На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 5 по 1
Показывать в виде списка |
Развернуть сообщения
Рецензия на «пас» (Шоша)
ну смотри
здесь всё бесспорно на пределе, все твои чувства, особенно годосток (над коим ни в коей мере не нужно сомневаться). но есть это грёбанное но, о господи почему я, но, которому некуда податься в том смысле, что оно уже есть, пусть и не слово в слово, но как-то где-то существует: т.е. все более или менее узнаваемые образы слова действия. Стих же сам по себе чудовищно хорош, чудовищно, если не знать ещё более страшных чудищ. тут какбэ к чему стремишься. но ты же знаешь, что лучше к совершенству
Павлиний 25.01.2011 16:50
Заявить о нарушении
чудища актуальны как никогда, это да. только моя чудовищная близорукость и спасает :) Спасиб, Павлиний, я тексты твои читаю с большим удовольствием. насчет стремлений и целей не знаю. как там... "в человеке важно, что он переход, а не цель.. в общем, не префекционистка я
Шоша 26.01.2011 21:23
Заявить о нарушении
да да, я про это совершенство хотел там закруглить, но уже лень было, в какой-то момент мне вдруг становится тошно от собственных размышлизмов и я стопорюсь где есть, а там хоть трава не расти
Павлиний 26.01.2011 21:37
Заявить о нарушении
Юля, спасибо!
да, "годосток" я тоже выделяю, но он у меня под знаком вопроса, скорее.
но уж, раз влез, пусть будет :)
Шоша 21.01.2011 17:05
Заявить о нарушении
Рецензия на «пас» (Шоша)
Мощно! Может, не прав, но вот мой импрешн.
Текст поражает своей отрывочностью, это как бы собрание ярких фрагментов, впечатлений, языковых жестов, которые направлены в какую-то одну сторону, но не очень или не сразу понятно какую. Ключевая фраза в этом плане "слова сбиваются плотнее в стаю". Плотность, действительно, большая. И ясно что не просто так сбиваются, а по какому-то ранжиру, но не ясно по какому. И здесь главный эффект - чувствуешь себя в этой стае. Или в стаде. То ли бежишь как баран в толчее, то ли летишь вместе со всеми. Так или иначе, тебя куда-то гонят, загоняют. И повелительный тон работает на это же впечатление. Загоняют и оставляют, то ли в хлеве, то ли на бойне, то ли в общей клетке, в любом случае приятного исхода ждать не приходится. И финальное впечатление - ты, загнанный, и возвышающийся кран. Как пастух. А может, и палач...
Вася Карповский 18.01.2011 03:09
Заявить о нарушении
спасибо. но почему же отрывочность? весь стих работает на упорядочивание. вот ты говоришь о "стаде". стадо - это у нас что? это упорядоченный хаос, и стих об том же. здесь время личное, время безличное (общее) и время изначальное (Хронос), который и создал некий порядок из хаоса. момент зависания, линейного времени нет, нет прошлого и будущего, есть тотальное настоящее. внезапно появляется, к примеру, Делез и говорит: Семантика понятия "Xронос" в постмодернизме генетически восходит к классической теологии, согласно которой реально лишь бытие всеохватного Божественного настоящего, в то время как прошлое и будущее есть лишь феномены человеческого восприятия времени. Аналогично, у Делеза Xронос определяется как "величайшее настоящее, божественное настоящее — ... великая смесь, всеединство телесных причин" (или как "вместилище: моток относительных настоящих, предельным циклом или внешней оболочкой которого является Бог"), а прошлое и будущее конституируются в качестве эффектов линейного видения тотальности Xроноса..." а Кран... ну, давай тогда считать его Хроносом, гигантской часовой моделью, стрелкой указующей на восток, то бишь как бы на некую возможность повторения, возрождения :)
Шоша 18.01.2011 17:08
Заявить о нарушении
или ты имел в виду дискретность? то есть нечто изменяющееся между несколькими стабильными состояниями подобно выключателю, который может или включен, или выключен? ну да, все эти "смотреть" могут подойти на роль такого выключателя :)
Шоша 18.01.2011 17:39
Заявить о нарушении
Ну да, дискретность - более точное слово. И я неправильно выразился. В принципе, сразу понятно, куда гонят. Но по ходу гона как бы мелькают не совсем ясные образы, фигуры, мотивы - стыдливый бог, кран, он, форточка, работа, - которые и создают впечатление абсурдности происходящего, дискретности мира, мелькания его в каких-то проемах. И да, конечно, сразу понимаешь, что эта абсурдность (в плане организации текста) мнимая, что есть связь, но я не смог ее сразу уловить (хотя кран с часами сассоциировал), а потом увлек этот эффект - гонимого, загнанного. Это ж импрешн, говорю. Практически первый. Можно над ним подняться, но и сам по себе он (по крайней мере, для меня) имеет большую эстетическую силу и ценность.
Вася Карповский 18.01.2011 19:07
Заявить о нарушении
спасибо! пусть плавает тогда. главное, чтоб обшивка у столкнувшихся цела осталась :)
Шоша 18.01.2011 14:50
Заявить о нарушении
они еще, говорят, имеют свойство переворачиваться иногда. тогда их называют "черными айсбергами" :)
Шоша 18.01.2011 20:28
Заявить о нарушении