Рецензии на произведение «пас»

Рецензия на «пас» (Шоша)

всё очень. но "годосток" особенно)

Петелина Мария   27.06.2011 04:15     Заявить о нарушении
спасибо, Маша :)

Шоша   27.06.2011 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «пас» (Шоша)

ну смотри
здесь всё бесспорно на пределе, все твои чувства, особенно годосток (над коим ни в коей мере не нужно сомневаться). но есть это грёбанное но, о господи почему я, но, которому некуда податься в том смысле, что оно уже есть, пусть и не слово в слово, но как-то где-то существует: т.е. все более или менее узнаваемые образы слова действия. Стих же сам по себе чудовищно хорош, чудовищно, если не знать ещё более страшных чудищ. тут какбэ к чему стремишься. но ты же знаешь, что лучше к совершенству

Павлиний   25.01.2011 16:50     Заявить о нарушении
чудища актуальны как никогда, это да. только моя чудовищная близорукость и спасает :) Спасиб, Павлиний, я тексты твои читаю с большим удовольствием. насчет стремлений и целей не знаю. как там... "в человеке важно, что он переход, а не цель.. в общем, не префекционистка я

Шоша   26.01.2011 21:23   Заявить о нарушении
да да, я про это совершенство хотел там закруглить, но уже лень было, в какой-то момент мне вдруг становится тошно от собственных размышлизмов и я стопорюсь где есть, а там хоть трава не расти

Павлиний   26.01.2011 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «пас» (Шоша)

Шикарно, Шоша..

Годосток - ! -

Юлия Али   20.01.2011 22:03     Заявить о нарушении
Юля, спасибо!
да, "годосток" я тоже выделяю, но он у меня под знаком вопроса, скорее.
но уж, раз влез, пусть будет :)

Шоша   21.01.2011 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «пас» (Шоша)

Мощно! Может, не прав, но вот мой импрешн.
Текст поражает своей отрывочностью, это как бы собрание ярких фрагментов, впечатлений, языковых жестов, которые направлены в какую-то одну сторону, но не очень или не сразу понятно какую. Ключевая фраза в этом плане "слова сбиваются плотнее в стаю". Плотность, действительно, большая. И ясно что не просто так сбиваются, а по какому-то ранжиру, но не ясно по какому. И здесь главный эффект - чувствуешь себя в этой стае. Или в стаде. То ли бежишь как баран в толчее, то ли летишь вместе со всеми. Так или иначе, тебя куда-то гонят, загоняют. И повелительный тон работает на это же впечатление. Загоняют и оставляют, то ли в хлеве, то ли на бойне, то ли в общей клетке, в любом случае приятного исхода ждать не приходится. И финальное впечатление - ты, загнанный, и возвышающийся кран. Как пастух. А может, и палач...

Вася Карповский   18.01.2011 03:09     Заявить о нарушении
спасибо. но почему же отрывочность? весь стих работает на упорядочивание. вот ты говоришь о "стаде". стадо - это у нас что? это упорядоченный хаос, и стих об том же. здесь время личное, время безличное (общее) и время изначальное (Хронос), который и создал некий порядок из хаоса. момент зависания, линейного времени нет, нет прошлого и будущего, есть тотальное настоящее. внезапно появляется, к примеру, Делез и говорит: Семантика понятия "Xронос" в постмодернизме генетически восходит к классической теологии, согласно которой реально лишь бытие всеохватного Божественного настоящего, в то время как прошлое и будущее есть лишь феномены человеческого восприятия времени. Аналогично, у Делеза Xронос определяется как "величайшее настоящее, божественное настоящее — ... великая смесь, всеединство телесных причин" (или как "вместилище: моток относительных настоящих, предельным циклом или внешней оболочкой которого является Бог"), а прошлое и будущее конституируются в качестве эффектов линейного видения тотальности Xроноса..." а Кран... ну, давай тогда считать его Хроносом, гигантской часовой моделью, стрелкой указующей на восток, то бишь как бы на некую возможность повторения, возрождения :)

Шоша   18.01.2011 17:08   Заявить о нарушении
или ты имел в виду дискретность? то есть нечто изменяющееся между несколькими стабильными состояниями подобно выключателю, который может или включен, или выключен? ну да, все эти "смотреть" могут подойти на роль такого выключателя :)

Шоша   18.01.2011 17:39   Заявить о нарушении
Ну да, дискретность - более точное слово. И я неправильно выразился. В принципе, сразу понятно, куда гонят. Но по ходу гона как бы мелькают не совсем ясные образы, фигуры, мотивы - стыдливый бог, кран, он, форточка, работа, - которые и создают впечатление абсурдности происходящего, дискретности мира, мелькания его в каких-то проемах. И да, конечно, сразу понимаешь, что эта абсурдность (в плане организации текста) мнимая, что есть связь, но я не смог ее сразу уловить (хотя кран с часами сассоциировал), а потом увлек этот эффект - гонимого, загнанного. Это ж импрешн, говорю. Практически первый. Можно над ним подняться, но и сам по себе он (по крайней мере, для меня) имеет большую эстетическую силу и ценность.

Вася Карповский   18.01.2011 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «пас» (Шоша)

Потрясающий стих!
Одно слово, айсберг!

Любитель Бога   17.01.2011 22:26     Заявить о нарушении
спасибо! пусть плавает тогда. главное, чтоб обшивка у столкнувшихся цела осталась :)

Шоша   18.01.2011 14:50   Заявить о нарушении
На борту айсберга, я считаю, должна дежурить аварийная служба, на всякий случай :)

Любитель Бога   18.01.2011 20:11   Заявить о нарушении
они еще, говорят, имеют свойство переворачиваться иногда. тогда их называют "черными айсбергами" :)

Шоша   18.01.2011 20:28   Заявить о нарушении