Рецензии на произведение «Владимирка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Валерий! Рада знакомству! Я живу как раз около "Владимирки". С большим
интересом прочла и Ваше стихотворение и статью. А наш Храм -видели Вы его?
С уважением к Вам и Вашим стихам,
Нина
Домоседка 08.10.2013 21:12 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв.
Храм ваш видел.
Валерий Медведев 09.10.2013 13:17 Заявить о нарушении
Валерий!Грустные думы навиваешь.Зря не существует аудио этих кандалов
они звучали бы как гимн в некоторых нынешних ситуациях.
Плут-Арх 18.01.2011 15:14 Заявить о нарушении
по скайпу переписываться.
Дед-Медведь
Валерий Медведев 11.08.2011 11:48 Заявить о нарушении
Гравилат Лангери 24.01.2012 14:22 Заявить о нарушении
С уважением, автор.
Валерий Медведев 24.01.2012 17:58 Заявить о нарушении
[править] История
С XVIII века Владимирский тракт использовался для отправки в Сибирь осуждённых на каторгу, пеше-этапным порядком. Арестантов «вели по этапу» небольшими отрядами-партиями, пешком, закованными в ручные и ножные кандалы. Пройдя 15—25 вёрст, арестанты останавливались на привал, «этап». Для более длительного отдыха существовали специальные «этапные» и «полуэтапные» тюрьмы с огороженным двором. Партию арестантов сопровождала конвойная стража. Передвижение арестантов происходило не по проезжей части дороги, а по параллельным ей грунтовым тропам за рядами посаженных вдоль тракта деревьев.
Владимирское шоссе идет от Москвы на восток. Щебень насыпан в 22 фута ширины; путь этот называется Сибирским и служит сообщением Москвы с городами восточной России: Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Оренбургом и Уфою; на знаменитую Нижегородскую ярмарку провозятся по этому шоссе товары из Москвы и Петербурга; и с Нижегородской ярмарки идут по нему обратно. В летнее время, кроме перевозки тяжестей, проезд по Владимирскому шоссе весьма велик; три раза в неделю отправляются из Москвы до Нижнего Новгорода почтовые кареты; кроме того, почти ежедневно отправляются дилижансы трех частных заведений. От Москвы до Купавинской станции шоссе идет большею частию лесами… Реки, пересекающие эту дорогу, суть следующие: на 18 версте от Москвы речка Чижовка, от ст. Горенской на 3 версте р. Пехра, на 14 версте речка Купавинка… Через все поименованные реки и речки находятся постоянно и хорошо устроенные деревянные мосты; одни на сваях, усыпанные сверху щебнем, другие же на сваях и арках, с досчатым полом…
— «Военно-статистическое обозрение Московской губернии» (СПб., 1853)
С XIX века Владимирский тракт стал символом разобщенности народных масс и власти в России. Этот образ проходит через творчество Достоевского Ф. М. и других.
В 1919 году часть Владимирского тракта от московской Рогожской заставы переименована в Шоссе Энтузиастов. Под «энтузиастами» инициатор переименования А. В. Луначарский подразумевал революционеров и политических заключённых, которые следовали в ссылку этим трактом.
Уже к 1960-м годам смысл переименования многими москвичами забылся, название воспринималось как советский «гимн оптимизму».
В настоящее время по маршруту проложена часть федеральной автодороги М7 «Волга». На некоторых спрямлённых участках дороги, в стороне от асфальтового покрытия, сохранились остатки старинного булыжного мощения.
Валерий Медведев 24.01.2012 21:30 Заявить о нарушении
История современной автомагистрали "Москва - Нижний Новгород".
Современная автомагистраль Москва – Нижний Новгород имеет давнюю историю. Владимирский тракт связывал центр Северо-восточной Руси – Владимирское княжество – с Киевом, Смоленском и другими землями к западу и югу. Положение Москвы на Владимирке во многом определило ее дальнейшее возвышение. Выдающееся положение дороги отразилось и в названии «Большая Володимирская дорога».
К XVI в., при Иване Грозном, по Владимирке было налажено почтовое сообщение. Для удобства были созданы ямы – особые станции, на которых находилось иногда до 400 лошадей. От названия этих станций и возникло выражение «ямская гоньба» и «ямщик». А с 30-х гг. XVIII вв. дорога обрела дурную славу – по ней начали водить ссыльных и каторжан в Сибирь. «Владимирка кандальная» - так называли дорогу в народе. За год по дороге проходило от 6000 до 12000 заключенных, а за всю ее кандальную жизнь – свыше 2 млн. человек. Среди них были и безвестные люди, и те, чьи имена вошли в историю России: Меншиков Александр Данилович с семьей (1728 г.), семья Долгоруковых (1730 г.), Остерман Андрей Иванович (Генрих Иоаннович, 1741 г.), А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Салтыков-Щедрин, петрашевцы, жены декабристов … По ней в Москву был доставлен Емельян Пугачев в 1774 г. Про Владимирку знала вся страна, о ней слагали стихи и песни, писали картины (И.И. Левитан «Владимирка», А.М. Лаптев «Владимирка», В.И. Якоби «Привал арестантов»).
Осужденных собирали в группы по 200 человек и выстраивали в особом порядке: сначала ссыльно-каторжные в кандалах, в середине ссыльнопоселенцы, прикованные за руки к цепи, затем ссыльные на каторгу женщины, в конце обоз с больными и багажом, с женами и детьми ссыльных. По бокам, впереди и сзади, шел конвой. Перед ссылкой женщинам на голову выдавали серые платки, мужчинам наполовину сбривали волосы, чтобы в случае бегства их было проще поймать (от процедуры бритья волос были освобождены те, кто раньше принадлежал к дворянскому сословию), выдавали серые тулупы с вышитыми на спине тузами: один туз – на вольное поселение, два – на каторгу.
Весь путь длиной 12 тыс. верст осужденные шли пешком в любую погоду. За месяц они проходили 500 верст, а всю дорогу - за 2-3 года. Многие из заключенных умирали по дороге. С постройкой железной дороги ссыльных стали перевозить поездом.
Старинный Владимирский тракт связывал новый центр Северо-восточной Руси – Великое Владимирское княжество с Киевом, Смоленском и другими землями к западу и югу. Положение Москвы на этом пути во многом определило дальнейшее возвышение нашей древней столицы. Выдающееся положение дороги на Владимир отразилось в названии – вплоть до средины XIX в. она называлась Большой Владимирской дорогой, начинавшейся от Рогожской заставы в Москве. Крестьяне деревень и сел по Владимирке содержали на большой дороге постоялые дворы и харчевни, продавали сено и овес для лошадей. Этот промысел мужики сельца Горенки, деревень Леоново, Новой и особенно села Пехра-Яковлевское предпочитали хлебопашеству.
С середины XIX в., с развитием ярмарок среднего Поволжья, правительство обратило внимание на состояние дорог страны. Начались работы по выравниванию полотна дороги Москва – Владимир.
Проезжающие должны были платить особый шоссейный сбор. Небольшой дом напротив ворот бывшей усадьбы Горенки был построен и для нужд почты, и как «дом шоссейного сбора». Горенки был первым таким пунктом на 18 версте Сибирского пути, всего в Московской губернии таких станций было пять. В отличие от других станций, Горенская была каменная. В ней было две комнаты для проезжающих, помещение для выписки подорожных (аналог современного маршрутного листа) и квартира для смотрителя. Кроме того, рядом находилась ямская изба, амбар для фуража и дров, конюшни на 56 лошадей. Горенки давали более трети первоначального и до 70% общего дохода всей дороги, хотя сбор не превышал полутора копеек серебром.
После Бородинского сражения в сентябре 1812 г. Владимирка видела и толпы беженцев, и смертельно раненого Багратиона, и шеститысячный корпус маршала Нея, который прошел по дороге на Богородск. Дорога была свидетелем отчаянного сопротивления российского народа. Здесь бок о бок сражались и партизаны отряда крепостного Герасима Курина, и отряд народного ополчения под командованием генерал-лейтенанта Б.А. Голицына.
Много лет прошло с тех пор, все переменилось и бывшая Владимирка стала оживленной автомагистралью Москва – Нижний Новгород. Загруженность трассы достигает более 70 тыс. автомобилей в сутки, а движение не прекращается даже ночью.
Валерий Медведев 24.01.2012 21:39 Заявить о нарушении
И иначе быть не могло, поскольку на другом пути не было пасадских городов и деревень. Кто будет кормить войско и давать ему приют?
На нынешнем Горьковском шоссе деревни появились только в 18 веке и тогда была проложена дорога на восток до Владимира. В связи с более коротким путём на Владимир и увеличением нагрузки на дорогу изменился статус и села Покровское и ему дали вместо Киржача статус пасадского города и назвали Покров. С 18 века название пути на Владимир -"Владимирка" перекочевало на эту дорогу, а старую стали называть путём на Стромынь -"Стромынкой".
Уже в 19 веке, с прокладкой железной дороги, изменился статус и города Покров, поскольку село Петушки оказалось ближе к железной дороге.
Теперь, город Петушки является районным центром Владимирской области.
Думаю, что именно катаржане прокладывали эту дорогу, по которой позже и стали ходить в Сибирский и Сахалинский остроги.
Владимирка 18-19 веков проходит по Мещере, вдоль реки Клязьма. Это и определяет красоту, открываемых дорогой пейзажей.
Гравилат Лангери 25.01.2012 14:20 Заявить о нарушении
По поводу "Владимирки" начала 19 века. По этой дороге -на Вохну, Богородск и Павлов-Пасад ходили французские фуражиры, а не войска. Москва, отданная пожару, в силу несостоятельности русского войска оказать сопротивление противнику, стала голодным и холодным пристанищем Наполеона. Фуражиры должны были выкупать у крестьян продовольствие и снабжать французскую армию. К сожалению, кроме крестьянина Матвея Кузьмина, не один дворянин не смог организовать партизанское движение в районе Павлова-Пасада и Богородска. Этот крестьянин собрал мужиков, поставил под свою команду барских отпрысков и неделю выдворял французских фуражиров за пределы Богородска.
Если бы имело силу владимирское ополчение, либо регулярные русские войска, то в помощи крестьянского мужика не было бы надобности.
За заслуги Кузьмин получил медаль и почётный пенсион до смерти. На старой Павловской дороге, между Богородском и Павлово-Пасадом стоит ему памятник от благодарных потомков.
Гравилат Лангери 25.01.2012 14:34 Заявить о нарушении
Дорогу мостили только в населённых пунктах и у мостов, у которых стоял пост. Дорога очень невыдержана по устройству, на всём своём протяжении. Встречаются разъезды, там где дорога имеет одну полосу движения. Иногда встречаются дороги -дублёры, используемые в распутицу. Из-за заболоченности мещерского края (сближение с поймой Клязьмы), эта дорога не находила развития в древности. На этом направлении пользовались водным путём, по реке Клязьма. Путь через Киржач намного суше, хотя и на нынешней "стромынке" есть дублёры и зимники. Для осушения дороги и лугов, крестьянам пришлось делать обширную сеть дренажных канав.
Врут ваши историки. И Википедии, в данном вопросе, верить нельзя. Я три года хожу по Владимерке и Стромынке, изучаю их историю.
Гравилат Лангери 25.01.2012 19:30 Заявить о нарушении