Рецензии на произведение «Песня о свободе»

Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Свобода - это возможность выбирать из бесконесного количества вариантов каждого мгновения, причём заранее можно узнать ВСЕ последствия каждого выбора. Свобода недоступна. Вместо неё пользуемся произволом, не зная, что выбираем: каземат или тёплую уютную квартиру.
Наилучшего!

Иван Радион   28.02.2024 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо!
Интересно толкование свободы у вас, первое для богов, а для нас простых смертных ее нет?

Владимир Малюшин   29.02.2024 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Я засыпаю с мыслью о свободе,
Не в силах ждать терпенье на исходе.
Сжимаю зубы и хочу туда,
Где вольный ветер, люди, города!...
................брат Владимир,не один Ты не спишь ночами и мечтаешь о свободе... весь народ униженный и обобранный мечтат о ней.
с уважением чуки...

Михаил Жовнерчук   07.01.2011 20:03     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Михаил!
С Уважением!

Владимир Малюшин   10.01.2011 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Интересная песня.
Понравилась.
Здорово!
С уважением

Анатолий Постников   04.01.2011 16:56     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Анатолий!
С Рождеством!

Владимир Малюшин   07.01.2011 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Песня Владимир!Глубокая и серьёзная!
Свобода приходит, когда сам сбросишь тяжелое "НАДО"

Любовь Ушакова   04.01.2011 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Любовь!
С Рождеством!

Владимир Малюшин   07.01.2011 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Когда у человека вырастают крылья вдохновения,он свободен!Желаю Вам высоких полётов и ярких впечатлений! Прочла стихи с удовольствием!

Руфина44   04.01.2011 13:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!
С Рождеством!

Владимир Малюшин   07.01.2011 17:00   Заявить о нарушении
Володя! Прекрасная песня! Напомнило мне чем-то стихотворение "Узник" Пушкина. Но у тебя свой голос, свой колорит образов. Извечное стремление человека к свободе. Очень глубоко!Первый куплет.Последний луч ушедшего заката,Все озарил в застенках каземата.Последний луч как ветерок свободы,Он как письмо божественной природы.Падают лучи заходящего солнца, озаряя на краткий миг камеру бытия, у каждого она своя. Это луч надежды на лучшее, но и напоминание о том, что бег времени неумолим, что "Всё проходит"... И будет ли этот глоток свободы, живительный и желанный? И действительно, "Он, как письмо божественной природы". Подумалось о Благовещении. Читается легко, душе в любом случае легко, ибо природа её тоже божественна. И это чувствуется пр прочтении песни.+5!С теплом, Наташа.

Володя! Прекрасная песня! Прочитала несколько раз с большим удовольствием!))) О стремлении к свободе! Напомнило Пушкина, его стихотворение "Узник". Но, разумеется, у тебя свои образы, своё видение. В лучах заходящего солнца особенно пронзительно ощущается неумолимый ход времени, быстротечность жизни, её предопределённость и желание покинуть казематы предрешённости, обыденности.

+5!

С теплом, Наташа.

Цебренко Наталья   04.01.2011 12:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Какие ещё "застенки каземата"? Что такое "застенки" и что такое "казематы"? Застенки, это не камера для заключённых, а место пыток. А казематы - это помещения в фортах, особоукреплённые и даже бронированные. Амбразура это, понимаете? Или место хранения орудий, или помещения в укрепрайонах в виде бомбоубежищ, для людей.
Что это за "год за годом летит..."? В казематах!?..
В застенках!?..

Максимум пять-шесть часов, а потом в шахту с расплавленной кожей на груди и вырезанными звёздами, как краснодонцев-молодогвардейцев.
Автор, какой ещё последний луч и причём здесь божественная природа?

Автор, извините конечно, но я спрашиваю в чём смысл этой песни и почему эта песня на самой читаемой странице общественного сайта?

Андрюха Петров-Ветер   04.01.2011 01:09     Заявить о нарушении
Андрюша! Привет! С наступившим тебя Новым годом! Счастья, любви, вдохновения! Пусть сбываются мечты! У тебя прекрасные стихи.
Вот встретила тебя здесь у Володи, и поскольку я председатель редколлегии, то решила проверить по Ожегову эти замечания твои.
КАЗЕМА́Т, -а, м.

1. Защищённое от огневых средств противника помещение в оборонительных сооружениях, ранеезакрытое помещение на военных судах для орудий, пулемётов и личного состава (спец.).

2. В старых тюрьмах первонач. в крепостях, замках: одиночная камера для заключённых. Томиться в ~е.

| прил. ~ный, -ая, -ое.

“каземат” в словаре Ушакова

каземат

КАЗЕМА́Т, каземата, ·муж. (от ·итал. casamatto).

1. Тюремное помещение для важных преступников (офиц. ·устар. ).

| Тюрьма вообще (·прост. ).

2. Бетонное прикрытие от огня артиллерии и воздушного флота.

“каземат” в словаре Ефремовой

каземат

казема́т
м.

1)

а) Помещение для защиты личного состава, оружия и боеприпасов от огня противника в оборонительных сооружениях.

б) Бронированное помещение на кораблях для установки артиллерийских орудий и защиты личного состава.

2) устар. Одиночная камера в крепости для содержания политических заключенных.
“каземат” в словаре русских синонимов

каземат

тюрьма, казенная квартира; узилище, капонир, кутузка, камера, острог, темница, каталажка

“застенок” в словаре Ожегова

застенок

ЗАСТЕ́НОК, -нка, м. Место пыток, тюремных истязаний. Фашистские застенки.

| прил. застеночный, -ая, -ое.

этимология “застенок” в словаре Макса Фасмера

застенок

засте́нок

(стар.) "заднее помещение", (соврем.) "место пыток". Из за- и стена́. Отсюда засте́нчивый.

••

Цебренко Наталья   04.01.2011 09:14   Заявить о нарушении
Максимилиан Волошин - Россия (1924)
... С застенками подводных казематов, С водой стоячей, вправленной в гранит, ... В застенке Трубецкого равелина Пытает царь царевича - и кровь Засеченного ...
www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id... - Сохраненная копия — Похожие

Цебренко Наталья   04.01.2011 09:15   Заявить о нарушении
Одним из наиболее крупных шталагов XII (Висбаденского) военного округа стал лагерь XII F, в Форбахе.
Его разместили в старых казармах, в подвалах которых имелось множество карцеров.
По далеко не полным данным, через мрачные казармы форбахского шталага прошло 320 тыс. узников, в большинстве своем военнопленных - граждан СССР.
Все они использовались на предприятиях Саарской области и в шахтах Лотарингии.
О трагических и героических событиях, разыгравшихся в Форбахе, свидетельствуют захоронения 35 тыс. советских солдат и офицеров, а также многочисленные надписи на стенах казарменных казематов и карцеров.

Среди надписей есть и стихи. Вот некоторые из них:

Здесь сидел Михайлов Тимофей.
Был он найден средь захваченных трофей.
Много перенес и пережил,
Все в плену здоровье положил.
Много видел, много испытал,
Много раз скрывался и бежал.
Уцелею - снова убегу,
Жить так больше не могу...
В сырых застенках каземата,
Сплоченные дружбою стальной,
Хоть не родных, но все ж два брата
Сидели в камере одной,
Их чуть пошатанная воля
Здесь обрела свой прежний вид,
И эта камера неволи
Вложила в их сердца гранит."
Русский православный крест в честь погибших в Stalag XII F

В этом шталаге к 1943 году числилось свыше 49 тысяч советских военнопленных, но фактически все они, за исключением неработоспособных, постоянно находилась за пределами лагеря в тех населенных пунктах, где их использовали на работах. Вблизи места работы они и жили.
Умерших военнопленных хоронили на лагерном кладбище. Оно сохранилось до наших дней и является братской могилой.
Советским военнопленным там установлен памятник в виде православного креста.

5. Петропавловская крепость. Приговор.
Стены крепостной толщины. Тройные решетки. Окна забелены. Там, за ними, высокие стены бастиона. Только прильнувши к стеклу, увидишь серый клочок петербургского неба. Иногда проплывает робкое облачко. В одиночке всегда полусумрак. Тают в сырой полумгле табурет, железная койка, стол, умывальник, стены покрыты на сажень от пола черно-зеленой мохнатой завязью плесени. Еле заметна узкая длинная темная щель, пропиленная в массиве тяжеловесной двери. Это глазок. Не поймешь, занавешен ли плотном заслоном или глядят на тебя неслышно и зорко два глаза: коменданта, смотрильного, караульного? Сыро, холодно, голо. Повсюду тесаный камень. Молчание. Безлюдье. Таково новое обиталище Достоевского – Алексеевский равелин. Это самое страшное место самой грозной политической тюрьмы. Оно предназначено для важнейших государственных преступников. Здесь погиб в 1718 царевич Алексей. Сюда заключали «самозванку княжну Тараканову». Отсюда последовал в Сибирь Радищев. В этих казематах томились декабристы Рылеев, Пестель, Каховский, Волконский и Трубедской. Суда же вели теперь петрашевцев. Здание «секретной» темницы отделено от остальной площади острова непреступными стенами и глубоким каналом. Только по мосту, переброшенному над этим искусственным проливом можно достигнуть единственного входа в равелин. Узники этой цитадели утрачивали имя и фамилию, получая взамен номер своей камеры. Вся жизнь здесь регулировалась царскими распоряжениями. Произвол внутренней администрации не знал никаких преград. Никакие ревизии и контроли не допускались. Заключенные считались заживо погребенными. Брошенные без суда в этот застенок, петрашевцы немедленно стали подсудимыми высших военных инстанций: правительство решило использовать их дело в целях широкой антиреволюционной пропаганды. Следствие длилось четыре месяца. Долгое время заключенные были совершенно лишены каких – либо связей с внешним миром. Только в июле им разрешили переписку с родными, получение книг и журналов, письменные занятия.

В Петропавловской крепости сохранилось несколько казематов бастиона Зотова, дающих представление о местах заключения.

Казематы (помещения внутри крепостной стены) напоминали погреб. Кирпичные стены, часто не отштукатуренные, сводчатые потолки. Земляной пол покрыт досками. Были и каменные полы, Стекла окон закрашивались краской, окна заделывались толстыми решетками. Вход в каземат закрывался деревянной дверью, обитой железом.

По воспоминаниям декабриста А. М. Муравьева, у него в каземате были нары, на которых лежало какое-то лоснившееся от грязи тряпье. В одном углу находилась печка. В стену была вделана цепь с шейным кольцом. Муравьева в цепи не заковывали, но некоторые декабристы носили ручные и ножные кандалы весом до 23 фунтов (около 9,2 килограмма).

Кровать в камере декабриста В. П. Зубкова состояла из нескольких досок, соединенных железными полосами. "Сломанный тюфяк и подушка лежали на двух узких досках с большим пустым промежутком, причем одна доска была значительно толще другой. Простыня была, разумеется, из грубого холста и очень грязна. Стула не было, а стол надо было прислонять к стене, чтобы он не упал... В углу... стояла деревянная кадушка, издающая отвратительный запах".

Казематы были невелики по размерам. У декабриста В. П. Зубкова - шесть шагов в длину, 5 шагов в ширину; у декабриста А. П. Беляева четыре шага в длину.

В период заключения декабристов казематов не хватало. В гарнизонных казармах крепости были построены клетушки из бревен, и таким образом общие солдатские казармы превратились в камеры одиночного заключения.

Ничто не изменилось в устройстве казематов и условиях содержания узников ни в 40-е годы XIX века, когда в них были заключены петрашевцы, ни в 60-е годы, когда их сменила студенческая молодежь.

Один из петрашевцев, П. А. Кузьмин, так описывает каземат Никольской куртины, в котором, он находился: "Каземат № 4 состоял из большой комнаты в два окна, про деланных в стене почти саженной толщины; амбразуры окон в середине своей глубины имели железные решетки из дюймовых брусков и двойные рамы с мелким переплетом, замазанные грязно белою краской до половины верхних клеток, остальная часть была матовая от нечистоты; в одной из верхних клеток одного окна сделана форточка. Посредине комнаты деревянные кровать и табурет, в углу деревянный ящик. Толстая дверь, отворяющаяся внутрь номера, покрыта листовым железом; в середине двери небольшое четырехугольное окошечко, со стеклом, завешанным со стороны коридора грязною тряпкою".
Застенок, палач, дыба, кнут - все эти предметы были необходимой принадлежностью русского судебного розыска в XVII и XVIII столетиях.

Застенок представлял собой площадку на дворе, огороженную стенами. Центральное место занимала дыба - два столба с перекладиною, в которую ввинчивалось кольцо. При дыбе постоянно находились хомут шерстяной, к коему пришита веревка долгая, кнутья ременные и тиски железные".

Различали три стадии пытки. Подвешивали в хомуте на воздух с вывихом и битьем кнутом. Раздробляли пальцы рук и ног тисками. При малых результатах двух первых способов приступали к третьему: "наложа на голову веревку и просунув кляп, вертят так, что пытаемый изумленным бывает. Потом постригают волосы на темени до кожи и на то место льют по каплям холодную воду, отчего оный так же в изумление приходит".

Все эти "операции" при розыске, а равно и приговор "бить плетьми" совершал "палач", или "заплечный мастер". В каждом большом и малом русском городе полагалось быть своему городскому палачу. Мало было охотников занять эту презренную должность. Правительство предписывало "В заплечные мастера брать из посадских людей, которые волею своею и в тое службу быть похотят; а буде охотников не будет - из посадских людей велеть выбрать из самых молодших или из гулящих людей, чтобы во всяком городе без палача не было..."

Выбранный таким образом палач городской (он же "кат") считался среди жителей отверженным человеком, которого все боялись, ненавидели и презирали, как поганого. Жили заплечные мастера в особых караулках отщепенцами, под постоянным наружным висячим замком и с казенной охраной. По базарным дням выпускались караульщиками на Благовещенскую площадь собирать с возов дань: "кату - плату".

Экзекуции обычно происходили на площади у церкви Иоанна Предтечи. Трехконечная плеть как орудие наказания в середине XVIII века сменила употреблявшийся раньше более страшный двухконечный кнут. Женщинам удавалось ускользнуть от сечения, Закон, свято соблюдавшийся, гласил: "Если при публичном наказании девушки или вдовы плетьми в толпе находится мужчина, желающий на ней жениться, то она выдается ему свободной от экзекуции". Такие мужчины не были редкостью среди зевак на Ивановской площади. Однажды пять пар нижегородцев ушли со зрелища публичной казни молодоженами".

Цебренко Наталья   04.01.2011 09:22   Заявить о нарушении
Андрей, главная мысль стиха - это свобода!
А каземат и застенок понятия скорее образные, чем точные.
Мы же с вами не доклады пишем!
А что делает стих на первой странице спросите у тех кому он понравился.
С Уважением!

Владимир Малюшин   04.01.2011 09:46   Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам Наташа!
С теплом!

Владимир Малюшин   04.01.2011 09:47   Заявить о нарушении
Всем доброго вечера! Разрешите разобрать первые строки и высказать своё мнение:

1. Последний луч ушедшего заката

Т.е. закат «ушёл», а лучики остались?
Если предположить, что у заката есть ноги, то он оставит скорее призрак и ничего, кроме «Всадника без головы», моё воображение не рождает. Такой рукотворный поэтический образ посадил господин Малюшин на свою страницу и пугает приходящих авторов звоном кандалов вечернего приведения.

2. … в застенках каземата

Слова устаревшие, и трактуются в данном контексте как одно и то же – тавтология.

3. Последний луч как ветерок свободы

Сравнить «луч» и «ветер» - то же самое, что сравнить камень и воду. И, когда сии каменные воды отошли, родились эти вдохновенные строки.

4. Он как письмо божественной природы…

Неточное сравнение. Хотелось бы посмотреть переписку природы с кем-либо. Наверно, возможно только с умалишённым.

Спасибо!!!

Юрий Треф   07.01.2011 00:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Песня Свободы получилась, Владимир!
Свобода души - всегда таинственная тема. Как её обрести, душевный покой и свободу, вот задача задач.
С добром

Шаламов Андрей Владимирович   03.01.2011 23:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Андрей за понимание!
С Уважением!

Владимир Малюшин   04.01.2011 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Кто ей не дорожил, тот потерявши плачет!!!

С теплом,

Анджел Инна Пай   03.01.2011 22:15     Заявить о нарушении
И понимает ее ценность в ее отсутствие!
Благодарю Вас Инна!

Владимир Малюшин   04.01.2011 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о свободе» (Владимир Малюшин)

Очень хорошая песня, Владимир! О, это сладкое слово - свобода!
Всех благ! Лида

Лидия Серова   04.01.2011 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Лидия!
Я исправился!
С улыбкой!

Владимир Малюшин   04.01.2011 09:49   Заявить о нарушении