Рецензии на произведение «Владимирка»

Рецензия на «Владимирка» (Валерий Медведев)

Валерий! Рада знакомству! Я живу как раз около "Владимирки". С большим
интересом прочла и Ваше стихотворение и статью. А наш Храм -видели Вы его?
С уважением к Вам и Вашим стихам,
Нина

Домоседка   08.10.2013 21:12     Заявить о нарушении
Добрый день, Нина.
Благодарю Вас за отзыв.
Храм ваш видел.

Валерий Медведев   09.10.2013 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владимирка» (Валерий Медведев)

Валерий!Грустные думы навиваешь.Зря не существует аудио этих кандалов
они звучали бы как гимн в некоторых нынешних ситуациях.

Плут-Арх   18.01.2011 15:14     Заявить о нарушении
Юра, скорее как реквием
Валерий

Валерий Медведев   22.02.2011 17:22   Заявить о нарушении
У деда кузова звуковая карта приказала долго жить.

Плут-Арх   11.08.2011 10:58   Заявить о нарушении
Очень жаль, так ведь можем
по скайпу переписываться.
Дед-Медведь

Валерий Медведев   11.08.2011 11:48   Заявить о нарушении
Автору. Никакой связи между Владимиркой и Владимирским трактом нет. Владимиркой, называли раньше путь на Владимир из Москвы и проходил он по стромынскому тракту. Владимирский тракт имеет значение не более 300 лет, поскольку на его пути не было сколько нибудь существенных населённых пунктов. Вместо вашей Владимирки был водный путь по реке Клязьма. Основным путём на Восток был Стромынский тракт, называемый тогда ещё, как Владимирка. В вашем стихотворении, кроме политики нет ничего. А дороги красивы не звуком кандалов, а лесами и полями, мостами и населёнными пунктами. Жаль, что не дано вам этого видеть.

Гравилат Лангери   24.01.2012 14:22   Заявить о нарушении
Гравилат, Вы ошибаетесь. Смотрите "Владимирский тракт" в Википедии
С уважением, автор.

Валерий Медведев   24.01.2012 17:58   Заявить о нарушении
Где же Ваше сострадание, Гравилат?

Валерий Медведев   24.01.2012 18:15   Заявить о нарушении
Влади́мирский тракт (просторечное Влади́мирка) — название грунтовой дороги главного сообщения из Москвы на Владимир.
[править] История

С XVIII века Владимирский тракт использовался для отправки в Сибирь осуждённых на каторгу, пеше-этапным порядком. Арестантов «вели по этапу» небольшими отрядами-партиями, пешком, закованными в ручные и ножные кандалы. Пройдя 15—25 вёрст, арестанты останавливались на привал, «этап». Для более длительного отдыха существовали специальные «этапные» и «полуэтапные» тюрьмы с огороженным двором. Партию арестантов сопровождала конвойная стража. Передвижение арестантов происходило не по проезжей части дороги, а по параллельным ей грунтовым тропам за рядами посаженных вдоль тракта деревьев.

Владимирское шоссе идет от Москвы на восток. Щебень насыпан в 22 фута ширины; путь этот называется Сибирским и служит сообщением Москвы с городами восточной России: Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Оренбургом и Уфою; на знаменитую Нижегородскую ярмарку провозятся по этому шоссе товары из Москвы и Петербурга; и с Нижегородской ярмарки идут по нему обратно. В летнее время, кроме перевозки тяжестей, проезд по Владимирскому шоссе весьма велик; три раза в неделю отправляются из Москвы до Нижнего Новгорода почтовые кареты; кроме того, почти ежедневно отправляются дилижансы трех частных заведений. От Москвы до Купавинской станции шоссе идет большею частию лесами… Реки, пересекающие эту дорогу, суть следующие: на 18 версте от Москвы речка Чижовка, от ст. Горенской на 3 версте р. Пехра, на 14 версте речка Купавинка… Через все поименованные реки и речки находятся постоянно и хорошо устроенные деревянные мосты; одни на сваях, усыпанные сверху щебнем, другие же на сваях и арках, с досчатым полом…

— «Военно-статистическое обозрение Московской губернии» (СПб., 1853)

С XIX века Владимирский тракт стал символом разобщенности народных масс и власти в России. Этот образ проходит через творчество Достоевского Ф. М. и других.

В 1919 году часть Владимирского тракта от московской Рогожской заставы переименована в Шоссе Энтузиастов. Под «энтузиастами» инициатор переименования А. В. Луначарский подразумевал революционеров и политических заключённых, которые следовали в ссылку этим трактом.

Уже к 1960-м годам смысл переименования многими москвичами забылся, название воспринималось как советский «гимн оптимизму».

В настоящее время по маршруту проложена часть федеральной автодороги М7 «Волга». На некоторых спрямлённых участках дороги, в стороне от асфальтового покрытия, сохранились остатки старинного булыжного мощения.

Валерий Медведев   24.01.2012 21:30   Заявить о нарушении
Владимирка

История современной автомагистрали "Москва - Нижний Новгород".

Современная автомагистраль Москва – Нижний Новгород имеет давнюю историю. Владимирский тракт связывал центр Северо-восточной Руси – Владимирское княжество – с Киевом, Смоленском и другими землями к западу и югу. Положение Москвы на Владимирке во многом определило ее дальнейшее возвышение. Выдающееся положение дороги отразилось и в названии «Большая Володимирская дорога».

К XVI в., при Иване Грозном, по Владимирке было налажено почтовое сообщение. Для удобства были созданы ямы – особые станции, на которых находилось иногда до 400 лошадей. От названия этих станций и возникло выражение «ямская гоньба» и «ямщик». А с 30-х гг. XVIII вв. дорога обрела дурную славу – по ней начали водить ссыльных и каторжан в Сибирь. «Владимирка кандальная» - так называли дорогу в народе. За год по дороге проходило от 6000 до 12000 заключенных, а за всю ее кандальную жизнь – свыше 2 млн. человек. Среди них были и безвестные люди, и те, чьи имена вошли в историю России: Меншиков Александр Данилович с семьей (1728 г.), семья Долгоруковых (1730 г.), Остерман Андрей Иванович (Генрих Иоаннович, 1741 г.), А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Салтыков-Щедрин, петрашевцы, жены декабристов … По ней в Москву был доставлен Емельян Пугачев в 1774 г. Про Владимирку знала вся страна, о ней слагали стихи и песни, писали картины (И.И. Левитан «Владимирка», А.М. Лаптев «Владимирка», В.И. Якоби «Привал арестантов»).

Осужденных собирали в группы по 200 человек и выстраивали в особом порядке: сначала ссыльно-каторжные в кандалах, в середине ссыльнопоселенцы, прикованные за руки к цепи, затем ссыльные на каторгу женщины, в конце обоз с больными и багажом, с женами и детьми ссыльных. По бокам, впереди и сзади, шел конвой. Перед ссылкой женщинам на голову выдавали серые платки, мужчинам наполовину сбривали волосы, чтобы в случае бегства их было проще поймать (от процедуры бритья волос были освобождены те, кто раньше принадлежал к дворянскому сословию), выдавали серые тулупы с вышитыми на спине тузами: один туз – на вольное поселение, два – на каторгу.

Весь путь длиной 12 тыс. верст осужденные шли пешком в любую погоду. За месяц они проходили 500 верст, а всю дорогу - за 2-3 года. Многие из заключенных умирали по дороге. С постройкой железной дороги ссыльных стали перевозить поездом.

Старинный Владимирский тракт связывал новый центр Северо-восточной Руси – Великое Владимирское княжество с Киевом, Смоленском и другими землями к западу и югу. Положение Москвы на этом пути во многом определило дальнейшее возвышение нашей древней столицы. Выдающееся положение дороги на Владимир отразилось в названии – вплоть до средины XIX в. она называлась Большой Владимирской дорогой, начинавшейся от Рогожской заставы в Москве. Крестьяне деревень и сел по Владимирке содержали на большой дороге постоялые дворы и харчевни, продавали сено и овес для лошадей. Этот промысел мужики сельца Горенки, деревень Леоново, Новой и особенно села Пехра-Яковлевское предпочитали хлебопашеству.

С середины XIX в., с развитием ярмарок среднего Поволжья, правительство обратило внимание на состояние дорог страны. Начались работы по выравниванию полотна дороги Москва – Владимир.

Проезжающие должны были платить особый шоссейный сбор. Небольшой дом напротив ворот бывшей усадьбы Горенки был построен и для нужд почты, и как «дом шоссейного сбора». Горенки был первым таким пунктом на 18 версте Сибирского пути, всего в Московской губернии таких станций было пять. В отличие от других станций, Горенская была каменная. В ней было две комнаты для проезжающих, помещение для выписки подорожных (аналог современного маршрутного листа) и квартира для смотрителя. Кроме того, рядом находилась ямская изба, амбар для фуража и дров, конюшни на 56 лошадей. Горенки давали более трети первоначального и до 70% общего дохода всей дороги, хотя сбор не превышал полутора копеек серебром.

После Бородинского сражения в сентябре 1812 г. Владимирка видела и толпы беженцев, и смертельно раненого Багратиона, и шеститысячный корпус маршала Нея, который прошел по дороге на Богородск. Дорога была свидетелем отчаянного сопротивления российского народа. Здесь бок о бок сражались и партизаны отряда крепостного Герасима Курина, и отряд народного ополчения под командованием генерал-лейтенанта Б.А. Голицына.

Много лет прошло с тех пор, все переменилось и бывшая Владимирка стала оживленной автомагистралью Москва – Нижний Новгород. Загруженность трассы достигает более 70 тыс. автомобилей в сутки, а движение не прекращается даже ночью.

Валерий Медведев   24.01.2012 21:39   Заявить о нарушении
Валерий, Иван Грозный водил свои войска на Казань по нынешнему Щёлковскому шоссе, через Киржач, Кальчугино и Юрьев-Польский.
И иначе быть не могло, поскольку на другом пути не было пасадских городов и деревень. Кто будет кормить войско и давать ему приют?
На нынешнем Горьковском шоссе деревни появились только в 18 веке и тогда была проложена дорога на восток до Владимира. В связи с более коротким путём на Владимир и увеличением нагрузки на дорогу изменился статус и села Покровское и ему дали вместо Киржача статус пасадского города и назвали Покров. С 18 века название пути на Владимир -"Владимирка" перекочевало на эту дорогу, а старую стали называть путём на Стромынь -"Стромынкой".
Уже в 19 веке, с прокладкой железной дороги, изменился статус и города Покров, поскольку село Петушки оказалось ближе к железной дороге.
Теперь, город Петушки является районным центром Владимирской области.
Думаю, что именно катаржане прокладывали эту дорогу, по которой позже и стали ходить в Сибирский и Сахалинский остроги.
Владимирка 18-19 веков проходит по Мещере, вдоль реки Клязьма. Это и определяет красоту, открываемых дорогой пейзажей.

Гравилат Лангери   25.01.2012 14:20   Заявить о нарушении
Вообще-то, враньё историков перелапачивающих чьи-то записи и занимающихся фантазёрством, мне знакомо и по современной истории.
По поводу "Владимирки" начала 19 века. По этой дороге -на Вохну, Богородск и Павлов-Пасад ходили французские фуражиры, а не войска. Москва, отданная пожару, в силу несостоятельности русского войска оказать сопротивление противнику, стала голодным и холодным пристанищем Наполеона. Фуражиры должны были выкупать у крестьян продовольствие и снабжать французскую армию. К сожалению, кроме крестьянина Матвея Кузьмина, не один дворянин не смог организовать партизанское движение в районе Павлова-Пасада и Богородска. Этот крестьянин собрал мужиков, поставил под свою команду барских отпрысков и неделю выдворял французских фуражиров за пределы Богородска.
Если бы имело силу владимирское ополчение, либо регулярные русские войска, то в помощи крестьянского мужика не было бы надобности.
За заслуги Кузьмин получил медаль и почётный пенсион до смерти. На старой Павловской дороге, между Богородском и Павлово-Пасадом стоит ему памятник от благодарных потомков.

Гравилат Лангери   25.01.2012 14:34   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу мощения дороги, - то же враки.
Дорогу мостили только в населённых пунктах и у мостов, у которых стоял пост. Дорога очень невыдержана по устройству, на всём своём протяжении. Встречаются разъезды, там где дорога имеет одну полосу движения. Иногда встречаются дороги -дублёры, используемые в распутицу. Из-за заболоченности мещерского края (сближение с поймой Клязьмы), эта дорога не находила развития в древности. На этом направлении пользовались водным путём, по реке Клязьма. Путь через Киржач намного суше, хотя и на нынешней "стромынке" есть дублёры и зимники. Для осушения дороги и лугов, крестьянам пришлось делать обширную сеть дренажных канав.
Врут ваши историки. И Википедии, в данном вопросе, верить нельзя. Я три года хожу по Владимерке и Стромынке, изучаю их историю.

Гравилат Лангери   25.01.2012 19:30   Заявить о нарушении