Рецензии на произведение «Критерии оценки стихов»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересная, познавательная статья. Книгу Лотмана «О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста» перечитываю периодически. Спасибо!
Дмитрий Трипутин 20.11.2020 22:27 Заявить о нарушении
Чем не угодна? В чём слабость её?
Татьяна Герасименко 2 03.12.2020 01:25 Заявить о нарушении
Восхитительно!
Очень понравилась трепанация поэтических черепов!
Владимир Вяземский 11.01.2020 00:53 Заявить о нарушении
Прочитав, так и стихи писать разучишься...дай Бог уцелеть...
Надежда
Яцевич Надежда 07.12.2019 19:56 Заявить о нарушении
5. За написание слов, которые пишутся с прописной буквы всеми заглавными буквами (БОГ, РОДИНА), рейтинг снижается на 1 балл
"Редакция Журнала Окна"-повышаем балл ...За Журнал и Окна-они значительней Бога
и Родины...
Анатолий Милютин 2 02.08.2019 09:38 Заявить о нарушении
Хорошая попытка во главу угла поставить содержание, впечатление от содержания, а не форму.
Иван Иванченко 2 21.02.2019 09:46 Заявить о нарушении
Это пока что очень сырая заготовка.
С самого начала заявляется центропупизм редактора, у которого если не случится катарсиса - то значит и стих дерьмо.
Так что если редактор не любит собак или они ему неинтересны - он зарубит и грамотно, технично, незатаскано и изобретательно написанный стих про собак.
После такого заявления все остальное не имеет особого смысла.
Имеются и откровенные ляпы, вроде п.33 где запрещается эллипсис, причем только один его вид.
И в остальных пунктах хватает неоднозначности и неопределенности.
И начисто отсутствуют пункты о логических и фактологических ляпах, нестыковках частей стиха по фактологии, настроению, стилистике.
И вообще неясно - это памятка редакторам или просвещение графоманов?
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 15.02.2018 13:40 Заявить о нарушении
Я, как матёрый, даже замшелый, графоман, с удовольствием прочитал, и даже "прошёлся" по ссылкам.
Всё (или, почти всё) разложено по полочкам.
Правда, сами "полочки" в беспорядке расположены, ну так это "этапы роста".
А в целом, просто молодцы!
(правда, с " катарсисом" "подкачали", а так - всё путём! Хорошо постарались.
Так что, не стоит особо и бурчать на этот коллективный, как я понимаю, труд.
Можно пожелать авторам его только удачи!
Владимир О.Сергеев 28.09.2018 09:09 Заявить о нарушении
Мне нравится трезво-реалистический подход автора к поэтическому творчеству.
Спасибо за глоток кислорода в удушающей атмосфере критики.
Проглашаю автора на мою страницу, где я осмелился высказаться на эти ( и близкие темы) не в прозаической , а в стихотворной форме. Был бы крайне признателен за ваш feedback (отклик).
В частности, предлагаю своё стихотворение по этому поводу:
http://stihi.ru/2018/01/22/2699
Григорий Собко 28.01.2018 00:42 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дорогие!
Чем дальше в лес, тем глубже помидоры )))
© {с вкраплениями}
16. При рифмовке похожих глаголов, например, таких как «сказал-рассказал», «перегрузка-разгрузка» { классная "глагольная" пара ))) }, «побежал-прибежал», «знает-узнает», или ещё в более простом варианте «любит — не любит», «был — был», мы снижаем рейтинг на 4-5 баллов.
17. За рифму абсолютно { а не абсолютно? ))) Чем отличаются? Дань тавто… ? } одинаковыми { "За рифму абсолютно одинаковыми" = "моя твои понимай" }, в том числе и по значению { т.е. за омонимическую рифмопару штраф? ))) Тогда и покойного Царёва за его внутреннюю "черепах - черепах" надо что ли "санкциировать", но у него-то рифма отличная! Выражайтесь яснее… или не выражайтесь. Пока действительно набросок }, словами - снижение от 4 до 5 баллов.
Например:
"Кидает клен последний лист лениво.
Пришла осенняя пора.
Повяла золотая жнива.
Прощай, любимая пора!"
.
18. За рифмы {так рифмопары или "таки" рифмы? ))) чётче, друже. } с частичкой { "частицей", амиго ))) }"то" типа "куда-то - где-то". Снижение рейтинга на 4-5 баллов.
"Осень. Опять темнота.
Солнце исчезло куда-то.
Вокруг меня пустота,
Птицы кричат где-то."
Так, например, текст песни "Весь день я жду кого-то" в "Служебном романе" мы считаем очень слабым:-)
19. Попарная { вначале юмор: чем парная отличается от ПОПАрной? )) А теперь о серьёзном. Вы перепутали характер положения рифмы в строфе с кратностью её (рифмы) повторов. Комрады, пожалуйста, вычищайте свои тексты от многих ошибок } рифмовка считается более слабой { в стихах для детей смежная рифмовка считается более сильной, вообще, во многих случаях положение созвучий в строфе определяется темой, стилем, жанром.} , чем рифма АВВА, АВАВ и другие { опять неточность: АВАС, АБСБ, АБСС, ССАБ сильнее что ли? } виды рифмовок. Баллы за неё не снижаются {ох спасибо, ох, порадовали! }, но всё же...
Пример:
"Завтра я буду одна.
Буду сходить с ума.
Слезы текут ручьем.
Давай посидим вдвоем."
.
20. Если в четверостишии рифмуются только вторая и четвёртые { а их (этих четвёртЫХ) сколько может быть? ))) , позвольте поинтересоваться. } строки, то рейтинг снижается на 2-3 балла. { А Вы не представляете, что и холостым стихом может быть написано отличное произведение? А если это краткая строка? А метрическое изменение с помощью разделения его по постоянной медиане? Лучше пишите так: "…то рейтинг, как правило, снижается на…" КАК ПРАВИЛО ! }
.
Понравилось. И читать, и разбирать. И тематическое устремление у Вас изначально благородное.
Надеюсь, что помог вам. С теплом.
Гавриил Тишков 26.06.2017 13:22 Заявить о нарушении
3 пункт повышения оценок, умение несколькими штрихами выразить очень глубокую мысль - по ссылке автор закрыл страницу.
А жаль, очень хотелось посмотреть. Не приведете ещё пример?
Егор Семенов 8 12.10.2016 21:48 Заявить о нарушении
Прочитал с интересом, согласен со всем сказанным. Упорно стараюсь преодолевать всё негативное, но зачастую переступаю правила и притом умышленно ))))
Владимир Степанов 4 06.09.2016 16:20 Заявить о нарушении