Рецензии на произведение «Экклезиаст»

Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

И в этой тщетности, и в суете сует,
Одна лишь мысль имеет продолженье:
От входа в Свет и выхода на Свет
Переживаем мы ПреОбраженье...

Потрясена, Владимир! Какой труд, я целую ваши руки.

Лена Май   16.01.2011 20:24     Заявить о нарушении
И я целую Ваши ручки. Ваш Владимир

Владимир Файвишевский   20.01.2011 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

Впечатлён, рад, что открыл для себя, сегодня, очень интересного автора. Отныне я Ваш читатель!
С уважением.

Моня Артиллерист   15.01.2011 23:47     Заявить о нарушении
А я ,Ваш! Какая радость встретить столь глубоко,умного поэта со столь близкими мне понятиями добра и зла[это ведь совсем нетак однозначно как кежется]

С интересом и уважением.
Владимир.

Владимир Файвишевский   17.01.2011 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

-Пускай глупцы спешат в дома пиров –
Для мудрых сердцем место в доме плача.

Достойнее веселья – скорбь лица
И сокрушенье – праведней успеха:
Смягчают слезы жесткие сердца,
Печаль добрее и умнее смеха.-
И я в числе тех, кто с поклоном к Вам. С трепетом и Любовью."Каждый выбирает по себе...."Каждый и Священные тексты пропускает через себя с различной мощностью.Кто-то примагничивает, кто-то пропускает мимо, кто-то высмеивает...Каждому - СВОЁ!Благодарна Судьбе, что пересеклись наши пути, что в лихую минуту Ваша ЧУ-ЧА всегда может расчитывать на Вашу поддержку и понимание. Храни Вас Бог, Дорогой наш Человек!
Ваш Люсёныш.

Людмила Кононенко-Свирьская   12.01.2011 08:56     Заявить о нарушении
Люсеныш! Извини - подзадержался с ответом. Спасибо тебе за теплые слова! Тоже радуюсь, что наши мысли и пути пересеклись. Жду момента, когда смогу пообщаться с тобой обстоятельней. Твои стихи почитываю и чувствую изменение тональности в радующую меня сторону. Надеюсь, не ошибаюсь. Очень хочу в это верить!БУДЬ ЗДОРОВА и БУДЬ! Твой кореш Волька

Владимир Файвишевский   16.01.2011 21:53   Заявить о нарушении
Я сейчас буду "выпадать и пропадать" - Вы не волнуйтесь...Нужно на хлеб зарабатывать - столько времени - вне жизни...

Людмила Кононенко-Свирьская   17.01.2011 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

Низко склоняю неразумную голову свою! Бог водил рукой Вашей, не иначе. Это уже не перевод, а новое прочтение и осмысление через опыт мудрого человека. Чтобы комментировать такой текст нужно время и обстановка храмовой тиши. Взволнован до глубины души. Примите мое восхищение. Если бы Вы написали только это, Вам было бы чем оправдаться перед Всевышним.
Дай Бог Вам сил и здоровья радовать нас мудростью своей! Врачеватель душ, не устану повторять!
Ваш почитатель,

Иван Боруто   11.01.2011 01:27     Заявить о нарушении
Иван! Если бы Вы знали, как я был приятно поражен Вашей - именно Вашей -рецензией, как она меня обрадовала и резко улучшила мое настроение(а оно бывает разным, как и у всех). А Вам желаю хорошего настроения всегда и постоянно(хотя знаю, что у истинных поэтов такого не бывает). И непременно ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ и еще раз ЗДОРОВЬЯ! Ваш поклонник

Владимир Файвишевский   11.01.2011 16:36   Заявить о нарушении
Не удержался от реплики, Владимир! Я уже признался одному из друзей, как счастлив был открытию истинно одаренного внутренним зрением Человека. И последнее Ваше произведение я словно предчувствовал и ждал. Открытие Откровения, в полном смысле. Все суета сует, кроме мудрости Всевышнего, познавший ее счастлив среди печали мира.
За пожелание спасибо. Хотя здоровье все чаще заменяет сдержанный оптимизм, а хорошее настроение - несдержанная самоирония.
Храни Вас Бог 120 лет.
Ваш

Иван Боруто   11.01.2011 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

Прочитал с большим интересом, понравилось. Квинтэссенция философских мыслей. Для более развёрнутой оценки моих знаний не хватает.
Дальнейших творческих Вам успехов.

Семён Фирштейн   10.01.2011 12:59     Заявить о нарушении
Семен! Благодарю Вас за отклик. Я просто постарался добросовестно переложить на современный стихотворный язык Экклезиаста. С уважением, Владимир

Владимир Файвишевский   10.01.2011 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

Вчера прочла древнеиндийскую пословицу:"Радость кончается горем, а горе - радостью". Обнадеживает, если в горе застрявши.А сегодня -Экклезиаст от Вас, о том же. В иные минуты очень вдохновляющий,удивительно красивый, и легкими, точными словами переданный текст.
Восхищаюсь и благодарю, Марина.

Марина Граборова   10.01.2011 01:07     Заявить о нарушении
Дорогая Мариночка! Не горюй! Пройдет и это. В жизни бывает не только плохое, но и хорошее, - таков закон судьбы. Очень рад твоему отзыву. Твой В.А.

Владимир Файвишевский   10.01.2011 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

Зачем так много-то?!Тем более,что и нет перевод это,а стихи по поводу.Впрочем,хорошие.

Владимир Игольников   09.01.2011 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Владимир Файвишевский   09.01.2011 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

Владимир, я эту книгу тоже люблю. И очень-очень давно вдохновила она меня:

День смерти лучше дня рожденья,
Ведь это избавленья час.
И на земле мечта Творенья
О том, чтоб жить лишь только раз.

Дом плача лучше дома смеха,
Добрее сердце будет так.
Душе веселье лишь помеха,
И пир для духа только враг.

Дни блага лучше дня несчастий,
Но то и это создал Бог.
И потому - будь благ ты в счастье,
В несчастье же ищи урок.

С уважением,
ОК

Ольга Карпицкая   09.01.2011 19:57     Заявить о нарушении
Замечательно! Вы, Ольга, уловили одну из главных мыслей Экклезиаста.

Владимир Файвишевский   09.01.2011 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экклезиаст» (Владимир Файвишевский)

СПАСИБО, Владимир! ДОБРО в анонсе этом!

Мне люб перевод Германа Плисецкого, опубликованный с предисловием Александра Меня (мир Ему!) в Лит. Газ. в конце 80-х, когда перестройка ещё не перетекла в перестрелку. МОЩНЕЕ СТРОК в поэзии я не встречал. Я их для личного потребления сверстал так:

Жил юноша безвестный как-то встарь: богатства не имел, но был при этом умней, чем старый неразумный царь, благим пренебрегающий советом. И вышел из темницы тот юнец, и заменил спесивого на троне. И царский поднесли ему венец, и воцарился в славе и в законе! А ведь слепые много лет подряд в том юноше царя не узнавали. Воистину, не знали, что творят, не знали, что похвалят их едва ли... Царь Соломон своим служеньем дал надёжный свод необходимых правил. Он взвесил всё, изведал, испытал и для живущих много притч оставил. Постичь стремился, чем земля жива, и меру дать тому, что непомерно и вдохновенной истины слова записаны в священных текстах верно. Подобны иглам речи мудрецов или гвоздям железным, вбитым насмерть. У всех творцов неотразимых слов, у проповедников — единый Пастырь! Всё прочее, поверь словам отца: излишество, не нужное для дела. Писанье книг — занятье без конца, их чтенье — утомительно для тела.

Мне выпало в Израиле царить. Я дал зарок: познать людские страсти, всё взвесить, слов пустых не говорить. Задача — тяжелее царской власти. Всё чередой прошло передо мной — блеск, нищета, величие, разруха... И вот вам вывод мудрости земной: всё — суета сует, томленье духа! Прямым вовек не станет путь планет. Стада светил доступны звездочету. Но то, чего пред нашим взором нет, не поддается никакому счету. И я сказал себе: ты стал велик, благодаря познаньям обретённым. Ты больше всех изведал и постиг, и сердце стало зрелым, умудренным. Ты предал сердце мудрости — и та насытила его до опьяненья. Но осознал ты: всё лишь — суета, и всё лишь — духа дерзкого томленье! Под тяжестью познанья плечи горбь. У мудрости великой вкус печали: кто множит знанья — умножает скорбь. Зерно её заложено в начале.

Как не трудись, всё — суета сует! Всё временно, всё смертно в человеке. Конца трудам земным под Солнцем нет, лишь дней теченье не замрёт вовеки. Проходит род — и вновь приходит род, круговращенью следуя в природе. Закатом заменяется восход, глядишь: и снова солнце на восходе! И ветер, обошедший все края, то налетавший с севера, то с юга, на круги возвращается своя. Нет выхода из замкнутого круга. В моря впадают реки, но полней вовек моря от этого не станут, И реки, не наполнивши морей, к истокам возвращаться не устанут.

Несовершенен всякий пересказ: он сокровенный смысл вещей нарушит. Смотреть вовеки не устанет глаз, вовеки слушать не устанут уши. Что было прежде — то и будет впредь, а то, что было, — человек забудет. Покуда существует эта твердь, вовек под солнцем нового не будет. Мне говорили смертные не раз: «Вот — новое!» Но то, что ныне ново, в веках минувших сотни раз до нас уже случалось — и случится снова. Нет памяти о прошлом: суждено всему, что было, полное забвенье. И точно так же будет лишено воспоминаний ваше поколенье.

Есть время жить — и время умирать. Всему свой срок, всему приходит время. Есть время сеять — время собирать. Есть время несть — и время сбросить бремя. Есть время убирать — и врачевать. Есть время разрушать — и время строить. Сшивать — и рвать. Стяжать — и расточать. Хранить молчанье — слова удостоить. Приходит срок терять и обретать, эпоха славословий — и проклятий. Всему свой час: есть время обнимать — и время уклоняться от объятий. Есть время плакать — и пускаться в пляс, и побивать каменьями кумира. Есть час любви — и ненависти час, и для войны есть время — и для мира.

Царят под солнцем хвастовство и лесть господство силы, тягость угнетенья, немилосердных властелинов спесь и слёзы всех, лишенных утешенья. Почтил я мертвых больше, чем живых, всех, кто под солнцем плакал и трудился. Воистину, стократ счастливей их тот, кто на свет жестокий не родился. Ещё я видел, что чужой успех рождает в людях зависть, озлобленье, что суета мирская — участь всех. И это — духа нашего томленье. Дурак сидит — рукой не шевельнёт, своим бездельем вроде бы гордится. Мысль о насущном хлебе — вечный гнёт. Уж лучше нищим быть, чем суетиться! Ещё я понял: плохо одному, несладко жить на свете одиноко. К чему трудиться, если никому от всех твоих усилий нету проку!

Труды, которым не видать конца, оправданы супружеством и братством, а ежели нет сына у отца — не радуется глаз его богатствам. Ведь если путник не один идёт — другой помочь споткнувшемуся может, а если одинокий упадёт — никто ему подняться не поможет. Двоим теплее, если вместе спят. И в драке, где один не отобьется, вполне возможно — двое устоят. И скрученная нить не скоро рвётся.

Блюди себя, вступая в божий храм, Не жертвы приноси, а слушай Бога. Глупцов же, приносящих жертвы там, не надо осуждать за это строго. Запомни: имя доброе важней богатства, красоты, происхожденья. А если надо выбирать из дней: кончины день — важнее дня рожденья. Потоки слёз во время похорон отрадней смеха в блеске царских комнат, поскольку смертен человек — и он всегда в глубинах сердца это помнит. Смех не измерит Слова глубину, плач из глубин времён берёт начало. Плач — человеку врач, и потому тем чище сердце, чем лицо печальней.

Поэтому и сердце мудреца на горе откликается, как эхо, тогда как дух беспечного глупца навеки поселился в доме смеха. Поэтому полезней для сердец разительное слово обличенья, которое произнесет мудрец, чем дураков придворных песнопенья. А смех глупцов, как позолоты блеск, скрывает фальшь, и головы морочит. Как хвороста в костре полночном треск: он суетен и ничего не прочит!

Пока ты молод, помни о Творце, пока не наступили дни без света, пока, мой сын, не возопишь в конце: «Мне радости от этой жизни нету!» Пока блистает солнце и луна и звёзды над твоею головою, пока не наступили времена, затянутые тучей дождевою, когда у сильных ослабеет плоть, и стражники начнут всего бояться, и перестанут мельники молоть, и те, что смотрят в окна, омрачатся. На мельницах замолкнут жернова, замкнутся двери в городах и сёлах, и будет по ночам будить сова, и смолкнут песни девушек весёлых; вершины станут путника страшить, и ужас им в дороге овладеет, и ослабеет в нем желанье жить, и, как кузнечик, жизнь отяжелеет, и горький зацветет миндаль кругом, и помрачится всё, а это значит, что человек отходит в вечный дом, и плакальщиц толпа его оплачет.

Пока крепка серебряная цепь, тяни её, о жаждущих заботясь, пока цела колодезная крепь и колесо не рухнуло в колодезь... Земле и Богу человек вручит и плоть, и душу временные эти. Как дуновенье ветра, что пылит, — всё суета сует на этом свете! Что было прежде — то и будет впредь. И прежде было — то, что завтра будет. Бог призовет, когда наступит смерть, и всех по справедливости рассудит.

А в мире этом человечий суд творит неправду, истины взыскуя, и потому-то высший суд — не тут: Господь рассудит суету мирскую. Дойдёт Судья всевышний до основ, откроет тяжесть истины холодной: что нет у человеческих сынов существенных отличий от животных. Судьба у человека и скота одна и та же и одно дыханье. Везде одна и та же суета, одной и той же жизни трепыханье. Из праха Бог воззвал — и в прах поверг! Все будем там. Попробуйте, проверьте, что наши души устремятся вверх, а вниз — животных души после смерти…

Евгений Глебов-Крылов   09.01.2011 18:26     Заявить о нарушении
Восславим же Господа и мирозданье!

Евгений Глебов-Крылов   09.01.2011 18:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за великолепный текст и особая благодарность за то, что, имея такой перевод, Вы уделили время и внимание моему. БРАВО! С глубоким уважением, Владимир

Владимир Файвишевский   09.01.2011 20:00   Заявить о нарушении