Рецензии на произведение «Я - атомной бомбы крёстный сын»

Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

ВЛАДИМИР!
Как то все забыли что ядерное оружие ПЕРВЫМИ применили американцы!
именно они подвесили над нашими городами 50 толстяков!
Сталин был вынужден уже в 49 выпустить немецких военнопленных разрушивших десятки тысяч городов именно русской России и простить немцам 5 млн марок контрибуции, а наши селяне до 51 г жили в землянках и пахали на женщинах и коровах. и это при том что в армии 44-45 г у немцев было под ружьём 17 млн челов а у нас в плену оказались только 2,5 млн-почему не каждый солдат вермахта был осуждён на 15 лет как серийный убийца?

с покл нч!

пс-те кто защищал россию всегда не очень в чести у полурусской российской власти после 17 г временами впадающую в клиническую русофобию как ныне!



Ник.Чарус   05.03.2011 09:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Очень даже всё понятно.Как Вы избавляетесь сейчас от той полученной дозы радиации? Можно здоровье поддержать,где бы Вы ни жили.
Почитайте у меня "Огненный Ветер"
С уважением и пожеланием здоровья Евлалия,восточная целительница.

Евлалия Людмила Бодня   11.11.2010 12:28     Заявить о нарушении
Добрый день, Людмила!
К сожалению, проблема выживания населения после облучения terra incognita для большинства из нас и для открытой медицинской науки тоже.
Есть несколько контингентов человеческой популяции, на судьбе которых свидание с изотопами сказалось в той или иной мере.
1. Люди, получившие очень высокую "реакторную" дозу обучения. Чаще всего это герои, спасавшие ценой своей жизни всех остальных. Их судьба - острая лучевая болезнь. В доступной медицинской литературе описаны варианты течения и лечения данного заболевания.
2. Вторую категорию я бы назвал "сталкеры". Это те люди, которые подвергали свою жизнь опасности и проживали в зонах с массивным радиоактивным заражением либо из-за отсутствия необходимой информации, либо по причине исполнения служебных обязанностей. О их судьбе вся наличная информация скорей всего засекречена и хранится во многих государствах, как "тайна за семью печатями".
3. Последняя категория, это люди получившие незначительные дозы облучения вследствии удалённости от очага поражения или кратковременности контакта с ионизирующей радиацией. Таких на планете большинство.
Как показывает житейская практика, для них воздействие облучения прошло практически незаметно и не вызвало каких-либо видимых негативных последствий.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   14.11.2010 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Здравствуй Владимир! Стих злободневный и сильный!
Атомная бомба грозит нам повсюду и теперь!.. Атомные электростанции - это тоже бомбы замедленного действия... :)))))

Александр Павлович   02.11.2010 23:09     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр Павлович!
Развитие энергетики, в т.ч. атомной путь для человечества нужный но не изведанный до конца. Блуждание в потёмках в поисках пути истинного дорого нам стоило.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   05.11.2010 07:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Здравствуйте, Владимир.
Видимо, я из той же "стронциевой колыбели" (родился в Челябинске и жил там до 1982г).
Стихи Ваши мне очень нравятся - и форма и содержание на высшем уровне.
Иртяш исправьте - там опечатка(в сноске правильно).
А вот по поводу Течи хотел Вас поправить.
Не сбрасывались туда отходы, они в Иртяше до сих пор. А вот радиоактивный след от аварии 1957г. на "Маяке" прошёл на запад от "Челябинска-40" ("Маяка") и накрыл деревни, самой большой из которых была Муслюмово, в бассейне Течи. Наибольшее колличество выбросов от этой аварии стекло в речку и лежит там до сих пор.
С уважением.
Евгений.

Челябинск   19.04.2010 15:05     Заявить о нарушении
Дорогой, Евгений!
Будьте любезны, хоть слегка ознакомиться с этой темой по литературным источникам. В настоящее время имеется очень много публикаций на эту тему и в отрытой печати, и в специзданиях, в т.ч., по линии ФСБ.
Прошу прощения за то, что не могу Вам ответить более подробно. Я подготовил необходимые материалы, но находясь на больничной койке мне трудно предоставить их ВАм.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   03.05.2010 11:11   Заявить о нарушении
Вот короткая справка, составленная комиссией под руководством академика А.П. Александрова в октябре 1951 г., когда впервые было проводено полномассштабное комплексное изучение уровня загрязнённости воды и почвы в выбросах из оз. Кызылташ (вода из него используется для охлаждения реактора); рек Теча и Мишеляк, Метлинского пруда, Старого болота и т.д.
Поступившие за три года 2,75 млн. кюри отложились следующим образом:
- 2,37 млн. кюри в Кокшаровском и Метлинских прудах;
- 283 тыс. кюри - в реке Тече между Метлино и Муслюмово;
- 63 тыс. кюри - в реке Тече между Муслюмово и Затечинским;
- 24 тыс. кюри - вынесено в реку Исеть.
Во всех источниках отмечается, что эти данные носят не совсем достоверный характер, т.к. в то время в отчечественной промышленности не существовало ни приборов, ни методик, позволяющих произвести точный учёт количества радиоактивных отходов, сброшенных в окружающую среду.
А озеро Иртяш до сих пор чистое как стёклышко. Оно является единственным источником водоснабжения и жизнеобеспечения гор. Озерска.
Реактор, слава Богу, был построен ниже по течению реки.
Не надо путать судьбу озёр Иртяш и Карачай.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   07.05.2010 07:53   Заявить о нарушении
Да, Владимир, я после того, как написал Вам, смотрел материалы. Признаю свои ошибки, связанные с некоторой моей неосведомлённости в названиях водоёмов тех мест.
Спасибо огромное Вам за такой исчерпывающий коментарий.
С уважением,
Евгений.

Челябинск   07.05.2010 18:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений!
Данные по "Маяку" многие годы были тайной за семью печатями. Слишком много от нас утаили, а ещё больше, наверное, количество нераскрытых вопросов связано с отсутствием необходимых знаний в современной науке.
Открыто публикуются данные по коротко живущим изотопам. И никто не может сказать чем обернётся для человечества заражение плутонием, период полураспада которого составляет 24 тысячи лет.
Владимир.

Владимир Лахно   09.05.2010 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

На жаль, народ у правительства всегда был в роли подопытных кроликов. И до сих пор так живём. Хороший стих!

Александр Олейников 2   22.03.2010 07:05     Заявить о нарушении
Похоже это так, Александр.
Но ведь и дальше жить надо.

Владимир Лахно   22.03.2010 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Дорогой Владимир! Я закончил Ленинградский Гос. Университет по специальности "радиохимия", и знаю, что та проблема, которую В ы поднимаете в стихе (надёжное хранение радиоактивных отходов) не решена во всём мире и в настоящее время, а не то что на заре этих исследований. Вы первопроходец здесь, а им всегда труднее всего. Я бы мог Вам привести много подобных примеров из мировой практики этих исследований, но это уже не тема рецензии на это стихотворение, которое мне понравилось тем, что ЛГ волею судьбы оказался причастным к рискованным с точки зрения безопасности
военно-научным работам и описал это. С уважением - Станислав.

Станислав Субботин   18.03.2010 00:24     Заявить о нарушении
Согласен, Станислав!
У нас - Теча, у них - Колорадо. У нас - Карачай, а там - свои заморочки.
Дай Бог, чтобы это не повторилось.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   18.03.2010 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Простите, но такое количество несуразиц в Вашем пафосном творении превращает этот крик в некий визг. Я более 20-ти лет своей жизни отдал этим самым "стронциям", "плутониям", "уранам" и пр. По этому для меня образ "стаи нейтронов" - вообще невежество.
У Вас прекрасные поэтические данные: прекрасная рифма, чувство ритма. Пишите о любви. С уважением, Олег.

Олег Резванов   14.03.2010 11:26     Заявить о нарушении
Уважаемый, Олег!
К сожалению, мой "опыт" начался 60 лет назад. И в отличии от Вас, уважаемый, нам никто лекций по ТБ не проводил. Костяк "звенит" до сих пор. Как происходит замещение кальция на стронций и цезий Вам, полагаю, известно.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   14.03.2010 20:28   Заявить о нарушении
Владимир, из песни, какой бы она ни была, слов не выкинешь, Как не понять чувства ничего не подозревающего человека, попавшего под воздействие Восточно-Уральского следа аварийного выброса РАО сентября 1957 года. Безобразия этого случая, испытаний на живом человеческом материале на Тоцком полигоне, ядерные взрывы на поверхности и в атмосфере, наконец чернобыльская катастрофа, при которых страдало непричастное неоповещённое население, являются безусловно чудовищными преступлениями прошлых времён.
Поверьте, Владимир, персоналу доставалось не менее. Он на своей шкуре познал и обеспечил преемлемые требования безопасности персонала и защиты населения. Это конечно не может служить оправданием, однако, как ни трудно, надо понять, что всему нашему населению пришлось бы тогда испытать судьбу жителей Хиросимы и Нагосаки. Это не пустые слова - так было!
С сочувствием и ощущением вины,

Юрий Шульгов   26.03.2010 10:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за исключительно верное изложение проблемы.
Мой друг, Игорь Поплыко, на "Маяке" в 60-е был начальником внешней защиты. Мы с ним в течение ряда лет работали по Чернобыльской тематике. Он мне многое рассказывал о случившейся аварии и ее последствиях, о том, как из озера в Течу просочился стронций. Тогда никто не знал насколько высока его растворимость в воде. Но нейтронов там, в принципе, быть не могло.
Сам я был участником испытаний (открытых) в Семиполатинске и на Новоземельском полигоне. У меня, кстати, на моей станичке есть маленький цикл "Из Новоземельского блокнота". Я читал лекции по теме "воздействие радиационных факторов на организм человека", был знаком с многими корифеями в этой области и, в частности, с Тимофеевым-Рясовским.
Для меня эта тема очень болезнена.
Хочу извиниться перед Владимиром за свою резкость, Олег.

Олег Резванов   26.03.2010 14:12   Заявить о нарушении
Олег, куда же им касатикам деваться. В отходах СОДЕРЖАЛСЯ ВЕСЬ БУКЕТ РВ, в том числе изотопы u-235,u-233, Pu-239 и прочая экзотика. Посему выделение нейтронов неизбежно при спонтанном делении, а также при двухнейтронном виде радиактивного распада. Этот крайне редкий вид распада у искусственно полученных радиоактивных ядер предсказан В.Гольданским и подтверждён научными наблюдениями в 1970 г.
Конечно практической опасности они не могут представлять, цепную реакцию вызвать не могут, но от факта не отвертеться - для нас они обычными природными собачками, а для поэта волчья стая.

Юрий Шульгов   26.03.2010 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Здравствуйте, Владимир!
Скрывать от людей правду научились давно - зачем народу знать? Его не убудет...А ведь убывает! У нас один Чернобыль чего стоит...Горько...

Владимир, я несколько раз в своих отзывах делала приписку с вопросом:
Какова судьба альманаха к 65-летию Победы? Отзывы нечитаны, ответов нет.
Я понимаю, Вы очень заняты, но мне не у кого спросить. Васин тоже не от-
ветил...
С уважением,

Анна Корниенко   01.03.2010 20:56     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Анечка!
К сожалению, я не смог стать организатором всероссийского масштаба.
У себя дома я сделал два сборника стихов и песен, посвящённых теме Великой Отечественной войны. Мои финансовые возможности не позволяют произвести большего.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   09.03.2010 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Привет, Владимир!
Замечательно изложил! Точно и злободневно!
Надо сейчас побольше таких стихов, чтобы
верхи знали, что мы не намерены молчать!
Как живётся?

Михаил Ярохович   26.02.2010 16:06     Заявить о нарушении
Мишенька!
Когда я сидел на изотопном меню, эта тема была под большим табу.
Но, лучше поздно, чем никогда!
Честно говоря, исследования по состоянию здоровья облучённого населения до сих пор проводятся за высоким забором и мы ничегошеньки об этом не знаем.
В тех населённых пунктах, которые находилсь к Зоне ближе нас, изучают воздействие радиоактивного поражения уже на третьем поколении людей.
Ваш покорный слуга - из первого.
А жизнь идёт, Мишенька, нормально! Стараюсь не отставать от Вас. Готовлю к печати 2 сборника песен и новую книгу.
С уважением, Владимир.

Владимир Лахно   26.02.2010 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - атомной бомбы крёстный сын» (Владимир Лахно)

Спасибо, Владимир! Все так и было! С уважением и теплом

Владимир Мурзин   25.02.2010 21:17     Заявить о нарушении
Леонид!
Я ведь всё это испытал на собственной шкуре. Радиоактивные отходы, в т.ч. высокоактивные, сливали полным ходом в реку Течу с 1949 по 1953 год, ни слова не говоря об этом населению.
Владимир.

Владимир Лахно   25.02.2010 21:55   Заявить о нарушении