Рецензии на произведение «Памяти великого пианиста Владислава Шпильмана»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
http://video.yandex.ru/users/natalia-tata0704/collection/3/ Вечная память этому выдающемуся, героическому пианисту, прожившему долгую, достойную жизнь.)))
Если не откроется сноска, можно набрать в браузере: Владислав Шпильман: Фредерик Шопен. Ноктюрн до-диез минор (1830). На мой взгляд-это замечательно.
Борис Мацкин 25.03.2011 20:40 Заявить о нарушении
огромное спасибо что откликнулись и за линк отдельное спасибо.
Сижу и наслаждаюсь,и смотрю на него,и так хочется подержать его за руку.
С искренним уважением,
Александр Литевский 26.03.2011 00:29 Заявить о нарушении
Александр, а ведь "Варшавские дневники 1939-1945" я прочитала даже раньше дневника Анны Франк...и, не помню точно, не раньше ли Кенэлли (очень долго пришлось перебирать варианты, как его фамилия в русскоязычном интернете выглядит, потому и не уверена). И вот это ощущение поврежденного пальца, и кроткий, горестный страх - очень запомнила... Как Вы это передали!.. Форма очень своеобразная, и одно предложение...напоминает экстатическое молитвенное причитание над свежим горем, то самое - "вей из мир!". Как то, что думаешь, говоришь, но никогда не напишешь в дневнике, обязательно вмешается мысль и расставит все по местам.
"Я должен жить, хотя я дважды умер"...
Спасибо Вам за память, за помощь в воспоминании - в День Памяти.
PS А как мне приятно сознавать, что и для Вас прикосновение к творчеству Вениамина Блаженного так же, как и для меня, не прошло бесследно...и тем более приятно, что я к этому оказалась причастна. Но и страшно и стыдно оказалось думать, скольких важных для себя людей я потеряла уже, даже не узнав об этом...
Дарья Алексеева 28.01.2011 01:57 Заявить о нарушении
Вы так позволили мне себя величать.
Не правда ли,величать-это гораздо дружественнее,чем просто называть,ну да ладно.
Я,конечно не об этом,а просто расскажу вам случай из собственной жизни.
У меня с женой,к сожалению,общих детей нет,а только её сын и мои двое.
Мои 23,31,а её 22.
Так вот,когда у нас пустили в прокат "Пианист",все они были лет на 8 моложе,и,за исключением старшего,представляли типичный продукт своего поколения,впитавший в себя все то,что можно получить из интернета не самого наилучшего и фильм высшей пробы для них мог быть не сильнее "Чужих" и т.д.
Заманить их на "Пианист" удалось только наврав,что очередная Бондиана,но вы бы видели их реакцию после фильма.
Комментариев не будет.
Я бы ввёл эти фильмы в школьную программу.
Слава Б-гу,у нас,в Латвии,Холлокост является обязательным предметом в школе,но,как вы сами понимаете,особого энтузиазма изучение его не вызывает.
Я тронут тем,что вы зашли ко мне и откликнулись,и ваша эрудиция в вопросах истории недавнего прошлого потрясает,и то,что вы так трепетно относитесь к этой теме,греет сердце.
Память-это то,без чего мы не можем называться людьми...
С Венеамином Блаженным познакомился благодаря вам и всё время задаю себе вопрос;что же такого произошло,что вас так привлекает творчество поэтов-иудеев?
В прочем,какая разница-вам виднее.
Дай вам Б-г прожить долгую и счастливую жизнь.
Александр Литевский 28.01.2011 02:28 Заявить о нарушении
А у нас в школах отдельно Холокост, по-видимому, не разбирают. По крайней мере, не изучали его подробно мы. Хотя урок памяти у нас был, да...моя презентация учительницу истории заинтересовала, и мы вместе его подготовили. Не то что бы я считала, что такое положение дел лучше... Но уже нашему поколению, и следующим, может быть, я не знаю, к этому надо идти. К теме Холокоста вообще. К дневникам, "Якову-лжецу", "См.статью "Любовь", "Без судьбы". К "Выбору Софи", "Корчаку", "Острову на Птичьей улице", "Жизнь прекрасна". И к "Списку Шиндлера", и к "Пианисту"... Нужно идти, долго, или чтобы кто-то вел - так, как Вы. Иначе мощнейший заряд фильмов и книг уйдет в никуда, что еще страшнее - возможно, необратимо. Человек, не готовый к "СШ", и при пересмотре отнесется к нему сначала скептически, памятуя отсутствие впечатления при первом просмотре. Фильмы ужасов, вполне возможно, есть и страшнее...поэтому сначала нужно уяснить, что ЭТО БЫЛО (причем не так уж давно, далеко и невообразимо невозможно, как события из учебника) и НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ. Каждому нужно. А любой ли преподаватель сможет целому классу взволнованных вступлением в жизнь подростков это объяснить? Очень уж непредсказуемо. Любая ошибка опасна - неуважение к предмету может стать неуважением к событию...
Знать - надо. А дальше - лучше самим. Пусть только будет кто-то, кто готов повести... Мне так кажется.
PS А про поэтов... Не знаю, Александр. Может быть, мне близка эта, не столько иудейская, сколько галутная, черточка - тихая осторожность в отношении к слову (благоговейная!), к познанию, миру, осторожная, отстраненная любовь к людям, осторожное внимание к течению жизни в себе... Страх громкости (не гласности, не огласки!). И принятие скорби.
PPS И мне очень нравится, как Вы меня величаете...
Дарья Алексеева 29.01.2011 22:20 Заявить о нарушении
Моя русская жена не смогла его прочитать т.к. не было просто сил пережить.
В школьной программе моего младшего сына было обязательное посещение Освенцима и эта экскурсия оказала на него сильное влияние,настолько,что он долгое время не мог спать по ночам.
Я думаю,что подобная встряска необходима большинству живущих в мире.
О Януше Корчаке я уже вам писал.
Я думаю что вы слышали о том,что и в Риге был праведник мира Жанис Липке.
Он спас несколько евреев и был причислен к Праведникам.
Правда мало кто готов упоминать о том,что он вывозил из гетто только тех,кто отдавал ему свои драгоценности,запрятанные за пределами гетто.
Наверно я не буду оригинальным если повторю то,что вы отметили в своём письме по поводу поэтов-иудеев,пишущих на русском.
Их,а особенно Мандельштама,Бродского,Блаженного отличает очень рафинированное,трепетное отношение к русскому языку .
Наверное это является свойством характерно еврейского воспитания детей,при котором не допускалось понятие"Так себе",а требовалось с детей"Очень хорошо"
Я никогда не забуду,как моя покойная бабушка Катя рвала дефицитные тетради если я писал не каллиграфическим почерком,а посещение дополнительных уроков английского было правилом.
Чтение поощрялось настолько,что даже было неприлично говорить о том,что ты не успел что-то прочесть.
Александр Литевский 30.01.2011 00:18 Заявить о нарушении
Да, Александр, Вы очень существенный признак вспомнили...и Мандельштам действительно - самый близкий... А ведь у меня тоже было это "очень хорошо", да и продолжается, только теперь приходится самой это хотя бы немного контролировать... И чтение было, с использованием папиного примера... Почерк вот так и не исправила, так и остался "врачебный", помельчал только с годами раза в четыре. Но все-таки часто я могу быть уверена в том, что относительно своих возможностей я делаю хорошо... Может быть, и это свойство?..
Дарья Алексеева 30.01.2011 01:50 Заявить о нарушении
Вы бережёте Слово и это главное.
Конечно и мне хочется писать так глубоко,как вы это делаете,но я себя утешаю тем,что есть хуже(("!"))
Спасибо за то,что включили меня в ваш список.
Это греет потому,что мне ваша оценка очень важна для меня.
Александр Литевский 30.01.2011 17:32 Заявить о нарушении