Рецензии на произведение «Тексты, не принятые на конкурс»

Рецензия на «Тексты, не принятые на конкурс» (Большая Стихирская Энциклопедия)

Думаю, что главный шаг для каждого пишущего стихи - стать для самого себя жестоким цензором.
Конечно, умение приходит не сразу.
Даже искушённого постороннего читателя поначалу вводит в "заблуждение" искренность чувства в некоторых стихах. Но стоит придирчиво перечитать себя, и появится вопрос: если миллионы искренне полюбивших напишут по искреннему стиху , станем ли мы обладателями миллиона поэтических шедевров? Не написал ли я просто зарифмованный комплект банальных фраз?
И честно ответить себе.
Всё это не отменяет права каждого всё-таки написать о своих чувствах так, как просит душа.
И - дать прочесть стихотворение адресату. Друзьям.
И даже убрать в стол.
Признать, что "домашние" стихи отличаются от хорошей поэзии - первый шаг к этой поэзии.
Упорствовать в заблуждении - значит, никогда не написать ничего стоящего.
Представленные тексты как раз относятся к разряду стихов, какие и в далёкие времена умел писать каждый гимназист.
И при наличии таланта и самокритичности такой гимназист мог со временем стать очень неплохим поэтом. А мог и не стать.
И никто не может предсказать этого со всей уверенностью.
Даже наше авторитетное жюри.
))))))))))))))))


Лариса Морозова Цырлина   13.04.2011 13:40     Заявить о нарушении
***********************
Да, о мутациях среди цензоров мы все наслышаны))),
Был цензор - стал Ценитель.
Но поэтому я и настаиваю на эпитете "жестокий".
Сказать себе самому всё честно, конечно, может только человек, имеющий известный читательский опыт, вкус и знания. Вот эти знания и следует наживать, невзирая на возрасти образование, путём чтения хороших стихов и даже неких специальных книг.
Разумеется, научиться стихи писать таким образом невозможно, но культура позволяет приблизиться к заветному званию "жестокий цензор".
Это избавит от многих разочарований и обид, когда о несостоятельности твоих стихов нелицеприятно скажут другие.

Согласна, что толпы обиженных осаждают редакции, что воюют и доказывают, и что говорить об этом - надо.
Не стать таким путём признанным поэтом.

Но, сужая рамки разговора, который затеян, как-никак, ради конкретного случая, повторюсь - ничего нового мы не изобретём.
Слабые стихи есть, они могут стать уроком желающему учиться - или вечным жёрновом на шее упорствующего во мнении, что он - не хуже Пушкина или вот этой прославленной поэтессы, которой тут все восхищаются.
Дальше выбор за автором -или топтаться на месте, или учиться и понемногу двигаться в сторону хорошей поэзии, или даже перейти из ранга писателей в ранг читателей. Но всё это без амбиций, обид, спокойно и с достоинством.
Служенье муз не терпит суеты, как известно)))))

*****************

Лариса Морозова Цырлина   19.04.2011 02:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тексты, не принятые на конкурс» (Большая Стихирская Энциклопедия)

На самом деле, первое стихотворение было бы даже, наверно, ничего, если бы не чудовищная рифма в конце (тебя-прося). Ну да, образы, действительно, избитые, предсказуемо все очень, но хоть что-то такое искреннее, неподдельное в нем есть.
Второе...
Искусственное все, рифмы плоские (если они вообще имеются), прямые грамматические ошибки (либо я не так читаю, но по-другому получается вовсе бессмыслица...это я про штормовой вал). Короче, это "АбОлденный стих", какие любят не очень далекие девочки-подростки... где много красивых слов, но почему-то при этом не возникает ощущения "красоты".
Если бы я не боялась обидеть автора, я бы произнесла слово "пошлость"... не в смысле какой-то сексуальной составляющей, а в том подзабытом значении, которое имел в виду Набоков... (все ж таки произнесла... автор, только не обижайтесь!)
В первом стихотворении, на мой вкус, почти нет это пошлости, во втором - через край. Вот эти "посильнее ее удержать", "лишь в ответ начала угасать" - для меня прямо ну совсем недопустимы в стихотворении...
Все сугубо мое мнение, всегда помним о том, что все-таки поэзия - вещь эфемерная и вкусовщина в ней, как нигде, развита... кто и над Асадовым плачет и мурашками покрывается.
И еще раз прошу прощения у автора и выражаю восхищение смелостью: я бы ни за что свое не дала вот так по косточкам разбирать... потому что критиковать все горазды, даже те, кто пишет сам не так чтобы очень... (это я ни о ком конкретно, так, выстрел в воздух;)).

Марина Троянская   12.04.2011 21:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тексты, не принятые на конкурс» (Большая Стихирская Энциклопедия)

Автора переполняют чувства. Не находя выхода в естественных проявлениях, чувства превращаются в слова, строфы, стихи. Стихи просятся на конкурс. У входа на конкурс сидит Н. Яга, не знающая ни любви, ни жалости. Отторгнутые стихи становятся пищей Лешего, Кикиморы, Кощея. Не беда – в жюри публика не лучше.
Давайте всё же пристально и пристрастно посмотрим на стихи Анастасии.
Автора переполняют чувства. Автор хочет омыть любимого человека дождём, обдуть ветром, осыпать снегом, причём в «любые» морозы, ослепить рассветом (нет бы, дать человеку поспать!).
Правильно, что автор не ищет оправдания своей робости – ничего себе робость! После всего, что автор сделал с любимым человеком, остаётся только взглядом касаться.
Не могу согласиться с автором, что дышать в такт, ничего себе не прося – целомудренное желание. Отнюдь! Чего уж больше-то!
Стихотворение, тем не менее, почему-то понравилось. Может быть, как раз наивностью переживаний. Стихотворение не проходное.
Вполне закономерно, что после всех описанных природных катаклизмов нужен причал. Конечно же, причал находится во взаимоотношениях всё тех же персонажей. «Я твой причал», – косвенно заявляет автор-девушка, переходя в поэтическом кульбите на сторону любимого. Смелый, решительный шаг! Хочется, правда, отметить, что одна прогулка на морском катере ещё не даёт надёжной лексики и образности для того, чтобы уверенно строить морские аналогии и метафоры.
Что потерял герой, бросая швартовый? С какой целью причал, ловя этот швартовый, вяжет морской узелок? Узелок, который любимый развязать не сумел и не смел. Даже если бы захотел? Так следует понимать? Домысливать приходится!
Что же происходит после? Очень интересно!
Любимый отчаянно ждёт. Даже плачет.
Любопытно, что и в первом стихотворении любимый не чурался слёз. Нет ли здесь закономерности? Довела?
Отчаянно ждать – я такого в литературе не встречал. Новаторство!
Иногда любимая возвращалась, накрывая любимого штормовым валом.
Не следует забывать, что всё это происходит у причала: брошен швартовый, он пойман, на нём вяжется узелок, катер бьётся о причал…
Катер хочет удержать причал, но причал угасает. Господи, да что же случилось-то!
Я не знаю!!!
Автор, очевидно, тоже растерялась, и приходится констатировать, что налицо замкнутый круг.
Спасает берег: он ждёт волну. Это красиво и успокаивает.
Обращает на себя внимание, что берег ждёт с нетерпеньем. Вспомним про отчаянное ожидание катера-любимого.
В тексте много ожидания.
Мы, заинтересованные читатели, тоже ждём, ждём отчаянно и с нетерпением хороших стихов.
Теперь будем ждать от Анастасии.
-----------
Ни в коем случае нельзя прекращать попыток описать своими словами свои чувства, и нужные слова придут. Будут они в рифму или – без не столь важно. Придя, нужные слова, подтолкнут новые чувства, но опыт уже будет. В какой-то мере это тоже замкнутый круг.
Почему эти стихи неконкурсные?
Их очень трудно сопоставлять с другими стихами.
Напрашивается аналогия с химией. Есть вещества, а есть смеси, взвеси и растворы.
Хорошее стихотворение – это вещество.
Самый простой способ проверить, что перед нами: вещество или смесь – это нагреть его до кипения.
Вещество кипит всё целиком, а смеси кипят не так: покипят-покипят и перестанут. Потом опять при повышении температуры: чуток покипят и перестанут. Так из смесей отлетают вещества в них присутствующие – каждое при своей температуре кипения.
Слова обладают взаимной валентностью или сродством, как говорили в старину. Слова могут прореагировать в цельный текст, а могут остаться во взвешенном состоянии.
Секрета реакции я, к сожалению, не знаю.

Уменяимянету Этоправопоэта   12.04.2011 18:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тексты, не принятые на конкурс» (Большая Стихирская Энциклопедия)

Уважаемая Надежда,
допускается ли правилами комментировать эти два текста не только судьями, но и авторами, тексты которых уже приняты на конкурс?

Борис Поляков 2   12.04.2011 14:02     Заявить о нарушении
Борис, тут дело в том, что правилах такой возможности не былоо предусмотрено. Сама форма возникла спонтанно в переписке с авторами. Но давайте всё же сделаем так: первое слово пусть будет за судьями, а обсуждение текстов всеми желающими будем проводить по всему блоку произведений одновременно после подведения итогов конкурса. Мне кажется, что такой вариант будет логичным и справедливым, насколько это вообще возможно.

Надя Яга   12.04.2011 14:15   Заявить о нарушении
Борис, так вышло, что в дискуссию включились не только судьи, так что смысл в запрете на участие просто заинтересованных читателей отпал сам собой. Будет время и настроение - пишите.

Надя Яга   13.04.2011 10:21   Заявить о нарушении