Рецензии на произведение «Ван Гог. Зоркость художника»

Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Вот и доказательство тому, что художник видит каким-то "третьим глазом" и с этим надо считаться всем тем, кто не художник. Просто верить художнику.

Итак, Сергей, наша с Вами почти недельная дискуссия о картинах нашла подтверждение в двух наших стихотворениях. И Вы, и я нашли в одной картине великого художника объяснение двум соверщшенно разным темам. В Вашей - взгляд с точки научно-технической, в моем - эмоционально-поэтической. И в обоих случаях - "попадание".

О том, сколько женщин может быть в жизни нормального здорового мужчины - не берусь судить. Но мать и первая подруга, конечно, первые и навсегда первые. А там, как судьба сложится - не нам судить.

С уважением и самым доброжелательными пожеланиями,
Т.

Татьяна Айххорн   14.04.2015 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за отзыв. Однако смею Вас заверить, что французскую поговорку «во всём ищите женщину!» мужчины с «научно-техническим подходом» видят и узнают в подавляющем ряде случаев. Они объединяют в её понимании «научно-технический подход» с «эмоционально-поэтическим подходом» воедино. Нельзя платить монетой, разделяя орла и решку, – они едины в монете.
С улыбкой
Сергей

Сергей Таллако   15.04.2015 00:07   Заявить о нарушении
Не спорю. Ваше последнее замечание несколько не в тему, но имеет место быть.
С уважением,
Т.

Татьяна Айххорн   15.04.2015 00:14   Заявить о нарушении
Не настаиваю, можно говорить о реверсе и аверсе медали.

Сергей Таллако   15.04.2015 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Спасибо огромное, Сергей за сопоставительный анализ картины и реальности. Просто ЗДОРОВО!!! Действительно- ЗОРОК Ван Гог...Настоящий художник увидел
внутренним глазом то, что простым смертным без особой техники не разглядеть...
Я просто в восторге!
С уважением. Вера.

Вера Балясная   15.03.2014 08:22     Заявить о нарушении
Так, Вера, наука входит в поэзию.
Сергей

Сергей Таллако   15.03.2014 16:28   Заявить о нарушении
А поэзия в науку- всё взаимообразно...
С улыбкой. Вера.

Вера Балясная   15.03.2014 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Признаюсь, дорогой, мне тесен
Сонетной строгости сюртук.
Но поддержать готов Вас тут -
Мне так Ван Гог Ваш интересен!

Итак, ведите - хоть известен,
Отчасти, узкий сей маршрут,
Но мне не выбраться из пут
Без Вашей помощи, хоть тресни.

Как не любить его полотна
И кисти Мастера добротной
Шедевры солнечных идей!

И не впервой с Творенья дней
Творцов и гениев заботы
Смешны для суетных людей.

Спасибо, дорогой Тёзка, что подвигли на полезное, считаю, упражнение. Тем более, что действительно мне очень близок и дорог этот гениальный художник с такой, увы, типичной для гения судьбой. Оцените, Тёзка, всё ли я сделал по правилам. С уважением и теплом, С.М.

Сергей Моргулец   20.03.2011 14:13     Заявить о нарушении
Привет, Тёзка!
Сонет умный, что само по себе – достоинство. Катрены с охватной рифмой, общей для обоих катренов, типичны для итальянского сонета. Терцеты же у вас – из французского варианта сонета. Получился очаровательный гибрид из двух классических форм! Не нарушено требование различия ударного – безударного окончания между первой и четырнадцатой строками.
Задевает восприятие в первом терцете сочетание «полотна... и... шедевры...» через «и». Полотно может быть или не быть шедевром. У вас получилось соединение предмета и его качества через «и».
Вот что мне хотелось бы сказать о вашем опыте, дорогой Сергей. Продолжайте, пожалуйста, и сюртук сонета сядет по фигуре как влитой! Нужен тренинг, чтобы внешний формализм сонета перестал быть затруднением, а его ёмкость стала доставлять вам удовольствие. Я иногда даже экспромты ради этого пишу в сонетной форме.
Сергей
:))

Сергей Таллако   20.03.2011 17:25   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Тёзка, за мастер класс! Для первого блина, как я понял, не так уж плохо. Но всё-таки, не моё это, чувствую, уж не обессудьте. Сердцу не прикажешь:) С теплом, С.М.

Сергей Моргулец   20.03.2011 19:55   Заявить о нарушении
Ничего особенного, Сергей. Придёт время, когда вы почувствуете потребность плотно грузить слова смыслом вместо передачи многими словами этого самого смысла. Тогда вы обратитесь к сонету.
Сергей
:))

Сергей Таллако   20.03.2011 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Посылаю Вам свою "рецензию на рецензию", как первую "пробу пера" в жанре сонета:

Художник видит сквозь пространство,
Но дар предвИденья жесток,
И гения накажет Рок
За правоту и мессианство.

Хула, насмешки и глумленье,
Безумие и нищета.
И не поможет правота,
И не спасает вдохновенье.

Но век спустя легко и смело
Шагнёт наука за пределы
Вселенной видимых миров -

Туда, где завитком спиральным
Срывает времени покров
Творец - художник гениальный.

В сущности, я просто пересказала своими словами Вашу мысль - но как "тренировка" в этом жанре, м.б. сойдёт?
С улыбкой,

Жанна Жарова   03.03.2011 23:17     Заявить о нарушении
Жанна, мысль, и мысль глубокая, выражена прекрасно. Тезис – первый катрен, антитезис – второй катрен, их синтез – первый терцет и кульминация – последний терцет в содержании сонета выражены последовательно и отчётливо. При создании сонета это важно, и вам это удалось.
Нужно дать название, конкретизирующее повод для создания сонета (имя художника или ответ на мысли о Ван Гоге кого-то из великих и т.п.), т.к. многие читатели сюжет сонета не уразумеют. О причинах неразумения тут не пишу.
Нет одинаковых слов на протяжении сонета, что соответствует требованиям этой литературной формы – каждое слово в сонете – однажды!

Есть и замечания. Выбранная форма французского сонета вами нарушена в катренах (авва авва – надо, у вас же - авва сддс), и в том, что первая и последняя строки сонета имеют одинаковые безударные концовки – женские рифмы, надо же, чтобы было ударная – безударная или наоборот.

Я, написав такое творение, несомненно выставил бы его на страничку, но не назвал бы его сонетом, чтобы не вводить в заблуждение учащихся сонетному искусству и не дразнить «мэтров» - критиканов.
Жанна, вы написали очень хорошее произведение! Спасибо.
Сергей
:))

Сергей Таллако   04.03.2011 01:17   Заявить о нарушении
Я воспользовалась Вашим советом и выставила свою рецензию как стих - с соответствующей ссылкой на Ваше стихотворение, естественно. В качестве иллюстрации использовала Вашу же - надеюсь, Вы не будете в претензии.

Жанна Жарова   17.03.2011 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Сергей,здравствуйте!
Вы, как всегда, открываете что-то новое в общеизвестном))
Это действительно волнует,потому что Ван Гог -один из любимейших!
Не могу удержаться от цитаты из А. Кушнера:
"Зачем Ван Гог вихреобразный
Томит меня тоской неясной?.."
Попробуйте найти и прочитать в Инете это стихо!
Сама мечтаю как-то к голландцу подступиться:-))
С теплом,Ева.

Ева Гущина   02.03.2011 21:56     Заявить о нарушении
Я рад, что вы подсказали прочесть замечательное стихотворение Кушнера о Ван Гоге. Не знал его. Мне кажется, что я знаю ответы на его вопросы.
Благодарю, Ева!
Сергей
:))

Сергей Таллако   03.03.2011 05:20   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/03/07/1141 - Ева, это ответ Кушнеру.
Сергей
:))

Сергей Таллако   08.03.2011 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Добрый вечер, Сергей!
Спасибо за стихи и фото.
Ван Гог! - и сразу столько радости, света и красок;
и чёрная горечь от судьбы гения и художника...

И Ваше фото - замечательное!

со всем добрым и радостным,
Валя.

Валя Некрасова   02.03.2011 21:38     Заявить о нарушении
очень красиво...

Принц Андромеды   02.03.2011 21:38   Заявить о нарушении
Грустная «вилка» между 30 и 40 годами. Творческая потенция в полной силе, но автор не в состоянии её выдержать – духовно и физически.
**
Очень трогательно, что обветренная лукавая физиономия доставила вам пару секунд светлого настроения! Спасибо.
Сергей
:))

Сергей Таллако   03.03.2011 05:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Гении видят то, что недоступно нам, простым смертным.
Удивительные иллюстрации у Вас, Сергей!
С теплом и пожеланиями счастливой весны,

Наталия Черкашина   02.03.2011 18:19     Заявить о нарушении
Наташенька, привет!
С тех недавних пор, когда я увидел у стихирянки Валентины Мазаевой возможность объединять несколько фото воедино, а моя дочь, в обход программы фотошоп, написала мне алгоритм объединения и подгонки по размеру составляющих кадров, я развлекаюсь подобным образом. Подбираю иллюстрации в Интернете или использую свои фото, сделанные цифровой камерой.
Голова кругом идёт, когда представишь, ЧТО открывается перед человеком, одарённым обострённым восприятием, в сравнении с остальным людом! А ведь Ван Гога ославили сумасшедшим...
Спасибо за отзыв!
Сергей
:))

Сергей Таллако   02.03.2011 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ван Гог. Зоркость художника» (Сергей Таллако)

Едва удержалась от нелюбимого Вами выражения восторга и удивления, ибо увиденное действительно - впечатляет!

Лишь ныне телескопа глаз
Дал иллюстрацию в рассказ,
Сколь зорким был Винсент вчера!
Да уж... не нам, обыкновенным людям, понять пути, которыми идут гении... А Ваше стихотворение - отличная "иллюстрация к иллюстрации"! :-)

Татьяна Солиман   02.03.2011 14:37     Заявить о нарушении
Таня, рад вам!
Вы немножко ошибаетесь – я очень люблю проявления восторга и удивления! А огромность диапазона чувствительности человеческого глаза достойна и восторга, и удивления. Я именно эти чувства и испытал, найдя в Интернете эти иллюстрации.
**
Есть ещё один «аналогичный случай»! Астрономы Секки, Скиапарелли и Лоуэлл визуально в тогдашние телескопы обнаружили и даже сфотографировали линейные структуры на поверхности Марса. Сейчас они исчезли, американские спутники Марса их не видят. Что же видели ТОГДА зоркие глаза астрономов? Некую фазу развития планеты, завершившуюся как раз к моменту «взрывного» развития космической техники на Земле? Кое-что об этом у меня есть в цикле стихов МАРС.
**
Возвращаясь к художнику, к его зоркости, мы сталкиваемся с феноменом, в просторечии именуемым гениальностью. Это Дар от Бога – дар восприятия, понимания, сочувствия, предвидения – отдельным людям. Их судьба часто печальна, т.к. остальная масса людей им не верит и третирует их за ошибки. Не предполагая, что подобная обострённость может быть эпизодической. Как, например, способность балерины стоять на пуантах.
Я заговорился. Спасибо, Танечка, за отзыв!
Сергей
:))

Сергей Таллако   02.03.2011 19:27   Заявить о нарушении
Вас слушать всегда - одно удовольствие... жаль, что Вы "спохватились"...)))
Насчет проявления восторга - я имела в виду не эмоции в целом, а те жаргонные словечки, которые я однажды произнесла, а Вы - предали анафеме...(смеюсь)))
Перечитываю сейчас "Воспоминания об Эмиле Верхарне" Стефана Цвейга и в манере изложения автора как-будто слыщу Вас. Цвейг - один из моих любимых писателей, а именно это его эссе меня просто околдовало... настолько необычен и велик тот человек, о котором он пишет, с огромной степенью внутренней свободы, (редчайшее и драгоценнейшее, на мойпри этом

Татьяна Солиман   02.03.2011 19:49   Заявить о нарушении
простите - куда-то "клюнула" и письмишко улетело недописанным...:-)
...редчайшее и ценнейшее, на мой взгляд, качество)
При этом он всегда был удивительно прост и доступен - еще одно качество истинных гигантов.
Почему-то вдруг вспомнился в этой связи еще один человек, наш современник - Николай Дроздов, "дядя Коля", как его несколько фамильярно называли участники телевизионной игры, что проводилась на необитаемом острове. Для меня - еще один пример людей подобного масштаба. Ну вот, а теперь я разговорилась...)))
С радостью от встречи, (виртуальной, к сожалению!)

Татьяна Солиман   02.03.2011 19:55   Заявить о нарушении
Кто знает! Гора с горою не сходятся, а человек с человеком...
:))))

Сергей Таллако   03.03.2011 05:43   Заявить о нарушении