Рецензии на произведение «А не спеть ли мне.. Аллесса»

Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

Огромное спасибо за критику (потому, как...в своём глазу и "бревно", якобы мимо летевшая мушка) - учту на будущее ( это было первое моё публичное "выступление" )

Галина Львова   07.12.2010 10:50     Заявить о нарушении
Галина, если это и вправду первый конкурсный опыт, то все не так критично. Просто шансон - это моя больная мозоль, он мне как гвоздем по стеклу. В целом можно было за стих 3 поставить, а не 2, наверное (Татьяна, второй арбитр, так и сделала).
На мой взгляд, тут лучше было написать покороче, но отшлифовать ударения, грамматику, лексику. Задумка в целом интересная, но исполнение мне не понравилось совсем.

Аллесса   07.12.2010 20:59   Заявить о нарушении
А чем же так шансон замозолил?))

Олеся Атланова   07.12.2010 23:29   Заявить о нарушении
Много в маршрутках по Питеру ездила раньше :-)

Аллесса   08.12.2010 00:04   Заявить о нарушении
Настоящий шансон нужно слушать не в маршрутках!)) Шутю... Так же как и радио, кто-то слушает - Русское, кто-то - Ностальжи, кто-то ... иное))

Олеся Атланова   08.12.2010 00:20   Заявить о нарушении
Не успела добавить... Не сочтите за нескромность, но это уже фраза из моей песни: " Если денег нет - то, значит, НЕ ФОРМАТ! Всё решают нынче барыши". Но такое в в маршрутку не пропустят))

Олеся Атланова   08.12.2010 00:24   Заявить о нарушении
Олеся, я про тот "шансон", где зэки, воры-прокуроры, и прочие красоты криминальной жизни. Как-то сомневаюсь, что Ваши песни про это. А вот стих Галины про кошку с котом лексикой тот "шансон" очень даже напомнил.

Аллесса   08.12.2010 01:18   Заявить о нарушении
Аллесса, ну здесь хоть и явно "чёрный кот", но до шансону, даже в жанре "блатная лирика" - ещё только-только первая попытка. Ну, что же тень ложить на весь-то шансон..))

Олеся Атланова   08.12.2010 01:40   Заявить о нарушении
Ну, прошу прощения :-) Забыла "шансон" взять в кавычки. Мне лично французские шансонье очень даже нравятся.
Залезла в Википедию, вот что вычитала
------------------------------------------------------
Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: блатная песня, часть бардовских песен, городской романс, некоторые песни военной тематики. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению [1] и популяризован одноимённой радиостанцией. Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Петра Лещенко, Михаила Шуфутинского и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко и Марка Бернеса, — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается. Так или иначе, в Государственном кремлёвском дворце с 2001 года проводится церемония вручения премии «Шансон года».
------------------------------------------------------------
Видимо, в моем случае правильно говорить "блатная песня", именно она меня и раздражает.

Аллесса   08.12.2010 01:53   Заявить о нарушении
спасибо за эти обсуждения, надеюсь, что извлеку рациональное зерно для будущих..."произведений"

Галина Львова   08.12.2010 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

Аллесса, ну... вообще-то, я согласна. Я своего "орла степного" так и эдак вертела, чтобы не покатиться по кубанско-казачьей дорожке. Окончание грустное, мне мою ЛГ жалко. В целом, стих задумывался не как юмористический, а как ироничный.
Было интересно прочитать Ваш обзор (с перевыполнением плана!) и сравнить наши оценки.

Татьяна Вл Демина   06.12.2010 21:23     Заявить о нарушении
Татьяна, тут получается тот самый "синдром обманутых ожиданий". Всякие "(для справки)" и "муженек", да сам ритм стиха, заставляют ждать шутки в конце, а там раз и такой облом. Мне тоже Вашу ЛГ стало жалко.

План как-то сам собой перевыполнился. Не могу ставить оценки молча. Обычно на чужие отписываюсь коротко, а на "свои" детально, но тут получилось везде одинаково.

Аллесса   06.12.2010 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

А как вы, уважаемая Аллесса, представляете себе полёт на метле? Сидя, как на жёрдочке и свесив на одну сторону ножки, стыдливо соединив коленки?
Нет, уважаемая! Метлу именно осёдлывают! Да-да! То есть ЗАЖИМАЮТ МЕЖДУ НОГ, и ничего пошлого в этом абсолютно нет, а наоброт это выглядит красиво и даже эротично.
Думаю, вам это мешают увидеть пуританские, а возможно просто ханжеские взгляды.
Но!)))))))) за разбор стиха, за внимание - спасибо)))))

Любовь Черм   06.12.2010 21:15     Заявить о нарушении
Любовь, в стихах если одно слово, одна фраза звучит неправильно, это иногда портит весь стих.
Не верите мне - сносите стих на другие конкурсы с критикой, послушайте, что скажут. На мой взгляд, вы вместо эротики попали в порнографию с этой метлой. Но вдруг я не права.

Аллесса   06.12.2010 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

А мне, почему-то не обидна критика Аллессы. Может потому что я сама не довольна своим стихом...

Вера Да Юра   06.12.2010 19:30     Заявить о нарушении
Это потому что Вы уже в арбитрах бывали :-) У меня просто не хватило времени себя саму отредактировать. Обычно я свои едкие замечания вырезаю, а тут пришлось отправлять как есть.

Аллесса   06.12.2010 21:34   Заявить о нарушении
Да, нет, не в этом дело...Просто я ожидала на свой стих резкой критики...

Вера Да Юра   06.12.2010 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

Будем считать, что данный обзор очень субъективен...На всякий случай прочитал ещё несколько блиц-конкурсов, а также стихи Аллессы...Почему выбор арбитра или рецензента (судьи) упал (хорошо не покалечил) на этого автора непонятно...но это дело организаторов...
Обзор обидел многих участников и их обида правомерна.
Если мне достались такие афоризмы:
"Верхом на звезде,
Несусь навстречу ветрам
К не сбывшейся мечте из сна..."
/Найк Борзов/
Я поссорился с собою,
Я сдаю себя в утиль,
Я не просто пью запоем,
Я оттачиваю стиль!
(Фалетенок Сергей)

сами по себе вызывающие сомнение и в стиле и в смысле...то я посчитал вправе поддержать авторов афоризмов, поэтому упрёки в алкоголизме и шизофрении можно отправлять к ним или к Аллессе (без обид, пожалуйста)...А смысл могу в нескольких словах изложить, если непонятно:
"Алкоголем стиль отточить нельзя, мечта должна оставаться мечтой..."
"... Не сбудется мечта твоя,
Коль ищешь истину в вине,
Любовь ругая и кляня..."

"Я к звёздам отпущу мечту…"

Если автору обзора это непонятно - то мои соболезнования...

Пиши-Читай   06.12.2010 18:20     Заявить о нарушении
Никита (подсмотрела имя в итогах), открою Вам большой секрет. Арбитры на большинстве стихирных конкурсов такие же любители, как и участники. Это просто авторы, которым не лень читать чужие стихи и более того, не лень писать на них обзоры. Пооботретесь на конкурсах, поговорите с авторами про их стихи (а не про свои), и кто-нибудь Вас зазовет в арбитры рано или поздно.
Я абсолютно согласна, что у Вас не самые удачные цитаты. Одна довольно слащавая, вторая наоборот, китчевая. Вы постарались их объединить - и у меня создалось ощущение шизофрении ЛГ (не автора!). Я так поняла, что ЛГ пить больше не будет, но Пегас и ореховые волшебные палочки его устраивают.
Если бы я писала стих на эти две цитаты вместе, то обыгрывала бы тему белой горячки в жестком стебе. А у Вас попытка философствовать, но неудачная.
И да, все это жутко субъективно. Но зато я Ваш стих прочитала и согласна с Вами насчет него пообщаться.

Аллесса   06.12.2010 21:33   Заявить о нарушении
Аллесса, спасибо, я рад, что Вы откликнулись! Давайте посмотрим на задачу Блиц-конкурса:
3. Участник раскрывает содержание афоризма и подтверждает его справедливость и ценность ИЛИ (если в корне не согласен) отрицает идею, убедительно доказывая ее абсурдность.
Оценим, исходя из этого неудачность моей философии:
Афоризмы Вы прочитали, либретто моего стиха:

Человек, выпивший запоем коньяка (так было написано в афоризме, не я придумал), сдавший себя в утиль (осознавший свою никчёмность), затушил свечку и заснул, ночью ему приснилась какая-то мечта (может стакан коньяка на опохмелку, может высокая Любовь...), он оседлал звезду (всё это, конечно, глюки) и полетел за ней навстречу ветру, постепенно трезвея...тут ему Пегас, которого так зовут в миру (хотя это был, конечно, не он, а чёртик зелёный), прошептал на ушко - мол, друг мой, спьяну никакую мечту не поймать, а тем более, кляня Любовь...Чел. это осознал и вернулся в свою кровать (слава Богу) и сделал выводы, опровергающие афоризмы:
"Мечта мечте бывает рознь,
Порою лучше не мечтать..."
"В реальной жизни только смысл"
"Не отточив запоем стиль,
Я к звёздам отпущу мечту…"
"....
Не сбудется мечта твоя,
Коль ищешь истину в вине,
Любовь ругая и кляня..."

Задача выполнена или нет?
Вижу свои недостатки:
1. Была глагольная рифма - мечтать - стать, всего одна...
2. Собой - коньяку - не рифма, но должно же быть что-то кривое...
3. Много бедных рифм, с одним совпадением ударной гласной...

С учётом того, что стих писался экспромтом...это, я думаю, не так уж страшно...
Я понимаю, что у Вас на Блиц-Молнии своя команда, которая участвует во всех конкурсах и пускать сюда чудиков посторонних особого желания нет, так и скажите...Это абсолютно понятно и, наверно, справедливо...
Мой стих не прочитали:
1. Владимир Лава
2. Ольга Хворост
3. Михаил Битнёв
4. Гнедой
5. Влад Купцов
6. Татьяна Усманова
Но рецензии все исправно написали, оценки выставили...
Во такие дела наши скорбные...
С уважением
Никита

Пиши-Читай   07.12.2010 08:17   Заявить о нарушении
а вот это-"пускать сюда чудиков посторонних особого желания нет" - архинеправда.. За более чем сотню проведенных конкурсов состав конкурсантов обновился практически вдвое и через конкурс у нас появляется новый призер, который мгновенно становится "своим".Если бы это было не так, мы не давали бы обьявления на Кубке, на Главной и в Ленте, приглашая всех желающих. И двойки с единицами получают как новички, так и старички, небрежно написавшиеся свой экспромт..Примеров- десятки- полистайте страницы Молнии..Бывает, что автор подряд несколько конкурсов занимает призовые места и вдруг - полный провал,перечислять не буду, в этом легко убедиться любому. Судьи или Арбитры у нас авторы, занявшие на конкурсе 1-2-3 место, а вовсе не приглашенные со стороны профи. Жду момента и Вас использовать в качестве обьективного рефери на
одном из будущих конкурсов- для этого нужно совсем немного- стать победителем и иметь на это желание.. А пока- спасибо за участие и удач!!

Лариса Котовская   07.12.2010 08:37   Заявить о нарушении
Лариса, спасибо! Я уже выразил Вам свою благодарность! Организация поставлена на высшем уровне! Быстро, лаконично, задания интересные, правила очень тактичные!
Я прочитал много стихов конкурсных и обзоров! Если у меня создалось определённое мнение, то оно имеет право быть...
В Ваших конкурсах буду продолжать участвовать, мне понравилось...
С уважением и благодарностью
Никита

Пиши-Читай   07.12.2010 08:43   Заявить о нарушении
Тут на Блице вообще большинство конкурсов анонимные. В этот раз цитаты раздавали заранее, поэтому конкурс не анонимный.
Читательское голосование - штука загадочная и непредсказуемая. У Вас стих выложен комментарием к заданию - а может эти авторы его там прочитали? Я, кстати, когда за конкурсом слежу внимательно, иногда так делаю, читаю полемику и не захожу потом на авторскую страничку - итак помню, кто мне понравился, кто нет. А еще на стихире куча авторов имеет по две-три страницы под разными именами ("клоны") и так далее. И "неизвестные читатели" - это чаще всего те, кто не логинился, а так пошел читать. Так что может кто-то из перечисленных Вами авторов и не читал Ваш стих, но наверняка этого сказать никогда нельзя.
Мне лично Блиц тем и нравится, что тут есть и читательское голосование, и арбитров. Иногда очень разные результаты получаются в итоге.

Аллесса   07.12.2010 10:06   Заявить о нарушении
Про Ваш стих - детальный разбор полетов (сами напросились).
Задачу Вы выполнили, но стих получился слабый. Выполнение задания не дает никаких дополнительных плюсов - это про условие для участия в конкурсе. Вот если оно не выполненно - это повод снять баллы. Высший пилотаж, когда задание выполнено, но стих получился самостоятельным произведением и его можно читать даже не зная этого самого задания.

Далее по тексту.

С утра я оседлал звезду,
Что мне явилась в дивном сне,
Седло к ней подобрал, узду,
Представил будто на коне,

Пегасом, что зовут в миру,
Летучим, крылья распушив,
Я полетел ловить мечту,
О буднях серых позабыв…

Первая нелогичность - "С утра". Обычно когда говорят про сон, имеется в виду ночь. Можно предположить, что герой проснулся и занялся звездами, но нет, он возвращается в кровать в конце стиха.
Про "Пегасом" я уже говорила. И вообще, "Пегасом, что зовут в миру, летучим" - это ужасно звучит. Это даже не инверсия, это инъекция. Между существительным и прилагательным влезло придаточное предложение.
"распушив-позабыв" - грамматическая рифма, ничуть не лучше глагольной.
Но в целом - имеем мечтательного героя, звезды, Пегасы, мечты... Сплошная лирика. Но тут начинается третий катрен:

Я в них поссорился с собой,
Зачем-то сдал себя в утиль,
Запоем выпил коньяку
И притушил свечи фитиль…

Совершенно не стыкуются с тем лиричным героем, который был в первых двух катренах. И да, говорят "пить запоем", но при этом не говорят "выпить запоем коньяк".

Звезда, послушная узде,
Навстречу ветру понеслась,
И, растворясь в небытие,
Сказал на ушко мне Пегас:

Итак, звезду герой оседлал, и представил, что она Пегас. Потом Пегас начал разговаривать и растворяться. Но звезда при этом осталась. В общем, Пегас каким-то образом отпочковался от звезды и стал самостоятельным персонажем.

«Ты стиль точи на оселке,
Не сбудется мечта твоя,
Коль ищешь истину в вине,
Любовь ругая и кляня...

Мечта мечте бывает рознь,
Порою лучше не мечтать,
Но может из ореха трость,
Волшебной палочкою стать…»

Не, ну причем тут волшебная палочка, а? Это уже просто перебор для одного стиха - и звезды, и Пегасы, и палочки волшебные.

И мыслью этой озарён,
Я развернул звезду назад,
И вновь вернул себя в полон
Кровати, в коей мирно спал…

В реальной жизни только смысл,
Волшебной палочкой взмахну,
Не отточив запоем стиль,
Я к звёздам отпущу мечту…

Ага, вот она реальная жизнь - махать волшебной палочкой. Вот тут у меня мысли о шизофрении ЛГ и закрались. Если это реальная жизнь, то может и лучше пить запоем.

Так у меня Ваш стих прочитался, и поэтому я поставила ему два. Да, рифмы-ритм на месте, но в данном случае сюжетная линия для меня явилась решающим фактором.

Аллесса   07.12.2010 10:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Аллесса!
Удачи и вдохновения!
Никита

Пиши-Читай   07.12.2010 15:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

Алесса, спасибо за продуманный обзор! Насчёт своей "школьной любви" - мне, видимо, просто повезло испытать в 12 лет столь сильное (первое)чувство, что до сих пор помню всё до мельчайших подробностей. А вот мальчик, который мне нравился в 16-17 лет мне сейчас - глубоко фиолетово. Бывает и так!:))) Вы не читали Стефана Цвейга "Письмо незнакомки"? Там практически то же самое описано. Только с более драматическим финалом.

Татьяна Шкодина 2   06.12.2010 14:04     Заявить о нарушении
Цитала Цвейга, но не произвело впечатления. Я ж говорю, видимо, это я такая циничная.
Я за смысл оценку не снижала, кстати. Просто 5 ставится одному стиху, а 4,5 я ставлю остальным претендентам на пятерку. Ваш стих не попал в претенденты по технике. Серьезная ошибка только одна, на мой взгляд. Но есть странности типа странной разбивки на строфы. Я понимаю, как мне кажется, почему так сделано - разбивка по смыслу, а не по размеру. Но мне показалось, что это неудачная идея. Плюс есть перебор лишних слов "это", "уже", "все так же", конструкции типа "от того, что", "о том, что". Я сама от таких проблем страдаю, поэтому обращаю на них внимание.

Аллесса   06.12.2010 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

Спасибо, Саша. Приятно от тебя такой высокий балл получить ;)

Михаил Битёв   06.12.2010 12:32     Заявить о нарушении
Приятно было ставить :-)

Аллесса   06.12.2010 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

Спасибо за высокие оценки, Аллесса!

С уважением,

Елена Ольховик   06.12.2010 11:28     Заявить о нарушении
Я ж говорю, люблю эксперименты :-) Но на конкурсах они редко выстреливают.

Аллесса   06.12.2010 21:01   Заявить о нарушении
Согласна, но мне не победа важна, а участие и понимание. В этот раз понимание я встретила у арбитров) За что мой нижайший поклон.

Елена Ольховик   06.12.2010 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не спеть ли мне.. Аллесса» (Блиц-Молния)

Душа - это сосуд, а не площадь поверхности. Сосуд - это объём. Не люблю, когда в душе лазят и плюют в неё. То и надо было понять.

Евгений Германович Крысин   06.12.2010 11:12     Заявить о нарушении
Евгений, объем и сосуд - не синонимы. Можно плюнуть в сосуд, но нельзя плюнуть в объем. Поэтому я "площадь поверхности" и упомянула - тоже математическое понятие.
В целом, Вы Евгений, умеете писать пародии куда тоньше и лучше. Я Ваше выступление на "Казнить нельзя помиловать" до сих пор помню. Может потому и ждала более сильных стихов.

Аллесса   06.12.2010 20:58   Заявить о нарушении
Аллесса, благодарю Вас на добром слове. Не ожидал, что кто-то может помнить что-нибудь из того, что я написал. Одно это Ваше признание обезоруживает меня.)))
Но ведь стих, который мы сейчас обсуждаем – это на пародия. Здесь надо было либо доказать, либо опровергнуть, а не спародировать. Как сумел, так и выдал. Не дано, видать.
Что же касается Вашего вопроса:
«Душевный объем» - это что? И можно ли в нем лазать (а вдруг это не объем, а скажем, площадь поверхности?), то, судя по первоисточнику: « Я не люблю, когда мне в душу лезут…», в душе (не НА душе, замечу) лазать можно.
А если учесть, что души наши иногда наполняются и даже переполняются, то с чем же её ещё можно сравнить, как не с геометрическим объёмом?
Попутно замечу, что не все участники этого конкурса утруждали себя необходимостью что-либо доказывать. Вы обратили внимание на это? Те цитаты Вам было не жалко?)))

Евгений Германович Крысин   06.12.2010 22:50   Заявить о нарушении
Ну, мне не ж не все цитаты понравились. Тут было так - смотрю, автор знакомый и неплохой, цитата хорошая, ура! Потом читаю - эх, жалко...

Пародировать можно было вполне, на мой взгляд. Я обычно сама так поступаю, когда мне цитаты не нравятся. В пародии опровергать что-то очень даже просто.

Про объем этот. Ну, смотрите. Можно лазать в душу. Можно плевать в душу. Но нельзя "лазать в душевный объем". У вас подлежащее - именно "объем", а "душевный" - определение всего лишь. Поэтому все глаголы в катрене относятся к "объему", а не к "душе".
Еще из пояснений. Первые три катрена в стихе - просто повестовательные. Ну, живет себе ЛГ, делает что-то. А в последнем ЛГ вдруг начинает обращаться к читателю, причем с наездом - мол, пошел вон. Поэтому четвертый катрен и вызвал у меня столько вопросов. Он слишком сильно отличается от остального стиха по стилю и выглядит нелогично, на мой взгляд.

Аллесса   06.12.2010 23:03   Заявить о нарушении
Хорошо, спасибо. Впредь буду щщательнее относиться к подобным конкурсам.)))

Евгений Германович Крысин   06.12.2010 23:11   Заявить о нарушении
Евгений, я, когда Ваш стих читала, тоже на этот "объем" обратила внимание, но не стала к нему цепляться. Это ведь геометрический термин, как в него можно залезть? Это что-то абстрактное. Согласна с Аллессой полностью.

Татьяна Вл Демина   07.12.2010 14:02   Заявить о нарушении
Правильно, Татьяна, в термин не залезть, а в объём можно. Никто не знает что такое душа, но мы её наделяем сами геометрическими свойствами, если говорим: душа наполняется, запало в душу, душа переполнена и т.д. Т.е. в нашем представлении - это нечто, схожее с геометрическим объёмом. И у Высоцкого душа тоже обладает объёмными свойствами: лезут В душу, В неё плюют.
Возможно, Ваше и Аллессы неприятие душевного объёма кроется в каких-то персональных представлениях? Не знаю. Но у меня, даже после Вашей критики, не возникает сомнений в правомерности применения такого словосочетания. И я не одинок в своём восприятии. Гляньте рецензию Андрея Данова под этим стишком. Он, наоборот, выделил эту строку, как удачную! А у меня нет повода сомневаться в его вкусах. Такие дела.)))

Евгений Германович Крысин   07.12.2010 15:39   Заявить о нарушении