Рецензии на произведение «Ночной этюд»

Рецензия на «Ночной этюд» (Смелов Дмитрий)

Тихо проходит межтучным фарватером
лунная субмарина.

У вас такие СОЧНЫЕ образы!!!Еще понравились волосы,выталкиваемые временем...(извините за неточность)))Читать интересно....

Мурлена   16.07.2015 10:27     Заявить о нарушении
Баловство. Спасибо, Мурлена.

Смелов Дмитрий   16.07.2015 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной этюд» (Смелов Дмитрий)

Блестяще!!
Респект!

Единственная придирка — несколько сбивчивый ритм в предпоследней строке:
/"стрелкоЙЧасоВХронос,молвивши..."/ — создающий некоторую сумятицу звуков и невнятность, и нарушающий чистоту ритмического рисунка
(а ещё я "вши" уж больно не того... не очень люблю)

А вообще — ритм интереснейший, затейливый, эдак покачивающий как в лодочке Харона...)

Что интересно — Вы не поверите, но у меня есть несколько перекликающийся: и по тональности, и по стилистике, и даже по образам (джентльменский набор "водочки с салом"), и тоже с мистической подоплёкой:
http://www.stihi.ru/2009/10/11/5684

Причём мой начинается словно именно с той точки, на которой завершается ВАШ...)))))))))

Ольга Забирова   17.10.2013 11:04     Заявить о нарушении
Действительно, схоже))

"Вшей" сам не люблю, но править нет смысла - я больше не пишу стихов.

Здравствуйте, Ольга.

Смелов Дмитрий   17.10.2013 12:20   Заявить о нарушении
Править стихи вообще нет смысла.
Я это всегда говорила.

А вот что не пишете больше - это по-настоящему жаль.

У меня есть стих, который называется "Поэту, который расхотел быть поэтом":
http://www.stihi.ru/2009/07/23/4122

Забирова Ольга   17.10.2013 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной этюд» (Смелов Дмитрий)

Дмитрий, у вас интересные стихи - "перетекание" из строки в строку их изюминка. И еще - похоже, вы все на свете анализируете или пытаетесь это делать. Мне нравится.
А пробовали вы когда-нибудь пуститься во все тяжкие?

Веник Каменский   22.08.2012 19:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Пробовал ли я "пуститься во все тяжкие"? Это когда-то было образом моей жизни. Про анализ Вы верно подметили. Само собой происходит, склад ума (был бы ещё ум-то) такой.

Смелов Дмитрий   23.08.2012 03:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной этюд» (Смелов Дмитрий)

Тышшша зззвинений...)))

А если "всё заросшее" заменить на "позаросшее" небо?
(по типу - поисписанное, повыкорчеванное и т.д)

В третьей строчке у Вас идёт "по-хорошему", так что и аллитерация некоторая)))
Извините, если что - считайте в порядке бреда..))) у меня бывает)))

Удачи
Марина

Ma Rich   19.05.2011 19:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте..)

Можно мне "тыкать"))

А я вот, в частности, из-за "по-хорошему" и не написал "позаросшее" (такой вариант рассматривался), выглядит "притянутой за уши" рифмовкой.. Да и само слово "позаросшее".. Здесь вообще странность - слово "позаросло" для меня вполне приемлимо, а вот "позаросшее" как-то "на язык не идёт"..
Это тоже - в порядке сугубо индивидуального бреда..

Читал Ваши статьи и миниатюры.. Особенно понравилось о горных "ромашках".. Но т.к. оставлять рецензию типа "ух, ты..." как-то не так, а впечатление было приблизительно такое, то я просто пошёл дальше молча..

Смелов Дмитрий   19.05.2011 20:05   Заявить о нарушении
Это нормально - имею ввиду, когда "ух, ты!" не пишется, или не всегда/не часто...
На такие рецензии и отвечать сложно... потому что просится в ответ, - да, лаааадна..))) и будет выглядеть это - кокетством)))

Удачи и спасибо...)

Ma Rich   19.05.2011 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной этюд» (Смелов Дмитрий)

Мне думается, получилось хорошо.

2-я строфа )))
"Ты ночь корпишь над эссе литератора
о литераторах" )))) это весьма неплохо.

О формулировках целиком - думаю пока рано.
Предварительно можно сказать пару слов:
есть определённая "переувлеченность" Бродским.
Это вовсе неплохо, если это только этап.
Т.е. технические приёмы, подходы к формированию фраз стоит разнообразить.
Первично должна идти мысль, развитие сюжета и вся остальная
художественная обработка - это технические средства для донесения (преподнесения) информации.
Ритм чувствуешь хорошо. Возможно, надо понабивать руку, потренироваться
в написании какой-нибудь чуши несерьёзной, чтобы мысль обгоняла
желание использовать какие-то приёмы. Потом довести текст до ума.
Выбросить - недолго.

Ну, к примеру, понаписать несколько экспр.-набросков на тему,
которой всерьез никогда касаться не собирался. Вроде:

Я сидел и ел с вареньем блинчики,
а мечтал о суши в суши-баре,
чтоб ко мне подсела клофелинщица
и сказала:
- Ты - отличный парень!

Закажи-ка мне вина сливового,
а потом пойдем поураганим.
Ты узнаешь очень много нового...

Я б потрогал кошелёк в кармане
и подумал: "Что-то нерентабельно" и т.д. и т.п.
-------------
Это я к чему? Слишком тщательный подход на определённом этапе может мешать. А навыки приобретаются в процессе написания.
Чуть менее серьёзный подход даст лёгкость.
По ссылкам помаленьку смотрю.

Docking The Mad Dog   19.05.2011 02:08     Заявить о нарушении
Написал тебе развёрнутый ответ, затем, перечитав его и опасаясь быть заподозренным в шизофрении (что символично, всё-таки с мед. работником разговариваю), свернул его и выбросил..)))

От И. А. я сейчас стараюсь уйти.. В плане хоть какой-то похожести..


Смелов Дмитрий   19.05.2011 02:56   Заявить о нарушении
Нет, напрасно выбросил.
Ладно, рабочие моменты.

Docking The Mad Dog   19.05.2011 03:07   Заявить о нарушении
Напишу ответ (развёрнутый) днём..
Там и о мысли, и о сюжете..
О "набивании руки" могу сказать сейчас. Слово "этюд" в названии не случайно. Музыкальный этюд и играется, в том числе, с целью "набивания руки"..)

Кстати, заходил к В.В., очень уж интересно стало, почему такой резонанс от него (его творчества)?
Весь он характеризуется одним словом - демагог. А всё его творчество, естественно - демагогия. Причём, плохо поданная.

Демагогия, -и, ж. Намеренное воздействие на чувства, инстинкты людей, лицемерное подлаживание под вкусы малосознательной части масс для достижения своих целей. Д. приём.
(сл. Ожегова 2004 г.)

Его т.н. воздействие на чувства-инстинкты людей "скрыто" в самих темах (сюжетах) стихотворений. То о Боге (у него - Христе), то о любви, то о младенце. Даже о Японии есть, вроде. Согласись, человек, который так "переживает" подобные сюжеты и, хоть и безобразно, делится своими переживаниями с другими, способен вызвать симпатию. Вопрос только - у кого? Да только у людей с извращённым эстетическим вкусом, либо тех, у кого оный просто отсутствует (впрочем, что и сказано в определении понятия демагогии - "подлаживание ПОД ВКУСЫ МАЛОСОЗНАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ МАСС")..
Люди ещё и забывают тот момент, что речь идёт о каком-никаком, а искусстве, где мало крикнуть "Христос!" (при всём моём к нему уважении и пр.), "Младенец!" и т.д., а надо ещё и быть художником..
Типичный пример демагогии в сетевой поэзии - это дряные стишки об аборте (наверняка видел такие), под которыми неуёмно, сквозь слёзы, хвалят "антиабортный гений" автора.. Это и стишки о брошенных собачках, и т.д. Нет, конечно, писать об этом можно (нужно), но определяющим в стихотворении о люблюсобачекидетей, является то, что - это, в первую очередь, стихотворение..

Короче (расписался), внимание не обращай - всех не вразумишь. Таких в.в. много и будет их много всегда..

Смелов Дмитрий   19.05.2011 04:32   Заявить о нарушении
Несколько слов о Бродском и его влиянии на то, как я пишу..

"Каждый человек должен знать от корки до корки хотя бы одного поэта. Если не как проводника по этому миру, то как критерий языка"

И. Б. эссе "Поклониться тени".

Во-первых, коробит слово "должен", я бы сказал "желательно".

Во-вторых, если брать себе в проводники по миру какого-либо поэта, то можно вслед за Вергилием или Оденом дойти до гомосексуализма.. И всё время идти за проводником черевато тем, что дойти ты можешь лишь до того места, до которого тебя оный проводник доведёт. Дальше заблудишься. Чушь.

Но в одном с приведённым тезисом я согласен. С тем, что как критерий языка хорошо знать какого-либо поэта надо. Опять же, не жёстко следовать, а именно как критерий, оставляя возможность для прорыва за рамки этого мерила.

До знакомства с наследием И. А. я писал из рук вон хреново. Хоть и знаком с творчеством и самостоятельным стилем изложения некоторых футуристов, и акмеистов, и, и, и.. Не говоря о прозе. Но, не смотря на эти какие-никакие, а знания, ничего не мог выразить сам. Именно, по причине незнания языка. Не мог облечь мысль словами.
Например, я - австралийский бушмен, попадаю в Европу и т.п., оставаясь мыслящим, чувствующим сугубо индивидуально по-бушменски, и говорящим на языке своего малочисленного племени. Придётся учить английский, чтоб передать свои мысли-чувства другим . Можно ещё объясняться посредством рисунков. Вот эти "рисунки" и есть то, что я писал раньше.
Не всегда удавалось изобразить желаемое и не каждый цивилизованный человек понимал меня, бушмена..
И вот я, менее, чем год назад, открываю для себя творчество И. Б.
Самоучитель английского языка, в данном примере. Все поэты (подчеркну, что речь о языке, а не о самобытности и новизне мысли) есть составители таких самоучителей, выбирай тот, который доступен твоему пониманию. Я выбрал.
Глупо отрицать очевидное влияние И. А. на то, как я пишу (непосредственно язык). Но. Это - критерий языка. Да и критерий-то условный, несоблюдаемый мной, а где и имеет ему место быть, то до поры, хочется думать, до времени. Если, конечно, я решу/смогу/захочу продолжать писать.

Мне ещё проще тем, что я хорошо знаю его творчество и отличу колею И. А. от своей, чтоб не съехать в неё. Его мысли я не пользую, и на мир смотрю взглядом во многом кардинально отличным от И. А.

Это о "переувлечении" Бродским.. Маленькая статья получилась, написание которой мне было нужно более, чем кому иному, как некоторый анализ эпигонства - не скатился ли я в него?..

Спасибо за то, что обратил моё внимание на это, Николай..))

И это - только на дельное замечание о Бродском ответ. Представляешь ответ на остальные аспекты твоей рецензии?
А ты говоришь "зря удалил"..))

Смелов Дмитрий   22.05.2011 19:18   Заявить о нарушении
Мне было бы удобнее обращаться по имени...

Да, многие вещи при попытке связно написать - систематизируются и в своей голове. Т.н. вербализация ощущений. Это хорошо сказано, что "надо прежде всего для себя"...
Многие вещи в литературе делаются с такой мотивацией - и от этого получаются неплохие результаты.

Попутно: не каждый автор в состоянии сам что-то сформулировать по собственному подходу.

Docking The Mad Dog   22.05.2011 23:30   Заявить о нарушении
Дмитрий я..

Вопрос у меня такой родился, после твоей сегодняшней темы с пародиями на В. В.
В двух словах, если возможно, ответь.
Почему конкретно его (из сотен тысяч рифмоплётов) так не любят?

Мне он тоже не нравится, но у меня "свои" причины..

Смелов Дмитрий   22.05.2011 23:46   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/12/28/4825

Последняя строфа. Вот это да, Бродский во всей красе.. Его язык.
А у меня так, баловство..

Смелов Дмитрий   23.05.2011 04:18   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2005/05/07-266

А здесь я смеялся. Нет, не тому, что это произведение есть вариация на "Письма римскому другу" И. Б., а седьмой рецензии на это стихотворение.. Посмотри, пожалуйста, там о Бродском и уходе от него.. Прям я свой сегодняшний ответ тебе со слов комментария Адонатти списал..)))

Кстати, некто "Самый Честный Рецензент" назвал предложенного ему мной в "избранные" Гая Фридмана эпигоном И. Б. (что чушь), а вот Адонатти выделил в самобытные авторы, когда сам Адонатти говорит, что подвержен влиянию И.Б.

Смелов Дмитрий   23.05.2011 04:46   Заявить о нарушении
Аdonatti (Фёдор) - да, хороший автор.
Сейчас у него ребенок маленький, писать практически некогда.

о вв - ну, рывок к известности очень затяжной, подробнее
вот здесь http://www.stihi.ru/2010/10/30/8704

Docking The Mad Dog   23.05.2011 22:16   Заявить о нарушении
За статью о В. В. спасибо, я её ещё некоторым людям покажу.. Прочесть её со всеми ссылками и рецензиями, труд вряд ли меньший, чем написать (с улыбкой))) ) ..
А вот что ты хотел показать ссылками на Б. П. - я искренне не понял..
Я заходил к нему на страничку, давненько уже, написал две рецензии ("Выпивший Бродский" и "А тут Бродский протрезвел") и ушёл. Может я просто попал на такие произведения, но везде - Бродский. Видимо, не обладая самобытностью в полном смысле этого слова, я ищу это в других. Потому и оставляю "за бортом" Адонатти, Панкина и т.д., хоть они, безусловно, талантливы..

Смелов Дмитрий   23.05.2011 23:49   Заявить о нарушении