Рецензии на произведение «Стих дня. Александр Беличенко. 19. 06. 10»

Рецензия на «Стих дня. Александр Беличенко. 19. 06. 10» (Ноев Ковчег)

Уважаемый Ноев Ковчег, огромная Вам благодарность за предоставленную возможность представить этот опус на обсуждение искушённых доброжелательных читателей, как стих дня. Подробное и заинтересоанное рецензирование дало многое для размышлений и выводов, и отвечая на замечания, я сам лучше понял, что же такое хотел выразить в своём стихо. Весьма полезная форма оценки творчества Стихирян. Всем рецензентам спасибо за науку и приобретённые от них знания. С уважением ко всем! Александр.

Александр Беличенко   20.06.2010 16:17     Заявить о нарушении
Александр, Вам спасибо - вы отвечали с таким тактом и достоинством, что это было для рецензентов не меньшей наукой. надеюсь, мы не слишком "перегибали палку".
буду рад, если вы будете еще заходить в рубрику, в том числе и рецензироовать других авторов - ведь чем больше различных точек зрения, тем точнее видишь стих.
с ответной благодарностью -

Акан.

Старый Мудрый Акан   20.06.2010 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стих дня. Александр Беличенко. 19. 06. 10» (Ноев Ковчег)

На острове любви (летом)

На острове любви, где крышей небо,
Где стены - берега и прелесть тёплых вод
Два сердца, две души, сливаясь телом,
Свершают таинство... И в нём Любовь живёт!
Александр Беличенко 16.06.2010

Итак перед нами миниатюра. Поскольку объем текста в такого вида произведении стремится к нулю, то у автора должна иметься как минимум одна яркая, как светило, мысль, способная захватить читателя. Чтобы миниатюра не превратилась в сборку из нескольких предложений.
Мысль эта намечена весьма туманно, а выражена вельми невнятно. С точки зрения логики и стилистики русского языка и построения гармоничного образа или системы образов.
Вот очень нравится мне фраза из учебника эстетики: «Можно научить рифмовать, но нельзя научить ИЗОБРЕТАТЬ ОБРАЗЫ»
Следовательно, наличие незаёмного образа (образов) - главное отличие рифмоплёта от поэта.
Образная система данного стихотворения не даёт повода для того, чтобы оно зацепило чем-то новым или заставило всколыхнуться чувство. Остров любви, небо - крышей, теплые воды, таинство любви, стены-берега – вот и все образы… И где хоть один - авторский? На мой взгляд, стихотворение весьма и весьма сырое и неумелое.
Уже заголовок продаёт стихотворение с потрохами, как непродуманное:
«На острове любви (летом)». Ну для чего скобки, можно поинтересоваться? Образ «остров Любви» не предполагает смены времен года: там один сезон только и есть - любовь. Вторая строчка
«Где стены - берега и прелесть тёплых вод» -
содержит классическую ошибку стилистики: слабое управление слов в предложении влечёт амфиболию: стены- это берега? Стены – это прелесть вод? Или стены - это и то, и другое?
Классика подобной речевой ошибки: «Как только доярка покинула сцену, на неё залез председатель»
Третья строчка:
«Два сердца, две души, сливаясь телом».
Прочтите это внимательно. И вздрогнете.
Одно тело с двумя сердцами и двумя душами!
Создаётся впечатление, что речь о сиамских близнецах? Несогласованность чисел имён существительных плюс …кривая логика образа.
Я бы, характеризуя любовь, сказала наоборот – два тела, два сердца, и – ОДНА ДУША...
Наличие словосочетания «два сердца» предполагают множественное число для существительного «телом».
Опять комическая стилистическая ошибка…
И, наконец финал:
свершают таинство – и в этом таинстве живёт любовь.
Расплывчатый образ, согласитесь…
И потом «свершение таинства» - ну что может быть штамповатее?
Эвфония:
Благозвучность поэтического языка - особенно важна: стих и отличается от прозы мелодикой, красотой созвучий - результатом работы автора.

Фонетический строй стиха .
Поэтический слух предполагает благозвучность поэтического текста, построение гармонически, по законам эвфонии звучащего текста.

прелесТь/Тёплых

СвершаюТТтаинство

Два одинаковых звука на стыке слов просто не читаются. Грамотный автор этого избегает, тем более, в миниатюре из 4-х строк, где нет возможности исправить впечатление в следующих строфах.

РИФМЫ, красота концевых созвучий. Выпишем эти созвучия: на 4 строки – их две пары.

1.крышей нЕбО- сливаясь тЕлОм -

для меня здесь гармонии нет. Ассонанс заиграл бы, если б хотя бы предударные согласные совпали, ну или, по Брюсову, нашлись бы совпадающие созвучия слева («полевение рифмы») ; ведь в подлинно русском тексте с учётом особенности мелодики языка, рифмуются, как правило, строки, а не слова. Авторы, обладающие поэтическим слухом, об этом никогда не забывают.

2.ТьОПЛЫх ВОТ – ЛюПОфь жЫВьОТ!

Неплохо:
7 совпадающих звуков - хорошее концевое созвучие при полном совпадении трёх завершающих строки звуков.
Итак на две пары рифмующихся созвучий -одна –несостоятельна, вторая –не плоха.
Владение автора ритмическими законами стихосложения - в пределах нормы, (хотя по 4-м строкам трудно судить об этом)

Выписываю схемы рифмующихся строк:

-/--/--/-/-
//-/-/-/-/-
(2-ю можно записать и так : -/-/-/-/-/-, но тогда получим клитику (слипание двух знаменательных частей речи в одно слово - «двасЕрца». При этом одно из слов теряет ударение и звучит как безударное незнаменательное(предлог, союз, частица)
Тут уж от поэтического слуха зависит – принять или не принять ситуацию. Я в последнее время стараюсь избегать слияния знаменательных слов в одно в угоду размеру, однако, в данном случае считаю приемлемым прочесть строку по 2-му варианту. Ведь коротенькое «два» в потоке речи естественно, не нарушая законов эвфонии, сливается с соседним словом в одно фонетическое слово.
Вторая пара рифмующихся строк: ямб с пиррихиями.
-/-/---/-/-/
-/---/-/-/-/
Вполне.

ИТОГ:
ни по одному из (моих)поэтических критериев (музыка, техника стихосложения, образно-смысловая составляющая)- миниатюра не состоялась.
Будем надеяться-ПОКА.
С пожеланиями успехов
Ваша Наталья Малинина

PS:
А вот тоже миниатюра:

Посредине панели я заметил у ног
В лепестках акварели полумертвый цветок.
Он лежал без движенья в белом сумраке дня,
Как твое отраженье на душе у меня.

(Н. Заболоцкий)

Наталья Малинина   19.06.2010 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за столь скрупулёзный разбор этого опуса: Вы поверяете гармонию стиха арифметикой стихосложения. Вывод: не очень. Не возражу, но на мой взгляд слишком много неоправданного прагматизма к поэтическому произведению. Скажу лишь, что стих философский, с глубинным смыслом, а не прагматический. Если Вы прочитаете мои замечания по всем рецензиям,то может быть Вам что-то станет яснее в замысле стиха. Что касается шедевра Н. Заболоцкого, то ему бы ещё и смысл, цены бы ему не было, а так, ИМХО, красиво сваяная абракадабра, всплеск подсознания, малопонятного другим (сразу скажу, я физик и, может быть, чего-то не "дотягиваю"). С уважением. Александр.

Александр Беличенко   19.06.2010 23:25   Заявить о нарушении
Вы поверяете гармонию стиха арифметикой стихосложения. ... слишком много неоправданного прагматизма к поэтическому произведению. Скажу лишь, что стих философский, с глубинным смыслом...

Александр, а чем ещё поверять стих?
Философской абракадаброй, с помощью которой можно возвести в шедевр "чёрный квадрат" Малевича?

Об "арифметике": отговорки типа, да, я не знаю законов стихосложения, пишу левой пяткой, но зато с душой - меня умиляют, но не убеждают.

я приведу Вам слова своей дочки, студентки ЯХУ (ярославского художественного училища) и, одновременно студентки ф-та культурологии ун-та(заочно):

однажды я посокрушалась, что в доме художник, а на стенах нет ни единой картины его кисти. Дочка ответила: " У меня их нет". Тогда я возразила: "Но ведь твоими работами забиты все углы квартиры! Ты семь лет училась в художественной школе, два года - в ЯХУ и...нет ни одной достойной работы?"

Знаете, что мне было сказано?

"Первые 7 лет я училась постигать законы гармонии, вторые 7 лет буду пытаться их воспроизводить, а третьи 7 лет - буду учиться писать КАРТИНЫ".
Примерно столько же учатся на музыканта.

Почему мы считаем, что научиться стихосложению - проще? После постижения азов, законов гармонической поэторечи, открывается такое поле неведомого - всё больше и больше тонкостей хочется постичь.

О них писали и Цветаева, и Брюсов, и А. Белый, и Мандельштам, и Маяковский, и Чуковский, и Гумилёв, и Пушкин(почитайте его рецензию на "Водопад" Вяземского, из современников с интересом читаю рассуждения Варлама Шаламова, Александра Кушнера.

Понимаете, незнание предмета "поэзия", именно, как предмета для обучения ему, ведут к произведениям, уровня упражнений для подготовительного класса поэтического мастерства.
Кому они интересны?
Ну, кому-то интересны и детские рисунки. Они ведь могут быть весьма милы. Всё зависит от уровня требовательности к себе.
И уровня требовательности культурного Читателя.
С уважением
Наташа.

Наталья Малинина   19.06.2010 23:59   Заявить о нарушении
Примечание: первая фраза д.б. в кавычках.

Наталья Малинина   20.06.2010 00:03   Заявить о нарушении
Художники рождаются с чуством гармонии и умением ВИДЕТЬ. не просто смотреть, а именно ВИДЕТЬ. СОЗДАВАТЬ ОБРАЗЫ, и ВИДЕТЬ ИХ ВПЕРВЫЕ. если человека приходится учить таким вещам - он не художник. в лучшем случае дизайнер. ведь и музыкантам можно развить музыкальный слух почти с нуля, и поставить любой голос.... но одно дело - талант и упорная работа, другое дело - только упорная работа.. первые всегда будут первыми в этой гонке...если работают. а если ленятся учиться - бесталанные, но упорные их обгонят. ну и бесталанный лентяй - это в переложении на стихи - графоман...писать пишет, учиться не хочет....
это верно для любого креатива - и в живописи, и в музыке, и в теории стихосложения. надо учиться.
но - одно дело ощущать гармонию с детсва, другое дело постигать её.. и уж совсем ни о чем - "учиться постигать гармонию".

и - ни один профессиональный художник не отозвался бы так неуважительно о рисунках детей. да и вообще - об работах учеников. друг друга раскритикуют в пух и прах, и прежестоко, а дети - только учатся.. мы уважаем их стремление учиться.
думаю, в этом вы, Наталья, не правы.
а с тем, что вы сказали относительно теории стихосложения - согласен. и разбор очень техничен и профессионален)))конечно, это ваше ИМХО, но оно настоящее украшение сегодняшнего Дня.Спасибо)))

Старый Мудрый Акан   20.06.2010 01:52   Заявить о нарушении
Доброй ночи!
То, что Вы сказали о художнике по рождению - и правильно и неправильно.
Я, отдавая ребёнка в худ. школу очень боялась, что там испортят её "самобытность" и непосредственность собственного взгляда. Но ..она рвалась и считала дни, кгда ей исполнится 10 лет, она хотела учиться рисовть, уже рисуя лучше всех в садике и в школе. Понимала, что без соответствующего уровня развития своих природных способностей, без постижения законов всех достигнутых в избранной области творчества вершин- современный человек не может включиться ни в один из видов творческой деятельности на том уровне культуры, который востребован развитием цивилизации в самых совершенных её проявлениях.
Время Митрофанушек минуло.Ну или они интересны только таким же митрофанушкам.
Об этом сказала моя дочь, которую ещё в 10 летнем возрасте называли "цветовиком от Бога".
"Отрицание своего дарования - ручательство истинного таланта",- вот так категорично говорил гениальный писатель.
А моя любимая цитата следующая: "Единственное качество, которое я уважаю в людях - способность сомневаться во всём".
Я сомневаюсь во всём, что я сказала, научила этому своего ребёнка, но я сказала это, чтобы и прочитавшие засомневались и ...задумались.

Наталья Малинина   20.06.2010 03:03   Заявить о нарушении
а мне начхать на то, востребовано ли мое творчество цивилизацией))) я изучаю созданное и открытое другими художниками - но не собираюсь отказываться от себя и делать востребованные "продажные" картинки. это - дизайнерство. работа на заказ в худшем смысле этого слова... мне повезло.. я с полутора лет наблюдал за отцом в его мастерской... и сам брал кисть... учился... подрос - пошел в художку - с восьми.. в другой город - на междугороднем автобусе - 4 раза в неделю...
для художника творить - это как дышать. физиологическая потребность. и начхать на "востребованность" обществом... конечно если не пытаешься этим заработать. большинство художников - небогаты, мягко говоря...зато счастливы - тем, что могут творить... жить, в общем)))))
очень мало имеют отношения к современной цивилизации.. в параллельном мире живут почти.. но так всегда было...и они отнюдь не митрофанушки. и никогда - ни в какой эпохе - не было среди настоящих художников - митрофанушек.... а дилетанты громкоголосые, маскирующиеся под творцов, есть в любом деле. для того и критик - чтоб отличить)))
тяжелая, кстати, работа..
и тоже - творческая))) спасибо за разбор)))

Старый Мудрый Акан   20.06.2010 11:31   Заявить о нарушении
Спасибо всем за "науку" и высказанные мнения. Учиться никогда не поздно.

Александр Беличенко   20.06.2010 13:02   Заявить о нарушении
а мне начхать ... (Акан)
Будьте здоровы!

Наталья Малинина   20.06.2010 13:38   Заявить о нарушении
Александру Беличенко:
приятно было обменяться мнениями!

Наталья Малинина   20.06.2010 13:39   Заявить о нарушении
«Когда вы усвоите все правила и проделаете бесчисленные поэтические упражнения, тогда вы сможете, отбросив их, писать по вдохновению, не считаясь ни с чем, вы сможете запереть правила в ящик на ключ и бросить ключ в море. Теперь же то, что вы принимаете за вдохновение, просто невежество и безграмотность.»
Кальдерон
Эта цитата мне очень нравится.
Хотя то, о чём в ней говорится и недостижимо. Значит, творец ОБРЕЧЁН на сомнение и за это ,о Толстому (и по мне) достоин уважения...

Наталья Малинина   20.06.2010 15:22   Заявить о нарушении
Сомнения - путь к совершенству, хотя и весьма тернистый. Спасибо за науку, Наталья Малинина. С уважением. Александр.

Александр Беличенко   20.06.2010 16:24   Заявить о нарушении
И Вам - не болеть и вечно сомневаться)))

Наталья, Александр - с уважением,

Старый Мудрый Акан   20.06.2010 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стих дня. Александр Беличенко. 19. 06. 10» (Ноев Ковчег)

Я прочитала три уже написанные рецензии. И всё-таки сливаются два тела! Одному телу просто не с чем сливаться. Не с собой же! Насчёт зарождения жизни - далеко не в каждом слиянии двух любящих оно происходит. На мой взгляд, последняя мысль (И в нём Любовь живёт!)должна быть иной. Потому что в слиянии двух душ и тел, да ещё и на острове любви, это совершенно очевидно и в повторении не нуждается. Концовка должна быть неожиданной.
А вообще стихотворение романтичное, красивое! С уважением.

Ирина Минаева   19.06.2010 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо за последнюю фразу с восклицательным знаком, Ирина. Остальное - прагматизм какой-то: вероятность зачатия, физический смысл слияния тел... Вдумайтесь в смысл строки: одна ипостась - сердце, душа, тело, другая ипостась сердце, душа, тело, все три компонента независимы (Троица нерасторжимая). Так вот сердца и души этих влюблённых ипостасей сливаются ТЕЛОМ, посредством ТЕЛА, а не поля какого-нибудь, и становятся единым ТЕЛОМ, единицей Человечества, так как отдельно мужчина и женщина - это ещё не Человечество и даже не его половинки, в всего лишь участники ТАИНСТВА, рождающего Божественную Сущность - часть Триединой Любви, как сказал один из рецензентов. Доказательство этого - от противного: возьмите множественное число, получится - сердца и души сливаются ТЕЛАМИ? У них есть собственные ТЕЛА? Если сделать, как говорите Вы, то надо ПОЛНОСТЬЮ переделать смысл стиха, превратить его в подобие элементарного полового акта,хоть и романтического, а не таинство. Я не согласен, замысел совсем другой. С уважением. Александр.

Александр Беличенко   19.06.2010 23:09   Заявить о нарушении
Вы сами себе противоречите. Ведь в стихотворении Вашем именно "две души сливаются телом", откуда следует, что у них есть тело, но ОДНО!

Ирина Минаева   19.06.2010 23:34   Заявить о нарушении
Ирина, прочитайте, пожалуйста, мои ответы на все рецензии, чтобы здесь мне не повторяться и, надеюсь, от непонимания ничего не останется. Желаю успехов. Александр.

Александр Беличенко   19.06.2010 23:40   Заявить о нарушении
На закуску анекдот от Райкина. Симулянт, намазав чем-то красным голову, приходит к врачу, и тот ему перевязал её. Через несколько дней симулянт забыл, что он наплёл врачу, и перевязал уже колено. Но врач помнил и воскликнул: у Вас же повязка была на голове! "Сползла!" - ответил симулянт. Сермяга такая: с прагматической точкой зрения не всё удаётся уловить в смыслах.

Александр Беличенко   19.06.2010 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стих дня. Александр Беличенко. 19. 06. 10» (Ноев Ковчег)

Добрый день, Александр.
прочитал ваш текст - кое что понравилось, кое что нет, в целом отношение осталось довольно нейтральное. такое ощущение что текст написан очень молодым человеком - почти подростком - который еще не умеет выражать всю глубину эмоций(а часто и испытывать)или пожилым человеком - который как раз все это уже познал и сознательно пришел к безыскусности текста. сюжета как такового нет - зарисовочка.. мысль. не сказать что оригинальная... но - кратко сформулированная, и это. несомненно плюс.

образный ряд вызывает вопросы. если остров аллегорический, почему второе название - "Летом"?. любовь возможна в любое время года и жизни...остров любви и крыша неба - довольно банальные образы, а вот стены-берега ( и вода-стена) ВОКРУГ острова - мне понравились.
.
в третьй строке два сердца и две души - а тело почему-то одно. по логике, должно быть как минимум два.... могу предложить:

Два сердца, две души, тела сплетая,
Свершают таинство... И в нём Любовь живёт!
.

конечно это меняет схему рифмовки. но холостая рифма ничуть не хуже неточной (небо-телом, мягко говоря, сложно считать полноценной рифмой). а мне так вообще нравится. ИМХО. по слогам замена равноценная. кроме того, при чтении обратил внимание на сбой ритма.записал тест по слогам, выделил ударные, получилось следующее:

На /ОСТ /ро /ве /люб/ВИ,/где /КРЫ/шей / НЕ/бо, / (11)
Где /СТЕ /ны /бе /ре /ГА /и /ПРЕ/лесть/ТЕП/лых /ВОД/ (12)
Два /СЕРД/ца,/две/ду /ШИ, /сли /ВА /ясь / ТЕ/лом,/ (11)
Свер/ША /ют /ТА /ин /ство/...И/ в /НЁМ /Лю /БОВЬ/ жи/ВЁТ!/(13)

первые три строки написаны одним размером, вторая строка имеет лишний слог(что, впрочем, её не портит) - а вот четвертая отличается и по длине и по ритму.Этот вопрос стоит проработать. хотя финальная строка может выделяться ритмом, это правда. возможно, тут тот самый случай.

последнюю строку бы по препинакам посмотреть - снизить пафосность... без восклицательного знака будет строже и элегантнее, имхо.
с уважением -

Старый Мудрый Акан   19.06.2010 16:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Старый Мудрый Акан, спасибо за подробный разбор этого опуса. Его написал пожилой человек, несомненно много раз переживший подобное в молодости, но попытавшийся здесь осмыслить это таинство в стиле философской романтики: остров - это романтично, только двое, и никого больше (был опыт); летом - (добавил потом, и это не второе название, а пояснение, оно было в скобках, но редактор заголовка их не пропускает), чтобы оправдать слова "тёплых вод", добавляющих романтики (стихия невесомости после божественного чувственного опыта); тело одно, и это сознательно, чтобы подчеркнуть полное единение в таинстве; стих написан 11-12-11-12 (в четвёртой строке Вы ошиблись), чередование ударений везде одинаковое, если по ритму стиха в слове "таинство" перераспределить его на "О" (та-ин-ствО), не упирая на первый слог; восклицательный знак выражает восторженность, и это кредо автора, исповедующего тему "Любовь". Попытался всё объяснить, надеюсь, удалось. Ещё раз благодарю за такое заинтересованное внимание. Особое спасибо за похвалу краткости при разговоре о значительном. Это польстило. С уважением. Заходите на мою страничку. Всех благ и творческих успехов! Александр.

Александр Беличенко   19.06.2010 18:13   Заявить о нарушении
где ощибка в 4й при подсчете не вижу...
объяснили, безусловно. мотивацию именно такого решения текста - тоже)))

про возраст автора - у меня правило - принципиально не хожу на страницу незнакомого автора перед разбором - что-бы не было предвзятости. работаю только с одним текстом. определил значит верно))
теперь - после разбора и с Вашего разрешения - приду на Вашу страничку с удовольствием)))

Старый Мудрый Акан   19.06.2010 18:37   Заявить о нарушении
В четвёртой строчке не 13 слогов, как Вы подсчитали, а всё-таки 12.

Александр Беличенко   19.06.2010 18:48   Заявить о нарушении
что 12 а не 13 - это я сумел и прочитать и понять еще из первого вашего ответа))))
дайте раскладку по слогам, пожалуйста))))
а то я уже учебники просматриваю)))

Старый Мудрый Акан   19.06.2010 20:38   Заявить о нарушении
"та-ин-ствО" - можно так, если читать нараспев и усилить все слоги поровну (распределить ударение). Или остановиться посреди строки, так как в ней ДВА предложения, тогда "тА-ин-ство". ИМХО, если и есть сбой, то неглижбл (незначительный, незаметный).

Александр Беличенко   19.06.2010 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стих дня. Александр Беличенко. 19. 06. 10» (Ноев Ковчег)

ну не всегда краткость сестра таланта...

образы конечно красивые, но некоторые "неточности" смазывают впечатление:

- крышей небо...на мой взгляд не очень удачная инверсия

- ну никак не может берег стеной быть, ну границей, с натягом барьером, волна? наверно да!

- в принципе и душа и сердце итак в теле обитают, по-видимому сляние должно происходить...сердцами, душами, телами...

- свешается таинство...осмелюсь поставить вместо точек слово ЛЮБВИ и зачем тогда любви жить в таинстве любви...

ИМХО. Босх с ув.

Иероним Босх   19.06.2010 15:43     Заявить о нарушении
Уважаемый Иероним, благодарен за внимание к моему произведению. Первую строку оставляю без комментариев. На острове (реальный жизненный опыт) других крыш не было, кроме неба ("укрыло небо нас, влюблённых, истомлённых, чтоб ненадолго притушить огонь в крови" - читайте на моей страничке "В лесу и на лугу вдвоём", это перекликается с данным опусом). Берег и вода за ним - это воображаемые "стены", закрывшие влюблённых (реально) от постороних взглядов (другой берег далеко, а бинокль - это уже подглядывание; кстати на пустынном Иссык-Куле люди отойдут подальше, разденутся полностью и чувствуют себя на том самом романтическом острове). При слиянии тело одно, и это принципиально, представьте себе:слилось всё-всё в тесном объятии и взаимопроникновении, а сердец и душ - по двое, что тут непонятного? "Свершается таинство... " - это гораздо шире, чем любовь, это божественный акт творения жизни, созидание на уровне Бога, а Любовь, как чувство, как проявление высшей нежности, действительно можно представить живущей в этом таинстве. С уважением. Александр.

Александр Беличенко   19.06.2010 18:29   Заявить о нарушении
Э как высоко Вы "взяли", Александр!

Иероним Босх   20.06.2010 07:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стих дня. Александр Беличенко. 19. 06. 10» (Ноев Ковчег)

О достоинствах:
Стиш короткий.

Где крышей небо- уже штамп. Крышей небо у всех!
"Город" Кукина- самая крепкая из этих крыш.

Где стены - берега и прелесть тёплых вод
Берег- одна стена, вода- вторая??? Или берег вместе с водой- стена?

Два сердца, две души, сливаясь телом- телАМИ вродь сливаться должны.
А если изначально одно тело, то с чем сливаться????

Простая Простая   19.06.2010 15:24     Заявить о нарушении
мне думается - ГРАНИЦА берега и воды - это и есть - Стена... я так прочел образ - именно этой алогичностью он мне и понравился.

Старый Мудрый Акан   19.06.2010 16:15   Заявить о нарушении
Я не могу увидеть это стеной. Но согласна, что пишу ИМХО.

Простая Простая   19.06.2010 18:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Простая в квадрате. Спасибо за внимание к этому стихо. Спасибо за выделение достоинства "короткий". "Небо" в данном случае не штамп, просто ТАМ ничего больше не было, это констатация факта (случай с автором в качестве ЛГ реальный). "Стена" здесь образная,функциональная, как нечто, через что не проникает взгляд , и никто не подглядывает за влюблёнными; такую образную стену образуют действительно и берег (земля-вода), и пространство воды до другого берега, откуда уже ничего не видно (ну чем не "стена"? уважьте автора). "Сливаясь телом" (посмотрите также следующие замечания - здесь принципиально: в соединённых изначальных телах, образующих тем самым одно, уже божественное, тело происходит таинство зарождения жизни, что сродни Божественному Акту.
Единица Человечества - пара:
Мужчина и Женщина,скреп их - Любовь.
Смысл несравненного Божьего Дара -
В Любви Единицы рождаются вновь.
Читайте на моей страничке это и другое многое на тему Любви, это моя главная тема. Ещё раз спасибо за благосклонное внимание. С уважением. Александр.

Александр Беличенко   19.06.2010 18:47   Заявить о нарушении