Рецензии на произведение «У дороги тополь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Доброй ночи, Дмитрий!
Действительно, в стихотворении есть душа, есть пылкость чувств и ощущается образно-поэтическое восприятие окружающего мира. А техника - дело наживное! Желаю творческих успехов и удачи.
С уважением и теплом,
Светлана
Моисеева Светлана 27.01.2011 01:17 Заявить о нарушении
Пургу и гуляет, поменяйте местами. С теплом.
Григорий Фёдоров 08.10.2010 15:53 Заявить о нарушении
хорошая работа, брат
Александр Латаев 05.10.2010 16:28 Заявить о нарушении
Прочитал, как и обещал, три стихотворения... сразу стоит оговориться: мы договаривались, что я первый к тебе зайду. Это вроде эксперимента - я тебе хотел написать добрую, дружескую, во всех смыслах, рецензию, своего рода гипноз, притупление бдительности, усыпление своего рода и в конце дописал бы: заходи, мол, хочу услышать твоё мнение о своих работах.
Я тебе даже пример приведу:
Здравствуйте, Дмитрий! Окунулся в Ваше творчество с головой и очень захотелось поделиться с Вами, своими мыслями и чувствами: Вы - талантливы.
Ваши стихи несут людям доброту и успокоение. Они напитаны человеческой составляющей - в самом широком смысле этого, достаточно лаконичного для его истинного смысла, словосочетания. Безукоризненна техника стихосложения и чёткость фраз. При чтении, присутствует желание вчитываться в каждую строку, так, как, каждая содержит глубокий смысл и, на мой взгляд, представляет художественную ценность.
Я безмерно рад тому случаю, который навёл меня на Ваши стихи. Спасибо, Вам, за Поэзию!..
Был бы по настоящему счастлив получить Вашу оценку на мои стихи.
С признательностью и уважением!
--
Вот, примерно, что-то в этом роде. Видишь, ни какой я не злодей и не клон, а добрый и порядочный человек. Но есть одно но...
Всё дело в том, что стихи, написанные, как здесь любят говорить, душой, я, читаю глазами и очень хочу, что бы стихи, в конце концов, начали писать рукой и привлекали, в качестве инструктора, свою голову. Голову, в которую с первого класса начальной школы, учителя впихивали знания из Букваря, из учебников Родной речи и Русского языка. Желание такое у меня есть, может и потому, что души во мне нет, а может быть я просто не знаю, что это такое - душа. И что? Страницу свою закрыть? Или может при регистрации анкету заполнить и подписать договор, в котором я обязуюсь при регистрации купить себе, в магазине, душу, для того чтобы читать душевные стихи и писать отзывы и отклики?
Читатель-то разный, понимаешь? Это как в жизни: кому жемчуг мал, а кому щи кислы. Одному нравится в ухе ковыряться без причины, а другому, вон, гвозди в дубовую доску ладонью заколачивать.
Поэтому и мнения разные. Это же демократический сайт вроде, и здесь творческие, а значит, неглупые люди собрались? Так почему же почти все, раскрыв рот, ждут хвалебного отзыва, как псы голодные косточки, а получив в нос горчицы с хреном, начинают грозно рычать?
Со стороны, нормальному, здоровому, думающему человеку, это может показаться дикостью средневековой - типа секты, в которой все одинаковые, в чёрных саванах и у всех одинаковые фразы.
А я не сектант. Обычный чел и всегда говорю что думаю, по крайней мере стараюсь. Тем более здесь и тем более, что правилами сайта предполагаются мнения читателей, раз там, под стихом, есть колонка "оставить рецензию" с точками "понравилось" и "не понравилось", а есть ещё одна точка "без оценки". Целое разгуляй-поле для мнений.
И скажи мне теперь: как можно иметь одно мнение от прочитанного стиха, а писать о другом? Вооот! И я о том же.
Вот и твои стихи теперь перед моими глазами и мне, не кривя этой самой душой, нужно оставить о них своё мнение. В общем, могу сказать: стихи написаны душой. Да, именно душой. И всё мне в них понятно и передо мной ты предстал как порядочный человек со своим глубоким внутренним миром.
И всё, на этом бы можно было и закончить, но всё-таки, напоследок, хочу сказать: читай свои стихи вслух, с расстановкой и выбранными изначально ударениями. Обращай внимание на строки, их размер и ритм... а лучше найди в инете что-нибудь о ямбах и хореях и поизучай, погрызи камушек. Там же поищи о глагольных, простых, однокоренных и банальных рифмах, а точнее: кем, когда и в каких случаях они применяются, или применялись. Поищи, так же, и статьи о технике стихосложения. И - читай, читай и читай классиков, тем самым сможешь до автоматизма выработать в себе чувство ритма в своих стихах.
Кстати, молоток, что не послушал этого параноика истеричного, который возомнил о себе чёрт знает что, и которому клоны мерещатся повсюду - вроде сначала согласился с ним, а потом, видать, разум взял своё - ты реальный пацан и голова на плечах у тебя своя собственная, а не науськивателя малахольного. А этот гнусавый и косноязычный подхалиман, никогда не напишет разумных стихов, поэтому и дёрганый такой или наоборот - дёрганый, потому что ни фига не бельмешит в русском языке и не может толком одно предложение составить.
Я этого типка знать не знал, пока он не вылупился на моём святом месте, под рецензией одного из авторов сайта на мой стих и что-то не наляпал там в своём марамойном стиле в мой адрес, а теперь строит из себя кролика безобидного. Ты может быть и не знаешь, но он здесь повсюду нос свой худобледный тыкает, в каждую бочку затычкой норовит плюхнуться. Вот я и захаживаю с тех пор к нему... время от времени. Прикольно наблюдать за его потугами стихотворческими. А так, как бы я на него вышел, если в основном листаю рейтинговую страницу?
Хорошо: я тебе на примере одной строфы в этом стихотворении покажу одну ошибочку небольшую: связана она с ударением в строках. Вот, посмотри:
Ты один на ветру, на морозе,
Нет ни деревца рядом с тобой
Ну, а ты так хотел, той берёзе,
Признаться в любви под луной.
--/--/--/-
--/--/--/
--/--/--/-
-/--/--/
Видишь, на этой таблице показаны ударные "/" и безударные "-" слоги. В последней строке ударный слог должен быть третьим, как и во всех остальных, а получился вторым, чем и вызвал сбой в ритме.
То же самое в третьей и четвёртой. Вот если бы и первая и вторая строфы у тебя были такими же, то всё было бы здорово - это можно было принять за авторский сценарий. Но у тебя в первой строфе чередуется базовая с базовой рифмой, а в остальных строфах - базовые чередуются с окончательными, вот и произошла поломка конструкции.
Дмитрий, посмотри как можно исправить это:
.
Принакрылся снежком, милый тополь,
Без листвы, словно голый малыш.
Пусть гуляет метелица вдоволь,
По лесам и ухабинам крыш.
Ты вдали от берёзок и елей,
У дороги стоишь бобылём.
Соловьиных не слышится трелей,
Но поверь, мы с тобою споём.
Ты один на ветру, на морозе,
Нет ни деревца рядом с тобой.
Ну, а ты так хотел, той берёзе,
Рассказать о любви под луной.
Той берёзке, любимой подружке,
Что невестой стоит под горой...
Ты качался как пьяный в пивнушке,
Напоившись её красотой.
Закрывая от лютой метели,
Как хотел ты её обогреть
И дождавшись весенней капели,
Окунуться вдвоём в круговерть.
--
Ну если и не так, то что-то в этом роде.
Если, в таблице, мало-ли что не разобрался, то спрашивай, я тебе весь стих разложу.
Без обид, надеюсь?)))
Кстати, очень классный у тебя там глагол - "принакрылся" - чисто-поэтический, даже можно сказать, есенинский. Он очень редкий, поэтому и очень ценен. Сразу видно, что и у кого читаешь.
-
Будь здоров!
Андрюха Петров-Ветер 20.10.2010 00:03 Заявить о нарушении
С теплом
Дмитрий Евгеньевич Дроздов 01.10.2010 07:10 Заявить о нарушении
Андрюха Петров-Ветер 01.10.2010 12:22 Заявить о нарушении
Андрюха Петров-Ветер 01.10.2010 13:38 Заявить о нарушении