Рецензии на произведение «Апрельский Финал 2010. Курилка»

Рецензия на «Апрельский Финал 2010. Курилка» (Большой Литературный Конкурс)

О вкусах двоечников - спорят! Или Большой Крокодильский Конкурс?

Успешно завершён апрельский тур Большого Литературного Конкурса. Состав редакторов в лице
ЕЛЕНЫ МИРОНОВОЙ
ВЛАДИСЛАВА СЕРГЕЕВА
ПАВЛА САМСОНОВА
дружно сказал "да" следующим авторам и их творениям:
(Стихотворения, получившие три редакторских "да")

ВЛАДИМИР МЯЛИН http://www.stihi.ru/2009/11/14/6435
АБЕЛЯРЪ http://www.stihi.ru/2003/09/26-487
МАРТА СИНЕЛЬНИКОВА http://www.stihi.ru/2010/04/06/6166
МАКС НЕВОЛОШИН http://www.stihi.ru/2008/07/01/1031
БОРИС ПАНКИН http://stihi.ru/2003/11/30-1330
ДЖУ ЛИС http://stihi.ru/2009/11/13/2519
ЛАДА МИЛЛЕР http://www.stihi.ru/2009/04/11/6162
НЕРАЗГОВОРЧИВАЯ http://www.stihi.ru/2007/12/19/3310

Позволив себе беглый взгляд на произведения "победителей", дабы удостовериться в их совершенной непогрешимости или, хотя бы, в неоспоримой талантливости, с огорчением обнаружил, что вкусы редакторов, увы, совершенно не совпадают с моими вкусами. Но, может быть, я слишком пристрастен? Давайте посмотрим вместе.
Вот только некоторые цитаты из лучших, на взгляд редакторов стихотворений с моими, уж простите, комментариями:
"И почуяв отходов души наркоту," "Посошок в животе"
(Скорее там некий порошок. А отходы души почуять - песня! Как не почуять!)

"Не пропал, и не смыли за борт корабли" (лирического героя, как кусок дерьма)
"Ненасытно нутро ветряка."
"Перемелется – будет мука,
Всё просеет хозяйкино сито ..."
"И маслят засопливевших слог,
И блинов веселящихся стопки ..."

Сами по себе эти строки говорят о вкусах редакторов. Но посмотрим пристальнее.
"Веселящиеся блины" Представили? Не иначе, как с наркотой. Но и в этом случае они должны были быть "веселящими", а не "веселящимися" - то есть, блины ещё и одушевлённые. Это уж автор, скорее, белены объелся.
Ну а это уже и комментариев не требует:
"Будет выдох и горечь глотка.
Но тебя на кривом табурете
Убеляет иная мука –
Жернова за неё не в ответе."

Убеляет. умиляет, убивает... Короче -

"Люблю я ГОРОДСКИХ поэтов,
Ну что поделаешь со мной.
Пусть дикой удали в них нету,
Пусть нет раздольности степной,
Пусть нету стати в них былинной,
Пусть попран дедовский завет,
Пусть пересохла пуповина,
Пусть нет корней, пусть стержня нет.
Зато они в разгаре пьянки
Не рвут трехрядку на куски
И в нос не тычут вам портянки,
Как символ веры и тоски."
Игорь Иртеньев

Справедливости ради, портянки в нос не тычут. Но инда взопрели озимыми уж больно как-то отдаёт.

Намереваясь и далее рассмотреть весь предлагаемый букет "избранных", пардон, всего лишь "отобранных" редакторами, я наткнулся на настоящий шедевр, после которого уже не смог читать остальных (будет время - прочту, продолжу. сейчас, увы, некогда).
Вот он, этот шедевр:

"Когда Васильев-пулеметчик
достал свой голубой платочек
и, сняв с него сопли кусочек
слезу рабочую утер, -
мы поняли, что пали цепи,
которые он, на прицепе
скукожившись, пыля по степи,
расстреливал в упор."

Это уже что-то из совка времён "Крокодила".

Далее! -
"И мы, глодавшие страницы,
мелькающие, как станицы
в глазах взопревшего возницы,"

(Эх, було б "усилить": инда взопревшего возницы!)

"все несварения, все грыжи,
отмажет пулемет."
( И все поносы, надо полагать, что были перед боем, он уж, точно, "отмажет", если не смажет! Смажешь пулемёт - и он не смажет.)

"можно
в главе бездельничать
тревожно
о чем-то спрашивать
надежно
припрятывать родной «Максим».
Но было! – мы читали! – было!
И эта, что его любила,
и та, которую знобило,
мы всех ему простим."

И та, которую знобило... (Трясло, колбасило, долбило)Да, Автор прошёл мимо ещё целой кучи блестящих рифм подобного рода. вот, на вскидку: забила, зубила, забыла, дебила, гнобила, разбила и т.д. (Всё же я, наверное, не допонял что-то: это, похоже, действительно Большой Крокодильский Конкурс!)

В этом стихотворении, вообще - сплошные перлы (пёрли косяком):

"И эти сопли, эту жвачку,
и длинноносую скрипачку,
мы верим – он припас заначку,
быть может, не одну.
Мы будем ждать, листы листая,
покуда изо рта густая
струя не вырвется, а стая
не взвоет на луну."

Вот уж, действительно, "И эти сопли, эту жвачку" и "изо рта густая струя"
Не, ну я не могу! Просто торчу! -

"Не то поэт. Он видит семя.
Он вечности терзает вымя.
Зрачком окрестности буравя,
лежит, в молчанье погружен.
Шевелит пальцами босыми,
червяк меж этими и теми,
пока не проведет трусами
по носу влажный Купидон."

Может всё-таки автор - просто прикалывается? Такие СТИХИ можно "отстучать" не отрывая пальцы от клавиатуры за несколько минут.

И (наконец-то!) концовка:

"Ну что еще, литература,
от нас стерпеть сумеешь, дура?
Тебя, как смерть Рокамадура,
от грамотных укроем орд.
Спи, изнуренная.
В хрустальном
яйце ли, в волке ли педальном, -
разбудят поцелуем сальным,
измажут патокою рот."

Не знаю, как насчёт литературы, но блестящие редакторы конкурса стерпели благополучно всё: и волка педального, и сальный поцелуй, и, даже, измазание патокой рта.
А начиналось-то всё, напомню, с Васильева-пулемётчика, который "цепи, на прицепе, пыля по степи, расстреливал в упор"!

(Продолжение следует. (Я вас почитаю. Потом. Если захотите.))

Ник Кузянский   19.04.2010 14:51     Заявить о нарушении
Ник, чо сказать-то хотел? )))

Владислав Сергеев   19.04.2010 15:09   Заявить о нарушении
Всё, что хотел - сказал. (Нет, ещё не всё.) (А это - старый приём: типа, сам-то понял что сказать хател?)

Ник Кузянский   19.04.2010 15:15   Заявить о нарушении
Думаю, ну раз такой упорный наезд, надо заглянуть на страницу афтара - дабы удостовериться в ево совершенной непогрешимости или, хотя бы, в неоспоримой талантливости. И што я там увидел... ту-ту-пустоту, сольется - взовьется. А идеи, блин - какая глубина, какая смелость - все больше об себе любимом и своем творпчесве, как ево плющит беднаво - и так 360 текстов, по продуктивности опять же зачот :)

Макс Неволошин   19.04.2010 15:17   Заявить о нарушении
Неволошин, на личности я не переходил. Но могу. Похоже, предстоит отбиватьсься от таких как вы, не по-дестки (если не лень мне будет и если время будет.)

Ник Кузянский   19.04.2010 15:19   Заявить о нарушении
Упс! ашипка - 376 текстов, давай Кузя, строгай ишо, главное участие, то есть количество. А почему так текстов много, а читателей не густо? Не понимают, отсталые... Да и отзывов тож кот наплакал. Никак из-за повышенной талантливости, неоспоримой, ды?

Макс Неволошин   19.04.2010 15:25   Заявить о нарушении
Послушай, австралийский Неволошин, я с тобой на брудершафт, кажется, не пил? Колбасься и плющься в своей Австралии о свои же амбиции.
Нас всех "плющит", все мы здесь - "о себе, любимых". Так что, давай по-существу. А то - задело-заело - сразу в бутылку лезешь? У настоящего Волошина, думаю, здесь и 10 тысяч не наберётся. Читатели-то, в большинстве своём, не Волошины.

Ник Кузянский   19.04.2010 15:33   Заявить о нарушении
Дык это тебя задело-заело походу. А я просто посмотрел, кто это там слюнями брызгает. Критику люблю, но достойную, без "дерьма", панимаиш? Нед? И от достойного же автора. Короче, зря ты это - не старайся казаться тупее, чем ты есть. Все равно не получится. Пока. Пешы ищо. Максег :)

Макс Неволошин   19.04.2010 15:49   Заявить о нарушении
Ник, подобную критЕку, может оправдать только одно - подача. Вы, увы, даже в этом неоригинальны.

Но у вас есть еще шанс удивить "блестящих редакторов" (во всяком случае меня): назовите хоть одно произведение отбора, которое, по вашему мнению, лишено недостатков и способно конкурировать со стихами, перечисленными в вашей петиции.

Миронова Елена   19.04.2010 17:28   Заявить о нарушении
Относительно колличества рецензий. Неволошин, ты что ли этим кичишься:

Стабильно огорчает местный рейтинг
Макс Неволошин
...
Друзья! Все кто сейчас читает это –
Поставьте мне сегодня высший балл,
Чтоб ради смеха (или прецедента)
Достойный афтар занял пьедестал!

© Copyright: Макс Неволошин, 2009

На это произведение написано 172 рецензии

И не стыдно.

Ник Кузянский   19.04.2010 21:07   Заявить о нарушении
Вообще, господа, у всех у нас есть 5-6 минут на вселенских часах. И потратим мы их на ненависть или на любовь друг к другу - неважно. И то, и другое - прекрасно.
Но позвольте мне больше не тратить свои 5-6 минут на вас, хорошо? Кого обидел - да простят они меня, как Будды, что не мстят своим врагам.
Всем привет. Весна, надо укреплять ослабленные организмы. Пока.

Ник Кузянский   19.04.2010 21:11   Заявить о нарушении
Вы уже потратили, написав свою рецензию, причем, судя по длине, сущекственно больше пяти-шести минут. Мироздание вам не простит )))

Владислав Сергеев   19.04.2010 21:24   Заявить о нарушении
Это вы, как бы, от его имени? (Мироздания). Владислав Сергеев - как полпред Мироздания? ("Мироздание вам не простит"!)
Простите, но так пугают "боженькой" сельские попики. И, непременно - от "Его Имени".

Ник Кузянский   19.04.2010 23:12   Заявить о нарушении
Нет, мои слова - лишь отражение ваших: "есть 5-6 минут на вселенских часах." )))

Владислав Сергеев   20.04.2010 09:39   Заявить о нарушении
Ник, а Вам последнее стихотворение ничего не напоминает? У меня просто нет слов.

Татьяна Шигина   20.04.2010 16:37   Заявить о нарушении
Последнее, которое разбирал Ник, а не последнее лонг - листе. Стихотворение Абеляра.

Татьяна Шигина   20.04.2010 16:48   Заявить о нарушении
Ник! А Вы не прикалываетесь? Неужели ТАКОЕ на БЛК берут?
Я скажу знакомому, он такой бред за полчаса напишет.

Коко Рошаль   29.04.2010 20:38   Заявить о нарушении
Прочитала! Действительно, Абеляръ такое написал. Конечно он первый( уже семь лет прошло), но мы этого уровня сейчас тоже достигли :-)

Коко Рошаль   29.04.2010 20:45   Заявить о нарушении
Не могу отказать прелестной Коко:

Я - простой!

Я простой, как булыжник, в деревенской Литве,
как увядшие жизни в тёмно-жёлтой листве,
как пустынные дали, как украинский шлях,
пятна тёмных проталин на весенних полях...

Я простой, словно спичка, вспыхнул - мигом потух,
словно птичка-синичка, а не гордый петух...

Я простой по-натуре: сяду, в рифму пишу,
водки нет - политурой зверя-душу душу!

Гимна, звонкою песней, мои кудри взвихрит!
Ваш упрямый ровесник, мордой прямо нефрит.

Из меня вырезает время лик-образа
и слезинка косая затуманит глаза...

Приглашаю Абеляра на свою страницу - там у меня 90 процентов стихов очень оригинальный бред. Я думаю, ему понравится.

С уважением,

Андрей Паршиков   29.04.2010 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский Финал 2010. Курилка» (Большой Литературный Конкурс)

с надеждой на критику
*
Четыре дамы
http://stihi.ru/2009/12/03/8812
*

В шумной карточной колоде
перебор - четыре дамы,
словно в кухне коммунальной
по четыре бардака,
вроде каждая с мужчиной,
вроде каждая с деньгами,
вроде каждая в порядке,
только ноша нелегка -

сознавать, что есть соседка -
дама в полном шоколаде.
Почему не сделать пакость,
туз не спрятать в рукаве?
Так приятно, что кому-то,
может быть, придётся плакать
и растратить всю зарплату,
а возможно даже - две!

Почему не постараться
королю состроить глазки,
но не мужу, а чужому -
из червей или бубей,
козырная - руки в боки,
козырная - взятки гладки,
не отдаст его обратно,
хоть разбейся, хоть убей.

У плиты четыре дамы
с головы до ног в брульянтах,
пригорели чьи-то клёцки,
переперчено фондю,
кто-то в тапку прячет баксы,
кто-то в ванной глушит "Кьянти",
и ползёт по душам зависть,
превращая дам в гадюк.

На руках четыре дамы,
болтовня, пустые сплетни,
избегай раскладов дамских -
в грудь занозы каблуком
или будешь на диване
тосковать - хандра и плесень,
запивая валерьянкой
валидол под языком
:))

Елена Графская 1   16.04.2010 22:39     Заявить о нарушении
Мне кажется, очень выпуклая картинка. И представлена с достаточной легкостью и ироничной грустью, острым таким язычком. Я сказал этому стихотворению "да".

Владислав Сергеев   17.04.2010 00:07   Заявить о нарушении
я что-то не припомню юмористического стиха, который прошел бы отборочный тур... у этого, наверное, есть шансы, хотя, кажется, что у автора не хватило материала на стих, поэтому интересно - местами, но не везде, а есть и непонятки
как могут пригореть клецки? их, вроде, в бульон кладут, выкипел чтоль?
и как это по русски:
в грудь занозы каблуком
?
инверсия такая?

Степ   17.04.2010 08:15   Заявить о нарушении
а... да, клецки и жарят, и запекают, прошу пардон, Ася...

Степ   17.04.2010 08:29   Заявить о нарушении
Стихотворение не прошло, но мне оно понравилось, если бы оно получило три да, я бы за него голосовал и при окончательном отборе, о неровностях в исполнении Степ сказал правильно, особенно это видно к концу, видимо, сложно было удержать дыхание на довольно длинной дистанции. Но сама идея симпатичная, где-то даже концептуальная, что меня и привлекло.

Павел Самсонов   17.04.2010 08:42   Заявить о нарушении
идея - да, с козырями-взятками очень симпатично

Степ   17.04.2010 08:53   Заявить о нарушении
я что-то не припомню юмористического стиха, который прошел бы отборочный тур (с)

Мой топинамбур прошел.. :))

Александр Спарбер   17.04.2010 10:50   Заявить о нарушении
топинамбур - он с лирическим уклоном ))

Степ   17.04.2010 12:37   Заявить о нарушении
когда дамы болтают, бульон может и выкипеть
:)
я не считаю этот стих юмористическим,
ироническим - да
*
всем спасибо
*

Елена Графская 1   17.04.2010 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский Финал 2010. Курилка» (Большой Литературный Конкурс)

Польше

Корявой веткой краснотала,
Как будто лапой палача,
Катынь опять тебя достала.
И поминальная свеча

Горит в тумане непроглядном,
Как самолетный маячок.
А где-то рядом, в дыме чадном
Тихонько плачет куличок.

http://stihi.ru/2010/04/11/5356

Имея достаточно богатый опыт , даже не пытался выкладывать это в отборочный тур - все равно не пропустят. Но хоть в курилке кто-нибудь прочтет.

Валентин Литвинов   16.04.2010 11:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский Финал 2010. Курилка» (Большой Литературный Конкурс)

Турунтай

        Возле Чухлинки веки прикрою...
       
                "Любители тотчас бежали к электричкам, имея в виду платформу Катуар".
                                В.Орлов, Альтист Данилов.
       
        Возле Чухлинки веки прикрою,
        а очухаюсь лишь под Дрезною...

А под веками – мелкое, вещное,
тараканье, пустое, запечное.

Что нам вечное. Тенью беззубою,
на Помпеи ползущей с Везувия,
нам банальные тучи мерещатся
чуть длиннее себя в поперечнике.

        Херес выкушав после Нахабино
        до Манихино еду расслабленный.

Провода над дорогой провисшие
тусклой строчкой от звездного к низшему,
где в подстрочнике – сплошь многоточия,
даже пункт назначения прочерком
обозначен. Какая нам разница,
где косая с косою приблазнится.

        Коробейники ходят с товарами
        грозным вечером под Катуарами.

Между хлябями, хищно выглядывая,
в небе молния плещет агатовая,
тычет в землю железными спицами,
обтекает Покров и Царицино,
и, запутавшись между Посадами,
протыкает покров над Усадами.

        Вот и Солнцево. Слава те господи,
        ведь не всем приключения по сердцу.

Может, пара из тысячи сыщется,
чтобы встретить меня под Мытищами,
или, в диких лесах возле Обнинска
вряд ли конный аль пеший сподобится.

Впрочем – прочерк. Разборчивым почерком
не страдаю, а крупным – не хочется.

        Выбегая на станции Болшево,
        провалился в небесное крошево.

На скамейке платформы, на краешке,
прижимая Альбани в футляришке,
прямо после купания в молниях,
со стаканом, слезою наполненным,
с бородою, взъерошенной веничком,
знать, Данилов беседует с Веничкой.

 
http://stihi.ru/2008/08/19/2196

Игорь Турунтай   14.04.2010 13:11     Заявить о нарушении
ух и скок понаписано!!(как в библитеку попал(википедика отдыхает(у меня кучка вопросов(боюсь спугнуть крытическую массу(ежли вперед грамотных пиплецов полезу

Башмакофъ   15.04.2010 14:51   Заявить о нарушении
так ваш стих же приняли, вроде, Игорь.
тут же обычно почему "нет" выясняют.
а вы хотите выяснить почему "да"??
или я что-то пропустила?

Анука   16.04.2010 12:29   Заявить о нарушении
Не, Анука. У меня одно "да", одно "ну, да", и "нет".
:-)
Может Павел что-нибудь скажет... если захочет. А нет - так нет.

Игорь Турунтай   16.04.2010 13:12   Заявить о нарушении
а. увидела.
не приняли, значит.

ну тогда что можно сказать.
у меня стих на грани - между да и нет.
и я не знаю к чему я склоняюсь больше.
я Веничку не люблю. совсем. и это не женское антиалкогольное неприятие - я вполне нормально отношусь к алкоголю.
но Веничка мне почему-то (давно читала) невыносимо скучен.
я не дочитала даже - бросила.
при этом всегда нравились - тащизма просто - названия наших маленьких станций и городков.
это само по себе уже поэзь.
но здесь для меня названия почему-то не прозучали - невкусные какие-то - часто просто под рифму.
на железнодорожную азбуку немного похоже)
наверное, так и задумано, конечно.
но отдает версификацией.

но я все равно не знаю нравится мне или нет.
стих все равно держится. на эшелоне - как говорят летчики.
но низковато летит. по прямой. высоту не набирает.
но и не снижается. и не болтает при этом.
как на автопилоте.
ровно.
и кажется, что перечислять пробегающие там, внизу, станции можно до бесконечности..

Анука   16.04.2010 13:22   Заявить о нарушении
ой.
я не Павел, но сказала)

Анука   16.04.2010 13:34   Заявить о нарушении
павел не павел но в дэвушках разбираешьси(так и не понэл(чем стихто тебе не уходил?

Башмакофъ   16.04.2010 14:10   Заявить о нарушении
Анука,
огромное спасибо.
Жаль, конечно, что Веничка Вам скучен. Наверное, такие вещи надо читать вовремя, как Трех мушкетеров в детстве (я вот не успел, а потом они мне были скучны).

Наверное, Вы правы по-читательски, насчет версификации. Ну бывает, не ложится вещь и всё тут, «низковато летит», что тут возразишь.

Если б здесь был Д.Краснов, он бы выразился проще: «говно стишок». :-)

А так – Ваше мнение для меня важно!

-------------------------------------
А.Башмакову.
Может, не ст'оит упражняться, когда нечего сказать?

Игорь Турунтай   16.04.2010 15:40   Заявить о нарушении
Игорь, и мой золотой на зуб попробуйте))

"тычет в землю железными спицами"
Меня всегда смущают образы не подтверждённые контекстом.
Помните у Замятина в стихе
"гроза прогрохотала на арбе,
втыкая шпаги молний в пузо моря"
там дальше в тексте
"я руку подавал Торреадорам..."
"Танцует жизнь, бесцветная Кармен".
То есть, шпаги там на месте.
И был стих Ширанковой
"поймать рисунок жестов или фраз,
да без толку. Останкинская спица
надёжно глушит радиоэфир"
где "Останкинская спица" такой же одинокий ни с чем не связанный образ, как и ваши "железные спицы".
Останкинская спица могла бы вязать эфир, бог о неё бы мог бы палец уколоть, в конце-то концов.
Ваши "железные спицы" могли бы мелькать заделывая просинь. ну в общем, быть при делах.

"Провода над дорогой провисшие
тусклой строчкой от звездного к низшему," (классно)
зато здесь вы "тусклую строчку" доказали как Перельман:
"подстрочник", "многоточия", "пункт", "прочерк" - и в зрительном остатке - прочерк.

Ну и наименее важный вопрос - почему ЛГ конкретный, а станции (весьма известные, да плюс за время одной грозы) принадлежат совершенно разным Ж/Д веткам. Я не проверял)) но ощущение, что здесь с десяток пересадок.

Олег Калиненков   16.04.2010 16:22   Заявить о нарушении
Привет, Олег.
Вы "Альтиста Данилова" читали?
Данилов жил недалеко от спицы Останкинской телебашни.
А помните как компания путешествовала в вагоне-ресторане, вместе с Кармадоном и Земским?

Игорь Турунтай   16.04.2010 16:40   Заявить о нарушении
Нет, Игорь, не читал.
И Гарри Поттера тоже не читал)
Но вы же не хотите сказать, что ваши железные спицы перекликаются с Останкинской башней через стих Ширанковой и через то, что Данилов был останкинским домовым?

Олег Калиненков   16.04.2010 17:32   Заявить о нарушении
Олег, Данилов не был домовым, он был демоном. Про уважаемую Ширанкову не понял.
Можно уже не продолжать, лучше почитайте В.Орлова.

Игорь Турунтай   16.04.2010 18:46   Заявить о нарушении
Ага, уже читаю. Хорошо пишет))

А что про Ширанкову не понятно?
Вы написали: "Данилов жил недалеко от спицы Останкинской телебашни."
У Ширанковой в стихе : "Останкинская спица."
Я и спросил: ваши "железные спицы" в стихе подкреплены этим?)

Олег Калиненков   16.04.2010 19:12   Заявить о нарушении
Нет, я не имел ввиду какой-то другой стих.

Игорь Турунтай   16.04.2010 19:15   Заявить о нарушении
Вот строго по тексту:
"Не бывает теперь Данилов и в собрании домовых. А раньше Данилов после спектаклей иногда приходил в дом с башенкой на Аргуновской улице, где по ночам при ЖЭКе встречались останкинские домовые. Сам Данилов не домовой, но был прикреплен к домовым." )

Олег Калиненков   16.04.2010 19:19   Заявить о нарушении
Да, я помню.

Игорь Турунтай   16.04.2010 19:21   Заявить о нарушении
Олег, не читайте книги с монитора, тем более такие вкусные, как "Альтист".
Да и глаза посадите.

Игорь Турунтай   16.04.2010 19:36   Заявить о нарушении
Тогда зачем вы спросили, читал ли я "данилова"?
Чем этот роман связан с моими вопросами?

Олег Калиненков   16.04.2010 19:38   Заявить о нарушении
А книжка правда вкусная, но вот такими местами:
И вот является на стол узбекский плов в огромной чаше, горячий, словно бы живой, рисинка от рисинки в нем отделились, мяса и жира в меру, черными капельками там и сям виднеется барбарис, доставленный из Ташкента, и головки чеснока, сочные и сохранившие аромат, выглядывают из желтоватых россыпей риса. А дух какой! Такой дух, что и в кишлаках под Самаркандом понимающие люди наверняка теперь стоят лицом к Москве."

купание в молниях - сущий бред какой-то)

Олег Калиненков   16.04.2010 19:40   Заявить о нарушении
Эх, не понять Вам демонов.
:-)

Игорь Турунтай   16.04.2010 19:44   Заявить о нарушении
Ну почему не понять?)
Вот летала Маргарита на метле без всякого подкрепления процесса на физическом уровне ( без уточнения скорости электронов)... Хорошо летала!

Олег Калиненков   16.04.2010 19:50   Заявить о нарушении
Игорь, мне бы хотелось вернуться к декабрю, где Вы выставляли вот этот стих

http://stihi.ru/2008/02/29/3203

не знаю, его ли имел в виду член жюри Виталий Пуханов
http://stihi.ru/2010/01/09/2978

когда говорил следующее:
2.Пришлось отсечь стихотворцев, задачей которых на письме, как мне показалось, было продемонстрировать, что «они тоже поэты». Детские поделки из поэтического хлама славного прошлого мировой поэзии, милые стихи остаются ученическими опытами.

во всяком случае, подозрение, что упрек был и Ваш адрес - остается
потому как прямые ссылки, да еще столь многочисленные, на предшественников, ставят автора в заведомо зависимое положение,
если аксиологемы, которые он использует, не переосмыслены кардинально по-новому и столь же убедительно, как у классиков

Степ   17.04.2010 09:14   Заявить о нарушении
Игорь, мне легко объяснить, почему я не голосовал за ваше стихотворение. Мне было неинтересно. Тем более, что я очень люблю и, как мне кажется, знаю творчество Ерофеева. На его фоне всё это показалось скучным, если хотите, второй свежести.
Кроме того, есть и ряд нюансов, которые, понятно, относятся только к моему личному восприятию.

Павел Самсонов   17.04.2010 10:36   Заявить о нарушении
стоит не стоит(одному бесу известно хде ударения поставить(а ежли тебе таки хочецца рэплику от башмакова услышать ну так слушай сюда:
Венечка с Даниловым конэшно могут беседовать ежли не заплутають по дороге(да про это тебе сказывали(ежли бывал в помпеях раскажи сотоварищам хде ты там видом видовал тучи да эшо банальные?(тенью безубою-милай,это уже с поллимона раз было(форма туч у тя однако геометричски любопытная(без хереса хер(ес)предствишь что за фигура neoyfz такая(да и херес откель у тя там(во времена венечки хересом именовали другое(а мож орлов думал Иначе(ну да ладнось
потом по дорогу ЛГ едет раслабленый)это с хереса то?)
а ты слово приблазнитси верно употребил(ну ежели применителна к косой?)
про многотощия красиво сказал(про грозный вечер опять штампонул(почему у тя вечер грозный?(и это после поллитры(про железные спицы мне лищно понравилось(но как она(молния)может каквото обтекать(? товарисч,столько в магазинах не продают)
упоминание покрова приводит в зиму(опять знак вопроса?)
а як же молния бьющая в землю?
про солнцево круто замкнул(солнцевские пожмуть те руку при очной встрече
дальше больше(вот век учись(возле обнинска оказываетси леса дикие!пойду схажу по осэни за грибами(мож соловей-разбуйник по пути встретитси!
на скамейке поатформы на краешке(на краешке чего? скамейки,платформы?)
потом опять народ со стаканом (кстати а кто из них конкрэтно(ежли один(жлоб получаетси)а ежли рандеву у них(то по руски должно быть ( со стаканами(опять же поставь ударение где те желаетси
короче(турунтай не обижайси(стих похож на сказку про красную шапочку с неконкретной сюжетной линией и непоследовательным исполнением

Башмакофъ   18.04.2010 06:42   Заявить о нарушении
Степ.
Я тоже не знаю что там «имел в виду … Виталий Пуханов», тем более что он тоже пишет: «как мне показалось». Слишком много «если».

По существу. Сначала о «Компиляции».
Говорил уже и попытаюсь донести до Вас вновь.
(Хочется коротко. С чего б начать?)

У меня на странице раньше висела следующая сентенция:
«Язык – это словарь выцветших метафор».

«Зеленая трава», сказанное в первый раз (наверное, еще неандертальцами), было открытием. Так что «поэтический хлам» - понятие относительное. Из него состоит наш язык, тот, на котором мы говорим и пишем, в том числе стишки. Всякое слово есть хлам, но он нам нужен, чтобы понимать друг друга. Когда я говорю «ящик желтый» или «завтра в восемь вечера», мы обычно понимаем друг друга. Но когда в стишке употребляется «В душе пустынно» или «одинокий вечер», мы с Вами хором скривим губы.

Так вот, в Компиляции я пытался использовать не односложные эпитеты-метафоры-сравнения, а _блоки_. Это эксперимент. Стих, составленный из строк известных мне поэтов, но имеющий при этом свою собственную драматургию, мысль, и вполне завершенный композиционно. Вы и тогда этого не поняли, и применяли к моему эксперименту свои собстенные правила и понятия.

Что касается Чухлинки.
Почему я что-то должен пере-осмысливать кардинально. Что я вообще кому должен?, кроме понравиться или не понравиться?
Павел.
Вон Павел просто объяснил – ему неинтересно. И это мне понятно. И это я принимаю.
Всем понравиться нельзя. Кому-то и сейчас «розовый рассвет» кажется открытием, а кому-то каждый раз катарсис подавай. И это нормально.

Благодарю вас за участие ко мне.

Игорь Турунтай   18.04.2010 20:34   Заявить о нарушении
Степу. Еще О поэтическом хламе и аксиологемщине.
:-)

Хорхе Луис Борхес «Четыре цикла».

"Историй всего четыре…
Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах…"

Игорь Турунтай   20.04.2010 10:11   Заявить о нарушении
Игорь, Павел сказал: не понравилось, я попытался вам объяснить, почему такое произведение не может понравиться (за редчайшим исключением), никто просто не будет влезать в ваш замысел, поскольку вокруг него стоит забор из аксиологем. Зачем? когда рядом столько открытых зеленых лужаек...

Степ   20.04.2010 13:22   Заявить о нарушении
Степ,
я оценил Вашу попытку, ценю Ваше терпение и обстоятельность.
Вот только... не могли бы Вы дать ссылку на понятие "аксиологема" (не дать собственное определение, а именно дать ссылку, поскольку я примерно представляю, что это такое).

Частокол из аксиологем... м-дя. Похоже, у нас с Вами разные языки.
Я тоже пытался Вам что-то объяснять. Каждый из нас даже не делает вид, что слышит другого, не так ли?

Игорь Турунтай   20.04.2010 13:35   Заявить о нарушении
да, интуитивно аксиологема - понятие совершенно очевидное, такое название мы увидели в перввом обзоре на БЛК, в "диалоге" Сергея Щекина и Марии Суворовой:
http://stihi.ru/2009/05/02/1659

СФ:

- Маша, что несет в себе аксиологема?

МС:

Аксиологема несет в себе ценностные ориентиры эпохи или отдельно взятого явления. Ценностный аспект стихов не проявлен, скрыт, заключен в аксиологемы. Так, одно слово призвано вызвать у читателя целый ряд ассоциаций, и автору, по большому счету, не нужно прописывать все, что он хочет сказать, и, может, сам не знает, что и, тем более, как, но, обладая творческой интуицией, запросто выражает это... (с)


Степ   20.04.2010 16:43   Заявить о нарушении
Спасибо.
Степ,
полагаю, что Вы, так же как и я, пытались найти понятие в сети.
И не нашли.
Аксиологема - вненаучное понятие, оно не введено в научный оборот, и используется только в околонаучном трёпе для придания наукообразности.

(По крайней мере, мне оно встретилось только в аннотации на диссер автора с татарской фамилией. А как пишутся кандидатские, мы знаем).

Так что использование понятия этого понятия - сродни размахиванию игрушечным пистолетом, когда при нажатии на курок вылезает тряпочка с надписью "Bung!", как в пиндосских мультиках :-)

Это я не просто так, а относительно уровня Вашей аргументации.
Что, тем не менее, не умаляет ценности нашего разговора.

Игорь Турунтай   20.04.2010 17:09   Заявить о нарушении
Да!
Определения Вы так и не привели, нету его.
А интуитивно никто не обязан понимать.

Игорь Турунтай   20.04.2010 17:13   Заявить о нарушении
Зато на родине русского языка доктора наук употребляют ))
доц. д-р Младен Енчев
Енчев, М., Трудът като аксиологема на патернализма. В: Юбилеен сборник в чест на доц. д-р Божанка Константинова. София, 2007.
http://shu-bg.net/teacher/1162399561/pubs
А чем вам Игорь слово не нравится?
И на кой надо определение, если вы оба примерно представляете, что это такое?

Олег Калиненков   20.04.2010 18:57   Заявить о нарушении
Олег,
Благодарю.
Для начала должен сказать: меня убедили – «стишок говно» (с) Д.Артис.

Теперь к «аксиологеме».
Опять даже не ссылка. Только список литературы.
Я хочу (!) введенное в оборот понятие.

А слово хорошее. Многообещающее. Как воздушный шарик.

Собственно, речь о взаимопонимании при рукопашной. В меня кидаются пакетами с водой. Неприятно, но безущербно.
Только штаны забрызгали
%-)

Игорь Турунтай   20.04.2010 20:10   Заявить о нарушении
Игорь, я не искал слово в интернете, повторю - оно из обзора Щекина, который очень бурно обсуждался теперь уже старожилами БЛК, и я полагал, что всем тут оно известно и знакомо, в том числе и Вам. Могу сказать несколько иначе - есть устойчивые стереотипы восприятия некоторых словосочетаний, и бороться с ними очень сложно.
Вы считаете, что не нужно - ОК, я просто среагировал на выставление стиха в Курилке.

Степ   20.04.2010 20:46   Заявить о нарушении
А мне так вообще стих понравился. Снимайте штаны - я постираю )
Но что я могу поделать, любой стих читаю и мысленно правлю на свой лад. Между прочим, у меня оснований обидеться больше. Я вам своё мнение о "железных спицах" высказал в надежде услышать ответное - соображения, мол, почему так можно. И ни гугу.
В следующий раз напишу "+1". Тогда хоть кто-нибудь из нас останется доволен.

Олег Калиненков   20.04.2010 21:54   Заявить о нарушении
Степ,
Я Вам искренне признателен. Вы мне опять не верите? *Смеюсь…*
Вы мне, правда, помогли понять некоторые вещи. Но найти определение не помогли, и это понятно – его нет (пока).

Олег,
Я-то думал, что прояснил вопрос. Странно, такой я косноязычный, видать.
С железными спицами… ну пусть они одиноки и ничем не подкреплены… кроме… разве что… использован «устойчивый стереотип восприятия» молний как железных спиц.
:-) Вот вспыло – и не поймешь – то ли сам придумал, то ли слышал где. А казалось удачным.

Такие дела.

Игорь Турунтай   20.04.2010 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский Финал 2010. Курилка» (Большой Литературный Конкурс)

http://www.stihi.ru/2010/03/04/3786

Прошу всех желающих высказать свое мнение. С уважением,

Татьяна Шигина   13.04.2010 23:30     Заявить о нарушении
Моя вина найдет исход
В счастливый день, хороший год.

И будет, спотыкаясь, день
Плестись, зимою озадачен,
И будет все как не теперь
И будет все совсем иначе.

Морозной вышитой канвой
Стекло в оконном переплете,
Моя вина взойдет травой,
Травой, на выжженном болоте.

Я буду тихо у окна
Стоять и ждать, считая весны,
И будет все, как не тогда,
А будет все, как до и после.

Смывает сорная вода
Обид ненужных междометий,
Смывает все и навсегда,
Смывает в прошлое столетий!

Моя вина найдет исход
В счастливый день, хороший год.

.
© Copyright: Татьяна Шигина, 2010
Свидетельство о публикации №11003043786

Миронова Елена   14.04.2010 11:20   Заявить о нарушении
Лично я не понял, о чём это.
А вот эта фраза вообще осталась загадкой:

Смывает сорная вода
Обид ненужных междометий

Александр Спарбер   14.04.2010 11:24   Заявить о нарушении
Смывает сорная вода
Обид ненужных междометий (с)

Татьяна, что бы это значило с точки зрения русского языка?

В целом, стихотворение оставляет несколько смутное впечатление: обо всем ("все", "навсегда", "прошлое столетий" и т.д. и т.п.), и ни о чем ("как не тогда__как до и после", "как не теперь__совсем иначе"... - мне как читателю подобные фразы ни о чем не говорят, у меня нет того субъективного чувственного авторского опыта, который вложен в эти строки, поэтому эмоционально (и сюжетно) они для меня пусты).

Миронова Елена   14.04.2010 11:33   Заявить о нарушении
О, Саш, значит, мы вместе над этим голову ломаем:)
/не видела твой комментарий, когда писала свой/.

Миронова Елена   14.04.2010 11:35   Заявить о нарушении
Александр, Елена, спасибо, что высказали свое мнение.

Татьяна Шигина   14.04.2010 23:15   Заявить о нарушении
таня(хороший стих(последние 2 строки на славу

Башмакофъ   15.04.2010 14:47   Заявить о нарушении
Согласно Пятикнижию (Исход), накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью отметить дверные косяки, в результате чего в ночь 15 нисана Бог «прошёл мимо» (пасах) домов евреев и они были спасены.
Тора говорит: "Ожесточил Бог сердце фараона, и он не согласился отпустить евреев" (Исход,).
Ожесточил Бог сердце редакторов..
Я это так, к слову..честное понерское
Моя вина найдет исход...здОровски

Алекс Рудов   16.04.2010 11:42   Заявить о нарушении
Так кто ж спорит? Моя вина найдет исход - действительно хорошо сказано. Необычно и точно. Но не пропускать же из-за этой фразы в лонг-лист... ))

Александр Спарбер   16.04.2010 11:46   Заявить о нарушении
а вот тут Александр я с вами полностью согласен, связь времен прорисована слабо, и слово иудейское или церковное и совсем не понятно в чем смысл..
В православии исход имеет другое обозначение словом...
всем привет..

Алекс Рудов   16.04.2010 11:59   Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение, но слабое для лонг-листа

Алекс Рудов   16.04.2010 12:01   Заявить о нарушении
в каждом лонге есть свое слабительное

Башмакофъ   16.04.2010 14:02   Заявить о нарушении
Рада, что продолжилось обсуждение. Я думаю слово исход здесь вполне уместно. Человека покидает чувство вины, наступает освобождение. Раньше было желание заменить слово сорная на талая, но я от этого отказалась. Мне хотелось описать человека долгое время живущего с чувством вины. Но проходит все, все имеет свое завершение. Почти всегда конкурсы сопровождает накал страстей. И это не плохо. Зачастую люди лучше узнают друг друга, находят общие точки соприкосновения. Я также считаю, что человек субъективен по своей сути. Конечно есть правила, понятия, но когда доходит до художественной составляющей это не всегда работает. У нас у всех разное восприятие. Например, если у меня лучше развито наглядно - образное мышление, совпадет ли мое мнение с тем у кого мышление наглядно - действенное. Возможно, но вряд ли. Я люблю творчество Марселя Пруста. Многие вполне искренне этого не понимают. Оно им кажется не интересным, занудным. Становятся произведения Пруста от этого хуже - нет. Люди, которые так считают - глупы? Тоже нет. Все относительно.

Татьяна Шигина   16.04.2010 22:20   Заявить о нарушении
Богородный язык

1

Когда я представлю хотя бы
на миг
Без Пушкина наш богородный
язык,
Мне слышится стон и безумство
оков,
Язычества тьмы непроглядной
веков.
2

Племен полудиких гортанные
крики
И русичей стойких призывные
клики
Сливались в пылающий жаром
поток,
Энергию духа, мечей ярый
шок,
Рождался язык на равнинах
ковыльных,
От конских копыт оголенных
и пыльных.
Рождался язык и могучий,
и нежный,
Как море глубокий, как небо
безбрежный.
Язык грубых войн и словесных
сражений,
Победы язык и язык
поражений,
Язык явной дружбы и тайной
любви,
На верности клятвах, на клятвах
крови.
3

Потоками слов ручейки,
родники
Назначили встречу у Царской
реки.
Тут был Антиох Кантемир,
Тредиаковский,
Славит Ломоносов, Державин,
Жуковский,
И Батюшков, друг, и Крылов,
баснописец,
И сам патриарх (имярек),
летописец-
Духовный наставник создателя
"Слова..."-
4

И отрок явился как данность,
основа.
Курчавый, живой, с огневыми
глазами,
(Портрет его внешний вы знаете
сами),
Не отрок – пророк, от Всевышнего,
Бога!
И сыну России открылась
дорога
Божественных слов, от Него
первородных,
По-пушкински ясных, простых,
благородных.
5

Когда я представлю хотя бы
на миг
Без Пушкина наш богатырский
язык,
Меня будто бесы ввергают
в пучину,
Я знаю словес бессердечных
причину,
Она в тьме невежества кроется
глухо,
Где нет языка - там язычника
ухо.
* * *
И может моя безымянная
речка
Заставит забиться любовью
сердечко
Того, кто судьбой языка тяжко
болен,
Я это к тому, что язык наш
не волен...

Любовь Горохова   13.04.2010 17:51   Заявить о нарушении
Пафос и штампы, штампы и пафос... увы.

Талестра   13.04.2010 20:02   Заявить о нарушении
Любовь(не обращайте вниманья на крытиков в женских обличьях(у них не всегда хватает бабьего счастья(зато засаленных передников с избытком

Башмакофъ   14.04.2010 14:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.

Любовь Горохова   14.04.2010 15:18   Заявить о нарушении
И ведь я только сейчас заметила, что в нем есть речевые ошибки. Нужно исправлять.

Любовь Горохова   14.04.2010 15:21   Заявить о нарушении
Любовь, ценю столь трепетное и восхищенное отношение к языку, но от стихотворения о языке хотелось бы как минимум большей языковой точности (=грамотности):

- Мне слышАтся стон и безумство оков,
- Язычества тьмы непроглядной веков --- ???
- рождался (...) на верности клятвах --- т.н. инверсия, которая с т.з. языка делает фразу нечитабельной.
- Тут былИ Антиох Кантемир,Тредиаковский ...
и т.д.

В целом, увы, и техника хромает, и содержательность высокоштильна настолько, насколько это не было свойственно даже во времена Пушкина. А с той поры минуло уже более двух веков.

Миронова Елена   15.04.2010 10:41   Заявить о нарушении
Благодарю вас, Елена, за конструктивную критику.

Любовь Горохова   15.04.2010 13:02   Заявить о нарушении
Без претензий, а только ради истины

- ... безумство...
Язычества тьмы (= множества) ... веков.

Инверсия в русском языке существуе, а значит может применяться. Нельзя, по моему мнению, инверсию полностью отождествлять с нечитабельностью. Я считаю, что смысл той фразы понятен. Ну а штиль... Что тут сказать? В этом стихотворении точно описаны мои чувства. Я так чувствую.

Любовь Горохова   16.04.2010 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрельский Финал 2010. Курилка» (Большой Литературный Конкурс)

http://stihi.ru/2010/01/22/8504
Осторожно...

Как-то странно. Неясно. Тревожно.
Вдруг чуть-чуть приподнялась простынь.
Вроде можно. Да, вроде можно.
Но не близко. Немного наотстань.

Словно линзы в глаза - аккуратно.
Словно в руки дитя - осторожно.
Но вперед. Нет дороги обратно.
Изменить ничего невозможно.

Тот, кто понял - тот знает цену,
Кто не понял - тому бесполезно.
Те, кто скоро придут на смену
Попонятливей будут, железно.

В мозг вгрызаются цепи - мысли.
Зацепились и - каруселить!
До конца все-равно не осмыслить.
Остается лишь только верить.
Если можно(я новичок), покритикуйте , пожалуйста...)))

Милена Ковальска   13.04.2010 01:04     Заявить о нарушении
Милена, а Вы подавали этот стих на конкурс БЛК?

Степ   13.04.2010 02:23   Заявить о нарушении
Да, я подавала.

Милена Ковальска   13.04.2010 11:42   Заявить о нарушении
Получила: спасибо, нет, но мне интересно узнать мнение специалистов.

Милена Ковальска   13.04.2010 12:25   Заявить о нарушении
Сначала подумала, что это мне рецензия, потом поняла, что Вам, написала, удалила, в общем,Юль, работа была произведена не малая. ))) Что сказать, конечно, не тактично, так нельзя грубо, так можно человека в депрессию вогнать, кто особо нервный. Если уж такой специалист, надо помочь человеку, делающему первые(ну или не первые) шаги в творчестве, если уж совсем плохо, то как-то помягче все-таки надо, зачем же сразу ярлыки вешать, а, может, просто человек не самый удачный свой стих отправил. Не расстраивайтесь, по большому счету ведь мы пишем не для конкурсов, а от души, для себя, для близких. Я, например, когда на меня находит, места себе не нахожу, пока не выложу на бумаге то, что тревожит. А потом облегчение наступает, простите за сравнение, как после хорошего.... Так что дерзайте и слушайте только свою душу. С теплом, Милена.

Милена Ковальска   13.04.2010 22:29   Заявить о нарушении
"Аккуратно - обратно", "осторожно-невозможно", "бесполезно-железно", "мысли-осмыслить", "круселить-верить" - в качестве приема, возможно, и работало бы, но здесь явный недостаток техники.

+ остается лишь только гадать, о чем все эти "неясности".

Миронова Елена   15.04.2010 10:19   Заявить о нарушении
Насчет техники, конечно, согласна. Я стихи пишу только 5 месяцев. Но я уже начала ликбез и на стихире, и с помощью других источников.Образование у меня техническое, естественно, знаний нет. Здесь спасибо. А насчет догадываться-это мой характер. Я люблю, когда надо читать между строк. Впрочем, я вкладывала совершенно конкретный смысл и человек, который должен был понять, понял, но и другие поняли, только что-то свое, я считаю, это неплохо. В любом случае, спасибо, что откликнулись и проявили такт.

Милена Ковальска   15.04.2010 21:53   Заявить о нарушении