Рецензии на произведение «Отборочный тур. Март»

Рецензия на «Отборочный тур. Март» (Большой Литературный Конкурс)

Итак, дамы и господа, вот список номинантов, получивших положительное решение обоих редакторов (в порядке обратном поступлению заявок), проверяйте:

1."Душа чужого города – потёмки..."
http://stihi.ru/2007/01/21-233
Северинка 15.03.2010 21:23

2.«вещи»
http://stihi.ru/2008/10/08/490
Антон Прозоров 14.03.2010 00:57

3."ПЦ"
http://www.stihi.ru/2009/09/17/2925
Дмитрий Растаев 12.03.2010 02:46

4."В безмолвии великом"
http://stihi.ru/2009/01/17/2583
Сосновский Виктор Биктор 11 00:09.03.2010

5.«Утром»
http://www.stihi.ru/2007/08/27-1274
Михаил Антонов 09.03.2010 22:41

6.«Подробности жизни»
http://stihi.ru/2010/03/01/9372
Александр Спарбер 09.03.2010 12:56

7.«Рыбацкое метафизическое»
http://www.stihi.ru/2010/03/09/3159
Стран-Ник 09.03.2010 12:39

8.«Свой хомут»
http://stihi.ru/2010/01/30/2280
Надежда Далецкая 06.03.2010 20:06

9.«На распродаже»
http://stihi.ru/2009/01/11/3398
Гена Антошкин 05.03.2010 13:36

10.«Пистьмо другу децтва»
http://stihi.ru/2009/09/01/5132
Инга Павлова 04.03.2010 01:21

11.«О Зимних Пляжах. Пораженческое»
http://www.stihi.ru/2010/01/21/6114
Александра Шнеур 03.03.2010 23:45

12.«Дорога в рай»
http://stihi.ru/2010/02/28/8116
Гомер Хиосский 03.03.2010 22:38

13.«Снова лето к тебе подойдет»
http://stihi.ru/2009/01/13/3509
Игорь Хаджи 03.03.2010 10:08

14."Так просто"
http://www.stihi.ru/2010/02/25/3516
Маргарита Алексенко 02.03.2010 08:06

15."Контра"
http://www.stihi.ru/2010/02/02/91
Сафронов Андрей 01.03.2010 21:53

16.«Становлюсь язвительным и дерзким…»
http://stihi.ru/2009/03/05/3350
Лев Штальман 01.03.2010 16:27

17.«В магазине ненужных вещей»
http://stihi.ru/2009/06/26/4942
Анна Корсакова 01.03.2010 13:50

Личные номинации редакторов:

18.«Женский еженедельник»
http://www.stihi.ru/2010/01/28/4628
Влад Южаков 04.03.2010 16:58
Номинатор Артур Гайдук

19."нет ничего невозможного"
http://stihi.ru/2009/10/23/1183
Ксения Бардо
Номинатор Светлана Езерская

Артур Гайдук   20.03.2010 01:16     Заявить о нарушении
Да, если у кого-то под текстом нет решения одного из редакторов, то сообщите об этом.

Артур Гайдук   18.03.2010 16:35   Заявить о нарушении
как я понимаю, стих Лва Штальмана:
http://stihi.ru/2009/03/05/3350

Надежды Далецкой:
http://stihi.ru/2010/01/30/2280

Степ   18.03.2010 16:42   Заявить о нарушении
Степ, спасибо! Проглядел...

Артур Гайдук   18.03.2010 16:52   Заявить о нарушении
Прошу прощения, моё стих-ние называется - "Так просто" - сама виновата, не указала сразу:(

Маргарита Алексенко   18.03.2010 21:02   Заявить о нарушении
Маргарита, извините за неточность.
И не огорчайтесь), исправим.

Алана Эзер   19.03.2010 00:05   Заявить о нарушении
а что происходит в случае одной положительной, а второй отрицательной?
(простите за вопрос, участвую впервые)

Своеволие   19.03.2010 13:27   Заявить о нарушении
вопрос тот же.

Лена Сиропина   19.03.2010 18:23   Заявить о нарушении
К текстам с одним "да" относится вот это положение:
"Каждый из редакторов имеет квоту на внесение в лонг-лист одного произведения из числа поданных на рассмотрение в отбор."

Артур Гайдук   19.03.2010 18:43   Заявить о нарушении
спасибо за разъяснение

это номера 18 и 19 в списке?
тогда, к сожалению, я мимо

Своеволие   19.03.2010 19:04   Заявить о нарушении
Это самая трудная часть редакторской работы. Выбрать можно только одно...

Артур Гайдук   19.03.2010 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Март» (Большой Литературный Конкурс)

"Колокольная Русь"
Артемов
conturstih
http://stihi.ru/2010/02/11/9261
С наилучшими, Вячеслав

Вячеслав Артемов   16.03.2010 00:36     Заявить о нарушении
То строкой васильковой, то подснежником синим
Ты приходишь из детства и туда же зовёшь...
Колокольная Русь! Пресвятая Россия,
Голубыми глазами ты издревле цветёшь!

Ты издревле цветёшь земляничной румяной,
Позолотою солнца в девичьих косах,
Стариков и старух поседевшим туманом,
Но с рацветкой капели в родных голосах.

Колокольная Русь! Сколько горечи ныне!
Сколько красок до боли, до рвоты чужих!
Пожелтела страна от тоски и унынья,
Ну, а где-то ушла с головой в кутежи.

Пожелтела страна... А могла бы! Могла бы!
Расплескаться на веки весенней зарёй...
Да, видать, не судьба,- от предательств ослабла,
Волчьей хваткою в зорьку вцепилось ворьё.

Колокольная Русь! Пресвятая Россия,
Я молюсь за тебя и прошу,- соберись,
Выдай вновь на мольберт красок солнечных силы
И, очнувшись от комы, мир Добра сотвори!

И еще раз с наилучшими, Вячеслав

Вячеслав Артемов   16.03.2010 00:38   Заявить о нарушении
приходите в апреле

Большой Литературный Конкурс   16.03.2010 07:24   Заявить о нарушении
Cпасибо!Пока искал я свой стишок, наверно, дверка призакрылась, а я, увы, и не заметил, но это, кажется, не страшно...
Вячеслав

Вячеслав Артемов   16.03.2010 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Март» (Большой Литературный Конкурс)

Приём заявок закончен.
Всем спасибо.


Алана Эзер   16.03.2010 00:04     Заявить о нарушении
Расставание

Кто знает, что такое счастье?..
Я уходил, и шли дожди,
и нам пророчили ненастье,
и барабанили: «Не жди».

«Не жди», «не жди» по гулким крышам,
по опустевшим мостовым,
«не жди» поникшим нашим душам,
и глуше по зонтам: «Увы».

«Увы», «увы» печаль разлита
холодным вечером дождя,
«увы-увы», хоть мы и квиты,
отомщены и ты и я.

И только наш маяк дворовый,-
фонарь, что писаная гжель,
качаясь на ветру, сурово
скрипел вослед: «Уже-ужель»?

Seul   15.03.2010 22:46   Заявить о нарушении
Очень хочется сказать "да", но смущает сравнение фонаря с гжелью..
визуально я ещё могу понять этот образ, но вот услышать скрипящую гжель?)
Поэтому чуть-чуть) думаю ещё..

Алана Эзер   16.03.2010 21:57   Заявить о нарушении
Подумала.
Всё-таки – нет.
Спасибо Вам за участие.

Алана Эзер   17.03.2010 08:11   Заявить о нарушении
Я вот тоже долго думал. И всё-таки нет, Сеул. Спасибо Вам за участие.

Артур Гайдук   17.03.2010 17:02   Заявить о нарушении
Не у всякой травы горький вкус полыни,
Не всегда молоко наполняет вымя.
Это как дурман разъедает очи,
А дурманом быть может всё, что хочет.
Могут быть года, когда жизнь не в сладость.
Может быть вода, если капнешь яду.
Или миражи в золотой пустыне,
Когда нет имён, а есть только Имя.
Разрывает путь на развилках чувства,
Тянешь домино, а там пусто-пусто.
Пожалел бы кто не Сизифа - камень,
Провинился в чём он перед богами?
Господи, когда ты в меня поверишь?
Отпусти, пока я не хлопнул дверью,
Не ушёл туда, где от света стонут
И не стал таким, как твои законы.
Знаю, что неправ и вообще невежда,
Но хочу ходить не в одной одежде,
И хочу любить, но не так, как любят.
Если я уйду, и тебя не будет.

Валерий Носуленко Апофис   15.03.2010 22:35   Заявить о нарушении
Тянешь домино/до-минор
и
"Пожалел бы кто не Сизифа - камень" - очень понравилось.

Но всё-таки – нет.

Алана Эзер   17.03.2010 00:30   Заявить о нарушении
Апофис, Светлана права, моментами просто замечательно, но в целом - нет. Стихи со смежной рифмовкой, вообще, обычно смотрятся проигрышно.

Артур Гайдук   17.03.2010 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Март» (Большой Литературный Конкурс)

Логин: gorig

"Душа чужого города – потёмки..."
http://stihi.ru/2007/01/21-233

Северинка   15.03.2010 21:22     Заявить о нарушении
Душа чужого города – потёмки.
В него врастаешь, как в дичок – привой.
Еще привычки подростково-ломки,
еще маршрут не чувствуешь, как свой,

от дома до работы. И обратно.
И гул метро – еще не фон, а звук.
И Пушкин на Тверской тебе не рад. Но
Бульварного кольца гудящий лук

уже задел тебя стрелой Арбата,
Воздвиженка воздвигла в сердце храм.
А капельки дождя запанибрата
к растрёпанным цепляются вихрам…

Душа чужого города – магнит:
отталкивая, все-таки манит.

Северинка   15.03.2010 21:23   Заявить о нарушении
Спасибо, да.

Алана Эзер   16.03.2010 21:48   Заявить о нарушении
Московский сонет... "Воздвиженка воздвигла в сердце храм" - в контексте стиха звучит слишком пафосно, на мой, вкус. Но всё-таки "да".

Артур Гайдук   17.03.2010 17:36   Заявить о нарушении
по-моему, не пафосно, ЛГ в приподнятом настроении с переходом к высокому, она поделилась от доброты душевной своей лингвистической находкой
так я понимаю...

Степ   18.03.2010 12:22   Заявить о нарушении
Алана, Артур, спасибо.

Северинка   18.03.2010 21:20   Заявить о нарушении
***(Во сне, как наяву)

Вылеты те не забуду вечно...
Как наяву мне доселе снятся...
Мессер проскакивает на встречных...
В свитом в сермяжную суть пространстве,
Змейкой тягучей звено "горбатых"*
Строит, работу окончив, стаю.
С верою в их броневые латы,
Судорожно в вираже считаю...**

Все!!!
Дай нам Боже удачи, братцы!
Не отставать!!!
Я за вас в ответе...
Но не из-за трибунала драться,
Насмерть, в зловещем закатном свете
Стану с настырным врагом постылым...
Сердце звенит на износ, без фальши!
Сорок второй...
В одноместных Илах,**
Суть - пацаны, да и я не старше...

В моде поверье, что сладить с ЛаГГом
Мессеру было, как "пару пальцев"...***
То-то тогдашний сержант, салага,
В свалке собачей не дал прорваться,
На вираже, ощетинив трассы,****
"Ножницы"***** перехлестнув с ведущим,
К штурмовикам их хвалёным Асам,
Рыцарствующим теперь показушно.

Родина на ордена скупилась:
Фриц наседает, ей-ей не время...
Главное, чтобы вернулись Илы
В полном составе...
А славы семя
Скрыто под каждым холмом могильным...
Станут потомков ростки буравить...
Смелым и, праведной силой, сильным,
Блеск мишуры не противопоставить.******
*Горбатый - прозвище советского штурмовика Ил-2.
**В первый годы войны радиосвязь на советских самолётах была
ненадёжной и истребители сопровождения вынуждены были постоянно
пересчитывать подопечных, чтобы убедиться, что никто не отстал.
*** До середины 1942 г. в войсках была преимущественно
одноместная модификация самолёта без стрелка.
**** В мемуарной литературе часто встречается поверхностная
оценка возможностей самолёта ЛаГГ, как тяжёлого и неповоротливого,
а потому имеющего ограниченные боевые возможности.
ЛаГГ-3 действительно был не столь приёмистым, как более лёгкий Як-1,
зато имел более прочный планер из дельтадревесины, который горел
гораздо хуже Яковлевского, мощное вооружение и позволял развить
большую скорость. Пилоты, которые умели строить манёвр так,
чтобы эту скорость не терять на равных вели борьбу с любыми немецкими
самолётами. После оснащения более мощным мотором, ЛаГГ-3 стал
знаменитым Ла-5.
***** В воспоминаниях многих наших лётчиков мелькает интересная деталь:
частенько истребителю сопровождения достаточно было дать очередь
поперёк курса немца, атакующего на наш самолёт, мол все вижу и готов
защитить, чтобы тот прекратил атаку.
****** Ножницы - воздушный манёвр, когда самолёты ведущего и ведомого
идут пересекающимися курсами. Позволяет отсечь самолёты противника
от хвоста напарника.
****** Во время знаменитой воздушной "Битвы за Британию", Канарис интригуя
против Геринга, на одном из совещаний у Гитлера поинтересовался, кто же
противостоит немецким лётчиком над туманным Альбионом, если, согласно
отчетов, Люфтваффе уже сбили все самолёты произведенные английской
промышленностью. Обилие такого рода неувязок, а так же господство в небе
войны Советских ВВС со второй половины 1943 г., которое после 1944-го стало
полным, вплоть до окончания войны, заставляет усомниться в безоговорочном
превосходстве немецких лётчиков над нашими, о котором талдычит читателям
немецкая мемуарная литература.

Графомачо   15.03.2010 19:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Графомачо, но нет.
П.С. Первый раз вижу стих, пояснения к которому в несколько раз превышают по объему сам текст.

Артур Гайдук   16.03.2010 12:58   Заявить о нарушении
Спасибо, нет.

Но.. понимаете, кроме стихов, поданных на конкурс, я обычно читаю ещё хотя бы несколько стихотворений каждого автора -
просто чтобы переключиться на его стиль, эстетику, восприятие (а иногда - чтобы понять его).
Ваши стихи я тоже почитала немного. И задумалась:
для чего автор "Бреда старого графомана" участвует в так ругаемом им конкурсе?
Для спортивного интереса? Для "получить ещё один повод"? А самоуважение как же?
Не понимаю.. Извините.

Алана Эзер   16.03.2010 23:38   Заявить о нарушении
Алана, простите, а почему эти же слова не были адресованы автору с ником Трудно Быть Богом?

Валерий Носуленко Апофис   17.03.2010 16:53   Заявить о нарушении
ему и так трудно, Валера
ну что человека мучить ))

Степ   18.03.2010 12:24   Заявить о нарушении
Валерий, потому что у автора с ником Трудно Быть Богом нет таких публикаций, –
по крайней мере, я не видела у него ничего подобного.

Алана Эзер   18.03.2010 13:56   Заявить о нарушении
Если кому-то ещё интересно.

1. Светлана, в Вашем финальном "Не понимаю.. Извините" я уловил толику презрительного высокомерия. Мне кажется, что члену жюри отборочного тура это не к лицу, вне зависимости от уровня стихов конкурсанта. Вы же при исполнении.
Теперь по существу:
а) "БСГ" - это худ. произведение с полным набором худ. приёмов. Народ увлекающийся "стихоложеством", как правило, эмоциональный, ну и как говорится, что получилось, то и вышло.
б) Для понимания мотивов написания, необходимо ознакомиться с предысторией. Например, почитать жаркие обсуждения стихотворения Лешека (кажется "беспамятное") и под ним и в майском туре (Это первая часть). А кроме того проанализировать набор стихов именно МАЙСКОГО тура. Я "повёрнут" на военной тематике, поэтому майский список номинаций вдохновил меня на этот стих. Между прочим, он был выставлен мной на июньский отборочный тур и там уже обсуждался. Все мы люди. У меня есть свои симпатии и антипатии среди оргсостава БЛК, и я вправе их высказывать, тем более в поэтической форме (Это вторая и третья части). Оговорка: вне зависимости от моего отношения и причин побудивших организаторов и соучастников БЛК замутить это дело и поддерживать проект на плаву, любой участник и просто читатель может извлечь из него пользу. Я, например, к каждому отборочному туру кардинально перерабатываю одно стихотворение. Как его оценят не важно. Главное, что после каждой такой итерации я вижу качественное усиление оперируемого стиха (Это четвёртая часть). Так ли страшен чёрт?
в) Что до самоуважения, то тут надо делать поправку на мужской и женский подход к стихосложению (это моя терминология). При женском очень важно понимание со стороны читательской аудитории. Ибо жесткие невыдержанные "реплики со стороны" для неё, утончённой до невесомой прозрачности, которой она собственно и привлекает своего читателя, губительны. Именно этим я объясняю стремление сторонников такого подхода собраться в кругу единомышленников. Во всякие там лито и т.п. творческие группы.
Тогда как брутальный мужичина-графоманище всегда - один в поле воин. Ему подай лютого ворога, да поболе, чтобы от души намахаться может и не шибко "вострой" (хотя далеко не всегда), зато неотвратимо-разящей строкой-секирой. А потом, утерев пот и кровь, и свою и чужую, глубоко задуматься. А после тяжких и мучительных раздумий вновь и вновь перековывать эту строку, избавляясь от выщерблин и добавляя всё новые смысловые слои. И никакие теоретические выкладки не дадут стимуляции, сравнимой с привкусом собственной крови из зализываемых ран. Разве только вкус равновесной смеси пота и слёз от усилий по переработке творческого наследия, следующих за переходом на новый качественный уровень мастерства.
Для меня потерять уважение к себе - это свернуть, ограничить круг критиков, а значит - остановиться на пути к самосовершенствованию.
г) Не было ни одного тура, лонг которого не содержал бы понравившихся мне стихотворений.
д) Надеюсь, Вы получили исчерпывающий и при этом не задевший Вас ответ. Если нет - дайте знать. Разъясню или принесу извинения.

2. Артур, у меня есть ряд произведений, тяжелых для восприятия неподготовленным читателем. Я имел беседы по поводу таких текстов, в том числе с профи. Я полностью осознал свои ошибки, но от раннего периода творчества остался ряд дорогих мне стихотворений, выведение которых на новый образный уровень, понятный всем (или хотя бы многим), мне пока не по плечу. Тут наблюдается интересный феномен. Народ знакомый с лётной терминологией, например читающий соответствующие книги, понимает и воспринимает эти стихи нормально. Перед глазами такого читателя сразу возникает картинка и почти физическое ощущение вытянутой шеи и скошенных глаз, чтобы заглянуть за борт кабины накренённого в вираже ястребка. Он понимает, как тяжело разглядеть закамуфлированный Ил на фоне земли даже с нескольких сотен метров. Для них Горбатый, Лагг, Мессер, вираж, работа звена штурмовиков - готовые образы. Для таких читателей, звенящее на износ сердце - удачное сравнение с мотором истребителя, гоняемым в бою до стружки в масле. При этом некоторые из этих терминов-образов – системообразующие в нынешних редакциях этих стихов. Выдерни, и целые строфы рассыплются. Вот я и пытаюсь ставить подпорки в виде комментариев. Возможно, получается не лучшим образом. Я прикипел к этой тематике и почти ничего другого не пишу. Это можно назвать старческим маразмом не доигравшего в детстве в войнушку. Пожалуйста. Но есть и другой вариант объяснения. Помните: "Пепел Клааса стучит в моём сердце". Я считаю, что победа Советского Народа и его Красной Армии над самой сильной армадой всех времён и народов, не получает должного отражения в современной поэзии. И что ещё хуже, авторы, порой, становятся жертвами всевозможных мифов вроде заваливания врага трупами, попадают в сети конспирологических теорий, в которых агрессор - уже и не агрессор, а жертва - не жертва, как попки повторяют и смакуют фальшивки "обличающие бесчеловечность" выдающихся советских военных деятелей и т.п. Именно такие стихи пользуются популярностью. Вполне допускаю, что их пишут более талантливые авторы. Тогда моя цель сравняться с ними в мастерстве. Точнее, цель - писать правдивые и высокохудожественные стихи на военную и гражданскую тематики, которые вызывали бы у читателя целую бурю чувств, далёких от ощущения неполноценности всего, имеющего отношение к Советскому Союзу и России. Считаю это одной из достойнейших целей для человека, считающего русский язык родным.

Графомачо   25.03.2010 12:40   Заявить о нарушении
Всё время бегущий и даже летящий,
Стозево ревущий живой муравейник,
Расплавленным маслом картинно бурлящий,
На жарком огне раскалённый сотейник.

Леса небоскрёбов в потоках движенья,
Мостов и тоннелей твоих бесконечность,
Рекламы безудержность и напряженье,
Сквозь блеск и сверканье трубящая вечность.

Такое не снилось и третьему Риму,
Ты сложен и прост, ты разбойник и рыцарь,
Венцом мирозданья и центром Земли мы
Тебя нарекли, мировая столица.

Здесь власти дворцы и приюты богемы,
Здесь глупость и разум животворящий
Сошлись в поединке. Немеркнущий гений -
Нью Йорк, вдохновением кровоточащий.

Юрий Рехтер   15.03.2010 16:04   Заявить о нарушении
Юрий, я скажу "нет". Спасибо Вам за участие.

Артур Гайдук   16.03.2010 12:52   Заявить о нарушении
Юрий, спасибо Вам за участие, но – нет.

Алана Эзер   16.03.2010 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Март» (Большой Литературный Конкурс)

Сухэй
Стихотворение "Дверь"
http://stihi.ru/2008/10/16/259

Логин suhue
Адрес страницы http://stihi.ru/avtor/suhue
Москва

Сухэй   15.03.2010 15:44     Заявить о нарушении
Дверь

Когда в горящем воздухе плывут этажи,
Стекая по ступенькам на термометре вверх,
Ты в призрачность оград свою тропу проложи,
И рябью по воде рисуй открытую дверь
Из каменного города крестов и мостов,
Сквозь степи заблуждений и сквозь джунгли потерь -
В тот самый запредельный из далёких раёв,
В который ты не веришь. И не надо, не верь!
Не верь, но нарисуй себе дворец на песке,
Над тающей водой, у сопряжения сфер,
Где раненым крылом к твоей прижмётся щеке
Невидимый и древний всепрощающий зверь.

Сухэй   15.03.2010 15:44   Заявить о нарушении
Спасибо, да.

Алана Эзер   16.03.2010 21:45   Заявить о нарушении
Много раз перечитывал стих, ну категорически не нравится строчка "Сквозь степи заблуждений и сквозь джунгли потерь". Для меня она даже перевешивает очень хороший финал. Всё-таки "нет", Сухэй.

Артур Гайдук   17.03.2010 17:12   Заявить о нарушении