуха, выжившая из ума". Разве не ясно кому-либо, что именно безумная старуха-память собирает вроде бы ненужные никому вещи, "безделицы": отдельные предметы, моменты, случайные лица - и хранит их.
Само же слово вызывает ряд ассоциаций, скажем, в "Моцарте и Сальери":

"Нет - так; безделицу. Намедни ночью
Бессонница моя меня томила"...

Безделица... побасенки... эти "безделицы" мы и помним до смертного часа. О том и прекрасно говорит это стихотворение...

Михаил Микаэль   09.06.2011 19:05   Заявить о нарушении
Михаил, по-моему, Вы всё прекрасно расставили по местам...) "Безделица" - это зерно, из которого растёт вещная вселенная поэта Сергея Пагына.

Владимир Мялин   09.06.2011 20:24   Заявить о нарушении
безусловно, парни, вы правы, а башмаков, как всегда, лохонулся, и слово" лишь" подчеркивает необыкновенную силу упомянутой" безделицы"
Добрых дорог, дорогие мои собеседники.

Башмакофъ   09.06.2011 20:39   Заявить о нарушении
Какая-то странная получилась безделица( един. число) - колесико от часов, коготь птичий, железка с пружиной в ней, маковая головку, ржавый дверной засов, сморщенный терна плод, рассыпавшийся репей. (перечисление всего того, что, по мнению написавшего стих, в упомянутую безделицу входит.

Автор наивен в своём понимании мелочи, пустяка.

Категорически не нравится " словно", " будто", "лишь", "железка с пружиной в ней", "сморщенный терна плод", "крошечный", "тоненький".
Два раза "коготь" - плохо. "Развеет прахом" - звучит двусмысленно.
Беда гаснуть не может, ожог это повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры и слово "стынет" применительно к нему звучит глупо.
Интересно было бы узнать у самого автора, что тот думает сам об этом тексте.

Маркова Светлана   10.06.2011 16:59   Заявить о нарушении
Итак - полное непонимание этого стихотворения.
Таков диагноз)) Ковбой и автор из разных миров. Зачем одному из них
говорить о другом?))

Михаил Микаэль   10.06.2011 23:36   Заявить о нарушении
Итак - полное непонимание этого стихотворения.
Таков диагноз)) Ковбой и автор из разных миров. Зачем одному из них
говорить о другом?))(Михаил Микаэль)

Ошибаетесь, дорогой товарищ.
Здесь как раз, полное понимание неудавшегося вирша, а не наоборот.
Вы же не сможете опровергнуть хоть что-то из сказанного мною, а значит, ваша точка зрения вряд ли имеет цену.
Диагноз же ставит врач, иногда консилиум, но вы-то - мизер, поэтому относительно себя вспомните поговорку: "Женщина в Грузии может говорить, сколько ей вздумается. Потому-что слово женщины никого не волнует".

Маркова Светлана   13.06.2011 08:48   Заявить о нарушении
А ковбой-то, оказывается, не совсем безразличный) Более того, нервный какой-то...Хотел было с ним пообщаться, но после последней реплики желание пропало. Что называется, без комментариев)Выпейте текилы, любезный, и успокойтесь))

Сергей Пагын   13.06.2011 09:48   Заявить о нарушении
Два раза "коготь" - плохо. И три раза может быть плохо и один раз. Вот к нулю раз - претензий быть не может. И так со всеми словами по порядку. В итоге - стихотворение к которому невозможно придраться - стихотворение без слов. Только хорошо ли произведение к которому невозможно придраться? И почему бы не быть тексту прекрасным даже с несколькими недочётами. Нормальному человеку, оценивающему прежде по целостному впечатлению, а не по формальной идеальности, это понятно. А вот тому, кто не понимает, что делает стихи стихами (говорить-то он может много, только его оценка чужих стихов всё ставит на свои места) тому всегда легче раскладывать целостное на части.

Игорь Гонохов   13.06.2011 14:07   Заявить о нарушении
Прекрасное не может быть без недостатков, иначе это схема. "Недостатки" в творчестве необходимы, как необходимы жизненные вливания (детали, приметы, веяния) в искусстве. Как "лица необщее выраженье". На этих самых "недостатках" держится всё - они привносят жизнь в затёкшие члены закоренелой формы.
Например, чтобы картина морского пейзажа ожила, художник не пишет идеально ровный горизонт. Идеал - схема, стремление к нему - жизнь.

Владимир Мялин   13.06.2011 15:20   Заявить о нарушении
К тому же, у Сергея Пагына эти "недостатки" сведены к такому минимуму, что о них стоит говорить только лишь затем, чтобы отдать должное мастерству и оригинальности зрелого, состоявшегося автора.

Владимир Мялин   13.06.2011 15:27   Заявить о нарушении
Всех лучше песни, где немножко и точность точно под хмельком (с)

Александр Спарбер   14.06.2011 00:18   Заявить о нарушении
Это какие песни?

Игорь Гонохов   14.06.2011 20:44   Заявить о нарушении
Это Верлен в переводе Пастернака )

Александр Спарбер   14.06.2011 21:16   Заявить о нарушении